Прибыль über Alles! Американские корпорации и Гитлер
Доктор Жак Р. Полвельс...
Global Research, 07 июня 2019 года
Global Research 8 июня 2004 года
https://www.globalresearch.ca/profits-ber-alles-american-cor...
75 лет назад, в день памяти о вторжении США в Нормандию в 2019 году.
"Вторая мировая война широко отмечается как "крестовый поход", в котором США безоговорочно сражались на стороне демократии, свободы и справедливости против диктатуры".
В то время как Америка освободила Западную Европу в июне 1944 года, негласная правда заключается в том, что американские корпорации активно сотрудничали с нацистской Германией.
Эта стать результат тщательного исследования канадского историка доктора Жака Пауэлса была впервые опубликована Global Research 15 лет назад 8 июня 2004 года.
***
В Соединенных Штатах Вторая мировая война известна как "хорошая война".
В отличие от некоторых, по общему признанию, плохих войн Америки, таких как войны индейцев, близкие к геноциду, и жестокий конфликт во Вьетнаме, Вторая мировая война широко отмечается как "крестовый поход", в котором США безоговорочно сражались на стороне демократии, свободы и справедливости против диктатуры.
Неудивительно, что президент Джордж Буш любит сравнивать свою непрекращающуюся "войну против терроризма" со Второй мировой войной, предполагая, что Америка вновь оказывается вовлеченной на правой стороне в апокалипсический конфликт между добром и злом. Войны, однако, никогда не бывают настолько черно-белыми, как хотелось бы господину Бушу, и это также относится ко Второй мировой войне. Америка, безусловно, заслуживает похвалы за свой важный вклад в победу в жесткой борьбе, которая, в конечном счете, была достигнута союзниками. Но роль корпоративной Америки в войне едва ли синтезируется утверждением президента Рузвельта о том, что США были "арсеналом демократии". Когда американцы высадились в Нормандии в июне 1944 г. и захватили свои первые немецкие грузовики, они обнаружили, что эти автомобили приводятся в движение двигателями, произведенными американскими фирмами, такими как Ford и General Motors. 1 Корпоративная Америка, как оказалось, также служила арсеналом нацизма.
Поклонники фюрера
Муссолини пользовался большим восхищением в корпоративной Америке с того момента, как пришел к власти в результате переворота, который был назван в штате "прекрасной молодой революцией". 2 Гитлер, с другой стороны, посылал смешанные сигналы. Как и их немецкие коллеги, американские бизнесмены долго беспокоились о намерениях и методах этого плебейского выскочка, чья идеология называлась национал-социализмом, чья партия отождествляла себя с рабочей, и который зловеще говорил о проведении революционных перемен. 3 Однако некоторые высокопоставленные лидеры корпоративной Америки, такие как Генри Форд, любили и восхищались фюрером на ранней стадии. 4
Другими первоклассными гитлеровцами были пресс-лорд Рандольф Хёрст и Ирене Дю-Пон, глава траста Дю-Пон, который, по словам Шарля Хайяма, уже "пристально следил за карьерой будущего фюрера в 1920-е годы" и оказывал ему финансовую поддержку. 5
В конце концов, большинство американских капитанов промышленности научились любить фюрера. Часто намекнули, что увлечение Гитлером было делом личностей, делом психологии. Авторитарные личности якобы не могли не любить и восхищаться человеком, который проповедовал добродетели "принципа руководства" и практиковал то, что проповедовал сначала в своей партии, а затем и в Германии в целом.
В остальном отличная книга IBM и Холокост, объясняет случай председателя IBM Томаса Дж. Ватсона, который встречался с Гитлером несколько раз в 1930-х годах и увлекся новым авторитарным правителем Германии. Но именно в сфере политэкономии, а не психологии, можно с наибольшей выгодой понять, почему корпоративная Америка приняла Гитлера.
В 1920-е годы многие крупные американские корпорации наслаждались значительными инвестициями в Германию. Перед первой мировой войной IBM основал немецкий филиал Dehomag, в 1920-х годах General Motors взял под свой контроль крупнейшего немецкого автопроизводителя Adam Opel AG, а Ford основал в Кельне филиал, позднее известный как Ford-Werke. Другие американские фирмы заключили договоры о стратегическом партнерстве с немецкими компаниями. Компания Standard Oil of New Jersey - сегодняшняя Exxon - установила тесные связи с немецким трастом IG Farben. К началу 1930-х годов элита из примерно двадцати крупнейших американских корпораций имела немецкие связи, включая Du Pont, Union Carbide, Westinghouse, General Electric, Gilette, Goodrich, Singer, Eastman Kodak, Coca-Cola, IBM и ITT. Наконец, многие американские юридические фирмы, инвестиционные компании и банки были глубоко вовлечены в инвестиционное наступление Америки на Германию, в том числе известная юридическая фирма Wall Street Sullivan & Cromwell, банки J. P. Morgan и Dillon, Read and Company, а также Union Bank of New York, принадлежащий Brown Brothers & Harriman.
Union Bank был тесно связан с финансовой и промышленной империей немецкого стального магната Тиссена, чья финансовая поддержка позволила Гитлеру прийти к власти. Этот банк управлялся Прескоттом Бушем, дедушкой Джорджа Буша. Прескотт Буш якобы также был горячим сторонником Гитлера, переправлял ему деньги через Тиссен, а взамен получал значительные прибыли, ведя дела с нацистской Германией; с прибылью он запустил в нефтяном бизнесе своего сына, впоследствии президента. 6 Американских зарубежных предприятий плохо развивались в начале 1930-х годов, так как Великая депрессия особенно сильно ударила по Германии. Производство и прибыль резко упали, политическая ситуация была крайне нестабильной, были постоянные забастовки и уличные бои между нацистами и коммунистами, и многие опасались, что страна созрела для "красной" революции, подобной той, которая привела к власти большевиков в России в 1917 году.
Однако, опираясь на власть и деньги немецких промышленников и банкиров, таких как Тиссен, Крупп и Шахт, Гитлер пришел к власти в январе 1933 года, и не только политическая, но и социально-экономическая ситуация кардинально изменилась.
Вскоре немецкие дочерние компании американских корпораций снова стали прибыльными. Почему? После прихода Гитлера к власти американские бизнес-лидеры, владеющие активами в Германии, к своему огромному удовлетворению обнаружили, что его так называемая революция уважает социально-экономическое положение вещей.
Тевтонская марка фашизма фюрера, как и все другие разновидности фашизма, была реакционной по своей природе и чрезвычайно полезной для капиталистических целей. Приведенный к власти ведущими немецкими бизнесменами и банкирами, Гитлер служил интересам своих "помощников". Его первой крупной инициативой было распустить профсоюзы и бросить коммунистов и многих воинствующих социалистов в тюрьмы и первые концентрационные лагеря, которые были специально созданы для размещения избыточного числа левых политических заключенных.
Эта безжалостная мера не только устранила угрозу революционных изменений, воплощенную коммунистами Германии, но и кастрировала немецкий рабочий класс и превратила его в бессильную "массу последователей" (Gefolgschaft), используя нацистскую терминологию, которая была безоговорочно предоставлена в распоряжение их работодателей, Тиссенов и Крупов. Большинство, если не все фирмы в Германии, в том числе и американские филиалы, охотно воспользовались этой ситуацией и резко сократили расходы на рабочую силу. Например, Форд-Верке сократил расходы на рабочую силу с пятнадцати процентов от объема бизнеса в 1933 году до всего одиннадцати процентов в 1938 году. (Результаты исследований, 135-6)
Завод по розливу бутылок Coca-Cola в Эссене значительно увеличил свою рентабельность, потому что в гитлеровском штате рабочие "были чуть больше, чем крепостным, которым было запрещено не только бастовать, но и менять работу", заставляли "работать усерднее [и] быстрее", в то время ка Не было никаких трудовых проблем, заслуживающих упоминания, поскольку любая попытка организовать забастовку немедленно вызвала вооруженную реакцию гестапо, что привело к арестам и увольнениям. Так было на заводе GM Opel в Рюссельхайме в июне 1936 года. (Биллштейн и др., 25) Как писал после войны тюрингский учитель и член антифашистского сопротивления Отто Йенссен, руководители немецких корпораций были счастливы, "что страх за концлагерь сделал немецких рабочих кроткими, как лапдоги". 8 Владельцы и руководители американских корпораций с инвестициями в Германии были не менее очарованы, и если они открыто выражали свое восхищение или Гитлеру - как это делали председатель правления General Motors Вильям Кнудсен и ITT-босс Зостенес Бен - то, несомненно, потому, что он решал социальные проблемы Германии таким образом, чтобы это отвечало их интересам. 9
Депрессия? Какая депрессия?
Гитлер оказался в корпоративной Америке по другой очень важной причине: он придумал решение огромной проблемы Великой Депрессии. Его лекарство оказалось своего рода кейнсианской уловкой, при которой госзаказ стимулировал спрос, возобновил производство и дал возможность фирмам в Германии - в том числе и иностранным - резко повысить уровень производства и достичь беспрецедентного уровня рентабельности.
Однако нацистское государство заказывало у немецкой промышленности военное оборудование, и вскоре стало ясно, что политика Гитлера по перевооружению неумолимо приведет к войне, потому что только добыча, полученная в результате победоносной войны, позволит режиму оплатить огромные счета, представленные поставщиками.
Нацистская программа перевооружения показала себя как прекрасное окно возможностей для дочерних компаний американских корпораций. Форд утверждает, что его филиал в Форд-Верке был дискриминирован нацистским режимом из-за своей иностранной собственности, но признает, что во второй половине 1930-х годов его филиал в Кельне был "официально сертифицирован [нацистскими властями] ... как имеющий немецкое происхождение" и, следовательно, "имеет право на получение государственных контрактов". (Результаты исследований, 21) Форд воспользовался этой возможностью, хотя государственные заказы были почти исключительно на военную технику. Немецкий филиал Ford понес большие потери в начале 1930-х годов, однако, с прибыльными государственными контрактами, благодаря гитлеровскому процессу перевооружения, годовая прибыль Ford-Werke значительно возросла с 63,000 рейхсмарков в 1935 году до 1,287,800 RM в 1939 году.
Завод компании GM Opel в Рюссельхайме недалеко от Майнца оказался еще лучше. Его доля на автомобильном рынке Германии выросла с 35 процентов в 1933 году до более чем 50 процентов в 1935 году, а дочерняя компания GM, потерявшая деньги в начале 1930-х годов, стала чрезвычайно прибыльной благодаря экономическому буму, вызванному гитлеровской программой перевооружения. Заработок в размере 35 миллионов RM - почти 14 миллионов долларов США - был зарегистрирован в 1938 году. (Результаты исследований, 135-6; и Биллштейн и др., 24) 10 В 1939 году, накануне войны, председатель правления GM Альфред П. Слоан публично оправдывал ведение бизнеса в гитлеровской Германии, указывая на высокорентабельный характер деятельности GM при Третьем рейхе. 11
Еще одной американской корпорацией, которая наслаждалась бонансами в Гитлеровском Третьем Рейхе, была IBM. Ее немецкая дочерняя компания Dehomag предоставила нацистам перфоратор - предшественник компьютера - необходимый для автоматизации производства в стране, и при этом IBM-Германия заработала кучу денег. В 1933 году, в год прихода Гитлера к власти, Dehomag получила прибыль в один миллион долларов, а в первые гитлеровские годы немецкий филиал заплатил компании IBM в США около 4,5 миллионов долларов в виде дивидендов. К 1938 году, еще в полной депрессии, "годовая прибыль составляла около 2,3 миллиона RM, что соответствовало 16 процентам прибыли на чистые активы", - пишет Эдвин Блэк. В 1939 году прибыль компании Dehomag вновь впечатляюще возросла и составила около четырех миллионов RM. (Блэк, 76-7, 86-7, 98, 119, 120-1, 164, 198 и 222).
Американские фирмы с филиалами в Германии были не единственными, кто заработал на гитлеровском перевооружении. Германия накапливала нефть для подготовки к войне, и большая часть этой нефти поставлялась американскими корпорациями. Texaco получало огромную прибыль от продаж в нацистскую Германию, и неудивительно, что его председатель Торкильд Рибер стал еще одним влиятельным американским предпринимателем, который восхищался Гитлером. Один из сотрудников немецкой секретной службы сообщил, что он "абсолютно прогерманский" и "искренний поклонник фюрера". Рибер также стал личным другом Геринга, экономического царя Гитлера. 12
Что касается Ford, то эта корпорация не только производила для нацистов в самой Германии, но и экспортировала частично собранные грузовики непосредственно из США в Германию. Эти автомобили были собраны в Форд-Верке в Кельне и были готовы к использованию весной 1939 г., в период гитлеровской оккупации той части Чехословакии, которая не была уступлена ему в печально известном Мюнхенском соглашении прошлого года. Кроме того, в конце 1930-х годов компания Ford отгружала стратегические сырьевые материалы в Германию, иногда через дочерние компании в третьих странах; только в начале 1937 года эти поставки включали в себя почти 2 миллиона фунтов каучука и 130 000 фунтов меди. (Результаты исследований, 24 и 28).
Американские корпорации заработали много денег в гитлеровской Германии; это, а не предполагаемая харизма фюрера, является причиной того, что владельцы и менеджеры этих корпораций обожали его. И наоборот, Гитлер и его дружки больше всего были довольны выступлением американского капитала в нацистском государстве. Действительно, производство военной техники американскими дочерними компаниями оправдало и даже превзошло ожидания нацистского руководства.
Берлин быстро оплатил счета, и Гитлер лично выразил свою признательность, вручив такие престижные награды, как Генри Форд, Томас Уотсон из IBM и директор GM по экспорту Джеймс Д. Муни. Акции американских инвестиций в Германии значительно выросли после прихода Гитлера к власти в 1933 году. Главной причиной этого было то, что нацистский режим не позволял репатриировать прибыль, полученную иностранными фирмами, по крайней мере, не в теории. В действительности, штаб-квартиры компаний могли обойти это эмбарго с помощью таких уловок, как выставление счетов немецкой дочерней компании за "роялти" и всевозможные "гонорары". Тем не менее, это ограничение означало, что прибыль в значительной степени реинвестировалась в землю возможностей, в которой Германия проявила себя в то время, например, в модернизацию существующих объектов, в строительство или приобретение новых заводов, а также в покупку рейх-облигаций и недвижимости. Таким образом, IBM реинвестировала свои значительные доходы в новый завод в Берлине-Лихтерфельде, в расширение производственных мощностей в Зиндельфингене под Штутгартом, в многочисленные филиалы по всему Рейху, а также в покупку арендованной недвижимости в Берлине и других объектов недвижимости и материальных активов. (Черный, 60, 99, 116 и 122-3).
В этих условиях стоимость немецкого предприятия IBM значительно возросла, к концу 1938 года чистая стоимость Dehomag удвоилась с 7,7 миллионов RM в 1934 году до более чем 14 миллионов RM. (Black, 76-7, 86-7, 98, 119-21, 164, 198 и 222) Стоимость общих активов Форд-Верке, также грибованных в 1930-х годах, с 25,8 млн RM в 1933 году до 60,4 млн RM в 1939 году. (Результаты исследований, 133) Таким образом, американские инвестиции в Германию при Гитлере продолжили расширяться и к моменту основания Перл-Харбора составили около 475 миллионов долларов США. (Результаты исследований, 6) 13
Лучше Гитлер, чем "Розенфельд".
На протяжении "грязных тридцатых годов" корпоративная прибыль в США оставалась в депрессии, в таких отечественных фирмах, как GM и Ford, благодаря Гитлеру можно было только мечтать о тех богатствах, которые накапливали их заводы-филиалы в Германии. Кроме того, у отечественных корпораций Америка испытывала проблемы с трудовыми активистами, коммунистами и другими радикалами. А как же порочные торговые марки личности и режима фюрера?
Не потревожили ли они лидеров корпоративной Америки? Очевидно, не особо, если вообще. Пропагандируемая Гитлером расовая ненависть, например, не слишком оскорбила их чувства. Ведь расизм против небелого оставался системным на всей территории США, а антисемитизм был распространен в корпоративном классе. В эксклюзивных клубах и прекрасных отелях, находящихся под патронажем капитанов промышленных предприятий, евреев принимали редко, а некоторые лидеры корпоративной Америки были откровенными антисемитами. 14
В начале 1920-х годов Генри Форд выпустил яростно антисемитскую книгу "Международный еврей", которая была переведена на многие языки; Гитлер прочитал немецкую версию и позже признал, что она дала ему вдохновение и ободрение. Другим печально известным антисемитским американским магнатом была Irénée Du Pont, несмотря на то, что у семьи Du Pont были еврейские предшественники. 15 Корпоративный антисемитизм Америки сильно напоминал антисемитизм Гитлера, чей взгляд на иудаизм был тесно переплетен с его взглядом на марксизм, как убедительно доказывал Арно Дж. 16
Гитлер утверждал, что он социалист, но он должен был быть "национальным" социализмом, социализмом только для расово чистых немцев. Что касается подлинного социализма, проповедовавшего международную солидарность рабочего класса и нашедшего свое вдохновение в творчестве Карла Маркса, то Гитлер презирал его как еврейскую идеологию, претендовавшую на порабощение или даже уничтожение немцев и других "арийцев". Гитлер ненавидел как "еврей" все формы марксизма, но не более чем коммунизм (или "большевизм") и осуждал Советский Союз как родину "еврейского" интернационального социализма.
В 1930-е годы антисемитизм корпоративной Америки также проявил себя как противоположная сторона медали антисоциализма, антимарксизма и "красной приманки". Большинство американских бизнесменов осудили "Новый курс" Рузвельта как "социалистическое" вмешательство в экономику. Антисемиты корпоративной Америки считали Рузвельта крипто-коммунистом и агентом еврейских интересов, если не самим евреем; его постоянно называли "Розенфельдом", а его "Новый курс" очерняли как "еврейский курс". 17
В своей книге "Король Фливвера" Эптон Синклер описал печально известную антисемитскую мечту Генри Форда об американском фашистском движении, которое "обязалось сместить красных и сохранить имущественные интересы страны; изгнать большевика [Рузвельта] из Белого дома и всех его розовых профессоров с государственных служб... [и] превратить в перестрелку разговоры о коммунизме или объявление забастовки". 18 Другие американские магнаты также жаждали фашистского спасителя, который мог бы избавить Америку от ее "красных" и тем самым восстановить процветание и прибыльность. Дюпон оказал щедрую финансовую поддержку собственным фашистским организациям Америки, таким как печально известный "Черный легион", и даже участвовал в планах фашистского государственного переворота в Вашингтоне. (Хофер и Реджинбогин, 585-6) 19
Зачем беспокоиться о грядущей войне?
Было совершенно очевидно, что Гитлер, рано или поздно перевооружавший Германию до зубов, собирался развязать большую войну. Какие бы опасения ни возникали у американских капитанов промышленности в этом отношении вскоре рассеялись, потому что знатоки международной дипломатии и бизнеса в 1930-е гг. широко ожидали, что Гитлер пощадит западные страны, вместо того, чтобы нападать на Советский Союз и уничтожать его, как обещали в Майн-Кампфе. Поощрять и помогать ему в выполнении задачи, которую он считал своей великой жизненной миссией, 20 было скрытой целью печально известной политики умиротворения, проводимой Лондоном и Парижем, и молчаливо одобренной Вашингтоном. 21
Корпоративные лидеры всех западных стран, в том числе, в первую очередь, США, ненавидели Советский Союз, потому что это государство было колыбелью коммунистической "системы противодействия" международному капиталистическому порядку вещей, а также источником вдохновения для собственных "красных" Америки. Кроме того, они сочли особенно оскорбительным то, что родина коммунизма не стала жертвой Великой депрессии, а пережила промышленную революцию, которую американский историк Джон Х. Бакер положительно отозвался о широко прославленном "экономическом чуде" Западной Германии после Второй мировой войны. 22
Политика умиротворения представляет собой хитрую схему, реальную цель которой необходимо скрывать от британской и французской общественности. Она отступила зрелищно, потому что ее искажения в конце концов заставили Гитлера заподозрить истинные намерения Лондона и Парижа, что заставило его заключить сделку со Сталиным, и, таким образом, привело к войне Германии против Франции и Великобритании, а не Советского Союза.
Тем не менее, мечта о немецком крестовом походе против коммунистического Советского Союза от имени капиталистического Запада отказалась умереть. Лондон и Париж только начали "Войну подделок" против Германии, надеясь, что в конце концов Гитлер все-таки обратится против Советского Союза. Такова была и идея квази-официальных миссий в Лондон и Берлин, предпринятых Джеймсом Д. Муни (James D. Mooney), который очень старался - как и посол США в Лондоне Джозеф Кеннеди, отец Джона Ф. Кеннеди - убедить немецких и британских лидеров разрешить их неудобный конфликт, чтобы Гитлер мог посвятить свое безраздельное внимание своему великому восточному проекту. На встрече с Гитлером в марте 1940 года Муни выступил с мольбой о мире в Западной Европе, предположив, что "американцы понимают точку зрения Германии в отношении вопроса о жилом пространстве" - иными словами, что они ничего не имеют против его территориальных притязаний на Востоке. (Биллштейн и др., 37-44) 23
Однако эти американские инициативы не принесли ожидаемых результатов. Владельцы и руководители американских корпораций с филиалами в Германии, несомненно, сожалели, что развязанная Гитлером в 1939 году война была войной против Запада, но в конечном счете это не имело никакого значения. Важно было то, что помощь Гитлеру в подготовке к войне была хорошим делом, а сама война открыла еще более экстравагантные перспективы для ведения бизнеса и получения прибыли.
Поставить Блицкриг в блицкриг
Военные успехи Германии 1939 и 1940 годов основывались на новой и чрезвычайно мобильной форме войны - Блицкриге, состоящей из чрезвычайно быстрых и высокосинхронизированных атак с воздуха и суши.
Для ведения "молниеносной войны" Гитлеру потребовались двигатели, танки, грузовики, самолеты, моторное масло, бензин, резина и сложные системы связи, чтобы штуки могли нанести удар в тандеме с панцирями. Большая часть этого оборудования поставлялась американскими фирмами, в основном немецкими филиалами крупных американских корпораций, но часть экспортировалась из США, хотя обычно через третьи страны. Без такой американской поддержки фюрер мог только мечтать о "молниеносных войнах", за которыми последовали "молниеносные победы" в 1939 и 1940 годах.
Многие из гитлеровских колес и крыльев производились в немецких филиалах GM и Ford. К концу 1930-х гг. эти предприятия свернули гражданское производство, сосредоточившись исключительно на разработке военной техники для немецкой армии и военно-воздушных сил.
Этот переход, затребованный - если не по заказу - нацистскими властями, не только был одобрен, но даже активно поощрялся штаб-квартирой корпорации в США. Форд-верк в Кельне приступил к постройке не только бесчисленных грузовиков и перевозчиков, но и двигателей и запасных частей для вермахта. Новый завод компании GM в Бранденбурге выпустил грузовики "Блиц" для вермахта, в то время как главный завод в Рюссельхайме производил в основном для люфтваффе, собирая такие самолеты, как JU-88, рабочая лошадь немецкого флота бомбардировщиков. В какой-то момент GM и Ford вместе составляли, по имеющимся сведениям, не менее половины всего производства танков в Германии. (Биллштейн и др., 25,) 24
Между тем ITT приобрела четверть акций производителя самолетов Focke-Wulf, и таким образом помогла построить истребители. 25 Возможно, немцы могли бы собирать машины и самолеты без помощи американцев. Но Германии отчаянно не хватало стратегического сырья, такого как резина и нефть, которое было бы необходимо для ведения войны, основанной на мобильности и скорости. На помощь пришли американские корпорации.
Как упоминалось ранее, Тексако помог нацистам с запасами топлива. Кроме того, по мере начала войны в Европе большое количество дизельного топлива, смазочного масла и других нефтепродуктов отгружалось в Германию не только компанией "Texaco", но и компанией "Standard Oil", в основном через испанские порты. (Военно-морской флот Германии, кстати, снабжался топливом техасский нефтяник Уильям Родс Дэвис). 26 В 1930-х годах Standard Oil помогла IG Farben разработать синтетическое топливо в качестве альтернативы обычной нефти, которую Германия должна была импортировать каждую каплю. (Хофер и Реджинбогин, 588-9)
Альберт Шпер, гитлеровский архитектор и министр вооружений военного времени, заявил после войны, что без определенных видов синтетического топлива, предоставленных американскими фирмами, Гитлер "никогда бы не подумал о вторжении в Польшу". 27 Что касается Focke-Wulfs и других быстрых немецких истребителей, то они не смогли бы достичь своей смертельной скорости без компонента в их топливе, известного как синтетический тетраэтил; сами немцы позже признали, что без тетраэтила вся концепция войны в Блицкриге была бы немыслима.
Этот волшебный ингредиент был произведен предприятием под названием Ethyl GmbH, дочерней фирмой трио, образованной Standard Oil, немецким партнером Standard IG Farben и GM. (Хофер и Реджинбогин, 589) 28 Блицкригская война включала в себя идеально синхронизированные наземные и воздушные атаки, и для этого требовалось очень сложное коммуникационное оборудование. Немецкое дочернее предприятие ITT поставило большую часть этого оборудования, в то время как другие современные технологии, полезные для целей блицкрига, были дополнены компанией IBM, через ее немецкий филиал, Dehomag. По словам Эдвина Блэка, ноу-хау компании IBM позволили нацистской военной машине "достичь масштаба, скорости, эффективности"; IBM, заключает он, "положить "блиц" в криг для нацистской Германии". (Black, 208) С точки зрения корпоративной Америки не было катастрофой того, что Германия установила свое господство на европейском континенте к лету 1940 года.
Некоторые немецкие филиалы американских корпораций - например, завод по розливу напитков Ford-Werke и Coca-Cola в Эссене - расширялись в оккупированные страны, оседлавая хвосты победившего вермахта. Президент IBM Томас Ватсон был уверен, что его немецкий филиал получит преимущество от гитлеровских триумфов. Блэк пишет: "Как и многие [другие американские бизнесмены], Ватсон ожидал", что Германия останется хозяином Европы, и что IBM извлечет из этого выгоду, "управляя доменом данных", то есть предоставив Германии технологические инструменты для полного контроля. (Black, 212)
26 июня 1940 года немецкий коммерческий делегат организовал ужин в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria, чтобы поболеть за победы вермахта в Западной Европе. На нем присутствовали многие ведущие промышленники, в том числе Джеймс Д. Муни, руководитель немецкого отделения GM. Пять дней спустя немецкие победы снова отпраздновали в Нью-Йорке, на этот раз на вечеринке, организованной фило-фашистом Рибер, боссом Тексако. Среди лидеров корпоративной Америки присутствовали Джеймс Д. Муни и сын Генри Форда, Эдсел. 29