drVVV

На Пикабу
поставил 27 плюсов и 3 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
46К рейтинг 205 подписчиков 3 подписки 61 пост 38 в горячем

Про великую страну

Что-то тяжело стало посты просматривать. Ну так всё плохо, что и жить не хочется. А хочется для начала немного разобраться в происходящем.

Основные тезисы, которые привлекают мое внимание:

У нас отвратительное образование, ужасная медицина - про это слышно из каждого утюга.

А кругом обман. Типичный пост, который собирает, тысячи плюсов - это история про то, как автора пытаются в неком учреждении обмануть, развести на деньги, а он, пользуясь своей невероятной интуицией, безграничными познаниями и безупречным моральным компасом, добивается справедливости.

При этом, если сам автор поста для себя что-то получил манипулятивным путем - то это выставляется в качестве подвига.

Корень всех проблем - это низкая зарплата. За границей, несомненно, таких проблем нет. Там всё прекрасно - у каждого просторное жилье и новенький автомобиль, не так ли? Хорошо, что в настоящее время есть возможность пройти онлайн-курсы, стать IT-шником или бизнесменом и разбогатеть.

А не кажется ли вам, что главная проблема - это жадность? Людям хочется просто получать все блага, не отдавая ничего взамен. И, желательно, зарплату в конверте, чтоб на образование и медицину налогов шло поменьше - там и так всем должны, а от одного ситуация все равно не поменяется.

Работу, на которой ничего производиться полезного не будет, в приоритете - если еще и удаленка, чтоб не ходить туда.

Про прогрессивное налогообложение, принятое во многих странах, мы слушать даже не хотим. Нам и самим не хватает.

Я согласен с тем, что зарплаты у нас явно невысокие. Но ведь это связано в том числе и с тем, что мы сами обесцениваем многие профессии. А зарплата выше там, где есть конкуренция за рабочие места. Кроме того, почему-то большинство ориентируется только на профессию, исключая такой важный аспект, как квалификация.

Аналогичным образом люди забывают, что в других странах есть свои проблемы, которые нам из-за бугра не видно, а при непосредственном соприкосновении окажется, что не так то все и плохо на Родине.

Да, трудно накопить на жилье. На автомобиль. А с чего вдруг должно быть легко? Меня всегда удивляла такая политика: «я никому ничего не должен, но мне все должны».

Можно до бесконечности менять профессии, места жительства. Но пока не поменять свое отношение к окружающему миру - лучше не станет.

Показать полностью

О доверии

В час ночи самотеком в приемное отделение обращается девушка, заходит ко мне в кабинет и говорит:

- А я у вас была уже, 2 недели назад!

- Да? И чем наше общение кончилось?

- Вы сказали, что у меня невралгия и отправили к неврологу в поликлинику.

- И что Вам невролог сказал?

- СказалА. Невролог - женщина.

- Понятно. И что Вам невролог сказалА?

- Ничего. Я к ней не пошла. Она всего пару лет работает, я ей не доверяю. Я пришла, чтобы сделать УЗИ, потому что Вам я тоже не доверяю.

- А врачу УЗИ как же Вы тогда будете доверять?

- А врач УЗИ меня обмануть не сможет. У меня подружке в платной клинике УЗИ делали - я теперь всё про УЗИ знаю!

Врачи совсем обнаглели

В студенческие годы подрабатывал на скорой. Глубокая ночь. Дают вызов на боли в сердце.

Частный старенький деревянный дом, встречает нас больная - низенькая худощавая бабушка, возрастом за 80 лет. По темному коридору ведет нас в комнату и сразу, с порога начинает рассказывает:

  • Я ж сердечница, а тут опять болит. А я в больнице лежала - то ли инфаркт признавали, то ли инсульт, еще что-то говорили..

Понимая, что с таким разговором мы анамнез собирать будем долго, говорю:

  • Бабуль, а выписка то есть у Вас?

  • Что?

  • Ну Вы ж в больнице лежали. Выписка должна быть.

Пациентка с подозрением смотрит на меня и медленно произносит:

  • Ну есть…

  • Так приносите, а параллельно рассказывайте чем и когда еще болели

  • Что, вот прям так сразу нести?

  • Ну да, а чего ждать то? Вызовов еще много, временем не располагаем.

Пациентка с недовольным лицом уходит в соседнее помещение, что-то ищет и некоторое время спустя заходит в комнату с бутылкой водки и двумя стаканами и говорит:

  • Ну и врачи пошли! Совсем обнаглели! Даже посмотреть не успели - а уже выпивку им неси!

И тут я понимаю, что бабушка недослышала, а разговор то вышел очень двусмысленным!

P.S. Бабушка болела гипертоническим кризом, давление ей привели в норму.

Показать полностью

Языковой барьер

История о том, как я узнал, что приехал деньги воровать.

Субботнее дежурство, приемное отделение. Распахнув дверь с ноги влетает разъяренный мужик лет 60 и начинает орать. Среди нецензурных криков и оскорблений нашего персонала удается уловить суть повествования: у злого дядьки есть внук 6 лет, который несколько дней назад ударился ногой, родители на выходные передали внука деду и тот решил заняться здоровьем чада. А рядом с нашей больницей есть травмпункт для взрослых, куда дед и привез ребенка, да не просто привез, а на такси! За деньги! А в травмпункте им сообщили, что необходимо ехать в детскую больницу, тем более что по данным осмотра явно костной патологии нет, случай не экстренный, но нужна консультация детского травматолога. И тут то и выяснилась основная претензия к нашей медицине: деньги на такси уже потрачены, а ещё куда-то ехать надо.

Я спокойно пытаюсь объяснить, что информацию им сообщили абсолютно верную, что действительно самый правильный вариант отправиться в детскую больницу. И тут вдруг понимаю, что ребенка то нет с обеспокоенным родственником.

- А внук то где Ваш?

- В травмпункте я его оставил, не таскать же его туда-сюда!

О, как. Ради того, чтобы поорать, можно и про ребенка забыть.

- В таком случае поступим по всем протоколам: сейчас я вызываю вам бригаду скорой помощи для перевозки в профильный стационар и …

- Не нужна мне скорая! Ждать ее ещё! Я сюда на такси приехал и туда на такси поеду, только денег у меня нет!

Я пытаюсь объяснить, что из данной непростой ситуации у него выходов не так много, как вдруг его взгляд падает на мой бейджик и он замечает, что фамилия у меня нерусская.

- Оо, ясно, понаехал, чурка, деньги мои воруешь из бюджета, а в помощи отказываешь

- Никто Вам в помощи не отказывает, вас отвезут в детскую больницу на скорой..

- Чегоо? По-русски надо говорить, я тебя не понимаю! Чего на своем щебечешь?

- Я других языков, кроме русского не знаю, разговариваю с Вами именно на нем.

- Да ты можешь нормально говорить? Я ваш язык не понимаю!

Надо отметить тот факт, что с его стороны беседа сопровождается различными оскорблениями и нецензурной бранью, в подробности вдаваться не буду. В какой-то момент мне уже настолько начинает надоедать этот бессмысленный разговор и я говорю:

- Если я такси оплачу, Вы успокоитесь?

- Оплатишь? Отлично. Тогда все в порядке.

- Мне вот только интересно. А не стыдно вот так себя вести из-за 150₽?

- Так ты у меня их украл, ты же и вернешь, это же честно!

Показать полностью

Немного позитива

N.B. Я работаю в экстренной медицине, поэтому пост именно об этом.

У меня довольно много постов про то, как тяжело работать в медицине, про то, с какими персонажами приходится иметь дело. Многие из этих постов оказались популярными.

А есть вообще плюсы у нашей системы здравоохранения? Расскажу на примере больницы, в которой работаю много лет - многопрофильный стационар на окраине города-миллионника.

При всех административных препятствиях, которые законодательно нас учиняют, я считаю, что для рядового, особенно экстренного, пациента наша система - одна из лучших. И сейчас объясню почему.

Мы ведем прием 24/7. И я наверняка знаю, что в той же Европе, на которую многие хотят быть похожи, не получится в 3 часа ночи прийти в больницу с хроническими болями, получить полный набор консультаций разных специалистов и обследований.

Во многих странах не выйдет получить помощь, не имея документов, страхового полиса. А если помощь будет оказана - ждите огромный счет. А у нас нет. Все абсолютно бесплатно (к сожалению, в том числе и для врачей).

Приведу пример. Один мой приятель эмигрировал в Германию, работал медбратом в одной из государственных клиник. На дежурстве у него случается почечная колика. Обращается в свой же приемник, где у него требуют страховой полис, которого у него с собой не оказалось. И говорят: «либо идешь домой за документами, либо мы тебя лечим прямо сейчас, но выставляем счет».

Мы уже давно выполняем работу поликлиник в качестве консультативной помощи, я понимаю, что порой пациенту нужно только задать направление, в котором ему нужно обследоваться, а в его поликлинике, по различным причинам, это сделать не могут.

И напряженность нашей работы обусловлена в первую очередь доступностью помощи для населения. Из этого вытекает много проблем для медицинского персонала, но не для пациента.

За время моей работы не было ни одного случая, чтобы кого-то не приняли без осмотра врача - даже если пациент не нуждается в экстренной помощи, является непрофильным - сначала врач исключает ургентность, а затем уже отправляет страждущего восвояси.

И тут всплывает проблема с оказанием плановой помощи, но это уже другая тема. Коснемся ее позже, если будет желание.

Показать полностью

Про дорожную карту

Этот пост хотел написать давно, но только сейчас появилось время. Предназначен он в первую очередь для систематизации имеющейся у меня информации и некоторой санпросвет работы среди работников здравоохранения, которые не совсем ясно представляют себе это явление. В то же время, я не претендую на истину в последней инстанции, поэтому если кто-то внесет правки - буду только рад.

Знаю, что во многих регионах уже не один год медработники получают выплаты по дорожной карте. До нас это явление впервые снизошло в декабре 2022.

В дорожной карте прописан уровень заработных плат в медицине, каким он планируется. Если средний доход ниже - доплачивают разницу.

Администрацией нашего ЛПУ было объявлено, что грядет премия, которую они нам выбили и мы должны быть благодарны. Обратите внимание на этот момент! Это не премия! Это те деньги, которые нам по тем или иным причинам не доплатили.

Следующая информация получена из общения с бухгалтером. Больнице не выгодно платить вам больше. Дорожная карта - забота Минздрава. И есть фонд средств, выделенных на рост зарплат. Поэтому то, что не доплатила больница, доплатит местный Минздрав.

Ещё важный момент - региональный минздрав докладывает о росте зп в конце года, отчетным месяцем служит декабрь, как раз когда начисляется вышеупомянутая выплата. Поэтому получил «премию», мало того, что акция разовая, так ещё и о твоей средней зарплате могут судить по одному удачному месяцу.

Личное наблюдение

Хочу поделиться с коллегами своими мыслями. После многолетней работы на 2 с лишним ставки - дневной работы и кучи дежурств с одним отсыпным днем в неделю внезапно осознал, что больше не могу. Вот вообще. Настроение всегда ниже плинтуса, на больных без злобы смотреть не могу. Мотивацией когда-то служило желание заработать больше денег, но смысла в этом не оказалось, так как деньги с каждым днем обесцениваются, поэтому за последние несколько лет удалось скопить чуть менее, чем ничего. Зато благодаря работе развёлся с женой, которой не нужен был муж, живущий на работе, с друзьями несколько лет не виделся, потому что нет сил на какие-то встречи.

И тут недавно понял, что не молодею, ничем кроме работы не занимаюсь, жизнь проходит мимо. И плавно так начал сокращать себе количество ставок. В данный момент работаю в день лишь 2 недели в месяц. И себя не узнаю. Только что принял 10 «экстренных» больных по скорой и даже не устал. Не разозлился. И были силы объяснять пациентам, чем они болеют и как им лечиться. И настроение есть.

Одна из главных бед нашей медицины - загнанные врачи, у которых нет сил общаться с больными. Искренне надеюсь, что когда-нибудь ситуация изменится и можно будет выжить на одну ставку. Тогда и удовлетворенность врачей своей работой будет выше. И пациенты довольными останутся.

Неожиданный факт

Поступает по скорой бабушка. Смотрит на меня внимательно и говорит:

- Ты так на моего сына похож! Кстати, его убили.

Отличная работа, все прочитано!