bionet

bionet

Пикабушник
поставил 23366 плюсов и 1385 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
5169 рейтинг 232 подписчика 50 подписок 24 поста 2 в горячем

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2

День второй. Уфа - Саратов. Продолжение.


Забив на причуды навигации и не задавая вопросов почему мы едем через Саратовскую ГЭС и Балаково, а не по большой трассе, еду дальше. Мокрые руки меня беспокоят сейчас больше, чем странный маршрут.

Перед Энгельсом делаю привал на заправке. Несколько походных фоточек и поиск гостиницы.

Грязный, но уже относительно сухой:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост
7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Вроде нашел гостиницу. Забиваю координаты в навигатор и выдвигаюсь в Саратов. Показывает центр города. Ну ок, поехали. Подъезды к Саратову запомнились: вроде ничего необычного, но красиво.

А вот дороги в Саратове - это жесть... Гостиницу искал я больше часа. 2 раза яндекс-навигатор заводил меня в какие-то дебри, где нет вообще никакого проезда. Просто тупик. Один раз привел меня на какой-то заброшенный пустырь. Кругом темень хоть глаз выколи. Показывает мол мы на месте, приехали. И точка прям посреди большой пустой и какой-то заброшенной территории... Звоню по номеру телефона, указанному на букинге как контактный номер гостиницы. На том конце мне отвечают мол не с той стороны заехал. Объедь с другой стороны. Легко вам сказать объедь. Темно, чужой город, а я уставший и голодный... Заводить мотоцикл - а он не заводится. И так, и сяк - нивкакую! Ну все, думаю, приехал... Оказалось все довольно прозаично: подъехав, я просто заглушил мотоцикл, оставив его на передаче. Сказывается усталость.

Делаю еще один круг, объезжаю квартал. Навигатор: "поверните направо, 100 метров прямо".

Куда? На пешеходный бульвар?

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Еще раз звоню в гостиницу, спрашиваю ТОЧНО сюда ехать? Отвечают: "Да, едь прям по пешеходке, ориентир - арка". Пытаюсь как-то повернуть и встречаю недоуменные взгляды пешеходов:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

С горем пополам прорвался на этот пешеходный бульвар, попутно краснея (ну не принято у нас в Тюмени разъезжать на мотоциклах по пешеходной зоне). А там куча арок. По обеим сторонам этого бульвара. 4 шт. только в прямой видимости. Куда идти-то? Начинаю кипеть. Прошелся по этим аркам и рядом с ними: ну не вижу я тут никаких гостиниц, хоть убей! Потыкавшись некоторое время туда-сюда психую и начинаю искать другой ночлег. А то ерунда какая-то получается. Из одной арки вышел ко мне навстречу мужик и спросил, что конкретно я  тут ищу? Объясняю мол так и так, вот на букинге забронировал гостиницу, ищу ее. Говорит, что не припомнит прям тут каких-то гостиниц, но пытается помочь. Показал направление выезда через дворы на всякий случай. Поблагодарил мужика. Немного теплее стало на душе. Вроде и не помог ничем, но когда ты один в чужом городе поздно вечером, позади почти 900 км пути, любое соучастие твоей "беде" дорого.

Оплата брони другой гостиницы почему-то не проходит. Может это знак? Звоню в эту злополучную гостиницу еще раз, описываю администратору где конкретно я стою. Говорит мол стой на месте, сейчас встречу. И прям напротив меня открывается дверь, выходит администратор и идет ко мне. Что за магия? Как так я пропустил эту гостиницу? Потом до меня дошло, что вывеска с ходу не читается и просто теряется на фоне потрепанного фасада здания. Тем более цвет стены и вывески одинаковый:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Как  в том фильме: "А вот оно, дерево!". То есть вот гостиница, а вот и арка рядом с ней. Дааа, мне определенно пора отдыхать...

Ночлег был выбран по простому принципу: уже все равно где, главное, чтобы сухо, был душ, недорого и еда рядом.

Администратор дала мне код от замка на воротах арки с напутствием, что там, во дворе, можно припарковать мотоцикл. С жильцами есть договоренность, ругаться не будут. Странно, но ок. Уже в темноте загоняю байк, стараясь не мешать проезду. И свободное место, конечно же, есть только рядом с лужей... Накрываю мот чехлом, беру вещи, иду заселяться.

Номер за 650 рублей в сутки. В центре города. Отдельный небольшой номер, не хостел. То, что нужно!

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Спрашиваю у администратора есть у них сушилки для обуви? Не очень хочется завтра ехать  в мокрых ботах. Сушилок не нашлось, но женщина предложила фен. Говорит: "ну хоть так просушишь". Все-таки добрые люди в Саратове).

Первым делом после заселения иду перекусить в кафе рядом с гостиницей. Приятный вид открывается, когда спокойно пьешь чай, а не бегаешь как ужаленный в поисках неизвестного. 

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Поужинать, в душ и спать. Завтра надо бы пораньше выехать.



День третий. Саратов - Ростов-на-Дону


Выехать планировал где-то в 6:30 утра, но получилось позже. Поспал на час больше. Лучше уж позже выехать, но лучше отдохнуть, чем наоборот.

Собрался, пошел готовить мот и обнаружил, что ночная лужа практически полностью высохла и кругом сухо. Хороший знак!  А еще заметил, что при отъезде из Уфы я не расправил уши сумки, в которых находятся магниты. Они же как бы обнимают байк и служат частичной  подложкой под фастексами ремней, которыми пристегивается сумка. Под этими замками с досадой обнаружил потертости бака. Но делать нечего, надо решать вопрос превентивно, на месте и подручными средствами. Расчехляю аптечку. Тут и пригодился рулонный лейкопластырь. Наклеил полоски пластыря под замки: так исключил контакт замков с абразивом из пыли с баком. Да и скользить меньше будет. В передней части под замками сделал так  же.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Смазываю цепь и в 8:20 выезжаю на Ростов.

Позавтракать негде, кафе по близости еще не работают, поэтому беру перекус  в ближайшем магазине

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

По пути чуть не уронил мотоцикл. Дороги в Саратове так себе, мягко говоря. А еще трамвайные пути, к которым мы, Тюменские, вообще не привыкшие. Встречаю по пути трамавайные пути, идущие по диагонали к дороге, а перед ними большая яма, которая была замечена прямо под  носом. Пытаюсь уйти от ямы, попадаю на рельсы передним колесом под еще бОльшим углом и кое как поймал мотоцикл. Тут надо сказать спасибо рулевому демпферу, отработал.  Взбодрился, окончательно проснулся, еду на выезд из города) А выезд интересный: через какие-то холмы проходит неплохая дорога, вокруг красивые виды. Настроение приподнятое, тем более, что дождя не ожидается.

Но радость от хорошей дороги была недолгой. Через некоторое время за Саратовом начинаются сплошные ремонты дорог. Все это сопровождается не совсем просохшим после недавнего дождя скользким грунтом, ямами, спусками/подъемами и очень плотным машинопотоком. Не было возможности не то что сделать фотографию или включить камеру, даже визор открыть не мог, постоянно ловил ямы и мотоцикл. По-хорошему там бы надо ехать на хардкорном эндуро, а а не на спортбайке. Там же впервые в уме поблагодарил парней из сервиса за то, что подвеска полностью обслужена и залито более мягкое масло. На подвеске, настроенной под трек, я бы еще больше охренел ))

Для справедливости надо заметить, что попался один непродолжительный участок дороги с очень хорошим покрытием. И совершенно пустой.  Ехал по нему и отдыхал, так сказать. Но недолго.

Со встречного потока резко мне в лоб выезжает фура! Я иду 120 км/ч, фура тоже не 60 едет. Максимально оттормаживаюсь и принимаю вправо, к самой кромке дороги. На обочину не вариант, там крупный гравий. Это сразу будет "до свидания". Разъехался с фурой в притирку.

Чуть поодаль остановился перекурить это дело, снять мандраж. Что было в голове этого водителя? "Не трамвай, объедет"? Причем такую ерунду я постоянно наблюдаю на трассе, когда в лоб мотоциклу смело выезжает машина, вытесняя на обочину. Некоторые жестами показывают мол уйди с дороги. Я, как автомобилист в том числе, никогда этого не понимал и не пойму...

Далее без особых приключений до самого Волгограда. Монотонная дорога с не очень интересными видами, периодическими остановками из-за перегревающегося на солнце телефона.

Волгоград обхожу с запада и тут уже веселее. Очень жарко, далеко за 30 градусов, асфальт под колесами плывет. Да и асфальтом это трудно  назвать. Какая-то смесь смолы с камнями, разбитая многочисленными фурами, которые не объедешь. От них еще жарче. Вместо ям на дороге холмы. Такие рандомные холмики, здорово прилетающие в подвеску. Не весело, одним словом.

Где-то за Суровкино вижу по пути облака. И вроде пару капель упало на визор. Что ж, еще одна незапланированная остановка. Думаю пережду на заправке. Как раз бензина плесну. И облака вроде не очень серьезные:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Минут 20 гулял по заправке туда-сюда. Облака ушли в сторону, поеду уже, нет времени ждать. Дождевик не надевал, жара. Буквально через 5 минут пути  откуда ни возьмись нарисовалась черная стена облаков. Я только успел подумать: "Откуда???". И резко стеной полился дождь. Да такие крупные капли я давно не видел! В минуту промокла верхняя часть туловища и перчатки. Кое как остановился на обочине вытащить микрофон из камеры и закрыть  заглушку портов,  попутно сокрушаясь, что камера безвозвратно потеряна, т.к. последние минут 5 ехал под проливным дождем. Сам же дождь закончился так же внезапно, как и начался. Просто выехал из стены дождя и все. Еще минут 10 в меня летела вода и грязь из под колес фуры, которую невозможно было обогнать. Но как только обошел фуру - асфальт сухой, солнышко светит, жарко.

Как ни странно, Морозовск я проезжал уже практически сухой. Горячий ветер - прекрасная сушилка! Слегка влажные перчатки (кожа долго сохнет), влажные снаружи и сухие внутри мотоботы, все в порядке, едем дальше.

Перед Тацинской яндекс-навигатор уводит меня с федералки, ведет через сам населенный пункт и выводит не неплохую местную дорогу, которая очень скоро обрывается резкой полосой и начинается слалом вокруг ям. Причем довольно глубоких.  Через несколько километров посетила мысль: "А может ну его нафиг? Вернуться на федералку?". Но эти мысли дальше думать некогда было, т.к. пару раз словил хорошие такие ямы. А остановиться не смог, т.к. "нос к носу" сзади ехало очень много машин (видимо так же доверились яндекс-навигатору). Съезд на обочину просто опасен для мотоцикла. Едем небыстро, поэтому периодически слышу громкие маты из окон соседних машин сзади и спереди. Видимо они тоже были рады такой дороге))

Дальше, за Апанасовкой, резко заканчивается дорога с ямами и тут я понимаю, что это была еще не самая плохая дорога на моем пути!

Рельеф меняется на холмистый, "дорога" идет в основном под уклон вниз. Само покрытие так таковое отсутствует. Возможно когда-то оно здесь и было, но на тот момент это направление было похоже  на какой-то лунный пейзаж: очень много маленьких и больших ям, мелкая пыль с песком и камнями. Как будто здесь буквально недавно была война! Остановиться мало где можно, т.к. есть вероятность улететь вместе с байком на торможении. Пару раз остановился перевести дух, осмотреться. Назад пути нет. Снова через этот ад ехать? Нет уж! И машины куда-то пропали. Т.е. вокруг вообще никого. И тишина. 

Каким-то чудом выбрался на более-менее асфальтированную дорогу и ехать стало гораздо веселее. По маршруту  навигатор говорит свернуть налево, на Краснодонецкую. На автомате сворачиваю, но тут же останавливаюсь. Покурив, покрутив карту решаю, что на сегодня с меня хватить эндуро-приключений! Разворачиваюсь и по знакам еду на Белую Калитву, по пути решая там  же и заправиться, и проверить еще раз маршрут.

Прошел по центру Белой Калитвы до трассы. По пути встретив здоровенные ветряки радовался как маленький мальчик, увидевший что-то невероятное, ранее виденное только по телевизору!

(стоп-кадр с камеры)

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

От увиденного настроение поднялось, ехать стало гораздо веселее, усталость пропала. Тем более дорога местами похожа на дорогу)

Через некоторое время наконец-то добрался до М4 Дон. Перед трассой сверяюсь с маршрутом и, в предвкушении хайвея, выезжаю  на М4. И чет не впечатлен, если честно. Уж сколько мне описывали эту дорогу как мегахайвей, где едешь быстро, по великолепному полотну и т.д. Я же увидел обычную 2-полосную дорогу с ооочень средним качеством покрытия, полностью забитую грузовыми автомобилями. Причем часто в левый ряд встает грузовик или газель и едет 70 км/ч. И вот ты хоть тресни, но не объедешь его. И так практически до самого Ростова. Затемно, на подъезде к Ростову-на-Дону, ужинаю в придорожном кафе. Паршивое кафе, скажу я вам. Очень большая заправка, при ней кафе. А внутри - 90-е. Но я настолько вымотался этими экстремальными покатушками по пересеченке, что готов съесть что угодно. На букинге подобрал подходящий вариант на ночлег. Окраина города, погнали!

В одиннадцатом часу вечера добрался до гостиницы. Хотя это и не гостиница в общем, а какой-то "зал торжеств" с номерами.

Вполне годный номер, кстати. Ценник чуть выше ожидаемого, но вариантов не очень много. Ехать ночью в центр Ростова  нет никакого желания. Качество обслуживания, простор и комфорт в номере, подъездные пути, парковка под камерами - я согласен на эту стоимость! 

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

День четвертый. Ростов - Севастополь


Подъем в 7 утра. Раньше вставать даже и не пытался. Собрался, запланировал в навигаторе маршрут до Севастополя. Сразу проверил весь путь по карте. Вроде ок, неожиданностей с дорогами, как ранее, не предвидится. Покрутившись рядом с гостиницей и не найдя ни одного работающего в 8 утра магазина решено было ехать и по пути уже смотреть магазины, чтобы взять что-то перекусить. До самого выезда из Батайска ни одного работающего продуктового магазина так и не попалось...

Ростов Арену видел мельком:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Сам Ростов проезжал прям посередине. Утренний город очень понравился. Вообще от Ростова-на-Дону остались самые приятные впечатления! Красивый, ухоженный город. Жаль проездом был. Определенно стоит посетить его полноценно!

Впереди ожидалась платная дорога и, надо сказать, я очень ждал ее. Но яндекс-навигатор решил, что мы не поедем по хорошей платной дороге и повел меня из Батайска через  Кугей. В районе Александровки красивый женский голос в наушниках бодро отрапортовал, что впереди дорожные работы в правом ряду. Да тут во всех рядах работы!..

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Мотоцикл швыряет на гравии, ловлю его и себя на мысли, что было бы хорошо ехать тут не на спорте, а на какой-нибудь Honda Africa Twin или Aprilia ETV 1000 Caponord. Но мотоцикл у меня один. И прямо сейчас я на нем еду, так что соберись и едь, отставить панику!

С переменным успехом добираюсь до Брюховецкой. По правую сторону заприметил большой комплекс с вывеской "Кафе". То, что надо!

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Обед получился знатным! Очень вкусно и относительно бюджетно. Подкрепившись, с головой умылся холодной водой. Очень жарко на улице стоять. А вот когда едешь - приятный теплый ветерок, пробегающий по телу через приоткрытую куртку, поднимает настроение!

Ходом пролетаю Тимашевск, Славянск-на-Кубани, Анастасиевскую, делая иногда небольшие остановки на перекур и охлаждение постоянно перегревающегося телефона. Попутно на каждой остановке пишу маме, что все в порядке, еду там-то. Все-таки неблизкий путь, тем более на мотоцикле. Переживает.

На подъезде к Темрюку попадаю на очередной ремонт дороги и какую-то нереальную пробку из автомобилей. Жара все сильнее и нестерпимее, поэтому пройдя Темрюк, решил все-таки снять джинсовую жилетку и оставить только полуоткрытую куртку и сверху отражайку. Стоять все равно очень жарко, под защитой спины оная вся мокрая, но когда едешь - более-менее. Пока упаковывал жилетку, вытащил телефон охладиться. Положил его на сиденье мотоцикла и он, весело сыграв стеклянной поверхностью, предательски скользнул на землю. Прям на камень... Задняя крышка из стекла превратилась в сетку,  непонятно за счет какого клея державшуюся. Обидно, но что делать. Сам телефон работает? Работает. Поехали дальше.

Еще в Саратовской области заметил, что когда едешь и догоняешь сзади впередиидущего, то машины с номерами местного региона всегда пропускают. Не нужно даже моргать и просить уступить. Авто принимает чуть правее или чуть левее, давая тем самым проехать мотоциклу. Даже гаишники точно так же пропускают:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Чем ближе к Крымскому мосту, тем медленнее идет поток. Сплошные ремонты, дорога узкая, обойти попутный автомобиль  мало где можно. Жар от солнца и машин подгоняет ехать рискованно (но ехать). Практически все попутные и встречные мотоциклисты ехали точно так же: где впритирку, где между потоками. Практически все автомобили пропускают мотоциклистов (а их очень много на этом направлении). Исключение - машины с тюменскими, ханты-мансийскими, ямальскими номерами. Москвичи и питерцы тоже нечасто пропускают. Видимо чем южнее, тем больше взаимопонимания.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Далее практически до самого моста нескончаемая пробка:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

На подъезде к Крымскому мосту делаю остановку на Лукойле. Отдохнуть, размяться, перекусить, сделать фоточку и запилить пост в ныне санкционный инстаграм:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Сам Крымский мост - это нечто! Такая монументальная, впечатляющая громадина!

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Увидеть его вживую и проехать по этой дороге - таких эмоций давно я не испытывал!

Запах моря, идеальная как аэродром трасса Тамань, переходящая в такую же великолепную Тавриду, открывают второе дыхание! Лечу как на крыльях. Годом ранее, пролетая на самолете, видел внизу тонкую ниточку этой дороги, а сегодня еду по ней сам, на мотоцикле! От всей этой бури эмоций просто кричу в шлем от радости)))

В 15:20 по местному времени прохожу Крымский мост.

Естественно, проморгав навигатор и прослушав его подсказки, ухожу на Керчь. Сообразив, что еду не туда, разворачиваюсь и встаю на маршрут.

Перед мостом не заправился, посчитав, что имеющегося бензина хватит до следующей заправки. Ну по-любому же будет рядом с мостом, так же как и перед ним? Оказалось, что я сильно ошибался и до ближайшей по ходу движения заправки доехал уже на горящей лампе. В баке практически ничего не плескалось даже на донышке. Бензин на этой заправке отвратительный. Как будто на 80-м ехал потом, а не на 95-м. Итальянский мотоцикл явно был против таких экспериментов с топливом.

Трасса Таврида очень понравилась! Идеальное покрытие, свободная левая полоса и небольшой траффик во время моего вояжа позволили держать крейсер в районе 170 км/ч. Удивленные глаза водителя крузака, которого я потихоньку обходил на 190 км/ч, запомнились надолго. Видимо впервые видел кого-то, кто едет быстрее него)

До Симферополя добрался относительно быстро. Там купил местную сим-карту, т.к. йота не считает Крым Российским и включает международный роуминг с какими-то нереальными ценами...

В Симферополе случился первый инцидент. Уже поехал на выезд из города,  мне нужно поворачивать со второстепенной дороги направо,  в небольшой спуск, на большую дорогу. Передо мной таврия. Дорога пустая, едь не хочу. Таврия поехала,  еще раз по привычке кидаю взгляд налево, а таврия в этот момент зачем-то бьет по тормозам и встает как вкопанная! Быстро приближающийся бампер, мигом промелькнувшие  мысли о том, что очень не хочется сейчас прилипнуть с этим дтп, и я хватаю передний тормоз чуть сильнее обычного. Песочек под передним колесом на повороте с горки сделал свое дело: я не удержал мотоцикл и он завалился. Хорошо, что стоит защитная клетка и нога не пострадала. Да и в принципе ничего не пострадало. Пара царапин на глушителе и зеркале. А в это время таврия просто уезжает...
Раздосадованный и практически без сил (4-й день за рулем, 3000 км за плечами) пытаюсь поднять мотоцикл. Кое как поднимаю, но не смог удержать и он падает на другую сторону... А рядом остановка и на ней куча мужиков. Хоть бы один помог. Стоят, смеются, пальцами показывают. Очень обидно было, ну да ладно. Покурил, отдышался и поехал дальше.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

На выезде из Симферополя встреваю в большую пробку, но это уже не важно, я на финишной прямой! Прохожу ее в междурядье, попутно поймав холм на дороге, сыграв причинным местом о бензобак и вспомнив Волгоград.

На последней заправке перед Севастополем, в районе Верхнесадового, осматриваю мотоцикл и понимаю, что откуда-то пахнет моим гелем для душа! Так и есть: один из крючков багажной сетки оказался со слетевшим пластиковым колпачком и металлом протер баул, а под ним и бутыль с гелем, который от жары весело пахнул на пол заправки)) Благо, что все вещи и документы были в отдельных пакетах и не пострадали.

До Севастополя быстро доехал. Тут уже родные места, дорогу знаю хорошо.


Ну что ж, 3429 км и 4 непростых, но запоминающихся дня позади, я на месте!

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Благодарю мотоцикл, делаю контрольные фото для истории:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост
7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Ну а меня ждет любимая мама и вкусный легкий ужин!

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 2 Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты, Дальняк, Длиннопост

Не прощаемся, продолжение следует :-) 

Показать полностью 25

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1

Вместо предисловия

"Один? На мотоцикле? В Севастополь? У тебя все в порядке с головой?"; "А че не на самолете?"; "Зачем?"; "Да ты отбитый!"

Эти и многие другие похожие слова говорили мне те немногие люди, которые узнали о моих планах осуществить мою давнюю мечту: совершить одиночное мотопутешествие в Севастополь.

С этим городом меня связывает очень многое: все детство и юность, каждое лето я проводил в Крыму. Там жили и живут мои близкие родственники, мои родители переехали в Тюмень в далеком 1985 году из Первомайского района. А сам Севастополь просто мой любимый город.


Идея мотопутешествия  преследовала меня давно, но всегда находились какие-то причины, мешающие этому: то работал без отпуска, то отпуск максимум неделя, то смена работы и т.д.

Но вот настал 2020 год. Везде ограничения и прочие прелести. А давняя мечта все сильнее и сильнее начала клевать мою лысую голову изнутри. Загодя, еще с зимы, как будто предвкушая насыщенный мотосезон, началась подготовка мотоцикла. В  этом плане все просто: отвез байк в мотосервис и попросил парней сделать такое ТО, чтобы я был уверен, что мотоцикл увезет меня в Крым и привезет обратно. Когда сказал это без задней мысли, на меня с хитрецой глянул механик и сказал: "Не переживай, сделаем все в лучшем виде! Перед выездом еще раз к нам загляни, сделаем предрейсовый осмотр".

И вот  вроде на дворе еще март, а в жопе свербит, так сказать) С одной стороны вроде как и не планировал прям точно ехать, но  очень хотелось бы. Да и обмолвился уже вроде как.

А тут еще и несколько событий сразу должно быть: юбилейный мой 10-й мотосезон, юбилей у меня  (35 лет), отпуск выпадает на начало августа как раз ко дню рождения и очень хотелось бы провести его не в одиночестве дома, а в компании мамы, которая живет в Севастополе.

Вопрос остался за малым (хотя не очень малым): деньги. Стоит подобное мероприятие не сказать, что космических денег, но стоит. Тут получаю зарплату и сумма хорошо так больше той, на которую рассчитывал. Прикидываю в уме: "Ну а что, похоже едем! Хватит на все про все, тем более кое чего лежит как НЗ".

И следующие 3 недели до отпуска прям как на иголках! В 2 -х своих видосах до отъезда уже начинаю проговариваться, что ЕДУ, народ еще больше подогревает мандраж приглашениями и к ним заехать по пути (Челябинск, Тольятти, Волгоград, Ейск, Симферополь).


Маршрут

Какой дорогой ехать, как вообще? Ведь раньше далее, чем Тюмень-Челябинск-Тюмень на мотоцикле не ездил. И то дорога считай по прямой, заблудиться невозможно. А тут около 3500 км в одну сторону. Расспросы знакомых мотодальнобоев еще больше запутали меня. Принялся смотреть ютуб: кто, на чем и как ездит на такие расстояния? Непонятностей стало еще больше, чем было))) Для себя решил: еду по крупным дорогам, избегая проселков и грунтовок (на спортбайке не сильно интересно эндурить), ночую в хостелах/гостиницах, ем в кафе с дальнобойщиками. Эти советы дал мне товарищ, который так же впервые ехал из Москвы в Тюмень на мотоцикле. Забегая вперед скажу, что такая стратегия для меня оказалась наиболее правильной.

Изначально первый день пути планировал по знакомой дороге из Тюмени через Курган и Челябинск. Ну а там дальше по федералке. Но тут одноклубники все в голос советовали ехать через Екатеринбург, Нижние Серги, Михайловск и через Месягутово выходить на Сим. Мол места там кругом просто знатные! И красивые виды посмотришь кругом, первый раз едешь же! Ну ок, тем более все в голос обещали великолепную дорогу.

Накидал в Автодиспетчере маршрут "туда". Выглядит он так:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

На чем едем?

Т.к. мотоцикл у меня только один, то еду на нем: Aprilia SL1000 Falco

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты
7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Подготовка

До отъезда несколько дней, мониторю погоду. А кругом дожди. На всем протяжении предполагаемого маршрута. Даже пришлось на 1 день перенести старт, т.к. не хотелось начинать путь в лютый дождь.

Пока жду погоду, потихоньку начинаю собирать сумку. Вернее даже не сумку, а гермомешок. Старался придерживаться заранее составленного списка вещей и принадлежностей. Почему старался? Ну потому что, как это обычно бывает, взял с собой не все)


Список выглядел следующим образом:

- навигационное ПО с оффлайн картами (навител+яндекс+гугл);

- основной телефон со всем необходимым, установленным и обновленным софтом и офлайн музыкой;

- резервный кнопочный телефон с записанными в память основными резервными номерами телефонов;

- список телефонов на отдельной бумажке на случай тотального ахтунга;

- запасной комплект предохранителей;

- защитная линза для камеры (от пескоструя);

- газовый баллон (мало ли);

- зубочистки (в машине постоянно не хватает их при перекусах в дороге);

- мини-аптечка, включающая бинты (обычный и стерильный), активированный уголь и пару подобных препаратов, перекись водорода в маленькой бутылочке, йод, лейкопластыри разные (и бактерицидные, лентой), стрептоцид, ксилометазолин, обезболивающее на основе ибупрофена и кетонала, ацикловир, еще что-то нужное, но забытое;

- медицинский полис оригинал;

- бумажные копии основных документов (паспорт, права, полис, снилс, осаго);

- основные ключи и копии ключей в отдельно месте (зажигания от мотоцикла, от гаража и от дома);

- пополнение баланса всем сим-картам;

- перчатки рабочие + прорезиненные;

- холодная сварка (поксипол) свежая + комплект для ремонта бескамерных шин со свежими жгутами и отвердителем;

- переносной винчестер для слива видеоматериала;

- маток изоленты + стяжки + тряпки +  шестигранники с круглой головой + плоскогубцы + пару дополнительных ключей для байка + стяжки разные (это все поедет под задним сиденьем);

- мыльнорыльные в виде маленького сухого антиперспиранта, зубной щетки, мыла, геля для душа, гигиенической помады, масок на морду (всё максимально компактное).


Список электроники небольшой:

- Xiaomi Mi8 в качестве основного телефона, навигатора, источника музыки и фотоаппарата;

- экшн-камера Sony HDR-AS300 (ехала на шлеме);

- комплект дополнительных батарей для камеры + зарядник;

- 4-портовое сетевое зарядное устройство + родная телефонная зарядка;

- powerbank на 15000 mAh (по факту около 13000); 

- беспроводные наушники;

- портативный hdd для слива видеоматериалов;

- провода для телефонов и камеры.


Список вещей также небольшой, т.к. я не любитель возить за собой чемоданы с ненужным хламом:

- по одной футболке на каждый день пути + одна на мне (4 шт.);

- такой же комплект носков/трусов + 1 доп. комплект;

- шорты;

- одна парадно-выходная рубашка с коротким рукавом под шорты;

- цивильные тапки-сланцы, чтобы выйти в люди не в мотоботах;


Сюда следует добавить раздельный мотодождевик, дождевые бахилы на ноги, прорезиненные перчатки на дождливую погоду, чехол для мотоцикла. Все это добро ехало сверху, для быстрого доступа при необходимости. А в самом низу ехали смазка цепи и масло на долив.

Фотографий сборов особо не делал, т.к. все как обычно происходило в последний день перед отъездом. Некоторые фото для наглядности будут взяты из интернетов.


Т.к. кофров у меня нет и крепить их некуда, то было принято стратегическое решение упаковать весь скарб в гермомешок. Тем более на работе на складе обнаружился неликвид в виде мембранного гермомешка от Finntrail на 40 литров, который и был приобретен с хорошим дисконтом:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Очень похож, но мой без лямок рюкзачного типа, а лишь с одной лямкой через плечо (отстегивается). Весь вышеперечисленный список вещей, компактно упакованных по разным пакетам, с легкостью поместился в гермомешок, заняв объем примерно 30 литров.


Дождевик и бахилы были приобретены у китайцев. Забегая вперед скажу: не берите слишком большой дождевик, т.к. он трепыхается и рвется по швам. Бахилы вообще ни разу не применил)

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты
7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Отдельной проблемой оказалась сумка на бак. Т.е. сумку-то купить не проблема. Засада в том, что абсолютное большинство из них предполагают крепление к баку на магнитах, а бак у меня пластиковый... В общем после недолгих поисков была закуплена  китайская копия сумки Givi:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Закреплена с помощью идущих в комплекте ремней. В эту сумку  чотко поместился  всегда необходимый под рукой набор вещей: в верхнем кармане как на картинке расположился телефон с запущенным навигатором, в маленьком внешнем кармашке - сигареты, зажигалка, жвачка. Внутри разместился павербанк с подключенными кабелями: один идет на телефон, другой - на кейс от наушников. Таким образом имеем всегда заряженные гаджеты. Также в сумке поместились:  полрулона туалетной бумаги и один небольшой флакон со стеклоочистителем для визора, флешки/батарейки, шоколадный батончик, пол-литровая бутылка с водой. Последняя - прям впритык и поперек. Гораздо удобнее бутылочки по 0.33 л.


Баул с основными вещами расположился на пассажирском сиденье и был притянут транспортировочными стяжками и сверху сеткой. На мотоцикле все это дело выглядит следующим образом:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Стартуем. День первый. Тюмень - Уфа.

Наступил день Х, 1 августа. Спал максимум часа 4. Планировал часов в 5 прийти в гараж. Пришел около 5:30, пока нагрузил мот, пока осмотрел его сто раз, все проверил, пока запилил в ныне санкционный инстаграм видосик, на часах 6:20. Пора ехать. Нарядился в экип и в отражайку с цветами. Ну, с богом (сказал атеист))!

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Сбрасываем дневной счетчик, засекаем километраж на начало пути

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Такое необычное и непередаваемое ощущение неизведанного впереди, что аж мурашки по коже бежали вплоть до выезда из города! Промелькнула, было, мысль: "как вообще ехать, че делать?", но эта мысль мигом была отогнана.

Толи перенервничал, толи переусердствовал, но при старте из Тюмени я выключил камеру, вместо того, чтобы включить ее. Видимо сразу не дошло, что камера уже включена была и вторым нажатием я ее вырубил. И очень жаль, т.к. первые эмоции были просто непередаваемыми!

Первые 220 км пролетел очень быстро, т.к. дорога Тюмень-Екатеринбург достаточно хорошая и ехал я не медленно, мягко говоря) Поэтому бак бензина (19 л.) улетел за эти 220 км и доехал до заправки уже на лампе (резерв около 4 л.). Там же на заправке обнаружил, что камера не включена и весь мой восторженный монолог остался на ветру). А также перетерся об колесо один из 3х ремней, которыми был закреплен баул. Перевязал на 2 ремня и поехал дальше.

Т.к. ехал я по яндекс-навигатору, то эта падла повела меня через якобы объездную, на которой был сплошной ремонт. Объезжал Екатеринбург и выбирался на трассу почти час...

Виды по пути были неплохие, но плотный автомобильный поток не давал нормально ехать. Первая остановка на отдых и небольшой перекус был на реке Демид.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Жаль камера не передает всю красоту за моей спиной

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Ближе к Михайловску кончились батарейки у беспроводных наушников. Все-таки недостаточно заряжать их по 10 минут на остановках. Ну что ж, не зря брал с собой беруши. Без них ехать в этом шлеме просто нереально. От свиста ветра голова начинает болеть уже через 15 минут.

А все-таки красиво на летом Урале!

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты
7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

При проходе через Большую Тавру начал капать дождь. Остановился, чтобы нарядиться в дождевик и сменить перчатки на что-то более водоупорное, чем кожа, т.к. впереди все небо затянуто темными тучами.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Тут же подъехали местные пацаны с расспросами не блогер ли я случаем, как найти на ютубе и т.д. Взял стоп-кадры из видео:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Дождь относительно быстро кончился и уже через час  убрал в баул просохший на ветру дождевик. Времени пол пятого вечера, заехал в Башкирию и понимаю, что дико хочу есть. Прям забыл, что нужно было пообедать) Останавливаюсь у первого попавшегося более-менее на вид кафе.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Кухня так себе, но уже пофиг

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Силы восполнены поздним обедом, настрой боевой, едем дальше!

Сим прошел ходом. Не получилось остановиться и сфотографировать этот потрясающий вид. Слишком плотный потом машин и очень много фур. Примерно  так я это видел:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Ну а дальше просто ехал и ехал. Изредка останавливаясь на небольшие перекуры, дозаправку и размяться.

В Уфе я рассчитывал быть часов в 7-8 вечера, но постоянные ремонты дороги, очень плотный машинопоток сделали свое дело, от графика я здорово отстал. Пару раз не там свернул и много времени потерял на возвращение на трассу. Еще раз "спасибо" яндекс-навигатору...

Уже затемно на заправке пробиваю по букингу варианты ночлега. То, что было в закладках и не забронировано - уже недоступно. Ну ок, пусть будет хостел. Чет я заколебался в первый день. Главное чтобы был душ и теплая кровать. Остальное уже пофиг.

27 км до Уфы, последний рывок на сегодня

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

День второй. Уфа - Саратов.

7:20 утра. Осмотрел мот,  все ок. Складываю чехол, нагружаю повозку. А погода-то не очень: небо затянуто тучами, местами пролетают капельки дождя и дует холодный ветер. Смотрю погоду по карте осадков яндекса: впереди почти всю дорогу местами дождь. Карта облаков рваная. Сразу перед выездом наряжаюсь в дождевик, ну его нафиг. И теплее будет.

А все-таки как же интересно и приятно ехать по незнакомым и красивым дорогам и понимать, что впереди у тебя еще 2500 км неизведанного! Такое странное чувство приподнятости, хорошее настроение и постоянная улыбка)

Башкирские пейзажи постоянно напоминали мне Рохан. Именно такой, каким рисовало мне его воображение при прочтении книги и такой, каким его показал Джексон в экранизации. Покажу стоп-кадр с камеры. Их еще много будет, т.к. не всегда была возможность остановиться, а камера была включена очень часто. В этот момент в наушниках играла эпичная музыка, очень похожая на ту, что сопровождала Арагорна и его спутников во время погони за орками по степям Рохана. Пейзажи перед глазами и музыка в ушах сделали мой день! До следующей большой тучи ехал улыбаясь))

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

В Татарстане кафе посерьезнее. И кормят вкуснее. Легкий завтрак:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Далее по маршруту Саратовская область. Дороги, конечно, не фонтан. Рандомные ямы  не дают расслабиться. Мосты - отдельная история... Все очень печально с мостами у них.
Начинают попадаться очень красивые поля Подсолнечника. У нас в Тюмени такого нет, поэтому в диковинку.

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Пока фотографировался,  рядом остановилась машина с 86-ми номерами. Мужик подошел, поздоровался. Говорит вижу на спине у проезжающего рядом мотоциклиста надпись Tyumen. Несколько раз обгоняли друг друга. Узнав почему я так далеко от дома и куда держу путь, округлил глаза и пожелал счастливого пути.

Тут же, пока стоял, приходит сообщение в  вацапе от девочки с работы (оператор на ресепшне): "привет, ты чего трубку не берешь? там клиенту нужна консультация по квадроциклам. поговоришь?". Скидываю ей ссылку на график отпусков, свою геолокацию под Самарой и улыбающийся смайлик. И стою улыбаюсь во все 30 зубов ))))

Тут же мужики из нашего байк-клуба спрашивают че как дорога, где еду?

Скидываю скрин навигатора:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

И тут меня вовремя одернули мол а зачем едешь через Чапаевск? Там же вообще адовая дорога, даже в Сызрани лучше. Посоветовали ехать через Тольятти. К совету прислушался. Сам-то я здесь впервые на мотоцикле еду, без понятия какие дороги. Забегая вперед скажу, что не зря прислушался к совету.

Подъезжаю к Тольятти, смотрю на навигатор, а он зачем-то ведет меня в город. Думаю хрен тебе, возьму левее и поеду прямо на Жигулевск. Естественно левее взять я не успел и, попав на очередной ремонт дороги, свернул на кольце в сторону города... Поматерившись, поискав место для разворота, пообщался с местным дедом. Он объяснил, что навигатор меня наглым образом обманывает и там, где он показывает, я не проеду сейчас, т.к. ремонт.

Выбираюсь на Московское шоссе, прохожу Жигулевск и понимаю, что чет тихо, музыка не играет. Смотрю на телефон, а он выключился. Странно, вроде к павербанку подключен. Останавливаюсь посмотреть в чем дело. Открываю прозрачный карман с телефоном, а он настолько горячий, что в руках держать не очень. Ну что ж, придется стоять охлаждать. Достал флакончик со стеклоомывателем и начал осторожно опрыскивать телефон, попутно вспоминая физику и то, насколько быстро испаряющаяся жидкость забирает тепло с поверхности. Брызгаю, дую, вроде охлаждается. А на улице жара все сильнее и сильнее. Когда телефон включился, написал знакомому, что незапланированная остановка, перегрелся тел. Он мне и посоветовал не полностью закрывать отделение с телефоном, а оставить щель для вентиляции. На ходу будет обдувать и поедешь нормально. Сам, мол, пару недель назад в обратном  направлении ехал и так же попадал. Странно, почему я сам до этого не догадался? ))) Наверное потому, что в Тюмени я никогда подобный конфиг сумика+телефон не использовал. Да и такое адовое солнце у нас бывает крайне редко, непривычно. Ладно, принял к сведению, едем дальше.


Дорога через Сызрань меня знатно вымотала. Яндекс-навигатор снова упорно вел меня через город, хотя и не через центр. Таких хреновых дорог нет даже в Кургане и Шадринске. Т.е. хуже дорог я просто не видел. Пока не видел) Прошел Сызрань и на выезде из города плюхнулся на обочину посидеть на траве, осмыслить происходящее))Дальше дорога более-менее, ехать можно.

За Хвалынском небо намекнуло, что неплохо бы расчехлять дождевик:

7140 км на спортбайке или одиночный мототрип Тюмень-Севастополь-Тюмень. Часть 1 Длиннопост, Мотопутешествие, Мото, Aprilia, Мотоциклисты

Дождевик-то я надел, а вот бахилы и прорезиненные перчатки надевать не стал, о чем быстро пожалел. Такого яростного ливня давно не встречал! Кисти рук быстро промокли, ноги тоже, но меньше. Хорошо что здесь тепло после дождя, в отличии от Тюмени. У нас если прошел дождь, то все, хорошая погода и тепло закончились. До Саратова оставалось еще некоторое время, поэтому во время движения поочередно выставлял под ветер в стороны руки-ноги, чтобы продувало теплым ветром. Немного помогло...


Продолжение следует

Показать полностью 25

В шторм на мотоцикле

Выехали с байкфеста в город, завидев нехорошее на горизонте. Расстояние от первых капель до первого "озера" - около километра. По времени - не более 5 минут.

В живую видимость была метров 3-5.

Забавный отзыв на крепление для экшн-камеры

отзыв к креплению для экшн-камеры
Забавный отзыв на крепление для экшн-камеры отзыв к креплению для экшн-камеры

Наштрафовал

Наштрафовал

Ничоси уже в новостях

читал утром новости и увидел знакомую морду
Ничоси уже в новостях читал утром новости и увидел знакомую морду

Nokia 1982 - 2011 Model Evolution

Эволюция телефонов Nokia. Правда очень многих хороших моделей не показали

Переводчик такой переводчик

Мне кажется, гугл-переводчик подозревает кое-что о разработчике этой библиотеки
Переводчик такой переводчик Мне кажется, гугл-переводчик подозревает кое-что  о разработчике этой библиотеки
Отличная работа, все прочитано!