YanaKroleg

На Пикабу
поставил 753 плюса и 11 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1215 рейтинг 59 подписчиков 75 подписок 28 постов 2 в горячем

Про граждан Америки. Патрик - 2

Играли в догонялки и прятки в парке. Моя трёхлетняя дочка забежала в самый тёмный отдалённый угол парка, с большими деревьями. Там был пикниковый стол, а за ним - два бомжа и бомжиха. Между деревьями был растянут гамак. Похоже было, что это их "дом".


Мы с дочкой поиграли пару минут, и я предложила ей свалить в другое место, "чтоб не мешать тут людям". Уходим. Проходим мимо стола, бомжи смотрят на нас. Я из вежливости пропищала самому близ сидящему из них "Хай", и пошла дальше. И тут мне показалось, что мне в спину сказали: "Хай, Яна". Я обернулась, не понимая, что за фигня. И грязный бородач, в двух шагах от которого я только что продефилировала и поздоровалась, глядя ему в лицо ... вдруг тихо говорит: "Это Патрик...". Совсем его не узнать, даже по сравнению с прошлым годом. Но зато абсолютно трезвый попался, в ясном рассудке.

Я повисла на нём, как будто это мой папа. "Ты жив! Ты жив! Я думала, что что-то плохое с тобой случилось! Приходи к нам помыться! Приходи к нам пожрать! В любое время!"

Он весь застеснялся. "Я бухаю..." Кажется, даже услышала слово "крак", но не уверена.

Я с ним успела поговорить полминуты.

Дочка убежала, я за ней.


Меня пробило на дикие эмоции, потому что я на 99% была уверена, что он умер. Мы с мужем смотрели по интернету, что он был арестован один раз в апреле, на следующее утро его выпустили - и всё, исчез. Не видели его вообще с зимы. Я вообразила, что он потерял документы и помер где-нибудь на улице, поэтому никто ничего не знает о нём. Был бы он жив - я б его видела в округе время от времени. Так я рассуждала, логически. Очень расстраивалась.


Оказывается, он просто настолько изменился внешне, что я перестала его узнавать, даже если и встречала его.


Теперь собираемся с мужем его снова "усыновить". Муж к нему сходил, поговорил, пригласил.


Просто до слёз с соплями рада, что Пэт "в порядке", по сравнению с тем, что я себе напридумывала.

Показать полностью

Солдатики

http://mayday.rocks/?p=23451


Меня травмiровало уже просто от прочтения технических деталей. Не удивительно, что многие воевавшие люди возвращаются психически ненормальными.

Мне жалко пацанов вообще от всех сторон: украинцев, русских, американцев, арабов, израильтян, африканцев. А где-то в Сомали даже маленьких детей воевать заставляли.

Наркотики им подсовывают.


Мне говорили: "Ну и что, они сами этого хотят, им в кайф повоевать". А я думаю, что нет. Наёмников, которым это нравится - меньшинство. Воевать приходится обычным мальчикам, у которых нет выбора: их либо обязали, либо промыли мозги, либо с малолетства навязали ложную шкалу ценностей, либо война показалась кому-то единственно доступной возможностью заработка.


Думаю, что если бы политиков, принимающих решение развязывать войну, обязали бы лично идти в солдаты и посылать своих детей на передовые позиции "исполнять долг перед отечеством" или "защищать братские народы", войн стало бы значительно меньше.

Про таэквандо

Кажется, постепенно превращаюсь в бабищу. Нашла одно из любимых старых платьиц нулевого размера, хэбэ с короткими рукавами. Налезло хорошо, а рукава - малы в окружностях. Обрезала рукава и всё равно ношу платьице своё. Покупала лет 15 назад, когда ткд не занималась. Я теперь качок, значит. И безо всяких гирь.


Познакомилась с русской девушкой-каратисткой. Она - мастер спорта и участница больших соревнований. Ходит к нам осваивать новый вид боевых искусств. Она мне сказала две новости.


1) Тыквандо гораздо травматичнее, чем каратэ. В ткд в правилах засчитывают очки за ответные удары, и люди дубасят друг друга интенсивнее. Часто задевают друг другу по ногам, все в синяках. Вывихи всякие случаются.


И ведь правда, не меньше половины чёрных поясов, с которыми я знакома, прихрамывают. Одна тренерша сейчас на костылях работает. Она отрабатывала дикий прыжок, боковой, и неудачно приземлилась.


А другая моя знакомая женщина, кажется, синий пояс была. Училась крутому пинку над головой, с разворотом. Называется spinning hook.

Она упала, сломала ногу, пролежала в гипсе полгода.

Я при этом не присутствовала, но видела ее, загипсованную, на фэйсбуке, и переговаривалась с ней.

На меня эта история произвела такое впечатление, что я очень долго делала этот spinning hook очень мееедленно, осторооожненько поворааачиваясь. А надо ж быстро. У меня он до сих пор не очень получается. Психологический барьер.


2) Эта девушка-каратистка сказала, что от занятий спортом талия исчезает. Накачиваются какие-то там косые мышцы по бокам, как у мальчиков. Я испугалась, побежала посмотреться в зеркало. И правда, кажется, было лучше до спорта.


Но зато нормально себя чувствую и физически, и морально.


В следующем году обещают дать чёрный пояс.


Растяжки для меня - большое горе. Пытаюсь сесть на шпагат каждую ночь перед сном по 8 минут, вместо сэкса. Больно, и успех будет достигнут ещё не скоро. Трудно мне, но зато хоть какие-то личные устремления в жизни наметились.


Может быть, у кто-нибудь здесь знает секретный способ растяжки? Чтоб было не больно и эффективно.  А то у меня совсем туго с этим.

Показать полностью

"с ключом на шее"

http://m.obozrevatel.com/blogs/71423...om-na-shee.htm


Попалось описание советского детства, которое один-в-один совпадает с моими воспоминаниями. И название - "с ключом на шее" - в самую точку.

Я из-за этого ключа много слёз пролила. Во-первых, у меня часто не хватало сил провернуть его в замке, и приходилось звонить в двери по всему подъезду в надежде застать кого-нибудь из взрослых и просить помочь, а я стеснялась.

Во-вторых, я свой ключ часто теряла. Дожидалась прихода родителей, чтоб попасть домой, и обязательно получала кучу проклятий от мамы. Её очень раздражало, что я такая растеряха. Отец вытачивал мне новый ключ. Ему это приходилось делать несколько раз в год. Но сначала мать отправляла меня искать ключ. Между школом и домом был где-то километр-полтора. Однажды в мороз целая группа детей и даже некоторые посторонние сердобольные мамаши ходили искать мой ключ. В тот вечер мне влетело больше обычного, потому что кто-то из родителей с ней об этом говорил, и ей не понравилось, что я выставила ее каким-то монстром. А ключ я нашла на следующий день в кармане чёрного фартушка от школьной формы.


Насчёт еды у меня было чуть лучше российского среднестатистического, потому что в военторг хотя бы раз в год завозили бананы, апельсины и другие овощи-фрукты. Очереди даже в начале 80х были большие за всем подряд: молоком, хлебом. Моей обязанностью было заходить за хлебом после школы. Его разгружали - и через полчаса его уже не было. Хлеб был горячим, чёрным, липким, как клейстер. Кисловатым. Я отщипывала от него кусочки, пока шла, и сжирала полбулки по дороге домой. Живот часто болел. Такого хлеба, как в Бурятии, нигде больше не было. По идее, гадость, а не хлеб был, а я вот по такому скучаю.


В Белоруссии мне уже было 11 лет, и меня погнали на картошку. Мне родители сказали поднимать только по полведра, чтоб не надорвалась. Все дети только радовались, что на учёбу не надо. Работать никто не напрягался, кое-как ковырялись в борозде, больше для видимости. По-моему, в 80х так вся страна и работала - кое-как, подневольно, "для галочки", в расслабоне.

И вот, мы спрятались за полем под деревьями, сели на свои вёдра и достали бутерброды и термосы. С нами была деревенская девочка-белоруска. Она никогда в жизни не видела банана. Мы дали ей попробовать. Она скривилась и выплюнула его. То есть, я была привилегированным ребёнком насчёт ассортимента, худо-бедно, но большая разница с другими детьми в глубинках родины.

А однажды, ещё в Забайкалье, нам в военторг привезли крабов, и мои родители успешно выстояли очередь. Они послали посылку то ли с крабами, то ли со скорлупками от крабов бабушкам в деревню Алтайского края. Бабушка принесла эти клешни и панцири в школу - такая это была диковина.


К самостоятельности меня приучили лет с пяти, и гордились этим.

А садик, блин, я помню. Несколько недель сидела на стуле, не ела, не играла, не спала, а орала. Ко мне никто не подходил. Потом смирилась, привыкла, "сломали" моё упрямство, но ходить туда я терпеть не могла. Воспитательницы мне попадались злые.

И первая учительница была пожилой заслуженной мучительницей.

Хорошие воспоминания у меня связаны только с детьми и играми. Про родителей есть кое-что хорошее вспомнить.


На стройках тоже много шлялись. Любимыми игрушками во дворе были "липучка" - ею заклеивают просветы между строительными бетонными блоками, и "карбид" - нечто вонючее, похожее на известь, шипит и булькает при попадении в лужу. По стройкам лазили. Помню гору порошка - цемента. Мы думали туда прыгнуть, но не решились. До сих пор не знаю, можно ли было в этом порошке утонуть или нет.


Про некоторые вещи, которые в статье упоминаются, мне даже неохота говорить, но там правда. Вот, про изнасилования, например. В Ленинградской области из 10-ти лично мне знакомых 16-летних подружек не менее половины уже через это прошли к тому возрасту. Не вертихвостки какие-нибудь, а обычные домашние девочки. Как бы в порядке вещей, нужно было прикидываться, что ничего не случилось. С детьми помладше наверняка та же фигня, просто они друг с другом не откровенничают на такие темы, и зачастую всё забывается.


Вот такое счастливое детство. А мороженое в детстве я пробовала считанные разы, только проездом через большие города.


Так что, в натуре, все ностальгирующие по Советскому Союзу либо жили в больших городах в семьях высокодолжностных лиц, либо страдают стокгольмским синдромом.


А вот мультики советские - прекрасны. Это единственный пункт в статье, с которым невозможно согласиться при всей моей негативности.

Показать полностью

Дневник мамы-училки - 2

21 февраля, 2011


Вчера смотрела птичек. Брала с собой детей и велики.

Неподалёку от моего дома энвайронменталисты вбухали миллионы долларов на удивительный проект, который привёл меня в восторг. Вместо стандартного железобетонного очистительного сооружения, предназначенного для очистки дождевых стоков из-под жилого комплекса, они развели болото-пруд с камышом, островами, ивами. Оказывается, вода может очищаться, проходя через почву и болотные растения, не хуже, чем через искусственные фильтры. Получилось красиво. Оазис дикой природы посреди мегаполиса. Туда слетелось много птиц и любителей на них смотреть. Я попала на "ботаника"-знатока и выучила больше десятка птичьих названий. Например, я узнала, что огромные птицы, про которых я раньше думала, что они - аисты ... они не аисты, а серые цапли. Аисты живут тока в Европе. А белые птицы на тонких ножках, про которые я думала, что они - цапли - они никакие не цапли. Названия по-русски не знаю, проверю чуть позже. А белых цапель не бывает. А чёрные утки - никакие не утки, у них нет перепонок на лапах. В общем, хожу и удивляюсь.



24 февраля, 2011


Были на базе у биологов, которые изучают калифорнийскую природу. Они, например, опрыскивают специальной вонючей парфюмерией камень и вокруг него рассыпают специальный порошок, на котором хорошо видны отпечатки пробегающих мимо зверей. Все животные непременно обнюхивают камень, и там же установлена камера. Также на этой базе делают реалити шоу про жизнь сов, установив камеры в совином гнезде на эвкалиптовом дереве.

Я теперь, увидев след, могу определить, кто пробегал: енот, скунс, опоссум, серая лисица, койот, рысь или кугар. Но это ещё не всё: я могу посмотреть на какашки и сказать, собачья или кошачья порода их оставила. Мой мальчик передумал учиться на ветеринара, потому что он удивился, что учёные столько времени проводят, разглядывая такие гадости и тщательно записывая наблюдения.

Нас ещё покатали в кузове грузовичка, чтоб через ручей перевезти.

Ещё нас там водили на хайк, и я выучила названия некоторых растений, которые мне нравились. Все эти десять лет я себе говорила: нада купить себе книжку "Растения Калифорнии". И вот, наконец, моё желание исполнилось, и я узнала, как это называется.

Нас ещё приглашают приехать туда в темное время суток, чтоб послушать вопли животных. Мне охота, только у нас по графику не получится туда доехать.


Заповедник этот находится в очень неожиданном месте - рядом с Cota de Casa, в которой снимают Real Housewives of O.C. Проезжаешь минут 10-15 чуть дальше в горы - и начинается новый мир. Wild. Учёные и студенты ютятся в каких-то сарайчиках и пытаются восстановить девственность природы, выковыривают привозные растения и высаживают только те, которые тут росли до колонизации. The place is called Starr Ranch. Их территория - где-то 500 кв. миль. Оч. красиво там.


Ещё так совпало, что в тот же день одновременно с нами туда приехал какой-то известный телеведущий. Он делает общеобразовательные передачи по краеведению. Huell Howser. Я его не знала. Но мамаши, с которыми я там зависала, пользовались его передачами для обучения своих детей, они были в него влюблены и облепили его, как мухи. Нас теперь по телеку будут показывать. Я там тоже, возможно, засвечусь, потому как он мне ткнул микрофон в лицо и спросил, понравилось ли мне тута. Я пискнула "Да".



12 апреля, 2011


Тут нашлась новая программа, называется Да Винчи. Два-три дня в неделю дети ходят в школу, но занимаются не обычными уроками, а работают над какими-нибудь углублёнными проектами. Один день в неделю тратится на что-нибудь артистичное на выбор. Остальные два-три дня в неделю дети учат обычные азы дома, по своему уровню. То есть, комбинируются преимущества как индивидуального, так и коллективного обучения.

Мне всё это понравилось, и я поучаствовала в лотерее. Но нас пока туда не взяли. Спрос превысил предложение. Но нас поставили в очередь.

Что интересно, это бесплатно.


Ещё меня удивила дополнительная к школе программа под названием Кумон. Её разработал японец для своего сына-двоечника лет 50 назад, и теперь его принципом пользуются родители многих стран мира за $100 в месяц. Насколько я поняла, программа заключается в том, что по часу в день дети должны выполнять одни и те же упражнения до тех пор, пока они не перестанут делать ошибок. В итоге, после упорного переписывания одного и того же материала, бывшие маленькие тупицы становятся лучшими учениками класса.

Я позырила на такие страницы по математике, которые кто-то вывесил в инернете. Какие-то бесконечные скучные столбики.


Почитала отзывы. Родители - счастливы. Некоторым малышам (3-5 лет) - интересно.

Дети постарше организовали виртуальные сообщества АнтиКумон, где они жалуются на судьбу, ругаются матом и проклинают дяденьку, который изобрёл этот метод.

В книжных магазинах продаются некоторые тетрадки от Кумон. Попробую одну на своём семилетнем сыне.


А вдруг, помимо хороших оценок, Кумон даёт какой-нибудь нежелательный эффект, как пресечение творческих стремлений?

И почему, в конце концов, дети должны быть отличниками?


22 апреля, 2011


Мой сынок раньше хотел быть полицейским, но потом увидел в новостях рассказ о погибшем капе и передумал. Потом он захотел быть ветеринаром, но когда понял, что ему придётся ковыряться в собачьих какашках, он передумал. На днях я его спросила, какую новую профессию он себе выбрал. Он ответил: "А я вообще не буду работать. Хочу быть как ты, мам."


4 мая, 2011


А сегодня в SeaWorld я увидела перед своим лицом настоящий живой моржовый ...уй.


13 сентября, 2011


Мои дети вступили в клуб юных ораторов.

Это спич класс, но в непринуждённой и развлекательной обстановке.

Самими детьми проводятся торжественные заседания по предписанному сценарию, с трибуной, должностными лицами, выступлениями, рукопожатиями, анализами выступлений. Училка, конечно, следит за происходящим, даёт инструкции, но в основном там говорят дети, а не она.


Я послушала ораторства детей, которые там отзанимались год-два, и чуть не упала со стула. Гитлер со всеми его жестами и воодушевлением тихо курит в сторонке, а Стивен Колберт завистливо конспектирует детский юмор.

Тексты они готовят себе сами, по всем взрослым правилам, и сами выбирают темы выступлений.


На новеньких никакого давления не оказывается, всё по желанию. У каждого ребёнка - свой уровень, свои маленькие достижения.


Самое трудное для участников всех уровней - 2х - минутная импровизация, когда нужно встать и наболтать как можно больше чуши на заданный вопрос без подготовки.


А ещё мой мальчик решил стать барабанщиком. Боюсь оглохнуть.

Мы пока ему ничего не купили, хотим сначала посмотреть, как долго наш музыкант продержится.

Я вожу его к чуваку в студию на частные уроки. А студия оказалась мрачной крошечной кладовочкой со старым, неэлектронным, барабанным снаряжением. Час в неделю мне приходится слушать их музицирование. В следующий раз принесу туда earplugs.



28 июля, 2014


Это будет мой пятый год хоумскуллинга. Как быстро всё пролетает!

Моя дочка сбежала от меня в общественную школу ещё в прошлом году. Школа эта такая крошечная, экспериментальная. Там каждому ребенку дали по лаптопу, вместо учебников. Преподают им кодирование. Вместо сочинений они ведут блоги и делают веб-дизайны на разные темы. Собираются преподавать экономику, и уже в этом году, в 8м классе, дети будут начинать свой бизнесс или подрабатывать интернами в разных хайтех компаниях (мне слабО это представить). Моей дочке вся эта замечательная программа до лампочки, хотя она получает хорошие оценки. Ей просто нравится зависать с детьми.

Администрационная часть школы меня бесит, я отвыкла от их маразматичных бюрократичных предписаний.

То звонят мне домой, что в шортах в школу нельзя. То получаю официальное письмо с угрозами, что меня будут строго наказывать за опоздания и пропуски (Оказывается, нужно приходить в офис и заполнять бланки о пропусках, и тада тебя не будут расследовать или наказывать).


Хотела приходить помогать отстающим деткам с математикой, но меня сначала отправили проверяться на туберкулёз у врача. Потом я должна была ехать в ненавистный небоскрёб в Даунтауне, отведённый для тысяч жирных эдюкратов Лос Анжелеса, чтоб там меня проверили на криминальный рЕкорд. Поехала туда со своим грудным ребёнком на метро, потому что так легче. Дошла пешком до проклятого здания. Там меня обыскали при входе. На свой аппоймент я даже почти не опоздала. Но мне никто не сказал, что надо принести Мани-Ордер долларов на 60. Пришлось уйти ни с чем. В общем, дети в дочкиной школе так и не дождались моей математической помощи. Некоторые из них в помощи не нуждаются, но там есть 13-летние ребята, которые не знают таблицы умножения. Их игнорируют.


Однажды мою тихоню-дочку ангельского вида пригласили в офис, чтобы профилактически обыскать на оружие. Выпотрошили её сумку, облапали её личные вещи и бутерброды.



А однажды она пришла домой и стала объяснять мне разницу между трансвеститами и гомосексуалистами. Она теперь хорошо образована, однако. Презервативов пока ей не выдавали, но, может быть, в этом году начнут.



ещё мне не понравилось, как в конце учебного года учительница торжественно угостила на переменке пиццей 10 лучших учеников, а остальных - нафик.

Школа эта работает всего год, но уже очень знаменита. Туда приходят журналисты со всего мира, чтобы перенимать методику обучения современным технологиям. В школе есть где-то 5 учеников, которые делают презентации, рассказывают публике о своих успехах, и у них светлое будущее. А потребности других детей, хулиганистых или забитых, никому не интересны.



Но моя дочка хочет ходить в школу - пускай ходит. Меня радует, что там более-менее спокойная обстановка, без наркотиков и мордобоев.


Мой мальчик хочет учиться дома. Мы записываемся на классы по его интересам, покупаем всякие наборы для детских научных экспрериментов. У него много времени уходит на Майнкрафт и беготню в парке с друзьями.


Моя ещё одна дочка уже бегает, разговаривает и раз в день сидит на горшке.



29 июля, 2014


A ещё мою примерную 12-летнюю школьницу чуть не арестовали.

Для развлечения она с подружкой придумала открыть анонимную страничку для своей школы на Инстаграм, где дети могли бы писать всякую чушь, сплетничать, ругаться и т.п. Страничка произвела большой ажиотаж между учениками. Они пытались вычислить, кто автор аккаунта. На мою дочку никто не мог подумать, и она несколько дней имела фан, загадочно обещая разместить истории про многих детей. "We have dirt on everyone," - запостила она. "No one is safe," - хихикая, добавила её подружка. Эта последняя фраза, блин...


Кто-то из детей пожаловался директору школы. Директор вызвал полицию и специалиста из LAUSD по борьбе с bulling. Девочки испугались, стёрли аккаунт, и поклялись друг другу никому не рассказывать об этом. Причём, на этом месте моя дочка рассказала мне эту историю, чтобы спросить, могут ли их вычислить после того, как страничка исчезла. Там ещё была путаница, потому что другой школьник пытался начать нечто похожее. Я сказала ей, что её, особо не разбираясь, могут посадить в тюрьму как молодую террористку. Но есть шанс, что их с подружкой не найдут, если они способны прикидываться, что это не они.


Тем временем, школьников водят на допросы про террористические угрозы и проводят групповые беседы про буллинг.

А шо такое буллинг? Если кто-то кого-то назвал дураком - это уже буллинг, дети. Если кто-то кого-то не пригласил на день рождения - это тоже может быть буллинг. Маразм, как обычно.


Через несколько дней моя партизанка отказывается идти в школу. Оказывается, младшая сестрёнка её подружки наябедничала маме. Мама наказала девочку и пошла в школу закладывать собственного ребёнка, а заодно и моего.


К счастью, директором школы в прошлом году работал порядочный молодой хорошо образованный человек. Он дал малолетним преступницам задание поискать в интернете похожие истории и написать ему сочинение, почему сплетничать нехорошо. Даже никакого выговора с занесением в личное дело он им не дал, что удивительно.


Моя дочка ему написала, что сплетничать - хорошо для популярности, а иначе никому было бы не интересно читать ее страничку. Я её точку зрения не разделяю, если чо, но вот такой продукт американской попкультуры вырос под моим крылышком.


На этом история про подпольных любительниц свободы слова благополучно закончилась.


А вообще, я в новостях уже видела три недавних случая про то, как некоторые девочки нападают на свертниц с ножами. Два из них с летальным исходом.


23 сентября, 2015


Снова забрала старшую дочку домой учиться. По её просьбе. Со школьными девочками встречается по выходным или "в послешкольное" время. Её подружки уговаривают меня убедить их родителей насчёт домашней программы.



Кажется, делаю это из-за психологического фактора: никто их дома не подавляет, не унижает и не заставляет делать то, что им не подходит на данный момент. Дочка говорит, большую часть урока учителя обычно тратят на дисциплинарные взыскания.

Крылья им там подрезают, поэтически говоря. Всем, даже благополучным отличникам.


30 августа, 2016


Каждый день подвожу старшую дочку к остановке школьного автобуса. Она ездит учиться в хорошее место. Иногда она просит помочь ей с алгеброй - а время за полночь.


У сына много друзей. Он часами с ними где-то бегает. Учится, в традиционном смысле, маловато. Играет на гитаре, занимается программированием, смотрит слишком много фильмов и видео на ютубе. Иногда читает. Сделал свой сайт, на котором постит рецензии к понравившимся фильмам. Говорит о фотографии и кино- индустрии как своей будущей профессии. Нормальный пацан.

Показать полностью

Дневник мамы-училки - 1

Однажды я выдернула своих двух детей из американской начальной школы. На протяжении нескольких лет я подписывалась на то на виртуальную академию, то на другие программы, помогающие обучать детей на дому. Также я близко познакомилась с несколькими десятками разнообразных семей, которые по разным причинам не захотели отдавать своих детей в школу - ни в общественную, ни в частную.

Я прочитала ряд авторов, многие из которых раньше работали учителями, но на склоне лет поняли, что для многих, даже самых обыкновенных детей, индивидуальный подход и свобода следовать своим интересам приносит успех, уверенность в своих силах, неординарность, самостоятельность, любознательность.

(Может, и не всегда, зависит от семьи и генетических данных.)

У меня остались записки с первых дней этой новой для моей семьи жизни, и я по сей день учу дома одного из детей, который уж стал выше меня ростом.


30 августа, 2010


Сегодня был первый день домашней школы. Как начали с утра учиться, так и не закончили до вечера. Уже сбились с графика. Вроде как надо за один день делать несколько предметов. А мы с сыном взялись изучать измерения и забили на расписание, пол дня чего-то взвешивали и меряли по разным шкалам. Мой мальчик напялил очки лабораторного стиля, как безумный учёный. Плюс, параллельно ещё надо было обучать девочку разным наукам, тоже.

Если мы нормально продержимся первые две недели и я не обленюсь, то я их не поведу в обычную школу, потому как дома лучше. ...И через год мои дети заговорят на моём суржике...



1 сентября, 2010


В западном Лос Анжелесе очень многиe дети учатся дома и тусуются со сверстниками в разных группах по интересам. Я знаю много таких детей. Они общительные и любознательные, вроде вполне привычны к общественной жизни.

Что они теряют, не посещая обычную школу? Друзья у них и так есть.

Курить марихуану и ругаться матом я своих детей смогу научить и сама, если американское общеcтво этого требует.



12 октября, 2010


Учимся дома второй месяц.

Пока интересно. Узнаю много нового.

Например, в учебникe по географии утверждается, что Африка проходит через все четыре полушария и, вооще, Африка - самый большой материк на Земле. Я лично всегда думала, что самый большой континент - это СССР.


Выяснилось, английского я всё-таки не знаю. Мой второклашка должен знать правописание таких слов как fizz, puff, slump, clump, chum. Скоро я стану совсем образованной американкой.


Мой мелкий читал рассказ про девочку-пионерку (в американском смысле - новопроходчицу, сидящую в кибитке), которая делала одеяло из лосткутков. Он вроде заинтересовался. Из некоторых мальчиков, я слышала, получаются хорошие дизайнеры.



18 октября, 2010


Знали ли вы, что если с одинаковой высоты уронить два предмета одинаковой формы, но разных по размеру и массе... они упадут на землю одновременно?


25 октября, 2010


Привожу детей на мирную тусовку для школьников-неформалов. А они там взрывают арбузы сухим льдом и устраивают засады в кустах.


6 ноября, 2010


Моя следующая дилемма. Одна из матерей, вроде кайфовая тётка, организовала целый учебный план на год для изучения Missions в Калифорнии. Экскурсии и классы два раза в месяц, где они подробно рассматривают эти Missions. Это историческое, но про религию. Другая мамаша, побывавшая на одной из таких экскурсий, рассказывала мне, что лично ей не понравилась безапилляционная католическая дизинформация экскурсовода.

Не могу решить, нужно ли это моей дочке. С одной стороны, это её шанс позырить на религиозных людей и набраться краеведческих фактов, и тусовать с её друзьями в процессе.

С другой стороны, я не знаю, нужно ли ей учить Missions в таких подробностях. Вдруг ей прополоскают мозги, и в моём доме появится маленькая фанатичная католичка?

Она и так уже говорит о вегетарианстве и отказе от цивилизационных удобств во имя спасения планеты. Я её этому не учила.


...И вдруг подумала, что я внушаю им религию меньшинства - атеизм, и теперь я не уверена, что это самый лучший опиум в округе.



18 ноября, 2010


Пришла к выводу, что каждый человек рождён с определённым призванием, заложенным - не исключено - генетически.

У каждого оно своё - совершенно индивидуальное, а иногда их несколько.

Человек будет счастлив и успешен, только если он выбрал себе именно тот образ жизни, который подходит его сущности. Оглядываться на чьи-то, часто навязываемые, ценности - глупо.


То есть, какой-то девушке следует стать непременно юристом, и она будет успешна, если почувствует себя "в своей тарелке" и с азартом загрызёт и своды законов и коллег и конкуренцию, и это ж прекрасно.

Но если другую способную девочку с хорошими оценками убедить, что ей тоже надо стать юристом, чтоб поддерживать высокий уровень её жизни и быть удавшейся в глазах окружающих - она, скорее всего, так и поступит. Но будет ли она счастлива и продуктивна? Вдруг ей по барабану вся эта бумажная работа и беготня, и на самом деле ей всю жизнь было жалко жирафов, и хотелось видеть оранжевый рассвет и пожар в джунглях в час ночной? Наверное, ей следует ехать в Африку и делать то, что приносит ей радость и удовлетворение.


Мне кажется, что родительское дело - обеспечить чад своих базовыми знаниямии и навыками, вниманием, стабильностью, хорошим общественным кругом и моральной поддержкой. Если их детство пройдёт благополучно и гармонично, где-то к совершеннолетию или чуть раньше они будут полностью готовы к самостоятельности в принятии решений. Будет не важно, куда их занесёт - в Харвард ли, в МакДоналдс, В Красный Крест или в Голливуд - они нигде не пропадут, потому что родители дали им ориентиры и универсальные алгоритмы для достойной жизни.



1 февраля, 2011


прошло уже полгода моей домашней школы, и я могу поделиться своими наблюдениями об этом новом для меня мире.

Чтобы не обкрадывать детей по части общения, я вписалась в специализированную социальную сеть для таких семей. Люди организовывают встречи, мироприятия, проекты, классы, походы, экскурсии по разнообразным вкусам и интересам. У меня уже были подружки, с которыми я тусовала, когда мои дети были дошкольниками, и поэтому мои дети не чувствовали себя чужаками со многими из этих домашних детей, и также они подружились со многими другими ребятишками.

Этих встреч планируется слишком много, и чтобы не отставать от выбранной мной учебной программы, мне всё же приходится отказываться от многих интересных вещей. Но как бы я ни старалась себя ограничивать, поездки случаются часто.


Семьи, которые учат детей сами, довольно разные. Я против классификаций и шаблонов, но всё же попробую привести некоторые примеры.


Там есть люди, (меня тоже можно к ним причислить) которые столкнулись с некомпетентностью и бесчеловечностью кого-то из школьных работников, а в некоторых случаях - с полным общеобразовательным отстоем. Эти люди решили, что лучше какое-то время учить детей самим. Для таких семей очень важна адекватность и качество преподавания и соответствие общепринятым академическим стандартам. Они консультируются с учителями-профессионалами, стоят на учёте всё той же системы, в которой они разочарованы, и, как правило, из кожи лезут, чтобы бежать впереди "паровоза." Их дети перескакивают через классы и выглядят черезчур заученными, на мой взгляд. Мой случай всё же немножко другой...


Есть семьи диаметрально противоположные моему первому примеру. Они зарегистрировали себя как частную школу и не придерживаются вообще никаких стандартов. Я не уверена, в каком вообще возрасте их дети начинают элементарно читать и писать. "Да ну, фигня всё это школьное образование. Когда мой ребёнок вырастет и захочет делать со своей жизнью что-то конкретное - он сам по себе всему, что ему нужно по-быстрому научится, жизнь заставит", - говорят они. Я вряд ли смогу когда-либо выработать такую по*уестическую позицию к образованию своих детей... Но у моей дочки есть подружка из такой семьи - с виду классная девчонка, очень сообразительная и общительная, она никогда не была в обычной школе. С утреца, пока я пичкаю своих ребятишек математикой, языками и прочими стандартными вещами, эта девочка почти ежедневно катается на экскурсии, берёт уроки шитья, какой-то воздушной гимнастики, и бессистемно проходит разные короткие курсы, которые иногда организовывают музеи. Есть целая философия по этому поводу, unschooling называется. Мне всё это импонирует, но я слишком консервативна, чтоб так уж расслабляться, и присоединяюсь к таким родителям только раз в неделю, мои дети это очень любят.


Есть религиозные семьи. Я к ним никак не отношусь, а когда слышу чей-то спич про боженьку, стараюсь помалкивать. Нечего мне о них рассказывать, в общем.


Моя домашняя школа - это какой-то гибрид, значит. Мы подписались на очень интересную альтернативную программу, но она казённая, и к нам прикреплена учительница, перед которой мы должны отчитаться четыре раза за год и предъявить ей образцы нашей проделанной работы. Я - человек отвлекающийся, и поэтому все эти требования меня дисциплинируют очень кстати. Каждый день я должна отмечать нашу "посещаемость" в компутере - за неё кто-то получает деньги. Зато мне не надо ломать голову, и мы завалены всем необходимым для школы - всяческие книжки, приборы, репродукции, краски и пр.

Кое-что они учат по традиционным учебникам, многие классы прогоняются по интернету, особенно они любят игры по математике и всякие байки по истории. Если честно, я уже заманалась делать с ними опыты по science, но приходится, потому что им это очень нравится.

Также есть много групповых встреч через интернет, где можно видеть прямую трансляцию училки по видео, "поднимать руку", отвечать на её вопросы в микрофон. Это по желанию, но у моих детей оно почему-то всегда есть.

Я уже упоминала, что мы всё же часто отвлекаемся на "unschooling".


Мои дети, особенно мой пацанчик, кажется, стали намного больше интересоваться учёбой. А девочка моя вроде всегда более-менее нормально училась.

Они говорят, что хотят учиться дома и на следующий год.

Я не сомневаюсь, что они всё же скучают по обычной школе, и мне, в принципе, никогда бы не пришло в голову их оттуда забирать, если бы не... Это плохая история...

Я непременно верну детей в традиционное русло, просто пока не знаю, когда и в какую школу именно.


О том, что я на это пошла - как на временную меру - ничуть не жалею, это больше как подарок судьбы.  

Показать полностью

Мои свидания

Про свидания у меня осталось много странных воспоминаний. Я была очень любопытной и любила выслушивать всякую хрень от новых людей. Мне были совершенно безразличны внешность, возраст или социальный статус кавалера. Сэкс меня интересовал крайне редко, почти никогда. А у "молодых людей", естественно, был ко мне обратно пропорциональный интерес. Поэтому мне нужно было в определённый момент вскакивать и уходить. Это срабатывало i с престарелыми напыщенными индюками, и с отмороженными бандюками. Можно написать целую стопку историй "Как я была на свидании".


Пару первых лет в Питере я жила на углу Пестеля и Моховой на диване в коммуналке. Там была молодая тусовщица, у которой всегда было много гостей, и возле меня постоянно, в любое время суток, зависал табун подростков. Иногда какая-нибудь из девочек вызывалась пойти со мной, я никогда не отказывала. Я ходила в три места: на работу (или на поиски новой работы), в библиотеку Географического Общества (писать курсовые) и на свидания.


каждый день "снимали" с улицы. Кажется, я редко попадала прямиком домой по дороге с работы. Сначала меня подбирали с панели посторонние люди, чтобы покормить, а потом я нагло убегала.


Я могла припереться в театр на свидание с приличным расфуфыренным человеком с букетиком - а у меня в руках - две огромные уродливые авоськи, потому что мне что-то куда-то надо занести по дороге.

Или дичайшая вещь - поехала в кабак с бандитами. Кстати, бандиты - не обязательно тупые шкафооbразные гориллы в цветных пиджаках. Попадались также и милые, вежливые интеллектуалы щуплой наружности. Кроме меня к столу привезли двух школьниц, у которых по мере осознания, куда они влипли, глаза делались всё больше и больше от страха, и к десерту их зенки были как блюдца. Были также две молодые продавщицы, которые всё время стрёмно шутили и смеялись. Я пожрала и говорю, что мне в туалет. Чувак мне уже аж в приказном порядке: "Сумочку со мной оставь." (У криминальных людей интуиция работает не хуже моей.) Я говорю: "А мне это... надо... с сумочкой... в туалет....ну... " Меня выпустили. Я с туалета, пригнувшись, проскочила на улицу, пробежала через дворы, мой дом был близко". Через несколько дней встретила продавщиц живыми, когда случайно зашла в их магазин неподалёку, за бутылкой кефира. Рассказывали мне про продолжение, но это отдельная история. И как они меня ждали: ресторан закрывается, а они: "Подождите! У нас тут девочка в туалете!"

Зачем, спрашивается, мне это было нужно? Чтоб пожрать. И оч. хотелось послушать их базар. Мне такое было в удовольствие, видимо.


Самыми интересными дэйты получались, когда ко мне из пригорода приезжала Вероника, высокая эффектная блондинка. Она хотела найти приличного хахаля, и в знакомствах была поразборчивее моего. С ней я перетусовала с кучей мошенников и, что удивительно, некоторыми ментами. Хотя что тут удивительного, они были повязаны между собой и даже некоторые знали друг друга.


Некоторые ребята меня поражали. Какой-нибудь двадцатилетний пацан, наш ровесник, щеголял в дорогом костюмчиге, хвастался перед нами своими визитными карточками, где золотым по чёрному написано, что он директор какой-то компании, и рассказывал нам про оптовые поставки какого-то оборудования, про какие-то "схемы", "темы" и "кидалова". И само поведение офигительно уверенное и простое, как у хозяина жизни.


Менты попадались весёлые и неглупые, их всегда было по многу, и отношения у них между собой были как бы "семейные". Моя подружка воспользовалась одним таким знакомством, чтобы через милицейский розыск найти предыдущего любовника-бандита, по которому она скучала, а он что-то пропал. Ей его нашли. Он ее чуть не убил.


Через какое-то время Вероника тоже попыталась поселиться в Питере, и ей родители подыскали приличную комнату на Староневском, чтобы мы с ней поселились вместе и всё делили пополам. Ее родители считали меня хорошей благоразумной девочкой, и отпустили ее только при условии, что она будет жить со мной. Через месяц нас выперли соседи за шум по ночам, и мы разъехались. Но за это время Вероника успела втюриться в полное ничтожество. Видимо, от судьбы не убежишь. Его профессией было выбивание долгов, ну, и всякое кидалово по мелочи. Меня он поразил своим талантом откусывать металлические куски от пустых банок из-под джин-тоника. Ее он поразил тем, что научил трахацца по-человечески. Причём я там тоже была в комнате, они меня разбудили, и ничего в этом приятного для меня не было. Она потом два раза выходила за него замуж, родила ребёнка и отдала его родителям на воспитание. Я забегАла с работы на ее первую свадьбу, чтоб их поздравить. Вероникин отец от горя рыдал в голос, не одобрял выбора своей дочки. Потом выяснилось, что они во всём обвиняли меня - не доглядела за их деточкой. Сорри, мэн.


А у меня как-то был дэйт с Вероникиным отцом. Я знала, что, будучи бывшим военным, он работал начальником охраны территории большого завода. Заводу был кирдык, и они сдавали многие помещения на территории завода под разные офисы. У меня как раз подвернулась работа в одном из тех офисов, я стала "мэнэджэром по продажам". Проходила через корридоры - и столкнулась с вероникиным папой. Остановила его и попросила найти должность охранника для моего папы. Мужик пообещал сделать всё, что в его силах, предложил со мной встретиться и дал мне визитку. Я прифигела. Позже посмотрела на визитку - а там не та фамилия. У Вероники папа - высокий седой татарин грозного вида. И этот так же выглядел. Он просто снимал один из офисов под свою фирму.

Обозналась. Не помню, ходила я с ним куда-либо или нет. Наверняка продинамила.

Показать полностью

Про граждан Америки. КФ и я

КФ


Это ее имя - "Кэй Эф". Она - кореянка. На самом деле ее имя -непроизносимое, нечто похожее на "Кунь Фунь" или "Кань Фань".


У нас двое деток одинакового возраста. Я не правильно выразилась. У нас обеих есть дети, двое из которых были рождены с разницей в два года, и года рождения этих детей совпадают у моих и ее. Две пары этих детей иногда получались одноклассниками. Иногда - потому что в той школе было принято каждый год расформировывать классы и создавать новые, смешав детей в кучу, чтобы никто не успел хорошо подружиться. Кэй Эф - борец с тоталитарным режимом в начальной школе. На этой почве я с ней и познакомилась.


Школа была очень хорошая. Чартер скул. В Калифорнии в 93м году вышел закон, разрешающий родителям или учителям пользоваться фондами общественных школ более-менее независимо. Были случаи мошенничества с этими фондами, но в большинстве своём чартеры лучше обычных школ. С тех пор между обычными и чартерными школами идёт война. Я могу долго-долго отвлекаться на образовательную тему. Та школа, куда ходили дети КФ и мои, была в очень хорошем районе с активными родителями. Они собирали чуть более сотни тысяч долларов в год в виде родительских вкладов и всяких "фандрэйзеров". На эти деньги они благоустраивали школу, нанимали дополнительных учителей, и сообща решали, куда б их ещё можно потратить. Можно прийти к ним на ежемесячное собрание со своей идеей - и если они вдохновятся, то запросто воплотят ее в школьной жизни.


Тем не менее, школа также очень зависела от мрачной, бюрократичной, бездушной системы общественного образования города. Это было из-за того, что школа всё же была не частной и пользовалась положенным ей скудным, но необходимым, финансовым пайком общественных школ. И вот, система выборочно подгребала в свои жернова деток, учителей и родителей даже в таких привилегированных обстоятельствах. Например, в любом таком коллективе люди пишут друг на друга анонимные доносы. Они это делают по разным причинам: либо параноидально бдят, начитавшись ужасов про педофилов и абьюзеров, либо мстят друг другу за что-нибудь, либо просто вкайф сделать маленькую подлость и тайно насладиться чужими неприятностями.


Мама одной подружки моей дочки это делает регулярно, почти каждый месяц: звонит в службы и рассказывает что-нибудь подозрительное о каком-нибудь учителе или родителе. Службы обязаны реагировать: проводить расследование, мурыжить человека, расспрашивать. Особенно если учитель мужского пола - могут задёргать его до нервного приступа просто для профилактики. Из-за одного анонимного телефонного звонка человека могут временно отстранить от работы или даже арестовать до доказания его вины или даже выявления достоверности самой проблемы. Та моя знакомая звонила на молодого энтузиаста-учителя, только что универ закончившего, только за то, что он говорил детям "Хай файв!" и хлопал их ладошку в знак похвалы или приветствия. Это нежелательный неадэкватный физический контакт с детьми. Наверное, он педофил. Я ненавижу эту свою знакомую, а сделать ничего не могу, и фиг ее переубедишь. И нельзя об этом говорить. И расследуемый человек должен молчать об этом харазменте со стороны служб. Стигму и всеобщее равнодушие получит тот, кто попробует заговорить об этом.


А бывает наоборот: ребёнок ходит в синяках. Службы получают звонки, расследуют семью, устанавливают страшные факты, но ничего об этом не делают. Иногда это заканчивается детской смертью от побоев. Загадочна эта система.


Однако в те годы, когда мои дети только начали школьную жизнь, я о таких процедурах не подозревала. А КФ была несгибаемым отважным борцом со всяческими бюрократическими несправедливостями, и снова и снова бросалась в атаку, как мотылёк на бронетранспортёр. Над ней смеялись, презирали ее и крутили бы пальцем у виска, если б знали этот жест.


А КФ знала свои права. Где-то выискивала бланки для жалоб на административных лиц и заполняла их. Ездила на встречи с администраторами в огромном высотном здании, сверху донизу набитом равнодушными зажравшимися тупорылыми административными работниками образования. Каждый раз она горько плакала от любой, даже самой маленькой несправедливости. Никогда и ничего ей не помогало. Тогда она забирала детей из школы и пыталась учить их сама или переводила в другую школу. Потом возврашялась. Потом снова забирала. Ее дети поучились во всех новых интересных альтернативных школах города - но все начинания приносили КФ разочарование, скандал, жалобы в инстанции, слёзы.


Несколько лет подряд я бодро принимала участие в жизни этой школы, откликалась на каждый призыв прийти и помочь какому-нибудь учителю или другому родителю-активисту. Я была не одна, почти все родители школы тратили много времени и денег на школу, это было традицией. Это было радостью: у тебя есть детки и возможность ими заниматься!

Я помогала школьной библиотекарше переписывать книжки на новую дурацкую электронную систему поэтапной сложности для прочтения.

Я восторгалась уроками рисования, которые бесплатно вела другая родительница, ЛИса, профессиональная иллюстратор. "Художник всегда прав!" - выдвигала она девиз для малышей каждый раз. Дети издавали книгу собственных историй с иллюстрациями, настоящий продукт в твёрдом переплёте, который потом покупали родители себе на память. Дети кропотливо, в деталях, неделями работали над каким-нибудь эпохальным произведением искусства на тему "Подводный мир" или "Автопортрет", изучая анатомические подробности рыбок или собственного лица. Я тоже проводила такой урок, про матрёшек: вот, детки, где-то есть страна Россия с деревянными игрушками.

Можно было приходить в школу читать деткам книжки, помочь двоечникам зазубрить таблицу умножения, придумывать игры на переменках, помогать раздавать еду в столовке. Родители, вопреки общепринятым правилам, именно в этой школе были востребованы.


И вдруг одна из учительниц меня невзлюбила. Я этого не замечала, потому что она была молода, хороша на внешность, вежлива. Она постоянно широко и фальшиво улыбалась родителям, звонко, по-пионерски декламируя любую организационную информацию. Мой шестилетний сынок стал ее бояться с первого дня, и даже плакал, не хотел сидеть в ее классе, хотя до этого любил ходить в школу. Я удивилась: такая улыбчивая и радостная училка, приятная глазу. Чего ее бояться?


Кажется, я однажды непроизвольно заржала на ее уроке математики, потому что она тормозила и тупила, объясняя материал. Или, может быть, я что-то брякнула нечаянно, что ей не понравилось. И вообще, я ж и правда подозрительная иностранка, шпионка с необычными понятиями, непривычная к американскому укладу мысли. Нечего и гадать, я никогда не узнаю, что именно ее заставило анонимно позвонить в службу спасения детей и наврать, что мои дети - голодные оборванцы.


Ко мне в дом приходила социальная работница, чтобы расследовать семью и составить об этом протокол. Она расспрашивала моих детей, не бьют ли их, чем они питаются, где они спят и моются. У нас всё в порядке, но ничего приятного в таком вторжении нет. Мы спросили спасательницу детей, в чём нас хоть обвиняют-то. Она заглянула в свои бумаги и зачитала нам отрывок из анонимного звонка, из которого было понятно, кто его сделал. Там были слова "мальчик в моём классе". Инспектор сказала, что вышлет нам результат их решения о нашей семье через месяц.


Я очень удивилась. Начала читать в интернете о недоразумениях: иногда нормальных родителей ложно обвиняют бог знает в чём и отбирают у них детей. Годы уходят на судебную волокиту, дети тем временем растут, скитаясь по ужасным приютам. Мне стало очень страшно. Если меня могут обвинить без причины, то запросто может быть продолжение. Мне, с детства обчитавшейся о невинных жертвах сталинских репрессий, возможность "чудовищной ошибки" казалась вполне вероятной. У меня случилось что-то нервное. Я не могла есть, не могла спать, из глаз непрерывно катились слёзы.


Муж мой переживал не меньше меня, он по своей натуре трусливее меня. Я подходила к нему с очередной вычитанной из интернета ужасной несправедливости, нарушающей родительские права - а он умолял меня не говорить с ним об этом, страдать молча. Тогда я рухнула на пол и заорала. Истерика - это когда вопишь и не можешь остановиться, при этом мечтая сдохнуть на месте. Со мной такое случилось в 15 лет, когда родители скандалили, и всё было плохо, и я понимала, что дальше будет ещё хуже. И вот теперь, при спокойной и благополучной семейной жизни, я вдруг снова сломалась, перегнулась пополам. Муж вызвонил соседку. Она принесла мне успокоительные таблетки. "Откуда у тебя такие лекарства?" - спросила я соседку. Она сказала, что у нее бывают припадки паники, когда трудно дышать и хочется умереть. Половина или больше населения США сидят на успокоительных таблетках.


Однако, у меня не бывает депрессий, потому что я никогда не смиряюсь с обидчиками. Не терплю и не прикидываюсь, что у меня "всё о-кей", как это делают адекватные люди. Им - таблетки и иллюзии, а по мне лучше драка или изгнание, и затем очередная новая жизнь "с нуля". Я многое пережила в России, пересекла океан и материк в поисках хорошей жизни - и теперь мне ее будет портить какая-то оборзевшая бюрократическая организация? Дудки им.


И вот, я больше не привела сына к этой подлой учительнице в класс. Чему хорошему она может научить? Муж испугался: это ж противозаконно - не водить ребёнка в школу. Я ответила, что можно пока оформить его на домашнее обучение.


Я забирала со школы дочку - и увидела эту гадкую училку. Со своей фальшивой голливудской улыбкой она спросила меня о сыне, не заболел ли, почему пропустил учёбу. Я подошла и сказала ей расследовании. "Я потеряла к Вам уважение, и больше никогда не приведу к Вам ребёнка", - спокойно, но с ненавистью, уведомила я ее. Продолжая автоматически улыбаться, она мямлила: "Это не я, это не я". Я повернулась и ушла оттуда.

Учительница побежала плакать к директору школы. Директорша сразу вызвала полицию с обвинениями, что я - нарушительница порядка. Меня там не было.


Муж захотел прийти к директору с жалобой, для чего мы записались к ней на приём, и муж пропустил день работы. Муж у меня наивный. Директорша начала нас чморить, вручила мне какой-то письменный выговор о плохом поведении. Сказала, что учительница не стала б стучать на меня без причины, и ещё не известно, чем закончится расследование. Распорядилась приводить моего мальчика в школу, но с запретом мне быть на территории. Обещала уволить инспектора-расследователя, за то что та нечаянно выдала нам источник вранья. Она как-то всю эту гадость цивилизованно завуалировала, под видом наилучших нам пожеланий. Вот уж больная женщина. По манерам она мне напомнила медсестру из "Полёта над гнездом кукушки" и мачеху из "Золушки". Другие родители ее боялись, потому что "у нее Такие связи!"


Встреча с директрисой меня разозлила ещё больше. Я в то время как раз пыталась стать не то комедиантом, не то ютубером. Записала этот свой ужас на камеру в юмористическом стиле, и разослала ссылку всем родителям школы с призывами бороться с этой мымрой. Ведь наверняка в школе было много негласных жертв, угнетённых системой стукачества и бюрократии. Человек десять откликнулось на мои воззвания, но они просто выразили мне сочувствие и рассказали о своих неприятностях с просьбой никому об этом не говорить.


Директриса школы, увидев моё произведение на ютюбе, начала угрожать мне полицией и судами, названивая моему мужу и засылая ему электронную почту. Знакомый юрист успокоил его, что ее угрозы не обоснованы. В Америке до сих пор осталось право на спич и самовыражение, если не стращаешь физической расправой.


Пришлось забрать из этой распрекрасной школы и дочку, не оставлять же ее на съедение административным социопатам.


Так мне разбили розовые очки продуктивной общественной жизни на живописном побережье океана, под шум прибоя и шелест пальмовых листьев. Я открыла для себя доселе малознакомый мне мир домашней школы. Оказалось, этой жизнью счастливо живут сотни и тысячи разнообразных семей в Лос Анжелесе.


В этот взрывной момент, когда мой "школьный мир" неожиданно обрушился на меня, и откликнулась КэйЭф. Она примчалась ко мне домой, без разрешения облазила все комнаты. Расспросила подробности скандала. Уговорила меня пожаловаться на директрису во всякие разные инстанции. Мне это было не интересно, я не собиралась возвращать монстрам своих деток, разве что их - что совершенно нереально - уберут оттуда. Но КФ была так настойчива, что я согласилась выступить на каком-то высоком образовательном заседании, и разговаривала в кабинете с высокопоставленным образовательным лицом в офисе с видом на город с птичьего полёта. Это помогло мне понять, почему общественное образование в Калифорнии такое скудненькое. Там в высоких офисах сидят вредители, враги детей и их родителей. Они с каждым годом сокращают школам права и финансирование, расширяя свой штат административных работников-бюрократов и делая себе надбавки за свой "труд". Каждый сокращённый учитель или не отремонтированное школьное помещение - это ещё один нанятый высокоофисный равнодушный "борец с буллингом" или инструктор по тренировке учителей доносительству.


КФ оказалась навязчивой, но зато не злобной. Настойчиво уговорила меня дать ее детям стопку хороших дисков с фильмами - и многие потеряла, а остальные вернула поцарапанными. Я отмолчалась, ведь могла бы понастойчивее ей отказать.


КФ звонила мне: "Можно мои дети у тебя опять переночуют?". Я кое-как ей втемяшила, что дети полночи бегают по дому и визжат, а моему мужу надо на работу утром, на очень ответственную работу где стресс и требования.


Однажды она заехала за нами, потому что хотела вместе добраться до отдалённого ангара-студии, где снималось телешоу про конкурс поваров, в котором она нас всех записала в дегустаторы. А мой сын, как и многие другие дети, иногда в самые неподходящие моменты засел в туалете минут на двадцать. КФ стояла перед дверью в сортир, стучала к нему, просила поторопиться. Мой бедный застенчивый мальчик не выходил оттуда дольше обычного.


КФ собирала деньги на спасение орангутангов в Африке. Знакомые давали ей взносы неохотно. Тогда КФ стала организовывать групповые походы или экскурсии на бесплатные выставки или представления - и продавала на них билеты. "Хочешь пойти на концерт с нами - пожертвуй орангутангам!" Через год-два выяснилось, что организация, спасающая орангутангов, деньги берёт себе, а на приматов тратится процентов пятнадцать от собранной суммы. КФ не стала отдавать собранные фонды псевдо-спасателям, но и обратно своим знакомым их не вернула. Объявила, что на эти деньги ее дети будут разрабатывать информационный сайт про орангутангов. Сайта я не видела.


Со временем я стала избегать КФ, ведь она всегда вымогала деньги на что-нибудь или просила где-то зарегистрироваться, чтоб проголосовать за ее ребёнка в очередном городском конкурсе.


Когда-то, во время драмы со школой, КФ говорила, что следует написать книгу о нашей геройской борьбе с общеобразовательными угнетателями. Вот я и пишу. Однако, получается не так, как ей воображалось. В Западном Лос Анжелесе люди очень эгоцентричны и тщеславны: чуть что - издают книгу о своём великолепии. Я тоже зашлю этот свой рассказ хоть куда-нибудь.


К себе в гости КФ никого не приглашала, потому что вся домашняя территория была захламлена, заставлена коробками, которые надо обходить или переступать через них. Так выглядят жилища людей, час назад вселившихся, только что разгрузивших грузовик с пожитками. Просто КФ - очень занятая женщина, ей некогда обустраивать быт. Мне понравился ее муж, профессор по экономике на пенсии. Он иногда плачет от неустроенности дома, но боится наводить порядок, потому что жена хорошо разбирается в своих коробках. Он не хочет ей вредить.


Самое трогательное воспоминание о КФ: она стоит перед тем или иным безмозглым и бессердечным представителем высшего эшелона школьной бюрократии и плачет, путанно пересказывая историю про пирожные. (Её по какой-то непонятной причине жестоко не пропустили со сладостями в класс на День рождения к ее ребёнку)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!