injeNegr129

Пикабушник
поставил 13 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
401 рейтинг 30 подписчиков 19 подписок 12 постов 3 в горячем

Записки гарантоса (часть 9) как действовать

Добрый день, товарищи пикабушники!


Сегодня хочу с Вами поделиться моими соображениями о том, как же заставить дилера ремонтировать а/м по гарантии! (Сейчас сервисмэны заминусуют).


Периодически ко мне подходят мои коллеги, с вопросами следующего содержания: У моего знакомого сломалось то-то и то-то, машина гарантийная, оф.дилер "бреет" по гарантии, как можно его заставить а/м ремонтировать. Сейчас расскажу примерный порядок Ваших действий, чтобы увеличить Ваши шансы на столь вожделенный ремонт. Скажу сразу, что это не 100% панацея, ибо есть дилеры откровенно отбитые и их только суд может заставить что-то делать. Но если дилер "белый" и своей репутацией дорожит, то это может Вам помочь. Попрошу Лигу Юристов не кидаться помидорами если найдете какие-либо неточности. И еще один момент, данной руководство может Вам помочь если на самом деле присутствует вина завода изготовителя. Погнали!


Шаг 1.

Прочитать гарантийную книжку, как бы глупо это не звучало но это нужно сделать, ибо может оказаться, что Ваша беда под гарантийный обязательства завода не подпадает. У всех брендов гарантийки разные. Если Вы все прочитали и ничего противоречащего Вашей ситуации не нашли, то переходим к шагу 2.


Шаг 2.

Посмотрите что у Вас с историей обслуживания, пройдены ли вовремя все ТО, есть ли отметки? Если все пройдено, то переходим к шагу 3. Если же нет, то хорошенько подумайте, может ли быть ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ между не прохождением ТО и Вашей бедой. Если она присутствует, то советую перед тем как заявляться по гарантии, для начала сделать ТО, если конечно его стоимость сопоставима со стоимостью ремонта за свой счет, ну и конечно если Вы хотите сохранить гарантию на все узлы и агрегаты в будущем.


Шаг 3.

При обращении к оф.дилеру максимально точно в заявке описать неисправность, это не даст возможности не добросовестному дилеру юлить в формулировках. При описании своей проблемы опирайтесь на следующие вопросы: Как часто проявляется неисправность (постоянно, периодически)? Что Вы при этом ощущаете (стук, гул, вибрацию)? В какой части а/м Вы это ощущаете? (тут важно максимально точно, указать часть, например в задней подвеске слева, в районе колеса) При каких условиях Вы это ощущаете? (при ускорении, замедлении, торможении, разгоне, проезде гребенки и т.п.)


Шаг 4.

Если после всех диагностик Вам сообщают, что случай не гарантийный, то необходимо первым делом, желательно не покидая салона совершить звонок на горячую линию Вашего бренда, сам факт звонка зачастую производит кардинальные изменения в позиции дилера. Несколько друзей рассказывали что сам факт набора номера горячей линии заставлял сотрудников ДЦ тут же на месте "переобуться".


Шаг 5.

Если все вышеупомянутое не возымело действия, то необходимо написать претензию в свободной форме написать претензию на имя директора ДЦ, с требованием решить вопрос в досудебном порядке либо же предоставить акт об отказе в гарантии в письменном виде. Обязательно требуйте, чтобы претензия была зарегистрирована,  то есть был присвоен входящий номер, и берите копию. Если отказываются брать, то высылайте по почте, с извещением о получении. С момента получения претензии у дилера есть 10 дней чтобы либо удовлетворить Ваши требования, либо написать Вам отказ. Совместно с этой претензией советую отправить копию на электронный адрес представительства.


Шаг 6.

Если проблема не решена и Вам выдали акт об отказе в гарантии, то значит либо у дилера сильная позиция, которую он готов отстаивать в суде, либо же он отбитый на всю голову. И в этом месте нужно для себя решить, действительно ли Вы считаете себя правым на 100% или же нет. Если да то дальше уже путь юристы-экспертизы-суд. Если же нет, то лучше отремонтироваться самостоятельно.


У нас был случай когда из-за того, что клиент не менял масло у него дал клина ДВС, но он был так уверен в своей правоте, что пошел по пути "юристы-экспертизы-суд", процесс длился более 2-х лет, все это время а/м находился у нас на стоянке. В итоге суд мы выйграли и клиенту пришлось платить за диагностику, судебные издержки, ремонт а/м и стоянку в течении этих 2-х лет, сумма вышла сравнимая с остаточной стоимостью а/м.


На сегодня все! Всем добра!

Показать полностью

Записки гарантоса (часть 8) про ЛКП

Добрый день, товарищи пикабушники!


В последнее время прямо какой-то наплыв неадеквашек с жалобами на лакокрасочное покрытие (далее ЛКП). Может весна близко? Обострения там.


Да, я не спорю раньше было лучше, трава была зеленее, тачки красили лучше, это сейчас производитель не заинтересован в том чтобы ты ездил на авто больше 5 лет, а в идеале вообще не более 3-х лет. Поэтому и машины делаются с прицелом на то, чтобы она у тебя начала сыпаться по истечении срока гарантии, а через 10 лет сгнила нахер (привет зеленым!) прям как биоразлагаемый пакет. Но что поделать? В такое время живем. Но вроде бы права дают людям которые достигли совершеннолетнего возраста и розовые очки должны к этому времени давно разбиться, но увы, некоторые особо интересные экземпляры до 50 годиков живут в мире где одни только пони, они питаются радугой и какают бабочками, и тачки не гниют и не ломаются. А вот у него сломалась и сгнила. Прямо вселенская несправедливость, прямо в глазах вопрос: ну почему Я? Где Я нагрешил?


Что-то долгое вступление получилось, в общем в последнее время участились случаи, когда клиенты обращаются с дефектами ЛКП, согласуешь им покраску по гарантии, звонишь чтобы пригласить, и многие говорят, а может не будем красить? ВТФ? Почему? Ну как я потом машину продавать буду? Она же считай битая? Почему битая то? Ну там же краска будет не 70-140 мкм, а 150-250 мкм, значит битая, я ее продать не смогу. И вот хоть как объясняй что восстановительный ремонт и косметическая перекраска это разные вещи. Не хотят люди понимать. Говоришь: Мы Вам копию наряда на покраску дадим - без толку. Дошло до того что сейчас при обращении с ЛКП мы зовем клиента и медленно смотря в глаза говорим "Мы сейчас тебе согласуем покраску *part_name* ты к этому готов? Вот мы ее прям покрасим. Прям старую краску смоем, протравим жижей злой и новую нанесем. Как ты ее продавать то потом будешь?" И знаете, 50% человек говорят, нет спасибо, я претензий не имею. Вот что у них в головушке творится? Это как в одной из историй где было: делайте массаж, но руками не трогайте. Или они думают, что мы поплюем, приложим подорожник и все пройдет? Другие говорят "не надо мне красить *part_name*, вы мне новую закажите". Ага блин, закажем тебе на заводе окрашенную в цвет деталь. У нас иногда колористы в оттенок не попадают, а вам дистанционно блин пришлют окрашенную деталь. У нас же и будут новую красить, а толщины ЛКП завода только в условиях завода получаются, у нас будут те же самые 150-250 мкм, а это значит тачка битая, ууууу, не продашь!


Отдельная категория лиц - это "хитрый дед с папочкой", наслушается бабкиного радио и приезжает тачку возвращать. Говорит я у Вас машину новую покупал, она заржавела вот и давайте мне новую. Ключ в ключ. А не то....в РОСПОТРЕБНАДЗОР пожалуюсь. Мы ему по гарантийный ремонт, про то что основанием для возврата может быть только не выполнение условия 45 суток, или же неустранимый дефект (второй раз там же заржавела), а он читает свою мантру про РОСПОТРЕБНАДЗОР и ничего слышать не желает. Иногда еще и с молодыми людьми приезжают, которых называют юристами, и ходят эти горе юристы за тобой с телефоном и снимают, все-все, чуть ли не в туалет за тобой бегут. А потом выясняется, что это сын этого деда, и его телефон больший юрист, чем он, потому что в него ЗоЗПП закачан. В общем таким мы покраску согласовываем и отправляем извещение Почтой России. Мол у нас все ровно мил человек - приезжай красится. И пускай он потом ходит в роспотребнадзоре мозги делает.


Прошу строго не судить, пост вышел на эмоциях от бесполезно проделанной работы.

Показать полностью

Как я тачку без доков гонял

Добрый день, товарищи пикабушники!


Вот уже никак не ожидал такого скачка рейтинга после последнего поста, а казалось бы простая история из сервиса. Ну раз так, то напишу одну давнишнюю историю.


Было это в 2015 году зимой. В то время у нас на гарантии была одна дизельная модель, и были у нее проблемы с топливными форсунками, умирали падлы. А у нас в сервисе не было и нет по сей день оборудования для диагностики дизельного оборудования. Т.е. з/ч умирали, а приговорить под гарантию мы их не могли т.к. такого оборудования у нас нет. Но здесь представительство оставило лазейку, в качестве основания для гарантийного ремонта подходит заключение лицензированной организации по обслуживанию дизельного оборудования и такая организация в нашем городе была, правда на другом конце города. Раз организация есть, то нужно с ней заключить договор. Кто будет этим заниматься? Правильно гарантийщики, машина же гарантийная значит проблема гарантосов. Снарядили меня доверенностью и отправили в адрес, даже водилу дали. Организация хоть и лицензированная, но заключения по нашим правилам оформления очень не хотела, т.е. писали что умерла форсунка такая-то и все, а что? почему? по какой причине? нет. Долго приходилось с ними спорить по этому поводу, но потом случайно выяснилось, что у них там работает мой институтский однокурсник и вроде бы все наладилось.


Выглядело весь этот процесс взаимодействия примерно так: к нам заезжала тачка, наши диагносты начинали ее диагностировать, если вдруг доходило до форсунок, то мне их заворачивали в пакетик и отправляли с заказ-нарядом в организацию где они продолжали нашу диагностику и давали заключение, которое мы потом прикладывали к рекламации и все было хорошо.


До одного прекрасного момента. Поступила к нам машинка. Я сам не электрик и не диагност, и уж тем более не дизельщик, но у нее неисправность была плавающего характера и проявлялась только тогда, когда машина была в так скажем "собранном виде". В организации спецы сказали надо гнать тачку. Легко сказать. Руководство не хотело говорить клиенту, что ему надо ехать в какую-то стороннюю организацию для диагностики, да еще и на противоположный конец города, мыж офицЫальный дилер епт, не комильфо. Надо ехать самим, кто поедет, а вон пускай гарантосы и едут. Зашибись, приплыли. Это я сейчас бы зал*пился ехать на другой конец города, на чужой машине, без доков, а тогда...

Как я тачку без доков гонял Автосервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост

В общем картина маслом: зима, валит снег, я на чужой машине, из доков только заказ-наряд (который то и документом-то за стенами нашей конторы не является), я забыл дома свое водительское удостоверение, и как вишенка на торте, именно в этот день наш любимый президент решил нанести визит главе нашей городской администрации, а это значит половина улиц перекрыта, а на другой половине гаишников больше, чем прохожих. К-К-К-КОМБО, сцуко!!! Так аккуратно, как в тот день я не вел даже когда на права сдавал. Уже сейчас я понимаю что, если бы в такой день меня остановили гайцы, то приняли бы меня очень быстро и качественно.


В итоге все закончилось хорошо, съездил, сделали диагностику, подписали топливную рампу, приехал обратно. Запчасти заказали, ремонт провели. Вот только была одна маленькая деталь. Эти диагносты в той конторе по своему стандарту повесили на зеркало брендированную вонючку, а я даже и не обратил внимание на нее внимание когда ехал обратно, а клиент обратил, но...ничего не сказал, но выглядел он примерно так))))

Как я тачку без доков гонял Автосервис, Клиенты, Гарантия, Длиннопост
Показать полностью 2

Ах*енный шиномонтаж, стучит рейка!

Всем привет, решил что буду разбавлять гарантию просто историями из сервиса.


Было только вчера перед уходом домой, заезжает а/м, мастер бежит сразу ко мне говорит, тачка гарантийная скорее всего рейка иди посмотри наличие на складах. Я говорю, воу-воу палегче, с чего ты вообще взял что это рейка??? Давай механик все проверит и там уже будем решать. Мастера у нас делятся на 2 категории, те кто "за нас" и те кто "за них". Кто "за нас" это те кто все проверит, посмотрит историю, выслушает механика и потом только идет ко мне. А этот как раз из категории "за них", выслушает все что клиент скажет, все примет на веру за одно и "диагноз" у клиента спросит и бежит со мной договариваться.


Тут как раз механик подходит к концу моей фразы про то что нужно все проверить. И мастер уже нам двоим начинает рассказывать, у клиента на скорости всю тачку коноеб*т, он был уже на 3-х шиномонтажах, там сказали что все огонь - колеса идеальные, это из-за рейки. Механик говорит, стопэ, в руль рейка бить может, но чтобы тачку на скорости коноеб*ло это бред. Надо балансировку проверять. Мастер давай орать, что мол только что сказал что клиент на 3-х шинках был - огонь балансировка. Механик сказал ладно, но я все таки для начала проверю, если все норм денег не возьму. По итогу на 4-х колесах ни одного груза нет, дисбаланс охрененный.


Балансирнули - все ок. Доверяй, но проверяй, а вы рейка-рейка)))

Записки гарантоса (часть 7)

Добрый день, товарищи пикабушники!


Долго думал о чем же написать в следующем посте, и в итоге решил, сегодня мы с Вами поговорим про ТО, не то ТО которое техосмотр, а то ТО которое техническое обслуживание. Для чего оно нужно, подводные камни, делать/не делать.


На всех современных а/м ТО необходимо проходить по регламенту раз в год либо по достижению межсервисного пробега 15т.км (для дизелей 10т.км., на отдельных моделях/брендах встречал варианты 7-7,5 т.км).


Для чего же оно нужно:


1) Для качественного обслуживания а/м сертифицированными специалистами (где бы таких найти? :-)) ) с использованием оригинальных расходных материалов. (Щас минусы полетят). на самом деле на рынке некачественное масло встречается чаще чем Вы думаете, и даже в крупных сетевых магазинах оно есть (приезжали клиенты сравнивали с оригинальными канистрами (отличия есть)), итог может быть печален, были случаи когда рукожопы дяди Васи ставили неоригинальные фильтра с другим шагом резьбы, в итоге масло долой и движке кирдык. Мое личное мнение, пусть тебе нахер это ТО не нужно, за маслом и фильтром заедь к официалам, а менять можешь где хочешь, хоть сам. Если что-то покупаешь у официалов всегда сохраняй чеки и наряды на работы, так можно попробовать привлечь дилера к ответственности, сложно но иногда можно.


2) В ходе ТО могут быть выявлены неисправности которые бы ты сам никогда не увидел, течь масла например с задней части ДВС и прочее, если ездит жена, то она может не слышать или не замечать, что что-то стучит. Плюс тут есть человеческий фактор, своим ТО ты "кормишь" механика, а значит он будет "за тебя" и может подписать под гарантию то что еще не умерло, но скоро умрет, сайлентблоки например. Иногда ко мне заходят механы и говорят "давай подпишем рейку, скоро умрет, а чувак нормальный все делает". И обратный пример чувак на конце гарантии приезжает не на ТО, а на замену масла в двигателе, и механ говорит "ниче делать не хочет - ну и х*й ему а не гарантия". Не спорю это не правильно, но кто же узнает? Только если чувак не заедет потом в сторонний сервис на комплексную диагностику ходовой, но такие как правило перед ТО или ЗМД едут сначала туда, а потом к нам со списком неисправностей.


3) Сохранение гарантии на основные узлы и агрегаты. Наверное сейчас меня опять заминусуют сервисмены, но если Вам кто-то скажет что вы не прошли ТО или у Вас перепробег 500 км и Вас машина с гарантии слетела, можете ему в лицо рассмеяться. По нашему законодательству нет такого понятия "слететь с гарантии". Да гарантия может по тем или иным причинам не распространяться на какие-либо детали, узлы и агрегаты, но полностью машина "слететь с гарантии" не может. Как это работает? Вот поставил ты себе ГБО на а/м, у тебя больше нет гарантии на ДВС, топливную и выпускную системы, на все остальное без изменений. Ты можешь вообще забить на ТО и прочее обслуживание, но у тебя остается гарантия на ЛКП. (тут конечно есть свои подводные камни, инспекционные осмотры у некоторых брендов, но в общем и целом). Так вот приезжая на плановые ТО вы себя страхуете от дорогостоящих ремонтов в будущем, случай из нашей судебной практики, когда суд встал на нашу сторону когда мы смогли доказать причинно-следственную связь между тем что клиент не прошел вовремя ТО и тем, что у него в последствии стукануло двигло.


4) Прочие плюшки. У многих брендов на сегодняшний день есть так называемые программы пост-гарантийной поддержки, всякие продленные гарантии и прочее, называться могут разными красивыми словами. На самом деле полезные штуки, если уметь правильно пользоваться, но тут уже извините, никакого ЗоЗПП (гарантия уже закончилась), чистый бизнес, договора составлены таким хитрым образом, что если вы не приезжали на ТО то по договору Вы теряете все плюшки. Еще касаемо всяких программм пост-гарантийной поддержки есть один момент. Если у Вас есть деньги и вы любите свой а/м и хотите быть спокойны на счет будущих поломок, не ведитесь на всякие акции типо Оил-сервисов для пост-гарантийных, которые постоянно крутят по радио, это не ТО, да эти оил-сервисы дешевле, чем ТО но для представительства они равноценны обычному ЗМД, и Вы можете потерять свое право на пост-гарантийную поддержку.


В заключение скажу, я ничего не ракламирую и ни к чему не призываю, сам на своем а/м сделал, только нулевое и первое ТО, а потом хер забил, ибо денег лишних небыло на всю эту херню, и сразу скажу что у меня а/м отличного бренда от того где я работаю, а то набегут с криками "конечно себе то все бесплатно наверное меняет". Пост писал в целях ликбеза.

Показать полностью

Записки гарантоса (часть 6)

Добрый день, товарищи пикабушники!


Пока думаю над следующим постом накидаю вам коротеньких телефонных разговоров с клиентами:


№1

Я: Отдел гарантии "Идеального дилера" injeNegr129, здравствуйте!

Клиент: Я тут машину на уклон поставил и ручник не включил, она скатилась в кювет и врезалась в дерево!

Я: Чем же я могу Вам помочь?

Клиент: Машина врезалась в дерево и у нее не сработали подушки безопасности, они наверное неисправны!!!

(долгие объяснения что к чему)


№2

Я: Отдел гарантии "Идеального дилера" injeNegr129, здравствуйте!

Клиент: У нас тут в районе был ураган и крышу сдуло, она упала на машину это гарантия?


№3

Я: Отдел гарантии "Идеального дилера" injeNegr129, здравствуйте!

Клиент: Мы звоним с ООО "Рога и копыта", предоставьте нам гарантийное письмо об оплате.

Я: Мы этим не занимаемся - обращайтесь в бухгалтерию.

Клиент: НО ВЫ ЖЕ ГАРАНТИЙНЫЙ ОТДЕЛ!!!!!!


№4

Я: Отдел гарантии "Идеального дилера" injeNegr129, здравствуйте!

Клиент: Я у Вас дефектовал свой а/м 2 месяца назад, почему мне никто не звонит,  сколько я еще должен ждать свою з/ч, я вас всех засужу!

(начинаю судорожно шерстить 1С в поисках данного клиента и а/м и понимаю что его у нас никогда не было)

Я: Подскажите а Вы случайно на дефектацию ездили не на улицу Самолетную? (там наши конкуренты)

Клиент: Да

Я: Так и звоните им! Мы про Вас первый раз слышим!

Клиент: Молодой человек, не создавайте прецедент (цитирую), не доводите до греха, я 30 лет за рулем, я могу дефектоваться где хочу и менять деталь тоже где хочу!!!

(facepalm)


№5

Тут не телефонный разговор а мини-история. Клиент приехал с жалобой на то что у него не работает полный привод (вот крутилку вращаю а он не включается!!!).

Заглянули под днище - как бы тебе сказать чувак, у тебя не включается полный привод потому что его у тебя нет (ни кардана, ни заднего моста). Купил машину и перекупов сваренную из двух, перед был от тачки с полным приводом.


№6

Я: Отдел гарантии "Идеального дилера" injeNegr129, здравствуйте!

Клиент: Я когда крышку бензобака открываю слышится "Пшшшш!!!"

Я: (Учите физику!) Читайте руководство по эксплуатации.

Показать полностью

Записки гарантоса (часть 5)

Добрый день, товарищи пикабушники!


Ну вот я и дождался того момента, когда меня назвали разводилой. Уже на 4-м посте. Думаю пришло время рассказать немного о той части своей работы которая не видна клиентам. Скажу сразу за всех говорить не буду, расскажу за себя, ну и за некоторых своих коллег (гарантосов) по холдингу т.к. у нас несколько брендов на обслуживании.


Врать не буду, до того как я попал в гарантию и вообще в автобизнес, у меня были крайне смутные представления о том, какие процессы происходят после того как ты отдаешь ключи от а/м мастеру-приемщику и озвучиваешь жалобу.


Инженер по гарантии представлялся таким ленивым противным человеком, который нехотя спускается откуда-нибудь из технических помещений и после беглого осмотра твоей машины начинает тебе сходу отказывать по тем или иным причинам. Этаким "боссом" из компьютерной игры которого надо "забороть" своим знанием ЗоЗПП, а то никакого ремонта по гарантии. Представлялось что в начале месяца дают ему мешок денег, и говорят вот тебе на месяц на все ремонты, все оплачиваешь из этого мешка, все что к концу месяца останется то твое, и вот он ревностно под любым предлогом будет отказывать всем. Улыбнуло.


На самом же деле если так разобраться, то нам не выгодно отказывать в гарантии, ведь хоть производитель и компенсирует затраты на запасные части, как говорят "в ноль", он также оплачивает работы которые обеспечивают доход предприятия. И именно из этих денег нам выплачивается зарплата. Казалось бы меняй все подряд и будет тебе счастье, но есть одно жирное НО. Компенсация приходит только за подтвержденные производителем ремонты. А вот тут уже начинается интересное. Крупные ремонты подтверждает напрямую отдел гарантии на заводе. Ремонты помельче остаются на усмотрение дилера, но после ремонта производитель запросит з/ч и тщательно ее изучит, если после этого изучения он в детали дефекта не обнаружит, то прощайте бабки - ремонт за счет дилера. Совсем мелочевка никем не проверяется, но один раз за определенный период приезжает проверяющий с завода и начинает смотреть от и до, начиная с заказ-наряда кончая б/у запчастями, которые мы кстати обязаны хранить определенный срок (поэтому мы Вам их отдать не можем). И если во время этой проверки он обнаружит какие-либо косяки или несостыковки в документах, в деталях и прочее то прощайте бабки "задним числом" даже если они  ранее были подтверждены отделом гарантии завода, после отправки з/ч и т.д. А все штрафы предприятия также отражаются на нашей зарплате.


Поэтому как только мы подписались под "гарантийный случай", то это уже наши проблемы доказывать заводу что это его вина, а не клиента. Вот и приходится метаться "между молотом и наковальней", потому что клиент хочет ремонт по гарантии, директор сервиса тоже хочет ремонт преимущественно по гарантии, но его устроит чтобы заплатил клиент, а завод ремонт по гарантии очень не хочет.


И очень обидно, когда пенсионер который может последний раз в жизни купил себе новый а/м пусть и бюджетный, и по тем или иным причинам пропустил плановое ТО и у него возникли проблемы с ДВС просит помощи, ты пытаешься ему помочь - ведешь неделями переписку с отделом гарантии производителя, а они его бреют. Ты пишешь ему отказ. А потом приезжает его сынок и начинает орать что мы все п*дары и г*ндоны.


Еще раз скажу что писал только за свой ДЦ и дружественные ДЦ по холдингу. Может в других что-то по другому, может там и правда работают "финальные боссы"  с мешками денег.

Показать полностью

Записки гарантоса (часть 4)

Добрый день, товарищи пикабушники!


Данная история произошла буквально на прошлой неделе.


Сразу скажу что техническую сторону вопроса раскрывать не буду, напишу все "общо", дабы не дискредитировать себя перед безопасниками.


Обратился клиент на бюджетном авто, а/м куплен не у нас, а в другом городе. Клиент жалуется на стук в подвеске. При приеме а/м на сервис обнаруживается, что клиент самостоятельно произвел манипуляции с подвеской и установил дополнительные "элементы". Когда его спросили что это за порнография? - он ответил что стук у него был сразу с салона он позвонил дилеру продавшему а/м и ему сказали, что херня, проблема известная - установи "элементы" и будет тебе щастье)). Ну зачем же ехать к официалам, если можно решить проблему самому?


Сделаю отступление и скажу, что такая проблема действительно есть и у производителя есть рекомендации как эту проблему устранить быстро и дешево, без установки каких-либо дополнительных деталей.


Так вот наш герой произвел установку этих "дополнительных деталей", но произвел все криво и нанес непоправимый урон подвеске (об этом мы узнали позже). Т.к. мы знаем как решать проблему, сняли все лишнее и произвели установку согласно рекомендациям производителя. Хотя клиент крутился все время рядом и все время спрашивал почему мы не установим, то что он поставил ему обратно, ведь так ему посоветовал сделать оф.дилер. В последствии стук даже ушел. А/м выдали, все работы были произведены бесплатно, с клиента ни копейки денег не взяли.


Через 2 дня клиент снова приехал с той же проблемой и вот тут-то мы и поняли что ущерб подвеске был непоправимый. Отписали клиенту что его вмешательство в конструкцию привело к более серьезной поломке и гарантией это уже не покрывается, озвучили перечень всего что необходимо менять. И тут же мы стали п*дарами, г*ндонами и прочими половыми органами. На все попытки объяснить что во всем виноват он сам - клиент орал, что так сделать ему сказали сделать оф.дилеры. В общем расстались мы не друзьями, нам обещали все анальные кары и прочее.


Мораль: если у Вас гарантийный а/м и Вы не хотите попасть на бабки - не занимайтесь самолечением и не звоните кому-то с кого спроса нет. Записывайтесь и приезжайте на диагностику.


P.S. За повторный осмотр тоже денег не взяли, но все равно г*ндоны.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!