ДТП, Новосибирск. Предотвратим повторение. Нужны люди, знакомые с местом происшествия
Доброго времени суток, многоуважаемые пикабушники! Написанное далее относится преимущественно к жителям Новосибирска, но и некоторые другие читатели, возможно, могут найти полезную и поучительную информацию. Учитесь на чужих ошибках, так сказать.
Не знаю точно, как сейчас, а раньше Пикабу-Всемогущий часто помогал людям в сложных и не очень жизненных ситуациях. Свою ситуацию я бы отнес к малосложным, но, потенциально, общественно важным. Прошу проявить терпение.
Суть происшествия коротко (стараюсь как могу):
Есть у нас такое шоссе, называется Мочищенское 1-е, и занесла меня на него нелегкая (ехал к жене и дочери в больницу), да не одного, а со старшей дочерью и тестем. И на одном участке этого шоссе я, случайно заехав на границу между дорожным полотном и обочиной и пытаясь сместиться от нее к центру дороги, свалился задним правым колесом в снежную "борозду", располагающуюся вдоль дорожного полотна, причем дно этой "борозды" пролегало значительно ниже уровня полотна. Как я узнал потом из ГОСТ Р 50597-2017, это называется "занижение обочины", которое должно составлять не более 4 см, а при превышении этой величины - должно быть устранено в течение 7 суток. Как вы можете догадаться, падение одного лишь заднего правого колеса приводит к неминуемому повороту корпуса налево и выбросу из "борозды". Судя по записи, я даже пытался своим передним приводом вырулить направо, но я этого совсем не помню - все было, как во сне, когда тебе нужно убежать от кого-то, но у тебя ватные ноги и ты при всем желании не можешь ничего сделать... Тем более, что это дело лишь 1-2 секунд.
Так вот, выбросило меня прямо навстречу новенькому красивенькому Ниссану Патролу. Спасибо ему, что он пытался уйти вправо, спасибо ему за "удачное" стечение обстоятельств, при котором он влетел не в мою дверь, а в перед моего авто "по касательной" - меня развернуло и отнесло обратно в мою полосу, спасибо за адекватность - хоть он и не хотел идти со мной на контакт, по крайней мере он не кинулся с кулаками. Обошлось без жертв и без увечий, так что исход можно считать условно положительным.
Оформлять нас приехал экипаж ДПС, к счастью, довольно быстро. Естественно, что я признал свою вину. Я указал инспекторам на наличие колеи и "борозды" вдоль дорожного полотна, на что мне ответили "Колея тут маленькая, а то, что на обочину выехал - сам виноват". Конечно же в моем состоянии мне было не до споров, не до консультаций у гугла и прочего. Все, что я догадался сделать, это сфотать борозду:
Разбор ДТП в ГИБДД будет позже, я не взял контактов водителя Патрола, я не представляю, какой у него ущерб, но есть подозрение, что страховка не покроет.
И смирился я было - остатки машины продам, с Патролом рассчитаюсь, если что, кредит возьму, жена с дочерью из больницы наконец вернулись... Но через несколько дней я решил почитать, что об этом ДТП пишут в соцсетях и был ужасно изумлен. Среди желчи диванных экспертов я увидел людей, которые говорили, что в этом месте ДТП происходят очень часто с самого момента строительства этой дороги! Часто автомобили "стягивает" с полотна, а потом выбрасывает обратно в заносе. Что в этом месте проезжая часть "ненавязчиво" сужается, а за ее гранью ждет перепад высот в 7 - 10 см (последствия мы уже видели). Что такое происходит не только зимой, но и летом, в дождь. И что дорожной службе, ответственной за этот участок, писали кучу писем, а результата нет. Аварии, погнутые диски, испуг и потерянные нервы... а все, что мы имеем в ответ - ограничение скорости 40 км/час и запрет обгона. Ни одного знака, предупреждающего о неровностях на дороге, об аварийно-опасном участке и т.д. "Местные" говорят, что они на этом участке держатся ближе к середине проезжей части. А тем, кто тут буквально впервые, не спускать глаз с дороги прямо перед собой ни на секунду! Если честно, меня это слегка утешило, что я не абсолютно конченый водитель, а в некоторой степени жертва обстоятельств. Я совершил ошибку, я ее осознал, но случайное приближение к краю проезжей части не должно, на мой взгляд, приводить к последствиям, близким к трагедии.
Я стал изучать судебную практику, консультироваться с юристами... Есть вероятность положительного исхода суда с дорожниками (в некоторых делах виновность делили между водителем и дорожниками в соотношении 70%/30%), но для этого нужно иметь:
а) замеры СРАЗУ НА МЕСТЕ ДТП, коих не сделал ни я, ни сотрудники ДПС, ни кто-либо еще;
б) доказательство причинно-следственной связи между недостатком дороги и фактом ДТП.
Что ж, причинно-следственная связь вроде проглядывается... Тут надо будет детально обсуждать с юристами. А вот с замерами беда полная! Даже если я сделаю экспертизу прямо сейчас, то суд ее не примет, т.к. "на момент ДТП условия могли существенно отличаться от текущих".
Так чего же я теперь хочу от вас, дорогие мои друзья? Да все просто!
Если среди вас найдутся те люди, что писали недавно жалобы на этот участок дороги, или те, кто по какой-то причине делал и фотографировал замер занижения обочины, или если у вас есть записи с недавними происшествиями на этом участке, или у вас есть знакомые, к кому все это относится, то у меня будет шанс показать в суде, что это недостатки существуют уже давно, и за все это время ответственным лицом не предпринималось попыток по их устранению! Да и не только у меня, буквально вчера там произошло еще одно похожее ДТП. Я намерен и в ГИБДД заявлять, и в суд идти по поводу ненадлежащего выполнения должностных обязанностей, если нарушения подтвердятся. К сожалению, я не имею сейчас лишних средств (~ 25 т.р.) для выполнения экспертизы участка дороги за свой счет, т.к. велик риск, что деньги эти мне никто не вернет. Кроме того, может кто-то знает, где найти профильных экспертов по автомобильным дорогам? Может ли эксперт обоснованно заключить, что зафиксированные постфактум недостатки дороги не могли появиться за неделю-месяц, прошедшие с момента ДТП до экспертизы?
Я взываю к обществу и, в первую очередь, к автомобилистам, пользующимся этой дорогой: даже если вы знаете особенности дороги, навстречу вам может ехать "посторонний" человек, как я, и влететь в вас. Последствия могут быть печальны. Давайте объединяться, писать коллективные претензии, обращения.
Те, кто имеют какой-то опыт в подобных делах, просьба оказать помощь информационную: куда лучше обратиться, что предпринять, к чему готовиться.
Хоть пост и без рейтинга, навалю-ка я по старой доброй традиции комментов для минусов. Уверен, многим не понравится такой пост в ленте - прошу простить.
Остальных прошу посодействовать в распространении информации среди пикабушной общественности - уверен, тут много новосибирцев, может мне удастся найти нужных людей.
P.S. Уверен, найдутся многие, кто захочет сказать, что тут виноват я и только я. И в других случаях виноваты только соответствующие водители. Не умеем ездить, пялились в телефон, права купили, резину не переобули, в колее ездить не умеем, летим выше ограничений и т.д. Можете не тратить свое время, я все это уже знаю. Я признаю, что я виноват, я сделал выводы, я понял свою ошибку, и я не собираюсь оправдываться. Но, повторюсь, случайный выезд на край проезжей части не должен заканчиваться аварией! Это предусматривает ГОСТ, это "защита от дурака" типа меня и множества других людей.