dragon1to

668 рейтинг 131 подписчик 52 подписки 3 поста 3 в горячем

Индийцы [фото]

Немного индийцев вам в ленту.

Все фотки мои, сделанные ещё в 2015 году во время двухмесячного путешествия по Индии. Запилил было 2 поста на Пикабу, и сдулся. Тем не менее, хочется поделиться фотками.

Nikon D80 + 18-135 mm

Две бабы в Храме Солнца (Джайпур, Раджастан). Баба - это почтенный пожилой человек.

Индийцы [фото] Индия, Индусы, Фотография, Nikon, Путешествия, Раджастан, Длиннопост

Оптовый продавец драгоценностей (Джайпур, Раджастан). Кого-то напоминает, не?

Водитель тук-тука (Джайпур, Раджастан).

Продавец на уличном рынке (Джайпур, Раджастан).

Продавец свежевыжатого сока в центре города (Джайпур, Раджастан).

Простая деревенская семья где-то в Раджастане. Живут в каменном доме, рядом с которым небольшая ферма. Ни дом, ни ферма не их. Глава семейства работает там сторожем, хозяин (недвижимости) появляется раз в месяц, не чаще. Дочка ходит в школу.

Театральное представление в Гоа. Тема - Рамаяна.

Таксист в Мумбае (Махараштра).

Если что-то понравилось, значит не зря выложил :)

Всем бобра!

Первая поездка в Индию (#2)

Продолжение. Первая часть тут: https://pikabu.ru/story/pervaya_poezdka_v_indiyu_5653268

Освежив в памяти события дней минувших, отвечаю на комментарии к предыдущему (первому) посту.

Некоторые юзеры пишут, что, мол, чего вы удивляетесь, ведь поехали и заранее не подготовились / не спланировали путешествие. На это я вот что отвечу. Мы решили поехать в гости к индусу в Индию после краткого с ним знакомства – в общей сложности мы с ним провели часа 4 за беседами. И всё. Мы не знали, кто он на самом деле, чем он занимается на самом деле, ничего не знали о нем, кроме загадочной улыбки, сигарет с ментолом и клочка бумаги с адресом и телефоном. И то мы не были уверены, что это настоящие данные. «Папа, а он настоящий!?» (С) Весь наш план состоял в билете «Москва-Дели-Москва» с разницей в 45 дней. Всё, что между этими билетами – чистая импровизация.

Итак, мы решили, что не следует гонять деда из Джайпура в Дели, лучше сами доберемся. Первый наш прокол заключался в том, что мы не купили симку. Их уже не продавали в аэропорте, тем паче вокруг него. Вай-фай только с местным номером телефона, как я уже писал. Гениальный план найти транспорт/отель на месте онлайн провалился.

День 1 (продолжение)

Мы пошли в номера сразу же с вещами, потому что было всё равно. Был азарт и спортивный интерес, что же там, за дверью, но любой результат был бы лучше диванчика у ресепшена или холодной улицы (тут отмечу, что так смело пишу «любой», потому что отель-то всё-таки приличный настолько, что откровенного треша там быть не должно). По пути индус пару раз сказал, что номер не убран, и мы уже корили себя, что зря не взяли с собой по паре комплектов химзащиты: один носишь, второй дезактивируешь. Но делать нечего, мы только приехали, пути назад нет, да и интересно же! Человек адаптируется и привыкает ко всему, если переборет свои страхи и комплексы. А перед лицом неминуемого шлепка метафорической половой тряпкой по своему же лицу приоритеты меняются, и шлепок становится самим собой разумеющимся, и теперь уже хочется, чтобы в ведре был не кипяток или ледяная вода, а тепленькие, пусть и помои. Примерно такую трансформацию проделало моё сознание за наш короткий путь. Я был готов принять треш. И вот дверь открывается, и мы входим в номер.

Первая поездка в Индию (#2) Индия, Путешествия, Воспоминания, Моё, Длиннопост

Индус улыбается, качает головой*, желает нам отдыха и уходит, оставляя нам ключ от опочивальни. А это - обычный такой номер: жилая часть с двумя кроватями, шкафами, столиками и стульями, кухонька с мини холодильником, чайником, чайными пакетиками и одноразовыми стаканчиками, совмещенный туалет-душ, даже телевизор плоский. Кровати были небрежно застелены, и было видно, что на них спали. Один из предыдущих постояльцев не пользовался пододеяльником, который мы и постелили поверх одной из кроватей. Нам оставалось 5 часов до автобуса, мы приняли волевое решение не спать и смотрели фильм на ноуте. Прошло 2 с лишним часа, фильм давно кончился, мы оппились настоящего индийского чая, очень сильно клонило ко сну, но мы потихонечку собрались и пошли.

Паренек на ресепшене улыбался в 32 белоснежных зуба, мы с ним мило распрощались и вышли на улицу. Пока курили, поймали тук-тук.

Без уберов, яндексов, а по-ламповому поднятой рукой. Хотя туристу можно просто встать где угодно, и в течение минуты можно выбирать и торговаться, с кем ехать. Таксист помог нам загрузить чемоданы, и мы поехали по всё еще ночному Дели на автовокзал. Но ночным он был для нас, а для местных жителей жизнь уже кипела. Готовка-стирка-глажка-стрижка, стрижка усов, выпас коров, торговля с лотков, уборка полов, задабривание богов... Холодно было жуть, зуб на зуб не попадал. Но тем не менее доехали спокойно, от всей души отдали сотку и пошли в здание автовокзала. Безусловно более цивильное место, чем жд вокзал: в основном средний класс ждет свои первые автобусы, более-менее чисто (или моя планка чистоты чуточку опустилась), и на кассе говорят по-английски. Купили мы билеты (женские билеты на 20% дешевле мужских), сели в зале ожидания и через час уже загружались в индийский междугородний "Икарус". Слава Ганеше, мы почти сразу уснули и проспали почти всю дорогу - а это около 5 часов (300 км).

День 2

Хорошо, что в первое наше индийское утро мы не видели трафик на индийском хайвее, это сберегло наши нервы. Еще только просыпающийся мозг пытался обработать виды окраин столицы штата Раджастан из окна автобуса, но получалось так себе. А там были, например, целые улицы-трущобы, кварталы бедняков, бесчиcленные лотки, телеги, велосипеды, мотоциклы, животные - словом, жизнь била ключом. Про нашего Лалджита мы молчали. А что о нем говорить, вдруг и в самом деле наебал. А может не наебал, но живет в глиняном доме со всей семьей в количестве полных пяти поколений.

Приехали на автовокзал Джайпура, взяли чемоданы, осмотрелись по сторонам, дошли до тротуара и решили покурить. Очевидно, это единственный способ противодействовать охуеванию. А охуевать было с чего. Во-первых, весь автовокзал представлял собой площадку хз, может 1000 кв. м, засыпанную гравием и песком. Во-вторых, дохулион общественных транспортных средств, которые ездят всюду и во всех направлениях и про "уступи дорогу" они не слышали в принципе. В-третьих, социально незащищенные элементы типа "агрессивная цыганка-попрошайка со сворой детей" на индийский манер - то есть те же яйца, только в сари. Грязные, оборванные, бесстрашные, стадные. Ну и конечно же деятели таксомоторных искусств. Они и местных готовы на руках отнести в свой тук-тук, лишь бы заработать, что тут говорить о нас. Вот так стояли мы, курили и отбивались от повышенного внимания. Кстати, оффтопик. Одна хорошая подруга, русская, живущая на Бали, учила нас теории энергетического посыла как способа противодействия негативной энергии, направленной на тебя. Короче, когда до тебя доёбывается асоциальный элемент и не понимает ни одного языка, которым владеешь ты, или не хочет понимать и прёт своё, просто по-русски шли его на хуй, со всеми эмоциями и соответствующими выражениями физиономии. И правда, метод помог отбиться от цыган, а с тук-туками можно было договориться на пальцах. Оазисом уютного и понятного дома нам на тот момент показался Макдональдс, что мы и объяснили бомбиле. Но в Макдаке нас ожидало неизведанное меню с местными Veg Maharaja, Mc Paneer, Aloo Wrap, из которого сильнее всего хотелось кофею с чикенбургером. Изучать меню в картинках было интересно, но, несмотря на ранний час (около часа дня), пора было задуматься о ночлеге. Пишем индусу с российской симки, что мы в Джайпуре в Макдаке на MI Road. Ощущения, наверно, как поставить всё на зеро. Пан или пропал. На улице возле окна Макдака шароёбятся дети, охранник их гоняет время от времени. Дети тощие, оборванные, бесстрашные и озорные; охранник - с блестящими пуговицами, бляшкой и широкими усами. У кого-то всё, а у кого-то ничего, причем вторых на порядки больше. А наш индус молчит. По улице регулярно проезжают транспортные средства всех эпох человечества: ослы с телегами, лошади с дрожками, буйволы и верблюды с телегами, двух- и трехколесные велосипеды с прицепами, кузовами или без, мопеды/мотоциклы и машины всех мастей и возрастов. В пробке люксовая машина стоит рядом с буйволом, и все вроде уживаются. Слонов только на дорогах не видели. А теперь представьте букет дороги.

Приходит смс.

Привет Алекс, Лина, я освобожусь через 2 часа и заеду за вами, вы пока погуляйте.

Так, супер, дела-то в гору идут! Еще 2 часа и встреча. Но кто ж он на самом деле? Ведь если что случись, нас не найдут никогда. Я когда приехал в Мск делать визу в Индию, сказал маме, что лечу в гости к другу в Джайпур на месяц-два, вот адрес, вот телефон. Она, конечно, посмотрела на меня как на ебанутого, но адрес сохранила. Но настоящий ли он, этот адрес? Где мамам потом останки своих отчаянных искать? Может в рабство продаст, а может на органы, хуй его знает. С этими мыслями мы гуляли с чемоданами по шоссе, верили в людей и искали местные симки. Не нашли, но зашли в понтовое кафе. Тут и инглиш, и чаи разные, и пирожные-смузи-хуюзи. Только гигиена индийская. Ну мутноват стакан, но из него ж не низкая каста пила. Всё делается голыми руками: и пироженку положить, и денюжку разменять, и пол подмести, и приношение богам не забыть сделать. Так там и сидели, вырабатывали иммунитет, пока Лалджит не написал, что через сколько-то минут нам надо прийти на такую-то парковку около кинотеатра. Заплатили, пошли, идем-идем, и сыкотно, и интересно, огибаем макдак, проходим несколько десятков метров, - и вот ОН! Он настоящий!

Первая поездка в Индию (#2) Индия, Путешествия, Воспоминания, Моё, Длиннопост

В самом деле, прям такой же, как был на Бали: чалма, костюмчик, жилет, улыбка, которой невозможно сопротивляться. Ёкарный бабай, жмем руки, обнимаемся как старые друзья, он сразу ведет нас к своей машине и везет к себе домой. По дороге успеваем вкратце рассказать обо всём, что случилось с нами с момента нашего с ним знакомства, он рассказывает про жену-детей-родителей, и ни на мгновенье не отпускает ощущение, что мы дружим уже долгие годы.

Приехали. Район города с частными домами. Капитальный каменный забор вокруг блока, а блок - это дорога и по 8 домов с каждой стороны. На въезде охранник и ворота. Хм, серьезно. Проезжаем блокпост, Лалджит зовет охранника и на хинди говорит ему, что мы - его гости, дает ему 50 рупий и подгоняет машину к одному из домов.

P.S. Свободного времени мало - времена не те, так что извиняйте за скорость! Продолжение следует!

Алекс и Лена

Первая поездка в Индию

Много букв о поездке в Индию, соответственно, текст на любителя.

Когда я с моей еще будущей женой расслаблялся на Бали, мы познакомились там с индусом. Индус был настоящим магараджей с картинки: сикх (не путать с ситхом), в чалме, бескрайнее чувство собственного достоинства и харизма, 60+ лет. Посидели-поболтали часа три, он и говорит:"ребят, я завтра улетаю домой, вот мой адрес и телефон" - протягивает бумажку - "приезжайте в гости."

Спустя полгода мы ему позвонили, дескать, Лалджит, мы едем к тебе в Джайпур в первых числах января (сразу после встречи нового 2015 года) на пару месяцев, на что и получили добро. Как так мы решились ехать хер знает куда и хер знает к кому - для меня до сих пор загадка.

Первая поездка в Индию Индия, Путешествия, Воспоминания, Моё, Длиннопост

День 1

Москва. Тимирязевская. Холод собачий, минус двадцать или даже ниже, да еще ветер задувает так, что кожа зудит и шелушится. Теплая одежда? Перчатки? Сапоги? Не, не слышали... А как же, мы же ж все-таки в Индию собрались ехать, а там слоны, йоги и, точно тебе говорю, тепло! Вот и бежим до станции скукожившись: засунув шею в плечи и поджав пальцы ног, чтобы теплее было. Хорошо что брат помог чемодан дотащить.

Шереметьево. Приехали за 2 с лишним часа до посадки. Геморроя с перетасовкой вещей из чемодана в чемодан удалось избежать. Наученные собственным опытом, когда за полтора месяца на Бали больше половины взятых с собой вещей так и не увидели света, оставаясь все время если не в чемодане, то уж в шкафу, на этот раз взяли минимум одежды и всякой херни (ну ладно, минимум плюс еще половина «на всякий случай» и «в билете уполчено за багаж»). Немало было переживаний по поводу паспортного контроля, дескать не выпустим товарища N за его не отданные долги Родине с большой буквы. Но, тьфу-тьфу, пронесло, и начальница из ФСБ поставила еле заметную печать в травелерз паспорт о временном снятии с учета Большого Брата. Ура, заграница!!! Но до самолета еще два часа, денег на всякие дюти фри и кофея нет, поэтому просто сидим и ждем. Новые законы о защите народа от табака всё усиливаются и усиливаются, и теперь в Шереметьево запрещено курить в принципе – все курилки закрыты. И в туалетах накурено как будто ты не в международном аэропорту, а в школьном туалете. Бред! Но в России всё что ни делается, делается для галочки. Забота, ё-моё.

Посадка в самолет с элитной карточкой занимает всего минуту и вот мы в самолете. Пять часов полета пролетают незаметно, а заказанная заранее кошерная еда (шалом!) прекрасно помогает скоротать это время.

И вот мы вышли из самолета, прошли паспортный и визовый контроль, быстренько нашли чемоданы и даже успели поменять 200 баксов на 11700 рупий. На выходе из аэропорта так и не удалось купить симку. Ничего не понятно: куда идти? что делать? зачем мы здесь? К вай-фаю подключиться не удалось: требует индийский номер для смс с подтверждением. Думали, что сразу поедем к Лалджиту в Джайпур, или что останемся на пару дней в Дели. Но, просидев полчаса в легком ахуе, решили поехать на железнодорожный вокзал в надежде сразу же уехать в Джайпур. Вышли из здания аэропорта, и начался настоящий пиздец. Пришлось достать зимние русские куртки, ведь на улице точно меньше 10 градусов, спасибо, что выше ноля. Тучи индусов, всех уровней достатка (как мы думали), все суетятся, все орут, весь транспорт сигналит нон-стоп. На такси ехать не хочется, тем более не знаем, куда нам вообще нужно. Узнали у доходяги-индуса, где автобусы останавливаются. Пришли туда. “We need bus to railway station.” “OK, come.” Зашли, поставили вещи в центре автобуса, сую деньги кондуктору. “Sit, I come.” Окей, сели в самый зад автобуса. Очково тут среди бедных индусов... 150 рупий за двоих, на вокзале высадят. На повороте чемоданы распидорасило по всему автобусу. Собрал свои, поставил обратно. Еще раз. Третья итерация, индусы добро ржут. Едем. Куда везут? Левостороннее движение воспринимается как само собой разумеющееся. Сигналить уже просто в край достали. И вот кондуктор машет рукой и кричит что-то, можно расслышать как «рэйвэй сташон». Ну хорошо, выходим.

Первая поездка в Индию Индия, Путешествия, Воспоминания, Моё, Длиннопост

ПИЗДЕЦ. Ночной Дели особенно хорош около центрального вокзала, который гордо стоит со светящимися буквами «NEW DELHI». “Лен, сделай фотку на айфон, что ли.” Настойчивый запах ссанины ударил в нос сразу, как мы вышли из автобуса, но поначалу не придавали ему значения. Ну нассал кто-то, фикать теперь что ли? Не баре. Но вот глаза привыкают к темноте – слава Кришне, не кромешной – и тут и там проявляются спящие на улице люди, шатающиеся бездомные и поберушки, водители тук-туков, замотанные в жуткую рванину; все прямо-таки источают грязь. Горы мусора, где-то горящие, костры с греющимися у них людьми, снуют крысы и собаки. Вот как, оказывается, выглядят самые, кхм, социально незащищенные слои населения Дели. И мы, белые люди с глазами по пять рублей и чемоданами. Три тополя на плющихе. Бельмо на глазу. Кошельки с ножками.

Дорога к вокзалу – всего метров 200, но нам прелагают сесть в тук-тук (полуоткрытая моторикша, типа мопеда с двумя сиденьями сзади, под крышей) раз десять, эти таксисты лезут в наглую, наперерез. И не объяснить им, что нам не надо никуда ехать. Доковыляв до вокзала, надеемся на лучшее. Но вокзал – это сравнительно небольшой зал длиной метров 50, с кассами по левую и правую сторону. А в остальном пространстве спят люди, прямо на полу, в одеялах, платках, в чем попало. На улице холод – градусов 10, не больше, поэтому все бездомные стремятся занять место на полу вокзала. Стоит заметить, что все они очень приветливые, совершенно доброжелательные – просто лежат себе и отдыхают. Но все равно с непривычки дико. Метнулись в одну кассу - отправили в противоположную, через баррикады из спящих тел. В другой кассе доходчиво объяснили, что ближайший поезд в Джайпур будет в 6 утра (на часах 1 час ночи). Беда. Паника. Ну не ночевать же на вокзале!? Вышли на улицу осмотреться, поразмышлять. Чемоданы. Куртки. Холод. Таксисты. Ссанина и бомжи. Решили пойти поискать отель. Пока ехали на автобусе, видели парочку отелей, но до них километра 2-3-4 идти, да и неизвестно, в какую сторону. Долго стоять и думать не получилось – одолевают таксисты, ссущие на все подряд бомжи и запах прокисшего пота с ссаниной. Делать нечего, пошли обратно к автобусной остановке, выделывая пируэты, лишь бы не вляпаться в говно и ссанье. Логично что на автобусной остановке останавливаются автобусы, а автобусы, в свою очередь, ездят по дорогам. Ну мы и пошли по этой дороге к маячащему впереди и сбоку большому зданию с горящей вывеской. Впервые в жизни я так сильно испугался крыс. Ладно, не самих крыс, а того, что они абсолютно бесстрашно бегают по тротуарам чуть ли не под ногами людей; мало ли, укусят еще и сиди потом лечить от бешенства и что там еще переносят грызуны... И сама дорога заслуживает внимания: широкая, в 2 полосы в каждую сторону, с тротуарами из злоебучих бетонных плит, по которым с чемоданом ну просто невозможно пройти, не споткнувшись или не застряв чемоданом на каждом стыке двухметровых плит. Знаки дорожного движения какбе намекают, что движение левостороннее, но по факту тебя может сбить что угодно, где угодно, когда угодно. Проехать по встречке, по встречной обочине, встать поперек всех полос сразу, разворачиваться в плотном потоке, вообще не замечать сигналы светофора – это норма. Смотреть надо во все стороны, да еще слать на хуй таксистов и обходить говно. О, говно! Говно бывает коровьим, верблюжьим, слоновьим, свиным, козьим, овечьим, птичьим всех мастей, собачьим, человеческим. И со временем, как окажется позже, можно запросто научиться различать, что вот это – собачье, а собачка ела бобовые; а вот это – слоновье, его можно высушить и использовать для приготовления еды (не само говно кушать, а жечь вместо дров). Так вот, пройдя метров 500, мы вышли на междугороднее шоссе, и отель, все время приближавшийся к нам, оказался за бесконечной бетонной стеной. Всё. Приплыли. Хоть обратно в аэропорт и спать в зале ожидания. Стоило нам остановиться, сразу как из-под земли материализовался вело-рикша и начал беседу на хинди, но был послан на русский хуй. Грубо, но все равно он ничего не понял и не понял бы, хоть пляши перед ним. Тем более в очереди на нашу аудиенцию был тук-тук. За 50 рупий он согласился довезти нас до отеля. Понятное дело, что цена для нас была в разы больше нормальной, но все равно уже. И вот везет он нас, ясное дело, по встречной полосе, у обочины. И везет обратно к вокзалу. Может не понял, куда везти, но согласился? Но нет, перед съездом на вокзал он сворачивает на какую-то узенькую улочку, которая идет между двумя заборами. Ну все, сейчас отожмет все, что у нас есть. Продумываю оступление и побег: опять же, или чемоданы спасать, или себя любимых. Водила не подает поводов для предпринимания решительных действий, поэтому едем. Сильна наша вера в людей. За поворотом через 30 метров открывается картина: человек 5 бездомных стоят вокруг костра в бочке. Все, точно приплыли. Но нет же! Вывеска отеля чуть ли не перед нами, но чтобы попасть туда, надо сделать круг вокруг еще одного забора. Сей факт скинул камень с души. Нас привезут-таки в отель! И привез. За весь путь – метров 500-600 – он взял 50 рупий, хотя стандартная такса – 18 рупий за километр. У отеля нас уже ждал швейцар. Почитав заранее, что за помощь с багажом швейцарам в Индии (каламбур!) принято отстегивать чаевые, я стал сопротивляться его помощи. Упорно, причем, чуть не вырывая у него из рук свой чемодан. И тут Лена постучала мне по плечу пальцем и показала на стол со штукой, которой службы безопасности проверяют сумки. Стыд. Хорошо что не послал дядьку куда подальше. Ладно, прошли в отель и быстренько осмотрелись: херовенький такой отельчик, хоть и пару сотен комнат, и с претензиями на крутизну. Улыбающийся высокий индус упорно сверлил на своим взглядом, дескать, чем могу быть любезен? Так и так, руссо туристо, поезд утром, кушать хочется, что прям хоть всю ночь у вас отдыхай. Не вопрос, 2200 рупий и задрипанная комнатушка ваша аж до 12 дня. Не, дядь, сами мы не местные, и за 300 рупий мы, так и быть, запачкаем наши штаны о ваши простыни. Но индус-то не лыком шит, видит все, кумекает. Не-а, ребят, по вам видно, что вы охуели, и никуда вы отсюда не уйдете, тем более сами говорите, что до поезда 4 часа осталось. Так что гоните хотя бы 2000 и спите сколько влезет до 5 утра. Печаль и разочарование. Чумоданы-то можно поставить около ресепшена, не спиздють? Да ставьте, мы их в комнатку специальную спрячем. И на том спасибо. Вышли на улицу, с глаз долой. Там все тот же дедок с проверкой сумок. Здрасте. И вам того же. Думаем, что делать. До поезда 4 часа, ни туда и ни сюда. Попросимся посидеть на диванчике у ресепшена, но сначала в кафешку в лобби зайдем. А посмотри, товарищ индус, во сколько еще поезда есть. Нет, только в 6. И другой индус из гостей, еще выше и огромным перстнем, спрашивает: «А зачем вам поезд, есть же автобус Вольво, правда тоже в 6 утра.» Ради разговора и коротанья времени просим адресок, откуда и как добраться. Пишет. «Ну спасибо, мы тогда чайку глотнем.» «Ага, ага.»

Кафешка. Срач сносный, а учитывая, что это Индия – ваще норм. Съели по самосе, попили кофею из банки. Дезинфицируя все и вся. Береженого Б-г бережет. «Ну платим и идем проситься на диван.» Разрешил. Спрашиваем сортир. Показывает. Надо бы задобрить, все-тки навстречу пошел. 100 рупий и горсть российских карамелек. Отказывается несколько раз, но пихаю ему в руки. Улыбается, доволен. А мы на диванчик и сидим. Минут 5 не прошло, говорит нам, что так и так, есть комната, общежитейного типа, только что съехали из нее и еще не убирали. Зовет посмотреть и сразу говорит, что денег не возьмет. Ну идем смотреть сразу с вещами, что время терять...