Обработка самолета перед вылетом
При вылете из Анкары впервые в жизни попал в ситуацию, когда самолет обмывают из брандспойта
За последние пару лет я успел полетать пару десятков раз и такого еще никогда не встречал.
В Анкаре была солнечная погода, температура около -3, и поэтому появились догадки, что это как-то связано с небольшим морозом. Сразу стало понятно, что это не просто моют самолет, а обрабатывают его чем-то, т.к жидкость была оранжевого цвета
Я ранее летал и при более минусовых температурах, но с таким не сталкивался. Поэтому решил погуглить чем же все-таки обрабатывают самолет перед вылетом
Когда на улице мороз, снег, высокая влажность - самолеты нуждаются в специальной обработке против обледенения. Осадки, попадая на обшивку при низкой температуре, превращаются в ледяную оболочку, что изменяет профиль аэродинамических поверхностей. Как результат, нарушается обтекание воздухом, и все это ведет к потере подъемной силы. Кроме того, увеличивается вес лайнера, что может повлиять на безопасный взлет и набор высоты. Для того чтобы этого не случилось, перед вылетом самолет обрабатывают специальной противообледенительной жидкостью (ПОЖ). Такая обработка обычно производится с применением специальных машин — деайсеров, имеющих баки для содержания и подогрева ПОЖ и устройства для нанесения ПОЖ с регулировкой степени распыла (сплошной струёй или «конусом»)
Видимо чаще всего самолеты обрабатывают до посадки пассажиров, и поэтому мне не приходилось сталкиваться с такой процедурой ранее