Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

hellsq

hellsq

Пикабушник
Играю на самой разной фигне со струнами (в основном).
64 732 рейтинг
32833 комментария
78 постов
8 в "горячем"
Показать полную информацию
5 лет на Пикабу самый сохраняемый пост недели

Ray Collins Hot Club - лучший джазовый бэнд из современных

hellsq в Soul&Jazx

Давненько я не писал посты о музыке (да и вообще о чем-либо), надо срочно исправляться. А тут ещё и джазово-соуловое сообщество Soul&Jazx появилось, в которое надо людей привлекать. Короче, ожидается пачка постов о хорошей музыке. Начнём с обожаемых мною немцев из Ray Collins Hot Club - группа, которая в моих глазах стоит на одном уровне с великими и ужасными Squirrel Nut Zippers и у которой не было ни одного провального альбома. Всё чистое имхо и вкусовщина, но, блин, они нереально крутые. Музыка - великолепная, тексты через раз просто адъ и Израиль (ну серьёзно, послушайте внимательно), все музыканты бесконечно живые и харизматичные и делают офигенное шоу. Очень надеюсь, что приедут к нам с концертами ещё разок.


Ray Collins´ HOT CLUB feat. lil´ Linn - High Life

Ray Collins´ HOT-CLUB - OUT OF MY MIND

Ray Collins Hot Club - Barefoot

Ray Collins Hot Club - Lord Oh Lord

Ray Collins Hot Club - Run Brother Run

Ray Collins Hot Club - Knock Out Boogie

Big Jay McNeely & Ray Collins´ HOT-CLUB - FUNKY BUG

Ray Collins´ HOT-CLUB - The Hot-Club Is Coming To Town

Ray Collins Hot Club - Rock me baby

Пока ковырялся на ютюбе выяснилось, что у них в прошлом месяце вышел новый альбом, о котором я не знал. Я пойду его слушать, а вы, если понравилось, можете начинать знакомиться с дискографией этой великолепной группы - они ну очень крутые и все их альбомы заслуживают пристального внимания.

Показать полностью 8

Моя коллекция музыкальных инструментов, очередной пост обновления.

hellsq

Тут в прошлом посте спрашивали, не появилось ли чего нового. Ну... Есть немножко=)

Моя коллекция музыкальных инструментов, очередной пост обновления. Музыкальные инструменты, Коллекция, Музыка, Гитара, Наркомания, Банджо, Кот, Фолк, Длиннопост

Скоро уже места не хватит для "общего" фото, а я хочу ещё как минимум одно банджо (лонгнек Сигера) и лэпстил. И да, всё это используется и на всём этом я умею играть или, хотя бы, издавать какие-то осмысленные звуки (ну, или умел. Или не я, а жена или кто-нибудь из группы, где я играю). Если что, вот как всё это выглядит в естественных условиях, а не в виде общей постановочной свалки:

Моя коллекция музыкальных инструментов, очередной пост обновления. Музыкальные инструменты, Коллекция, Музыка, Гитара, Наркомания, Банджо, Кот, Фолк, Длиннопост
Моя коллекция музыкальных инструментов, очередной пост обновления. Музыкальные инструменты, Коллекция, Музыка, Гитара, Наркомания, Банджо, Кот, Фолк, Длиннопост
Моя коллекция музыкальных инструментов, очередной пост обновления. Музыкальные инструменты, Коллекция, Музыка, Гитара, Наркомания, Банджо, Кот, Фолк, Длиннопост
Моя коллекция музыкальных инструментов, очередной пост обновления. Музыкальные инструменты, Коллекция, Музыка, Гитара, Наркомания, Банджо, Кот, Фолк, Длиннопост

Да, кстати - многие просят записать и выложить примеры того, как это всё играет - наверное, в ближайшем будущем будет пост с рассказами о каждом из инструментов и примерами звучания оных. Но перед этим будет парочка отдельных постов, посвященных только одному инструменту целиком, как минимум марксофон этого заслуживает 100% из-за своей редкости.

Показать полностью 4

Мечта любого фаната рок-группы

hellsq

Приятное чувство, когда отправил свой кавер автору песни (Larry and his flask в данном случае) в фейсбук и слышишь такое в ответ:

Мечта любого фаната рок-группы Фолк, Рок, Кантри, Музыка, Кавер, Банджо, Контрабас, Гитара, Видео

(Для лиги, не умеющих в английский, это примерно - Спасибо, братаны, это збс, хорошая работа! Мы бы с радостью приехали в Россию и устроили бы несколько выступлений с вами).

Ещё и их контрабасист у себя зарепостил это видео. Прям мечта любого фаната=)

Мечта любого фаната рок-группы Фолк, Рок, Кантри, Музыка, Кавер, Банджо, Контрабас, Гитара, Видео

Кстати, впервые тогда поиграли на улице в этом году, перед тем как играть концерт в баре "Лиса и гусь", находящемся в соседнем здании.


На мандолине у нас, кстати, не менее известный в узких кругах пикабушник @madcaddy!

Показать полностью 1

Большой банджо пост, часть третья. 1940 - наши дни. Кантри, фолк-возрождение и краткий гайд по выбору для желающих научиться играть

hellsq в Кантри

Итак, как мы помним из предыдущего поста, к 1940-м популярность банджо очень сильно упала - производители инструментов один за другим убирали банджо из своих каталогов, точно так же прекращали производить наборы струн для этих инструментов. Банджо имело все шансы стать забытым инструментом и штучно производиться для немногих увлекающихся историей музыки или для коллекционеров, но два человека смогли возродить интерес к нему и поднять его на такой уровень, что сейчас в большинстве даже российских музыкальных магазинов продаются разнообразные банджо, что уж говорить о западных. Эти двое оказали просто колоссальное влияние на популяризацию инструмента и процесс этот шел примерно в одно и то же время - просто речь пойдет о разных стилях музыки и разных техниках игры.



Знакомьтесь, Пит Сигер.

Величайший человек в истории американской фолк-музыки, основная движущая сила и один из инициаторов фолк-возрождения в США, о нём обязательно будет отдельный пост. Сигер с самого детства осваивал различные струнные инструменты, в том числе и банджо. Он слегка изменил популярный ранее стиль исполнения clawhammer, назвав свой стиль basic strum или up-picking (для многих всё равно ставший более известным как стиль Сигера, Seeger-style banjo). По сути, это всё тот же клоухаммер, но вместо удара плоской частью ногтя сверху вниз по струне, струна подцепляется пальцем при ударе снизу вверх. Собственно, вот сам Сигер показывает, как играть в таком стиле:

К 1944 году Сигер, игравший на тот момент в Almanac Singers, задумывается о необходимости модернизации его банджо. Стандартное 5-струнное банджо не давало Сигеру комфортно петь: исполнение Viva La Quince Brigada в тональности До (Сигер играл в строе gCGBD) было слишком высоким для его голоса. Перед отправкой на войну в Сайпан, он отдал своё банджо Vega Whyte Laydie известному лютье John D’Angelico в Нью-Йорк, который по просьбе Сигера отпилил голову грифа в районе порожке и удлинил гриф на 2 лада. Теперь Сигер мог играть в более низких тональностях, что было намного комфортнее для его голоса, а в мире появилось первое Long-neck banjo. Инструмент не распространился за пределы интересов фолк-музыкантов и остался в основном нишевым.

Далее, в 1948 году выходит его книга "How to Play the Five-String Banjo", по которой огромное количество музыкантов учились осваивать 5-струнное банджо. Эта книга сыграла очень большую роль в популяризации инструмента в плане помощи музыкантам и пояснения основ исполнения народной музыки.

Большой банджо пост, часть третья. 1940 - наши дни. Кантри, фолк-возрождение и краткий гайд по выбору для желающих научиться играть Музыкальные инструменты, Банджо, Кантри, Фолк, Коллекция, Музыка, История, Видео, Длиннопост

Но основная заслуга Сигера в плане популяризации банджо - это популяризация самой американской фолк-музыки - начало великого фолк-возрождения в США. Сигер всегда был основой американского фолк-движения, он оказал огромное влияние на возрождение американского фолка. Вклад Сигера неоценим - путешествия по стране, в которых он собирал информацию о народной музыке, участие в фолк-группах, ставших известными на всю Америку, популярное тв-шоу Rainbow Quest, куда приглашались различные исполнители и велись беседы о музыке, огромное количество песен на острые политические темы. С его подачи фолк снова стал востребованным - как старые, народные песни, так и новые авторские песни на темы, волнующие простых американских граждан, но при этом с сохранением старой стилистики. Именно огромная волна популярности фолк-музыки и резко увеличившееся количество известных исполнителей в данном стиле вернуло былую популярность к пятиструнному банджо в американском фолке. Он определенно заслуживает отдельного большого поста.



Параллельно с возрождением популярности фолк-музыки, происходили очень важные изменения в другом жанре - банджо появилось в музыке кантри. Перейдем к следующему безумно важному человеку в истории банджо: Эрл Скраггс.

Скраггс - это тот человек, из-за которого подавляющее большинство современного кантри, в первую очередь блюграсса, звучит именно так, а не иначе. Скраггс родился в Северной Каролине, где был локально популярен "трехпальцевый" стиль игры на банджо - в отличие от клоухаммера, в трехпальцевом стиле принято играть пальцами с одетыми на них "когтями" для большей громкости и четкости звучания, а суть исполнения заключается в так называемых "банджо-роллах" - большой палец с когтем ударяет по струне сверху, а указательный и средний цепляют две другие струны снизу в постоянном повторяющемся рисунке арпеджио. Скраггс научился этому стилю у местного банджиста DeWitt "Snuffy" Jenkins в возрасте 10 лет. Скраггс играл в нескольких малоизвестных группах, пока в 1945 не присоединился к Bill Monroe and the Blue Grass Boys. Один из вокалистов этой группы, Лестер Флэтт, был поражен стилем исполнения Скраггса, так как ни разу не слышал подобное ранее. Blue Grass Boys были популярной, активно выступающей группой, они могли давать по шесть выступлений в день в кинотеатрах на юге страны.

Несмотря на успех группы, Скраггс решает покинуть её из-за слишком большой нагрузки и в 1948 году, вместе с так же покинувшим группу Лестером Флэттом, была основана группа Flatt and Scruggs and the Foggy Mountain Boys. Разрыв с Биллом Монро был не самый приятный, музыканты серьёзно враждовали, так что Скраггс и Лестер старались сделать звук, не похожий на то, что было в Blue Grass Boys. В 1949 записывается одна из самых известных блюграсс-тем: Foggy Mountain Breakdown.

Несмотря на то, что трехпальцевый стиль был пусть локально, но известен ранее, популярность к нему пришла именно в эти годы: с подачи Скраггса банджо стало солирующим и основным инструментом в блюграссе, звук банджо теперь выделялся и выходил на первый план. При этом композиции сочинялись специально под этот стиль и всячески его подчеркивали, чего ранее никто не делал. Именно поэтому трехпальцевый стиль впоследствии стал известен как стиль Скраггса, Scruggs-style banjo.

Между тем, с тенор-банджо ситуация тоже резко улучшилась в 60-х годах. Из-за резко возросшего интереса к ирландской музыке и огромнейшего коммерческого успеха группы The Dubliners ирландская музыка стала внезапно очень популярна во всем мире, а с ней возрос интерес к тенор-банджо, которое к тому времени стало популярным инструментом среди групп, играющих такую музыку.

Ну вот, на этом почти вся история эволюции банджо подошла к концу. В 50-х годах появилась возможность использовать для банджо пластик вместо кожи, что позволило сделать звук ещё более ярким и резким и избавило от кучи естественных проблем с кожей, которая была самым хрупким и ненадежным элементом этого инструмента. Практически все разновидности этого инструмента появились до 50х, включая банджо-контрабас и эксперименты Gibson с "электробанджо" в конце 30-х. Из новых вариаций на тему запомнилось разве что dojo - резонаторная гитара с грифом от 5-струнного банджо.

Большой банджо пост, часть третья. 1940 - наши дни. Кантри, фолк-возрождение и краткий гайд по выбору для желающих научиться играть Музыкальные инструменты, Банджо, Кантри, Фолк, Коллекция, Музыка, История, Видео, Длиннопост

Сейчас банджо активно используется в кантри и фолк-музыке, в основном американской и ирландской. Для тех, кто хочет приобрести себе банджо, но успел запутаться, вкратце опишу, что есть на рынке. Не считая различных очень специфических и редких видов банджо, которые предназначены для тех, кто точно знает, чего хочет от инструмента, в основном современные банджо делятся на два типа: 4-струнные тенор-банджо и 5-струнные банджо. Ещё есть 6-струнные банджо для тех лентяев, кто не хочет изучать новый строй и привыкать к нему (не рекомендую для кантри и американского фолка - струн-то 6, но бурдонной струны всё равно нет). 4-струнные обычно используются для ирландской музыки и джаза, 5-струнные - для американского фолка и кантри, но никто не помешает вам играть ирландскую музыку или джаз на 5-струнных инструментах (ну, кроме любителей строго придерживаться стиля - например на ирландских сейшнах народ ну уж очень косо смотрит на 5-струнные инструменты), а вот играть клоухаммером или многие роллы на тенор-банджо уже не выйдет - важной отдельной струны не хватает=) Так же все эти виды банджо бывают двух типов - с резонатором и open-back - банджо с резонатором заметно громче, так как отражает звук вперед от исполнителя, зато open-back существенно легче и имеет более "привычное" звучание для таких стилей исполнения, как тот же clawhammer. Ещё важной деталью, на которую стоит обратить внимание при покупке, если вы располагаете достаточными финансами - наличие тонринга. Это может заметно увеличить громкость инструмента и яркость звука, но банджо с тонрингом обычно не стоят дешевле 500$. При этом, если не сильно заморачиваться, можно купить за ~200$ неплохое китайское банджо от того же washburn или epiphone (а на барахолках ещё дешевле - тот же великолепнейший washburn для клоухаммера я брал на авито где-то полгода назад за 7 тысяч рублей). На инструменты советского лагеря вроде тех же музим не рекомендую обращать внимание - они могут стоить дешевле китайцев, но обычно находятся в печальном состоянии и имеют нестандартного размера пластик - достаточно тяжело будет сделать из них нормальный инструмент.


Так как сам я обожаю как американский фолк во всех его видах, так и джаз с ирландской музыкой, в моей коллекции на сегодня оказалось аж 6 различных банджо (и я хочу ещё парочку, хехе). Слева направо: китайский Martinez с нейлоновыми струнами (планирую делать безладовым), самодельное банджо "из поленки на коленке" (практически неиграбельно из-за того что использованная там кожа "ползет" постоянно и за пару недель после настройки натяжение кожи падает до неприлично низкого, а настраивать её - лютый геморрой), Gibson tenor banjo junior 1924/1925 года (США), Strunal 744 (Cremona, Чехия - кстати, продаю), Deering Goodtime II (США), Washburn B7 с вырезом под игру clawhammer-ом и схожими с ним стилями. В очереди на приобретение - в первую очередь longneck Сигера и нормальный безладовый инструмент (хотя скорее всего буду снимать с мартинеза лады).

Большой банджо пост, часть третья. 1940 - наши дни. Кантри, фолк-возрождение и краткий гайд по выбору для желающих научиться играть Музыкальные инструменты, Банджо, Кантри, Фолк, Коллекция, Музыка, История, Видео, Длиннопост

Ну и, напоследок, вот вам пачка хорошей музыки, где раскрывается звук банджо таким, каким он стал после всех эволюций инструмента.

Показать полностью 3 13

Большой банджо пост, часть вторая. 1900-1940. Банджо в рэгтайме/джазе: история тенор-банджо

hellsq в Лига гитаристов

Знакомая мелодия?=) Благодаря "Что? Где? Когда?" со звуком джазового банджо знакомо абсолютное большинство граждан стран бывшего СССР. Вот, в основном о нём и поговорим сегодня. Понятия не имею, в какое сообщество отправлять пост, ибо о кантри музыке тут речи не будет, так что почему бы и не в гитарное - в конце концов, мы немножко коснемся истории гитар Gibson.


Итак, в прошлом посте мы познакомились с историей появления самых первых банджо и остановились на границе веков, 1900-1910 годах. К тому моменту самым популярным видом банджо являлось пятиструнное банджо, со стальными струнами и ладами на грифе. К тому же, начинал часто использоваться резонатор для банджо (хотя приличная часть инструментов к 1900 годам всё ещё была с открытой задней частью, open-back). Изготовители инструментов экспериментируют с их устройством, появляются банджо-мандолины, банджурины и банджочелло, но популярности по самым разным причинам эти инструменты не получают, пятиструнное же банджо в основном используется как "салонный", домашний инструмент.


Тем временем, в Америке на смену театральным группам странствующих менестрелей приходит новая музыка - рэгтайм, образовавшийся в результате роста интереса белых людей к забавному негритянскому танцу cakewalk. Рваная мелодия с синкопированием, своеобразный и новый для того времени ритм обретают огромную популярность. В процессе зарождения жанра поначалу для "теноровой" основы рваного ритма использовались гитара либо мандолина, но гитарам тех времен не хватало громкости, звук мандолины обладал слишком большим количеством высоких частот и был слишком резким для такой музыки, да и громкость опять же страдала.

Попытки скрестить банджо с мандолиной поначалу привели к появлению упоминавшихся в предыдущем посте банджо-мандолин - 8-струнного инструмента (4 пары струн в стандартном для мандолины строе GDAE), который обладал на удивление противным звуком и не прижился совсем.


В 1907 году J.B. Schall решает сократить количество струн до 4 (избавившись от парных), назвав свой инструмент банджориной (не путать с 5-струнной банджуриной), но его тоже ждал провал - инструмент предполагался к использованию для сольного исполнения, в оркестрах его звук точно так же терялся и был слишком высоким (несмотря на это именно J.B. Schall-а многие считают первым изобретателем тенор-банджо). Примерно в то же время появляется плектрум-банджо:

Большой банджо пост, часть вторая. 1900-1940. Банджо в рэгтайме/джазе: история тенор-банджо Банджо, Джаз, История, Америка, США, Рэгтайм, Музыкальные инструменты, Фолк, Видео, Длиннопост

Берем обычное пятиструнное банджо, выкидываем пятую струну - вот вам и плектрум банджо. Названо оно так из-за того, что если на пятиструнном банджо из-за особенностей техник необходимо было играть пальцами, то без пятой дополнительной струны проще играть медиатором - плектром. Инструмент опять же поначалу не прижился из-за того, что привыкшие к пятиструнному банджо и свободно игравшие в его строе музыканты не особо восхитились идеей переучиваться на игру медиатором, а игравшие медиатором мандолинисты в массе своей не захотели привыкать к инструменту в незнакомом для них строе. Но музыку пытались играть и на плектрум-банджо, и на обычных пятиструнных. Рэгтайм с такими инструментами звучал, ну, на любителя, например вот так:

Затем компания Gibson обратила внимание на недавнее (1890) изобретение итальянцев - тенор-мандолину. И в 1902-м году запустили производство таковых в Америке, сначала в 8-струнном варианте, а позднее уже сократив количество струн до четырех:

Большой банджо пост, часть вторая. 1900-1940. Банджо в рэгтайме/джазе: история тенор-банджо Банджо, Джаз, История, Америка, США, Рэгтайм, Музыкальные инструменты, Фолк, Видео, Длиннопост

Тенор-мандолина настраивалась в CGDA. Такой инструмент уже мог выдавать более подходящий для рэгтайма звук с более приемлемым количеством высоких частот, но громкость всё ещё была низкой и читаемость инструмента на фоне остальных страдала, а инструмент, как предполагалось, должен был задавать как основу ритма, так и саму мелодию. Но сам строй CGDA оказался очень удачным и ещё в 1900-х годах были замечены попытки играть на не особо популярных банджуринах, сняв пятую струну и перенастроив оставшиеся четыре как раз в CGDA.


Ну а там и производители банджо смекнули что к чему и "изобрели" наконец тенор-банджо. В ~1908 году компания Vega начинает производство Fairbanks/Vega Regent банджо, с привычной для современных банджистов мензурой и тем самым удачным строем CGDA. Вот этот инструмент:

Большой банджо пост, часть вторая. 1900-1940. Банджо в рэгтайме/джазе: история тенор-банджо Банджо, Джаз, История, Америка, США, Рэгтайм, Музыкальные инструменты, Фолк, Видео, Длиннопост

И это был успех. Сочетание высокой громкости, удобного для мандолинистов, но при этом не слишком высокого строя сделало инструмент надолго одним из основных ритмических инструментов в рэгтайме. Тенор-банджо в итоге стало плотно ассоциироваться с рэгтаймом, идеально вписываясь в звучание такой музыки (в первом ролике отмотайте на третью минуту - в записях тех лет банджо расслышать всё ещё сложновато, точнее я не смог найти записей 1910-х годов с адекватным его звучанием, так что для лучшего понимания всё же послушать современную рэгтайм-группу):

Ну, а когда рэгтайм постепенно переродился в ранний джаз - банджо перешло туда по наследству - обычная акустическая гитара не могла выдавать такое громкое, яркое и читаемое звучание, она терялась за духовыми, банджо же подходило идеально.

Но не джазом единым была жива Америка в эти годы, определенную часть населения составляли мигранты из Ирландии, которым хотелось слушать/играть в новой стране свою старую, привычную музыку. И где-то в 1920-х годах ирландец Mike Flanagan начал использовать на своих записях тенор-банджо. Инструмент пришелся по вкусу музыкантам и отлично вписался в ирландскую народную музыку, правда, для удобства исполнения музыканты начали занижать строй инструмента, сначала опускаясь до B, а позже придя к строю GDAE (на октаву ниже мандолинного), который стал в итоге стандартом ирландского тенор-банджо.

(Кстати, желающим сказать что следующую песенку спер и переделал наш БГ: это тоже не оригинал, это версия аж 1880 года, когда ноги растут как минимум из ~1802 года, который указан как год, когда была написана Braes of Mar. Которая, в свою очередь, тоже могла быть на чем-то основана)

В итоге, в 1910-1920 годах был один из пиков популярности банджо - теперь уже 4-струнного, к 5-струнным инструментам интерес охладел, будучи вытеснен более популярной музыкой, которая исполнялась на тенор-банджо и, для желавших большего диапазона, плектрум-банджо. Но затем в истории инструмента наступили черные дни.


Во-первых - производители инструментов продолжали искать новый звук и в 1922-м году Lloyd Loar, нанятый компанией Gibson, вдохновившись видом мандолины Gibson F-5, изобретает первую арктоп-гитару Gibson L5.

Большой банджо пост, часть вторая. 1900-1940. Банджо в рэгтайме/джазе: история тенор-банджо Банджо, Джаз, История, Америка, США, Рэгтайм, Музыкальные инструменты, Фолк, Видео, Длиннопост

Арктоп-гитары, часто называемые у нас "джазовыми банками", сразу же завоёвывают огромную популярность и становятся стандартом для джазового ритмического и солирующего инструмента, коим и остаются по сей день из-за специфического и идеально подходящего для такой музыки звучания, при этом обладающего достаточной громкостью. Затем, в 1936-м Gibson выпустит первую джазовую полуакустику - Gibson ES-150 - арктоп, оборудованный магнитным звукоснимателем, решающим все проблемы с громкостью инструмента.

Большой банджо пост, часть вторая. 1900-1940. Банджо в рэгтайме/джазе: история тенор-банджо Банджо, Джаз, История, Америка, США, Рэгтайм, Музыкальные инструменты, Фолк, Видео, Длиннопост

Во-вторых - 1929 год, обвал рынка и начало великой депрессии в принципе ударили по производителям музыкальных инструментов и заставили их более жестко расставлять приоритеты, и без того падавшее из-за популярности арктопов производство тенор-банджо ушло в глубокое пике (ирландская народная музыка была не особенно популярна, по крайней мере не настолько, чтобы влиять на рынок), а пятиструнное банджо в промежутке между 1930 и 1945-м годом практически перестаёт производиться серийно: исполнители народной музыки непопулярны в массах и не нужны компаниям звукозаписи.


Например, великий фолк-исполнитель Dock Boggs, смешавший кучу стилей на банджо и играющий в очень нестандартных строях вроде D-модального и использующий уникальный стиль исполнения, испытав удачу пару раз на двух компаниях звукозаписи, не смог даже покрыть свои расходы на переезды и окончательно решил забросить музыку.

Если говорить о нестандартных видах банджо - коммерческий успех был у исполнителя George Formby, игравшего на банджолеле (маленькое банджо, настроенное как укулеле), но этого было недостаточно для популяризации инструмента - обычные укулеле были привычнее и проще в производстве. Да и роль свою они выполняли успешно.

Забегая вперед, просто для понимания масштабов спада - в начале 1900-х на американском рынке было около 200 производителей банджо. К 1960-м лишь две компании (Gibson и Vega) имели в своих каталогах банджо и только Vega продолжала крупное серийное производство.


Короче, всё плохо, банджо имело все шансы стать одним из огромного количества инструментов, забытых массами и переставших производится серийно, но этому помешали два великих музыканта, из-за которых банджо сейчас производит каждый второй крупный производитель гитар и прочих акустических струнных. Один из них вернул популярность банджо как простого народного инструмента, а без второго музыка кантри (точнее, её разновидность - блюграсс) не звучала бы так, как мы привыкли. О них в следующем посте, а пока - вот вам кучка замечательных композиций, для лучшего представления о звучании тенор-банджо, плектрум-банджо и прочих видов банджо, звучавших в это время, а так же парочка примеров звучания банджо в джазе в наши дни.


The Ingenues

Gene Essen And Band Issue Title Is Great Scott (1937)

Eddie Peabody & Jimmy Maisel - Banjoland (1928)

Papa Charlie Jackson - Ash Tray Blues, 1928

McKinleys Banjo Trio on "Alexander's Ragtime Band" and "Limehouse Blues"

Squirrel Nut Zippers - Wash Jones

Просто куча музыкантов играет диксилэнд на улице=)

Ну а для желающих послушать такую музыку в живую - могу с чистой совестью рекомендовать московских Jazz Loft/Moscow ragtime band - они очень часто выступают, великолепно и очень аутентично исполняя ту самую музыку.


The Jazz Loft Band  - I've Found a New Baby

The Jazz Loft Band - Basin Street Blues

Показать полностью 5 18

Адской музыки пост - посвящается моим 666 подписчикам.

hellsq
Адской музыки пост - посвящается моим 666 подписчикам. Подборка, Подписчики, Сатана, Рок, Сайкобилли, Джаз, Свинг, Видео, Длиннопост

Tenacious D - Belzeboss

Zombie Ghost Train - R.I.P.

Th' Legendary Shack Shakers: Where's the Devil?

Squirrel Nut Zippers - Hell

Primus - The Devil Went Down To Georgia

Pokey LaFarge - Devil Ain't Lazy

Подборка, как обычно, ни на что не претендует и просто является кучкой песенок на аццкую тему из того, что слушал в последнее время. Продолжение поста про банджо будет сегодня чуть позже.

Показать полностью 5

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая.

hellsq в Кантри
Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая. Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

Появилось наконец время рассказать об одном из самых любимых своих музыкальных инструментов, ибо в русскоязычном интернете эта тема раскрыта очень-очень поверхностно, а в русской википедии в статье о банджо так и вообще есть элементы ахинеи. Да и в целом, в основном в сети я находил копипасты из книг, где не было зачастую даже картиночек, а о видео, для представления о звуке инструментов, никто и не задумывался. Ну, поехали.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая. Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

Начнём, как обычно, с истории. Достаточно общеизвестный факт, что прямым родственником того инструмента, которому американцы дали название "банджо", были африканские инструменты, представляющие из себя барабан из дерева или тыквы, с натянутой на него кожей (изредка вместо кожи было дерево), и прикрепленной к этой конструкции палки со струнами (или одной струной в случае совсем примитивных вариантов). Ладов не было (изредка были их подобия, не закрепленные на грифе). В разных племенах эти штуки назывались по-разному, самые распространённые названия - akonting, ngoni, xalam (у каждого племени название было, естественно, своё, и внешний вид слегка отличался, но суть конструкции была более-менее одинаковой). Кроме собственно "барабана" как резонатора, из особенностей, переехавших по наследству в привычное американское банджо - была бурдонная струна, из-за которой основные и самые популярные техники игры на банджо заметно отличается от техник игры на многих других струнных вроде той же гитары. Выглядели и звучали предки банджо вот так:

Вместе с вывезенными неграми в Америку прибыли и эти предшественники банджо, поначалу обосновавшись исключительно в среде собственно негров-рабов (ранние варианты названия уже схожи с современным - banza, banshaw, banjar) и не выходя за её пределы аж века этак до 19-го, ибо своей культурой они не особенно хотели делиться с окружающими. Пели негры, что очевидно, о волнующих их темах - о религии (христианство потихоньку вытесняло традиционных африканских богов), о тяжкой жизни в рабстве и попытках сбежать. Появлялся спиричуэл, из которого в итоге появится госпел.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая. Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

В 19-м веке тема ленивых и глупых негров-рабов стала очень популярной в странствующих театрах белых менестрелей, которые ставили небольшие сценки, мажа себе лицо чем-нибудь черным и играя на банджо, изображая этих самых негров. Негров это, что очевидно, очень раздражало, и, при невозможности сменить цвет лица, американские негры со временем перестали использовать банджо совсем, просто из-за того что этот инструмент был в то время этаким стереотипом, жестко ассоциирующимся с потешными ленивыми-тупыми рабами. Между тем, инструмент, который изначально использовался для пародийных целей, прочно прижился в музыке таких групп менестрелей. Одним из самых известных является Joel Walker Sweeney - человек, популяризовавший банджо в том виде, который является очень похожим на современные банджо. Там уже было пять струн и строй dgdf♯a, схожий (ну, если транспонировать до gcgbd) с строем современного пятиструнного. Ладов всё ещё не было, но некоторые менестрели уже начинали делать ладовые инструменты и до объединения удачных идей оставалось недолго. Очень важный момент заключался в том, что пятая, бурдонная струна, которая присутствовала на многих предках банджо, стала укороченной - ну, просто потому что она всё равно бурдонная, звучит всегда на одной ноте и зажимать её не требуется. Суини представлял это как своё офигенное изобретение, но на самом деле хрен - видов предшественников банджо было огромное множество и на картине 1770-1800 годов было таки обнаружено негритянское банджо из тыквы с струной, расположенной именно так. Но, как минимум Суини приложил усилия к популяризации своей конструкции, связавшись с William Boucher, производителем барабанов в Балтиморе, который начал массовое производство такой модели - по сути это были обычные американские барабаны, с приделанным грифом со струнами.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая. Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

С 1840х годов банджо начало приобретать популярность в низших слоях американского общества. Оно вышло за пределы групп менестрелей и начало становиться народным инструментом - на нём играли в барах, отелях, распространение инструмента начиналось в основном с крупных городов и тех мест, где его популяризировали собственно менестрели, потихоньку добираясь в отдалённые части страны.

1857 - важное событие, изобретение металлических струн. Их было проще изготавливать по сравнению с действительно качественными жильными струнами и это же дало толчок в сторону массовой установки ладов на банджо, ибо тонкие стальные струны на безладовых инструментах с грифом из не самых твёрдых пород дерева вели себя не очень прилично. К 1870-м годам инструмент стал достаточно распространённым, чтобы приобрести действительно массовую популярность среди американцев, проникая всё выше и выше. Банджо становится "салонным" инструментом, игроки на банджо начинают копировать классических гитаристов с их постановкой рук.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая. Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

В 1870-1880 Henry C. Dobson приписывает себе первую установку ладов на банджо и изобретение резонатора, который крепится к задней стороне банджо, чтобы отражать от себя звук в сторону слушателей, дабы основная его часть не гасилась, уходя в сторону пуза исполнителя. Так же, скорее всего, он был одним из первых изобретателей тонринга - очень важном элементе современного банджо, который очень сильно меняет, вы не поверите, тон инструмента, делая его более ярким и четким и тоже оказывая положительное влияние на громкость. Банджо ощутимо меняется в своём звучании, конструктивно и внешне начиная быть максимально похожим на современные 5-струнные, но играть пока на нём продолжают так же, как и раньше.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая. Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

К этому моменту 5-струнное банджо начинает выглядеть очень похоже на классическое американское банджо в его современном представлении. Однако, эксперименты в банджостроении (конструкция-то, при которой корпус представлял из себя барабан - удачная и звонкая) продолжаются. S.S. Stewart (кстати, именно с его подачи Суини стал считаться создателем 5-струнного банджо) начинает делать банджо самых разных видов и размеров, подходящие детям и женщинам. Позже, уже силами других производителей, появляются такие штуки, как banjeaurine - банджурина (уменьшенное 5-струнное банджо)

и банджо-мандолина (маленькое банджо с 8 струнами, настроенное как мандолина - по сути, это мандолина с корпусом как у банджо)

и banjo-cello (на русском, это, наверное, будет звучать как "банджочель" или что-то вроде того, ибо это, по сути, один из видов банджо-баритона, название состоит из слов "банджо" и "виолончель")

При всём при этом, массовой потребности в радикальном увеличении громкости пока не было, и, так как резонатор серьёзно утяжелял конструкцию банджо, самыми распространёнными банджо на период 1890-1900 были "open-back" (без резонатора) банджо, выглядевшие вот так и, зачастую, не имевшие тонринга, но уже имевшие стальные струны и лады, а самые популярные техники исполнения - clawhammer и frailing, в которых исполнитель ударял своими ногтями, сжав пальцы ногтями к струнам в одном положении.

Большой банджо пост. О том, что это, каким бывает и как звучит, часть первая. Музыка, Банджо, Кантри, США, Америка, История, Музыкальные инструменты, Видео, Длиннопост

Агхм, я только что понял, что написал уже здоровенный пост и при этом до сих пор не перешагнул границу 20-го века. Так что история современного банджо и его виды будет отдельным постом - информации и музыки и так более чем достаточно, изучайте=) А вот вам пока несколько примеров отличного исполнения музыки описанных тут лет на ныне устаревших, но не забытых видах банджо.

Показать полностью 5 14

12-струнная гитара, подборка самых известных песен.

hellsq в Лига гитаристов

Давненько не писал я ничего в это сообщество, буду исправляться. Задумал я тут серию постов о всяких интересных типах гитар. Начнем, пожалуй, с достаточно известной в нашей стране гитары - 12-струнной. Хотя, как показывает практика, известной она в основном является лишь "внешне" и о её звуке представление мало кто имеет. А уж о 12-струнных электрогитарах и вообще единицы знают, хотя слышали-то их многие.

12-струнная гитара, подборка самых известных песен. Гитара, Подборка, Музыка, Рок, Фолк, Блюз, Длиннопост, Видео

Итак, вкратце об истории инструмента - появилась она в текущем своём виде в США, в конце 19-го - начале 20-го веках и популярность начала приобретать в 20-30-х с развитием блюза (примеры - Blind Willie Mctell, Barbecue Bob) и фолка (Leadbelly, Lydia Mendoza). Точно не  известно, кто начал первым делать такие гитары, так что есть две точки зрения на возникновение - либо такие гитары были созданы итальянцами, работающими в Чикаго/Нью-йорке на фабриках Oscar Schmidt, Harmony или Regal, или же такого рода гитара пришла откуда-то из Мексики, где существует безумное количество струнных инструментов, похожих на гитару, с самым разным количеством струн, в том числе и парных. Вторая версия куда более вероятна из-за особенностей строя и обозначений в каталогах 1904-1905 годов 12-струнной гитары как mexican style (хотя это могло делаться для отделения привычной нам 12-струнки от харп-гитары с 6 основными и 6 отдельными "басовыми" струнами как на арфе). Далее, уже в 60-х годах с приходом фолкового бума, 12-струнные гитары приобрели всемирную известность, появившись в руках известных рок-музыкантов: на 12-струнках играли Джордж Харрисон из The Beatles, Джимми Пейдж из Led Zeppelin и многие другие.


Главная особенность 12-струнной гитары - это её строй: он схож с гитарным (играющим на обычной 6-струнной не придется переучиваться или долго привыкать), но верхние 4 пары струн настроены с разницей в октаву ("дополнительная" струна настраивается на ту же ноту, но на октаву ниже), а первые две пары - в унисон. Из-за такой настройки создаётся очень своеобразный эффект с этаким звенящим-переливающимся звуком, придающим звуку гитары очень много объёма по сравнению с обычной 6-струнной гитарой. Это не тот случай, когда имеет смысл углубляться в теорию - это надо слушать, так что вот, составил небольшую подборочку очень известных вещей, исполняемых на 12-струнной гитаре - как на акустической, так и на электрической. В моей коллекции инструментов, кстати, есть обе - Washburn D20-12 и Danelectro 12SDC.


Jimi Hendrix - Hear My Train a Comin'

The Byrds - Turn! Turn! Turn!

The Rolling Stones -As Tears Go By

The Who - I Can't Explain

The Hollies - Look Through Any Window

The Beatles - A Hard Day's Night

Pink Floyd - Wish You Were Here

Led Zeppelin - Stairway to Heaven

Eagles - Hotel California

America - A horse with no name

KIss - Hard Luck Woman

Rush - Closer To The Heart

The Church-Bel-Air

Boston - More Than a Feeling

Ozzy Osbourne - Mama, I'm Coming Home

Gordon Lightfoot - Early Morning Rain

David Bowie - Space Oddity

Bon Jovi - Wanted Dead Or Alive

Ugly Kid Joe - Cats In The Cradle

Red Hot Chili Peppers - Breaking The Girl

The Outlaws - Ghost Riders in the Sky

Alice In Chains - I Stay Away

Arctic Monkeys - Do I Wanna Know?

Temples - Shelter Song

Как обычно, всё, что хотел упомянуть в этой подборке, не влезло из-за ограничений пикабу на размер поста. Кидайте в комментариях ссылки на всякие разные крутые видео с 12-струнными гитарами, ну и, для тех, кто играет - попробуйте заполучить такой инструмент в коллекцию - оно того определенно стоит.

Показать полностью 24

Ром. El Dorado 15 vs Flor de Cana 18 vs. Pyrat XO

hellsq в Лига Алкобушников

Продолжаем тему клевого рома, которую я начинал вот в этом посте: https://m.pikabu.ru/story/rom_el_dorado_4389490

В этот раз мне притащили бутылочку рома Flor de Cana 18, который я ранее никогда не пробовал, вот и устроил сравнительную дегустацию. Все три бутылки находятся в одной ценовой категории (в районе 2200-2400 рублей за бутылку 0.7 в дюти-фри, например, ну и в нормальных магазинах. Да, я в курсе, что на тот же эльдорадо у нас ценник лепят многие практически от балды, делая трехкратную наценку).

Ром. El Dorado 15 vs Flor de Cana 18 vs. Pyrat XO Ром, Алкоголь, Дегустация, Бар, Сравнение, Обзор

El Dorado 15 (Demerara Distillers, Гайана). Мои восторги о нём можно почитать в посте по ссылке выше, в целом - шикарный ром с очень-очень насыщенным шоколадно-фруктово-ванильным вкусом и запахом. При этом он не пряно-приторно-сладкий, как дешевые виды "кулинарного" дешевого рома, он именно вкусный сам по себе. В чистом виде - сплошное удовольствие. Послевкусие очень длительное, как у хорошего виски. Рекомендовал и продолжаю рекомендовать к приобретению - великолепный ром за свои деньги.


Flor de Cana 18 (Licorera De Nicaragua, Никарагуа). Вкус и запах сильно похожи на эльдорадо, но насыщенность вкуса в разы ниже. Ром, мягко говоря, пустоват во вкусе и в нём заметно сильнее чувствуется спирт - и на вкус, и на запах. Да, он вкусный, да, он очень легко пьётся и совершенно не сравним со всяким трешем уровня капитанов морганов/баккарди, но смысла покупать его я особо не вижу - зачем, когда за те же деньги можно купить эльдорадо?


Pyrat XO (Patron Spirits, Гайана - на самом деле это бленд разных спиртов карибского региона, 15 лет и старше). Бутылка, конечно, шикарная, даже интереснее чем у эльдорадо - бутылки из толстенного стекла выдуваются вручную, бутылка получается немножко неровной, с кучей пузырьков в стекле, как будто держишь в руках бутылку старого пиратского рома. Запах - необычно свежий и цитрусовый, спиртуозность ещё меньше, чем у эльдорадо. Вкус ещё больше удивляет - мне эта штука напоминает расплавленную в спирту мармеладку "лимонная долька" - точнее идеализированный образ той-самой-лимонной-дольки-из-детства. Характерный для рома вкус присутствует, но для меня он теряется на фоне этого вкуса цитрусовых. Кому-то определенно такое может не понравиться, но, имхо, попробовать такую штуку хоть раз в жизни надо - это очень необычный и ни на что не похожий ром.

Показать полностью

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide

specials спoнсорский пост
Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Здравствуйте! Сразу хотим извиниться, что немного задержали объявление итогов. Но у нас есть небольшое оправдание: на конкурс пришло… 1250 историй. ТЫСЯЧА ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ.


И нам, Пикабу, вместе с нашими партнерами из LG нужно было их прочитать и выбрать троих счастливчиков. Хороших историй было очень много. Поэтому, если вы не выиграли, – это не значит, что ваша идея использования UltraWide-монитора хуже. Просто подарка всего три.


Условия конкурса и сам проект можно посмотреть здесь.

А пока вот идеи победителей, которые получат по монитору LG 29WK600.


*барабанная дробь*


Первый победитель — @hired!

За идею верстать на UltraWide глянцевый (!) деревенский журнал

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Изображение автора истории

«Привет! Я уверен, что этот монитор может помогать людям найти себя. И сейчас я расскажу как...

Четыре года назад я окончил МГУ и решил, что надо что-то менять. Менять окружение. Сказано — сделано. Я собрал вещи и переехал в станицу за полторы тысячи километров от столицы, где я обучался. Здесь в 350 раз меньше живет людей, и становится обидно, когда прогресс проходит мимо них. Я собрался с силами и открыл первый глянцевый деревенский журнал, в котором рассказывается про эту малую родину. В нем описываются судьбы людей, которые даже в маленькой станице нашли силы совершенствовать себя и мир. Идея многим понравилась, и сейчас журнал оброс небольшой командой, которой не хватает хорошего оборудования как этот монитор, который мы сами не смогли бы себе позволить. Он помог бы делать нам главное дело — внушать через журнал (который мы на нем бы могли делать) людям, что у них все получится. Ведь даже глянцевый журнал в крошечной станице — это реальность. И можете не сомневаться, что это пойдет всем нам на пользу. Счастья вам!»


Второй победитель — студент-геолог! (ник на Пикабу не указал)

За идею моделировать на UltraWide залежи месторождения нефти

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Изображение автора истории

«Итак, представьте. Вы геолог, ну или студент-геолог. Вам ставят задачу смоделировать 3Д-залежи месторождения. Для этого нам понадобится: проанализировать огромное количество карт, пару сотен скважин, столько же сейсмокаротажек плюс накидать пару эксель-файлов с неимоверным объемом данных по этим же скважинам. У вас один ноутбук, вам неудобно. Вы находите дряхленький монитор, который немного упрощает вам задачу, но не то чтобы сильно, так как этот старый квадратный динозавр постоянно мерцает. Но на него можно вывести пару нужных карт и таблицы. Теперь на основном экране ноутбука открывается 3-4 специальные программы для работы и моделирования, но всех нужных программ и карт одновременно тебе не видно, чтобы ты мог работать с меньшей погрешностью. НО ЧТО ЕЩЕ! Чтобы работать, нужна музыка, но объем работы слишком большой и уже нужен сериальчик, чтобы не сойти с ума. А места на рабочем пространстве уже нет, поэтому ты берешь телефон и страдаешь с тремя экранами, но пытаешься выполнить всегда свою задачу. Пока не появляется задача взять в руки бумажные документы, тогда под ними ты уже теряешь свой телефон с сериалом. Но новый больше форматный монитор может выручить в таком темпе работы. В него сможет вместиться достаточное количество нужного для работы ПО и карт, тогда ноутбука хватит для всего экселя, да и что уж там, сериальчик тоже станет реально вместить одним из блоков, а телефон убрать вообще на дальнюю полку. Будут не страшны ни одни дедлайны, так как с таким комфортом ты геолог (я) или студент-геолог (тоже я) будешь успевать в срок, что поможет развитию твоей науки и нефтегазовой отрасли».


Третий победитель — врач-радиолог МРТ (ник на Пикабу не указал)

За идею использовать UltraWide в медицине для описания снимков МРТ

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Изображение автора истории

«Здравствуйте! Я врач-радиолог МРТ, занимаюсь описанием снимков МРТ-исследований. Для нас вопрос качества вывода изображений стоит особенным образом. Все врачи сталкиваются с этой проблемой, и каждый решает как может: чаще делают 2-3 монитора, я знаю человека, который сделал у себя дома 5 мониторов на стенде. Это связано с тем, что необходимо вывести следующие экраны: word для заключений, просмотр файлов сканирования dicom в нескольких плоскостях, предыдущее сканирование пациента (еще 2 экрана) и переписка между врачами. Причем качество и цветопередача должна быть соответствующие. Смены часто длинные, до 24 часов и, соответственно, нужна хорошая частота экрана, чтобы не уставали глаза. Для своих целей я лично купил iMac 27, и его уже не хватает! Для вашей компании я бы посоветовал протестировать на врачах, так как это будет выход из данной непростой ситуации с обложениями мониторами».


Спасибо всем-всем за такое активное участие и классные истории!

В ближайшее время с победителями свяжется организатор конкурса и расскажет, как можно получит монитор.


Маленький тизер: уже в июне на Пикабу будут другие конкурсы с призами (так что советуем не отключать рекламу :D).

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!