art.brnv

На Пикабу
поставил 461 плюс и 46 минусов
925 рейтинг 4 подписчика 21 подписка 3 поста 1 в горячем

Tele2 и информационная безопасность

Компания Tele2 в процессе поиска себе нового сотрудника в команду аудита информационной безопасности обратилась с предложением ко мне. В процессе переговоров мне было дано небольшое задание с очень размытой постановкой задачи. Сделал я его, ввиду загруженности, в сжатые сроки, но поверг меня в шок один из комментариев главы аудита ИБ насчёт указанного мной в отчёте использования TLS 1.0 и 1.1. Далее привожу его без изменений:

"Из отчета не понятно что к чему относится. Например, «небезопасная конфигурация TLS (1.0 and 1.1 are offered)» - во-первых, не понятно где она такая небезопасная, во-вторых, если речь про основной сайт, то странно называть её небезопасной при оценке A на SSLLabs."

Почему же я был шокирован:
1. Рекомендации по безопасному использованию TLS (RFC-7525 - https://tools.ietf.org/html/rfc7525) напрямую объясняют почему не рекомендуется использование этих версий протоколов.
2. PCI-DSS (индустрия платежных карт) рекомендует уйти от протокола версии 1.0 и перейти на 1.2+.
3. Firefox, Safari, Chrome и т.д. предоставили приблизительные сроки отказа от этих протоколов в следующем году.
4. И самое забавное. По официальной информации от авторов SSLLabs (https://blog.qualys.com/ssllabs/2018/11/19/grade-change-for-...) оценка А будет снижена до В в январе следующего года. Должно было это произойти в Марте но ускорили до Января.

Это я к чему, дорогие пикабушники клиенты Tele2, смените используемый пароль на сервисах этой компании на что-нибудь уникальное и не используемое больше нигде. Ведь если есть такие вопросы, возможно возникновение вопроса: "не понятно почему md5 функция не безопасна для хранения паролей".

Берегите себя и свои данные.

Показать полностью

Конвертация Российских водительских прав в Австралиские

Не то что бы последний пост ( https://pikabu.ru/story/nemnogo_faktov_o_donorstve_krovi_v_a... ) был популярным, но я же пишу не для популярности, а дабы поделиться и помочь тем кто столкнется с подобной задачей. Не могу назвать это проблемой, ибо если ты получаешь Австралийские права это уже достижение по моему мнению. Что ж, приступим.
Для начала немного вводных.
Получить права в Австралии можно не прилично рано, но они здесь градируются. Я был растерян первое время от количества табличек прикрепленных к местным номерным знакам.

Конвертация Российских водительских прав в Австралиские Австралия, Текст, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

Идея в кратце такая. Тест -> право вождения с буковкой L (запомните её) и только под присмотром человека с "полными" правами -> какой-то там налет человеко-часов -> ещё какой то тест -> буковка Р с номером( с каким то ограничением скорости и все такое) -> ещё налет какого-то опыта -> ещё буковка Р с номером побольше -> финальный тест и все, ты водитель с полными водительскими правами.
Это далеко от полной схемы и скорее всего не точная. Но основная идея, что это длительный процесс, а не покупка школы вождения, экзамен и на дорогу.
Почему конвертация, потому что при наличии полных Российских прав (ха, ха, у нас только такие) в случае сдачи двух тестов ты получаешь сразу полные Австралийские права, минуя L и P.
Теперь почему необходима конвертация. Если ты переехал со статусом постоянно резидента, то, внимание, ты можешь ездить по Российским правам только 3 месяца. И да, не надо смотреть на учащихся/работающих по временным визам кто грузовики водит по три года с Бразильскими правами. Такие правила.
И вот в эти три месяца лучше привыкнуть к рулю с другой стороны ( я в автобусе садился даже всегда справа спереди на втором этаже ) потому как чем больше опыта в России тем тяжелее менять привычки. Это все индивидуально тем не менее.

Задача первая. Сдать тест на знание пдд.

Ничего сложного. Есть официальная версия для подготовки с таким же интерфейсом и вопросами ( говорю за NSW ). Проходишь, проходишь и ну как бы уже готов. Половина вопросов интуитивно понятна. В день экзамена приходишь в специальное место ( NSW service ), компьютер, тест, готово.

Задача вторая. Тест на навыки вождения. Дальше боль, печаль и слезы.

Скажу сразу я не профессиональный водитель с относительно небольшим стажем. Но по Москве и на дальняки ездил всегда уверенно. Тут я столкнулся с другой культурой вождения и наверное правилами игры.
Забегая вперёд, скажу что я сдал с пятой попытки, так что далее список ошибок, что бы не повторяли другие.

Попытка первая.
Пришел, подождал, позвали, дошли до машины, сел, продемонстрировал, что работают все поворотники и стоп сигналы, поехали. Да, было страшно непривычно. Ехал аккуратно. При параллельной парковке задел бордюр, машина больше чем я привык, руль справа, экзаменатор слева. Ну задел и задел. Не заехал же. Дальше еду как овощ. Дело утром. Тем кто спешит на работу я как гужевая повозка на скоростной трассе. Лево, право, светофор... Приехали, подождал, позвали, провал... Провал... Я не был готов к такому повороту. Краткая история от экзаменатор что к чему. Половину пропускаю мимо ушей. Три месяца истекают... А дальше самое интересное. Мне говорят, что изымают Российский права. Не вся жизнь конечно, но все водительская часть пробежала перед глазами. У меня в Российских правах есть ещё категория А, и изъятие прав означает одновременно лишиться обоих категорий. Но в итоге все обошлось, права вернули, с ними дали бумажку о том, что больше я не могу водить по Российским правам. Также выдали ученические права. Это означало, что я могу водить, но с буквой L у номера, не быстро и когда в машине кто-то с полными правами.
Позже я разобрался в бумаге выданной по итогу экзамену, причина провала не достаточное вращение головой. Да, да именно так. Здесь надо при большинстве маневров проверять "через плечо"… я не докрутил головой.

Попытка вторая.
Все тоже самое, только теперь я с буковкой L у номера и ученическим Австралискими правами. Во второй раз я провалился объективно. Пересёк стоп линию при горящей красной стрелке. Я не повернул, нет, но линию пересёк. Ну что ж...

Попытка третья.
Это фиаско, братан. В двух словах - запотевшая лобовуха. В тот день откуда не возьмись начался дождь. Я не обратил внимание как лобовое стекло начало запотевать со стороны пассажира. Именно так. Мы проверяли после. Когда у пассажира уже нулевая видимость, у водителя все ещё неплохо видно. И нет это не зависит от перегара пассажира. В итоге экзаменатор попросил включить печку на стекло. Машина была старенькая, пока разкочегарилась... Потом уже в конце видимо что бы добить результат меня экзаменатор !!!после двух поворотов поворотов под крышей попросил протереть стекло дворниками. Я не предавал этому значения. В итоге я был ошарашен, что это оказывается было "вмешательство" экзаменатора с целью предотвращения опасной ситуации. Провал...

Попытка четвертая.
Я говорил, что попытка номер три - фиаско. Так вот я тоже так думал. Если в двух словах... Да ладно одним - лампочка. За ночь перегорела лампочка !!!третьего стоп сигнала. И все. Так ездить нельзя. Автопровал. Я даже не тронулся.

С пятой попытки я все таки сдал. Тоже был близко к провалу в спорном моменте с касанием бордюра, но все закончилось благополучно. Долгожданные полные права.
сдал в последний день регистрации машины так называемого Rego (если интересно могу рассказать про это, тоже много интересного и порой странного).

Опираясь на вышесказанное, какие вещи я бы порекомендовал всем сдающим. Крутить головой, не стесняться. По полной. Быть внимательным со светофорами и не пересекать линию если общий зелёный, но ваша стрелка красная. И проверять машину перед экзаменом (все лампочки).

И главное не сдаваться.

Показать полностью 1

Немного фактов о донорстве крови в Австралии

Сдавал кровь в России регулярно (насколько позволяли обстоятельства). В основном в двух местах, это "Пятнашка" (ГКБ № 15 им. О.М.Филатова) и "Склиф" (Московский городской научно- исследовательский институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского).
После переезда в Австралию решил продолжить благое дело. На данный момент сдавал дважды в двух основных (как я считаю) центрах сдачи крови в Сиднее.
Все мои сравнения и выводы будут основаны на данном опыте. Теперь к фактам, ну или заметкам.

* Частота - в донорстве гендерное равноправие. Сдавать можно всем раз в три месяца (в Москве было - раз в два месяца для мужчин и раз в три месяца для женщин

* Деньги - здесь не платят за сдачу крови от слова совсем. Нет таких понятий как сдать возмездно или безвозмездно с компенсацией обеда. Не смотря на это центры не пустуют, а напротив полны людей, но без очередей.

* Время - очень меня порадовало время работы центров. Кровь сдать можно с 7 утра до 8 вечера. Это очень удобно потому как можно успеть до и после работы.

* Приложение - крайне (ну вот совсем) удобное мобильное приложение. В нем можно забронировать время визита в нужный центр. Оно покажет дорогу, напомнит что и как. Система бронирования посещения и время работы вот по моему мнению ключ к отсутствию очередей. В Склифе это была самая ужасная часть визита.

* Еда - перед сдачей крови водичка и маленькие соленые брецели. После - ну тут становится почему тебе не платят. Предлагают сделать милкшейк (я скромничал и отказывался). Холодильники полны соков, молочных коктейлей, воды и т.д. Фрукты, тосты, джемы, мюсли батончики и большие печеньки с шоколадными кусочками (мое любимое). Все свежее, высокого качества.

* Кресла - садишься как на обычное кресло. Потом оно раскладывается до положения полу лёжа и поднимает тебя вверх. Прямо аттракцион.

Конечно что-то опустил что-то упустил, но в конце концов это просто заметки, а не комплексное сравнение. Если кому интересно могу поделиться и другими заметками об Австралии.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!