История создания любительского трейлера для игры
Привет, Пикабу
Сегодня я хотел бы поделиться с вами тем, как пару лет назад в своё свободное время смастерил промо ролик(трейлер) для мобильной игрушки Рисованные самолёты от компании Byril. Сразу хотелось бы пояснить, что к компании Byril не имею никакого отношения, создание ролика не оплачивалось и за этот пост я тоже денег не получаю, более того велика вероятность, что компания Byril даже не знает о существовании этого ролика, хотя я и отправил им его на почтовый адрес, но об этом позднее :)
Чтобы вы могли решить, стоит ли читать этот пост, покажу, что получилось в итоге (этот ролик публикуется в интернете впервые, специально для Pikabu):
Итак, поехали!
Концепция:
Всё началось с желания попробовать сделать промо ролик для какой-нибудь мобильной игрушки. В то время я играл в огромное количество андроид игр (у меня был свой вебсайт с обзорами игрушек) и проблем с выбором особо не возникло. Основным условием выбора было - найти игрушку от зарекомендовавшего себя качественными играми разработчика, но у которой нет промо ролика. Таким вот нехитрым способом я выбрал Рисованные самолёты от компании Byril.
Затем я отсмотрел довольно большое количество различных промо роликов и решил, что ролики в которых мобильная игра показывается на телефоне/планшете смотрятся живее, чем остальные. Причём самыми интересными мне показались те, где мобильное устройство не просто было картинкой на фоне, а показывалось в 3д. Плюс на всё про всё должной уйти не больше 1 минуты, дальше становится просто скучно смотреть ролики.
Никакой раскадровки для будущего видео не делал, хотя наверное и стоило, просто прикинул несколько вариантов и решил, что в начале ролика будет логотип компании - потом название игры - затем видео геймплея показанное на мобильном устройстве - и финальный экран с призывов качать игру.
Геймплей игры довольно простой, летай себе на самолётике (управляя акселерометром), собирай звездочки, уклоняйся от препятствий и побеждай боссов. Собрав достаточное количество звёздочек, можно приобрести более крутой самолёт. Собственно все эти основные моменты я и решил отразить в промо:
- различные самолёт;
- забавные полёты;
- крутые боссы.
Запись и нарезка видео из игры:
Раньше для записи видео с экрана телефона требовались рут права, да и бесплатных приложений не было, поэтому здесь можно было бы посвятить целый абзац тому, как я записывал видео, но сейчас на маркете полно бесплатных приложений, которые снимают видео без рут, поэтому не буду тратить ваше время. Скажу лишь, что сейчас я пользуюсь приложением AZ Screen Recorder, оно бесплатное, в нём нет никакой рекламы или водяных знаков плюс нет ограничения по времени, а что еще надо от такого приложения.
Отсняв видео из игры, у меня получилось девять трёх минутных фрагментов (3 минуты, это примерное время прохождения одного уровня в игре). После чего я стал тщательно просматривать отснятый материал на компьютере и отбирать интересные игровые моменты (смотрю видео, записываю в блокнот время начала и окончания понравившегося эпизода).
Далее в программе Adobe Premiere, я нарезал нужные мне кусочки.
Моделлинг, анимация и рендер мобильного устройства:
Как я уже написал ранее, для трейлера было важно, чтобы мобильное устройство на котором будет демонстрироваться игра было не просто статичной картинкой, а полноценным 3д объектом. В принципе в интернете полно готовых моделей различных устройств, можно было бы взять одну из них и не заморачиваться с моделлингом, но я же не ищу легких путей, да и хотелось, чтобы трейлер был сделан с нуля, без использования каких-либо готовых элементов.
В общем было решено сделать простенькую модель телефона в 3ds Max, там же её заанимировать и отрендерить. В итоге получился вот такой чудо ноунейм :)
После того как девайс был готов, настало время собрать сцену, выставить камеру и свет.
Камера, свет, мотор...
Сделав нескольких тестовых рендеров, а рендер делался с помощью V-ray, я приступил к анимации телефона. Учитывая, что главная цель трейлера - продемонстрировать игру, все посторонние объекты не должны привлекать к себе много внимания. В итоге было решено добавить легкие движения телефона из стороны в сторону. По факту было задано всего пять ключевых кадров, а вся анимация сделалась автоматически, плавными переходами из одного кадра в другой.
Немного статистики:
Длина всей анимации: 800 кадров (частота 30 кадров/в секунду)
Разрешение рендера: 1280х720
Время рендера: около 11 часов (примерно 50 секунд на один кадр)
Композитинг (сборка ролика)
Итак, к этому моменту у меня уже было отснятое видео с экрана телефона плюс отрендеренный анимированный мобильный телефон, теперь предстояло собрать всё это воедино, а также сделать начальный и финальный экраны для ролика.
Сборку ролика, делал в программе Nuke, это как Adobe After Effects, только еще круче. Или для тех кто не слышал про Adobe After Effects, это как Photoshop, только для работы с видео:)
Если вы планируете заняться композитингом, рекомендую изучать Nuke, а не Adobe After Effects, несмотря на то что по Adobe After Effects гораздо больше уроков и имхо изучать его проще, Nuke более профессиональный инструмент.
Собственно вот так выглядит окончательный проект в Nuke:
Цифрами выделил отдельные блоки, отвечающие за определенный элемент в ролике:
1. Вступительный экран, анимированный логотип компании Byril. Эту анимацию увидел в других роликах компании, но учитывая что никаких исходников, кроме картинок из открытых источников у меня не было, пришлось разрезать логотип на кусочки и собирать анимацию.
Была вот такая картинка логотипа, а стала анимация, которую вы видели в ролике.
2. Подлетающий самолёт на экране с названием игры Doodle Planes
Вырезал самолёт из картинки выше, плюс немного подкорректировал цвет.
3. Добавление названия для игры, вырезал с той же картинки откуда и самолёт.
4. Добавление отрендеренного анимированного мобильного телефона.
5. Добавление отснятых видео фрагментов на отрендеренный мобильный телефон.
6. Добавление табличек с надписями "Different planes!", " A real air adventure!", "Enemy-bosses!"
7. Добавление облаков. По факту облака это обычный шум.
Черное прямоугольное пятно в центре, это маска для анимированного мобильного телефона, без неё облака сильно выделялись и мешали смотреть видео ряд игры.
8. Добавление финального экрана с призывом скачать игру. Использовалась иконка игры с Google Play, картинка Get it on Google Play и текст, который был написан необычным шрифтом.
Аудио и окончательный монтаж
Если бы у меня был опыт работы со звуком, то скорее всего музыкальный ряд для видео ролика тоже бы сделал сам, но звук это искусство и не очень простое, поэтому решил искать готовый вариант.
Звуковую дорожку подбирал на сайте AudioJungle, искал довольно долго и остановился на композиции 39 seconds before the AIR от baton (http://audiojungle.net/item/39-seconds-before-the-air/61344). Покупал лицензию, так что здесь всё чисто.
Окончательный монтаж, собственно как и нарезка видео ряда, делался в Adobe Premiere. По факту это был даже не монтаж, а просто наложение звука, так как программа Nuke со звуком не дружит.
Вот и всё, готовое видео вы уже видели в самом начале.
Заключение
После того как ролик был полностью готов, я не стал его нигде выкладывать, а залил лишь на Google Диск и отправил письмо в компанию Byril, с ссылкой на ролик и небольшим текстом, в котором я говорил о том, что если они захотят, то могут использовать ролик в любых целях и мне не надо ничего взамен... но ответа так и не получил. Возможно, ролик им совсем не понравился, а может письмо и во все не дошло или попало в спам.
Спасибо всем, кто дочитал статью до конца, надеюсь, что она оказалась для вас интересной и вы не зря потратили время!
Специально для