igrandroid

На Пикабу
поставил 9 плюсов и 0 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
156 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 9 постов 0 в горячем

История создания любительского трейлера для игры

Привет, Пикабу

Сегодня я хотел бы поделиться с вами тем, как пару лет назад в своё свободное время смастерил промо ролик(трейлер) для мобильной игрушки Рисованные самолёты от компании Byril. Сразу хотелось бы пояснить, что к компании Byril не имею никакого отношения, создание ролика не оплачивалось и за этот пост я тоже денег не получаю, более того велика вероятность, что компания Byril даже не знает о существовании этого ролика, хотя я и отправил им его на почтовый адрес, но об этом позднее :)


Чтобы вы могли решить, стоит ли читать этот пост, покажу, что получилось в итоге (этот ролик публикуется в интернете впервые, специально для Pikabu):

Итак, поехали!



Концепция:

Всё началось с желания попробовать сделать промо ролик для какой-нибудь мобильной игрушки. В то время я играл в огромное количество андроид игр (у меня был свой вебсайт с обзорами игрушек) и проблем с выбором особо не возникло. Основным условием выбора было - найти игрушку от зарекомендовавшего себя качественными играми разработчика, но у которой нет промо ролика. Таким вот нехитрым способом я выбрал Рисованные самолёты от компании Byril.


Затем я отсмотрел довольно большое количество различных промо роликов и решил, что ролики в которых мобильная игра показывается на телефоне/планшете смотрятся живее, чем остальные. Причём самыми интересными мне показались те, где мобильное устройство не просто было картинкой на фоне, а показывалось в 3д. Плюс на всё про всё должной уйти не больше 1 минуты, дальше становится просто скучно смотреть ролики.


Никакой раскадровки для будущего видео не делал, хотя наверное и стоило, просто прикинул несколько вариантов и решил, что в начале ролика будет логотип компании - потом название игры - затем видео геймплея показанное на мобильном устройстве - и финальный экран с призывов качать игру.


Геймплей игры довольно простой, летай себе на самолётике (управляя акселерометром), собирай звездочки, уклоняйся от препятствий и побеждай боссов. Собрав достаточное количество звёздочек, можно приобрести более крутой самолёт. Собственно все эти основные моменты я и решил отразить в промо:

- различные самолёт;

- забавные полёты;

- крутые боссы.



Запись и нарезка видео из игры:

Раньше для записи видео с экрана телефона требовались рут права, да и бесплатных приложений не было, поэтому здесь можно было бы посвятить целый абзац тому, как я записывал видео, но сейчас на маркете полно бесплатных приложений, которые снимают видео без рут, поэтому не буду тратить ваше время. Скажу лишь, что сейчас я пользуюсь приложением AZ Screen Recorder, оно бесплатное, в нём нет никакой рекламы или водяных знаков плюс нет ограничения по времени, а что еще надо от такого приложения.


Отсняв видео из игры, у меня получилось девять трёх минутных фрагментов (3 минуты, это примерное время прохождения одного уровня в игре). После чего я стал тщательно просматривать отснятый материал на компьютере и отбирать интересные игровые моменты (смотрю видео, записываю в блокнот время начала и окончания понравившегося эпизода).


Далее в программе Adobe Premiere, я нарезал нужные мне кусочки.



Моделлинг, анимация и рендер мобильного устройства:

Как я уже написал ранее, для трейлера было важно, чтобы мобильное устройство на котором будет демонстрироваться игра было не просто статичной картинкой, а полноценным 3д объектом. В принципе в интернете полно готовых моделей различных устройств, можно было бы взять одну из них и не заморачиваться с моделлингом, но я же не ищу легких путей, да и хотелось, чтобы трейлер был сделан с нуля, без использования каких-либо готовых элементов.


В общем было решено сделать простенькую модель телефона в 3ds Max, там же её заанимировать и отрендерить. В итоге получился вот такой чудо ноунейм :)

История создания любительского трейлера для игры Своими руками, Видео, Ролик, Длиннопост, Моё

После того как девайс был готов, настало время собрать сцену, выставить камеру и свет.

История создания любительского трейлера для игры Своими руками, Видео, Ролик, Длиннопост, Моё

Камера, свет, мотор...


Сделав нескольких тестовых рендеров, а рендер делался с помощью V-ray, я приступил к анимации телефона. Учитывая, что главная цель трейлера - продемонстрировать игру, все посторонние объекты не должны привлекать к себе много внимания. В итоге было решено добавить легкие движения телефона из стороны в сторону. По факту было задано всего пять ключевых кадров, а вся анимация сделалась автоматически, плавными переходами из одного кадра в другой.


Немного статистики:

Длина всей анимации: 800 кадров (частота 30 кадров/в секунду)

Разрешение рендера: 1280х720

Время рендера: около 11 часов (примерно 50 секунд на один кадр)



Композитинг (сборка ролика)

Итак, к этому моменту у меня уже было отснятое видео с экрана телефона плюс отрендеренный анимированный мобильный телефон, теперь предстояло собрать всё это воедино, а также сделать начальный и финальный экраны для ролика.


Сборку ролика, делал в программе Nuke, это как Adobe After Effects, только еще круче. Или для тех кто не слышал про Adobe After Effects, это как Photoshop, только для работы с видео:)


Если вы планируете заняться композитингом, рекомендую изучать Nuke, а не Adobe After Effects, несмотря на то что по Adobe After Effects гораздо больше уроков и имхо изучать его проще, Nuke более профессиональный инструмент.


Собственно вот так выглядит окончательный проект в Nuke:

История создания любительского трейлера для игры Своими руками, Видео, Ролик, Длиннопост, Моё

Цифрами выделил отдельные блоки, отвечающие за определенный элемент в ролике:


1. Вступительный экран, анимированный логотип компании Byril. Эту анимацию увидел в других роликах компании, но учитывая что никаких исходников, кроме картинок из открытых источников у меня не было, пришлось разрезать логотип на кусочки и собирать анимацию.

История создания любительского трейлера для игры Своими руками, Видео, Ролик, Длиннопост, Моё

Была вот такая картинка логотипа, а стала анимация, которую вы видели в ролике.


2. Подлетающий самолёт на экране с названием игры Doodle Planes

История создания любительского трейлера для игры Своими руками, Видео, Ролик, Длиннопост, Моё

Вырезал самолёт из картинки выше, плюс немного подкорректировал цвет.


3. Добавление названия для игры, вырезал с той же картинки откуда и самолёт.


4. Добавление отрендеренного анимированного мобильного телефона.


5. Добавление отснятых видео фрагментов на отрендеренный мобильный телефон.


6. Добавление табличек с надписями "Different planes!", " A real air adventure!", "Enemy-bosses!"


7. Добавление облаков. По факту облака это обычный шум. 

История создания любительского трейлера для игры Своими руками, Видео, Ролик, Длиннопост, Моё

Черное прямоугольное пятно в центре, это маска для анимированного мобильного телефона, без неё облака сильно выделялись и мешали смотреть видео ряд игры.


8. Добавление финального экрана с призывом скачать игру. Использовалась иконка игры с Google Play, картинка Get it on Google Play и текст, который был написан необычным шрифтом.



Аудио и окончательный монтаж

Если бы у меня был опыт работы со звуком, то скорее всего музыкальный ряд для видео ролика тоже бы сделал сам, но звук это искусство и не очень простое, поэтому решил искать готовый вариант.


Звуковую дорожку подбирал на сайте AudioJungle, искал довольно долго и остановился на композиции 39 seconds before the AIR от baton (http://audiojungle.net/item/39-seconds-before-the-air/61344). Покупал лицензию, так что здесь всё чисто.


Окончательный монтаж, собственно как и нарезка видео ряда, делался в Adobe Premiere. По факту это был даже не монтаж, а просто наложение звука, так как программа Nuke со звуком не дружит.


Вот и всё, готовое видео вы уже видели в самом начале.



Заключение

После того как ролик был полностью готов, я не стал его нигде выкладывать, а залил лишь на Google Диск и отправил письмо в компанию Byril, с ссылкой на ролик и небольшим текстом, в котором я говорил о том, что если они захотят, то могут использовать ролик в любых целях и мне не надо ничего взамен... но ответа так и не получил. Возможно, ролик им совсем не понравился, а может письмо и во все не дошло или попало в спам.


Спасибо всем, кто дочитал статью до конца, надеюсь, что она оказалась для вас интересной и вы не зря потратили время!


Специально для

История создания любительского трейлера для игры Своими руками, Видео, Ролик, Длиннопост, Моё
Показать полностью 7

Телепорт

1) Заходите в автобус, присаживаетесь;
2) Включаете на телефоне свою любимую игру;
3) Выходите из автобуса ))

Хулиганы Фил и Нил беспределят по-чёрному...

Хулиганы Фил и Нил беспределят по-чёрному...

Мысли вслух

Невозможно прийти на встречу вовремя, не придя туда заранее.

*скорее всего у каждого есть интересные мысли и афоризмы собственного сочинения, которые он/она записывает в какой-нибудь блокнотик... предлагаю поделиться ими с пикабушниками, используя тег пикамысль :)

У некрополиса нет шансов... Ответ на пост: http://pikabu.ru/story/_2444150

Герои были взяты нулевые и магию во время боя не кастовали...
У некрополиса нет шансов... Ответ на пост: http://pikabu.ru/story/_2444150 Герои были взяты нулевые и магию во время боя не кастовали...

А вам слабо?

Не играйте в Hearthstone, затягивает..
А вам слабо? Не играйте в Hearthstone, затягивает..

Лучшие бесплатные игры на андроид, которые вы, возможно, пропустили в 2013

Лучшие бесплатные игры на андроид, которые вы, возможно, пропустили в 2013

как здорово, что телефон сам переводит время

спасибо тебе мобильник, благодаря тебе я поспал сегодня на час больше...
Отличная работа, все прочитано!