Wespeatc

Wespeatc

Air Traffic Controller
Пикабушник
поставил 11416 плюсов и 1366 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
Багажных дел мастер Чернопятничный поисковик За сборку компьютера С Днем рождения, Пикабу! За МегаВнимательность 5 лет на ПикабуЗа помощь Лампочгуку
18К рейтинг 20 подписчиков 80 подписок 17 постов 6 в горячем

Переговоры Экипажа А320 "Уральских Авиалиний" Часть 2

Расшифровка переговоров в кабине экипажа а320 "Уральских Авиалиний", севших в поле пшеницы 12.09.2023 Часть 2

Часть 1 по ссылке Переговоры Экипажа А320 "Уральских Авиалиний" Часть 1

Обозначения:

КВС — командир воздушного судна,

ВП — второй пилот,

Эк — один из членов экипажа, принадлежность которого не установлена.

УВД — диспетчер управления воздушным движением,

ДЧЭ — доклад члена экипажа диспетчеру УВД,

… — пауза,

(…) — неразборчиво,

[ ] — созвучно или предположительно.

02:25 UTC

КВС: Так, успокойся.

ВП: Да, бля, (…)

ВП: Bce, left low level!

КВС: Нормально?

ВП: Все хорошо.

КВС: Продумай сейчас на посадке всё как будет... спокойно.

ВП: Да я про посадку не думаю.

КВС: Если постепенно снижаться начать?

ВП: Сейчас нельзя.

КВС: А?

ВП: Сейчас не будем. Попозже.

02:30 UTC

ВП: Слушай, а если потихонечку (...) вертикальной (...) минимальной.

КВС: Еще чуть-чуть пройдем.

ВП: (...) остаток.

КВС: Спокойно.

ВП: Надо считать. Тут топлива меньше.

КВС: Ну че, чуть-чуть снижаться.

ДЧЭ: Будем потихоньку снижаться.

УВД: Снижайтесь до эшелона 110.

ДЧЭ: Снижаемся до эшелона 110.

ВП: Минус 300 пишет.

УВД: Снижайтесь до эшелона 110.

ДЧЭ: 170... 160 пойдем пока.

УВД: Оставайтесь эшелон 160.

ВП: (…) zero blue. (...) [one thousand]. Ветер на эшелоне 160 ниже, чем на 180-м.

02:36 UTC

ВП: Топлива не хватает.

КВС: Ну ничего, нормально, давай. Ты возьми себя в руки.

КВС: Ну, где-то вон туда, наверное. Вон туда вон.

ДЧЭ: Топлива на 11 минут.

УВД: Вас понял.

КВС: Да вон туда.

ВП: Нам не хватит, будем туда садиться, да?

КВС: Ну, видимо, вот сюда куда-то.

ДЧЭ: Нам не хватит до Новосибирска.

УВД: Какое решение у вас?

ДЧЭ: Будем искать площадку.

УВД: Вас понял.

ВП: 300 кг у нас, бля, куда?

ДЧЭ: Снижаемся.

УВД: Снижайтесь до эшелона 100.

ДЧЭ: Снижаемся до эшелона 100.

УВД: Ребят, удачи вам.

ДЧЭ: Спасибо.

02:40 UTC

ВП: APU start?

КВС: Да подожди ты пока APU start. Я тебе просто говорю...

ВП: Ну вон там просека. Вон на ту просеку только есть.

КВС: Вот сюда, что ли?

ВП: Да.

КВС: А вон дорога какая-то. Может на дорогу?... Не получится?

ВП: Там леса везде.

УВД: Снижайтесь эшелон 80.

ДЧЭ: До 80-го снижаемся. В радиусе 5-ти миль будем орбиту выполнять и далее искать площадку для посадки.

УВД: Вас понял.

ВП: APU start. (…) Так, у нас 55 тонн... [Сбрось] где-то 60... Там что? Справа у тебя че?

КВС: Ну там какие-то поля.

ВП: Там дорога какая-то. Может, на дорогу?

КВС: Где дорога?

ВП: Вот, под нами.

ВП: Скорость 160 у нас должна быть.

КВС: Spoilers arm.

ВП: Вон туда.

КВС: На ту просеку, что ли?

ВП: Autopilot off.

ДЧЭ: Снижаемся.

КВС: Скорость 160.

УВД: Продолжайте снижение эшелон 60.

ДЧЭ: Продолжаем снижение эшелон 60.

02:44 UTC

ДЧЭ: Томск-Информация, МЭДЭЙ-МЭДЭЙ-МЭДЭЙ, аварийную посадку совершаем.

УВД: Томск-Информация, давление у нас приведенное 751. Вы (...) будете садиться на площадку, да?

ДЧЭ: Ну вот, где-то здесь.

УВД: Хорошо, понял вас. Исход посадки сообщите.

ДЧЭ: Сообщим.

КВС: Где она, я ее потерял.

ВП: Вон-вон, сзади меня. Вот. Вон, видишь?

КВС: Да.

ВП: Flaps one.

КВС: Speed checked, flaps 11. Скорость 160. Landing gear gravity у нас будет.

ВП: [Force impact]. Flaps two.

КВС: Speed checked, flaps 2. Вот на ту?

ВП: Да. Открывай LANDING GEAR GRAVITY.

КВС: APU start написано.

ВП: Да. Gear down. Gear down.

КВС: Блин, высоко идем.

ВП: Нормально. Вышли колеса?

КВС: Вышли.

ВП: Flaps three.

КВС: Там faps...

ВП: Нет, это не та, это не подготовленная посадка, не то смотришь. Flaps 3

КВС: Speed checked, flaps 3.

ВП: Flaps full.

КВС: Speed checked, flaps full.

ВП: Сообщи им BREAK FOR IMPACT.

КВС: Спокойно.

02:47 UTC

Звук приземления.

ДЧЭ: Все хорошо.

ВП: ECAM action.

КВС: ECAM action.

ВП: Engine one thrust levers.

КВС: Idle. Engine one off, engine two off.

ВП: APU off.

Показать полностью

Переговоры Экипажа А320 "Уральских Авиалиний" Часть 1

Расшифровка переговоров в кабине экипажа а320 "Уральских Авиалиний", севших в поле пшеницы 12.09.2023 Часть 1

Обозначения:

КВС — командир воздушного судна,

ВП — второй пилот,

Эк — один из членов экипажа, принадлежность которого не установлена.

УВД — диспетчер управления воздушным движением,

ДЧЭ — доклад члена экипажа диспетчеру УВД,

… — пауза,

(…) — неразборчиво,

[ ] — созвучно или предположительно.

01:43 UTC

ВП: Hydraulic [ground] low level (низкий уровень гидрожидкости).

КВС: Твою мать!

ДЧЭ: Разрешите влево… зону ожидания.

УВД: Разрешаю влево на зону ожидания, набор 800 метров.

ДЧЭ: Набор 800 метров, левая орбита.

УВД: Левая орбита у вас будет сейчас?

ДЧЭ: Да, да, подскажу, подождите.

КВС: 800 метров — сколько это?

ВП: 800 — две тысячи.

КВС: Две 500.

ВП: (…), hydraulic [ground] low level — PTU off.

КВС: PTU off.

ВП: Green engine 1... pump off.

КВС: Green engine 1 pump off.

01:44 UTC

КВС: Блядь, шасси не уберется у нас уже. Блядь!... Clear hydraulic.

ВП: Secondary failures — wheel, flight control. Flight controls — пятый, первый спойлер GREEN.

КВС: Открывай FCOM... и HYDRAULIC...

ДЧЭ: У нас гидравлика... потеря гидравлики... сейчас зону ожидания выполним и далее подскажу вам.

УВД: Понял.

КВС: Блядь, и топливо у нас заканчивается.

ДЧЭ: Погоду Новосибирска.

УВД: Будьте на приеме.

КВС: Abnormal.

ВП: Abnormal?

ДЧЭ: С этим курсом пойду пока.

УВД: Вас понял.

01:45 UTC

КВС: У нас, блядь, status...

ВП: Approach procedure hydraulic low pressure.

КВС: Открывай посадочную дистанцию, с этим считай. Я уже знаю, что там будет. Taк, GREEN HYDRAULIC PUMP LOW LEVEL, да?

ВП: GREEN HYDRAULIC… PUMP…

КВС: ENGINE PUMP LOW LEVEL.

ВП: LOW LEVEL, да.

КВС: Открывай так... нет.

ВП: Не это?

КВС: Так, подожди, где?

ВП: Так, GREEN ENGINE 1 PUMP LOW LEVEL. LOW PRESSURE есть.

КВС: LOW PRESSURE есть?

ВП: Есть.

КВС: Открывай GREEN именно.

ВП: GREEN PUMP LOW PRESSURE.

КВС: Блядь, опять не то. У тебя та машина открыта?

ВП: Конечно… BMW.

КВС: Та.

КВС: Flight controls procedure abnormal.

ВП: HIDRAULIC. HIDRAULIC GREEN RESERVOIR LOW PRESSURE.

КВС: Е. в P.., бля... PTU OFF, GREEN 1 PUMP OFF, LOW PROCEDURE, GRAVITY EXTENSION.

ВП: [QNH, fuel].

01:46 UTC

КВС: Запасной. Новосибирск. Посмотри — топлива хватает нам до Новосибирска?

ДЧЭ: Принимаем решение на Новосибирск.

УВД: Вас понял, на Новосибирск… Правым разворотом курс первоначально 030.

ДЧЭ: Правым курс 030.

УВД: Набирайте эшелон 70.

ДЧЭ: Набираю 70-й эшелон.

УВД: Готовы писать фактическую Новосибирска?

ДЧЭ: Пишем. И сначала векторение дайте, мы там по топливу посмотрим.

УВД: Вправо курс 030... до команды.

ДЧЭ: Готовы писать погоду.

КВС: В любой точке — NEW DESTINATION.

УВД сообщает погоду в Новосибирске.

ДЧЭ: Информацию принял.

01:48 UTC

КВС: Шасси не будем убирать. NEW DESTINATION... Записал погоду, да?

ВП: Нет.

КВС: Блядь, он же тебе говорил.

ВП: Так я же тут…

ДЧЭ: Еще раз полосу подскажите в Новосибирске.

УВД: Полоса 07.

ДЧЭ: Полоса 07.

КВС: Давай, от нее быстрее…

ВП: Тонна.

КВС: Тонны не хватает?

ВП: Тонна.

УВД: Дополнительно уточним у Новосибирска.

КВС: Заход делай (…)

ДЧЭ: Информацию принял.

ВП: Так, какой там заход?

КВС: Новый STAR делай.

ВП: (…) STAR.

КВС: Flaps zero.

ВП: Две тонны будет.

КВС: Чего? Остаток?

ВП: Так, всё нормально, [остаток] две тонны.

КВС: Отлично, молодец! Continue STATUS.

ВП: Так, GREEN ENGINE PUMP... Approach procedure control. Green engine pump — pump on... Green engine pump one… on.

01:49 UTC

ВП: Так, LANDING GEAR PROCEDURE [IN-FLIGHTIE] (…)

КВС: А тут по другому PRESSURE.

ВП: Что, слетело всё (…)?

КВС: STATUS чистил?

КВС: Ага, а при выпуске механизации опять получится... Посчитай посадочную дистанцию с этим отказом.

КВС: Да не, у нас гидрашка вытекла, мы пойдем на Новосибирск.

УВД: Набирайте эшелон 120 и на эшелоне 70 работайте Омск-Подход 131,2.

ДЧЭ: Набираем 70 сейчас и 131 и 2.

УВД: Ошибка, набирайте эшелон 120 и работайте с Подходом 131,2.

ДЧЭ: 120, 131 и 2.

01:50 UTC

КВС: Что там, ветер (...)

ДЧЭ: Курс 030, набираю 120.

УВД: Какой эшелон будете по маршруту занимать?

ДЧЭ: На 120-м пойдем.

УВД: Набирайте эшелон 120. И вам какую точку желательно спрямление?

ДЧЭ: Да нам напрямую... и, так, не 120-й, давайте 200-й наберем.

УВД: А эшелон 210 не займете?

ДЧЭ: Займем.

УВД: Понял, набирайте эшелон 210 и точку спрямления уточните.

ДЧЭ: По кратчайшему.

УВД: Не понял.

ДЧЭ: По кратчайшему.

УВД: Первоначально спрямление Сьера Зулу и согласуем еще дальше с Новосибирском и Подходом Новосибирска, какую точку они дадут.

КВС: Директ на SZ.

ДЧЭ: Ладно.

УВД: 210… по маршруту.

ДЧЭ: Первоначально Сьера Зулу.

ВП: Эта?

КВС: Да.

ВП: Зачем?

КВС: От нее сделай заход. Всё… (…) Остаток?

ВП: Тонна 800.

КВС: Ну иди... вот эту убери.

УВД: Вам разрешено спрямление точку ГОЛИМ.

ДЧЭ: Точка ГОЛИМ.

КВС: Подожди, я сделаю.

01:53 UTC

ВП: Сьера Зулу убираем.

КВС: Как это минус 17 тонн?!

ВП: Что такое?

КВС: ГОЛИМО.

УВД: Подход, это РП говорит. У вас был отказ гидравлической системы?

ДЧЭ: Попозже, не отвлекайте.

УВД: Понял.

ВП: Я на SZ пока поставлю.

КВС: Да не надо, ГОЛИМ, убери SZ!

КВС: Найди точку... сейчас, подожди… ГОЛИМ

ВП: Не волнуйся. Сейчас я по буквам у него спрошу.

ДЧЭ: Точку ГОЛИМ по буквам повторите, пожалуйста.

УВД: Голф, Оскар, Лима, Индиа, Майк.

ДЧЭ: Голф, Оскар, Лима, Индиа, Майк.

УВД: Да, и уточним сейчас у Новосибирска схему захода и рабочую ВПП для вас.

ВП: Тонна 700.

ДЧЭ: Принял.

КВС: Директ на ГОЛИМ, директ на ГОЛИМ. С нее заход 07-я полоса. Заход UNTT.

Эк: Все сделали, (…).

КВС: Новый STAR. А есть там ГОЛИМ какой-то там?

ВП: Тонна 700 так и осталось.

КВС: Сейчас, давай, успокаиваемся.

ВП: Надо же… пересчитаю. А ветер… не помнишь какой?

01:55 UTC

ДЧЭ: На 120-м эшелоне пойдем — у нас топлива не хватит.

УВД: Понял. Эшелон 120. Занимайте эшелон 120, сохраняйте.

ДЧЭ: Сохраняем 120-й эшелон.

КВС: Давай.

ВП: Топливо пытаюсь…

КВС: И заход готовься в Новосибирске.

ВП: Я у него погоду еще раз спрошу в Новосибирске.

КВС: Не надо, там нормально.

ВП: А, да, (…)

ДЧЭ: Погоду в Новосибирске еще раз подскажите, пожалуйста.

УВД: Хорошо, запросим последнюю погоду. И вам ветер, может быть, нужен на 120-м эшелоне. Там сильный встречный ветер будет.

ДЧЭ: Да, пусть подскажут.

УВД: Понял, уточним.

КВС: 900 килограмм. Нет, давай, набираем.

ДЧЭ: Набираем эшелон пока 180-й.

УВД: Понял, эшелон 180-й, да?

ДЧЭ: Да, так точно, ветер на 180-м подскажите?

УВД: Эшелон 180-й занимайте и подскажем ветер.

ВП: Что, ЕСАМ [выполнять]?

КВС: В Новосибирск идем. Пассажирам потом (…)

ВП: Не хватает нам тонна 100.

КВС: Сейчас он ветер подскажет какой.

ВП: Continue ECAM.

КВС: Landing dear doors not closed. Landing gears He трогай! Landing

gears только гесусlе нельзя, gravity extension будем выполнять.

ВП: Это выпускать (...) на посадке.

КВС: Да, потом. Что не хватает? Тонна 100 будет.

ВП: Ну нам минимальный остаток тонна 200 надо.

КВС: Ну и что. Что теперь... лететь (…)

ВП: Успокойся.

КВС: Так, погоду.

01:58 UTC

КВС: Так, а если 210-й эшелон взять? Топлива сколько будет?

ВП: Тонна 200. Не сильно отличается.

КВС: К посадке готовь. Значит. GREEN HYDRAULIC. Maximum speed (…), fuel consumption increased, landing distance procedure apply. Посчитай, пожалуйста, [flight max speed] там...

ВП: Там это — ветер. Ветер (...)

КВС: Да любой ветер поставь там — 70 градусов 6. Fuel consumption, landing gear procedure apply... slats/flaps slow, CAT 3 single... Green hydraulic.

ВП: MANUAL я сделал BRACKING ACTION.

КВС: А у нас и будет MANUAL, (...). Мы на полосе останемся, у нас nose

wheel steering fault.

ВП: Remove STATUS.

КВС: ECAM action completed, да?

ВП: Так точно.

КВС: Готовь машинку... Так, всё, хватит нам дистанции... Вот с этим на ЕСАМе нужно было... Готовь машинку на Новосибирск.

ВП: 07-я полоса.

КВС: Точка входа в глиссаду на 2000.

ДЧЭ: Погода не поступала в Новосибирск?

УВД: Да-да, ждем погоду, метео сейчас работает над этим. Мы вам сообщим.

ДЧЭ: Старую пока давайте.

УВД: Сейчас будет свежая погода за 2:00 и пока предварительно вам... схема захода Гольф Лима 25 Дельта в Новосибирске, ВПП 25 и... ветер на эшелоне 180 прогностический: до Барабинска 90° 40 км/ч, а с Барабинска до Новосибирска ветер 240° 60 км/ч.

02:02 UTC

ДЧЭ: Принял, (…) 40°... На 210-м 240°, да?

ВП: Нам точно в хвост 15, смотри.

УВД: Сейчас погоду записываем (…), что уточняли?

ДЧЭ: На 210-м вы сказали 240°, да, ветер?

УВД: Нет-нет, это на эшелоне 180, который вы запросили. Ветер разный — у нас до Барабинска 90° 40 км/ч, а от Барабинска до Новосибирска — 240° 60 км/ч.

ДЧЭ: Информацию принял, пока пойдем на 180-м. И на 07-ю ветер и на 25-ю подскажите, пожалуйста.

ВП: Нам надо на 07-ю садится.

КВС: Secondary сделай.

ВП: Secondary... You have control, communication?

КВС: I have control, communication. 07-я посадочная дистанция сколько? С этим отказом.

ВП: 1300.

КВС: Ну что у них с погодой там?

ВП: Сейчас, у них (…), [странно] как-то настроил.

УВД: Следите фактическую Новосибирск за 2.

ДЧЭ: Пишем.

УВД дает погоду в Новосибирске.

02:06 UTC

ДЧЭ: Нам только 07-я полоса подходит. Нам топлива не хватит на 25-ю.

УВД: На 07-ю полосу только рассчитываете заход. Новосибирску сообщим. И ветер вот пришел по высотам... Ну, как прогнозировали, то есть, на 5 000 метрах, это примерно на вашем эшелоне получается ветер так же дают 70... Да, до Барабинска 70-80° 40 км/ч, а с Барабинска до Новосибирска 240° 60 км/ч.

ДЧЭ: Информацию принял.

ВП: Всё то же самое, всё у нас проходит на 7-ю полосу.

КВС: Это же тонна, не меньше.

УВД: По возможности тогда сообщите топливо. Остаток топлива на Толмачево какой будет у вас

ДЧЭ: 900 кг пока [рассчитываем].

УВД: понял.

КВС: Так, давай, это — действия какие у нас... Значит, выпускаться... landing gear gravity extension три раза ECAM, потом gear down... Выпускаемся в конфигурации... заходим... (…), тут не написано про третью конфигурацию, поэтому в конфигурации FULL будем заходить... Secondary failure — wheel у нас не будет, полосу не сможем освободить. Flight controls (...) hydraulic, spoilers 1+5, CAT 3 dual, nose wheel steering, autobrake не будет работать, normal brake, pepc 1. yaw damper.

02:08 UTC

КВС: Значит, все нормально, так же выпускаемся, да?

ВП: Топливо, блин.

КВС: Успокойся, (…)

ВП: I have control, communication. Arrival briefing (…)

КВС: В нашем секторе две 500, [PAN] (...) напрямую. Approach ILS minimum... у нас с тобой будет на полосу... 07... Ветер сколько он давал?

ВП: Ветер 20° 8 узлов. [500] температура (…)

КВС: Go around establish (…) тысячу 20, далее левым обратно посадочному 252 и набор две 700. Экстра у нас... минус 400 кг. Guiding for approach, low glideslope, flaps taking FULL... Margins y нас остается 1300 метров на посадочном, проходит (...) without reverse [3 minus].

ВП: Блядь, с топливом у нас сейчас…

КВС: Нормально че.

ДЧЭ: И полосу мы не сможем освободить. У нас... передняя стойка неуправляемая будет.

УВД: Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку.

ДЧЭ: [Спасибо].

УВД: Серег, что, серьезно?

ДЧЭ: Да, гидрашка зеленая вытекла полностью.

ВП: 800 кг пишет.

КВС: Ничего, нормально всё.

02:14 UTC

КВС: Давай еще раз. Значит, выпускаться будем пораньше — у нас медленно выпускается механизация и шасси.

02:15 UTC

КВС: У нас только на один заход.

ВП: Все нормально... не волнуйся так.

КВС: (...) не получится. 600 кг.

ВП: Нормально.

02:17 UTC

КВС: Ну что делать?

ВП: Шасси тут не убрать никак, да?

КВС: Шасси убраны. У нас створки открыты.

ВП: А, створки.

02:19 UTC

ВП: Что делаем? SOS?

КВС: Летим, летим... Там видно будет, что делать.

02:21 UTC

ДЧЭ: МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-

МЭЙДЭЙ объявляю. У нас топливо минимально. На 40 минут.. на 46 минут.

УВД: Повторите, вас забили.

ДЧЭ: МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ. Топлива на 40 минут остается.

УВД: Поняла. МЭЙДЭЙ, на 40 минут.

ДЧЭ: Аварийный остаток.

УВД: Аварийный остаток, поняла.

ВП: Не хватит. Нам не хватит топлива.

КВС: Смотри, там где-нибудь есть ровненькая площадка?

ВП: Может скорость если 250 поставить?

КВС: А?

ВП: Скорость может 250 поставить?

КВС: Ну поставь.

ВП: Но мы сейчас топливо сожгем, если поставим.

КВС: Нет, ну он то пока пишет, что хватает.

УВД: Контроль.

ДЧЭ: На приеме.

УВД: Подтвердите 40 минут аварийный остаток.

ДЧЭ: Пока да.

УВД: Будете устанавливать СКВОК 7700?

ДЧЭ: Сию установили.

Продолжение по ссылке Переговоры Экипажа А320 "Уральских Авиалиний" Часть 2

Показать полностью

На волне о работе

Авиадиспетчер)

На волне о работе Волна постов, Работа, Авиация, Авиадиспетчер, Фото с работы, Пикабушники

Ответ на пост «Провокации продолжаются»

Фото и видео данного сопровождения B-52 с борта Су-35, любезно предоставленные Fighterbomber. Обращаем внимание на бортовой MT из поста про провокации и на данном материале.

Ответ на пост «Провокации продолжаются» Политика, Россия, США, Провокация, Самолет, Fighterbomber, Авиация, Бомбардировщик, Истребитель, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Ответ на пост
Ответ на пост «Провокации продолжаются» Политика, Россия, США, Провокация, Самолет, Fighterbomber, Авиация, Бомбардировщик, Истребитель, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Ответ на пост
Показать полностью 2 1

Машина времени

Екатеринбург, центр, февраль 2023г.
Честно не видел такого уже лет 15
Диски мп3, ДВД, болванки, был очень удивлен)

Ответ на пост «Как пассажирский самолет долетел без топлива и работающих приборов»

Напомнило старую авиационную байку

Самолёты гоняли в Нигерию обычно по маршруту
Сыктывкар-Шереметьево-Прага-Касабланка-Бамако-Кано. В Касабланке с
удовольствием ночевали, а наутро был 4-х часовой, на максимальную
дальность, бросок через пустыню. И вот один из экипажей, состоящий из
большого лётного начальника, молодого второго пилота, летящего заграницу
впервые, редколетающего за границу штурмана и, слава богу, ветерана этих
перелётов – бортмеханика, стартовал за приключениями. Через Европу
пролетели как по маслу. По прилёту в Касабланку штурман сказал
бортмеханику, сколько надо заправить керосина на перелёт в Бамако. И
цифра эта оказалась раза в полтора меньше обычной заправки. Бортмеханик
удивился, но не стал вникать в тонкости расчёта и залил, на всякий
случай, как обычно, полные баки. Здесь надо пояснить: на Ту-134
топливная система и её индикация придумана была, наверное, чтобы
максимально усложнить жизнь экипажу. Лётчики вникали в её тонкости
обычно при сдаче зачётов и тут же благополучно забывали до следущего
раза. Реальную заправку знали только бортмеханики. Они же и выставляли
перед полётом количество залитого топлива на «часах» - расходомере с
циферблатом похожим на часовой, который по мере расхода топлива
отматывал показания назад. Его индикация была и ежу понятна. Другой же
прибор, собственно топливомер, показывал фактическое топливо в баках, но
его показания были доступны только наиболее одарённым пилотам.

Итак, наш бортмеханик выставил расчитанное штурманом топливо на «часах»,
и они взлетели в неизвестность. Дальше со слов второго пилота: Когда мы
были уже посреди пустыни, штурман вдруг закурил (до этого в курении на
борту замечен не был)... Начал усиленно что-то опять считать, ещё раз
закурил, набрался смелости и сознался, что топлива нам не хватит... Он,
оказывается, при расчёте забыл, что имеет дело с морскими милями, а не
километрами (весь его предыдущий международный опыт был в полётах в
Болгарию и, соответственно, расчётах в километрах). Миля длинее
километра, грубо говоря, в два раза. Соответственно и топливо. При
перерасчёте получалось, что оно должно будет кончиться, в лучшем случае,
при заходе на посадку. Немая сцена. Занавес... У всех вместе с холодным
потом примерно одна мысль: «Ё. твою мать!!!» И, перед глазами картина
обломков Ту-134 среди барханов. У второго пилота дополнительная мысль:
«За что убиваете? Впервые заграницей, и пожить-то ещё не успел... ».
Командир от безнадёги ещё подёргал селектор топливомера, в котором всё
равно ничего не соображал, и попросил сигарету (до этого никогда не
курил)... В голове также пролетели мысли о неминуемом, хоть и
посмертном, позоре, перемывании костей на разборах, телеграммах по мерам
предотвращения подобных происшествий, висящих во всех штурманских
страны. И журналисты даже не напишут, что экипаж уводил самолёт от жилых
домов за полным отсутствием оных в предполагаемом месте падения.

Бортмеханик дал им ещё минут десять насладиться ощущениями неминуемого
конца и со словами «Ваше топливо кончилось, теперь летим на моём»
выставил «часы» на фактическое количество в баках...

Показать полностью

Группа для тех кому надоела волна баянов

Группа для тех кому надоела волна баянов Волна боянов, ВКонтакте, Верните мой 2007
Показать полностью 1

Не очень умный таксист

На днях вызываю Яндекс такси, время 17:08 пишет приедет через 8 минут, смотрю поехал не туда, в сторону строящейся дороги, через нее проехать ко мне невозможно, встал и стоит там, до меня не доехал... Пишу водителю, дальше диалог можете наблюдать на скриншотах переписки, отдельно прошу обратить внимание на время сообщений, таксист не отменял заказ почти 6 часов)))

Не очень умный таксист Яндекс Такси, Таксист, Такси, Тупость, Длиннопост, Переписка
Не очень умный таксист Яндекс Такси, Таксист, Такси, Тупость, Длиннопост, Переписка
Не очень умный таксист Яндекс Такси, Таксист, Такси, Тупость, Длиннопост, Переписка
Не очень умный таксист Яндекс Такси, Таксист, Такси, Тупость, Длиннопост, Переписка
Не очень умный таксист Яндекс Такси, Таксист, Такси, Тупость, Длиннопост, Переписка
Не очень умный таксист Яндекс Такси, Таксист, Такси, Тупость, Длиннопост, Переписка

После того, как он сказал что не приедет, я вызвал другое такси, и написал в поддержку о проблеме, в течении всего времени я стучался в поддержку снова и снова, но там был полный игнор.
в самом конце таксист каким то образом активировал заказ (якобы он едет не ко мне, а уже со мной), в этот момент я обратился в экстренную службу поддержки, в которую по идее нужно обращаться только при нахождении в опасности или в случае дтп, оттуда перезвонили через пару минут. Объяснив ситуацию, они отменили заказ. И пообещали наказать чудика)

Не очень умный таксист Яндекс Такси, Таксист, Такси, Тупость, Длиннопост, Переписка

Вот он собственной персоной

Не очень умный таксист Яндекс Такси, Таксист, Такси, Тупость, Длиннопост, Переписка
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!