Записки гарантоса (часть 9) как действовать
Добрый день, товарищи пикабушники!
Сегодня хочу с Вами поделиться моими соображениями о том, как же заставить дилера ремонтировать а/м по гарантии! (Сейчас сервисмэны заминусуют).
Периодически ко мне подходят мои коллеги, с вопросами следующего содержания: У моего знакомого сломалось то-то и то-то, машина гарантийная, оф.дилер "бреет" по гарантии, как можно его заставить а/м ремонтировать. Сейчас расскажу примерный порядок Ваших действий, чтобы увеличить Ваши шансы на столь вожделенный ремонт. Скажу сразу, что это не 100% панацея, ибо есть дилеры откровенно отбитые и их только суд может заставить что-то делать. Но если дилер "белый" и своей репутацией дорожит, то это может Вам помочь. Попрошу Лигу Юристов не кидаться помидорами если найдете какие-либо неточности. И еще один момент, данной руководство может Вам помочь если на самом деле присутствует вина завода изготовителя. Погнали!
Шаг 1.
Прочитать гарантийную книжку, как бы глупо это не звучало но это нужно сделать, ибо может оказаться, что Ваша беда под гарантийный обязательства завода не подпадает. У всех брендов гарантийки разные. Если Вы все прочитали и ничего противоречащего Вашей ситуации не нашли, то переходим к шагу 2.
Шаг 2.
Посмотрите что у Вас с историей обслуживания, пройдены ли вовремя все ТО, есть ли отметки? Если все пройдено, то переходим к шагу 3. Если же нет, то хорошенько подумайте, может ли быть ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ между не прохождением ТО и Вашей бедой. Если она присутствует, то советую перед тем как заявляться по гарантии, для начала сделать ТО, если конечно его стоимость сопоставима со стоимостью ремонта за свой счет, ну и конечно если Вы хотите сохранить гарантию на все узлы и агрегаты в будущем.
Шаг 3.
При обращении к оф.дилеру максимально точно в заявке описать неисправность, это не даст возможности не добросовестному дилеру юлить в формулировках. При описании своей проблемы опирайтесь на следующие вопросы: Как часто проявляется неисправность (постоянно, периодически)? Что Вы при этом ощущаете (стук, гул, вибрацию)? В какой части а/м Вы это ощущаете? (тут важно максимально точно, указать часть, например в задней подвеске слева, в районе колеса) При каких условиях Вы это ощущаете? (при ускорении, замедлении, торможении, разгоне, проезде гребенки и т.п.)
Шаг 4.
Если после всех диагностик Вам сообщают, что случай не гарантийный, то необходимо первым делом, желательно не покидая салона совершить звонок на горячую линию Вашего бренда, сам факт звонка зачастую производит кардинальные изменения в позиции дилера. Несколько друзей рассказывали что сам факт набора номера горячей линии заставлял сотрудников ДЦ тут же на месте "переобуться".
Шаг 5.
Если все вышеупомянутое не возымело действия, то необходимо написать претензию в свободной форме написать претензию на имя директора ДЦ, с требованием решить вопрос в досудебном порядке либо же предоставить акт об отказе в гарантии в письменном виде. Обязательно требуйте, чтобы претензия была зарегистрирована, то есть был присвоен входящий номер, и берите копию. Если отказываются брать, то высылайте по почте, с извещением о получении. С момента получения претензии у дилера есть 10 дней чтобы либо удовлетворить Ваши требования, либо написать Вам отказ. Совместно с этой претензией советую отправить копию на электронный адрес представительства.
Шаг 6.
Если проблема не решена и Вам выдали акт об отказе в гарантии, то значит либо у дилера сильная позиция, которую он готов отстаивать в суде, либо же он отбитый на всю голову. И в этом месте нужно для себя решить, действительно ли Вы считаете себя правым на 100% или же нет. Если да то дальше уже путь юристы-экспертизы-суд. Если же нет, то лучше отремонтироваться самостоятельно.
У нас был случай когда из-за того, что клиент не менял масло у него дал клина ДВС, но он был так уверен в своей правоте, что пошел по пути "юристы-экспертизы-суд", процесс длился более 2-х лет, все это время а/м находился у нас на стоянке. В итоге суд мы выйграли и клиенту пришлось платить за диагностику, судебные издержки, ремонт а/м и стоянку в течении этих 2-х лет, сумма вышла сравнимая с остаточной стоимостью а/м.
На сегодня все! Всем добра!