ekspogran

На Пикабу
поставил 4050 плюсов и 1385 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3367 рейтинг 17 подписчиков 85 подписок 2 поста 1 в горячем

Брендинг за гранью

Брендинг за гранью Рисунок, Вода, Бренды
Показать полностью 1

Ямочный ремонт в картинках,ч.1

Тема ремонта дорог оказалась любима и обсуждаема, попробую добавить в нее немного позитива.

На сегодняшний день существует три метода ямочного ремонта:

1. Традиционный ремонт картами, с вырезанием фрезой поврежденных участков и укладки в них свежего асфальтобетона. (Его в худших и не очень проявлениях видели все)

2. Струйно-инъекционный метод, напыление щебня и эмульсии воздушным потоком в выбоину. Едет машина и из толстого рукава заполняет ямы (куплю,напишу о ней).

3. Речь пойдет о "нетрадиционном" методе ремонта дорожного покрытия-горячей регенерации (ресайклинг, ремиксинг и т.д.,как только не называют).

Лично по моему мнению-этот метод дает наиболее качественный результат,но процесс достаточно трудоемкий и медленный (хотя существуют и огромные агрегаты,дающие высокую производительность).

Парят его и как купленный по лицензии у канадцев и как собственное изобретение и хер еще сколько всяких продаванских пиздобольств. Лично я нашел картинку с этой штуковиной в советской книге вроде 1976 года. Ну,это все ерунда, главное-работает.

Фото из старой книги:

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

Собственно работы:

-имеем поврежденный участок (выбоина и трещины)

-очищаем и выдуваем пыль,влагу и коровьи какашки воздуходувкой

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

-поврежденный участок нагревается инфракрасным газовым нагревателем до температуры 150-180 градусов (состояние рыхлого асфальта)

Красными стрелочками показаны кожухи горелок, горение газа происходит в слое хреновины похожей на плотную стекловату, то есть пламя огня на асфальт не лупит,но все же битум немного подгорает

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

-получаем разогретый участок,с плавным переходом от горячего к холодному

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

-разогретый участок взрыхляется и перемешивается,крупные камни и подгоревший битум выбрасывается

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

-ремонтируемый участок обогащается битумом (используется битумная эмульсия, она по консистенции почти такая как вода,поэтому ее удобно и эффективно наносить)

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

-тем временем, нагреватель греет следующий участок, а в печке "варится" старый асфальт

принцип достаточно прост: в верхнюю часть печки загружаем куски старого асфальта (который традиционно выбрасывают на помойку), под воздействием тепла от нагревателя битум плавится и куски разогретого асфальта падают через колосники в низ под собственным весом(как зола в поддувало печи)

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

-из нижней части печки (из поддувала), достаем разогретый асфальт,пригодный для укладки

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

-добавляем асфальт в нагретый участок до уровня дорожного покрытия, с учетом уплотнения при укатывании,разравниваем,еще раз обогащаем эмульсией

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

-укатываем катком

(в принципе,можно пользоваться виброплитой,но мне не понравилось уплотнение от 110 кг виброплиты, хотя видел, как люди использовали 60 кг и без обработки эмульсией)

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

-поверху покрываем слоем песка или отсева (что под рукой окажется),делать это необязательно,но и не лишне,так как делает верхний слой более плотным и горячий битум не прилипает к подошвам и колесам (движение на участке открывается почти сразу после укатки)

На заделку этого куска ушло примерно 12-15 минут

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

Производительность бригады и одного устройства в среднем 50 кв.м в смену.

Из явных "плюсов":

-возможность состыковать два куска дорожного покрытия (например,прилепить кусок свежей дороги к старой)

-возможность заклеить куски вокруг люков и ливнеприемников;

-полное отсутствие стыков и неровностей, при соблюдении технологии;

явные "минусы":

-медленно и человекоемко.


Девайс в транспортном состоянии:

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост

Всем дочитавшим,добра и котиков!

Ямочный ремонт в картинках,ч.1 Асфальт, Трещина, Первый длиннопост, Хорошо забытое старое, Пост, Длиннопост
Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!