alinalalala

alinalalala

Пикабушница
поставилa 1285 плюсов и 50 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1171 рейтинг 26 подписчиков 7 подписок 8 постов 5 в горячем

Как я писала фойе театра.

Как я писала фойе театра. Живопись, Театр, Интерьер, Архитектура, Мастер-класс, Длиннопост, Картина, Масло, Этюд

"Фойе Воронежского академического театра драмы им. А.Кольцова"
40х60, Холст/масло, февраль 2018

Как я писала фойе театра. Живопись, Театр, Интерьер, Архитектура, Мастер-класс, Длиннопост, Картина, Масло, Этюд

Вот собственно как выглядит само фойе.

Как я писала фойе театра. Живопись, Театр, Интерьер, Архитектура, Мастер-класс, Длиннопост, Картина, Масло, Этюд

Итак, 1 этап - всегда компоновка. Земляными цветами, используя разбавитель 4, приблизительно чертим (да простят меня люди, которые занимаются чертежами за неаккуратность) основные элементы интерьера.

Совет по композиции: горизонтальные линии не должны попадать в середину холста. В данном случае композиция не центральная, ее центр смещен в левую часть. Также всегда нужно определять, какого пространства вы хотите дать больше - потолка или пола? В данном случае я выбрала пол, потому что меня увлекла игра света на нём.

Как я писала фойе театра. Живопись, Театр, Интерьер, Архитектура, Мастер-класс, Длиннопост, Картина, Масло, Этюд

2 этап - как всегда подмалёвок. Разбавитель 4 + основные цвета.
Можно идти разными путями на этом этапе:
1 вариант - сделать гризайль (разложить тон в полную силу одним цветом - коричневым)
2 вариант - определить цветовую гамму разбросав цветовые отношения, а не тональные.
Я выбрала второй вариант, поскольку это быстрый этюд. Если бы я делала гризайль, то есть вероятность, что по коричневому было бы потом сложно положить чистый цвет. Так что здесь я просто определила как один оранжевый отличается от другого и балансирует вместе с серым. Также этот этап помогает ориентироваться в многочисленных линиях, превращая пространство между ними в плоскость.

Как я писала фойе театра. Живопись, Театр, Интерьер, Архитектура, Мастер-класс, Длиннопост, Картина, Масло, Этюд

Перерыв на кофе. Тут вы можете увидеть зал в нормальном освещении, а также в каких условиях велась работа =)

Как я писала фойе театра. Живопись, Театр, Интерьер, Архитектура, Мастер-класс, Длиннопост, Картина, Масло, Этюд

Я не очень-то часто фотографировала, все-таки вдохновение - не до телефона)
3 этап - уплотнение цвета. Здесь уже и цвет и тон набираются одновременно. Краска хорошо ложится на подмалёвок, вместо разбавителя используется тройник. Когда вы уже уверены в тональных и цветовых отношениях (их нужно постоянно сравнивать, спрашивать себя "что светлее - люстры или окна? А оранжевый пол ближе к розовому или к желтому? Он темнее чем потолок?", из этого и состоит работа)

Как я писала фойе театра. Живопись, Театр, Интерьер, Архитектура, Мастер-класс, Длиннопост, Картина, Масло, Этюд

4 этап - детали и нюансы цвета. Формы ясны. Теперь можно их получше выделить, добавив графичных контуров там, где они нужны (по ощущениям). Не обводите всё подряд, иначе потеряйте художественную легкость. Я делаю это обычно кистью колонок 1. Она мягкая и позволяет рисовать более точные и плавные линии. 
Также можно разнообразить цвет импрессионизмом. Особенно дисперсию видно в белом свете. Хрустальные люстры переливаются самыми разными цветами. Разбелив основные, можно поочередно добавить цветные штришки на белую подложку.

Как я писала фойе театра. Живопись, Театр, Интерьер, Архитектура, Мастер-класс, Длиннопост, Картина, Масло, Этюд

Этап 5 - обобщение. Усиливаем контрасты, притупляем их, где не нужно цепляться взглядом. Окончательно проверяем все отношения, сравнивая с натурой. Устраивает? Значит работа готова!

Как я писала фойе театра. Живопись, Театр, Интерьер, Архитектура, Мастер-класс, Длиннопост, Картина, Масло, Этюд

Спасибо тем, кто посмотрел, а тем, кто смог прочитать еще больше!
<3
P.S.: Этот этюд писала в два захода. Задавайте вопросы, буду рада ответить!

Показать полностью 8

Дачной живописи пост.

Дачной живописи пост. Живопись, Дача, Лето, Масло, Пленэр, Этюд, Длиннопост, Картина, Картина маслом

Банька в бабушкином огороде. картон примерно А4, масло

Дачной живописи пост. Живопись, Дача, Лето, Масло, Пленэр, Этюд, Длиннопост, Картина, Картина маслом
Дачной живописи пост. Живопись, Дача, Лето, Масло, Пленэр, Этюд, Длиннопост, Картина, Картина маслом
Показать полностью 3

Рисуем парусник пастелью.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Материалы:
- Тонированная бумага. У меня синяя, можно серую и любых холодных оттенков. Размер 30х25 +чуть-чуть поля

- Пастель сухая. У меня сонет художественная 36 цветов. Она мягкая. Сколько фирм ни пробовала, из бюджетных это самый приятный вариант.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Делим вертикальную сторону на 4 части, чтобы сделать разметку. По нижней отметке - линия горизонта. Между 1й и 2й (считая снизу) линия основания облаков. Далее плюс-минус на уровне 2й рисуем силуэт нижних облаков. Ну и над ними силуэт облака побольше. Чем волнистей - тем интересней.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Берем два мелка - розовый и бежевый, чтобы придать основной цвет заре и расцветить средний тон верхних облаков. Сначала просто закрашиваем, как карандашами, затем растушёвываем пальцем.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Рисуем силуэт корабля, чтобы не наслаивать фон там, где он будет. Иначе очень сложно было бы нарисовать парус нужной яркости. После этого слегка закрашиваем черной пастелью нижний слой облаков. Тушуем его. Если слегка задели паруса, ничего страшного)

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Далее добавляем теневую часть верхнего облака от персикового к фиолетовому и черному.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Аккуратно растушёвываем пальцами. Следите за тем, какого они у вас цвета. А то залезете черным в розовый, где не надо. Я обычно использую разные пальцы для разных оттенков. Чтобы переходы были плавными, сначала тушуйте границы цвета.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Итак, когда облака стали иметь свой тон, можно придать цвет небу. Я использовала для этого голубой мелок. Параллельно выравнивайте ажурность облаков. Чем кудрявей, тем живописней.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Кое-где раскидала акценты бирюзовым мелком, а затем уже растушевала. Рядом с теневыми местами облаков можно усилить контраст по контуру тем же мелком.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Движениями пальцев в направлении к облакам можно немного слить их с небом в некоторых местах. Это уводит их от статичности.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Теперь можно прибавить яркости освещенным местам. Для этого я использовала персиковый, бледно-желтый (или слоновой кости) и белый мелки. Лучше добавлять акценты небольшими пятнами, класть их рядом друг с другом. Не забывайте про промежутки, сильно склеивать их не нужно, иначе облака станут плоскими.

Чтобы пространство под темными облаками не выглядело скучной полосой, нужно его немного связать с ними. Для этого наложите тем же светлым мелком как будто улетающие мелкие облачка.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Таким образом разнообразьте зарю. не обязательно растушевывать всё, добавьте графичных полосок, рисуя плоской частью мелка. Тут я также добавила более темный, кирпичный, цвет.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Чтобы небо было не слишком голубым и не выбивалось из колорита, я бежевым мелком (широкой его стороной) прошлась по нему, не растушевывая.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Теперь переходим к паруснику. Закрашиваем его цветом слоновой кости.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Затем делим на части паруса. Темную сторону сверху вниз подкрашиваем рыже-коричневым. Книзу больше, темнее. Растушевываем движением так же сверху вниз.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Добавляем графики черным мелком. Чем ближе к стыкам/углам, тем сильнее нажимаем на мелок. ВАЖНО обводить неравномерно, чтобы парус не смотрелся плоским и вырезанным.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Добавляем тени фиолетовым на парусе и на лодке. Заливаем непонятную массу внутри (груз) кирпичным. Тушуем.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Разбрасываем разные цвета, используемые в облаках, по воде. Добавляем свет на массу в лодке красным и персиковым. Неравномерно растушевываем воду, как бы вливая дополнительные цвета в цвет самой бумаги. Следите, чтобы он сохранился. ведь это тени в волнах.

Рисуем парусник пастелью. Пастель, Море, Парусник, Искусство, Живопись, Мастер-класс, Длиннопост, Пейзаж, Рисунок

Расставляем акценты. Усиливаем контрасты. Самым светлым желтым (тот, что был слоновой кости) обводим края паруса, которые отклонились к нам. Высветляем лодку. Обводим ее нос. Добавляем черным текстуру по форме лодочки. И немножко графики парусам. Растушевываем небо у углов.

ГОТОВО! Можно в белую рамочку и на стену ^-^


P.S.: Сам пейзаж не оригинальный, а срисованный для мастер-класса. Спасибо за просмотр!

Показать полностью 18

Этюд с натуры "Воскресенская церковь"

Этюд с натуры "Воскресенская церковь" Искусство, Храм, Живопись, Этюд, Пятничный тег моё, Картина маслом, Картина, Масло

Раз уж в пятницу традиционно люди выкладывают "свое", присоединюсь. Вот такая церковь есть у нас в Воронеже.
Картон/масло, 40х40, этюд написан за час.

Этюд с натуры "Воскресенская церковь" Искусство, Храм, Живопись, Этюд, Пятничный тег моё, Картина маслом, Картина, Масло
Показать полностью 2

Пикабушники, что думаете о к классической живописи?

"Натюрморт с шиповником", 80х90, холст/масло

Пикабушники, что думаете о к классической живописи? Живопись, Натюрморт, Винтаж, Искусство, Длиннопост, Картина, Масло, Картина маслом, Этапы

Потихоньку осваивая просторы пикабу, знакомлюсь с аудиторией и ее предпочтениями. Первый опыт выставления сюда своих графических работ, как мне кажется, можно назвать вполне успешным, но что же с живописью? Итак, далее фото процесса работы с описанием этапов.


1. Компановка/подготовка. Сначала, конечно, нужно сделать несколько эскизов, чтобы выбрать ракурс и удачное расположение в листе, а также формат композиции. Но поскольку я ленива до эскизов, то ограничилась одним, по которому и рассчитала размер нужного холста. Фото этого эскиза не представлено.

Пикабушники, что думаете о к классической живописи? Живопись, Натюрморт, Винтаж, Искусство, Длиннопост, Картина, Масло, Картина маслом, Этапы

2. Компоновка в формате. Здесь намечается расположение всех предметов. Чтобы лучше понять композиционное равновесие, нужно схематично залить тени. Сначала подготовительный рисунок делается марсом коричневым темным прозрачным на разбавителе №4 (по сути гризайль). Пятнами все легко увидеть без путаницы в линиях, но поскольку здесь также есть предметы схожие по тону, я еще немного раскидала цвет.

Пикабушники, что думаете о к классической живописи? Живопись, Натюрморт, Винтаж, Искусство, Длиннопост, Картина, Масло, Картина маслом, Этапы

3. Локальные цвета, или Подмалёвок. Название этапа говорит само за себя. Здесь все предметы заливаются своим локальным цветом (как в паинте), почти без нюансов, но с теневыми переходами. Можно сказать, что это эскиз в уже готовом формате. Это тоже делается на разбавителе. Также уточняется композиция и форма предметов. Я тут немного детализацией веревки увлеклась, так что оставила ее в таком виде до конца работы)

Пикабушники, что думаете о к классической живописи? Живопись, Натюрморт, Винтаж, Искусство, Длиннопост, Картина, Масло, Картина маслом, Этапы

4. Уплотнение красочного слоя. Ну тут уже постепенно всё проясняется, идет поочередная прописка предметов, холст почти не просвечивается. Переход к детализации и всяческим нюансам. На данном этапе разбавитель 4 заменяется Тройником.

Пикабушники, что думаете о к классической живописи? Живопись, Натюрморт, Винтаж, Искусство, Длиннопост, Картина, Масло, Картина маслом, Этапы

5. Тут внезапно ввелись дополнительные предметы, усложняющие композицию: колючая проволока, веревка и в контраст всему натюрморту живые веточки шиповника и ранеток.

Пикабушники, что думаете о к классической живописи? Живопись, Натюрморт, Винтаж, Искусство, Длиннопост, Картина, Масло, Картина маслом, Этапы

Детальки сундука.

Пикабушники, что думаете о к классической живописи? Живопись, Натюрморт, Винтаж, Искусство, Длиннопост, Картина, Масло, Картина маслом, Этапы

6. Вроде бы все написано, но вот чего-то всё-таки не хватает...

Пикабушники, что думаете о к классической живописи? Живопись, Натюрморт, Винтаж, Искусство, Длиннопост, Картина, Масло, Картина маслом, Этапы

7. Финальный этап. Тут добавлен еще один объект. В общем, теперь натюрморт точно закончен.

Пикабушники, что думаете о к классической живописи? Живопись, Натюрморт, Винтаж, Искусство, Длиннопост, Картина, Масло, Картина маслом, Этапы

Спасибо всем, кто смог прочитать/посмотреть столь длинный пост!

Показать полностью 9

Попытка каллиграфии.

Попытка каллиграфии. Каллиграфия, Рисунок, Графика, Тушь, Искусство, Литература, Александр Блок, Италия

Поскольку в предыдущем посте меня сильно ругали за претензию на каллиграфию, я решила реабилитироваться и показать учебную работу по шрифтам. Вообще это первая работа по каллиграфии такого плана, начало изучения.

P.S.: а вообще я живописец, так что ждите работ по живописи.

кто заметит опечатку - молодец)

Показать полностью 1

Театры Санкт-Петербурга. Акварельки из проекта по истории искусств

Театры Санкт-Петербурга. Акварельки из проекта по истории искусств Акварельные карандаши, Акварель, Графика, Тушь, Театр, Санкт-Петербург, Архитектура, Рисунок, Длиннопост

Иллюстрации к реферату. Акварельные карандаши, тушь, перо.

Театры Санкт-Петербурга. Акварельки из проекта по истории искусств Акварельные карандаши, Акварель, Графика, Тушь, Театр, Санкт-Петербург, Архитектура, Рисунок, Длиннопост
Театры Санкт-Петербурга. Акварельки из проекта по истории искусств Акварельные карандаши, Акварель, Графика, Тушь, Театр, Санкт-Петербург, Архитектура, Рисунок, Длиннопост
Театры Санкт-Петербурга. Акварельки из проекта по истории искусств Акварельные карандаши, Акварель, Графика, Тушь, Театр, Санкт-Петербург, Архитектура, Рисунок, Длиннопост
Театры Санкт-Петербурга. Акварельки из проекта по истории искусств Акварельные карандаши, Акварель, Графика, Тушь, Театр, Санкт-Петербург, Архитектура, Рисунок, Длиннопост
Театры Санкт-Петербурга. Акварельки из проекта по истории искусств Акварельные карандаши, Акварель, Графика, Тушь, Театр, Санкт-Петербург, Архитектура, Рисунок, Длиннопост

P.S.: Сто лет не была на пикабу, но зашла и решилась что-то наконец выложить! Так что мой первый и, надеюсь, не последний пост. Примете в лигу художников? :)

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!