fokodan

На Пикабу
Дата рождения: 26 ноября 1982
поставил 7996 плюсов и 730 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре 5 лет на Пикабу лучший авторский текстовый пост недели самый комментируемый пост недели
116К рейтинг 280 подписчиков 14 подписок 42 поста 32 в горячем

Ответ на пост «Выбор "Основ религии и светской этики"»

На второй или третий год введения ОРКиСЭ (основы религиозных культур и светской этики) собрали мы родителей третьеклашек для выбора модуля. 

За 2 часа до собрания – звонок из главного управления образования: к вам придет православный батюшка, примите, пусть выступит перед родителями, поможет им определиться.

Я еле уговорила себя не махать шашкой.

Пришел, сел, молодой, бородка подстрижена, упитанный, лапки на животе сложил – уф, думаю, ну что меня так трясло, вроде нормальный человек.

И тут, минут за 15 до начала собрания, этот "нормальный человек" открыл рот.

Его никто не спрашивал, сам открыл.

И в присутствии всех родителей завел монолог о том, что только православный человек обладает нравственностью, потому что понимание добра и зла – оно от бога. Неверующие люди не грешат только из страха перед уголовным кодексом, а нравственности у них по определению быть не может. Атеисты только притворяются нравственными. В религии есть этика, у атеистов вместо этики – этикет, правила поведения, а почему их надо соблюдать – они не чувствуют, просто хотят избежать наказания.

Охренели все.

Я не выдержала, и сначала всего лишь предложила ему говорить о вере, а не о религии, потому что верить человек может и в светлое будущее, и в своих детей, и просто в добро. Но нет, номер не прошел. Оказалось, что без бога все это – лишь имитация нравственности.

Еще минут десять мы препирались, после чего я притащила камеру, направила на него и потребовала под запись повторить его слова. 

Он укорил меня в излишней пафосности.

Я спросила, понимает ли он, что оскорбил всех присутствующих.

Он сказал, что я его не так поняла.

Я спросила, отдает ли он себе отчет, что его "не так" поняли все полсотни родителей (родители мне тихонько поддакивали).

Тут началось собственно собрание, он выступил, показал мерзкое видео: экзальтированные дети и взрослые с глазами восторженных идиотов рассказывали, как круто изменил их жизнь православный модуль этого предмета. Половина из них плохо выучила текст и так путалась в словах, что зрители смеялись.

После собрания священник подошел извиняться – видимо, осознал, какое впечатление по себе оставил.


Но самое интересное произошло, когда он ушел.

Родители разошлись по классам, я решила заглянуть к ним, пояснить, что это было не наше решение – пригласить его. В общем. Это был единственный год, когда ВСЕ родители разделились между модулем религиозных культур и модулем светской этики. Православие не выбрал никто.

Даже жалко, что больше нам его не присылали.

Показать полностью

Опять голос детства

За зиму я забыла про этого пацана. А сейчас, только что, за открытым окном голос — эти интонации невозможно не узнать:


— Как ты мог?! Животное ни в чем не виновато! Нельзя стрелять в лошадь, запомни, никогда нельзя стрелять в лошадь, даже если в роли лошади палка, ты понял?! В людей стреляй!

Воровка, врушка

У учительницы домоводства из сумки пропали 5 тысяч одной бумажкой. Четверть зарплаты. Девочки на следующий день доложили: такая-то Василиса из 5 класса вчера хвасталась большой денежкой — мол, подарили.


Ну вдруг совпадение. И учительница сама говорит: "Вася не могла, такая девочка славная". Но решили за славной девочкой последить. И не зря — весь день Василиса паслась у кабинета домоводства, а когда, наконец, юркнула туда, за ней зашли дежурящие по этажу учителя. Василиса уже бежала обратно с купюрами в руке.


Дальше вот что: соцпедагог звонит Василисиной маме, та трубку не берет. Пока соцпедагог бежит к девочке домой, за бабушкой (через 3 дома от школы), Вася выдает версии одну за другой:


1) деньги это ее, ей подарили вчера на день рождения.


Василиса, у тебя день рождения зимой.


2) Деньги ей подарила просто так незнакомая тетя, вчера подошла на улице, сказала: "Ты такая хорошая девочка", — и подарила 5 тысяч и еще бумажек.


Василиса, ты деньги из кабинета выносила, это Светланы Игоревны деньги.


3) Ой, это Светлана Игоревна сама разрешила ей взять, наверное, она просто забыла, что разрешила.


Василиса, Светлана Игоревна абсолютно точно не разрешала тебе брать деньги из ее кошелька.


4) А она и не брала, она положить хотела, это мама передала Светлане Игоревне подарок.


Василиса, хватит врать, тебя же видели выходящей с чужими деньгами, а вчера тебя девочки видели с купюрой пятитысячной! Ты понимаешь, что если деньги не найдутся, нам придется полицию вызывать?


5) А денег нет, Василиса вчера нашла купюру на полу и купила себе резиночки для волос.


Где резиночки? Где сдача?


6) А все остальные деньги она отдала бездомным.


Значит, вызываем полицию.


7) Не надо полицию, Василиса не виновата, ее заставили старшеклассники.


Кто, покажи.


8) То есть не старшеклассники, а какой-то дядя, подошел вчера и сказал, что убьет маму, если Василиса не станет ему каждый день приносить деньги.


Идем к маме и все вместе вызываем полицию.


9) Не надо к маме, это мама заставляет Василису приносить деньги, иначе не пустит домой.


Все, хватит, ждем бабушку или маму и инспектора ПДН. Вася сидит, улыбается, смотрит в окно на птичек. Славная девочка.


В этот момент возвращается соцпедагог с новостями: дверь в квартиру открыла в меру пьяная бабушка,  говорить отказалась, но вывела в дупель пьяную мать, которая, выслушав педагога, заявила примерно следующее: если эта сучка денег не принесет, забирайте ее куда хотите, пусть на улице, тварь, ночует, если матери не хочет помочь.


Выяснилось: у матери бывают запои, 2-3 раза в год по неделе. В остальное время она просто образец для подражания — заботливая мать, как сотрудник на хорошем счету. Но когда ей "надоедает жить", она берет 2 недели отпуска и уходит в запой. Собственно, весь отпуск на это и тратит. После развода с отцом Василисы и переезда к матери (Васиной бабушке) запои не участились, но градус повысился — с пива мать перешла на водку, напиваться стала до бессознанки. И в этом состоянии срывалась на дочери, била, не пускала домой, требовала искать деньги.


Это было осенью, сейчас Василиса живет с отцом, ходит в другую школу, так что я про нее больше ничего не знаю. Но психологам с ней работать и работать — с этими ее бесконечными фантазиями она словно ускользает от реальности. Когда в тот осенний день инспектор ПДН спрашивала ее про маму, Вася так же выдавала версии. Мама не пьяная, это полы дома покрашены, надышалась. Мама не ругается, просто простыла, поэтому голос такой.

Показать полностью

Про НЕ оттяпанный палец

Как-то в трамвае пьяненький мужичок попросил 50 рублей на водочку. Получив, удивился и решил, пока везет, еще и на жизнь поплакаться.

Жена его, бывает, бьет. Обидно. И не уважает, женила а себе, а сама не уважает, зарплату забирает всю. И некрасивая, и никогда красивая не была. А вот в молодости он девку одну любил — ух она была красавица! Он ей песни пел, ради нее играть на гитаре выучился. С ума сходил, все сны про нее.

А она на тракториста одного смотрела, на такого ударника труда. И его, мужичка этого, отваживать начала — мол, не любишь ты меня, не готов ты ради меня ничем пожертвовать. В общем, или доказывай силу чувств, или ходи мимо.

И решил он ради нее палец себе отрубить. Причем не просто так, а с намеком — в какое-то сочленение на тракторе засунуть, и чтобы оторвало.

Но испугался в последний момент, палец выдернул, сорвало только полногтя. И красавица осталась с трактористом.

А он всю жизнь на этот палец смотрит и думает — не было бы пальца, была бы судьба другая, жена другая, сам бы другой был... Эх, все из-за пальца.

Одной строчкой в бюллетене

Расскажу историю трагичную.

Не так давно проходили у нас местные выборы. Кандидаты как на подбор — один судим за кражу, другой — за хищение, третий — за нанесение тяжких телесных, четвертый — за мошенничество. Привычный паноптикум. На общем фоне выделялся один кандидат (имя не называю, но при желании можно найти, о ком речь) — всего-то небрежное хранение огнестрельного оружия, условный срок.

А за этой строчкой вот что: несколько лет назад его сын привел домой друга и решил похвастаться папиным ружьем. Не думая, что оно заряжено, навел на друга и спустил курок. Убил. И тут же, увидев, что сотворил — выбросился из окна. Две смерти из-за одного ружья, которое оставили заряженным и не под замком. И вот он, кандидат этот, в выборах участвует, а в каждом бюллетене и плакате под его именем эта строчка...

Долой культ смерти

Из министерства образования региона письмо в школы пришло:

Долой культ смерти Школа, Хэллоуин, Традиции, Духовность

К слову, когда в школы священников рассылали (по договору с епархией) в обязательном порядке на родительские собрания - пропагандировать модуль православия в курсе ОРКиСЭ, это светский характер обучения не нарушало.

Кстати, вот то "исследование ученых", о котором идет речь.

Попрошайка и совесть

Прочитала и вспомнила, как у меня приличную сумму совершенно незнакомая женщина выпрашивала.


Зашла я как-то к своей приятельнице в соседнюю школу. Пока она заканчивала работу, разговорились о театре. А я в то лето устроила себе театральные каникулы - летала в другие города именно постановки смотреть. Прогуливала гонорар за подработку. Пока я делилась впечатлениями, рядом ходили другие люди, мы не обращали внимания.


А через пару дней эта девушка позвонила мне и предупредила, что меня разыскивает одна учительница из ее школы. Зачем разыскивает? Чтобы попросить денег.


Учительница та уже много лет пила, кое-как держалась только в дни уроков. Не знаю, почему ее не увольняли, вроде как из жалости, давали минимальную нагрузку. Мужа не было, но был умственно отсталый сын лет 10-12. За пару месяцев до того женщина начала плакаться на работе, что сыну нужна операция, принесла подтверждающие бумаги, ей выдали разовое пособие, как положено (небольшое, на операцию не хватало). По ее словам, обращалась в какой-то благотворительный фонд, но там денег не дали, сказали - ни под одну программу мальчик не попадает. И вот эта женщина решила, что, раз у меня есть деньги на театры, я непременно дам ей денег на ребенка.


На мой вопрос - как та собирается отдавать, моя знакомая усмехнулась: "она не в долг, она просто так хочет 60 тысяч" (средняя ЗП в регионе в тот момент была чуть за 30, средняя ЗП учителя - 27).


А еще через 2 дня секретарю уже моей школы для меня оставили письмо. Пришла женщина и оставила лист А4, исписанный от руки, без конверта. Там, среди прочего, было "я думаю, вы поймете, что эти деньги мне нужнее, они нужны мне для ребенка, а ваши поездки - это не так важно".


Заканчивалось письмо так: "давайте встретимся, когда вам удобно, но поскорее, можно в школе, если вы сами снимете деньги с карточки, или в банке".


В общем, я позвонила директору той школы, объяснила ситуацию (спросила про операцию - она желательна, но не критична, можно заменить длительной терапией). Больше эта особа со мной связаться не пыталась. А через несколько месяцев ее уволили-таки.


Так, почему в заголовке совесть-то... А потому, что у меня на какой-то момент все же мелькнула дрожащая такая мыслишка: "в самом деле, здесь - развлечения, там - здоровье или даже жизнь". Потом здравый цинизм смысл взял свое.


А вот одна моя родственница с пеной у рта утверждала, что, раз просили для ребенка, я обязана была дать. Она бы вот дала. Если бы у нее деньги были. Но у нее нет. На предложение повкалывать как я, заработать и отдать - меня уличили в отсутствии души.

Показать полностью

Про инклюзию. Встать на голову и вертеть хвостом.

Знаете, что такое школа 7 или 8 вида? Это коррекционная школа для детей с задержкой развития или умственной отсталостью соответственно. Там логопеды, дефектологи, воспитатели, учителя со специальной подготовкой.


Но вот появляется новая мода - инклюзия. Это значит, что школы эти постепенно закрывают, а их учащихся переводят в общеобразовательные школы, чтобы они учились вместе с другими детьми. Равные права для всех. Норма - до 2 "особенных" детей на класс.


Всем понятно, что делается это ради экономии. Но попробуй сказать вслух, что идея так себе - тут же обвинят в жестокосердии, нетолерантности и тому подобное.


Что имеем.


Мальчик с умственной отсталостью в 4 классе общеобразовательной школы. Учится по адаптированной программе (то есть оценки ему не ставят, аттестата у него не будет, но на всех уроках он сидит). Пока запомнил где-то десяток букв. Произносит вслух два десятка слов.


Спустя минут 15 сидения за партой он устает и встает походить, или полежать, или залезть под чью-нибудь парту. Любая попытка остановить его - плач, визг, истерика. Падает на пол и бьется об пол головой. Швыряет все, до чего дотянется. Может взять любую чужую вещь - отобрать невозможно, опять же визг и плач, крики мое! аааа! мое! Чтобы его успокоить, с ним нужно посидеть, поговорить, подержать его за руку минут 5. Почти на каждом уроке. Так что проще игнорировать и давать все, что захочет. Только детям это сложно объяснить.


Когда хочет в туалет - выходит из кабинета, и остановить его нельзя, и не только потому, что закатит истерику, но и потому что может снять брюки прямо в классе. Отпускать одного его нельзя - обратно не придет, пойдет гулять по школе, заходить в другие классы. Так что учительница идет с ним. Ему нравится учительница, поэтому он не торопится делать свои дела, чтобы подольше не возвращаться в класс. Еще 5-10 минут.


Кстати, оставлять класс без присмотра учитель не имеет права, и если кто-то из детей поранится в ее отсутствие - она будет виновата.


Мальчик пришел в школу в сентябре (не взять не имели права - Закон об Образовании), за этот год у всех детей класса снизилась успеваемость, мотивация к обучению, выросла тревожность.


Жаловаться родители класса пробовали (в город). Официально им привели выписки из нормативных документов, неофициально сказали, что школа муниципальная, то есть для всех, и если кто-то хочет особенных условий, вроде подбора контингента и выбраковки "неугодных", то стоит искать частную школу.


Это был один пример, сейчас почти в каждом классе есть такие ученики. Где-то поспокойнее, без истерий и драк, где-то с ними.


Учителей быстро прогнали через краткие курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), на их вопросы "а как же право других детей спокойно учиться, почему половина времени учителя должна уходить на одного ребенка" отвечают, опять же, в ключе "мы должны дать несчастным детям возможность влиться в социум, общаться с другими детьми". И вообще, вы же учителя, должны уметь найти подход к любому ребенку, что вы тут жалуетесь. В общем, вставайте на голову, вертите хвостом, но чтоб и больным детям время уделять, и остальные чтоб не возмущались.


Есть школы, которые под эту деятельность получают гранты. Там для ОВЗ-шников создаются отдельные комнаты релаксации с интерактивными играми, сухими бассейнами, опять же - отдельными педагогами. Но не в каждой так будет, само собой.


Про экономический аспект (как эти дети оттягивают на себя ресурсы, выделяемые на всех учеников) я рассказывать не буду. Лучше вот вам загадка - как вы думаете, сколько сейчас таких детей? Если ваш ребенок в следующем году идет в школу - какова вероятность, что в его классе будет ученик с умственной отсталостью?


Ответ: судя по статистике детей, пришедших в нашу школу за прошедший учебный год - 1 из 16. Каждый шестнадцатый имеет ограниченные возможности здоровья, из них примерно поровну детей с задержкой психоречевого развития (не опасны для других детей, просто требуют большего времени учителя) и с умственной отсталостью. (Откуда?! Это дети, рожденные в 2005-2010, что за время такое?)


Так что если в вашем регионе додумались до столь замечательного способа экономии бюджета социализации несчастных детей - то вероятность попасть в такой класс очень высока.


Еще раз подчеркну: дело не в неприятии особенных детей. Если бы новая система давала хоть какой-то положительный эффект - изменения можно было бы оправдать. Но из эффектов у нас:

- детям с ОВЗ уделяется куда меньше внимания, чем в специализированных школах - не хватает персонала, тем более специально обученного, да и невозможно это в рамках обычных уроков (после уроков они занимаются 2 раза в неделю с дефектологом или логопедом, но этого ничтожно мало),

- присутствие на уроках им в тягость, они не понимают, что делают окружающие, но понимают, что происходит что-то, во что они не могут быть вовлечены,

- полноценного контакта с обычными детьми не получается.


Так что в выигрыше не остался никто. Зато инклюзия.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!