Привет, друзья, и конечно же, в первую очередь, с Новым годом всех вас и ваших близких, всего вам самого наилучшего!
Сегодня хочу представить вам еще две работы в продолжение этой публикации. Как я уже сказал в этом посте, необычные идеи, если в них есть нужда, в наибольшем количестве работ реализуется с моей подачи, при этом крайне редки случаи, когда именно заказчик выступает источником креатива. В этой публикации будет описана одна работа, сделанная по моей задумке и еще одна — по задумке Питера, моего клиента.
Итак, начнем:
Этот автомобиль — современная реплика купе Shelby Daytona Coupe 1965 года от американской компании Factory Five Racing. Специфика работы компании состоит в том, что они как собирают машины сами, так и высылают "конструкторы" своим клиентам, позволяя им как доработать свои классические образцы любых машин марки Shelby до современного уровня, создав авто типа ProStreet, или же построить реплику самостоятельно, основываясь на подробных инструкциях, а-ля Lego для богатых в масштабе 1:1 :) Как гласит номер на дверях машины, это 14 реплика Daytona из произведенных. Данное авто было собрано специалистами компании, и мой заказчик получил ключи от него.
Перейдем теперь к моей работе. В силу обилия стикеров и отражений на кузове машины мой эскиз получился очень подробным:
По большому счету, вся работа заключалась в том, чтобы эту деталировку не загубить во время покраски из-за расплыва маркеров или неловким движением карандаша, а также в правильном подборе оттенка синего.
От себя в данном случае я добавил лишь усиленный контраст для лучшего придания объема выпуклым частям машины.
Далее же все обстояло гораздо интереснее, поскольку интересное оформление данного арта было для Питера значительно более определенным, чем для меня. Я не знаю, почему случилось именно так и почему, но он попросил меня добавить две вещи, вы можете увидеть их на двух картинках ниже:
На первом старом фото (это фото его или его отца, точнее утверждать не могу) можно увидеть точно такую же машину с одним лишь отличием — это оригинальный Shelby. На фоне можно видеть рекламный аэростат шинной компании GoodYear — скорее всего мы видим запечатленный на пленке момент гонок на солончаке или в подобном месте. Вторая же картинка — афиша гонки 12 часов Себринга в конце марта 1965 года; с нее мне было поручено лишь скопировать название трассы.
Поскольку это было старое фото, я решил сохранить его возраст и эффект старости, сделав рисунок его в очень условной, упрощенной форме. Тут нужно сказать пару слов о композиции. В интернете существует много художников, умелых и не очень, профессиональность которых лично для меня весьма сомнительна по одной причине. Существует модный способ сделать рисунок, например, показав машину, рядом с ней ее же ракурс сзади, а также подкапотное пространство и салон. При этом элементы выглядят будто заключенными в разные окошки по типу облачков слов из комиксов. Такой метод рисования, на мой взгляд, крайне убог, вне зависимости от качества получаемой картинки, и показывает неспособность автора грамотно собрать элементы воедино, чтобы они не смотрелись разрозненно. Применительно к данной работе я решил немного уплотнить композицию, поместив аэростат немного за машиной, тем самым скрепляя их вместе, а надпись "Sebring", в свою очередь, наложил на изображение аэростата. В конце на все изображение за машиной была обильно растушевана вперемешку графитовая и угольная пыль. Для придания дополнительно состаренного, но не убитого вида, на некоторые места я просто капнул обычной воды с кисти — из-за наличия угля в смеси для растушевки пятна получились похожими на те, какие можно увидеть на фотографиях в старых альбомах 40-50-летней давности. Итак, мой результат, а точнее, результат соединения моей работы и идеи Питера:
Уже после того, как я поставил подпись, я решил дополнительно подсознательно собрать все воедино — нарисовал обильные трещины в поверхности под машиной — так, как это бывает на солончаках, который с большой вероятностью и показан на фото с аэростатом. Перейдем же теперь ко второму рисунку?
Как опять таки я писал в прошлом посте, коллекция Питера интересна тем, что в ее составе нет какой-то единой линии, за исключением, наверное, только того, что эти машины все нравятся их хозяину и он их явно любит. Данное авто — самый что ни на есть лучший показатель красоты объединения полубезумного японского тюнинга с немецкими шедеврами ушедших лет. Это — Porsche 911 в прекрасном кузове модели 993, над которым изрядно поработал знаменитый японский тюнер Акира Накай под именем Royal Ocean:
Помните, я раньше писал, что с Shelby получился детальный подробный эскиз? Ааааа теперь все смело это забываем и смотрим сюда! ))
Прекрасная для меня часть работы была в том, что деталей на кузове машины настолько много, что я мог позволить себе едва ли не неограниченное количество ошибок с цветом и оттенками — винил с золотыми, голубыми и синими волнами, рыбами и цветами легко бы перекрыл внимание зрителя, просто не позволяя слишком сильно углубиться в изучение свободного от него пространства. И поначалу — буду с вами честным — я хотел воспользоваться такой возможностью…
Следующее фото итоговое, так что теперь — только текст.
… Конечно же, я не стал рисковать, в первую очередь, репутацией художника, которого многие в интернете знают именно за то, что я люблю вдаваться в детали работы, независимо от их размера, а также работе с цветом настолько точной, насколько позволяют мои навыки на данный момент. После покраски всех деталей рисунков на кузове я все же добавил акцентов и больше оттенков основному цвету машины. Моя работа в итоге не получилась такой же гладкой и мягкой, как нам показывает фото, зато она не утратила ни одной мельчайшей детали, что было достаточно сложно в силу их (деталей) обилия.
Когда дошел момент делать оформление, так как авто занимало на листе лишь 30-40% пространства и просто нуждалось в дополнении, у меня не сразу появилась нужная идея. Я должен был показать что-то такое же красочное и детальное, как и сама машина, при этом чтобы это что-то с ней всецело перекликалось, но при всем этом не слишком усложняло общий вид, а лишь удачно его приукрашивало…
Я давно восхищался японскими гравюрами укиё-э. Это потрясающие рисунки, очень детальные, при этом такие простые! Облики самураев, огромных драконов, прекрасные виды императорских дворцов и их обитателей… Но больше всего нравились картины моря, огромных цунами с мириадами острых волн и брызгами пены. Мне всегда хотелось попробовать сделать что-то подобное, и наверное нельзя придумать случай более удачный, чем этот, для реализации давней идеи. Я решил сделать это только с одним дополнением — на машине были рисунки рыб, а значит и я должен был показать это, и выбор пал на классические изображения в тех же гравюрах красно-белых карпов кои. Рисунок был сделан с ориентировкой на несколько разных гравюр, так что если вы захотите рассмотреть рисунок, то сможете найти разного вида и формы белые законцовки волн. В данной работе я позволил себе лишь одно допущение — те самые волны я сделал подобно морским, хотя карпы — это почти всегда пресноводные рыбы, и тут есть несостыковка, хотя я пошел на это исключительно ради лучшего узнавания стиля рисовки и отсылки этого к оригинальным японским гравюрам. Итак, не буду вас больше томить — вот результат моих трудов:
Мне было бы очень интересно узнать, что вы думаете о двух этих работах, о том, насколько хорошо, по вашему мнению, получилось составить композицию, в остальном же я уверен, что преуспел. Пишите в комментариях ваши отзывы и переходите в мой Инстаграм ,чтобы увидеть больше моих работ, уже минувших и тех, что делаются прямо сейчас.
Всем большое спасибо за внимание и всего доброго в новом году!