Здравствуйте всем читателям.
(Будет много что читать)
Хочу поделится своими мысля, особенно теми, которые наблюдаю практически изо дня в день. Ни для кого ни секрет что на просторах интернета можно много интересного найти. Особенно если касается поломки автомобиля. Понятно, что когда машин ломается то не приятно. С одной стороны, чувство машина так сказать предала. С другой стороны, что сам не досмотрел. А так же что неизвестно во сколько может вылезти ремонт того или иного узла.
После случившегося автолюбитель тут же лезет в интернет для того чтобы найти причину поломки в автомобиле. Ищет информацию везде в статьях, на форумах и т.д. Некоторые едут конечно в автосервис на диагностику. Вот тут и разберем самые интересные на мой взгляд события. Поделим сейчас автолюбителей на две категории. Первая категория автолюбители собирают информацию по своему железному коню в интернете. Вторая категория поехала на сервис. Сразу скажу кого ругать осуждать и т.п. я не собираюсь все мы люди.
Первая категория (Интернет)
На просторах интернета очень много информации о том, как починить автомобиль и о том, как его обслуживать. Но есть как всегда, но)))). Информация во многих статьях пишется только для общего понимания и не учитывает не маловажную особенность. Это заложенные особенности инженеров каждого автомобиля: Год выпуска, объём, тип двигателя, марка машины, модель.
И так начнем пример. Автолюбитель купил автомобиль допустим nissan primera 2001 года с двигателем «QG18DD» с пробегом 150000 км. Проехал незначительное расстояние, а машина оказывается кушает бензин. После этого начинают искать информацию по машине на форумах со словами «Помогите, что делать, у меня маленький объем, а машина кушает как LX 470 (Сразу скажу информация сто процентная видел на своем опыте) Ему сразу говорят меняй «воздухомер сто процентов умер. У меня такое было.» Автолюбитель понял, что делать (если не понял, то посмотрел на картинке где он стоит в гугле) Бежит в магазин и покупает его. Ставит, а не тут то было как ел двигатель, так и ест. Понимая, что не правильно что-то сделал, опять лезет на форумы чтобы с криками «Помогите поменял, но не помогло, что делать.» И так эпопея продолжается, в итоге потрачено уйму денег, нервов времени. Заменено в машине почти все. Но по приезду в автосервис обычно говорит «Я поменял в машине почти все, но она не едет. Сделайте чтобы она поехала.» А для автосервиса обычно наступает тоже тяжелый момент так как в машине уже много что перебрали и сделали, многое что приходится перепроверять, не только после нынешнего хозяина, но и прошлого. Так сказать, найти от куда руки растут проблемы. Много раз замечал, что даже такая простая вещь как поменять насос выходит с проблемой. Банально шланг от насоса в стакане не правильно установили, соответственно во время запуска машины либо долго стартером крутить надо, либо только со второго или третьего раза машина запускается даже после простоя в 15 минут. В лучшем случае Автолюбитель столкнется с одной проблемой из-за которого у его машины аппетит вырос, либо мастерам придется еще и проблемы решать те, которые от сам создал своими руками и конечно же с помощью советчиков, которые сидят на форумах и говорят глупости. Итог автолюбитель попадает на очень крупную в итоге сумму. А если еще и покатался по сервисам нерадивым, то тем более еще крупней сумма. Смысл в том, что у каждой неисправности либо один элемент неправильно работает, либо совокупность что в принципе реже. А на самом то деле могло быть исправлено простой вещью заменой цепи допустим. Но прошлый хозяин машины пожалел денег на замену цепи, но машина уже перестала запускается. Ему предложили «а давай мы тебе втулку оденем на натежитель и снова будешь ездить либо датчик распредвала повернем (такое тоже встречал и не однократно). Но те, кто это делал видимо не совсем понимают, что они сделали. От того что цепь растянута уже смешен угол распредвала. Что дает основание ЭБУ старятся выровнять двигатель так как он не понимает русской души что можно что ни будь подложить чтобы его обмануть. Японцы не смогли со своими технологиями сделать ИИ для понимания русской соображалки. Кстати от того что так с цепью намудрили то датчик массового расхода воздуха тоже будет врать, соответственно его показания будут говорить о том, что он умирает, что опять же могут преподнести клиенту в автосервисе что он купил бракованный. Опять трата и опять не помогает. Все датчики можно проверить на правильную работоспособность. В этом может помочь данные которые идут непосредственно к этой машине по году марки модели объему.
Вторая категория (Автосервис)
Вот так плавно мы перешли к автосервису. Тут тоже много каких подводных камней. Многие клиенту думают, что на станциях есть такой волшебный приборчик который воткнет в машину, и сразу она починится. Такого прибора нет и не будет. (Если кто не верит тогда для вас есть прибор называется бубен мастера его можно найти по ссылке «Авто сканер (СЛМДА) или Бубен Авто мастера.»). Расход топлива тоже не показывает и прошлое машины тоже. Это диагностический прибор, такой же как молоток отвертка тестер и все остальное. ЭТО ИНСТРУМЕНТ для поиска неисправностей, который позволяет правильно установить неисправность. Прибор не волшебный он не может просто сказать, что умер допустим MAF. Ведь прежде чем сказать клиенту мастер обязан ручками и головушкой своей проверить так ли это или нет. А потом уже выносить свой вердикт умер MAF или сигнальный провод на разъёме отвалился. Вот теперь мы подошли к выводу что «Диагностика — это не стереть тупо ошибки, а найти неисправность» а многие думают на оборот что мастер посмотрел ошибки или вывел красивые циферки на экран, и с точностью сто процентов сказал MAF умер и все с вас 500р. Или распечатал для вас номер вашей ошибки. Со словами вам нужен автоэлектрик. Напрашивается вопрос, а ты какого хера (я извиняюсь за выражение) Сидишь с компьютером в руках и чеки раздаешь в белой рубашечке или руки боишься испачкать. Ты хоть капот открой и посмотри, что там творится. (хоть и сам работаю в этой сфере ну уж простите накипело. А потом из-за таких мастеров приходится клиентам объяснять чуть ли на пальцах что как, зачем и почему. После таких случаев конечно сталкиваешься на форумах как ругают мастеров и что только и умеют распечатывать ошибки.
Клиент, когда получил бумажку на руки конечно начинает либо как первый вариант искать ответы в интернете на форумах что может привести к выше сказанному, либо начинает гулять по станциям. (не говорю про тех автомобилистов у которых есть свои станции вернее мастера. Ведь в первую очень автомобилисты едут к мастеру, а не на станцию. Так как знают, что тот или иной мастер неоднократно им ремонтировал автомобиль с отличным качеством и приемлемой ценной.
Если все разбирать на составные части отношения автолюбителей к мастерам или наоборот. Кто кого хочет обмануть чтобы либо с экономить, либо наоборот на живится. И жизни не хватит это обсуждать. Смотрю с двух позиций на эти вещи. Сам являюсь автомобилистом. Но в то же время Автоэлектрик диагност. Смотря на эти вещи понимаю что то пословицы «Нет плохой нации, есть люди г…» В современном мире все приходится делать быстро, но диагностика не может быстро делается. Это в первую очередь время надо уделить отдельно машине и клиенту. Чтобы узнать, что было с машиной, когда это случилось, при каких обстоятельствах и т.д. После проверки авто сканером проверить все руками. Минимум взять в руки тестер и проверить все питания и какой сигнал выходит с того же датчика, только после этого можно говорить, что нужно менять, а что нет. Ведь правильная диагностики это 90 процентов успешного ремонта. 10 процентов это поменять неисправные детали. Если сравнивать все выше написанные мои мысли (из опыта). То лучше больше времени затратить на диагностику чем платить за все подряд что не нужно. Это с экономит и время, и деньги, и нервы.
Спасибо за внимание. С уважением Алексей.