Не то что бы последний пост ( https://pikabu.ru/story/nemnogo_faktov_o_donorstve_krovi_v_a... ) был популярным, но я же пишу не для популярности, а дабы поделиться и помочь тем кто столкнется с подобной задачей. Не могу назвать это проблемой, ибо если ты получаешь Австралийские права это уже достижение по моему мнению. Что ж, приступим.
Для начала немного вводных.
Получить права в Австралии можно не прилично рано, но они здесь градируются. Я был растерян первое время от количества табличек прикрепленных к местным номерным знакам.
Идея в кратце такая. Тест -> право вождения с буковкой L (запомните её) и только под присмотром человека с "полными" правами -> какой-то там налет человеко-часов -> ещё какой то тест -> буковка Р с номером( с каким то ограничением скорости и все такое) -> ещё налет какого-то опыта -> ещё буковка Р с номером побольше -> финальный тест и все, ты водитель с полными водительскими правами.
Это далеко от полной схемы и скорее всего не точная. Но основная идея, что это длительный процесс, а не покупка школы вождения, экзамен и на дорогу.
Почему конвертация, потому что при наличии полных Российских прав (ха, ха, у нас только такие) в случае сдачи двух тестов ты получаешь сразу полные Австралийские права, минуя L и P.
Теперь почему необходима конвертация. Если ты переехал со статусом постоянно резидента, то, внимание, ты можешь ездить по Российским правам только 3 месяца. И да, не надо смотреть на учащихся/работающих по временным визам кто грузовики водит по три года с Бразильскими правами. Такие правила.
И вот в эти три месяца лучше привыкнуть к рулю с другой стороны ( я в автобусе садился даже всегда справа спереди на втором этаже ) потому как чем больше опыта в России тем тяжелее менять привычки. Это все индивидуально тем не менее.
Задача первая. Сдать тест на знание пдд.
Ничего сложного. Есть официальная версия для подготовки с таким же интерфейсом и вопросами ( говорю за NSW ). Проходишь, проходишь и ну как бы уже готов. Половина вопросов интуитивно понятна. В день экзамена приходишь в специальное место ( NSW service ), компьютер, тест, готово.
Задача вторая. Тест на навыки вождения. Дальше боль, печаль и слезы.
Скажу сразу я не профессиональный водитель с относительно небольшим стажем. Но по Москве и на дальняки ездил всегда уверенно. Тут я столкнулся с другой культурой вождения и наверное правилами игры.
Забегая вперёд, скажу что я сдал с пятой попытки, так что далее список ошибок, что бы не повторяли другие.
Попытка первая.
Пришел, подождал, позвали, дошли до машины, сел, продемонстрировал, что работают все поворотники и стоп сигналы, поехали. Да, было страшно непривычно. Ехал аккуратно. При параллельной парковке задел бордюр, машина больше чем я привык, руль справа, экзаменатор слева. Ну задел и задел. Не заехал же. Дальше еду как овощ. Дело утром. Тем кто спешит на работу я как гужевая повозка на скоростной трассе. Лево, право, светофор... Приехали, подождал, позвали, провал... Провал... Я не был готов к такому повороту. Краткая история от экзаменатор что к чему. Половину пропускаю мимо ушей. Три месяца истекают... А дальше самое интересное. Мне говорят, что изымают Российский права. Не вся жизнь конечно, но все водительская часть пробежала перед глазами. У меня в Российских правах есть ещё категория А, и изъятие прав означает одновременно лишиться обоих категорий. Но в итоге все обошлось, права вернули, с ними дали бумажку о том, что больше я не могу водить по Российским правам. Также выдали ученические права. Это означало, что я могу водить, но с буквой L у номера, не быстро и когда в машине кто-то с полными правами.
Позже я разобрался в бумаге выданной по итогу экзамену, причина провала не достаточное вращение головой. Да, да именно так. Здесь надо при большинстве маневров проверять "через плечо"… я не докрутил головой.
Попытка вторая.
Все тоже самое, только теперь я с буковкой L у номера и ученическим Австралискими правами. Во второй раз я провалился объективно. Пересёк стоп линию при горящей красной стрелке. Я не повернул, нет, но линию пересёк. Ну что ж...
Попытка третья.
Это фиаско, братан. В двух словах - запотевшая лобовуха. В тот день откуда не возьмись начался дождь. Я не обратил внимание как лобовое стекло начало запотевать со стороны пассажира. Именно так. Мы проверяли после. Когда у пассажира уже нулевая видимость, у водителя все ещё неплохо видно. И нет это не зависит от перегара пассажира. В итоге экзаменатор попросил включить печку на стекло. Машина была старенькая, пока разкочегарилась... Потом уже в конце видимо что бы добить результат меня экзаменатор !!!после двух поворотов поворотов под крышей попросил протереть стекло дворниками. Я не предавал этому значения. В итоге я был ошарашен, что это оказывается было "вмешательство" экзаменатора с целью предотвращения опасной ситуации. Провал...
Попытка четвертая.
Я говорил, что попытка номер три - фиаско. Так вот я тоже так думал. Если в двух словах... Да ладно одним - лампочка. За ночь перегорела лампочка !!!третьего стоп сигнала. И все. Так ездить нельзя. Автопровал. Я даже не тронулся.
С пятой попытки я все таки сдал. Тоже был близко к провалу в спорном моменте с касанием бордюра, но все закончилось благополучно. Долгожданные полные права.
сдал в последний день регистрации машины так называемого Rego (если интересно могу рассказать про это, тоже много интересного и порой странного).
Опираясь на вышесказанное, какие вещи я бы порекомендовал всем сдающим. Крутить головой, не стесняться. По полной. Быть внимательным со светофорами и не пересекать линию если общий зелёный, но ваша стрелка красная. И проверять машину перед экзаменом (все лампочки).
И главное не сдаваться.