Как я писала фойе театра.
"Фойе Воронежского академического театра драмы им. А.Кольцова"
40х60, Холст/масло, февраль 2018
Вот собственно как выглядит само фойе.
Итак, 1 этап - всегда компоновка. Земляными цветами, используя разбавитель 4, приблизительно чертим (да простят меня люди, которые занимаются чертежами за неаккуратность) основные элементы интерьера.
Совет по композиции: горизонтальные линии не должны попадать в середину холста. В данном случае композиция не центральная, ее центр смещен в левую часть. Также всегда нужно определять, какого пространства вы хотите дать больше - потолка или пола? В данном случае я выбрала пол, потому что меня увлекла игра света на нём.
2 этап - как всегда подмалёвок. Разбавитель 4 + основные цвета.
Можно идти разными путями на этом этапе:
1 вариант - сделать гризайль (разложить тон в полную силу одним цветом - коричневым)
2 вариант - определить цветовую гамму разбросав цветовые отношения, а не тональные.
Я выбрала второй вариант, поскольку это быстрый этюд. Если бы я делала гризайль, то есть вероятность, что по коричневому было бы потом сложно положить чистый цвет. Так что здесь я просто определила как один оранжевый отличается от другого и балансирует вместе с серым. Также этот этап помогает ориентироваться в многочисленных линиях, превращая пространство между ними в плоскость.
Перерыв на кофе. Тут вы можете увидеть зал в нормальном освещении, а также в каких условиях велась работа =)
Я не очень-то часто фотографировала, все-таки вдохновение - не до телефона)
3 этап - уплотнение цвета. Здесь уже и цвет и тон набираются одновременно. Краска хорошо ложится на подмалёвок, вместо разбавителя используется тройник. Когда вы уже уверены в тональных и цветовых отношениях (их нужно постоянно сравнивать, спрашивать себя "что светлее - люстры или окна? А оранжевый пол ближе к розовому или к желтому? Он темнее чем потолок?", из этого и состоит работа)
4 этап - детали и нюансы цвета. Формы ясны. Теперь можно их получше выделить, добавив графичных контуров там, где они нужны (по ощущениям). Не обводите всё подряд, иначе потеряйте художественную легкость. Я делаю это обычно кистью колонок 1. Она мягкая и позволяет рисовать более точные и плавные линии.
Также можно разнообразить цвет импрессионизмом. Особенно дисперсию видно в белом свете. Хрустальные люстры переливаются самыми разными цветами. Разбелив основные, можно поочередно добавить цветные штришки на белую подложку.
Этап 5 - обобщение. Усиливаем контрасты, притупляем их, где не нужно цепляться взглядом. Окончательно проверяем все отношения, сравнивая с натурой. Устраивает? Значит работа готова!
Спасибо тем, кто посмотрел, а тем, кто смог прочитать еще больше!
<3
P.S.: Этот этюд писала в два захода. Задавайте вопросы, буду рада ответить!