Дела государственные
Представьте: конец 9 века, вы сидите у камина в большой зале своего родового замка. За окном паршивая погода, охотничьи собаки уныло прячут свои носы. Заходит ваш слуга (да, как нетрудно догадаться, если вы сидите у камина в замке, и сейчас конец 9 века, очевидно, что вы какой-то лорд, и конечно, у вас есть свой слуга, возможно, даже несколько) и говорит, что прискакал гонец, от вашего брата.
А брат ваш, находится с вашей армией на очередной войне, против очередного самозванца (который считает самозванцем вас, хотя вы оба происходите из одного древнего рода, и оба имеете права на эти земли и этот замок, но как говорится, “кто первый встал, того и тапки”). Сообщение радостное: в последнем столкновении ваш брат наголову разбил армию противника и победоносно возвращается домой.
Ваше сердце наполняет радость, а голова немного расслабляется - одной бедой меньше. Вы велите накормить гонца и выделить ему ночлег, новости-то хорошие. И только вы хотели выпить браги, в честь такого знаменательного события, как слуга снова сообщает о гонце. “Пошел бы к черту этот гонец!” - хочется сказать вам, но дела государственные не ждут, хотя за окном уже ночь, а вам давно пора в постель к жене.
Ну, что же там? А там новость о том, что ваш новоиспеченный “родственник” просит помощи.
Так, давайте по порядку.
Почему слово родственник в кавычках? Да потому, что еще 2 года назад, для вас он был просто соседом, мелким лордом, чье благородное происхождение было под вопросом. Но жизнь - дурная штука, и любит испытывать людей. У вас началась война на юге, а этот самый “родственник” недвусмысленно намекнул, что очень хотел бы союза с вами, да не просто так, а через брак с вашей дочерью. И дабы война не началась на два фронта (а времена нынче непростые, денег нет, зерна в амбарах не то чтобы очень много, а новая башня у родового замка так и не достроена и средств на содержание двух армий нет!), вы, скрепя сердце, отвозите вашу кровинушку на чужбину.
Что же, с первым разобрались, а со вторым что?
Какую помощь он просит? Золота под залог замка? Зерна в кредит? Нет, к нему на порог пришла война от еще одного мелкого, никому неизвестного лорда (конечно вы к таким не относитесь). И он просит объявить на всю страну о том, что вы с ним за одно (это чтобы “еще одному” стало страшно от возможных последствий). Еще одна война? Нужна ли вам она? Ваша армия пока даже не вернулась с южного похода, не восстановила силы, а ей, возможно, опять в бой? Что скажут ваши солдаты и крестьяне, которые устали от бесконечной войны (а чего они еще хотели-то, в период феодальной раздробленности)? А что будет, если вы откажетесь помочь? Известно что: ваше слово будет не дороже грязи на рыночной площади...
Ваш ход, милорд
Выше, я дал фантазии разгуляться описал всего один “ход” из сотни, которых вам предстоит сделать, если вы решили поиграть в Total War Saga: Thrones of Britannia. А если не решились, и первая часть вас не впечатлила, я попробую убедить вас второй.
Играя за любую из фракций (или домов, что ближе к нашему случаю), все начинается однообразно. Виртуальный помощник рассказывает вам, что: “Вот тут враги, там враги, а воооон там - заклятые враги, бери вот эту горстку воинов и стань царем горы”.
Дел, которые требуют вашего вмешательства - множество (почувствуй себя настоящим монархом), начиная от того, что построить в городе, заканчивая тем, где найти жену наследному принцу.
Также, в нашем меню: грамотное развитие городов и поселений, чтобы они приносили стабильный доход. Контроль соотношения армия/пища, чтобы не начался голод. Поддержка лояльности среди своей знати, дабы вас не свергли с вашего (пока еще маленького, но все же) престола.
Если вы играли в предыдущие части вселенной Total War, то все вышесказанное вам покажется до боли знакомым. Потому как, так или иначе, все это есть в предыдущих частях франшизы.
А драконы будут?
Данную часть я посвящаю тем, кто никогда не играл в эту серию игр. И попытаюсь дать ответ на вопрос, почему именно эта часть.
Начну с того, что это очень знаменитая часть истории Британских островов, а именно вторжение викингов, которые решили воспользоваться разобщенностью и полутать немного золота. Ну и поселиться тут, за одно.
Не секрет, что очень многие авторы фантастических и не очень романов вдохновлялись именно историей Британии, в том числе, знаменитый Д.Р.Р. Мартин и его цикл “Песнь льда и огня” (да-да, это та самая “Игра престолов”). Так что, если вам понравился сериал, но не понравилось то, что придумали сценаристы - велкам, пишите свою историю (драконы не прилагаются).
Также, если вы любитель тру-исторических произведений, или вам нравятся сериалы по типу “Тюдоры”, то вам тоже сюда. Генеалогические древа - есть, бастарды - есть, династические браки - есть, подкупы - есть, дворцовые интриги - есть… И на все это влияете вы лично (ну и рандом, конечно).
Игра вас не торопит, вы всегда можете отвлечься на что-то другое (это один из бонусов пошаговых стратегий), а если вы не любите сражения в реальном времени (которые в игре присутствуют), то можно поставить минимальную сложность битв, и большую часть пропускать, доверяя ее расчетам компьютера.
В заключение
Зачем я написал все это? Просто решил поделится своими мыслями и, возможно, дать идею для тех, кто не знает во что поиграть. Визуальную составляющую игры вы запросто можете найти на просторах ютуба, а если вам интересна более подробная информация о игровой механике, есть множество статей об этом. Я не стал тщательно описывать игровой процесс, так как целью ставил для себя заинтересовать кого-либо, а не научить азам.
По моим меркам - игра 8,5 из 10. Потому что технические недостатки и пробелы в игровой логике присутствуют. Все написанное выше является моим личным мнением, и оно ни в коем случае не является единственно правильным. Если дочитали - спасибо за внимание.