Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

VovkaBright

VovkaBright

Пикабушник
15 185 рейтинг
4167 комментариев
8 постов
1 в "горячем"
Показать полную информацию

Почему водители яндекс-такси так реагируют на чаевые?

VovkaBright в Сообщество таксистов

Я не часто езжу на такси, но каждый раз такая ситуация. Жена даже предложила прекратить порочную практику, чтобы не смущать водителей.
Когда я езжу на такси, я всегда оплачиваю по карте. И вчера в очередной раз столкнулся с ситуацией, когда водитель видя, что у меня безналичная оплата, и получив от меня чаевые наличными, впадает в ступор.
Почему так?

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1)

VovkaBright

Текст меня побудил написать пост одного пикабушника, который отправлял ценную посылку в другой город, содержимое которой было заменено во время перевозки говном и кирпичами; и этот пикабушник был уверен, что раз в утрате груза виноват не он, то и ответственности у него никакой нет ("я все свои обязательства выполнил").

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозки, Incoterms, Купля-Продажа, Грузовые перевозки, Посылка, Купля-Продажа по интернету, Длиннопост

Дисклеймер: я слегка упрощаю всё, чтобы не забивать лишним головы читателей, а профи и так все знают. Так что не стоит себя утруждать поиском ошибок в тексте.


1) Первый и самый важный пункт (хотя и выбившийся из цепочки, потому что сильно животрепещущий и часто неправильно понимаемый): надо различать виновность и ответственность.


Пример 1: я решил захватить соседнее, не слишком дружественное ко мне королевство. Нанимаю армию наёмников для маленькой, но победоносной войны, щедро оплатив их услуги вперёд.

Моя армия наёмников в чистом поле проигрывает битву противнику в 50 раз слабее.

Выживших наёмников в цепях притаскивают ко мне, и что же я слышу?

Не было гвоздя -

Подкова пропала.

Не было подковы -

Лошадь захромала.

Лошадь захромала -

Командир убит.

Конница разбита --

Армия бежит.

Враг вступает в город,

Пленных не щадя,

Оттого, что в кузнице

Не было гвоздя.


Кто виноват в поражении? - Кузнец.


Но это не помешает мне обезглавить всех выживших наёмников. Потому что кто несёт ответственность за поражение? - Наёмники.

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозки, Incoterms, Купля-Продажа, Грузовые перевозки, Посылка, Купля-Продажа по интернету, Длиннопост

Пример 2: покупаю чехол для телефона на Али. Выбираю метод пересылки, оплачиваю.

Жду месяц, два. Не приходит. Продляю срок доставки.

Три месяца - посылки нет. Открываю спор, мне возвращают деньги.


Кто виноват: а хрен его знает - может выбранная почтовая служба; может продавец, который не отправил на самом деле; может инопланетяне, которым не хватало топлива, чтобы улететь на свою планету Плюк, и они с помощью телепортации украли мой чехол для сжигания в топке их звездолета.


Кто несёт ответственность: продавец. Потому что он должен организовать доставку посылки до дверей или до моего почтового отделения, и он не выполнил этого.

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозки, Incoterms, Купля-Продажа, Грузовые перевозки, Посылка, Купля-Продажа по интернету, Длиннопост

Пример 3: я решил выкупить корову в пункте проката, в котором брал её напрокат для молока. А так как у меня нет денег, я решил продать что-нибудь ненужное. Например, коробку с гуталином.

Кто-то из пикабушников в соседней деревне захотел её купить. Но только если я сам ее привезу, благо покупатель готов доплатить мне за хлопоты копеечку. Мой трактор сломался, поэтому я воспользовался услугами местного почтальона, который и принял посылку к перевозке, а мне выдал квитанцию.

Но к покупателю коробка не дошла.

Почему так - тайна покрытая мраком: может почтальон решил, что ему гуталин тоже пригодится, и решил её присвоить, может он переезжая в состоянии алкогольного опьянения на велосипеде через мост, уронил в воду и коробка уплыла в Африку, может её украли разбойники напав на почтовый дилижанс, может безалаберность, свойственная почте, отправила посылку к белым медведям чернить носы.


Кто виноват: неизвестно (а даже если почтальон под пытками и признается, что украл и отправил гуталин любимому племяннику чистить копыта зебрам в районном зоопарке - нам от этого не тепло и не холодно, да и много с него не возьмешь: копыта уже начищены, собственности у него нет (велосипед взят напрокат), а зарплата почтальона слова доброго не стоит).


И в этот момент ко мне приезжают злые инвесторы гуталинного ларька из соседней деревни с претензией, что деньги я получил - и за товар с доставкой до их деревни, а товара они не видят. Поэтому с меня требуют возврат уплаченных денег. Почему? - Потому что несу ответственность по договору доставки груза с ними именно я, а все прочие проблемы - не их дело.

Я, конечно, буду прикрываться почтовой квитанцией, но они будут жестко стоять на своем: ты обещал доставить к нам в деревню и не доставил. Я буду говорить: вот же - квитанция! А они снова: твои отношения с почтой - это твои дела, почта это или перевозка попутной статей диких верблюдов - нас не интересует, мы деньги передавали тебе, так что либо гуталин на бочку, либо возвращай деньги до копеечки.

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозки, Incoterms, Купля-Продажа, Грузовые перевозки, Посылка, Купля-Продажа по интернету, Длиннопост

Пример 3-бис: я заказал на новогодней распродаже в Медиамаркте телефон и оплатил его с карты, а курьера с заветной коробочкой все нет и нет. Естественно, я требую с ММ возврата денег.

Выводы: хорошо, когда виновность и ответственность в конце концов совпадут и виновника возьмут за жабры и он на месте расплатится с потерпевшим или хотя бы потерпевшие получат моральное удовлетворение: подросшие сыновья наемников найдут нерадивого кузнеца и посадят его гузлом на горн; чехол найдется в почтовом отделении Омска и будет возвращен продавцу, т.к. срок хранения в отделении вышел; потерянная коробка с гуталином подплывет к берегу, с которого я как раз ловлю рыбу. Но такое бывает далеко не всегда. И часто с большим опозданием. Но пока виновника найдут, контрагент*, который не выполнил свои обязательства должен их либо выполнить (докупить зп свой счёт новую партию гуталина и передать её покупателю), либо компенсировать другой стороне расходы, если они были (предоплату).

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозки, Incoterms, Купля-Продажа, Грузовые перевозки, Посылка, Купля-Продажа по интернету, Длиннопост

*Контрагент - другая сторона договора: для покупателя - это продавец, для продавца - покупатель.

2) Какие есть варианты передачи груза и права собственности на товар и ответственность за него между продавцом и покупателем.


Дисклеймер-2: Ответственность перевозчиков, курьеров, водителей, капитанов подводных судов и т.д. будем рассматривать в следующей части повествования, ибо слишком уж глубокая тема. В любом случае, сперва главенствует право собственности и ответственность за груз контрактодержателей (продавца или покупателя), а только потом идет (или не идет) ответственность всех остальных участников банкета.


Когда-то давно умные люди придумали волшебное слово Инкотермс (Incoterms), которое определяет некие единые во всем мире стандартизированные условия передачи товара и передачи права собственности на товар между продавцом и покупателем.*

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозки, Incoterms, Купля-Продажа, Грузовые перевозки, Посылка, Купля-Продажа по интернету, Длиннопост

Основные из них:

EXW (ex-works) - покупатель забирает товар со склада продавца, документы (экспортные) оформляет покупатель (как только покупатель или его представитель забрал груз и расписался на накладной, право собственности переходит к покупателю**, при этом у покупателя** есть обязанность предоставить продавцу некие оговорённые заранее документы)

Пример: я подаю пианино на условиях самовыноса покупателем пианино у меня из квартиры.

FCA - документы, в том числе экспортные, оформляет продавец, покупатель забирает груз со склада продавца** (как только покупатель или его представитель забрал груз и расписался на накладной, право собственности переходит к покупателю**)

Пример: я продаю автомобиль пикабушнику из соседней дружеской страны, и снимаю его самостоятельно с учета в ГАИ для целей продажи.


FOB - документы оформляет продавец, и продавец доставляет груз до транспортного средства покупателя (в порт, в аэропорт, на жд станцию) (как только покупатель или его представитель забрал груз и расписался на накладной, право собственности и ответственность за товар лежит на покупателе**)

Пример: я продаю стиральную машину, и покупательница просит спустить стиралку из моей квартиры к её машине.


CPT - продавец** доставляет груз до оговоренного места (за перевозку платит продавец, но не несет ответственности за груз, если с ним что-то случится во время перевозки)

Пример: я продаю пианино на условиях самовыноса и самовывоза из моей квартиры; покупатель говорит, что нашел грузчиков с машиной которые заберут груз, но с ними нужно расплатиться вперед, и он перекинет мне дополнительно к стоимости пианино сумму, которую нужно отдать грузчикам.


CIP - продавец** доставляет груз до оговоренного места + в стоимость включается страхование груза (продавец оплачивает и перевозку, и страховку груза на момент перевозки)

Пример: я продаю раритетный барабан Страдивари пикабушнику из Владивостока и оплачиваю не только упаковку в стальной ящик, но и доставку во Владивосток, и страховку на случай авиакатастрофы, буйства стихий или нападения злобными индейцаии на поезд посреди прерий.


DAP - продавец** доставляет груз до страны покупателя и несет полную ответственность до момента передачи таможенному складу или самому покупателю или его представителю.

Пример: тот же барабан, но пикабушнику из Перу (вопросами таможенного оформления будет заниматься получатель - я же не знаю, какие там в Перу законы и правила).


DDP - продавец** доставляет груз до дверей покупателя с оплатой всех пошлин и прочих сборов (в нашей стране при импорте коммерческого груза нереализуемо, за исключением случаев некоммерческого груза в адрес частных лиц, когда товар не облагается никакими платежами, как, например, недорогие посылки с Али).

Пример: продаю холодильник, но покупатель хочет, чтобы я привез его и даже занес в квартиру.


Ремарки:

* Конечно, никто не может запретить написать в договоре купли-продажи некие стандартные условия Инкотермс, а потом в тексте договора полностью их исказить. Но так обычно не поступают, чтобы не создавать трудности всем участвующим в процессе сторонним лицам (перевозчикам, страховщикам, таможенникам и т.д.), да и и самим не запутаться.


Также можно указать некоторые условия Инкотермс и их дополнить: например, в случае с продажей на условиях CPT покупатель еще и страхует груз в любимой страховой компании, благо сосед у него - страховой агент. Можно так сделать? - Конечно! А можно не страховать? - Можно! Никто вообще не может ничего запретить продавцу и покупателю, даже договориться купле-продаже канистры бензином с передачей товара посреди фаер-шоу. Вообще все могут делать всё, что угодно, просто некоторые деяния наказываются согласно уголовному кодексу, но про это мы пока говорить не будем.


** Естественно, как продавец, так и покупатель часто пользуются посредниками (различными агентами и транспортными компаниями - например, авиакомпанией, или некой транспортной компанией, которая перевозит груз автомобильным транспортом, или экспресс-почтой). Так что в данном случае фразу "продавец доставляет груз" следует понимать, как "уполномоченный продавцом агент/перевозчик доставляет груз", а "покупатель забирает/получает/принимает товар" нужно читать, как "уполномоченный покупателем агент/перевозчик забирает/получает/принимает товар".

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозки, Incoterms, Купля-Продажа, Грузовые перевозки, Посылка, Купля-Продажа по интернету, Длиннопост

Если продавец доставляет покупателю товар, то сама личность/название этого перевозчика для покупателя не важны. У покупателя отношения с продавцом, а не с перевозчиком. Так что для покупателя курьер, который доставляет посылку = представитель продавца.

И наоборот: если покупатель сам организует подбор груза со склада продавца, то для продавца - курьер, который приехал за посылкой = представитель покупателя.

Но это не значит, что курьер-доставщик в курсе всех ваших договоренностей с вашим контрагентом. Так что если у вас есть какие-то вопросы/замечания/претензии - их нужно высказывать своему контрагенту, а не курьеру, за исключением случаев, которые непосредственно связаны с данным конкретным этапом перемещения груза, да и то, при всем прочим - ответственная за поступки курьера сторона - это ваш контрагент.


Выводы: тщательнейшим образом оговаривайте кто за что ответственен, кто за что платит, что входит в цену товара, а что нет, и в какой момент переходит право собственности от продавца покупателю (с какого момента продавец может с чистой совестью сказать: "я все свои обязательства выполнил").

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозки, Incoterms, Купля-Продажа, Грузовые перевозки, Посылка, Купля-Продажа по интернету, Длиннопост

(end of part 1)

Если зайдет - продолжение в части 2 про ответственность перевозчика и экспедитора при внутрироссийских и международных перевозках.

Показать полностью 7

Хамство в магазине электроники - что это было?

VovkaBright

Вчера нам внезапно и срочно понадобилась микроволновка. Зашли в близлежащий магазин крупной сети (название на всякий случай в тегах, кому будет очень интересно).

Предварительно подобрали по сайту сети модельку, которая должна быть в этом магазине - ее не оказалось. ОК, выбираем из наличия. Мальчик-продавец предлагает по суперскидке некую модель неизвестного производителя. Подумали-подумали и выбрали другую - подороже, крупного корейского бренда. Зовем мальчика, говорим: заверните.

И тут начинается цирк с конями: мальчик начал хаять выбранную нами модель. Мы попытались снизить накал страстей, объяснив, что у нас есть некоторые дополнительные требования, по которым выбранная СВЧ подходит, а предложенная им - нет. Поняв, что нас не убедить, мальчик расстроился и начал хамить.

Переглянулись мы и ушли заказывать это через инет (естественно, не в этой сети, и чуть дешевле, правда, и с доставкой через пару дней).


Скажите: продавцам сетевых магазинов настолько нужны продажи конкретных моделей/брендов, что если у них не покупают эту модель/бренд, они готовы вообще ничего не продать?

Вы имеете право на бесплатную юридическую консультацию

VovkaBright

Звонок сегодня: механический голос говорит, что я имею право на бесплатную юридическую консультацию и если мне это интересно - нажмите 1.
Ясно, что мне это очень интересно, поэтому сразу нажимаю 1.
Через полчаса звонок с мобильного: вы нажали 1, чтобы получить юридическую консультацию.
Я: расскажите, пожалуйста, как мне избавиться от телефонных спамеров?
Голос: я вычёркиваю ваш номер из базы обзвона.

Путеводные записки по Португалии

VovkaBright

Расскажу про свой опыт и хинты, которыми овладел на португальской земле.


Я не буду рассказывать много про достопримечательности Португалии, расскажу про то, что может пригодится путешественнику, а маршрут каждый построит сам.


Сразу несколько ссылок:

- Путеводитель по Лиссабону от Lendatravel - http://lendatravel-pt.ru/wp-content/uploads/2014/03/Tour-Gui...

- Путеводители по Португалии и Лиссабону от Arrivo - http://www.arrivo.ru/putevoditeli-po-portugalii.html

- Путеводитель по Лиссабону от Афиши - http://listid.ru/item/1179764.html


Эпиграф:

Милиционеры заплатили, деликатно осведомившись, с какой целью взимаются пятаки.

-- С целью капитального ремонта Провала, -- дерзко ответил Остап, -- чтоб не слишком провалился. (с)


Путешествие состоялось в августе 2017 году.


Летели туда-обратно через Вену, в обоих случаях пересадка была около 2-3 часов - вполне комфортный срок пересадки.


Сразу по прилету (около 21-22 часов) в аэропорту в работающем красном магазинчике Vodafone (как раз по пути ко входу к метро в здании аэропорта купил предоплатную симку с туристическим тарифом за 15€ (точнее 14,99) на 15 дней с 30Gb на борту. Подобные тарифы есть у всех местных операторов, но мне первым попался Водафон. Продавец сразу поставил симкарту в телефон, все настроил и в дальнейшем я часто даже не пользовался отельными wifi, так как 4G работал шустро, а при необходимости раздавал интернет семье.


Наш маршрут был такой: прилетели вечером, заселились в отель, день провели в Лиссабоне, на следующий день взяли машину и поехали в сторону Эшпинью (чуть к югу от Порту, 30 минут езды до центра города), где провели 9 дней, и оттуда - в Кашкайш на оставшиеся дни.


Из аэропорта добирались на метро: быстро и удобно - можно смело забыть обо всех других видах транспорта, если помнить важные моменты:

- сама бумажная транспортная карточка стоит денег (около 0,5€)

- каждому пассажиру нужна своя карточка

- положить на нее можно не менее 3€ (и по-моему не более 15, но не проверял)

- автоматы по продаже карточек могут переключаться и на английский

- при покупке стоит выбирать не дневной тариф (имеет в названии слово "day" - 1-day, 2-day и т.п. -- afair 2-3-4 пункты меню), а пункт меню, когда вы кладете произвольную сумму на карту; 1 поездка в этом случае стоит 1,40€

- при первой покупке карточек вы можете сразу купить несколько карточек выбрав нужное их количество, положив на них одинаковые суммы

- аппараты принимают карты и нал

- если вы пополняете ранее купленные транспортные карточки, их нужно по очереди засовывать в аппарат и пополнять наличными или картой; для безопасности заблокирована возможность пополнять с одной банковской карты 2 транспортные карты подряд (делайте брейк налом - кредитка-нал-кредитка)

- линий мало, все обозначены разными цветами и картинками, как шкафчики в детском саду - птичка, кораблик и т.д., выбор направления осуществляется по конечной остановке, на станциях висят табло - через сколько придет следующий поезд

- при входе турникет показывает сколько денег осталось после списания поездки

- карточку нужно прикладывать и при выходе из метро тоже

- вы не сможете выкатать все деньги, которые лежат у вас на транспортной карточке до копейки - смиритесь с этим и считайте эти 100 рублей вкладов в экономику прекрасной страны Португалии, а карточку оставьте на память о поездке.


Весь город, да и вся Португалия похоже, замощена мелкой гранитной неровной брусчаткой. Поскользнуться на ней трудно, но из-за ее неровности и обувь нужна не на самой тонкой подошве.


По-поводу достопримечательностей - почти всё в Португалии платно, за исключением отдельных церквей, которые, кстати, почти все действующие.


Много лет назад, когда я первый раз приехал в Турцию, меня посещало чувство, что местные не то чтобы нагло разводят лохов-туристов, но продают/предлагают за деньги то, что может и должно быть либо бесплатным, либо это вообще можно не смотреть/посещать/покупать. И сейчас, спустя много лет, это чувство вернулось.


Нужно помнить, что осенью 1755 года (не так уж давно по историческим меркам) землетрясение практически сравняло Лиссабон с землей, да и вообще сильно пострадала южная часть страны. И все исторические памятники, что мы сейчас можем увидеть - это реставрация или новодел (хотя и, случается, датированный XVIII-XIX веками).


А спустя полвека Португалию завоевал Наполеон Бонапарт и вывез все ценности, что еще остались.


Поэтому большинство достопримечательностей Лиссабона в частности и Португалии в целом представляют собой видовые площадки в историческом антураже.


Несколько примеров:

- кармелитский монастырь - именно посетив его я вспомнил товарища Бендера. И не то, чтобы мне было очень жалко 3 евро/чел ("Членам профсоюза -- десять копеек, но так как представители милиции могут быть приравнены к студентам и детям, то с них по пять копеек."(с)), но это новодел на 90-95%!

- Замок св.Георгия - заказать убер не получилось (не захотел он работать в другой стране почему-то), потащились пешком. Идти далековато, и самое главное - высоко подниматься. Взрослый билет стоит 10€. Скидки только для семьи с 2мя детьми (с одним ребенком - скидок нет и получается дороже, чем с двумя; убедить, что детей двое не получается - детей требуют предъявлять). Можно посмотреть вид на Лиссабон. Это прекрасно. Но не уверен, что это стоит 10 евро/человека, с учетом того, что вы можете увидеть почти такой же вид (чуть-чуть ниже) бесплатно и поднявшись на бесплатном лифте Elevador Castello (https://www.google.ru/maps/place/Elevador+Castelo/@38.712150...), который можно найти, войдя в единственный в той части Лиссабона Pingo Doce и пройдя мимо касс дальше ко входу в лифт.

- Элевадор Сан Хуста - исторический лифт-подъемник размером с автобус (но более квадратной формы). Вечером, когда смеркается, очередь раза в 2 короче, чем днем. Запускают партиями человек по 10. И в даже вечером мы стояли 2 часа. Сколько стоять днем - даже не хочется представлять. Сверху вид будет как бы напротив замка св.Георгия. Билет стоит ~8 евро (вроде можно сэкономить заплатив с транспортной карточки, но я забыл их в отеле и не знаю какова экономия (нужно чтобы на транспортной карте было достаточно денег!)

- Башня Белем. Она просто красивая. Но простояв полтора часа в очереди (запускают партиями) мы стали замечать отсутствие восторга на лицах выходящих - оказалось не зря. Да, первый уровень башни открывает доступ к большой площадке и башня открывается стороной повернутой к воде – правда, красиво! Но стоит оно ли полуторачасового стояния в очереди, подъему по узкой-узкой лестнице на невысокую в башню, чтобы в результате поглядеть на окрестности - сомневаюсь. Кроме того, из-за узости лестницы и пофигизма служителей, которые включают-выключают светофор на спуск (да, там он есть, но только сверху башни, внизу я его не заметил), на лестнице могут столкнуться встречные потоки поднимающихся и спускающихся, и тут-то вы и познакомитесь с португальскими пробками. Хинт1: если сперва посетить монастырь Жеронимуш и приобретя билет одновременно и на башню Белен, то можно при посещении башни встать в очередь-тех-кто-без-очереди; она движется примерно вдвое быстрее, чем обычная очередь-тех-кто-по-очереди.

Хинт2: если вы любите музеи современного искусства, как люблю их я, загляните в музей современного искусства Берардо - он на полпути от Жеронимуш к Белему (или наоборот, от Белема к Жеронимушу).


Важно: всегда имейте с собой воду! Если вы ходите, особенно с детьми - носите много воды.

В Португалии - жарко. И хотя в тени в каком-нибудь замке или монастыре можно даже замерзнуть на ветерке, то выйдя на солнышко вы начнете плавиться.

Воду всегда можно купить, особенно в туристических местах. Цена 1,5-2,5€ за 0,5л. При цене в магазине от 0,2€ за 1,5л.


Возвращаясь к Pingo Doce - прекрасная сеть супермаркетов (я был в Minipresco и Lidl; Pingo doce - лучше!). Цены невысокие, ассортимент широкий, много (в том числе и отличный портвейн!) - под собственной маркой.

Vinho verde начинается от 1,2€, сухое местное от 2,5-3€, сладкие вина, типа мускателей и портвейнов, включая tawny 10-летних - от 5-8€.

Если покупать не в супермаркетах, а местных маленьких продуктовых магазинчиках - цена увеличиваются раза в полтора-два.


И тем не менее, это все равно лучше, чем у нас: я отправил другу фото бутылки vinho verde, которую пил в тот момент, похваставшись, что цена всего лишь 1,3€; он в ответ прислал свою фото точно такой же бутылки со словами, что купил сегодня попробовать - 600р (в Москве) – 6 концов!


Местные мягкие сыры, помидоры, колбаса (не вакуумная, а порезанная с витрины - часто бывают скидки), свежий хлеб - все очень вкусно и недорого по сравнению с Москвой.

Тонкокожие арбузы без косточек , манго, вот это всё... Э-э-эхх!


Да и вообще еда недорогая и в ресторанах, и кафе, причем разного уровня вне зависимости от местонахождения - в туристическом месте или нет: чашка эспрессо ~0,75€, пирожное 1,2-1,5€, большая тарелка еды (основное блюдо с гарниром) от 8€. Не стоит брать апитайзеры (забыл, как это звучит по-португальски - оливки, сыр, местные национальные маленькие коричневые "колбаски" в панировке и т.д.) - их всегда приносят, когда вы садитесь за столик - всегда можно и нужно отказываться: цена за них может превысить основное блюдо (часто их считают по отдельности - оливки отдельно, сыр - отдельно и т.д.), а удовольствия намного меньше, да и аппетит перебьете.


Если хочется архитектурно-культурной программы отдыха - ваш путь к треугольнику Томар-Баталья-Алкобаса. Несмотря на все мои предыдущие скептические замечания о Португалии - это стоит посещения.

Кстати, если вы будете на машине, то можно спланировать путешествие одним днем и слегка сэкономить: это все относительно недалеко друг от друга и можно купить билеты сразу в эти три места в первом из них – выйдет дешевле, чем по отдельности.


Так как мы были на машине, отвлекусь от городов и скажу про автомобили. Я всегда беру машины через агрегатора economycarrentals.com. Фактически получал машину в Sadorent. Машинка досталась Fiat 500. Втроем было нормально. Конечно моторчик маленький, но в целом ничего плохого не скажу.


Когда брал машину, сотрудник ее обошел, пометил все коцки, я сфоткал лист осмотра (ксерокс не работал) и уехал. В один ужасный момент, выйдя из машины на парковке у башни Белем увидел на углу бампера большую вмятину с царапинами, которой не видел раньше. Расстроился, но делать-то нечего. Когда сдавал машину, сказал боссу в ответ на вопрос - все ли ок? - про угол бампера. Тот посмотрев на лист осмотра, сказал, что бампер и по бокам и в центре в повреждениях и был, так что вообще не проблема и забудь.


Про путешествие на машине по Португалии: в моей машине рент-контора поставила транспондер, который позволяет не останавливаться на платных участках и проезжать их через отдельные ворота Via Verde (они всегда слева, обозначены кривенькой зеленой буквой V). Стоимость транспондера была 18 с чем-то евро дополнительно к стоимости аренды авто. За 2 недели мы накатали 55€, которые с нас взяли при сдаче автомобиля.


Основное правило: все едут в правой полосе (встречалось, что при 3х полосах в каждом направлении все едут в правом ряду, перестраиваясь в средний для обгона и снова возвращаясь в правый, при всегда свободном левом). Второе основное правило - всегда пропускай (тех кто выезжает со второстепенной или хочет перестроиться, чтобы уйти с основной). Третье основное правило - никаких резких маневров (частенько перестраиваются очень близко, но это вообще никого не парит - главное плавно и аккуратно, без дерганья). Камер скорости по-моему нет вообще, хотя раза 3 я встречал знаки, что скорость контролируется. Все едут от -50% к разрешенной максимальной до +30%.


Не знаю почему, но стоимость бензина на вывесках часто на несколько центов ниже, чем в чеке. Почему - не разобрался. BP обычно дороже всех.


Навигаторы - обязательны! Развязки сложные, улицы кривые. Так как у нас был практически безлимитный инет (из 30 гигов за 2 недели я то ли 1, то ли 2 истратил - мы не смотрим онлайн видео), я волею судеб пользовался гугл-навигатором. Меня эта барышня вполне устроила за исключением пары моментов: она иногда замолкала и вместо слов пикала в особо важных случаях (я люблю, когда со мной разговаривают). Почему она замолкала и почему начинала говорить снова - я не понял; но я ее не ругал, так что обижаться она не должна была... В общем, не знаю! И один раз, когда перед сдачей машины в Лиссабоне я пропустил АЗС на трассе (они называются Zona Servicio) и искал заправку в городе, она сперва привела меня к отсутствующей в реальности заправке BP, а затем по пути к другой заправке закольцевала маршрут (Лиссабон сложный город в плане улиц), и пришлось выбираться наугад (удивительно удачно - другая АЗС нашлась сразу, как сошел с предлагаемого маршрута). Может ей не хотелось покидать Португалию?


Вернусь к Порту.


И снова товарищ Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей с нами!


Торре-душ-Клеригуш и ее обзорная площадка, дворец Болса, кафедральный собор Порту, церковь святого Франциска… Золото-сокровища, да.


Можно ли это посетить – пурква бы и не па? Но помним, что 1. Все это платно; 2. Туристов много, так что очереди и пешеходные пробки на узких (оценивайте объем талии перед посещением!!!) лестницах башен – постоянный ваш спутник; 3. Мы помним деяния негодяйского с точки зрения Португалии, Наполеона так что кто посещал какой-нибудь Версаль или Севильский кафедральный собор, вряд ли будет впечатлен роскошью.


И все равно, Порту - очень хорош! Не знаю чем, но он очень душевный город! Несмотря на количество туристов, несмотря на ужасные перепады высот, по которым сбиваешь все ноги - это очень милый город!


Так как мы жили в пригороде и приезжали в Порту на машине, задача была найти парковку. Парковки есть разные: 1) бесплатные, 2) платные с простыми паркоматами (столбик, в который ты кидаешь монетки, а он показывает на сколько часов ты накидал), 3) платные со сложными паркоматами (столбик с целой кучей кнопок и аж маленькой клавиатурой - не пользовался, так как они пугали меня своей сложностью), 4) платные подземные парковки.


Скажу сразу: бесплатные парковки есть! Но их нужно искать и они могут быть на некотором удалении.


Платные подземные парковки есть прямо хоть напротив Торре-душ-Клеригуш (именно там я первый раз припарковался), да и вообще их много в центре - есть спецприложение для телефона, которое прокладывает маршрут к ним (www.saba.pt). Обратите внимание на тарифы: они начинаются не с получаса или с часа, как в Москве, а с первых 10 или 15 минут. При этом в этих паркингах есть максимальная сумма за целый день, выше которой с тебя не возьмут. В паркинге напротив Торре-душ-Клеригуш это ~10.5€. За примерно 5 часов стоянки мне насчитали 8,2€.


Простые паркоматы (история про них одинакова по всей Португалии): на них написаны тарифы - первые 15 минут, + 10 минут , и. т.д. В некоторых местах нельзя стоять более определенного времени - см. тарифы на паркомате. В некоторых местах платными являются только определенные часы например с 9 до 20 (я однажды в 19-30 заплатил 1,6€, так что обеспечил себе парковку до 10-30 следующего утра, хотя всего лишь нужна было пара часов для ужина). Такие паркоматы принимают только монеты! При этом если опустить в паркомат не 1,6€ за час, а 2,0€, то парковка будет разрешена именно до оплаченной суммы, т.е. на час с четвертью. Паркомат выдает талончик с крупным временем оплаченной парковки, который нужно положить под стекло. Нет под стеклом талончика - нет оплаченной парковки (но я не рисковал, талончик всегда получал и клал под стекло, поэтому наказания за неоплату парковки не знаю).


Кто будет приезжать в Порту на машине, и готов пройтись минут 20 от Вила Нова Де Гайя до понти ди Луиш 1: возле Cockburn’s есть а-а-а-а-агромная парковка, бесплатная, почти пустая, но открытая солнечным лучам, так что машины будут раскалены. Адрес: https://www.google.ru/maps/place/Parkeerplaats/@41.1329091,-...


Особо уставшим от посещения винокурен прогулки по Вила Нова Ди Гайя можно от набережной подняться к верху моста Луиша 1-го в подвесной кабинке.


Очень рекомендую посетить обзорную площадку монастыря Сьерра до Пилар – шикарный вид на город. Туда ведет дорожка вот от этого места: https://www.google.ru/maps/place/Rampa+do+Infante+Santo,+443...


Особо отчаянные рядом и паркуются, но видел там стоящих полицейских и не рискнул.


Добавлю про Океан.

Впервые я увидел океан в Тарифе: с одной стороны бирюзовое Средиземное море, с другой стороны синий Атлантический океан...

В Португалии он другой. Он огромный, злой, сине-серо-коричнево-зеленый и холодный!

Когда я первый раз зашел по щиколотку в воду у меня было ощущение, что я решил походить по льду (август месяц!). Странные португальские люди, которые стояли в воде недалеко от берега и подпрыгивали в такт волнам и при этом не выбегали на берег с криками ужаса, зарождали сомнения в их принадлежности к человеческому роду. Конечно, со временем мы адаптировались. И для нас перестало быть удивительным - зайти попрыгать в волнах минут на 10-15. И вот однажды на пляже Эшпиньу, чувствуя себя матерыми покорителями португальских волн, мы решили отойти подальше от волнореза и зайти в воду посередине между ними. Это было роковой ошибкой! Не успели мы зайти в воду до колен, очередная волна схватила нас, оторвала ото дна, перевернула несколько раз, потрясла туда-сюда головой вниз и потащила в океан. Впиваясь в песок дна пальцами рук и ног мы отчаянно боролись за жизнь (спойлер: успешно!), и спустя бесконечные пару секунд, мы снова оказались на суше. Именно в этот день, я узнал, как Энди Дюфрейн из "Побега из Шоушенка" выносил песок из камеры: оказывается даже без особого старания в тонких плавательных шортах легко можно спрятать полтора-два килограмма песка, а в коротких волосах еще грамм 500.


Напоминаю, если кто забыл или не знал, о народном национальном ликере Ginjinha. В некоторых местах, местные бабушки предлагают мимопроходящим притомившимся туристам отведать его из маленьких рюмочек прямо на ходу этот ликер, причем разных видов, за какой-то жалкий евро. Главное, на пути от одной достопримечательности к другой, не устать еще больше, прямо не отходя от бабульки с Жинжиньей.


Я не пытался продублировать написанное в путеводителях или сочинить свой, а просто перечислил некоторые бытовые моменты, а уж принимать мои слова всерьёз или нет - каждый будет решать сам.


Путешествуйте с нами! Путешествуйте, как мы! Путешествуйте лучше нас!

Путеводные записки по Португалии Путешествия, Португалия, Хинты, Лиссабон, Порту, Длиннопост, Путевые заметки
Показать полностью 1

Как я гайца переспорил

VovkaBright

Проезжаю я однажды на зеленый сигнал светофора в конце потока (выходной день, машин немного). После перекрестка на пригорке стоит машина гибдд, гаец меня останавливает, подходит:

Г: Бла-бла-бла, нарушаете, проехали на красный.

Я (спокойно, не нервничая): Нет, я проехал на зеленый.

Г: Нет, зеленый погас, вы проехали на красный.

Я: Нет, я проехал на зеленый.

Г: Вы хотите сказать, что я не вижу на какой вы проехали?

Я: Я хочу сказать, что уверен, что проехал на зеленый.

Г: Нет, вы проехали на красный.

...

Диалог повторяется по кругу несколько раз.

Гаец делает вид что возмущен моими словами (а может и правда возмущен слегка), но диалог не переходит ни в крик, ни в драку. Я из машины не выхожу, он стоит рядом. Я твержу свое с упорством дятла. В конце концов мне это надоедает.

Я: Та-арищ инспектор, что мы спорим? Если вы считаете, что я нарушил - выписывайте протокол, и делов-то.

Г: Но вы не согласны, что нарушили?

Я: Не согласен.

Гаец уходит в машину, я продолжаю сидеть - гуглю штраф за проезд на красный.

Подходит напарник гайца:

Г: Бла-бла-бла, мы посмотрели - штрафов у вас нет, вот документы, счастливого пути.


К чему я все пишу:

Друзья, каждый из нас может нарушить пдд. Надеюсь, все мы делаем это непреднамеренно и, хочется верить, без трагических последствий. За нарушение мы должны заплатить штраф. Штрафы в нашей стране - совсем небольшие. Большинство нарушений сейчас может оплачиваться с 50% скидкой.

Не надо бояться выписывания протокола. Не надо бояться отстаивать перед инспектором свою точку зрения: максимум, что вам грозит - штраф или даже 50% от него.

//Хинт: не говорите человеку, что он не прав. Говорите только, что вы правы. ;)

Оплатить штраф через интернет (те же госуслуги) - дело 5 минут.

Внимание: не пользуйтесь левыми сайтами для поиска штрафов и оплаты - либо онлайн банк вашего банка, либо госуслуги). Если у кто-то еще не сделал себе доступ к госуслугам - обязательно сделайте это.


Ну, и чтобы два раза не вставать:

Не надо бояться отказываться дуть в непонятный прибор. Или даже в понятный. Даже если вы в него подули и он показал, что вы умерли от алкогольного опьянения еще вчера - не переживайте и старайтесь не нервничать - требуйте составить протокол об отстранении вас от управления ТС и отвезти на медицинское освидетельствование.

Напоминаю: отказаться дышать в трубочку - можно, но при этом обязательно нужно требовать, чтобы вас отвезли в больницу на медицинское освидетельствование. А если вам подсовывают протокол, где указано, что вы отказываетесь "дышать в трубочку" - обязательно писать "алкоголь не употреблял, требую направить меня на медицинское освидетельствование" - сотрудник гибдд обязан отвезти вас туда, для подтверждения вашего алкогольного опьянения, если вы укажите в протоколе, что не согласны. Если вы не напишите явно словами, буквами, что не согласны, то по закону вы согласитесь со своим алкогольным опьянением и вас никуда больше не повезут, и вы попали.

Обратите внимание, что сотрудники гибдд должны после проведения медицинского освидетельствования в больнице обязаны вас доставить обратно к вашему автомобилю. Если они не хотят это делать - "некогда", "спецоперация", закончилась смена", бла-бла-бла - жалуйтесь. Звоните на горячую линию гибдд, звоните 02, требуйте, чтобы прислали машину для этого.

Угроза эвакуировать авто на штраф стоянку - не более, чем фальшивая угроза. Это можно только сделать, максимум, если медицинское освидетельствование, проведенное в больнице покажет алкогольное опьянение (или если вы согласитесьв протоколе, что пьяны - напоминаю - это означает, что не напишите явно, что не согласны и требуете направить вас на медицинское освидетельствование). И это можно сделать только если в машине никого нет (если в машине кто-то есть, то эвакуировать машину не имеют права, можно вызвать трезвого человека, вписанного в полис осаго, который и довезет машину куда нужно; или вызвать эвакуатор, в конце концов).

Слова гайца, что кроме подписи ничего в протоколе писать нельзя - ЛОЖЬ. Вы имеете право писать АБСОЛЮТНО все, что хотите, а он не имеет право вам это запретить.

// Вы вообще можете делать все, что угодно. Правда за некоторые действия вам придется ответить по КоАП или УК, но это уже второй вопрос. В любом случае, запись в протоколе никак и ничем не наказывается.

Не стесняйтесь звонить в ссб, телефоны которой указаны на бортах гибдд-шных авто.


И главное: не надо давать взятки. Этим вы 1) нарушаете закон, 2) сотрудник гибдд может записать вас в момент передачи взятки и вы ответите по полной (погуглите наказание по Статье 291.1 УК РФ -- обратите внимание, это уже не нарушение ПДД, которое наказывается по Кодексу об Административных нарушениях, это уже Уголовное преступление), 3) вы развращаете сотрудников гибдд, которые начинают считать, что могут остановить любого и потребовать денег с любого.


//Ситуация случилась в Москве на выезде на Мосфильмовскую с внешней стороны ТТК (точнее на Воробьевское ш., которое перетекает в Мосфильмовскую). Будьте аккуратными - там очень короткий зеленый и гайцы стоят на горке.

Показать полностью

Ростелеком. Что это было?

VovkaBright

Была у меня в квартире тв-антенна, за которую я платил сперва управляющей компании в квитанции за коммунальные услуги, а потом отдельно Ростелекому. Решил я отключить антенну - достали они меня: письма с угрозами подать на меня в суд за неуплату счета приходили примерно на неделю-две раньше, чем письмо с самим счетом. Да и к тому же в один прекрасный момент мой интернет провайдер (дочка Ростелекома, но других в моем доме нет; провайдер, кстати отличный: столько лет - ни единого разрыва!(с)) предложил мне телевидение через интернет. Отличное предложение по цене и качеству (примерно в 3 раза больше каналов в несоизмеримо лучшем качестве за чуть меньшие деньги).

В конце концов, конечно все получилось, конечно не без нескольких посещений офисов Ростелекома с оплатой услуг мастера, который будет отключать, но это мелочи жизни - битва с боссом перед финальными титрами.
И началась у меня сладкая жизнь с цифровым телевидением отличного качества.
Спустя почти год - звонок: это Ростелеком, у вас задолженность, когда будете гасить? Звонок разорвался, но вселил в меня здоровую злость: я помню ссср и спуску государственному дракону давать не собираюсь, поэтому квитанции все храню, если не в бумаге, так в сканах.
Поднял квитанции на оплату и решил перевести наше общение в письменную плоскость и начать с электронной почты, чтобы иметь возможность приложить сканы квитанций, есличо.

Кстати, после борьбы с сайтом Ростелекома оказалось, что в криворукой компании работают такие же криворукие программисты, и отправить письменное сообщение с сайта можно только через интернет эксплорер (хром, опера и лиса - не подходят).

Ладно, началась переписка по email, из которой выяснилось, что у меня не задолженность,а переплата! Переплата, Карл! Ок, прошу письменно подтвердить мне это - отказ: идите в офис Ростелекома и там ищите и обрящете. А вот фигушки! Ваш сотрудник неправомерно и заведомо ложно (у вас база то по оплатам/переплатам одна) обвинил меня в неуплате платежей Ростелекому, так что изыщите возможность письменно проинформировать меня о текущем балансе наших взаимоотношений (хотите - ищите, кто мне звонил в первый раз и пусть он несет в свой выходной хотите любым другим образом).

Решилось безоговорочной победой моей команды: прислали письменное подтвержlдение переплаты, которую я успешно перекинул на вой баланс за интернет. Дракон повержен, герой празднует победу.


Но вопрос в другом: я и думать не думал, и знать не знал ни о какой переплате. Расплевался с ростелекомовской тв-антенной - и это была для меня самая большая награда. Зачем мне звонить и заставлять меня разбираться в этих балансах? Сумма, конечно, невеликая - несколько сотен рублей, но с учетом количества пользователей - по итогам года накопится на новую яхту для каждого из совета директоров.


//Для тех кто дочитал, хинт по интернет-телевидению: мой интернет провайдер, предоставляющий услуги телевидения по интернет-кабелю (и я уверен, многие остальные, предоставляющие аналогичные услуги - тоже), за смешные 60р в месяц предоставляет услугу "управление просмотром" - можно смотреть любую передачу за предыдущие ~3 суток и перематывать в любую сторону. Например, начинаете вы смотреть какой-нибудь фильм на полчаса позже его фактического начала, но на рекламных паузах - просто перематываете ее со скоростью х32! Про-моему неплохо.

Показать полностью

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3

specials спoнсорский пост

Е3 — это крупнейшая выставка электронных развлечений и ежегодный праздник для всех любителей видеоигр. Пикабу не смог пройти мимо и запустил закрытую распродажу для геймеров. Классные скидки на товары и услуги и всего две недели, чтобы ими воспользоваться.

Игровая периферия от SteelSeries

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Гарнитуры, мыши и коврики для них, клавиатуры, контроллеры – за этим можно идти к бренду SteelSeries, который поддерживает киберспортивные турниры. Вводите промокод SS10 и покупайте разные игровые устройства со скидкой 10% – без ограничений.


Ввести промокод (только перед этим зарегистрируйтесь)

Доставка еды от «Кухни на районе»

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

«Кухня на районе» идеально подходит, чтобы не отвлекаться от игры или стрима. Вы просто заказываете в приложении и за 25 минут получаете свою еду. Без минимальной суммы заказа и комиссии за доставку. Всем новым клиентам – скидка 500 рублей по пикабушному промокоду PIKABUE3.


Заказать еду

Автобусы на Daedu.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

До Лос-Анджелеса, где проходит E3, на автобусе, конечно, не доехать, зато вот по стране и ближнему зарубежью прокатиться можно. Сайт Daedu.ru — это простой и удобный поиск самых дешевых билетов на автобусы. Вы просто задаете направление, а сервис ищет в интернете лучшее предложение.


Найти билет

Игровое кресло ThunderX3 EC3

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Удобное кресло – важно всегда: и для работы, и для стриминга. Кресло ThunderX3 EC3 может похвастаться двумя подушками в комплекте (под поясницу и шею), механизмом «топ ган» и технологией AIR Tech – дышащей поверхностью, с которой летом не будет жарко. Главный плюс – раскладывающая спинка аж на 180 градусов. Когда надоест сидеть, можно прилечь.


Не забудьте перед заказом ввести промокод PIKABU20, который дает 20% скидку.


Купить кресло

Игры месяца в июне от PlayStation

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Эксклюзивное предложение для подписчиков PS Plus в этом месяце включает две бесплатные игры для PlayStation 4:


Sonic Mania

Выход этой части был приурочен к 25-летнему юбилею серии игр о Сонике. Разработчики сохранили лучшие черты игрового процесса первых игр (с SEGA!), добавив новые возможности.


Borderlands: The Handsome Collection

Это сборник из игр Borderlands 2 и Borderlands: Pre-Sequel. Если вы никогда не играли в этот комедийный экшен, сейчас, в преддверие выхода третьей части, самое время наверстать. А тем, кто уже знаком с серией, стоит обратить внимание на новое бесплатное сюжетное дополнение «Командир Лилит и битва за Убежище», которое послужит мостиком к грядущей Borderlands 3.


Посмотреть игры месяца в PS Plus

Первая поездка на Uber Russia

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Если еще не пользовались Uber Russia, тогда качайте приложение в App Store или Google Play. В разделе «Промокод» введите PIKABU, при заказе машины выберите оплату картой и наслаждаетесь скидкой 40% (максимальный размер скидки – 150 рублей). Акция действует до 14 июля 2019-го.

Товары для геймеров на goods.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Используйте промокод PikabuE3, чтобы получить выгоду 1000 рублей при покупке от 4000 рублей на первый заказ. Он работает с 14 июня по 30 июня 2019-го.


Промокод действует на все товары, но мы рекомендуем заглянуть в специальный раздел goods game и обратить внимание на акционные товары, спецпредложения, кэшбэк на все товары и многое другое.


Перейти в геймерский раздел

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!