Веланы, я хочу поговорить с вами о боге. Ну как о боге, скорее о подземной его разновидности, потому что на самом деле хочется обсудить правку колес и все что с этим связано.
Не то, чтобы я был в этом деле прям новичком, но блин, каждый раз у меня ощущения занятий чем-то крайне шаманистым.
Для простоты предположим, что у нас есть для этого все: нормальная стойка, ключ для спиц, тезнометр, выпивка и крепкий дух. Нет только понимания, как это делать вот чтобы совсем правильно.
Для сложности предположим, что мы не собираем новое колесо, а правим старое. Хорошо так старое (это, на самом деле, оговорка чтобы не было соблазна сказать "делай все по тензометру" - с возрастом спицы приобретают некоторую пришибленность и их натяжение может вообще ничего не значить). С буграми на ободе по сантиметру, и не единичным. Для упрощения - колесо переднее.
Как это делал я: собираемся с силами, включаем весь свет в мире чтобы было видно с орбиты, и начинаем.
Акт первый: достаем тензометр, протягиваем все колесо в +\- 5% натяжения. Становится если не хуже, то так же, бугры мигрируют по ободу но толку нет. Плюем на науку, начинаем второй акт.
Акт второй: начинаем тупо ровнять по ситуации. На больших буграх смотрим с какой стороны как натянуто, и регулируем в сторону баланса + уменьшения бугра. Повторяем. Повторяем. В результате к последней итерации ключ у нас поворачивается где-то на 1\4 оборота макс и биение обода в пределах миллиметра. Вроде зашибись. Проверяем нет ли откровенно незатянутых спиц, проверяем что везде натяжение более-менее одинаковое, можно ехать.
Вот тут и кроется проблема: я не уверен, что так правильно.
Во-первых, хер знает куда у нас уехала конусность обеих сторон: может никуда, а может и куда-то. Можно померять тензометром, но как я уже говорил, на старых спицах это слегка ниочем. Если колесо заднее то все еще веселее, так как мы там хотим более тугую сторону с приводом.
Во-вторых, ну реально фиг знает. Протянутые таким образом колеса лично у меня ходят вполне норм (я 130 кг весом если что), но реально интересно, как это делают другие.
Так что товарищи, пожалуста - если вы умеете протягивать колеса и ровнять восьмерки, расскажите как это делаете вы?