esa56

esa56

Пикабушник
Дата рождения: 24 декабря 1982
поставил 634 плюса и 240 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
14К рейтинг 58 подписчиков 1 подписка 22 поста 15 в горячем

Ответ AlexeyKL в «Встречают по работе»

Мне кажется, осознание того, что ты не стесняешься своей работы приходит с возрастом и твоим личным окружением. После окончания жд техникума пошел работать на железку слесарем, в обязанности входило ремонт ходовой части и замена тормозных колодок на пассажирских вагонах. Биотуалетов тогда ещё не было и всё содержимое туалетов было на тележках вагонов, которые я и ремонтировал. Весь рабочий день проводил, мягко сказать в грязи, и если честно стыдился своей первой работы, но не долго. В один прекрасный день на работу без предупреждения приехала моя девушка. Я долго не хотел к ней выходить из слесарки, от меня дурно пахло и вид прям был не очень, но немного поразмыслив, что я теряю? Да ничего я не теряю, и мой внешний вид и работа будет лакмусовой бумажкой в отношениях . Увидев меня она ничуть не смутилась, постояли, поболтали, посмеялись. С этой девушкой уже женаты 18 лет, и растим 3х сыновей. А ещё, когда ты проходишь все стадии карьерной лестницы, тебе неимоверно легко морально, и принимать решения, и руководить, ведь ты-же знаешь всё изнутри, и не один человек не может тебя упрекнуть в этом, а на железке полно руководителей, которые вообще не знают о чем говорят, а тем более делают. Железная дорога превратилась в бюрократическую машину с эффективными совами. Любая работа должна приносить удовольствие, если не приносит - меняй её, иначе выгорание обеспечено.

Ответ на пост «Поделился опытом»

Во времена работы  на железке произошел подобный случай. Был я тогда мастером участка ходового оборудования вагонов, мне подчинялись осмотрщики вагонов (для обывателя -это те, кто длинными молоточками по вагонам стучат). Вышел на работу после отпуска и с утра на планерке помимо текущих заданий, кадровик докладывает, что мне в цех нового осмотрщика приняли, пусть будет Василия Ивановича. После с планерного совещания, с кучей ненужного груза от начальников, побрел  в свой цех. По дороге встречаю своего нового работника, его отличало от всех , первое - новая желтянка с аббревиатурой принадлежности к депо, второе - новенький молоток осмотрщика, третье -  небольшая растерянность на местности.  Новому человеку всегда уделял много времени, нужно понять, что он знает, умеет, чем живет, вредные привычки и т.д.  устраивая небольшой экзамен. Я остановился и перевел внимание на себя.

- Василий Иванович?

-Так точно!

-Инструктаж прошли?

-Конечно.

-Пойдемте я Вам сейчас всё покажу и расскажу.

Около часа мы ходили по вагонному парку, я спрашивал знание инструкций, рассказывал ему технологический процесс, задавал вопросы по размерам и спецшаблонам. Если он немного тупил и не уверенно  отвечал, я помогал ему с ответом- ссылаясь на нормы и инструкции.  Вообщем мужик нормальный знания имеет, мой экзамен сдал, сработаемся - сделал я вывод для себя. В какой-то момент нас находит и окрикивает зам по эксплуатации, и зовет он точно не меня , а моего нового работника по имени отчеству и на вы. Тут я вообще не понял, подойдя поближе зам здоровается с Василием Ивановичем и представляет мне его, как нового ревизора по безопасности движения, который приехал проводить внеочередные экзамены на знание инструкций и тех процесса по какой-то капец важной телеграмме. Вот тут пазл и сложился, это не я его проверял, а он меня, и тупил он намеренно. Дальше кот с лампой. На официальный экзамен меня не приглашали-поставили автоматом, но премии всё равно лишили, так-как пока он бродил со мной, мы нашли, точнее он нашел, просроченную запасную деталь в ЗИПе (кому интересно это был тормозной рукав  от вагона).

Показать полностью

Про учебу в универе.

Решил и свои пять копеек вставить, пока все пишут про учебу заочников.  Когда я учился заочно в университете, со мной в группе были и двое моих коллег по предприятию, на тот момент должности у них были следующие - заместитель начальника депо по ремонту вагонов, начальник участка производства по ремонту колесных пар, я  же работал на должности приемщика вагонов. Начался новый учебный год и в  расписании появился предмет "Вагонное хозяйство". Первое занятие, все сидят ждут преподавателя и тут входит наш молодой мастер одного из участков с надменно поднятой головой "аля я знаю предмет как бог". Оказывается он подрабатывает в университете преподавателем " Вагонного хозяйства". Нас он сразу не увидел, но когда начал делать перекличку, что-то взбледнул. Началась лекция. Ох, как он путал номера инструкций, размеры, допуски  и базисные понятия, заикался и готов был провалиться под землю на другу часть нашего шарика. Мы сидели молча не поправляли и не задавали вопросов, что бы вообще преподаватель в обморок не упал, один лишь только зам закатывал глаза и мысленно считал сколько вагонов придется вернуть на повторный ремонт после этого мастера. Закончилась лекция, зам по ремонту подошел к столу преподавателя и тихо сказал ему. - На пересдачу, в комиссию предприятия.

Закончилось всё хорошо, мы не ходили на этот предмет, с разрешения завкафа соответственно. Мастер сдал экзамен хорошо, работает, наверное, и по сей день на двух работах. В тот день просто он капец как переволновался. От себя я ему посоветовал, не волноваться никогда, и по хрену, кто перед тобой находится.

Как и почему я ушел с железки.

Навеяло постом https://pikabu.ru/story/ne_boytes_peremen_6812863 . Немного истории. После окончания жд техникума в 2000 пошел работать железку, взяли меня слесарем 2 разряда. Работал и паралельно учился в жд университете. Через три года перевели в осмотрщики вагонов, ещё через пару лет стал мастером цеха. После окончания университета сдал экзамен на приемщика вагонов (проверял и выпускал вагоны после ремонтов), далее была предложена должность начальника производственно-технического отдела. Если б я знал, что меня ждёт, никогда бы не согласился. График работы был 5/2 с 8.00 до 17.00 на бумаге, по факту 7/7 с 7.30 до 20.00. Мне достался отдел, где работало 9 технологов и 12 человек инженерного состава, 80 % работников предпенсионного возраста. Если человек уходил на пенсию, на его место не брали ни кого, при этом сокращая штатную единицу, прикрываясь многозначительным словом "оптимизация". Эх, а сколько я написал служебных записок и обоснований с расчетами, вычислениями на необходимое количество работников и не счесть. Руководству было пофигу. Знаете, самый плохой начальник это начальник, который не может защитить своих подчинённых перед вышестоящим руководством, а свои косяки перекладывает на других, не беря на себя ответственность. Через пару лет в отделе осталось 6 технологов и 7 инженеров. Обязанности ушедших людей делились между оставшимися людьми и мной соответственно. Я практически жил на работе, пропал весь интузиазм работать, обострился хронический ларингит (на нервной почве голос пропадал)дома начались скандалы, и я прекрасно понимал супругу. Постоянные дежурства, то за себя, то за руководство, проверки, техпроцессы, планерки, совещания, и ещё много, много всего.
Представьте, приезжает проверочная комиссия (а она приезжает раз в неделю) находит какие-нибудь косяки, если не находит ты сам их им находишь, ну не может комиссия без замечаний. На основе замечаний составляется акт, далее проводится разбор у начальника депо, потом составляются коррекционные мероприятия где назначаются сроки устранения замечаний и ответственные, потом протокол устранения замечаний, и наконец составляется отчёт и отправляется руководству. Сколько заморото бумаги, потрачено нервов и времени и всегда практически в пустую.
В один прекрасный день приехал с проверкой начальник филиала, на планерке ни с того ни сего, заявляет мне чтобы я писал заявление на свое собственное снятие с должности. Я прихренел с такого-то. У меня был неиспользованный отпуск. Не долго думая я написал два заявления одно на отпуск, другое на увольнение. И знаете, так легко стало, ощущения просто не передать словами. Взял горящую путевку на курорт и улетел с супругой и детьми отдыхать, от туда я узнал, что заявление на увольнение удовлетворили, а на мою должность назначили родственника начальника. По приезду пошел работать в ООО к другу, на должность всё того же начальника техотдела, а через пару лет открыл своё ООО. За пять лет ни разу не пожалел, что ушел из РЖД. Вот так, своим увольнением мне удалось сохранить семью, моральное и физическое здоровье. Если есть вопросы про железку - спрашивайте.

Показать полностью

Зло побеждает зло.

Начало 00х, командировка подошла к концу. Сажусь на фирменный поезд в направлении дома. Начальник поезда, мой товарищ и одногруппник, сразу предложил мне переселиться в штабной вагон. Для тех, кто не знает, в штабном вагоне едет начальник поезда, расположена радиорубка с оборудованием ГЛОНАСС, купе для инвалидов, также 2 купе для работников вагона ресторана, собственно о последних и пойдет речь.
Сейчас вагоны ресторан вроде ничего, даже дирекция существует, а раньше это было ИП привокзального кафе, которое арендовала вагон у РЖД. Соответственно цены, персонал, обслуживание было направлено на получение максимальной выгоды. Методика была следующей, если человек заходил в вагон ресторан, его так обрабатывали и набухивали, что он практически оставлял все свои деньги там же, за еду и выпивку человек платил в 4—5 раза больше истинной стоимости продуктов "на земле". Поверьте это сделать не трудно, в поезде какая-то своя атмосфера, такое ощущение, что мозги у пассажира остаются на перроне.
Вот и в этот раз в вагоне ресторане появились три лица кавказкой национальности, у каждого было по паре перстней на руках, солидные браслеты и цепочки с палец толщиной, в общем всем своим видом они показывали платежеспособность. Сказать, что директор вагона расторана была рада, ничего не сказать. И началось, коньяк, вискарь, буженинка, икорочка. Бухали не только они, но и весь персонал вагона ресторана. Дело подходило к ночи, и официантки превратились в девушек с низкой социальной ответственностью. Далеко за полночь, после всех возлеяний, лица кавказкой национальности заявили, что налички у них нет, а нажрали они на косарей 100 ( думаю тысяч 50 было приписано просто так) , плюс по 10 обещали официанткам. Сошлись на том, что они отдают в залог две золотых печатки и две золотых цепочки, общим весом около 150 грамм, а по приезду их встретят друзья, рассчитаются налом, а золото заберут обратно. Всех это устроило более чем. Дальше было интереснее. Эти ребята, за пару часов до пункта прибытия, выходят на полустанке покурить, и больше их никто не видел. Но ресторан не унывает, ведь у них то золотишко есть. Эйфория была недолгой, ровно до конечной станции. По приезду одну работницу встречал муж, да я не ошибся, ночью она чпокалась с ара, а днём её встречает муж, «всё норм». Он то и открыл глаза на изделия из рандоли. Лица работников вагона ресторана нужно было видеть. Директор чуть сознание не потеряла. Сочувствия у меня не было.
Морали нет, будьте внимательны, особенно в поездках.

Показать полностью

Не гуманный способ борьбы с храпом.

Направлялся домой из командировки, поезд был проходящий, ехать около 10 часов. Ночью садился, к обеду уже дома. Мне досталось место в последнем купе на верхней полке, да и хрен с ним, подумал я, мне только поспать.
Этот храп, или даже рык, которому позавидовал бы царь зверей, я услышал еще проходя первое купе. Хоть бы не в моем купе, пронеслось у меня в голове. Подходя всё ближе к своему месту, децибелы росли в геометрической прогрессии, и храп раздавался именно из моего купе. Открывая дверь, ожидал увидеть огромного мужика весом за 120 кг. Как я ошибался, храпела маленькая, хрупкая бабушка, на вид лет 70, Соответственно соседи не спали, да я и не представляю, как можно спать на взлетном поле, где каждые две секунды взлетают реактивные истребители. Мужик с верхней полки рассказал, что бабка уже час рычит на весь вагон, и ничего поделать невозможно и будили её и свистели, только подушкой не душили.
Попытка пытаться уснуть, не увенчалась успехом.
Бабушка спала головой к выходу, головой аккурат под замком двери. Недолго думая, я со всего размаха закрыл дверь. От жуткого хлопка, бабка подпрыгнула, как будто её током шарахнуло и поинтересовалась, в чём собственно дело. Я ей соврал про постороннего мужика, который, по моему предположению хотел обворовать нас, и что наверняка у него есть ключи от жд замков. Расчет был верен, бабулька в эту ночь так и не заснула. На утро, мужик поблагодарил меня, а четвертый пассажир, молодая девушка, угостила шоколадкой и сбегала за чаем.
У меня всё. Всем хороших попутчиков.

Маркетинг от ПФР

Сыну 11 лет, отдыхает он в летнем, загородном лагере. Как обычно звонит вечером и рассказывает как прошел день. Сегодня позвонил и поведал про конференцию, которую организовал ПФР, в их лагере, для детей. Теперь он знает, что такое зарплата в конверте, отчисления в пенсионный фонд и чем больше/дольше человек работает, тем счастливей его старость. Вот так, взялись за молодое поколение.

Вечный зам.

Был у нас один заместитель начальника депо, со своими тараканами в голове. пережил 6 руководителей (около 16 лет). Ходили слухи, что у него в кабинете, в шкафу висели два кителя, один с нашивками заместителя, другой с нашивками начальника депо.
Как-то я конкретно задержался на работе, смотрю у зама свет горит, а мне как раз у него протокол нужно было подписать, захожу потихоньку, а он сидит за своим столом в кителе начальника и какие то записи по работе делает. Конечно я ему ничего не сказал, да и он наверное подумал, что я ничего не заметил. Миф развеян. Вот так зам по вечерам превращался в начальника. Предвижу вопросы, куда он делся? Отвечаю, ушел я с железки 6 лет назад, он так замом и работал. По слухам и сейчас работает замом.

Отличная работа, все прочитано!