Довольно давно уже пытался подружить свой старенький flysky i6 с внешними радиомодулями. Не то, чтобы раньше мне это было вот прям необходимо. Нет. Парк приемников накопился большой, все именно flysky, так что... Просто интересно было, на что способна эта дешёвая аппаратура. Предел, так сказать, возможностей. Да, да, знаю, что для всего этого давно уже есть frsky со своей кучей всевозможных таранисов, работающих на opentx и позволяющих с аппаратуры настраивать осд, пиды, передатчики и всю хрень мира , появившиеся не так давно jumper и клоны его- радиомастер, но... Жаба душит. Не хочет тварь пупырчатая отдавать десятку за аппаратуру, а потом ещё и менять (за деньги опять же) практически все приемники, которых уже накопилось овердохрена. Покупать к новой аппаратуре мультипротокольный модуль в общем то бессмысленно. Большинство плюшек opentx завязаны именно на протоколы приемников frsky. Потом ещё надо будет познавать дзен в настройках opentx... Не. Жаба против. Да и flysky i6 - не такое уж и говно, чтобы с ним совсем уж безжалостно расставаться. Да, изначально это очень унылая аппа всего на шесть каналов, которых любому, кто хоть каким то боком коснулся коптеров- мало. Поддерживаемые протоколы: pwm, ppm и чисто флайскаевский ibus тоже выбор по сегодняшним меркам- не айс. Но за смешные деньги эта аппа имеет очень неплохие, умышленно скрытые хитрыми китайскими маркетологами, резервы. Уж не знаю, что они планировали выпускать впоследствии на базе flysky i6, чтобы барыжить уже задорого, но аппаратура легко и непринужденно шьётся альтернативной прошивкой и без всяких плясок с бубном преобразуется из 6-канальной в 10-канальную, а при наличии минимальных навыков работы с паяльником- прошивается уже до 14 каналов, обзаводится дополнительными тумблерами и массой полезных фич и настроек( https://github.com/qba667/FlySkyI6 ). В том числе- поддержкой sbus, таймерами, всевозможными показометрами- предупреждометрами, миксами переключателей, весьма скромной, но телеметрией с rcci.
Согласитесь, в таком виде это уже совсем не тот flysky i6, который обычно покупается как первая аппаратура на пробу и который совсем не жалко выбросить (продавать его сейчас- всё равно что продавать 10-летний китайский автомобиль с пробегом- хрен найдешь покупателя даже за копейки). С внешними модулями мой i6 тоже вроде подружился, если взять сигнал ppm c тренерского разъема на задней крышке или с платы. Но! Опять это самое -но...
Наверное только самый ленивый из моделистов не попробовал собрать и облетать дальнобойку на модулях lora по польскому рецепту ( https://qczek.beyondrc.com/qczek-lrs-433mhz-1w-lora-rc-link/... )? Ну ещё бы. Любая покупная дальнобойка, даже самая дешёвая R9 от frsky, денег стоит почти как сама аппаратура, а тут- халява. Жаба одобряет и радостно потирает лапки. Ну вот и я попробовал. На 433 МГц. На 1 ваттном модуле- чего мелочиться то? Собрать - собрал. Настроить -настроил. Корпус напечатал, утолкал всё удобно и красиво.
Но эта падла (мощность же!!!) начисто глушит flysky при попытке включить модуль, установленный в самопальном гнезде на задней стенке аппаратуры. Начинается такая светомузыка (мигает и панически орёт всё, что может мигать и орать на аппе), что о работе модуля уже даже и не думаешь- скорей бы питание вырубить, чтоб не погорело чего. Обидно. Летать далеко и не париться по поводу обрывов связи то охота... Ладно, думаю, 433 МГц- слишком суровая частота, надо наверное чего-нибудь попроще попробовать. Те же 915 или 868. Заказал модули, жду, а сам уже готовую дальнобойку в руках кручу и голову ломаю- неужели зря делал ( жаба то негодует просто) ? Куда ж её теперь приспособить? И тут возникает в общем то вполне закономерная но в силу моей природной тупости уж очень долго рождавшаяся мысль- РЕТРАНСЛЯТОР! Вот прям так, с зажатым шифтом. Ну конечно! Ведь всё уже давно придумано умными людьми, а я лоб тут морщу!
В общем, дальше всё закрутилось как по маслу. Самопальное гнездо для модулей тут же было откручено от аппы ( фигли там откручивать - три винта и три провода) и перекочевало на штатив. На термосоплях в корпус этого самого гнезда (благо место есть, а термосоплей там и до этого вагон был- гребёнка подключения модуля ими крепилась) установлен простенький понижающий преобразователь напряжения, ограничивающий питание модуля до 5 вольт (помним ведь, что при превышении 5,5 вольт lora благополучно сдохнет).
Дальше лезем в закрома и достаем старенький флайскаевский микроприемник, ноунейм 8-18 ch с поддержкой ppm, ibus и sbus (не, можно и любой другой, лишь бы sbus и ppm были). Запитываем лрс и приемник от установленного преобразователя, вход лрс соединяем с выходом приемника, биндим приемник с аппой и всё! Не, вот прям совсем всё! Оно работает!
Да, при такой схеме подключения есть определенный геморрой с получением телеметрийных данных, но геморрой решаемый, пусть и путем весьма извращённых совместных настроек аппаратуры, теперь уже двух приемников и передающего модуля лрс (ну да, это flysky, владелец flysky должен страдать, если хочет снять телеметрию). Но эта колхозная конструкция снова расширила функционал старенького flysky i6. Опять. Теперь он ещё и дальнобой. И да, модули на 868 тоже пришли и лрс на них тоже была собрана.
Чтобы сменить частоту теперь мне достаточно вынуть один модуль лрс из гнезда в ретрансляторе и просто вставить в него другой. Меняем модель (приемник на 868 живёт в коптере, а на 433 - в самолёте) и летим дальше. Ну и бонус ретранслятора- возможность выставить его на улицу, а самому, не боясь помех и потери сигнала, уютно устроиться с пультом в теплом салоне машины. Лепота!
Хм... Попадалась мне как то на гитхабе статья про установку opentx на flysky i6... Так. Стоп. Хватит уже. Остановись, жаба!😃
Такое вот полезное у меня земноводное.