Недели 2 назад у меня разбилось стекло у экрана на Xiaomi Redmi Note 5, слабенькая трещина на верху экрана, особо даже не напрягала. Ну а потом я как-то надавил на него рукой, и трещина расползалась уже крайне основательно, аж телефоном стало пользоваться неприятно.
Ну что же: "Окей, Гугл, кто тут у нас чинит телефоны в СПб?"
Первая же ссылка по запросу гугла:
Позвонил, мило поговорил а администратором: мы можем заменить вам стекло, у нас есть такое оборудование, нагреем, отрежем, приклеим. С вас - 1500 рублей и 1.5 часа вашего времени.
Отлично, сказал я, беру.
Получаю СМСку:
О, какое чудо. Ремонт электроники, а где официалы? Ну, впрочем, это было весьма ожидаемо. Какие официалы в Питере? Пришел я туда, поднялся на 5 этаж, где и увидел вон ту табличку. И девушку, так же пытающуюся найти этот сервис.
Почему я сразу оттуда не побежал? Ну для такой надписи хватит всего одного недовольного клиента, а у меня ремонт несложный, я ж его не заливал, например.
Вот так выглядит этот центр по "ремонту" мобильных телефонов.
Дальше, прошу прощения, не снимал, хотя надо было бы.
Короче отдаю я им телефон, подписываю договор, в котором написано: диагностика, ориентировочная стоимость - 0 рублей. Договор без особых косяков, только что дата выдачи стоит через 4 дня, и фраза "в случае отказа клиента от ремонта клиент должен возместить стоимость проделанных работ". Ну это, на самом деле звучит логично: дату они ставят так, чтобы точно не накосячить по срокам, там ж не 2019 год, в конце-то концов, а если вы залили телефон и окажется, что чинить старый дороже, чем купить новый, то нужно оплатить работу мастера, который это вам сказал.
Пришел я за 1.5 часа до закрытия, но пропустил девушку вперед, и пока она оформлялась, пока администратор проверял, что у меня работают все функции телефона, пока я вспоминал, как отключить безрамочный режим... короче остался час. Сказали, что сегодня уже не успеют, забрать телефон завтра после двух. Насторожило то, что дядька усердно настаивал: ах, какой нехороший удар в низ аппарата, наверняка повреждена шлейфовая группа. Ну на что я ему резонно заметил: удар был наверх, тачпад работает, матрица целая. Все без подвохов, телефон рабочий. 1500, договорились? Хорошо, сказал дядька, на этом я и ушел
В час дня завтра звонок:
(П) - Ремонтник
(Я) - Я
П: Тревога: мы стали срезать стекло, и тут битый ряд пикселей на матрице, а ещё и шлейфовая группа раздолбана.
Я: Вы что, только что взяли и сломали мне полностью рабочий телефон?
П: Нет, оно так и было. Вот он передо мной лежит разобранный, и если снять стекло, то появится дефект на матрице, а если снова опустить, то пропадет. Это скрытый дефект, это не мы.
Я: Так матрица работоспособна или нет?
П: Ну если не поднимать, то да, а если поднять, то нет.
Я: Матрица либо рабочая, либо нет, третьего не дано.
П: Ну что вы так сразу, мы же с вами по-человечески...
Я: Так вы убили мне матрицу или нет?
П: Она уже была убита, если починим, то это не больше, чем на 1 неделю.
Я: И ваши предложения?
П(почти с восторгом в голосе): Можем заменить весь экранный модуль, это сложнее, стоить будет 4500.
Я: Так, телефон больше не трогать, буду через 3 часа.
П: Но если вы хотите, чтобы мы его собрали, это будет стоить вам 500 рублей за сборку-разборку.
Я: что? на месте решим.
Что, вы уже решили, что это пост про то, как я доказываю, что матрицу разбили они, а не я?
НИЧЕГО ПОДОБНОГО!
Я приехал к ним, и они выдали мне это:
Кто-то уже понял, в чем дело, для остальных поясню: они мне отдали телефон в сборе, со стеклом в том же самом состоянии, что и до этого. Да, они меня пытались убедить, что мастер специально для меня вставил все кусочки стекла обратно(!), "не не отдавать же вам его разобранным", да еще и за сборку у вас мы денег не возьмем.
После чего я резонно спросил: а где же оборудование, на котором вы его срезали? Ну и прошел в отдел с самими "мастерами". Короче: там нет ничего. Кажись, есть 1 паяльник и 2 человека, которые умеют менять телефоны по модулям.
Так что проблема не в том, что они рукожопы (с этой частью их бизнесе я так и не столкнулся, хотя заранее согласен с автором надписи), а в том, что они лживые. Ребята тупо увеличили цену в 3 раза даже не залезая в мой телефон, надеясь, что я по телефону ничего им не скажу. Если что, средняя по городу стоимость замены модуля -- 2500.
Кстати, сайта ремола больше не существует, да и остальные их псевдонимы тоже, думаю, долго не протянут.
Так что запомните: на Невском проспекте 65 разводят людей на время и деньги. За время, которое я с ними успел пообщаться, у них было 7 клиентов, и не думаю, что у них было что-то другое. Я не специализируюсь на телефонах, но моих элементарных знаний хватило, чтобы в самый последний момент понять, что меня кидают, а вот остальным, думаю, не повезло.
Кто может подсказать, как их проучить? Денег то я им не отдал, жаловаться официально вроде бы как не на что.
P.S. Кто-нибудь знает, есть ли в Питере сервисы, где реально срезают стекла, или везде меняют только блоком?