anGr21226RQ

anGr21226RQ

Пикабушник
поставил 303 плюса и 10 минусов
513 рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 8 постов 5 в горячем

Регистрация на "Пикабу" была ошибкой

31 мая 2019 года я обратился в службу поддержки сайта "Пикабу" с вежливой и подробно обоснованной просьбой удалить мой аккаунт и все размещённые мной на сайте "Пикабу" материалы.

Впоследствии я повторил свою просьбу ещё несколько раз.

Несмотря на это, мой аккаунт с сайта так и не был удалён.


Раз уж администрация "Пикабу" предоставляет мне такую возможность, хочу предупредить других людей, и пусть мой негативный опыт послужит им предостережением.

Десять раз подумайте, прежде чем регистрироваться на этом сайте, изображающем из себя народную трибуну и оплот справедливости, и размещать на нём какие-либо материалы.

Возможности удалить собственный аккаунт администрация сайта не предоставляет, равно как и возможности оперировать автору собственными материалами, уже выложенными на сайт.


И если вы по каким-либо причинам решите расстаться с "Пикабу" - например, перенести свои материалы на другой ресурс, предоставляющий (в отличие от "Пикабу") возможность монетизации, - сделать это культурным образом вы не сможете.


Фактически, в этом случае администрация "Пикабу" присвоит ваши авторские материалы себе.


Не повторяйте моей ошибки - обходите этот сайт десятой дорогой.

Показать полностью

Т-80БВ на REA-2011

Т-80БВ, отремонтированный 61-м Бронетанковым ремонтным заводом (Ленинград), на выставке вооружения REA-2011 (Нижний Тагил, 11 сентября 2011 года).


Общие виды:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост
Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

На виде сбоку можно заметить, что первые три секции бортового экрана - силовые (оборудованы броневыми листами, закреплёнными болтами на резинотканевой основе, а также контейнерами динамической защиты в верхней части). Три задние секции - взводные.

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

На корме под выхлопным патрубком закреплено бревно для самовытаскивания.

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Виды башни:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост
Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост
Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост
Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Зенитная пулемётная установка:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост
Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Магазин-коробки с патронными лентами к зенитному пулемёту:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Укладка шноркелей для подводного вождения танка:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Съёмные крышки воздухозаборников с патрубками крепления шноркельных труб из комплекта для преодоления водных преград по дну:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Перископические приборы наблюдения механика-водителя с форсунками системы очистки:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Выхлопной патрубок двигателя:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Крыша моторно-трансмиссионного отделения устроена проще по сравнению с вентилируемой крышей МТО более поздних Т-80У:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Укладка запасных траков на надгусеничной полке:

Т-80БВ на REA-2011 Танки, Т-80, Т-80бв, Нижний Тагил, Выставка, Длиннопост

Основные тактико-технические характеристики после модернизации (данные ОАО "Оборонсервис"):


Боевая масса 43,7 т

Экипаж 3 человека

Бронирование противоснарядное, комбинированное с навесной динамической защитой


Основные размеры:

- длина по корпусу 6982 мм

- длина с пушкой вперёд 9651 мм

- ширина 3582 мм

- высота 2219 мм


Максимальная скорость движения 70 км/ч (по шоссе)

Запас хода по топливу 335..370 км


Вооружение:

- 125-мм пушка 2А46М-1

- 12,7-мм зенитный пулемёт НСВТ

- 7,62-мм пулемёт ПКТ, спаренный с пушкой

- комплекс управляемого ракетного вооружения 9К112-С


Боекомплект:

- 38 выстрелов к пушке

- 300 патронов к НСВТ

- 1250 патронов к ПКТ


Система управления огнём: 1А33

Стабилизатор: 2Э42

Прицел-дальномер: 1Г42

Ночной прицел: ТПН-3-49


Двигатель: газотурбинный ГТД-1000ТФ номинальной мощностью 1100 л.с. (808 кВт)

Показать полностью 17

МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ

Использовавшийся как наглядное пособие частично разобранный МиГ-21Ф-13 во дворе главного корпуса СГТУ, август 2010 года.


Общие виды:

МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост

Часть фюзеляжа в районе кабины пилота:

МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост

Передняя опора шасси:

МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост

Хвостовое оперение:

МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост

Блоки НУРС:

МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост
МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост

Тот же самолёт, установленный в качестве памятника во дворе СГТУ, март 2016 года:

МиГ-21Ф-13 во дворе Саратовского ГТУ Истребитель, Миг-21, Миг-21ф-13, Саратов, Сгту, Длиннопост

Общее описание

Фронтовой истребитель МиГ-21Ф-13 - турбореактивный однодвигательный самолёт с лобовым осесимметричным воздухозаборником с регулируемым центральным телом (конусом). Представляет собой модификацию фронтового истребителя МиГ-21Ф. Планер - цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с треугольным крылом и цельноповоротным стабилизатором. Шасси - трёхстоечное с передней опорой.


Основная отличительная черта самолёта МиГ-21Ф-13 - система управляемого ракетного вооружения К-13 класса "воздух-воздух", в состав которой входят ракеты Р-3С с инфракрасными головками самонаведения. Система К-13 позволяет уничтожать цели на дистанциях стрельбы от одного до семи километров, летящие со скоростью до 1800 км/ч на высотах от 21 км до двухсот метров и маневрирующие с перегрузкой до трёх крат. Обстрел целей ведётся из задней полусферы, ракета осуществляет перехват на догонном курсе. Боекомплект самолёта - две ракеты Р-3С, пуск которых осуществляется с направляющих, смонтированных под крылом. Вместо пусковых установок с ракетами Р-3С под крыло самолёта могут подвешиваться блоки неуправляемых ракет, авиабомбы и другое подвесное вооружение.


Прицельное оборудование истребителя МиГ-21Ф-13 включает в себя оптический прицел АСП-5НД, который сопряжён с установленным в носовом конусе радиолокационным дальномером СРД-5.
Помимо вооружения на внешней подвеске, МиГ-21Ф-13 оснащён встроенной автоматической пушкой НР-30 калибра 30 мм, смонтированной в передней части фюзеляжа с правого борта.
Серийный выпуск истребителей МиГ-21Ф-13 осуществлялся с 1960 года на авиационном заводе в городе Горьком.


Тактико-техническая характеристика

Истребитель
Экипаж: 1 человек

Длина: 14.1 м

Размах крыла: 7.154 м

Площадь крыла: 23 кв. м

Высота: 4.125 м

Масса:- нормальная взлётная 7370 кг

Вооружение:

- 30-мм фюзеляжная пушка НР-30

- две самонаводящиеся ракеты Р-3С
Двигатель: турбореактивный Р-11Ф-300

Тяга двигателя:

- максимальная 5750 кгс

- полный форсаж 6120 кгс
Скорость полёта:

- максимальная 2175 км/ч

Практическая дальность полёта: 1300 км (без подвесного топливного бака)

Практический потолок: 19000 м
Управляемая ракета Р-3С
Год принятия на вооружение: 1962

Аэродинамическая схема: "утка" с роллеронами

Масса:

- ракеты 75.8 кг

- боевой части 11.3 кг

Тип боевой части: осколочно-фугасная

Диаметр корпуса: 127 мм

Длина: 2840 мм

Размах оперения: 530 мм

Тип двигателя: ракетный двигатель твёрдого топлива однорежимный

Тяга двигателя: 3790 кгс

Удельная тяговооружённость: 50 кгс/кг

Время управляемого полёта: 21 с

Тип системы наведения: инфракрасная головка самонаведения неохлаждаемая

Метод наведения: пропорциональный

Максимальная скорость цели: 1800 км/ч

Высота поражения цели:

- максимальная 21 км

- минимальная 200 м

Дальность пуска (из задней полусферы):

- максимальная 7 км

- минимальная 1 км

Максимальная перегрузка цели: 3


Литература, использованная при составлении описания и ТТХ


1. Авиация ПВО России и научно-технический прогресс : боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра : монография / под ред. Е.А. Федосова. - М.: Дрофа, 2005. - 815, [1] с.: ил.ISBN 5-7107-9932-7


2. Н. Якубович. Истребитель МиГ-21. Последние модификации - М.: ООО "Издательство "Цейхгауз", 2008. - 40 с.ISBN 978-5-9771-0083-0

Показать полностью 22

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы

Ранняя версия танка сохраняет противокумулятивную (так называемую "навесную") динамическую защиту, характерную для Т-80БВ. Позднее Т-80У стали оборудовать универсальной (так называемой "встроенной") динамической защитой, существенно повышающей стойкость машины не только против кумулятивных, но и против кинетических бронебойных снарядов.


Фотографии сделаны 30 мая и 2 июня 2008 года и первоначально (как и в случае с "Водником") размещались на моём личном сайте (ныне покойном). Понятное дело, по поступлению в музей окраска танка была несколько иной; запечатлённый на фотографиях рейверский камуфляж экспонат приобрёл в ходе перекраски.


Общие виды:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Корма:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Крыша моторно-трансмиссионного отделения:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Жалюзи выхлопного патрубка газотурбинного двигателя:
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Виды башни:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Контейнеры динамической защиты на лобовой части башни:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Наружные крепления для магазин-коробок зенитного пулемёта:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Осветитель ночного прицела:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Гранатомёты постановки дымовой завесы:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Кожух, герметизирующий пушечную амбразуру:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Контейнеры динамической защиты на бортовом экране:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Направляющее колесо:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Поддерживающие катки и гусеничная цепь с расчленённым траком, параллельным резинометаллическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост

Передний опорный каток и его узел подвески с телескопическим гидравлическим амортизатором:

Т-80У ранней версии в саратовском Музее Боевой славы Танки, Т-80, Т-80у, Саратов, Соколовая гора, Музей Боевой славы, Длиннопост
Показать полностью 25

Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле

Кроме танков в замечательном музее Уралвагонзавода, в ходе поездки в Нижний Тагил удалось сфотографировать Т-72А с противорадиационным надбоем на крыше башни, установленный в качестве памятника создателям танков серии Т-72.

К сожалению, в Нижнем Тагиле тоже водятся дебилы, называющие себя "тэггерами", испоганившие этот монумент своей бессмысленной писаниной.

Тем не менее, памятник всё равно красивый.


Общие виды танка:

Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост
Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост
Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост
Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост
Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост
Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост

Ведущее колесо:

Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост
Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост
Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост

Траки гусеничной цепи:

Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост

Вид на ходовую часть:

Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост

Буксирный крюк на верхнем лобовом листе:

Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост

Узел крепления поддерживающего троса каткового минного трала (имеются ввиду две планки на три и на четыре болта; симметрично на правой стороне расположен второй такой же узел):

Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост

Оборудование для самоокапывания:

Т-72А - монумент в Нижнем Тагиле Танки, Т-72а, Нижний Тагил, Памятник, Длиннопост
Показать полностью 14

Т-72А из музея УВЗ

Остальные 25 фотографий Т-72А, которые я сделал в сентябре 2011 года в ходе поездки в Нижний Тагил.


Общие виды:

Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост

Виды на башню:

Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост

Виды на переднюю часть корпуса:

Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост

Гранатомёты постановки дымовой завесы:

Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост
Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост

Люк наводчика:

Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост

Люк командира:

Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост

Зенитно-пулемётная установка (без пулемёта):

Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост

Оборудование для самоокапывания:

Т-72А из музея УВЗ Танки, Т-72а, Музей, Уралвагонзавод, Увз, Длиннопост

Если танк из Технического музея Тольятти (обозначенный на музейной табличке просто как Т-72, без указания версии) оснащён некой "промежуточной" башней, характерной больше для экспортных модификаций - уже без прилива под трубу стереодальномера, но ещё с исходной лобовой частью, - то в музее Уралвагонзавода экспонируется Т-72А в типичном варианте исполнения: башня с развитыми "скулами" и полный комплект дымовых гранатомётов.

Показать полностью 25

Советский танк Т-72А

За прошлые годы смог набрать фотоматериалов про три Т-72А - один из Тольятти и два из Нижнего Тагила. В один пост, к сожалению, смогла целиком уместиться только фотосессия танка из Тольятти (с нетипичной для Т-72А башней).


Т-72А в исполнении с башней исходной схемы бронирования (но с лазерным дальномером вместо стереоскопического) в экспозиции Технического музея города Тольятти (сентябрь 2008 года). Танк с колейным ножевым минным тралом, на гусеницах с РМШ, без дымовых гранатомётов, со снятым прожектором подсветки ночного прицела, со снятыми бортовыми экранами, с демонтированным оборудованием для самоокапывания, с незакреплённой крышей МТО и с протёкшим дополнительным маслобаком.


Общие виды:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Лобовая часть башни:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Крыша моторно-трансмиссионного отделения:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Ведущее колесо:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Грязеочиститель:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Направляющее колесо:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Бронировка механизма натяжения гусеницы:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Опорный каток:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Лопастной гидроамортизатор:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Вид на ходовую часть со стороны днища:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Колейный ножевой минный трал:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост
Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Т-72А с характерной башней с увеличенными скулами в музее Уралвагонзавода, Нижний Тагил (сентябрь 2011 года).


Общие виды:

Советский танк Т-72А Танки, Т-72а, Длиннопост

Больше фотографий в один пост не помещается.


Общее описание танка


Основной боевой танк Т-72А, принятый на вооружение Советской Армии 22 июня 1979 года, заменил в производстве ОБТ Т-72 "Урал" и представляет собой его модернизированную версию. Главные изменения при модернизации направлены на повышение броневой защиты, усовершенствование пушечного вооружения и обновление прицельного оборудования:

- перебалансирован состав двухпреградной брони верхней лобовой детали корпуса в сторону утолщения подпорного листа, в лобовой части башни использована комбинированная броня новой схемы;

- вместо лепестковых алюминиевых взводных бортовых экранов установлены резинокордовые бортовые взводные экраны, что упростило конструкцию и повысило живучесть экранов, одновременно улучшив стойкость к обстрелу кумулятивными боеприпасами со стороны бортов;

- установлена пушка 2А46, имеющая улучшенную конструкцию в сравнении с орудием 2А26М2 (Д-81ТМ) базовой машины;

- для наведения орудия на цель использован квантовый (лазерный) прицел-дальномер вместо прежнего прицела со стереоскопическим горизонтально-базовым дальномером.


По ходу серийного выпуска Т-72А, который продолжался шесть лет, в конструкцию танка вносились дополнительные изменения, направленные на дальнейшее повышение его защищённости, огневой мощи и подвижности. В результате этого танки Т-72А разных периодов выпуска отличаются друг от друга по основному вооружению, конструкции броневой защиты, двигателю, составу различных систем и установленному оборудованию.


Общая компоновка Т-72А - с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях. Экипаж Т-72А состоит из трёх человек - командира, наводчика и механика-водителя.


Броневой корпус танка Т-72А сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твёрдости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и (на танках позднего выпуска) твёрдым поверхностным слоем.


Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А раннего выпуска состоит из фронтального броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм. На танках Т-72А позднего выпуска броневая защита лобовой части корпуса дополнительно усилена 30-мм листом стальной брони высокой твёрдости, приваренным на верхний лобовой лист. В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм (по нормали к поверхности). Нижний лобовой лист корпуса Т-72А - сплошной, толщиной 85 мм. Для повышения снарядной стойкости лобовым листам корпуса приданы значительные конструктивные углы наклона от вертикали: 68 град. - верхнему, 60 град. - нижнему.


Борта корпуса - вертикальные, толщиной 80 мм в передней части и 70 мм в кормовой, с приваренными подбашенными планками. Противокумулятивную стойкость бортов обеспечивают резинокордовые взводные экраны, прикреплённые к надгусеничным полкам. Взводные бортовые экраны вызывают преждевременное срабатывание взрывателя кумулятивного боеприпаса, в результате чего формирование кумулятивной струи происходит на расстоянии, значительно превышающем фокусное. Кроме того, применённые на Т-72А резинокордовые экраны, прикрывающие ходовую часть, препятствуют образованию облака пыли при движении танка по сухому грунту, что способствует снижению демаскирующих факторов, а также улучшает условия движения в колонне.


Днище танка отштамповано из 20-мм листа, в целях рационализации бортового бронирования имеет корытообразную форму, что также способствует рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для прохода торсионов подвески поперёк днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками придают днищу жёсткость и усиливают противоминную стойкость. Для увеличения расстояния между донным броневым листом и креслом механика-водителя в передней части днища выштамповано ещё одно углубление, которое снижает вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном подрывом на мине.


Башня танка Т-72А - литая, со стенками толщиной 450 - 395 мм, отливается заодно с крышей, в лобовой части имеет комбинированное бронирование с заливаемым наполнителем из формовочного материала. При изготовлении башни в форму для отливки помещаются закреплённые на стальной арматуре упрочнённые песчаные стержни. После заливки формы металлом эти стержни остаются внутри стенок отливки, образуя таким образом наполнитель в комбинированной броневой защите.


Основное вооружение танка Т-72А - гладкоствольная пушка 2А46 калибра 125 мм раздельно-гильзового заряжания с полуавтоматическим клиновым затвором и эжекционной продувкой ствола после выстрела. Пушка оснащена теплоизоляционным кожухом ствола, который предотвращает изгиб ствола в результате его неравномерного охлаждения. В боекомплект орудия 2А46 входят кумулятивные снаряды, осколочно-фугасные снаряды и подкалиберные оперённые снаряды с отделяющимся поддоном.


Боекомплект Т-72А включает сорок четыре выстрела к пушке 2А46, половина из которых размещены в боевом отделении и отделении управления в немеханизированных боеукладках, в том числе в специальных углублениях топливных баков-стеллажей. Остальные двадцать два снаряда и заряды к ним загружены в кассеты кругового транспортёра автомата заряжания. Автомат обеспечивает заряжание орудия в стабильно высоком темпе как на месте, так и в движении. Боевая скорострельность пушки 2А46 танка Т-72А в автоматическом режиме заряжания составляет восемь выстрелов в минуту, при заряжании вручную - от одного до двух выстрелов в минуту. Транспортёр автомата заряжания танка Т-72А расположен ниже уровня погона башни, на дне корпуса, что снижает вероятность его боевого поражения. Но в то же время размещение немеханизированной боеукладки в ячейках топливных баков-стеллажей не согласуется с принципами обеспечения боевой живучести машины.


Танки Т-72А, выпущенные с 1981 года, оснащены модернизированной версией орудия - 2А46М. Эта пушка имеет быстроразъёмное соединение ствола с казённой частью, благодаря чему замена расстрелянного ствола не требует демонтажа орудия из башни.


Вспомогательное вооружение танка Т-72А - спаренный с пушкой пулемёт ПКТ под винтовочный патрон 7.62x54R. Дополнительно Т-72А вооружён крупнокалиберным 12.7-мм пулемётом НСВТ, размещённым на зенитной установке на командирской башенке. Кроме того, значительная часть Т-72А оснащена гранатомётной системой постановки дымовой завесы "Туча", включающей двенадцать гранатомётов для пуска дымовых гранат. Гранатомёты установлены на лобовой броне башни: пять гранатомётов справа от пушки и семь - слева.


Кроме гранатомётной системы "Туча", оборудование танка Т-72А позволяет выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры (ТДА) многократного действия, функционирующей на дизельном топливе. Работа ТДА сводится к впрыску топлива из топливных баков танка в выхлопной коллектор двигателя, после чего это топливо испаряется, а будучи выброшенным с выхлопными газами в атмосферу - конденсируется, образуя облако тумана, которое препятствует обнаружению танка. Несмотря на то, что двигатель танка Т-72А - многотопливный, постановка маскирующей завесы средствами ТДА возможна только при работе на дизельном топливе. Впрыск в выхлопной коллектор керосина требуемого результата не даёт, а при заправке топливных баков бензином использование ТДА запрещается.


Основное и вспомогательное вооружение Т-72А стабилизируется двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения - 2Э28М на танках раннего выпуска, либо 2Э42-2 на Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов. Максимальная угловая скорость поворота башни - порядка 18 град. в секунду.


Наведение орудия на цель выполняется наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости. Стрельбу в ночных условиях обеспечивает активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном (на дальности до 1300 м), так и в бесподсветочном (на дальности до 500 м) режимах. На Т-72А имеется два осветителя ночного прицела, один из которых установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемёта, а второй - на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом улучшена за счёт включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволяет корректировать наводку с учётом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления.


Целеуказание наводчику Т-72А выдаёт командир танка, используя для этого командирский прибор наблюдения ТКН-3 и дублированное управление поворотом башни. Кроме ТКН-3, командирская башенка имеет четыре дополнительных призменных перископических прибора наблюдения; место наводчика оборудовано двумя дополнительными призменными наблюдательными приборами.


Для посадки и высадки каждый член экипажа танка располагает своим посадочным люком, два из которых оборудованы в башне (левый - для наводчика, правый - для командира) и один - в подбашенном листе корпуса. Кроме того, за сиденьем механика-водителя в днище имеется аварийный люк, через который экипаж может покинуть танк, оставаясь при этом под прикрытием броневого корпуса машины.


Силовая установка танка Т-72А состоит из двенадцатицилиндрового многотопливного дизеля жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещённого в моторно-трансмиссионном отделении (МТО) коленчатым валом поперёк корпуса. Модель двигателя Т-72А различается в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведённых до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72А последующего выпуска - усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности.


Двигатель танка Т-72А - многотопливный, предусматривает работу на дизельном топливе, керосине или автомобильном бензине. В состав его системы питания входят четыре внутренних топливных бака общей ёмкостью 705 литров, три из которых расположены в отделении управления по обе стороны от места механика-водителя, а один - в боевом отделении. Топливный бак в боевом отделении и один топливный бак в отделении управления используются в качестве стеллажей для укладки выстрелов к пушке, для чего в их стенках оборудованы соответствующие гнёзда. Броневых выгородок, отделяющих внутренние баки от обитаемых отделений, в конструкции танка не предусмотрено.


Для увеличения запаса хода на марше на танк могут быть установлены пять внешних съёмных топливных баков общей ёмкостью 495 литров, подключаемых к системе питания. Внешние топливные баки укладываются на правую надгусеничную полку, конформно вписываясь в обводы корпуса танка, и фиксируются стяжными лентами. Для удобства монтажа и демонтажа каждый из внешних съёмных топливных баков оснащён складными ручками для удержания, подъёма и переноски. Кроме того, на корме танка установлены ложементы, предназначенные для крепления двух дополнительных двухсотлитровых бочек в целях увеличения запаса возимого на марше топлива. Бочки с топливом, закреплённые в ложементах, также могут быть подключены к системе питания двигателя.


Радиаторы системы охлаждения дизеля установлены в изолированном подъёмном отсеке-стеллаже крыши МТО. Теплоотвод от радиаторов обеспечивается продувкой сквозь них воздуха вентилятором. Сброс отработанных газов двигателя производится через выхлопной коллектор, выпускной патрубок которого расположен в кормовой части на левой надгусеничной полке. Резинокордовый противокумулятивный экран под выпускным патрубком выхлопного коллектора прикрыт металлическим листом, предохраняющим резину от перегрева выхлопными газами. Сверху на выпускной патрубок уложен дополнительный съёмный маслобак, использующий тепло выхлопа для подогрева масла до кондиционной рабочей температуры.


Передача потока мощности от двигателя к ведущим колёсам осуществляется через шестерёнчатый редуктор-гитару, приводящий в движение валы двух планетарных семискоростных бортовых коробок передач (БКП). От ведомых валов БКП крутящий момент передаётся на бортовые редукторы, а с них - на ведущие колёса танка. Каждая БКП оборудована гидроуправлением и обеспечивает семь передач прямого хода и одну - обратного. За счёт переключение передач в одной или двух БКП обеспечивается управление танком - изменение скорости прямолинейного движения, торможение, поворот, отключение двигателя от ведущих колёс.


Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включает шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка. Направляющие колёса - переднего расположения; ведущие колёса двойного цевочного зацепления расположены сзади. Ведущие колёса оборудованы съёмными зубчатыми венцами, между которыми на каждом ведущем колесе располагается реборда. Над ведущими колёсами, с наружной стороны гусеничного обвода, к бортовым листам корпуса болтами прикреплены грязеочистители. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. Крайние пары узлов подвески - первая, вторая и шестая - оснащены лопастными гидроамортизаторами.


Танки Т-72А могут использоваться как на гусеницах с открытым металлическим шарниром (ОМШ), так и на гусеницах с последовательным резинометаллическим шарниром (РМШ). Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, возможно использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 (как с ОМШ, так и с РМШ) или Т-55 / Т-54, при этом требуется установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колёса.


Для повышения боевой эффективности в различных условиях применения танк Т-72А оснащён: оборудованием для самоокапывания, оборудованием для подводного вождения, автоматической противопожарной системой, системой защиты от оружия массового поражения и системой защиты от напалма. Кроме того, для преодоления минных полей возможна установка на танк Т-72А колейного минного трала ножевого или каткового типов, который болтами крепится к планкам, приваренным к лобовому листу. Для производства земляных работ возможна установка танкового бульдозерного оборудования.


Серийное производство танков Т-72А осуществлялось с 1979 по 1985 год на предприятии "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил, Свердловская область). Попутно с выпуском линейных машин шло производство командирских танков модели Т-72АК.


В 1985 году выпуск Т-72А был прекращён в связи с переходом на новую версию - Т-72Б.


Начиная с 1985 года часть из ранее выпущенных танков Т-72А была модернизирована с присвоением обозначения Т-72АВ. В ходе модернизации на них устанавливалась навесная противокумулятивная защита "Контакт". Контейнеры динамической защиты на Т-72АВ крепились на лобовые листы корпуса, бортовые экраны, переднюю часть башни и на крышу башни, причём на стенках башни контейнеры монтировали "углом". Перед монтажом динамической защиты на верхнюю лобовую деталь корпуса наваривался 30-мм лист стали высокой твёрдости (у тех танков, у которых этот лист не установили при производстве).


На базе танка Т-72А советскими конструкторами разработаны экспортные модификации Т-72М и Т-72М1, лицензионное производство которых было налажено в Чехословакии, Югославии и Польше.


Тактико-техническая характеристика Т-72А выпуска 1979 года


Боевая масса 41 т

Экипаж 3 человека

Удельная мощность 14 кВт/т (19 л.с./т)

Удельное давление на грунт 0.83 кгс/кв. см

Максимальная скорость движения 60 км/ч (по шоссе)

Запас хода по топливу (на внутренних топливных баках) 300 км (по шоссе)


Преодолеваемые препятствия:

- подъём крутизной 30 град.

- ров шириной 2.8 м

- стенка высотой 0.85 м

- брод глубиной 1.2 м (без подготовки) / 5 м (с ОПВТ)


Основные размеры:

- длина с пушкой вперёд 9530 мм

- длина по корпусу 6860 мм

- ширина по бортовым экранам 3460 мм

- высота по крыше башни 2190 мм

- дорожный просвет 470 мм


Вооружение

- основное: 125-мм гладкоствольная пушка 2А46 с автоматом заряжания

- вспомогательное: 7.62-мм пулемёт ПКТ

- дополнительное: 12.7-мм пулемёт НСВТ

Боекомплект

- 44 выстрела раздельно-гильзового заряжания к пушке (из них 22 на транспортёре автомата заряжания)

- 2000 патронов 7.62x54R к пулемёту ПКТ

- 300 патронов 12.7x108 к пулемёту НСВТ

Система управления огнём

- стабилизатор вооружения: 2Э28М, двухплоскостной, пушки и спаренного пулемёта

- прицельное оборудование: лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной активно-пассивный прицел ТПН-3-49

Приборы наблюдения

- командира: командирский прибор ТКН-3, два ТНП-160, два ТНПА-65

- наводчика: ТНП-165А, ТНПА-65

- механика-водителя: ТНПО-168, ночной активно-пассивный ТВНЕ-4Б, два ТНПА-65


Бронирование

- верхняя лобовая деталь многослойная комбинированная, 60 мм сталь + 105 мм стеклотекстолит + 50 мм сталь

- нижний лобовой лист 85 мм + отвал самоокапывания

- борт 80..70 мм + резинокордовый взводный экран

- лоб башни с упрочнёнными стержнями, общей толщиной 450 мм

- боковые стенки башни 440..395 мм


Средства повышения живучести

- автоматическая система пожаротушения трёхкратного действия

- система защиты от напалма "Сода"

- система РХБЗ

- термическая дымовая аппаратура многократного действия


Двигатель

- модель: В-46-6

- тип: многотопливный дизель жидкостного охлаждения

- число цилиндров: 12

- расположение цилиндров: V-образное

- номинальная мощность: 574 кВт (780 л.с.) при 2000 об./мин.


Трансмиссия: механическая, с гидроуправлением (гитара, две семискоростных бортовых коробки передач, два бортовых редуктора)


Система охлаждения: вентиляторная


Ёмкость топливных баков

- внутренних: 705 л

- съёмных наружных: 495 л

- возимых бочек: 400 л


Средства связи

- внутренней: танковое переговорное устройство

- внешней: приёмопередающая телефонная симплексная радиостанция Р-123М


Навигационное оборудование: гирополукомпас ГПК-59


Дополнительное оборудование

- несъёмное: оборудование для самоокапывания

- навесное: ножевой колейный минный трал / катковый колейный минный трал / танковое бульдозерное оборудование


Использованная литература


1. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Министерство обороны СССР. Главное бронетанковое управление. - М.: Военное издательство, 1989.


2. Информационный материал музея Уралвагонзавода.


3. Информационный материал Технического музея города Тольятти.


4. Барятинский М.Б. Основной танк Т-72. Уральская броня против НАТО. - М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. - 128 с.

ISBN 978-5-699-30987-0


5. Боевые машины Уралвагонзавода / С.В. Устьянцев, Д.Г. Колмаков. - ООО "Издательский дом Медиа-Принт.


6. Шунков В.Н. Танки / Худ. обл. М.В. Драко. - 2-е изд. - Мн.: ООО "Попурри", 2003. - 400 с.: ил. + вкл. 8 с.

ISBN 985-438-971-5


8. Защита танков / В.А. Григорян, Е.Г. Юдин, И.И. Терехин и др.; Под ред. В.А. Григоряна. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 327 с.: ил.

ISBN 978-5-7038-3017-8


9. Дорошкевич О. Полная энциклопедия боевых танков и самоходных орудий / О. Дорошкевич; Худож. Б. Проказов, В. Ликсо, К. Архипов. - М.: АСТ, Минск: Харвест, 2008. - 384 с.: илл.

ISBN 978-5-17-047940-5 (АСТ)

ISBN 978-985-16-3677-4 (Харвест)


10. Фосс Кристофер Ф. Танки и боевые машины / Пер. с англ. Е.Н. Ожогин. - М.: ООО "Издательство АСТ", ООО "Издательство Астрель", 2005. - 448 с.: ил.

ISBN 5-17-011260-2 (ООО "Издательство АСТ")

ISBN 5-271-03740-1 (ООО "Издательство Астрель")

ISBN 0-00-472452-6 (англ.)

Показать полностью 25

ГАЗ-39371 "Водник"

Летом 2009 года посредством железнодорожного сообщения совершил путешествие из Саратова в Омск, преследуя цель посетить выставку военной техники, технологий и вооружения сухопутных войск "ВТТВ-Омск-2009".


Среди прочих экспонатов выставки удалось сфотографировать многоцелевой модульный бронеавтомобиль ГАЗ-39371 "Водник".


Изначально фотографии предназначались для моего личного сайта. Однако сайтовладельца-единоличника из меня не вышло, и четыре года назад я свой "интернет-проект", над которым работал больше десяти лет, наконец закрыл.


А фотографии - остались. Предлагаю их вашему вниманию.


Общие виды:

ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост
ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост
ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост
ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост

Жалюзи воздухозаборника:

ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост

Лючок амбразуры для ведения огня из личного оружия:

ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост

Смотровой прибор:

ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост

Кормовые двери:

ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост

Верхняя петля двери с упором-ограничителем:

ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост

Буфер-подножка:

ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост

Тягово-сцепное устройство:

ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост

Колесо с регулируемым давлением в шине:

ГАЗ-39371 "Водник" Газ-39371, Водник, Бронеавтомобиль, Выставка, Омск, Длиннопост
Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!