Чуток тестового геймплея нашей игры.
Пошаговая стратегия с синхронизацией хода — все ходят одновременно. Игра для телефонов/планшетов, но записывал с ПК. Критикуйте, пожалуйста.
Пошаговая стратегия с синхронизацией хода — все ходят одновременно. Игра для телефонов/планшетов, но записывал с ПК. Критикуйте, пожалуйста.
Мы небольшая украинская геймдев контора с периферии. Очень сжаты сроки разработки и на тесты остается совсем чуть-чуть времени. Будем рады любым отзывам, помощи, критике.
Так же, если кто-то хочет посмотреть "в живую", как выглядит локация из прошлого поста, может скачать свежую тестовую сборку нашей игры. Покрутить, повертеть.
Та самая карта за "один выходной":
Локация "Девятиэтажка"
Скрины из самой игры:
2.
3.
4.
5.
Тестовая сборка для ведра и пеки:
PC: https://storage.googleapis.com/farover/PC_Build.zip
Android: https://storage.googleapis.com/farover/WildGeese.apk
Будем рады видеть вас в нашем сообществе ВК
Комменты для минусов внутри.
Давно хотел провести эксперимент: как быстро можно собрать уровень для нашей игры из готовых материалов. Надеюсь, подписчикам будет интересно посмотреть на работу над уровнем в данном примере.
Если не слышали о проекте ранее, вот вкратце: мобильная игра, пошаговая ПвП стратегия. Сражаются две команды по четыре человека. Под управлением каждого игрока один боец некой ЧВК. Игра для айосов и андроидов, поэтому сильно сжаты в ресурсах, шейдерах, текстурах и всяких разных полигонах. Подробнее о игре можно посмотреть в нашей группе ВК.
Начинаю с того, что набрасываю схематичный план. Карта не симметрично делится пополам жд путями, основное пространство занимают деревья и кусты. Для сохранения баланса провожу воображаемую линию между базами игроков, как бы делю карту на две части. Эти части должны быть зеркальными, что бы обе команды имели примерно равные условия. Придерживаться полной зеркальности конечно же не будем, выглядит это сильно искусственно. Ставим препятствия с разницей в +-3 метра. Для разнообразия картинки и не зеркальности добавил дорогу с переездом(синяя речка на плане).
Так как что-то моделить не предполагалось, лезем в закрома за модельками, которые или ранее не использовались, или были фоновые. Контактная сеть:
Железнодорожные штуки:
Наш состав и рельсошпалы:
Дорожная фурнитура. Как же без маленького блокпоста:
Собираем это все в кучу на нашем террейне(земля которая, закрашена щебнем):
Мы не можем использовать динамическое освещение. На мобильных устройствах производительность падает в два раза. Свет приходится "запекать" в карты теней(дополнительные текстуры с тенями). Предыдущая картинка с запеченными тенями выглядит так:
Добавляем кусты и деревья. Всего использовано по 4 вида каждого(каштан, клен, береза, тополь).
Немного раскрашиваю нашу землю: основные материалы трава и гравий.
Дорисовываю асфальт.
Забыл за переезд. Там либо все гравием засыпать или асфальт класть и будут из этого рельсы торчать. Люди убьют ходовку на таких горках, а пузотерки вообще не проедут. Лезем в тридэ редактор и строим плиты:
Так уже как-то правдоподобнее и водители "ланоса" и "феррари" могут не переживать. Рисую трещины на асфальте:
Тут видно косяк карт теней — черное дерево и куст. Просчет освещения был поверхностный и быстрый, в конце запустим финальный, долгий, артефакта не будет. Ну и мой косяк — парящие деревья:
Разбавляю траву еще одной текстурой с другой фактурой травинок и оттенком:
Скучновата выходит. Разбиваем зеленые поля тропами и тропинками:
Далее настраиваю объекты. Игра пока не понимала где у нас стена, где куст, где дерево. Зеленое поле в клетку — игровая зона, вылезти за ее пределы не выйдет. Вот эти кубики все нашей игре объяснят:
Так же игра не знает, какой тип поверхности для воспроизведения звука шагов персонажей. Решаем это такой раскраской зон. Желтый-трава, красный-асфальт, оранжевый-гравий, синий-бетон.
Все равно скучно-лесная карта получается, опять иду за модельками. Достаем экипаж ГИБДД.
Военный камаз:
Добавлю еще преград и мелочевки:
Опять правлю препятствия и еще раз финально "запекаю" свет:
Вот так, за выходной можно собрать готовую карту(вру, еще оптимизация, настройка фоновых звуков, тестирование, +хочу добавить небольшой палаточный лагерь). Обычно на уровень уходит 5-6 недель с моделированием всего окружения, мелких деталей и т.д.
Это основные этапы работы. Качелей по этапам в реальности больше, чем описал здесь. Много чего опустил, вышло бы три совсем скучных поста если все расписывать. Если будут вопросы — с удовольствием отвечу в комментах.
Всем спасибо за проявленный интерес. Творческих успехов!
Всем привет! В продолжение моего поста 3Дэ скан
Прошу простить подписчиков, что так затянул с постом. Были проблемы и проект заморозили. На данный момент все вопросы решены и работа кипит во всю.
Это бета-версия скана целого персонажа, в мае будет рескан и фото отчет.
Для скана персонажа целиком был куплен манекен. Долго искали и подбирали подходящий, но без переделок не вышло.
Виталька приехал "Новой почтой" в таком виде:
Отдали мастерам по ремонту бамперов(хирурги манекенные) на доводку позы. Нужно было больше раздвинуть ноги и поднять руки примерно под 45 градусов и набить татух:
Виталька негодуе и выглядит не очень, но функционал свой выполняет.
Первые тесты во дворе офиса:
Результат можно посмотреть-повертеть в браузере тут
После, были адовы муки с помещением. Во дворе офиса неплохо в пасмурную погоду, но ветер... Нужно много пространства и рассеянный яркий свет. После долгих поисков остановились на столовой местной школы. Фото процесса в школе показать не могу(
В итоге:
Как уже говорил — в мае рескан и оптимизация под Android и iOS, переехали на эти платформы. До мая буду что-то постить конкретно по самой игре. Тут как раз нужна помощь в тестах.
Больше инфы по проекту есть на нашей странице в ВК: https://vk.com/wild_geese
Для нашего проекта нужны модели персонажей, желательно с фототекстурами. Так как ресурсов и времени мало, а моделек нужно много, тестировал метод фотосканирования.
Задача такая — есть туфля от гарсингов:
нужно ей заменить эту страхолюдину:
Берем ботинок, набиваем его газетой для удержания правильной формы, зашнуровываем. Берем зеркалку с кучей мегапикселей и 50мм объективом. Ждем чистого неба и идем на улицу, в тенечек.
Важно: 50мм объектив (идеален для наших целей, по крайней мере так сказано в инструкции), освещение (чем четче и контрастней фото выходят, тем лучше, а в тени — для более мягкой тени). В студии совсем было бы отлично, но чего нет, того нет.
Фоткаем ботинок по кругу и под разными углами. Настройки в ручном режиме, не должно быть скачков яркости на картинке. У меня вышло 103 фото.
Запорол баланс белого, но потом подправим. Удаляем все фотки с расфокусом и там где ботинок не целиком в фокусе. Осталось 66 штук, нам хватит. Загоняем все в agisoft photoscan и запускаем обработку выравнивания фотографий(ищет позиции камеры в пространстве). Получаем вот такую штуку:
Уже видно, что положение камеры вычислено правильно. Тут нужно выставить только объем в котором будет вычисляться плотное облако, но мы его заодно и почистим:
Просчет плотного облака самый длительный. На выходе:
Появились артефакты, их нужно все вычищать в обязательном порядке. То, что останется, будет потом торчать на хайполи. Чистить очень неудобно, камерой крутить адово, привыкнуть не реально.
После чистки:
Вроде б норм. Строю геометрию:
Она же, но с технической текстурой (как я понял, генерируется из цвета точек облака, или еще как то по быстрому):
На этом этапе можно загнать сетку в ZBrush, или еще в какой редактор, сгладить и подровнять геометрию. Потом заменить ту геометрию, что сгенерировала программа на исправленную и проецировать текстуру уже на нее.
Генерирую основную текстуру:
Сама текстура(8000х8000 пикселей):
Далее клепаем лоупольку, проецируем на нее текстуру и нормалку, правим баланс белого в фотошопе. На выходе (2048х2048, этого много, хватает и 256х256 пикселей):
Настраиваем скин на лоупольке и экспортим в игру. Конечный результат:
Качество вполне устраивает (для нашей игры даже чересчур). Время просчета: 30 минут выравнивание фото, 3 часа плотное облако, 20 минут генерация геометрии и еще 30 минут на генерацию текстуры. Просчет шел на АМДэшном бульдозере, 8 ядер. Самой работы на 2 часа.
Достаточно простой и быстрый способ получения моделек с фототекстурами, но подходит не для всех задач.
Из того, что делать не желательно: хоть как то редактировать отснятые фото перед просчетом, снимать на разные объективы одну серию фото для одного проекта, избегать изменения освещения (солнце зашло за тучу на улице или фотограф перекрыл свет в помещении). Кадр должен быть контрастным с минимальным ISO. В кадре не должно быть динамических объектов, сам объект нельзя перемещать. Это из основного, но есть еще и мелкие нюансы.
Если кому интересен сам наш проект (пошаговая стратегия), подписывайтесь на паблик в ВК.
плюс к посту http://pikabu.ru/story/pomogay_posle_takogo_lyudyam_4197407
в Крыму, на объездной Феодосии повстречал безногого водятла.
Суть в чем - стоит машина на аварийке, и водятел машет руками и одной ногой - остоновыс!помоги! проблема - нет бенза.
Яж стопанул. Он так кавайно на одной ноге бежит(я даж не заметил сразу что он инвалид). У моего кота, в данный момент, лапа сломана, не могу запостить видео из-за кармы. вобщем подбегает это одноногое чудо(а бежит - как мой кот, на трех лапах).
Ну и типа бенза нет, стоим как олени, братпомоги!
Дал сотню деревяных.
Типа помог.
Плюс в карму, вся фигня...
Но вот бенз они еще там неделю собирали(туда-сюда мотался - видел этих грешников).
З.Ы. В дороге - помогу, чем могу, рамник позволяет тягать всякое застрявшее и тд, но вот так разводить...
З.Ы.Ы. Помогайте на дороге! Ни смотря ни на что!
з.ы.ы.ы. мой кот, с поломаной лапой(уже после операции) в бонусе картинкой. Ребята на трассе были намного жалостливией.
Осторожно, возможно спойлер :)
Вот на канобу нашел в коментах такую интересную теорию по концовке игры престолов:
"Все еще круче. Дейенерис таки придет в Вестерос с драконами, чтобы всем навалять, и с удивлением обнаружит, что там и без нее уже многим наваляли Белые Ходоки. А поскольку Белых Ходоков только огонь и берет помимо обсидиана, драконы будут как никогда кстати. И вот тут выползет Бран, законтролит драконов своими псайкерскими абилками и завалит всех ходоков. А Дейенерис скажет "Вау! Я думала только я могу рулить этими летучими крокодилами! Да ты крут!" , а Бран такой "А то! Подсласти мне губы, детка!!". И как давай трахаться (куда же без этого)! У Брана от такой стимуляции кровообращения органов малого таза даже паралич ног пройдет. И заживут они долгой и счастливой жизнью, объединив дома Старков и Таргариенов. Вот как-то так."