dronzo

На Пикабу
поставил 7456 плюсов и 138 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1271 рейтинг 1 подписчик 26 подписок 5 постов 0 в горячем

Сравнение эффективности Спутника

В Венгрии, где правительство разрешило своим гражданам прививаться не только одобренными в ЕС вакцинами, но еще и Спутником с Синофармом, провели исследование эффективности вакцин [1]. Сравнение проводилось в реальных условиях на достаточно большом количестве человек (Пфайзер получили > 1.5 миллионов человек, Спутник ~ 900 тысяч).


Если вкратце, то Спутник и Модерна оказались самыми эффективными вакцинами. Первый предотвращает заражение на 85.7% и смертность на 95.4% (100% для лиц моложе 54 лет), вторая на 88.7% и 93.6% соотвественно. Пфайзер на почетном третьем месте - 83.3% и 90.6%.


Сам отчет [2] содержит довольно подробную информацию о методологии и результатах с разбивкой по возрастным группам, если кому-то интересны детали.


[1] https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-11-25/moderna-e...

[2] https://www.clinicalmicrobiologyandinfection.com/article/S11...

Просто не её день

Визы и таможня - job vs business

Много путешествую и виз в паспорте предостаточно - деловых визитов и много где работал. К сожалению, иногда приходится наблюдать картину, как кому-то в посольстве отказывают в визе или на таможне не пускают или все-таки пускают, но после допроса с пристрастием. И люди расстраиваются, откровенно не понимают, что произошло. И потом распространяются истории - там просто так отказали, там не пустили, там все документы перетрясли.


А со стороны все выглядит довольно просто. К сожалению, многие, кто не очень хорошо говорит по-английски, не делают разницы между словами "job", "work" и "business". И когда на вопрос о цели визита таможенный офицер слышит "job" и при этом наблюдает обычную визу для кратковременного визита (Standard Visitor в ЮК или B1/B2 в США) то перед ними тут же вылезает нарушение - цель визита не соответствует предъявляемой визе.


Поэтому просто рекомендую запомнить (в контексте пересечения границы)

* Business - командировка, деловой визит

* Work - какая-то деятельность на достижение цели

* Job - регулярная и официальная деятельность (нужна Work Visa)  с оплатой от *местного* работодателя, налоговыми отчислениями, доступом к страховым и пенсионным фондам, медицине и так далее. 


Может быть кому-нибудь пригодится.

Про сервис в США

Увидел пост https://pikabu.ru/story/amerika_pro_servis_5927591 и решил поделиться несколькими историями о сервисе, которые случились в течение двух лет жизни на северо-западе США. Было это все примерно 5 лет назад.


Сначала небольшое отступление. Сервис в США действительно потрясающий, но только в тех  видах услуг, где есть конкуренция. Там где ее нет по какой-то причине или спрос сильно превышает предложение, где, например, Comcast (aka Comcrap) - единственный поставщик интернета или United Airways (aka скотовозка) - единственная авиакомпания, то натерпеться можно всякого, что Почта России еще ничего так выглядит на их фоне.


А теперь сами истории.


1. Было у меня любимое кафе (сейчас уже закрылось), куда я периодически заходил по дороге на работу, и где я обычно заказывал плюшку с корицей и стакан молока. Как-то припозднился, захожу, заказываю - больше нет, закончились. Ладно, тогда прошу другое, даже не интересуясь есть ли оно у них или нет, - возвращаются и сообщают, что тоже закончилось. Да что же такое-то! Прошу другое пирожное, снова не смотря в меню, - приходит официант и говорит, что такого у них и не было никогда, но им очень не хочется меня расстраивать. Поэтому они мне принесли наиболее похожее  на то что я в первый раз заказал и напиток - все за счет заведения.


2. Случай, который меня больше всего потряс. Если в США, где-то обещают, что вернут деньги, если клиента что-то не устроит, то так оно и будет, но я по приезду в это не особо верил. И понадобилось мне обставить новую квартиру, которые там обычно сдаются без мебели. Наткнулся на интересный магазин, который гарантировал, что если в течение 60 дней меня хоть что-то не устроит, то товар заберут и деньги мне вернут. Особо на это не рассчитывая все-таки пошел к ним, так как подкупили они меня доставкой и сборкой на следующий день. В итоге что-то набрал в магазине на 2K+ зеленых и получил то, что хотел на следующий день ... Прошло 57 дней. Освоившись, я тогда все больше понимал, что можно было взять сильно дешевле в других местах, поставить по-другому, да и в целом как-то не очень. Собравшись с силами и основательно подготовившись объяснять почему меня не устраивает их мебель за 2000$+, написал письмо, где начал издалека, что просто хотел бы вернуть мебель. Ни единого вопроса не было задано - что не так? почему? что поменять? Только спросили, когда я буду дома, чтобы грузчики могли работать. А через пару недель в почтовом ящике оказался банковский чек на сумму покупки.


3. Заказал довольно дорогой вентилятор с доставкой через FedEx. Привезли, а он не включается. Связываюсь с продавцом, а он мне сообщает: "Нам очень жаль, что так получилось. Мы тебе высылаем новый дорогой вентилятор, и как он придет, то пожалуйста, отправь нам старый назад - оплаченная почтовая квитанция и упаковка будет в посылке, чтобы ты особо не напрягался". Никаких вопросов про состояние. Никаких требований сначала прислать им старый, чтобы они проверили гарантийный это случай или нет, и потом уже они решат. Никаких дополнительных расходов с моей стороны.


4. Про рестораны. 


В одном ресторане морской кухни заказал вино (примерно 1/2 от стоимости основного блюда) к рыбе. Официант вежливо уточнила, что это не самый хороший вариант и предложила попробовать другое вино. Согласился, о чем ни разу не пожалел, но очень удивился, когда в итоговом счете не увидел вино. Спрашиваю: "Как же так? А где вино-то?". Ответ поразил: "Ну это же не ты заказал, а мы тебе рекомендовали к блюду так что это за счет заведения"


В одном итальянском ресторане забыли про меня минут на 15 - очень долго извинялись и предложили, что финальный счет (какой бы он ни был и что бы я ни заказал) будет сокращен на 50%. Особо наглеть не стал, так как блюда уж больно хороши были.


В другом ресторане морской кухни захотелось мне устриц попробовать - так-то я их не очень любою. И в тот день они мне не очень зашли, о чем и сообщил официанту. Тот возвратился с предложением - или они мне возвращают деньги или попробуют все-таки угадать мой вкус со второй порцией, которая будет за счет заведения. Пришлось долго объяснять, что мне у них все нравится (особенно рыбный суп), а устрицы - это просто не мое и это не их вина, что они мне в очередной раз не зашли.

Показать полностью

Некорректная обработка нехватки прав при сохранении картинок на iOS

1. Убрать у приложения права на доступ к Фотографиям

2. Найти любой пост с картинкой

3. Попытаться сохранить картинку в Фотографии

4. Приложение сообщит об успешном сохранении картинки: "Сохранил!"

5. Перейти в Фотографии и наблюдать, что ничего не сохранено


iOS version: 9.3.5, App version: последняя

Отличная работа, все прочитано!