businesswoman

businesswoman

На Пикабу
поставил 50 плюсов и 5 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2289 рейтинг 525 подписчиков 4 подписки 5 постов 3 в горячем

Рассказы про бизнесуличку.История про онлайн кассу.

Всем привет, меня зовут Екатерина, мне 26 и я владелеца бизнесулички.

Это сказ о том, как мы устанавливали онлайн кассу.

Выводы:

1. Все что вы видите из кассового оборудования, сделано в Китае, просто брендировано, наклеена наклейка сверху.

Ничего не производится в России.

Я посмотрела, наценка на комплектующие - 300%, за логотип. Поэтому, рекомендую, сканеры, принтеры этикеток, этикет пистолеты и расходники к ним покупать в Китае сразу оптом (с запасом по времени на доставку с Китая).

Вот тут сюрприз, в России не производят этикеток, наклеек и стяжек для ценников, все везут с Китая.

2. Все расчитано на собирание денег с предпринимателя. Кассы это не помощь вам и даже не упрощение учета, это просто новые косвенные поборы.

Платформа заточена на продажу вам кучи бесполезных опций и добавок, но ни как не на анализ продаж, статистику.

Все приложения в кассе идут только по подписке, средняя цена 300 рублей в месяц за один терминал, приложений вам нужно будет много, потому что вся прошивка в кассах сырая, там нет ничего, просто пустышка. Поэтому готовьтесь платить.

3. Касса будет ломаться, и естественно это не покроет гарантия. Вызов ремонта - 1500 рублей. Если у вас несколько точек и вы не можете отвезти кассы в сервисный центр сами-готовьтесь платить.

4. Техподдержка-это биороботы говорящие текст, появляющийся на экране. Они не понимают ничего в кассе и в технике. Только простейшие вопросы. Готовьтесь разбираться сами.

Эксперементально опытным путем.

5. Самое невероятное это бумага, ее придется покупать ящиками, потому что касса ест 1 рулон в день. Чеки максимально растянуты, уменьшить их невозможно. Самое прикольное-это то, что чеки то никому не нужны, поэтому вместе с кассой покупайте мусорку.


И вишенка на торте:

Очевидно, диджитализация будет идти дальше, техника будет развиваться. Отвертеться и соскочить не получится. Поэтому, как только купите кассу-начинайте копить на новую.


И естественно, если касса сломается, а она сломается, никто вам замену не даст, и чинить ее будут долго, пол месяца, потому что другие пол- у нас в России выходные!

Показать полностью

Реальная бизнес история от лица молодой девушки ( ч. 3)

Меня зовут Екатерина, и я та самая молодая девушка. В этих постах я рассказываю о том, как запускала и развивала с нуля свою клининговую компанию и другие бизнесы. На тот момент мне было 22 года, а сейчас 25. Предыдущие части вот:

Часть 1:

https://pikabu.ru/story/realnaya_biznes_istoriya_ot_litsa_mo...

Часть 2: https://pikabu.ru/story/realnaya_biznes_istoriya_ot_litsa_mo...


Клининговый бизнес - удивительная штука. Вроде ты делаешь работу, а ее никто не видит...
Так как компанию я развивала с полного нуля, то бралась буквально за все...и это самое "все" мне возвращалось.
Вот с чем я лично столкнулась:
Акт 1. Бригада была набрана, шел разгар сезона клинингового бизнеса - лето. Мне поступает звонок от клиента - нужно убрать частный дом. Но убрать не сегодня или завтра, а через три недели, когда вся семья уедет в отпуск.
Тут у меня прозвенел первый звоночек, когда клиент слишком много времени уделяет заказу, постоянно звонит, переспрашивает, а если, вдруг, никто не берет трубку - звонит по 10 раз подряд.
Я даже правило вывела: если клиент названивает, оставляет сообщения на автоответчик, и вообще проявляет чрезмерную инициативность - лучше с ним не работать.
Предварительно вся бригада выехала на объект, мы все посмотрели, учли все важные ньюансы и уехали.
В день икс - мы убрали дом, помыли окна и сдали весь заказ родственнику заказчика.
Ошибка первая - сдавать нужно тому, кто заказывал уборку.
Стоить отметить, стоимость такой уборки 6 000 рублей ( в провинции), занято 3 человека, химия, техника и выезд за город входят  в стоимость. Маржа - 20%.
Проходит пару дней и начинается треш.
Акт 2.
Мне в истерике звонит заказчик. Говорит быстро, эмоционально. Суть претензий проста: мы вообще ничего не сделали, а то, что сделали - сделали отвратительно. Поэтому она просит вернуть деньги за уборку.
Весь мой бизнес опыт научил меня тому, что если мне заплатили деньги, то последнее, что я сделаю в этой жизни - это отдам их. Нужно всегда отстаивать свою работу и искать другие компромиссы. Деньги в 100% объеме отдать просто, а вот найти другое решение - тяжело.
Поэтому я предложила приехать и переделать работы.
Но, вот те на, заказчика это не устроило....Дальше больше: мне поступают один звонок за другим, каждый раз претензии множатся... После чего я сдаюсь и прошу прислать номер банковской карты что бы вернуть хотя бы часть денег, уплаченных за уборку.
К счастью, деньги отправить я так и не смогла, так как в номере карты была ошибка.
Чуя подвох, я начала настаивать на осмотре, на переделках и на приезде на место бригады с указанием конкретных недочетов.
Тогда начался треш в квадрате)
Заказчица обнаружила, что оказывается:
1. Мы разбили стеклянную люстру;
2. Мы разбили стеклянную вытяжку.
Общая сумма ущерба - 70 тысяч рублей.
И я должна полностью его компенсировать.
Сегодня. Сейчас же.
А иначе меня ждут проблемы.
Я срочно собираю бригаду, мы долго пытаемся понять какую именно люстру мы разбили и каким чудесным образом мы разбили вытяжку.
Вся бригада подтверждает что это не возможно. К тому же, как тогда у нас приняли работу?
Телефон звонит без перерыва, подключается муж заказчицы, которой в очень милой форме намекает, что я попала. Я вдруг понимаю, что такое жить в 90, что я реально попала, попала на развод на бабки. Ни мне, ни моему бизнесу в городе больше не работать, поэтому лучшее, что я могу сделать, это вернуть им сейчас же всю сумму ущерба.
Я стараюсь держать себя в руках, и спокойно отвечаю, что все беседы записываются и, что если они так переживают за все, давайте вместе разбираться- смотреть видео с камер наблюдения, которые установлены во всем доме.
Акт 3.
Оказывается, видео с камер посмотреть не возможно. А если я хочу это сделать - то должна заплатить знакомому ай-ти специалисту заказчика, дабы он быстро видео привел в нужный формат. Стоить это будет 10 000 рублей.
Не теряя самообладания я спокойно заявляю, что бремя доказывания лежит на заинтересованной стороне, и если они так уверены - пусть смотрят видео, пишут мне письменную претензию с приложением доказательств, а далее идут в суд.
Акт 4.
Проходит несколько дней и мне поступает звонок с московского номера. Звонит личный юрист заказчика, она объясняет, что нам будет прислана претензия, а затем подано в суд.
Я жду продолжения балета.
Акт 5.
На почту ( странно, правда, обычно претензии отправляют заказным письмом) мне приходит претензия с кучей грамматических, лексических и юридических ошибок.
Я, попивая зеленый чай и глядя на облака думаю, что делать дальше... Опыта работы с подобными вещами у меня нет, как себя правильно вести - я не знаю, как правильно отвечать тоже.
Решаю взять паузу и подумать...Кстати, очень классный навык - брать паузу в нужный момент.
Периодически мне звонит юрист с Москвы и весьма некорректно спрашивает " почему я, тварь такая, не отвечаю на претензию, ведь по закону я давным давно должна была прислать ответ."
В итоге я решаю - самое лучшее это пойти к юристу, благо, он сидит в соседнем офисе за стенкой.
Я иду к юристу, где мне очень просто, ясно и красиво дают раскладку : в случае ответа на претензию в письменной форме у меня автоматически начинаются правоотношения с заказчиком, а далее на меня легко можно подать в суд так как свои ответом я официально признаю, что услуга была оказана. А что именно мы портили или не портили это еще нужно доказать. Особенно, что не портили. Поэтому мне не в коем разе не нужно отвечать на претензию , направленную на мой емеил, а по телефону говорить абстрактными фразами ничего не конкретизируя или вообще не брать трубку.
Так я и сделала.
В итоге звонить мне перестали и в полностью правовое поле сия история так и не перешла.
Я заплатила юристу символическую сумму и ушла довольная, думая, как бы себя обезопасить на следующие разы...А также насколько несопоставимы риски клининговой компании с величиной прибыли.

Если вам интересно читать про развитие микро бизнеса- подписывайтесь, это меня вдохновляет не бросать писать.

Показать полностью

Реальная бизнес история от лица молодой девушки часть 2

Я девушка, сейчас мне 25, в 22 года сразу после окончания университета я открыла клининговую компанию.

Так как компания требовала вложений, пришлось много работать.


После того, как оказалось, что нужно очень оооочень много работать. У меня было два пути быстрого заработка денег.


1. Увеличить число заказов и браться за невероятно сложные вещи.


2. Нанять низко квалифицированный персонал и эффективно управлять сиими оболтусами.


С первым все понятно. Так как у меня не было только ни имени ни опыта, я бралась буквально за все. Други клининговые в ужасе разводли руками, а я смеялась. ( а зря)


Например, один из заказов…


Как раз три года назад чудесным летним вечером мне позвонили с магазина. Как говориться ничего не предвещало. Оказалось, что помещение находилось на цокольном этаже многоэтажного дома, в доме забило стояк и весь магазин ( а это около 150 кв.м.) затопило канализацией. Я естественно согласилась.После звонка директора магазина, я тут же нашла и вызвала на место ассенизатор. Был чудесный субботний летний вечер и, помню, никто еще не хотел выезжать...


Так как инструментов у меня на тот момент толком не было, я взяла пятилитровые канистры, сделала из них черпаки и мы всю ночь ( в том числе я и директор магазина), убирали все то, что не смог забрать ассенизатор.


В этом посте, полагаю, обойдется без картинок.


Хуже работ мы не делали ни до, ни после. Что б как то пройти, мы надевали резиновые сапоги, доходящие до колена.


Через два дня я должна была защищать диплом.


Помню, как после заказа я ехала в универ, оставляя сотрудников работать.. И говоря заказчику, что поехала на другие заказы.


Защитила я его на отлично, заказ мы сдали, а на вырученные деньги я полностью закупилась профессиональной техникой и арендовала 2-х (!!!) комнатную квартиру, что б было куда все мои основные моющие средства складывать.
Позже, разговаривая с директором магазина, он сказал, что выбрал нашу компанию, потому, что никто из моих конкурентов просто не нашел ассенизатор готовый работать в ночь с субботы на воскресенье.


С персоналом было сложнее.


Порой, конечно, мне приходилось туго, в разгар кризиса мне в день поступало 100 звонков от соискателей. Выключив телефон на выходные и включив утром я обнаруживала 268 пропущенных. Телефон звонил всегда, поэтому мне пришлось сделать два номера и две трубки. И конечно, конечно(!!!), настал тот момент, когда я вела машину и разговаривала по двум телефонам сразу ( параллельно считая в уме сколько наконец денег то я уже заработала).

Реальная бизнес история от лица молодой девушки часть 2 Малый бизнес, Бизнес, Клининг, Длиннопост

По молодости я не разбиралась в людях, и, самое главное, никогда не видела и не знала что такое запои. Оказалось, что это весьма частое и распространенне явление в среде нано бизнесов) Как раз тогда я вспомнила популярное выражение «женский алкоголизм не лечиться»


Но так или иначе, я вывела формулу: из ста позвонивших на собеседование приходят 10, а из десяти подходит 1-2. Через тернии к бизнесу мечты я таки набрала команду...

Реальная бизнес история от лица молодой девушки часть 2 Малый бизнес, Бизнес, Клининг, Длиннопост
Показать полностью 2

Реальная бизнес история от лица молодой девушки

Вот наконец и настал тот день, когда мне пора рассказать свою бизнес историю)
Я девушка, сейчас мне 25 лет, а свой первый бизнес я начинала в 22 года.
Дело было так....
Близилась к концу моя эпопея с университетом и нужно было активней искать постоянную работу. Стоит оговориться, как самая правильная на свете девочка, я активно училась и все 5 лет подрабатывала. И вот, я вся такая умная и чудесная, подойдя к написанию диплома, начала искать работу)
Вот тут то и началось самое интересное)
Работы вдруг не оказалось, а та, что оказалась, по зарплате была минимальна. Никому не нужно в провинции ни знание английского, ни красный диплом.
Поэтому, следуя всеобщему модному тренду, я решила делать Бизнес, в надежде заработать больше.
В качестве самого низкозатратного и простого бизнеса я выбрала клининговую компанию.
На тот момент бизнес я себе представляла так: группа красиво одетых, аккуратных женщин около 40 с профессиональной техникой и химией ездят по городу и убирают огромные квартиры и коттеджи. Естественно возит их водитель, все брендированно, химия хранится в офисе. А я восседаю на кресле и "руковожу" попивая кофеек.

Как все было в реальности.

Первый заказ как раз таки была элитная, красивая квартира, с очень требовательным заказчиком, я наняла девочек однокурсниц и мы все быстро и красиво сделали.

Мне повезло ( на самом деле я всю зиму клеила объявления на морозе, вещала банера, и раскидывала листовки с предложением по уборке), и один из первых заказов мне предложил ген подрядчик Газпрома ( далее ООО Генподрядчик), который строил новой офисное здание для сотрудников в центре города. Удивительно, но принимающим работы был как раз хозяин той самой первой квартиры.

Это было огромное шести этажное здание, за уборку которого нам предложили 80 000 рублей. На тот момент деньги мне казались невероятными, и по плану у нас была неделя на работы.


Тут то и начался "трешак".

1. Оказалось, что заказчик придирается абсолютно ко всему, и ему нужно, буквально, идеальная уборка.

2. В процессе работы сроки с недели выросли до месяца, из-за постоянных претензий.

3. Пока мы работали, в здании случился потоп, и перестелили пол, переделав стяжку. Все убиралось повторно. Никто и слушать не хотел об отсутствии в здании водоснабжения и туалетов. Также оказалось, что мы убрали здание в котором нет потолка. И фраза: "да нам тут пару карт кинуть" означала не игру в карты, а как раз тот самый потолок, который сыпится, покрывая все ровным белым слоем)
Приехав в очередной раз на объект я увидела примерно следующее:

Реальная бизнес история от лица молодой девушки Бизнес, Малый бизнес, Клининг, Длиннопост

4.Оказалось, внезапно, что ген подрядчик и не собирался никому платить, все претензии были надуманны, дабы оттянуть момент подписания актов о приемке работ. Закинув аванс в 7 тысяч рублей, они пропали. На самом деле, компания не заплатила абсолютному большинству подрядчиков, запланировав кинуть всех ( в том числе и меня) и уйти в банкротство.


Только здание сдавать им так или иначе нужно было. Желательно чистое. Поэтому и вызвали меня.


На момент уборки другие мои коллеги, кто строил здание и делал отделку начали подавать в суд на ген подрядчика и пытаться взыскивать невыплаченное.


А у меня случилась масса инсайтов. Например: с чего отдать зарплату девочкам? на что покупать химию и технику? и вообще как дальше жить и как забрать свои деньги? где найти работяг, готовых работать за минимальную оплату?

Мне не оставалось ничего, как работать дальше.

Деньги я все таки забрала, регулярно приезжая в офис компании и спрашивая: когда мне заплатят? или просто: где деньги?! (На что мне отвечали: девочка, ты на работу устраиваться пришла, вакансия секретарши???)


В один из таких приездов я встретила их ген дира, который растрогался, увидев меня и решил таки заплатить. Деньги поступили в тот же день. С момента начала работ до полной оплаты прошло пол года.


Все эти пол года я впахивала как проклятая, пытаясь раздать долги по зар. плате и поставщикам химии. Любимой моей шуткой, стала шутка про работу с утками. Я начала понимать профессиональный юмор предпринимателей...
Надобность выходного определялась по простой формуле: если у меня заканчивалась чистая посуда, в том числе одноразовая, то пора было остановиться. ...


Если вам интересно знать что было дальше, и как я пробиралась через тернии к своей бизнес-мечте, пишите в комментах и ставьте плюсики)

Показать полностью 1

Настоящий подснежник

Настоящий подснежник Смотри справа, Зима, Воронеж

Интересно, к апрелю откопает?

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!