gimperial

На Пикабу
поставил 633 плюса и 229 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3630 рейтинг 389 подписчиков 166 подписок 4 поста 3 в горячем

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2)

Первая часть: https://pikabu.ru/story/kak_ya_poluchal_svidetelstvo_chastnogo_pilota_ppl_v_evrope_5296500

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы в комментах к предыдущему посту:


1) Почему не в России?


Причин много: медкомиссию проще пройти, обучение в России не на много дешевле, а с лицензией летать можно только в России где авиация общего назначения к сожалению практически не развита. Об этом уже много писали, и более подробные для этого причины есть в постах Luray77, denokan и тд.

2) Сколько стоит?


Обучение PPL в странах типа Чехии/Греции/Словении/Польши/Латвии стоит примерно 7000-8500 евро (Я платил 7600). В Чехии вроде было чуть дешевле, но там с погодой похуже, но зато проживание дешевле, поэтому выбор у каждого будет свой. К этой стоимости надо добавить:


- теоретический + практический экзамены (по 150 евро каждый, если пересдавать то больше)

- медосмотр (90 евро за класс 2)

- карта, навигационная линейка, логбук (куда записываются полёты) - около 50 евро

- ИКАО экзамен по английскому - 150 евро

- возможный дополнительный налёт, в моей школе это было 100 евро/час но может быть и дороже. Многие не укладываются в 45 часов, особенно если учится не сразу в течение месяца а разбивать учебу на части. Я был готов к экзамену после 42 часов налёта.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Что входит в стоимость:



- в моей школе в стоимость входило всё остальное - оборудование (айпады на время полетов), жилетки, наушники


- оплата за посадки (дада, за каждую посадку нужно платить, примерно 10-20 евро в зависимости от аэропорта, но на время обучения за это платит школа) - читал что в некоторых школах эта стоимость не включена, так что может быть неприятным сюрпризом


- теория на компе, 40 часов теории с инструктором (хотя в итоге вышло намного больше), 47 часов налёта (45 + 2 часа на экзамен).



В моей школе теория как и полёты шла почти каждый день (6 дней/1 выходной - хотя конечно же были дни когда по каким то причинам неудавалось летать - погода, военные учения и тд), и часы теории никак не считались, что было плюсом. Еще в некоторых школах 5 из этих 45 часов налёта "летаются" на симуляторе, но в моей школе весь налёт был на самолете.



Итого это 8200 евро за обучение. К этому надо добавить проживание, а тут уже стоимость будет зависить от того, на сколько вам нужен комфорт. Дешевую еду и жильё всегда можно найти если постараться.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

И так, первый полёт был ознакомительный, пролетелись до "зон" где мы будем в будущем отрабатывать манёвры, и познакомились с местностью. Инструктор с самого взлёты ручку управления почти не трогал вплоть до финальный прямой, посадку он естественно взял на себя.


Утром был ознакомительный полёт, на этом же полёте можно было понажимать на педали до конца/подвигать ручкой, понять как себя ведят самолёт, потом целый день теории (с обеденным перерывом естественно!), и вечером уже первый "настоящий" урок - полёт на одной высоте при разных скоростях.


Со мной учился чувак из Турции по имени Речеп (кстати веселый чувак, мы с ним часто ужинали, местное пиво пробовали - а еще у него жена русская, летает бортпроводником в Emirates) и вот пока я на улице загарал, ждал пока он летает, стал свидетелем охоты.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Оба незаметили стекло аэропорта и влетели в него на полной скорости прямо у меня на глазах - воробей разбился насмерть, а хищник потом зашевелился, досмотр аэроропта сразу позвонили ветеринару, они за ним приехали и увезли лечить.


В течение первой недели идут базовые уроки - снижение/набор высоты, медленный полёт, повороты (до 30 градусов), постепенно переходит общение с вышкой на ученика. К 5-6 уроку уже радиообмен практически полностью на тебе.


Уроки проходили так: в полёте инструктор делает упражнение, и потом за ним надо его повторить в точности - в основном это было без потери/набора высоты. Для экзамена погрешность высоты 150футов, но мы тренировались пока погрешность не стала менее 50футов.


Каждый полёт инструктор записывал на видео, чтоб потом можно было посмотреть и разобрать ошибки. А на карте полёты выглядели примерно вот так:

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Первый взлёт - из предыдущего поста - выложу еще раз так как доэтого рейтинга не хватало.

Он получился так себе - не смотря на полностью пройденную теорию и то, что каждый ученик знает что одномоторный самолёт тянет влево. Пропеллер крутится по часовой стрелки (направо), соответственно противоположная сила накланяет самолёт влево, а еще поток воздуха вокруг самолёта в основном "толкает" хвост с левой стороны - в итоге нос так и наровит повернуть налево. На первом взлёте я боялся давить на правую педаль до конца, что и видно в видео.

К пятому взлёту всё уже было намного лучше (относительно) - сейчас конечно уже вижу что можно было б получше, но на тот момент я и этому был рад! Второе, третье, и четвертое видео записались с плохим звуком (потом инструктор купил новый микрофон) - их выкладывать не буду, но они примерно выглядели так же.


После базовых уроков начинается уже более интересное - посадки, аварийные посадки, подготовка к аварийной посадке в поле, повороты до 60 градусов, полёты в очках (они закрывают всё кроме приборов, это на случай если залетишь в тучу, чтоб не теряться и знать что делать) и сваливание. Ниже пример power-on stall. Поподробнее про сваливание и штопоры писал @slavia9 (https://pikabu.ru/story/organyi_neupravleniya_samoletom_5321784). Сваливание - обязательная часть обучения каждого пилота, а вот штопоры убрали из программы частного пилота, так как их практика приводила к увеличенному количеству ЧП, но всё же в теоретической программе всё равно приходится учить как выводить самолёт из штопора, и, еще важнее - как изначально не попасть в штопор.


Когда во время сваливание крыло падает (направо, например в моём видео), на самом деле очень сложно инстинктивно не дернуть ручку влево пытаясь выровнять самолёт. По той ссылке выше ближе к концу статьи как раз видно что может случиться если так сделать - незапланированный штопор.

Одновременно с посадками практикуются ещё и traffic patterns (схемы захода) - это когда взлетаешь, делаешь круг вокруг ВПП, посадка без торможения, быстро готовишь самолёт к взлёту, взлёт, и так далее раз 5-6. Это важно для полетов в другие аэропорты, так как перед каждой посадкой сначало попадаешь в схему захода, потом уже идёшь на посадку. За одно это позволяет попрактивать сразу много посадок за раз, а посадки как все знают являются одной из самых сложных частей обучения. Как говорил мой инструктор, надо всегда готовиться к уходу на второй круг, а сама посадка это уже если повезёт. :) Так же практикуются и посадки/взлёты на короткие полосы, на мягкие полосы (трава), без закрылок, и тд.


Сразу после них наступает самый ответственный момент! Подготовка к первому самостоятельному полёту. К этому моменту всего 10-11 часов налёта - звучит как много, но на самом деле мне казалось что мало! Студент сначала делает 3-4 круга с инструктором, и если инструктору за всё это время ни разу не надо было общаться с вышкой/касаться ручки управления, то студент готов! Сам первый самостоятельный полёт состоит из двух кругов.


Во время полёта инструктор стоит рядом с ВПП с рацией, и если надо может что-то подсказать. В моем случае полёт прошел довольно спокойно, хоть руки и вспотели и сердце билось довольно сильно! Попросил инструктора сфоткать меня:

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Аэропорт этот кстати ещё находится рядом с военной базой, поэтому там часто летали Миги, Пилатусы, и военные вертолёты. Перед моей первой посадкой как раз один из них пролетел передо мной - я слышал как вышка ему говорила что слева от вас самолет, а они ответили что не видят. Хорошо что хоть я их видел!

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Следующий урок это повторение самостоятельного полёта - схемы заходов, только в этот раз уже 5-6 кругов. Выглядит вот так:

Кстати владелец школы летает в бизнец авиации - а владелец самолёта (Gulfstream G500 если не ошибаюсь) на которого он работает из Москвы, поэтому он часто бывает в Москве и даже немного говорит по-русски. Как зовут этого владельца самолёта я так и не узнал ;)


Помимо двух двух-местных, можно учится еще на Cirrus SR20 - четырехместный, но стоит это процентов на 30-40% дороже. В нём всё посерьезней - стеклянный кокпит, автопилот, кабина выглядит вот так (я в нём катался только как пассажир):

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Может быть так, что у вас не будет выбора - например, я вешу 80кг, инструктор 70кг, и с полным баком запас по весу на двух-местном оставался где-то 5кг. Речеп например весит 90, и он с полным баком летать не мог. Другой ученик (на фотке ниже) весил более 110, ему пришлось учится на этом самолёте, но он был и не против так как он из Катара, и всё равно собирался себе такой же прикупить...

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост
Теоретические экзамены были в середине июля, я к этому времени как раз полностью закончил базовую часть полётов - оставалась только навигация (по часам налёта это примерно половина - полётов в навигации намного меньше, но они и намного длиннее).
Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Теоретические экзамены - это единственное, что меня немножко разочаровало, но тут конечно виновато гос агенство. Для PPL, каждая страна в EASA сама "придумывает" вопросы для экзаменов (в отличии от ATPL - для коммерческих 14 экзаменов есть единая база от куда берутся вопросы для всей Европы). И хоть мы и проходили большинство вопросов, на самом экзамене у меня сложилось ощущение что они переводили их с хорватского с помощью гугл транслейта в китайский, потом в японский, и потом только в английский - то есть было пару вопросов где просто было невозможно понять суть вопроса, не смотря на то что я отлично знаю английский. К счастью там была экзаменатор от агентства которая смотрела как вопрос звучит в хорватском варианте, и уже нормально переводила.


Экзамены здаются в здании "Хорватско Агенция за цивильно зракопловство" - в Загребе, поэтому для них надо было сгонять обратно в столицу на пару дней. На самом деле следующие экзамены были аж в сентябре, но школа договарилась чтоб для нас двоих они их в июле организовали. У нас было 2 дня чтоб сдать 9 экзаменов - я разбил их 5/4 и все сдал с первого разу, а Речеп в первый день сдал 3, и рискнул, оставив на второй день 6, и в итоге 2 не сдал, и улетел обратно домой доучиваться (кстати сегодня буквально он мне написал что сдал их, и уже продолжает учиться).


По возвращению началась самая интересная часть занятий - навигация. Это планирование маршрута, а так же включает посадки в других аэпортах (до сих пор все вылеты были их "домашнего").


В итоге мы летали в 6-7 аэропортов, в маленькие/неконтроллируемые, на траву, где только одномоторные самолёты, а так же и в довольно крупные аэропорты куда даже наш С7 летает (Пула). На траву мы мало летали, так как после одного touch & go самолёт выглядит примерно вот так (это не самое худшее что было):

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Поэтому там посадка без опускание переднего колеса - задние коснулись, и сразу полный газ и взлёт.


На видео ниже мой любимый аэропорт - мало того что он на острове с красивым подлётом, так там полоса более чем в 2 раза короче чем в домашнем (хотя это всё равно предостаточно для touch & go), а еще она "выпуклая" - то есть с одного конца полосы не видно другой, так как середина выпуклая.

Так как перрон там маленький, туда надо заранее звонить, спрашивать есть ли у них место припарковаться. Встречает тебя мужичок на мопеде :) А вышка работает только по выходным.



В Риеке кстати удалось увидеть вот такой забавный самолёт:

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Чтобы получить права, у ученика в логбуке должен быть как минимум один самостоятельный полёт продолжительностью не менее 150м.миль (280км), так называемый "cross country", с посадками в двух аэропортах, помимо домашнего.  Это был наверно первый полёт, где чувствуешь себя более-менее пилотом - во первых перелёты длинные, есть время раслабиться и насладиться полётом, ну и всю подготовку делаешь сам, выбираешь маршрут/высоту, общаешься с вышкой, приземляешься, платишь за посадку, и летишь дальше. Мой маршрут был почти 250м.миль.


После этого полёта у меня было 43 часа, и остальные 2 часа ушли на пробный экзамен со старшим инструктором школы - он заодно работает экзаменатором, но не для студентов этой школы (естественно, чтоб всё было честно). Как только налёт достигает 45 часов (это абсолютный минимум) - если школа считает что студень готов, они подают документы, и через 2 дня из Загреба прилетает экзаменатор.


Ещё перед экзаменом надо сдать английский - это можно сделать онлайн по скайпу, занимает примерно час. Нужно сдать на как минимум ИКАО уровень 4. Есть еще уровень 5, его как и 4 нужно каждые сколько то лет пересдавать (вроде каждые 5, если не ошибаюсь). Я сдал на уровень 6, он присваивается пожизненно, то есть пересдавать больше не надо.


Сдав экзамен, настало время полетать один последний раз перед моим отъездом - но теперь уже как полноценный пилот - я пофоткал старый город с высоты 1000футов:

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

И полетел обратно:

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Итого, 46 часов, и ровно 150 посадок.


ПС: сегодня что-то пришло в почте (месяц шло, спасибо Почта России!)...

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост

Это были лучшие 2 месяца моей жизни :) ну а впечатления о школе у меня только самые положительные, инструктор был просто супер, хотя в день моего отъезда у него было интервью в а/к WizzAir, и до меня дошли слухи что его взяли, поэтому теперь он будет летать на пассажирских и не будет больше инструктором. А Речеп писал что новый инструктор который его заменил ему меньше нравится, и ручку управления постоянно трогает, но я с ним лично не летал поэтому не могу ничего сказать. Надеюсь в будущем вернуться в эту школу для налёта часов.


На этом всё!

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе (часть 2) Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Privatepilotlicense, Самолет, Закат, Фотография, Видео, Длиннопост
Показать полностью 16 5

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Почитав посты @Luray77 решил и написать свой. Так как писатель из меня никакой, постараюсь вставлять больше фоток и поменьше текста. ПС: все фотки мои.


Как и часто бывает с авиацией, любовь к ней появляется ещё с детства. В детстве приходилось много летать, и обычно даже перелёты на отдых для меня были лучше самого отдыха.


Возможность учиться летать на настоящих самолётах в том возрасте, естественно, есть мало у кого, поэтому приходилось смирятся с более маленькими масштабами.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

(Да, с тех пор я постригся)


Из-за незнания, первый купленный самолёт был, к сожалению, не тренировочный и вскоре разбился. Второй, тренировочный (на фотке) до сих пор жив, не смотря на огромное количество "жестких посадок" на этом засохшем минеральном озере.


И так, отучившись на биолога в английском универе, работу оплачиваему выше МРОТ по специальности найти не удалось, и решил я устроиться в аэропорт (ну естественно ж). Проработав там 4 года, попал под сокращения (упал пассажиропоток), и тут я понял что это самое время воплотить долгожданную мечту в реальность.


Чтоб не ограничивать себя полётами по России, сразу решил права получить европейский (EASA). К тому же, ценой они отличались не сильно. Оставалось только выбрать где учиться. Почитав отзывы в интернете, отправил e-mail 12-ти школам. 3 ответили сразу, еще несколько ответили чуть спустя, ну и некоторые вообще не ответили. В конце концов выбор пал между двумя школами, одна в Чехии, вторая в Хорватии. В итоге выбрал Хорватию в основном из-за погоды, и самолётов (там были Diamond Катаны, а в Чехии Цессны 152, хотя для меня это было не сильно принципиально). Ниже фотка одного из двух на которых я летал.


Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

И так, определившись со школой, внёс сумму за обучение, и приступил у изучению теории. Для лицензии пилота любителя в Европе нужно сдать по теории 9 предметов:



Принципы полёта/Аэродинамика

Строение самолёта

Планирование полёта

Авиационная физиология и ограничения

Метеорология

Навигация

Операционные процедуры

Коммуникация (радиообмен)

Воздушное право



Впринципе ничего сложнее школьной математики/физики нет, но выучить нужно очень много материала.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Вспомнил что одна знакомая, лет 10 назад оставила мне эти вещи. Руководство на С152 конечно ж не понадобилось, а вот книги, хоть и расчитаны на американское обучение - помогли. Аэродинамика она и в Америке - аэродинамика.


Теория во многих школах сейчас идет как CBT (computer based training), то есть учишься по слайдам на компе.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Это удобно, так как можно в любое время учится, единственное там был минимум сколько нужно было пройти уроков за неделю (и сдать тест), но так как весь курс был рассчитан на обучение теории за 6 месяцев а я хотел это сделать за 2, проблем с этим не было.


Слайды кстати основаны на довольно известных Оксфордских учебниках, которые я скачал с интернета и тоже перечитал.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост
Помимо теории нужно еще пройти медкомиссию, по идее это можно делать не сразу но обязательно её иметь до самостоятельных полётов, но так как прямых рейсов не было и все равно надо было лететь через столицу Хорватии, Загреб, я решил остановится там на 2 дня, пройти медкомиссию, за одно и город посмотреть.


Для частного пилота нужен medical certificate как минимум 2-ого класса (т.е. 2ого или 1ого). Для этого потребовались ещё в России добыть справку о (отсутствии) хронических заболиваний из поликлиники по месту прописки, и от психиатра, и перевести их на английский.


И так, когда оставалось доучить половину последнего 9-ого предмета, я забронировал билеты и номер, и начал собирать справки и делать переводы, что заняло дольше чем ожидал, и удалось сделать впритык, буквально за день до вылета.


Медосмотр был назначен на пятницу 9-ого июня, а я прилетел днем в четверг, заселился в хостел недалеко от центра. Кстати учить всё я начал в последних числах марта, то есть как раз на теорию ушло 2 месяца. Можно было б и за месяц справиться, но из-за гостей недели 3-4 у меня почти не получалось учиться, максимум удавалось часик в день.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Хостел был на троих, но я в этом номере был один. Обошелся довольно дешево, менее чем 10 евро за одну ночь. Вечер у меня был свободен, и я пошел прогуляться по центру Загреба.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

В Хорватии удивило то, что 99% населения отлично говорят по английски. Даже бабульки в супермаркетах. Тоже самое повторилось и на побережье. А еще я понял что Хорватия - страна гигантов. Очень часто (относительно) встречались чуваки которым я со своими 177см еле до груди доставал.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

На следующее утро поехал в клинику проходить медосмотр. В ней кстати в основном проходили медосмотр для водительского удостоверения, так что очередь была не маленькая, и все кто заходил, спрашивали "кто задний".


Пописав в чашечку и сдав кровь, пошел к окулисту.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Эта шайтан машинка, как оказалось меряет давление глаза. О том как она меряет меня не предупредили, оказывается ствавишь подбородок на поставку (как когда зрение проверяют), и эта машинка вдруг дует довольно сильным потоком воздуха прямо в глаз, и так 3 раза в каждый глаз. От неожиданности после первого раза я подскочил на стуле довольно высоко...


Далее в другом кабинете проверяют слух (высокочастотный писк в наушниках, надо нажать на кнопку когда слышно), ЭКГ, и адаптацию глаз к темноте (светят яркий свет в глаз, потом засекают за сколько секунд ты увидишь точки на картинке).


После всего этого идешь в главному врачу, она меряет давление, смотрит зубы, и выдает "сертификат о здравственной способности". Стоимость его примерно 100 евро. Вот такой:

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

2ой класс действителен 5 лет (1ый надо каждый год обновлять). Всё про всё на это ушло часа 2. Удивило что сертификат выдают сразу, а не по почте высылают как я думал. Получив его я сел в автобус, и поехал в Задар.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Комната у меня была уже забронирована на 2 недели, стоила 12 евро/ночь на AirBnB. Кстати самая дешевая которая была на Airbnb. После того как вслелился, договорился с хозяином на прямую продлить на еще месяц за 10 евро/ночь.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Задар один из самых древних городов на Адриатическом побережье. На фотке выше старый город, а внизу справа каждый вечер собераются сотни людей любоваться закатом. Некоторые даже хлопают... А синий круг днём заряжается от солнце, а вечером включается подсветка - это "памятник" солнцу.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Говорят что Альфред Хитчкок, побывав в Задаре, сказал что закаты тут самые красивые, лучше даже чем во Флориде.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

У моего инструктора нас было двое, и у меня было пару свободных дней пока второй ученик разбирался со своим мед сертификатом, поэтому было время погулять по старому городу и пофоткать закаты. Фотки конечно ж всю красоту не передают...

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Памятник солнцу с земли.

На третий день к 8 утра мы собрались наконец в аэропорту. Аэропорт международный, с двумя перпендикулярными взлётно-посадочными полосами, что было удобно - всегда можно было выбрать любое подходящее направление ветра.
Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

В дали видны обе полосы. А на побережье город с бухтой - Сукошан. Первое название которое инструктор заставил выучить, так как вышка часто говорит лететь на Сукошан и от туда уже заходить на посадку. Очень часто пассажиры с частных самолётов перемещались сразу на те яхты...


Школа находится в терминале авиации общего назначения - своего рода ВИП зал для пассажиров часников. В основном от туда улетали богатые семьи с частными самолётами (один раз даже попался самолёт с семейным гербом на хвосте).

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

Кроме ВИП зала в этом маленьком здании находилось еще пару комнаток где собственно и проходили занятия. В первый день инструктор сразу сказал что летать не будем, что меня и огорчило (особенно после поста Luray77). До обеда мы вспоминали теорию, после чего съездили в рестик где нас угостили обедом, а после обеда инструктор рассказывал об особенностях конкретно наших самолётов, так как вся теория рассчитана на Цессны/Пайперы. 


В комнате монитор с метео информацией, а так же данные по топливу, что на самом деле очень удобно. Все рассчеты центровки/топлива/маршрута делаются на айпаде, и школа впринципе пытается уговорить агенство воздушного транспорта перейти в цифровой век (например экзамены сдавать на компах). Так как школ в стране мало, и эта школа довольно известная в стране, к их требованиям прислушиваются, и говорят они уже согласились. Про бред с экзаменами напишу чуть позже.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост
Под вечер наконец вышли на поле, посмотрели/потыкали сам самолёт, и хоть удалось посидеть в нём, что на тот момент для меня уже было счастьем. Так же научились проводить предполётный осмотр.
Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

В самолёте тесновато, поэтому к сожалению во всех фотках из кабины фигурируют мои ноги... Это был первый и последний раз когда я сидел с правой стороны.


На следующий день опять встреча в 8 утра в аэропорту, предполётный брифинг, проверка погоды, отправление флайт-плана, и - наконец-то - в небо!


Видео вставить не удаётся (видимо не хватает рейтинга), поэтому ссылка: https://youtu.be/RAoa1A-4JEE


С самого первого полёта инструктор практически не прикосался к ручке управления, кроме как когда показывал какие то манёвры, и на время посадки, до урока где уже надо было сажаться самостоятельно. Поэтому взлёт и получился такой кривой :) В голове творится вообще не понятно что.


Первую недели занятия шли с 8 утра до 8 вечера, утром и вечером по очереди летали, так как погода лучше, не так жарко (самолет не перегревается), и ветер не сильный, а весь день повторяли теорию.

Как я получал свидетельство частного пилота (PPL) в Европе Пилот, Авиация, Обучение, Ppl, Самолет, Закат, Фотография, Длиннопост

На этом закончу эту часть, так как лимит фоток практически исчерпан, если будет интерес - продолжу и расскажу чем всё закончилось.

Показать полностью 20

Наконец-то: В РАН признали гомеопатию лженаукой

Комиссия по борьбе с лженаукой при президиуме Российской академии наук (РАН) подготовила меморандум «О лженаучности гомеопатии». В документе говорится: «лечение сверхмалыми дозами» гомеопатических препаратов не имеет «научных основ и обоснований». В комиссии советуют Минздраву изъять все гомеопатические лекарства из государственных клиник, а антимонопольной службе — защитить граждан от недостоверной рекламы о наличии у таких препаратов «лечебных свойств». В Минздраве пообещали ответить на доводы меморандума после того, как он поступит в распоряжение ведомства.


от сюда: http://kommersant.ru/doc/3211619

вкратце: http://www.fontanka.ru/2017/02/06/006/


Действительно ли сделают все как хочет РАН, или кого-то просто уволят...

Солнце + стекло = пожар

Солнце + стекло = пожар
Отличная работа, все прочитано!