aha121212

На Пикабу
поставил 949 плюсов и 776 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 8 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
6197 рейтинг 51 подписчик 9 подписок 31 пост 10 в горячем

Ищу рассказ (Найдено: Леонид Каганов, "Итак, Хоминоиды")

Читал некогда рассказ, не могу вспомнить название. Фантастика.


Большое собрание среди различных инопланетян, на собрании обсуждается невероятная везучесть человечества. Сами инопланетяне по ходу рассказа постоянно умирают от нелепых случайностей и косячат на ровном месте. В конце оказывается, что причина в том, что человек проходит тест на "везучесть" еще до рождения, когда из миллионов сперматозоидов остается один.

Ответ Adios.muchachos в «Хамство»

Несколько лет назад наблюдали с женой противоположную ситуацию со стороны.


Итак, Италия, автобусный тур по нескольким городам. Большой удобный автобус, русскоязычный контингент, люди нормальные, веселые, спокойные. Групп несколько, едут несколько автобусов по аналогичным маршрутам, только по времени немного не совпадает. Все живут в разных отелях, автобус собирает всех по очереди утром. Номерных мест в автобусе нет, как и билетов. Во время поездки обычно все сидят как сели сразу, вне зависимости от обстановки. Но на следующий день уже новый автобус, иногда немного другой состав группы, людей забирают в разное время, каждый садится там, где ему удобно. Это вводная.


Утро, второй день, переезд из Флоренции в Рим. Мы с женой благополучно сели на вечно пустые места в хвосте, смотрим карту, общаемся, в автобусе негромко шуршат сумками остальные туристы. Вдруг, крик:

- Так, я не поняла, это что вообще такое?! А ну быстро свалили с наших мест!

Это не нам, это людям, сидящим на пару рядов впереди. Молодые девушки, до 25 лет визуально, возмущаются и кричат:

- Вы чо, это наши места, свалили отсюда!

- Девушка, тут нет номерных мест..

- Ты чо, дебил?! Мы тут вчера ехали, это наши места!

- Девушка, места не бронируются, тут можно садиться кто как хочет.

- Так, нахуй свалили, быстро! Сели, блядь, мудачье!

Дословно поток уже не помню, но, я думаю, каждый может себе представить цветистость дальнейшей речи. Успокаивала девочек экскурсовод, объясняла, что места действительно без номеров... Но заткнулись они только когда усатый чернявый водитель на ломаном русском сказал, что высадит и уедет. Пугал, я думаю, но таки подействовало - девушки с видом оскорбленных невинностей ушли куда-то далеко вперед.


Это я к чему. Сам не раз попадал в ситуации с полками в поезде, просьбами поменяться, вежливыми и не очень, сам сгонял со своих мест людей разного культурного уровня. Это нормально и правильно - отстаивать свое место. Но только, когда оно действительно именно ваше.

Показать полностью

Ответ на пост «Проблемные соседи или неловко получилось»

С наркозами вообще весело бывает.

Делали мне ринопластику. За день до операции опытный анастезиолог, который ко мне готовился, заболел и его подменял совсем молодой парень. Что-то немного напортачил с наркозом и ближе к моменту моего пробуждения у меня поднялось кровяное давление. 180/110, в носу все порезано и покромсано, кровь идет и на таком давлении не останавливается, заливаю кровью из носа все вокруг. Мне пытаются сбить давление, не получается, потом сбивают, но слишком сильно и верхнее снижается ниже 100, его еле останавливают и выравнивают. От греха по дальше меня решили оставить на сутки не в палате, а в реанимации, мало ли.

И вот этот весь процесс я смутно застал одурманеной головой во время отходняка. эти разговоры врачей, нервы. Когда меня зашла проведать после операции жена, она увидела опухшее тело в окровавленном халате, с кровью на кушетке и даже на полу. Не в палате, как обещали, а в реанимации. Я дождался пока врачи отойдут подальше и прошептал ей то, что мне сразу после наркоза казалось абсолютно очевидным:

- Ира, они пытались меня убить. Я чуть не умер. Не оставляй меня с ними, они лгут, не доверяй никому, забери меня отсюда.

Не знаю, как они смогли ее успокоить и убедить, что все в порядке, но именно тогда она заработала первые седые волосы.

Откуда у тигров полоски

Это случилось очень давно, в далекой Индии, там, где сейчас возносит свои каменные башни в небеса славная Агра. Ты знаешь, сынок, какими могучими выглядят эти чертоги, но строили их не боги, нет. Их построили люди. Но люди - юные дети нашего мира, и некогда там было царство львов.


И так получилось, что у старого льва было три сына. Старший - Тига, могучий и сильный, средний

- Гарс, мельче и слабее. Третьим был маленький львенок, Лео, ловкий и любопытный, прямо как ты. Не было мира между старшими братьями, каждый хотел стать царем, каждый хотел владеть гаремом красавиц львиц. Ты ведь уже знаешь, что каждый царь в то время имел много жен, правда?


Однажды сыновья подошли к отцу и спросили:


- Скажи, кому из нас быть царем?


Старый лев был мудр и уже тогда знал ответ. Но он сказал уклончиво, как это принято на востоке:


- Царь должен быть сильным, чтоб защищать границы наших владений. Царь должен быть мудрым, чтоб хранить мир в их пределах. Царь должен быть хитрым и знать, как справиться даже с самым страшным врагом. Царь должен знать больше всех, кто его окружает, но не показывать это всем подряд. Только ваши действия могут показать, кто вы есть на самом деле.


Старший сын тогда подумал: "Я самый сильный зверь нашего царства, мне не нужна хитрость. Никто не посмеет мне лгать, ибо ложь всегда раскрывается". Средний сын думал иначе: "Пусть я слабее своего брата, но он слишком доверчив и не сможет уличить меня во лжи". Как видишь, мой дорогой, о мудрости забыли оба.


Тогда Гарс склонил голову перед братом и сказал так:


- Брат мой, ты и только ты достоин быть царем наших земель. Я слишком слаб, я погибну сам в джунглях. Позволь мне жить в твоем царстве.


Тига понял, что брат замыслил недоброе, но решил не выгонять его. Он мыслил так: "Когда брат нападет, я буду готов. И тогда отец увидит, что я не только силен, но еще и хитер". 
Когда старшие сыновья ушли, царь повернулся к Лео и приказал ему:



- Иди к братьям. Смотри за ними и учись у них.


Львенок рассудил, что поучиться перво-наперво стоит у хитрого Гарса. Он застал брата в пещере, когда тот общался с одной из львиц, с Гирой. Взрослые не заметили малыша, который тихо проскользнул в угол пещеры.


- Слушай меня, любовь моя, сегодня я склонился перед своим братом.


- Но Гарс, это ведь означает, что никогда тебе не быть царем! Я стану его женой и никогда нам не быть вместе!


Лев прошелся по пещере, не решаясь открыться даже возлюбленной.


- Я не смогу победить его сам, Гира. Но если ты поможешь мне, если мы нападем вместе, пока он спит, мы справимся.


Шерсть у львицы встала дыбом, а глаза расширились.


- Как смеешь ты предлагать мне такое! Я никогда не пойду против своего прайда! Если ты настолько слаб, что не можешь быть царем, значит так тому и быть, я покорюсь твоему брату.


И она ушла, оставив Гарса в тягостном одиночестве. И Лео понял, что крепкую семью не разрушить тайными интригами. Он выскользнул из пещеры и побежал к старшему брату, что жил неподалеку.


Тига собирался на охоту. Все знают, что охотятся обычно львицы, ведь царская грива заметна издалека, она тяжела и мешает быстрому бегу. Каждая охота взрослого льва - это настоящее испытание, доказательство его силы и ловкости. В тот день Тига решил охотой отметить свою победу над братом. Он сразу заметил малыша, но не сказал тому ни слова, только движения его стали стремительными и плавными - путь младший узрит его силу, путь постигнет науку охоты у лучшего!


Он двинулся в степь и шел пока не увидел одинокую антилопу. Тогда, не теряя ни секунды, Тига прижался к земле, скрывшись полностью в зарослях высокой травы. Медленно и тихо он подбирался к несчастной все ближе и ближе. И когда до жертвы оставалось всего несколько метров, он рванул вперед. Антилопа дернулась, но она явно не успевала убежать. Но когда наследник трона уже почти настиг ее, с земли взвилась вверх черная лента. Это была кобра, ядовитая кобра, из тех, которых опасаются даже царственные львы. Антилопа нарушила ее покой своим бегом и испугала гадину. И кобра взвилась в воздух, вцепившись ядовитыми зубами в ногу несчастной за миг до того, как ее настиг Тига.


Лев вовремя заметил змею и захлопнул пасть прямо в воздухе, сбил лапой жертву с ног и сразу отпрыгнул в сторону. Не стоит есть мясо, отравленное ядом - пусть это мясо и не смертельно, но может вызвать долгую и мучительную болезнь. Грозно рыкнув, Тига грустно потрусил в сторону дома. Он не заметил, что все это время за ним из зарослей наблюдала Гира. Львица не видела змеи, она заметила лишь как будущий царь неловко опрокинул антилопу и упустил добычу. "Я буду сидеть тихо, пока он не уйдет, ведь принц не обрадуется свидетельнице своего позора. Лучше я сама добуду эту антилопу и принесу ему, как дар будущему владыке".


Лео видел все. Он видел змею и неудачную охоту брата, он видел как львица догнала и забила ослабевшую от яда жертву. И он понял, что благие намерения могут быть опасны и что не стоит судить поспешно о чужих неудачах. Львенок решил посмотреть, что будет дальше и тихо пошел за Гирой.


Молодая львица принесла добычу прямо к пещере старшего сына. Она обратила на себя внимание легким рыком, а потом склонила голову:


- О, могучий, прими эту еду в знак моего уважения и покорности твоей воле.


Лев самодовольно прищурил глаза. Он знал, что Гира была подругой его брата и принял подношение как лишнее доказательство своего превосходства. И когда львица ушла, он не медля приступил к трапезе. Однако не прошло и десяти минут, как наследный принц ощутил жуткую резь в глубине своего желудка. Поначалу он не мог понять, что происходит, но взгляд будущего царя упал на маленький след змеиного укуса на ноге антилопы. "Она отравила меня!" - подумал Тига. В ярости он вскочил на ноги и, не обращая внимания на боли, бросился к пещере, где обитали женщины прайда.


В ярости лев ворвался в пещеру и взглядом нашел Гиру.


- Отравительница! Ты ответишь за попытку меня убить! - прорычал он и ударил львицу своей огромной лапой.


Надо сказать, что кроме них в пещере находилась только подруга Гиры, Ракана, ведь, как ты конечно знаешь, львицы обычно заняты охотой. Сначала она в ужасе отпрянула, но мгновением позже сама бросилась на льва, пытаясь отогнать его от подруги.


По случаю рядом как раз проходил средний брат, Гарс. Услышав шум, он ворвался в пещеру и увидел, как могучий Тига избивает двух женщин, оставляя на их боках глубокие черные раны. Не медля ни секунды, брат бросился на брата и уже четверо львов схватились в кровавой битве. И хотя Тига был отравлен, хотя он сражался сразу с тремя противниками, никто не мог взять верх. Маленький Лео недолго смотрел на ужасное зрелище - он решил, что пришло время вмешаться отцу.


Когда старый лев зашел в пещеру, все четверо уже лежали на полу в изнеможении. Шкура у львов потемнела от крови, а на боках черными полосами зияли следы от острых когтей. Ни у одного из братьев не осталось и следа от пышной гривы - лишь клоки шерсти валялись по углам.


- Что здесь произошло?!


Старший брат медленно поднял голову и прохрипел:


- Это все Гарс. Он подговорил Гиру отравить меня, а когда я ослаб, напал на меня.


- Ложь! - Воскликнули львицы. - Он сам ворвался сюда и бросился на нас!


- Он даже сам забить антилопу не способен! - добавила Гира.


- Я лишь защищал женщин нашего прайда, - тихо прошипел Гарс.


Царь отец нахмурился. Он дважды пересек пещеру, посмотрев в глаза каждому из своих поданных. После он остановился у входа, грозно рыкнул и огласил свое царское решение:


- Вы все виновны. Ты, Гарс, планировал вероломное предательство, нарушив мир в нашем царстве, ты спланировал эту засаду. Ты, Гира, поддержала предателя, отравив наследника трона. Ты, Ракана, подняла лапу на своего будущего царя, усомнилась в нем и его правоте. Но хуже всего ты, Тига. Именно ты позволил гневу затмить мудрость, ты открыто ударил женщину. Я лишаю вас титулов и изгоняю вас из своего царства. Отныне вы будете жить сами в джунглях и если вы попробуете вернуться, вас встречу я и весь прайд.


Лео понимал, что на самом деле все случившееся было одним большим недоразумением. Он знал, что произошло на самом деле, но подумал, что его откровение может очернить и самого отца-царя, поставив его мудрость под сомнение. А потому решил тактично промолчать.


Когда изгнанники удалились, он подошел к царю и спросил:


- Но кто же тогда будет царем, отец?


Старый лев внимательно посмотрел на маленького сына и сказал:


- Моим наследником будешь ты, Лео. Я знаю, что случилось на самом деле. Я знаю о змее, знаю я и о том, что Гира отвергла предложение Гарса. Но никто из них недостоин быть царем, никто не должен оставаться в прайде. Тиге не хватило силы победить своих врагов. Гарсу не хватило хитрости убедить любимую помочь ему. И всем им не хватило знаний и мудрости, чтоб понять что тут случилось на самом деле. Они устроили кровавую схватку на пустом месте и только чудом никто не погиб. Я знал все, но я сокрыл это, чтобы посмотреть, что сделаешь ты. А ты, сын мой, своим молчанием показал мне многое. Ты знал больше остальных, но сумел понять, что даже правда не поменяла бы моего решения. Ты доказал и свою мудрость, и свои знания, и свою хитрость. А сила - она придет с возрастом. Я еще не настолько стар и смогу править, пока ты не вырастешь.


Когда Лео вырос, он прославился на всю Индию как мудрый и рассудительный царь, ведь он знал, что иногда лучше тактично промолчать и глупец сам выроет себе яму.


А что же изгнанники, спросишь ты? Они остались жить в джунглях. Они научились на своих ошибках и обрели мудрость, но разочаровались в силе прайда, решив жить в одиночестве, лишь изредка встречаясь у границ своих охотничьих угодий. Их раны со временем зажили, но эти черные отметины остались с ними навсегда и они передали их своим детям и внукам и правнукам. И сегодня мы знаем потомков изгнанников под видом тигров. Теперь ты знаешь, откуда у тигров полоски.

Показать полностью

Ритмика текста, акценты

@os80 месяца два назад и @SergeyShramoff сегодня  предложили написать пост на тему ритма текста и его акцентов. Думал я думал, да и решил попробовать.


Небольшое предисловие

(пропускайте эти два абзаца к чертям, если не интересно как я к этому пришел)


Скажу сразу, что опыт у меня чисто практический. Я не знаю терминологии, я не изучал ничего подобного в вузе, я вообще не задумывался о ритме теста когда начинал писать. Но писать я начал с очень короткой формы – с кинорецензии. 400 слов, в которые надо уложить свое мнение о фильме, убедить читателя в своей правоте. Читателя, которые закроет скучный академичный текст, который проигнорирует поток эмоций и не поверит приторным похвалам. Каждое слово на виду, каждое имеет значение, каждое… да к черту, даже порядок слов в предложении, формально свободный в нашем языке, играет очень важную роль. Короткая форма не дает автору права на ошибку, она неоднократно была названа более сложной, чем роман.


Вот только есть нюанс. Мало кто задумывается, что испорченный роман ты можешь переписывать годами, а плохую рецензию (как и плохую миниатюру) ты просто откладываешь в сторону. Откладываешь и пишешь новую, уже не повторяя старых ошибок. Пишешь, сравниваешь, анализируешь… а чувств обиды и потраченного времени нету – ты не исправляешь старое, ты создаешь новое. Вот после такой практической школы я и понял, что «легко пишет» и «хороший слог» - это то, что можно нащупать. Собственно, об этом речь и пойдет.


Конец предисловия


Давайте просто подумаем, какие тексты читать реально сложно? Для меня эталоном был аудиторский отчет минтранса по одному из портов – эталон канцеллярита. Длинные, сложные предложения, перегруженные вводными словами, страдающие очевидной нехваткой наличия слов более простых, чем обезличенные многоярусные наполненные псевдосмыслом с показушной серьезностью фразы. Иначе: ведро воды и капля смысла.


Короткие предложения читаются быстрее и проще.


Вот для сравнения:


Более короткие предложения обычно читаются быстрее и проще, чем длинные.


Даже абстрагируясь от длины предложения, вы пролетаете первое и проходите второе. Информация концентрированным блоком просто попадает в сознание и вы по инерции проноситесь дальше. Хотите увеличить динамику – режьте предложения. Нужна динамика в сцене драки? Вы уже нашли динамичный стиль.


Размеренные описания, с другой стороны, хотя и читаются медленнее, лучше передают настроение и атмосферу. Именно сюда вы можете добавить мелкие, и на первый взгляд не нужные, вводные слова, которые, возможно, и замедляют, и усложняют, но и дают больше жизни тесту. Сложно ведь оценить красоту девушки на улице, когда едешь на велосипеде, правда?


А иногда оно работает наоборот. Дело в том, что от переизбытка информации, мозг начинает буксовать. Когда информации мало – наоборот, скучать и «проматывать» монотонные куски. Посмотрите «комическую одиссею 2001» - там полно длинных, медитативных кадров, которые современный зритель так и хочет пропустить… ну, приблизительно как бесконечные описания Льва Николаевича. С другой стороны, если два часа смотреть музыкальные клипы, в памяти останутся далеко не все (даже не половина).


Слишком много простых и коротких предложений – это «телеграфный стиль». Он сухой, он предельно динамичный и информативный, он рубленый и мало эмоциональный. Его сложно читать долго, в итоге ритм сбивается и возникает дискомфорт.


Обилие витиеватых и сложных фраз, с излишними и ненужными, на самом деле никому, кроме самого автора, зачастую склонного к самолюбованию, к подражательству классикам, вставками, заставляет пропускать куски, чтобы потом одернуть себя. И тогда придется перечитывать заново. Иногда пару раз. Это очень тяжеловесный текст, который будет напрягать читателя.


Еще есть такая интересная конструкция, как маятник – это перечисление с добавлением информации. Простой пример возрастающего маятника вы можете встретить у любого классика, в большинстве рекламных текстов, да даже в этом самом предложении! Вы можете наращивать смысл, обобщение, наращивать количество слов, вы можете даже повторить целый блок предложения, сохранив при этом связность и логичность. Можете, впрочем, и уменьшать. Самое важное – сохранять вектор. Если ваше сложное предложение перекошено в какую-то сторону, читатель обязательно запутается. Не запутается, так собьется с ритма. Не собьется – просто замедлится там, где не надо, а это уже плохо.


Но это про ритм и динамику, а что же такое акцент? Акцент будет в точке смены ритма. Вы создаете длинное перечисление, с обилием примеров и перечислений, с постепенным усложнением, которое может даже дойти до однообразности просто потому что вы раздуваете одно единственное предложение до упора, до максимума, до его максимально приемлемой величины. Акцент. Как дерево всегда лучше видно в поле, так и точку акцента видно на контрасте с окружением.


Чем больше контраст – тем больше акцент.


По сути, акценты влияют на наш мозг так же, КАК КАПСЛОК. Они привлекают внимание, мы задерживаемся в этих точках. Ритмический акцент в тексте – это такой себе аналог «слоу-мо» от литературы, мы подсознательно прочтем акцент медленнее. Это не отменяет акцентов смысловых (внезапное научное слово в простой речи), акцентов фонетических (зубодробительное слово среди сложных или наоборот).


Мат, кстати, это именно акцент. Его обилие оттолкнет читателя, как отталкивает обилие перца в индийской кухне. Но в правильном месте он может быть бесценен.


Если копнуть глубже, то можно заметить, что на акценты влияет даже сам порядок слов. «Посадил дедка репку» - классическое начало, читатель ждет продолжения, акцент не в самом предложении а после него. «Дедка посадил репку» - простая нейтральная конструкция без явного акцента. «Репку посадил дедка» - Это словно ответ на вопросы «Кто,» и «Что?», акцента тут два, на репке и дедке.


Ну и не могу не привести шикарный пример акцента. Это стишки-пирожки. Последнее слово, единичное, одно вместо полной строки, еще и последнее – это самое заметное место во всем четверостишии. И если туда влепить что-то емкое, остроумное, неожиданное и анекдотичное, эффект умножается стократно. Даже рифма не особо нужна.


Зима январь мороз сугробы

И ветер дует что есть сил

А я иду такой без шапки

Дебил.(с)


Ну и последнее – что же таки означает фраза «ритмика текста не используется для акцентов»? Это означает, что автор не использует ритмику. Это означает, что он будет тщательно и детально описывать внешность даже не второстепенного персонажа, а какой-то массовки. Посреди сцены боя. Или наоборот, детально пишет все, кроме макгафина.


Понимание того, что более детальное описание – это смысловой акцент на объекте интуитивно вшито нам в подкорку. Юный автор неформал-интроверт будет крайне скупо и неловко описывать девушек-героинь (если они вообще будут в рассказе), но зато наверняка остановится на особенностях прически, пирсинга, одежды, тату – того, чем он сейчас увлечен. В результате, читать мы будем не рассказ, а автора, разбираться не в сюжете, а в авторских тараканах. И поверьте, тараканы у взрослых дядь и теть ни разу не меньше, а зачастую намного зубастее.


Так что если вам говорят, что «текст корявый какой-то, сложно читать» - проверьте ритмику и акценты. Прочитайте свой текст вслух. Еще лучше – попросите прочесть вслух первым прочтение кого-то из друзей или родных – человек сам споткнется, притормозит и замедлится в нужных местах.

Показать полностью

Хранитель портала

Остапа понесло, просто не могу остановиться.

Вне конкурса


Игорь проснулся от звякающего дребезжания. Кружка в котелке дрожала и подпрыгивала. Когда сон спал, парень не столько услышал, сколько почувствовал низкий гул, вибрацию воздуха. Игорь вылез палатки и огляделся. Что-то пульсировало багровым на противоположной стороне поляны, возле покосившейся сторожки лесника. Парень накинул куртку и, вопреки здравому смыслу, пошел в сторону свечения.


Свет исходит от огромного, метра три в высоту, булыжника, с крупным деревянным крестом на верхушке. Точнее, из крупной трещины в камне. Трещина расширялась, ее края плавились и искажались, постепенно открывая вытянутое овальное отверстие. Оно светилось багровым издавала тот самый низкий гул, пульсирующий в такт со свечением. Внезапно, отверстие ярко вспыхнуло, и Игорь на добрых полминуты почти ослеп.


Когда зрение вернулось, свечение пропало, камень был черный и мертвый. Зато перед камнем стояла странная фигура. Не человеческая. Ноги стояли на пальцах, а стопа была вытянута вверх, как у птиц или у оленя, создавая иллюзию «коленок назад». Руки были длинными, намного ниже пояса. Существо было метро под два ростом, одето в блестящий черный костюм, на голове - громоздкий шлем странной формы. Пришелец.


Он увидел Игоря первым и вскинул руку, прям как человек, словно приветствуя. Потом пришелец ткнул себя куда-то в район груди и из шлема послышался голос. Механический, но вполне разборчивый: «Я пришел с миром, я пришел с миром, я пришел…»


А потом его голова взорвалась кровавыми ошметками. Игорь еще не пришел в себя, когда ему на плечо опустилась тяжелая рука.


- Ты как, нормально, парень?


- Что?


- Ты нормально? Слышишь меня?


Перед парнем стоял коренастый лесник с двустволкой на плече. Убедившись, что с парнем все в порядке, он кивнул.


- Макаром меня зови. Ты, прости, что шуганул, но с этими паскудами быстро надо, иначе потом по всему лесу искать.


Игорь оторопело перевел взгляд на труп пришельца


- Да-да, с этими. Эти демоны лезут из камня уже лет десять. Я уже и батюшку приводил, и крест наверх приладил – до срати. Я уже в прокуратуру писал, в ФСБ, мол так и так, у нас тут демоны, пришлите сотрудников. Прислали докторов с алкотестером.


Игорь снова посмотрел на лесника и вкрадчиво спросил:


- А почему вы решили, что это был демон?


- Так ты шо, глупый? Багровый свет, огни, трава, вон, у камня вся выгорела, копыта его эти… натурально демон!


- Знаете, мне пора, наверное…


Макар вздохнул, покачал головой, и махнул рукой.


- Слабенькие вы, молодежь, эх... Ты тока скажи в городе, что Макар не врет, ладно?

Показать полностью

Человек

Это хулиганство, конечно, но я не мог не написать миниатюру в таком разрезе.

Вне конкурса


Человека нельзя покорить.


Меня похитили из моего дома, из моей постели. Я даже не помню этого момента, просто однажды я очнулся у них. Они подготовили роскошную комнату, вазу с фруктами, плакаты с обнаженными девушками и повесили на стену три телеэкрана. Они вылечили меня от всех болезней и сделали почти бессмертным. Они старались общаться вежливо и учтиво, им почти ничего не было нужно – просто понять, что такое Человек.


Они ничего не знали о человеке. Я знал о них все.


Они наивно представлялись учеными и исследователями, но я знаю, что после исследователей всегда приходят добытчики, корпорации и службы охраны. Я понимал, что средство от рака, панацея от всех болезней, энергия синтеза и квантовые процессоры – это бисер, красивые ракушки, бананы для наивных приматов. И тогда я решил, что быть безумцем лучше, чем быть рабом.


Я засыпал их эвфемизмами и аллегориями, пословицами и поговорками, заставляя микросхемы их компьютеров искрить и плеваться, вызывая мигрени и страдания у инопланетных лингвистов. Когда они научились и поняли, когда они изучили все конструкции моего языка, я начал придумывать свои.


Я обратил внимание, что фрукты и овощи они берут с земли, но мясо они явно синтезируют из сои. Жалкие инопланетные веганы, они не знали с кем связались! Я объявил голодовку и съел мясо только после того, как они забили корову при мне. Я сразу понял, что это голограмма, но их корежило от самой записи, и я кушал только если они смотрели. Когда один привыкал, я требовал нового зрителя.


Когда они начинали расслабляться, я нападал. Я не давал поворачиваться ко мне спиной и общался только лицом к лицу. Я понял, что у некоторых есть зачатки телепатии, поэтому мысленно каждый раз откручивал голову собеседнику. Я улыбался, когда они вздрагивали.


Я много рассказывал о нашем быте. Я рассказал, что многие держат дома хищников без клетки, и иногда эти хищники загрызают хозяев. Они ужаснулись и назвали собак монстрами. Я сказал, что животное похоже на своего хозяина. А потом я рассказал про скотобойни.


Мне кажется, я их достаточно испугал. Мирные, маленькие, слабенькие серые человечки, которые питаются травкой и верят в мир по всей галактике. Чьи большие синие глаза так легко лопаются под давлением пальцев. Они так и не поняли, что такое Человек, они просто сбежали, оставив меня на окраине родного города. Они не вернутся.


Но пройдет несколько сотен лет, и мы полетим к звездам. И мы обязательно их найдем. Я их найду. И позабочусь, чтобы они поняли.

Показать полностью

Ветеран

- Семен Петрович, расскажите мне еще про Петербург.


Старик задумчиво почесал седые волосы.


- Ну что рассказывать, красивый город, старинные здания, памятники… Там ведь цари жили, сделали красоту. Да ты что, Вань, не был в Питере?


- Я там был год назад, сейчас все иначе, мне интересно, как раньше было.


- Раньше? До войны? Да, война... – Лицо старика осунулось, взгляд уперся в стену, - Сорок минут, которые изменили мир. Я же тогда на ракетных шахтах служил, я рассказывал? Мы тогда еле успели выпустить ракеты, они уже просто в комнату ломились, дверь бункера погнуло, как банку консервную.


Семен резко посмотрел прямо мне в глаза и поманил рукой. Я придвинулся ближе и наклонился.


- Ваня, ты хороший парень, я же знаю, вам говорят, что мы с китайцами или американцами воевали, ты не верь. Я их видел, когда они прорвались. Это были не люди, нет… Такие багровые шары с щупальцами… Я еле-еле успел на кнопку нажать, чтоб ракеты ушли, взорвал к чертям их корабль. – Взгляд старика начал метаться, а речь стала немного невнятной, быстрой и сбивчивой, – Мне они снятся Ваня. Понимаешь, до сих пор снятся. Снится, что я не успел, снится, что я заперт в капсуле с водой, а они медленно пьют из меня соки… Не верь, Ваня, никому не верь, они существуют, они вернутся, ты будь готов, обязательно. Я видел их, Ваня, я с ними воевал, помни…


Старик уже не обращал на меня внимания, он просто бессвязно бормотал, взгляд стал совсем пустым. Из уголка рта потянулась вниз ниточка слюны. Я, встал и покинул палату. В коридоре кивнул медсестре на дверь и покачал головой, та сразу пошла заряжать шприц. Я подождал, пока останусь один, зашел в неприметный закуток коридора и вышел из симуляции.


- Ты все проверил?


Коллега развалился перед монитором, вяло разглядывая палату заключенного. Качество проработки было явно сильно снижено – начальство всегда экономит на мощностях где только можно.


- Он начал что-то вспоминать, нужна корректировка. – Я бросил взгляд в сторону экрана, - Знаешь, мне его жалко… Сколько их осталось, тысяча? Почему они так порознь, в разных симуляциях, почему бы не дать им пообщаться друг с другом, не с ботами?


- Угу, а потом будет очередное восстание и их станет еще меньше. Врубай коррекцию и валим на обед.


Я снова посмотрел второй монитор, который показывал бак с питательной средой, где плавало настоящее тело Семена. На экране симуляции старику только сделали укол и теперь он просто молча плакал. Я нервно дернул усиками и нажал правым щупальцем кнопку коррекции.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!