Внимание, вопрос...
Вспомнил загадку по случаю. Помню, она была в "Что? Где? Когда?" В общем, посылаю вам ребус.
Вспомнил загадку по случаю. Помню, она была в "Что? Где? Когда?" В общем, посылаю вам ребус.
С момента выхода первой PlayStation прошло без малого 14 лет.
С того времени было выпущено несколько версий и модификаций консоли, однако ее джойстик (или, как нынче принято называть их, "геймпад") практически не изменился. Я думаю, многие видели (или держали его в руках, проходя, например, Gran Turismo).
Без преувеличения, он стал визитной карточкой PS.
А это Тэйю Гото, дизайнер консоли PlayStation.
Компания Sony обязана именно ему за дизайн и узнаваемые пиктограммы на кнопках. История их создания довольно интересна, Гото рассказал об этом в одном из интервью.
"Консоль сделали довольно простой - обычная "коробка" с круглым вырезом для CD сверху".
По его словам, дизайн консоли был "относительно простым в процессе проектирования".
"Другой проблемой был контроллер. Sony была обеспокоена тем, что ее контроллер радикально не отличается от контроллера, доступного на SNES, популярной консоли в то время. Мне сказали, что его дизайн просто не годится, геймерам это не понравится. Другие игровые компании в то время назначали буквы или цвета кнопкам. Но мы хотели придумать что-то легко запоминающееся. Было решено использовать какие-либо символы или иконки, и я быстро придумал комбинацию "треугольник-круг-X-квадрат". "треугольник" - это точка зрения или направление, в котором смотрит игрок, я сделал его зеленым, "квадрат" - это документ, или лист бумаги, и я представлял, что он должен использоваться для доступа к меню, и сделал его розовым. "Круг" и "X" представляют собой "да" или "нет" при выборе решения, и я сделал их красным и синим соответственно".
Интересный факт - в приставках, выпущенных за пределами Японии, значение кнопок было изменено: "X" — положительный ответ, а "круг" — отрицательный.
грейдер медленно передвигался без переднего левого колеса