VioletAmethyst

VioletAmethyst

Пикабушник
Дата рождения: 23 февраля 1990
поставил 99847 плюсов и 583 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
10 лет на Пикабу
53К рейтинг 86 подписчиков 21 подписка 176 постов 39 в горячем

Лишение водительского удостоверения на 1,5 года за уезд с места ДТП... которого не было?

Больше шести лет работаю водителем трамвая в Санкт-Петербурге. За время работы у меня было два ДТП:
1. Женщина не уступила дорогу на равнозначном перекрёстке.
2. Мужчина поехал на левый поворот, в то время как я следовал прямо. Он поворачивал с правого ряда (по правилам, там есть разрешающий знак) и его не особо смутило, что весь левый ряд остановился. Говорит, "думал успею, вы же только что на остановке были".
В обоих случаях приехавший экипаж ГИБДД осматривал на место ДТП не больше минуты, после чего говорил автомобилистам: "Пишите расписку". У трамвая безоговорочное преимущество перед любым безрельсовым транспортом, поэтому связываться с трамваем и пытаться что-то доказать - мероприятие крайне сомнительное. Если только трамвай не вылетел на красный сигнал или знак "Уступи дорогу", иными словами нарушил требования сигналов светофора и знаков приоритета.

До недавнего времени, за исключением этих двух случаев, ничего серьёзного не происходило - в основном различные мелкие нарушения должностной инструкции. Про недавний случай я и хочу рассказать, в заодно предупредить и объяснить, почему автомобилистам от общественного транспорта лучше держаться подальше и, по возможности, никоим образом ему не мешать.

Обычный майский день. Маршрут - самый загруженный в нашем парке, однако утренний час-пик уже закончился, а вечерний ещё не начался, поэтому ездили относительно спокойно.
Обычный перекрёсток; не самый приятный, но и не самый дурацкий по маршрутам нашего парка (если кому-то интересно: маршрут 60, перекрёсток ул. Маршала Казакова и ул. Котина, рядом с "Юноной").
Подъехал на остановку перед перекрёстком (из-за того, что трамвай положено обходить спереди, чтобы увидеть потенциально приближающийся встречный трамвай, почти все трамвайные остановки располагаются перед перекрёстком, а не за ним, как у автобусов или троллейбусов), совершил посадку-высадку пассажиров и тронулся от остановки, начав движение через перекрёсток. Так совпало, что на этот же сигнал светофора навстречу так же двигался вагон. Разъезжались мы с ним примерно на середине перекрестка и в момент, когда морда моего вагона высунулась из-за хвоста встречного, автомобиль, совершавший разворот, пропустив попутный трамвай и явно не ожидавший увидеть встречный, вознамерился завершить манёвр.

Лишение водительского удостоверения на 1,5 года за уезд с места ДТП... которого не было? Трамвай, ДТП, Нарушение ПДД, Водительские права, ГИБДД, ПДД, Авто, Длиннопост

Кривенькая схема для лучшего понимания

Водитель автомобиля тронулся, а моя рука рефлекторно дёрнулась тормозить. Контроллер водителя на новых вагонах податливый, тормоза хорошие - на небольшой скорости (~20 км/ч), когда сработал рельсовый тормоз, вагон хорошенько тряхнуло. Рельсовый тормоз - это электромагниты, расположенные между колёсными парами вагона, и служащие, по сути, системой экстренного торможения трамвая. Применить его можно разными способами, в том числе опустив рукоятку контроллера водителя до упора в тормозные позиции. Применять экстренное торможение я не собирался, просто рефлекторно дёрнул контроллер в тормозные позиции, а поскольку контроллер, как я упоминал выше, податливые, получилось как получилось...
Вагон достаточно резко сбросил скорость, людей в салоне хорошенько тряхнуло, столкновения не произошло, лицо без национальности за рулём соляриса, показав мне средний палец, гордо завершило манёвр и удалилось в закат. Выбегом укатившись за перекрёсток, я затормозил вагон и вышел в салон, убедиться, что никто не пострадал. Как оказалось, в салоне упала женщина лет пятидесяти, которая как раз зашла в вагон на предыдущей остановке и пока оплачивала проезд, не успела сесть или взяться за поручень. Следуя должностной инструкции, я предложил женщине медицинскую помощь (отказалась, как и на последующие два предложения), а так же сообщил о случившемся центральному диспетчеру службы движения. Поскольку в салоне упала женщина, произошедшее классифицируется как ДТП с пострадавшим, так что мне было велено оставаться на месте и ждать наряд ГИБДД. Выпустив не пожелавших дожидаться ГИБДД вместе со мной пассажиров, остался ждать. Пострадавшая тоже удалилась, не пожелав остаться и дать показания. К слову, прибывшие сотрудники ГИБДД сказали, ну ушла и ушла, бог с ней. Рассказали, как приехали на аналогичный случай к автобусникам, так там водитель пассажиров выпустил, а упавшую бабушку запер в салоне автобуса. Так бабушка чуть ли не в слезах бросилась на грудь прибывшим сотрудникам с мольбами отпустить её домой.

Сотрудники ГИБДД записали как всё было с моих слов, зарисовали схему ДТП и благополучно отбыли. Я доработал смену, написал объяснительную, на следующий день схлопотал депремирование на 70% за неаккуратный проезд перекрёстка. Чуть позже съездил в ГИБДД дать показания о произошедшим и тогда же узнал, что упавшая женщина обратилась в травму и у неё диагностировали перелом пальца на руке. Дознаватель (или кто берёт показания в ГИБДД? не очень разбираюсь) сказала, что будут искать водителя соляриса. Я пожелал им удачи и благополучно забыл об этом истории более чем на полгода.


Случай произошёл в мае 2023, а в декабре мне позвонили из Красносельского районного суда и попросили прийти и дать свидетельские показания по делу о ДТП. Я даже не сразу понял о чём идёт речь, но когда вспомнил, решил сходить и посмотреть как это всё вообще выглядит. Пострадавшая и водитель соляриса на заседание не явились (подозреваю, что он о нём и не знал), так что в зале суда был лишь я, судья и два секретаря. Меня попросили рассказать как всё было, потом мы посмотрели записи с камер вагона и городских камер, расположенных на перекрёстке. После судья зачитала приговор, согласно которому водитель соляриса с крайне трудновыговариваемой фамилией лишается удостоверения на право управления транспортным средством на 18 месяцев, а так же имеет право на апелляцию в десятидневный срок. Всё действо заняло от силы минут пятнадцать, я на дорогу до суда потратил больше. И интуиция мне подсказывает, что о своём лишении водитель узнает неожиданно...

Данная история стала для меня неожиданностью, т.к. я уже давно привык, что сотрудники ГИБДД закрывают глаза на многие мелкие нарушения автомобилистов по отношению к трамваю. К примеру, у нас все водители в курсе, что при отсутствии знака 5.15 "Движение по полосам" левый поворот или разворот следует совершать с трамвайных путей, а вот что при этом запрещено создавать помехи маршрутным транспортным средствам, двигающимся в данный момент по трамвайным путям, забывают... И ладно если водитель стоял на поворот, ожидая разрешающего сигнала светофора, и тут подъехал трамвай - я понимаю, что не всегда возможно предугадать. Но нет - перестраиваются прямо перед носом, иногда чуть ли не подрезая. Или о запрете совершения манёвров с зоне транспортных остановок, которые частенько находятся на проезжей части. Таких примеров масса, и с кучей этих мелких нарушений приходится мириться, т.к. никто ими заниматься не хочет.

Сотрудники ГИБДД, оформлявшие ДТП, то ли в шутку, то ли всерьёз сказали, что нужно было бить автомобиль, а не тормозить - было бы меньше мороки. И оглядываясь на свой предыдущий опыт, размышляя об историях, которые слышал от коллег, я начинаю думать, что в этой шутке есть доля шутки... Падение пассажира - это всегда серьёзно. Возникает куча вопросов к водителю, и может быть действительно проще несильно ударить автомобиль, нарушивший ПДД, и пускай водитель разбирается со страховой, выплачивает весьма неадекватные суммы за повреждённый трамвай? И уж по крайней мере не лишится водительского удостоверения за уезд с места ДТП, о котором и не подозревал.

p.s. Последнее время весь новый подвижной состав, приходящий в наш парк, оборудован системой "Cognitive Pilot". Данная система пока ещё не способна полноценно заменить водителя, но призвана стать для него подспорьем и облегчить работу (нет). Конкретно система контролирует проезд перекрёстков, скорость в местах ограничения (кривые или спецчасти - стрелки и крестовины), а так же возникновение неожиданных препятствий на пути следования трамвая - пешехода или автомобиль. Перед перекрёстками и кривыми, если водитель заблаговременно не снизил скорость, вагон тормозит довольно плавно, а вот на неожиданно возникшее препятствие реагирует гораздо жёстче - вплоть до полной экстренной остановки вагона. Так что современный трамвай способен уронить пассажира и без участия водителя, а виноватым в любом случае останется автомобилист, который, вполне вероятно, и не поймёт, что произошло. Поэтому пожалуйста, ради нашей общей безопасности, не подрезайте трамвай и не прижимайтесь во время движения к трамвайным путям - этим вы сильно облегчите нам жизнь, а себя убережёте от потенциальных проблем. :)

Показать полностью 1

Как почта России судебные извещения доставляет

Не вдаваясь в подробности, имеется задолженность по кредиту с давно истекшим сроком исковой давности и так же достаточно давно переданная банком коллекторам. С коллекторским агентством, после определённого случая, всяческое общение прекратил. Решил, что общаться с ними буду только в судебном порядке.

В середине октября, как снег на голову, пришло уведомление на Госуслуги о возбуждении исполнительного производства по взысканию кредитной задолженности судебными приставами. Основанием послужил судебный приказ от 2021 года, о котором я услышал первый раз. Позже, изучив информацию в интернете, я узнал, что это достаточно распространённая ситуация...

Составил ходатайство о восстановлении сроков подачи возражения на судебный приказ, само возражение, объединил в один документ и подал на судебный участок. Одновременно с этим подал ходатайство на ознакомление с материалами дела.
Через три недели дозвонился до секретаря судебного участка и узнал, что возражение на судебный приказ будет возвращено, т.к. суд счёл немотивированным ходатайство о восстановлении сроков подачи возражения. Официально ответ ещё не пришёл, но секретарь подсказала, что основанием для отказа послужил отчёт об отслеживании отправления Почты России, согласно которому копию судебного приказа я получил.
Полез и ещё раз ознакомился с материалами дела, нашёл тот самый отчёт и изучив его внимательнее, обнаружил очень интересную деталь...

04 авг. 2021 отправлению присвоен трек-номер
05 авг. 2021 принято в отделение связи
06 авг. 2021 в 16:30 прибыло в место вручения (почтовое отделение по месту моей регистрации)
14 авг. 2021 возврат отправителю из-за истечения срока хранения

Далее письмо немного попутешествовало, после чего 18 авг. 2021 прибыло в место вручения, почтовое отделение через дорогу от судебного участка, выдавшего судебный приказ.
А далее - самое интересное:
26 авг. 2021 в 16:03 вручение адресату почтальону.
Не возврат отправителю, а именно вручение адресату. Звонок в почтовое отделение подтвердил, что согласно их базе данных письмо действительно было вручено адресату, то есть мне. Стоит ли говорить, что никакого письма, равно как уведомлений о его прибытии в почтовое отделение я не получал? Да и странным выглядит тот факт, что письмо мне "вручили" не в почтовом отделении по адресу регистрации, а в отделении, находящемся через дорогу от судебного участка.

Подскажите, куда пожаловаться на действия Почты России? Как доказать, что никакого письма я не видел, о его существовании меня не извещали и уж тем более я его не получал? Если они утверждают, что вручили письмо мне, то у них должна быть моя подпись? (а её, по понятным причинам, быть не может) Всё это выглядит как какая-то фальсификация.

Показать полностью

Новый Пикабу

Всегда недолюбливал рассуждения в духе "Раньше было лучше". Вот и полгода (или около того) назад, когда в "Горячее" всё чаще стали попадать посты из разряда "Пикабу уже не торт", я лишь закатывал глаза, цокал языком и думал, да что же вам не так? Вот котики, вот сиськи временами, вот интересные авторские истории. Даже ссылки на телеграмм каналы меня не напрягали. Да хоть десятками эти ссылки оставляйте, переходить я по ним не буду, а лишняя строчка в конце поста не мешает, лишь бы контент был годный.
НО...
Всегда есть какое-то но... Мы - то, что мы потребляем. Человек впитывает в себя окружающую его информацию и становится рупором её идей. Для меня серьёзным звоночком стал момент, когда я по привычке зашёл позалипать на Пикабу перед сном, посмеялся на каким-то постом, по привычке зашёл почитать комментарии, а там кошмар... "Как это попало в горячее?", "Пикабу уже не торт", "Одноклассники проникли на Пикабу! Полный хохотач!" и прочее в этом же духе. И тут в моей голове что-то щёлкнуло, и вместо закатывания глаз и цоканья языком, я подумал, а ведь действительно, как это попало в горячее? Но главное даже не это. Почему я, раньше если не презиравший такой юмор, то как минимум относившийся к нему равнодушно, сейчас сам ставлю этому плюсы и продвигаю в горячее? Что это, деградация? Дисфункция критического мышления? Я словно просто плыву по течению, не особо задумываясь, куда же оно меня несёт.

С этого момента я стараюсь более критически относится к контенту, который потребляю. И вот, что любопытно: я зарегистрирован на Пикабу уже 10 лет и 2 недели. За это время я поставил 94 559 плюсов и 552 минуса. Из этих 552 минусов более 300 - за последние два-три месяца. Не потому, что раньше плохого контента не было. Конечно же он был. Но это был именно контент. Он мог мне не нравится, я мог быть с ним не согласен, однако всегда старался ценить право каждого на свою точку зрения и свободу самовыражения. Сейчас же в горячем появляется всё больше откровенного мусора. Пошлого, в самом плохом смысле этого слова, низкопробного, откровенно низкокачественного не только культурном, но и в техническом плане.

Конечно, может быть это такой же авторский контент с претензией на самовыражение, как и раньше, а я просто переобулся. Может быть я просто становлюсь старым. Чувствую, что близок к вступлению в ряды культистов "Пикабу уже не торт". А может быть уже вступил, не заметив этого.
Так или иначе, минусомет расчехлён, и даже если минусы уже действительно мало на что влияют, это всё, что у меня осталось...

Показать полностью

Сбербанк Онлайн

Как только узнал, что в «СберБанк Онлайн» можно установить любое изображение на экран загрузки в приложении, сразу же нашёл идеальную картинку, отражающую мои взаимоотношения с деньгами.

Сбербанк Онлайн Сбербанк, Сбербанк Онлайн, Деньги, Юмор, Кот, Длиннопост
Показать полностью 1

Ответ на пост «Диагноз — Михаил Горшенёв»

Сперва хотел отменить, что справедливее будет сказать "Диагноз - Андрей Князев", поскольку именно он автор текста к песне, однако потом вспомнил, что с этой песней получилась нестандартная, по меркам "Короля и Шута", история.
Обычно Князь приносил на репетиции текста и уже под них писалась музыка. Однако эту мелодию Михаил написал не на репетиции, а вообще отдельно от "Короля и Шута", на досуге, в порыве творческого вдохновения. Однако мелодия настолько понравилась всем, кто её слышал, что её сперва включили в концертную программу, а позже Князь написал текст специально под эту мелодию. Текст, по замыслу Андрея, должен был не только дополнить мелодию, но и стать отражением характера Горшенёва.
Так что утверждение "Диагноз - Михаил Горшенёв" действительно можно считать верным, возможно лишь с небольшой поправкой - "Горшенёва, каким его видел один из самых близких друзей".

Ответ на пост «А это уже больно»

Сначала было смешно, а потом не очень...
Увидел забавный скриншот, скинул жене, но что-то пошло не так.

Ответ на пост «А это уже больно» Числа, Работа, Скриншот, Ответ на пост

График у меня 4/2, но часто беру подработки, так что получается действительно 5/1. Но работа нравится, так что, несмотря на усталость, сильно не напрягает.

Ответ на пост «Бывает»

Курение вообще дурацкая и пародоксальная штука. "Посчастливилось" в своё время переболеть абсцессирующей пневмонией (чуть половину лёгкого не отрезали, но повезло отделаться рубцом от зажившей дырки). Началось всё как обычная простуда - ломота в теле, подскочившая температура. Вызванный на дом врач подтвердил диагноз, прописал какие-то аскорбинки и выписал больничный. Но вот когда температура достигла отметки почти в 41 градус и держалась такой почти 3 дня, ничем не сбиваясь, пришлось таки вызывать скорую. (К слову, температура действительно была в районе 41. Я раньше думал, что с такой температурой не живут, и в принципе был недалёк от истины - жизнью мое состояние назвать было тяжело. Лежал пластом, пил с трудом, есть не мог вообще, до туалета добирался по стеночке даже не с одышкой, а натурально задыхаясь. В общем, непередаваемые ощущения.) Приехавшему на скорой врачу хватило услышать один мой вдох через стетоскоп, чтобы тут же сделать мне какой-то укол и велеть собираться в больницу. Без вариантов.

Путешествие в больницу далось не без труда, но всё же далось, видимо вколотое лекарство возымело эффект, однако в приёмном покое, поглядев на мои перемещения по стеночке, усадили, от греха подальше, в инвалидную коляску. В ней и возили по процедурам (флюраграфию, ещё что-то, уже не помню). Когда со всеми делами было покончено, в ней же и доставили до палаты.

За окном уже была ночь, все соседи, кроме одного молодого парня, спали. Дежурная медсестра, приняв нового пациента, уселась на посту досматривать прерванный сон, а санитар, что доставил меня, тут же ушёл. Ну а я, поинтересовались у бодрствующего соседа по палате, где тут курят, по стеночке (а как же иначе) пополз в местный туалет. Мне уже полегчало от вколотых лекарств (помимо укола врачом скорой, ещё один сделали в приёмном покое), но всё равно состояние моё было далеко от нормы. И не то чтобы я получил какое-то удовольствие от той сигареты, а путь обратно до палаты и вовсе показался длиннее, чем в туалет раза в полтора. И всё равно ведь попёрся, всё равно ведь курил. И в тот раз, и многие разы потом. В тот момент я подумал, что даже возможный рак лёгких не заставит меня бросить курить. Эта мысль напугала меня, но всё же не настолько, чтобы хотя бы уменьшить количество выкуриваемых сигарет. Правильно писал Аллен Карр - "Скажите человеку, что курение убивает его, и первое, что он сделает - схватится за сигареты!".

Показать полностью

Нашёл и вернул телефон

Сегодня, по дороге с работы, остановившись на запрещающий сигнал светофора и, задумчиво осматриваясь по сторонам, заметил лежащий на земле телефон. На самом поребрике, практически на проезжей части, так, что не заметив и случайно пнув, гарантированно отправил бы телефон под колёса проезжающих автомобилей. Поколебавшись пару секунд, наклонился и поднял телефон. На вид - обыкновенный китаец, в массивном, противоударном чехле, с защитным стеклом. Убедившись, что телефон заблокирован, сунул его в карман, оставив размышления о том, как быть с находкой до дома и поспешил на загоревшийся разрешающий сигнал.

Не успел я и десяти метров отойти от пешеходного перехода, как увидел мееедленно катящего на велосипеде мне навстречу курьера "Самоката", внимательно изучающего тротуар под ногами. Быстро сложив два и два, я махнул ему рукой и коротко спросил: "Телефон?". Тот с надеждой кивнул. Достал находку и протянул курьеру. Тот, явно обрадованный, быстро разблокировал телефон, введя графический ключ (доказав тем самым, что телефон действительно его), протянул мне руку в благодарственном жесте, я её пожал и мы разошлись.


К чему этот пост? Я на Пикабу уже почти девять лет и давно сбился со счёта историям, когда люди находили что-нибудь (в том числе и телефоны), тратили своё время и усилия (зачастую немаленькие) на то, чтобы найти потеряшку, а в ответ получали не благодарность, а обвинения в воровстве, мошенничестве и вообще всех смертных грехах. В интернете, и не только на Пикабу, полно таких историй. А вот историй с хорошим концом, пусть они и есть, гораздо меньше. Однако я давно и твёрдо убеждён, что негативных историй больше потому, что люди реже пишут о чём-то хорошем. Оно и понятно, когда человека обманули и обидели, он часто испытывает потребность пожаловаться об этом кому-нибудь. Поделиться опытом, предостеречь - не без этого, но всё же чаще - получить свою долю сочувствия и поддержки. А когда происходит что-то хорошее, особенно в мелочах, как в моей короткой истории, оно либо кажется само собой разумеющимся, либо человек не испытывает острой необходимости в выплеске эмоций и просто хранит свою историю при себе.

Да, в моей истории нет ничего особенного. Вполне вероятно, что такие события происходят ежедневно десятками. Однако об этом молчат, и у нас начинает складываться впечатление, что человек человеку волк, моя хата с краю и лучше лишний раз пройти мимо, чем ввязаться в потенциально неприятную историю. Именно поэтому я и колебался несколько секунд, прежде чем поднять телефон. Именно поэтому многие и остаются безучастными в других, более серьёзных вопросах.

Но всё же по большей части мир состоит из адекватных, доброжелательных и благодарных людей. Давайте помнить об этом и, по возможности, почаще рассказывать другим.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!