VerniyKosmonavt

На Пикабу
поставил 25 плюсов и 7 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
206 рейтинг 162 подписчика 7 подписок 4 поста 0 в горячем

Топ-10 мифов школьников о учебе)

10) Нужно отсиживать все уроки (пары) и выполнять все, что зададут во время занятий и на домашнюю работу.
9) Оценки важны.
8) Обязательно выстроить взаимоотношения внутри группы.
7) Высшее образование - это дорога к светлому будущему.
6) Больше будешь учить - больше будет зп.
5) Деньги - это не проблема.
4) Всё, что учим - важно и необходимо.
3) Список литературы и ссылки на источники в курсовых проверяют досконально.
2) Мир разделен на гуманитариев, технарей и медиков.
1) Я обязательно должен отучиться!

А что, если... ?

Ну не люблю я Linux. Никогда не понимал я, почему это круто - знать кучу консольных команд, уметь устанавливать пакеты через консоль, думать о консоли, быть консолью... Сейчас уже есть куча Windows-о подобных сборок, все как мы любим. Но все же тру - это именно знать и уметь работать на стандартной консоли. А настоящий тру-тру - это не использовать мышку вообще.

Тема уже давно изъезжена, побита и обмусолена с разных сторон - речь вовсе не о ней, а о людях, которые действительно любят работать в консоли. И меня всегда это удивляло. Но в недавнем разговоре с приятелем - заядлым лиунксоидом - мне все же был дан ответ на изгрызавший меня вопрос.

Я (в сотый раз заводя разговор о излюбленном споре): да неудобно это, понимаешь? Вот проще же, куда проще тынуть мышкой и видеть, как все это при тебе работает - вот эт да, эт удобство!

Приятель (задумчиво хлебнув чай): а что вы будете делать, если однажды во всем мире исчезнут мышки? Вот тогда что ты будешь делать?

Я задумчиво отхлебнул своего чая. Об этом я, признаться, не думал.

Типы заказчиков

Всезнающий, но беспомощный

Уверяет, что ваша работа достаточно проста, и делать ее не столь долго, и он бы сам сделал (да времени нет), и все необходимые поясняющие материалы уже есть, делов минут на 20. При попытке разобраться  в деталях заказа - убежденно глаголит о том, что вы профессионал, и сами во всем разберетесь.

Инициативный, но тупой
-Здравствуйте, а вот сможете помочь? Материал уже есть, осталось только немного подкорректировать!
*скидывает работу из первой страницы выдачи поисковика*

Перекуп
Предлагает выполнить работу за 1/3 от действительной цены. Практически не разбирается в теме, по которой создан заказ. Нередко имеет трудовой лагерь из неплохих студентов.

Как обычно
Обговариваются все детали ТЗ, задаются сроки, поддерживается контакт ежедневно. При сдаче работы негодует, что все (если не многое) сделано не так. Искренне и всегда верит, что прав.


Когда очень хочется готовую работу, но очень трудно

Заказ имеет название что-то типа "Найти максемальный илимент в массиве". Диалог начинается со слов: "а что ето вообще такое? Поможите? Будете скидывать работки?". Оказалось, что под работками заказчик имел ввиду наработки.

Быкующий/Тревожная

Если это заказчик: имеет место быть фамильярность, переход на "ты", при недопонимании - психологическое давление и попытки запугивания, любит пробовать сбить цену любым способом.
Если это заказчица: чрезвычайно суетливая, но бесполезная деятельность в ходе работы над заказом, истерика если что-то идет не так (как представляла заказчица), при благоприятных обстоятельствах в чат идут множество различных смайликов.

Индивидуальность
Большой объем работы нужно сделать за срочно и за недорого. Удивляется, когда за это нужно еще и платить.

Спокойный

Процесс взаимодействия организуется следующим образом: вы ему - работу, он вам - деньги. Понимает, что чем качественнее, объемнее, масштабнее требуется работа - тем больше на нее требуется средств. 

Показать полностью

Ситуация в российских ВУЗах: усё пропало, шеф!

Недавно выполнял заказ для студентки - были в одном городе, смог отдать ей заказ

прямо в руки. Уже после, в диалоге она призналась мне - все ребята из ее группы подошли к преподавателю и потребовали: либо нормально объяснить, как выполнить и оформить курсовую работу (дабы он её уже наконец-то принял), либо помог в ее выполнении (он же преподаватель).

Его ответ шокировал - прямым текстом препод сказал студентам, чтобы они заказывали работу, если выполнить её не могут. Это и стало причиной данного поста.


/* Ненужная информация */

Мое ремесло - это выполнение студенческих работ. Я испытал весь цикл обучения на себе (став магистром технических наук), попутно поощавшись со многими студентами.

Написав сотни курсовых и лабораторных, а также дипломов, магистерских, статей (в том числе и для ВАК) - все это дало мне возможность

узнать, что же происходит именно в российском образовании. Мне интересно как гуманитарное, так и техническое направление - потому постараюсь писать как про одну, так и про другую сферу.

/* ----------------------------------------------------- */


Выбрали не тот шрифт или его размер - работа забракована. Не так оформили заголовки разделов - и работу обязательно не примут. А ведь еще есть и абзацный отступ, интервалы между строками, оформление рисунков, таблиц, приложений, формул... И научная актуальность курсовой, которую необходимо правильно обосновать, и ссылки на литературу в тексте (которая почему-то обязательно не старше 5 лет), и прочее-прочее-прочее, и все это не решает ни-че-го. Зато практическую часть смотрят в редких случаях - намного важнее оформление работы, чем ее суть.


Все просто: чем больше ВУЗ ориентирован на практическую направленность - тем меньше с вас будут требовать касательно подобной ерунды.

Но если не повезет - нужно будет и оформлять рамку для страниц (пережиток СССР),

и выставлять нужную ширину таблиц (возможная причина переподшива диплома), и учитывать то, где же расположен номер страницы - внизу по центру или внизу справа(а ведь он может быть еще и вверху, в зависимости от желания левой пятки составляющего метод. требования).


Наиболее важными параметрами являются количество страниц и оригинальность текста. Даже если у вас программа на 100 строк про "Змейку" - напиши про нее 30 страниц, с теорией, с обоснованием разработки, и объемным списком литературы.

Даже если вы написали про волнующую вас тему геноцида в мире - будьте добры, приведите ссылки на статьи, которые являются простой перефразировкой более старого материала из советских учебников.

В большинстве случаев работу даже не смотрят - и сразу просят прикладывать отчет антиплагиата (преподу лень самому проверять на антиплагиат). И это печально. Печально, потому что это - апогей бюрократии и формализма.


Сегодня российский ВУЗ не нацелен обучить студента.

Вы можете зайти на сайт своего учебного заведения и посмотреть учебный план - вы увидите так называемые компетенции, их обязательно должен получить каждый студент по окончании обучения. Не верьте красивому определению данного слова - оно означет только, что вы должны выполнять заданные требования, как робот. По сути вас учат правильно оформлять курсовые и другие учебные работы, заполнять бумажки, и единственный навык, который вы прокачаете наиболее сильно за все время учебы - это навык работы с Word'ом. В целом, это неплохо, но для программиста или инженера это явно не ключевой навык в его работе. И это явно не то, что требует потратить 4 (5) года своей жизни.

По факту обучения не будет, не будет закладывания кирпичиков знаний - будут нескончаемые требования, дабы вы научились безорпотно исполнять их, насколько бессмысленными они бы не были.

И под величавыми речами о компетенциях - на деле государство хочет получить работника, который только выполняет порученные ему функции.

Если ранее ВУЗ был местом для развития, для личностного и всестороннего совершенствования - то теперь ВУЗ выполняет роль фабрики, которая штампует специалистов по определенному шаблону. И с этим можно было бы смириться, если бы это не приняло ужасающую тенденцию деграданства и откровенного пофигизма.


На потоке со мной училась девушка, которая не написала ни единой строчки кода, но получила красный диплом - так как умела оформлять бумажки и вовремя подмазывалась к преподам (либо к тем, кто может за нее выполнить работу). Я лично видел, как на зачитывании оценок ВКР декан постыдно опустил глаза вниз - ведь он был ее куратором, и, общаясь с ней лично, знал ее возможности.

Уже в другом ВУЗе другого студента отчислили просто за то, что проверяющий преподаватель запутался в своем же материале и отказывался принимать работу - кульминацией стала фраза (цитата): "неважно, что вы там прочитали на всяких там хабрах или моей методичке - важно то, как я это понимаю!".

Все эти истории стары как мир - удручают не они, а их массовость.

Тотальное наплевательство к результатам своего труда, обескураживающая халтура, бессмысленные и беспощадные требования к человеку - все это демотивирует обучающегося, оссобенно, если он сталкивается с этим лицом к лицу и понимает, насколько всего этого много.


Методические указания - а по факту требования - ссылаются на документы уже несуществующей страны.

Преподаватель 70% своего рабочего времени посвящает заполнению отчетности.

Лекции ведутся по устаревшим материалам - научат настраивать антивирус для Windows XP, выполнять графики в Excel 2008, делать блок-схемы.

Все (!) принимаемые мировые стандарты обходят российские ВУЗы стороной. Причина проста: пока составишь методичку, пока отредактируют, пока одобрят, пока утвердят, пока включат в программу - все это затратит время. Вот и получается, что на дворе уже 2018-ый, а студенты обязаны работать и сдавать свои изыскания на мертвом программном языке (как пример - J#).


Де-факто ВУЗы выполняют функции школы "level-up". Что в ВУЗЕ, что в школе - в вас будут закидывать кучу информации без учета ее упорядоченности и согласованности. Различие между тем и другим - в ВУЗах напрочь забыли про педагогичекую составляющую.

Как правило, преподаватель из ВУЗа не задумывается о подаче материала. Ведется субъективное изложение, но в самом худшем случае - монотонное зачитывание с бумажки. А ведь ВУЗ - это новая ступенька в жизни человека. Важно не впихнуть в него кипу знаний, а суметь заинтересовать, завлечь. Вот так и получается, что преподаватели сетуют на нерадивых, безамбициозных студентов, в то время как сами не замечают бревна в глазу. Преподаватель - в первую очередь педагог, но в ВУЗах наметился негативный тренд: в преподаватели идут те, кто попросту не состоялся в своей профессии, и всем своим видом показывают, насколько они не рады здесь находится.


Положительный момент: в любом ВУЗе из преподаватей найдется такой, который чему-то научит. Он будет пытаться самостоятельно дать что-то вне программы, следит (а иногда и участвует) за развитием той науки или предмета, которую преподает.


P.S. Пример из жизни не так давно. Один из ведущих ВУЗов Сибири несколько лет назад чуть не понизили до звания академии. Причина? Туда явилась комиссия. И многие студ. работы были признаны недействительными, так как - внимание! - оформлены не по ГОСТ. Не рассматривались идеи этих работы, их содержание, труд, затраченный на них. И тут уже ректор навострил всех преподавателей: они неделями переделывали все эти работы, только чтобы сохранить статус ВУЗа. Присутствовал при всем этом. Сейчас этот ВУЗ требует оформлять свои работы исключительно по стандартам. Может, вам повезет, и именно проверяющий преподаватель поможет вам, направит вас в вашей работе. Но ваш ВУЗ - вас не поймет. Каждый ВУЗ вздрочен указаниями сверху - и студенты невольно участвуют в этом.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!