ekspogran
Ямочный ремонт в картинках,ч.1
Тема ремонта дорог оказалась любима и обсуждаема, попробую добавить в нее немного позитива.
На сегодняшний день существует три метода ямочного ремонта:
1. Традиционный ремонт картами, с вырезанием фрезой поврежденных участков и укладки в них свежего асфальтобетона. (Его в худших и не очень проявлениях видели все)
2. Струйно-инъекционный метод, напыление щебня и эмульсии воздушным потоком в выбоину. Едет машина и из толстого рукава заполняет ямы (куплю,напишу о ней).
3. Речь пойдет о "нетрадиционном" методе ремонта дорожного покрытия-горячей регенерации (ресайклинг, ремиксинг и т.д.,как только не называют).
Лично по моему мнению-этот метод дает наиболее качественный результат,но процесс достаточно трудоемкий и медленный (хотя существуют и огромные агрегаты,дающие высокую производительность).
Парят его и как купленный по лицензии у канадцев и как собственное изобретение и хер еще сколько всяких продаванских пиздобольств. Лично я нашел картинку с этой штуковиной в советской книге вроде 1976 года. Ну,это все ерунда, главное-работает.
Фото из старой книги:
Собственно работы:
-имеем поврежденный участок (выбоина и трещины)
-очищаем и выдуваем пыль,влагу и коровьи какашки воздуходувкой
-поврежденный участок нагревается инфракрасным газовым нагревателем до температуры 150-180 градусов (состояние рыхлого асфальта)
Красными стрелочками показаны кожухи горелок, горение газа происходит в слое хреновины похожей на плотную стекловату, то есть пламя огня на асфальт не лупит,но все же битум немного подгорает
-получаем разогретый участок,с плавным переходом от горячего к холодному
-разогретый участок взрыхляется и перемешивается,крупные камни и подгоревший битум выбрасывается
-ремонтируемый участок обогащается битумом (используется битумная эмульсия, она по консистенции почти такая как вода,поэтому ее удобно и эффективно наносить)
-тем временем, нагреватель греет следующий участок, а в печке "варится" старый асфальт
принцип достаточно прост: в верхнюю часть печки загружаем куски старого асфальта (который традиционно выбрасывают на помойку), под воздействием тепла от нагревателя битум плавится и куски разогретого асфальта падают через колосники в низ под собственным весом(как зола в поддувало печи)
-из нижней части печки (из поддувала), достаем разогретый асфальт,пригодный для укладки
-добавляем асфальт в нагретый участок до уровня дорожного покрытия, с учетом уплотнения при укатывании,разравниваем,еще раз обогащаем эмульсией
-укатываем катком
(в принципе,можно пользоваться виброплитой,но мне не понравилось уплотнение от 110 кг виброплиты, хотя видел, как люди использовали 60 кг и без обработки эмульсией)
-поверху покрываем слоем песка или отсева (что под рукой окажется),делать это необязательно,но и не лишне,так как делает верхний слой более плотным и горячий битум не прилипает к подошвам и колесам (движение на участке открывается почти сразу после укатки)
На заделку этого куска ушло примерно 12-15 минут
Производительность бригады и одного устройства в среднем 50 кв.м в смену.
Из явных "плюсов":
-возможность состыковать два куска дорожного покрытия (например,прилепить кусок свежей дороги к старой)
-возможность заклеить куски вокруг люков и ливнеприемников;
-полное отсутствие стыков и неровностей, при соблюдении технологии;
явные "минусы":
-медленно и человекоемко.
Девайс в транспортном состоянии:
Всем дочитавшим,добра и котиков!