ValeriiaBes

проголосовалa за 0 редактирований
2790 рейтинг 145 подписчиков 0 подписок 30 постов 3 в горячем

Выдуманные друзья

По статистике, у 65 % американских детей до 7 лет есть воображаемые друзья, и дошкольники понимают, что они ненастоящие. Это не патология и не показатель того, что у детей проблемы с общением или психикой. Напротив, это продуктивный способ реализации детских фантазий. (Информация с adme, так что хз на сколько это правда)

В первом классе у меня была прямо куча выдуманных друзей, но, поскольку люди в этом смысле не интересовали, в числе "друзей" были змей-горыныч и целая толпа покемонов (аниме про них в то время было на пике популярности). Помимо общения дома, некоторые покемоны, испытывавшие ко мне сильную привязанность, ходили со мной в школу. Конечно я понимала, что они ненастоящие, но это была довольно увлекательная игра воображения.

Однажды я имела неосторожность рассказать своей классной руководительнице о том, что дружу с этими милыми существами и вон даже один из них под партой сидит. В тот же день учительница позвонила моей маме уточнить, не болен ли психически её ребёнок...

Записки из "карантина"

Так получилось, что мы долгое время были в заграничной поездке в Азии, за время которой были в пяти странах. И примерно на середине нашего "маршрута", когда мы были во Вьетнаме, начали появляться панические новости про коронавирус.

Из-за закрытия воздушного сообщения с Китаем нам пришлось сделать возврат обратных билетов (планировали лететь через Гонконг) и брать новые билеты с немного более поздней датой вылета.

8го марта мы вернулись в Россию с острова Бали, летели с пересадкой в Бангкоке (где мы пробыли менее 24 часов). К моменту возвращения у меня было небольшое першение в горле, как я думаю из-за того, что меня протянуло под кондиционером. Прошу заметить, что проверки температуры в аэропортах Бали и Бангкока я прошла без проблем, с очевидно больными людьми мы не контактировали, руки мыли и т.д.

Сразу хочу сказать, что заграничные аэропорты приняли все необходимые меры: всё сотрудники в медицинских масках, расставлены стенды с информацией о вирусе, есть санитайзеры и тепловизоры.

Прилетели мы в аэропорт Толмачёво (Новосибирск) и увидели полное отсутствие каких-либо мер в связи с эпидемией. Ни одного человека в медицинской маске, никакой проверки нашего состояния (хотя бы визуально), никакой информации о порядке действий при наличии симптомов. Возможно, это связано с праздником, но тем не менее. Никаких уведомлений о необходимости изоляции, хотя мы уже знали, что лучше в ближайшее время воздержаться от походов в гости и т.д.

В первые три дня я чувствовала себя немного хуже: болела голова, горло, была слабость. Обычные симптомы простуды, а их усиление я связывала помимо кондиционеров с резкой сменой климата. У парня никаких симптомов кроме небольшого першения в горле за всё это время не было.

Из дома я вышла один раз - в аптеку. Продукты мы заказываем всё это время из магазина с доставкой. К счастью, в больших городах сейчас есть такое "благо цивилизации".

А 11 марта ВОЗ объявила о пандемии. Мы продолжили наблюдать за своим состоянием, уже начали прием противовирусного препарата, пили витамины и лечили симптомы в обычном порядке. Никаких ухудшений не было, температура ни разу не поднималась, наоборот, симптомы почти прошли. Тем не менее, в субботу я позвонила на горячую линию 112, чтобы уточнить, надо ли нам сдать какие-то анализы для проверки. Разумеется, я сообщила дату прилёта, симптомы и т.д. Кажется, на горячей линии меня не правильно поняли или просто не знали, что со мной делать, так что они просто переадресовали мой звонок в Скорую помощь. На СМП у меня взяли все данные и сказали, что направят врача. Велели сидеть дома и ждать. Вызов был принят в 9:11 утра.

В 15:28 пришла врач из поликлиники, наш "вызов" передали ей. Она ещё раз взяла наши данные, посмотрела моё горло, дала рекомендации по продолжению лечения и сказала, что в понедельник к нам приедут взять мазки из рта и носа. Просила в это время из дома без лишней необходимости не выходить, но если надо, то в маске можно. У неё маски не было.

В воскресенье позвонили из горячей линии. Уточнили, пришёл ли к нам доктор. Опять задали те же самые вопросы. Это был четвертый раз, когда я говорила, в каких странах мы были и какие у нас симптомы.

В понедельник позвонили из поликлиники. Уже другой врач, т.к. терапевт нашего участка ушла на больничный. Нет, они не придут взять у нас анализы, это делают не ранее 10го дня с даты прилёта, т.е. 18.03. Но они будут звонить и уточнять наше состояние. При этом нам сказали, что мы уже с даты прилёта "посажены на карантин" и выходить из дома нам нельзя ни в коем случае. Несколько противоречит ранее сказанному, вам не кажется?

Ну и сегодня последняя часть "марлезонского балета". Опять позвонили из поликлиники. К нам вообще никто не придёт. Мазки у нас брать не будут, т.к. мы вернулись всего-то из Таиланда, нам анализ не положен. По этому вопросу у них сегодня чуть ли не совещание было. При этом на контроле нас будут держать до 29.03, всё так же по телефону. Выйти из дома разрешили по истечении 14 дней, т.е. в понедельник мы наконец-то обретём свободу. Симптомов простуды к настоящему моменту уже нет.

Что я хочу сказать:

1) В аэропорту мер нет никаких, это не нормально.

2) При общей "истерии" у нас до сих пор не выработан нормальный алгоритм работы с потенциальными носителями вируса.

3) Чудовищное отсутствие взаимодействия между горячей линией, СМП и поликлиникой - ни разу моё имя не назвали правильно, каждый раз переспрашивают дату прилёта.

Будем надеяться, что вся эта история с коронавирусом нас чему-то научит и последствия будут не такими страшными, как могут быть. Ну а я уже просто хочу выйти из дома.

Виза в Таиланд

Наверное уже почти все знают, что для россиян действует безвизовый режим пребывания в Таиланде в течение 30 дней. Те же, кто хочет остаться на более длительный срок должен делать визу или выезжать на несколько дней в другую страну. Туристическая виза оформляется на 60+30 дней, т.е. 60 дней спокойно живёшь, а если хочешь остаться ещё на 30, то заранее идёшь в миграционный центр внутри страны и продляешь визу.

В 2019 году с 1го сентября в Петербурге ужесточили правила оформления визы - теперь люди без хотя бы временной прописки в СПб тайскую визу оформить не могут, так что мы "весело и позитивно" обломались. Оформление же через агентство в Москве нам бы стоило порядка 12000 рублей с человека. Мы погрустили и решили оформлять визу уже в Азии.

Мы жили на Самуи и так называемый "виза ран", т.е. выезд в другую страну для оформления визы, делали в Малайзию, в Пенанг, а именно Джорджтаун. Программа поездки выглядит так:

Виза в Таиланд Азия, Виза, Жизнь за границей, Таиланд, Малайзия, Длиннопост

Стоимость поездки с проживанием и питанием на двоих составила 11400 бат. + Визовый сбор по 2000 бат с человека.

Какие нужны документы:

1) Паспорт заграничный (оставшийся срок действия паспорта должен быть не менее 6 месяцев и необходимо наличие не менее 4-5 свободных страниц) + ксерокопия первой страницы.

2) 2 визовых фото (3,5 x 4,5 см, цветные, глянцевые, с плечами). Только глянцевые!!! У нас были матовые, пришлось на месте делать, что стоило 200 ринггит с человека (это много!!).

3) "Подтверждение проживания в Таиланде" (контракт на аренду или квитанция за оплату жилья, с копией “ID” или паспорта владельца/менеджера недвижимости). У нас это был договор аренды с подтверждением оплаты за первые два месяца на Самуи и бронь Airbnb в Чиангмае на последний месяц.

4) “Подтверждение вылета из Таиланда” (обратный авиабилет в третью страну с датой вылета не позднее 90 дней от даты получения визы, на английском языке).

5)"Подтверждение финансового состояния" (!) - для получения "повторной" (2-ой или 3-ей) визы (банковская выписка, копия банковской книжки или фото “онлайн-банка”, с подтверждением наличия на счету денежной суммы не менее 20,000 THB или эквивалентной суммы в USD/EURO). Т.к. это была наша первая тайская виза в этом календарном году, нам этот документ не потребовался, а вот при оформлении визы в России он нужен в любом случае.

Упрощённая подача документов выглядела так - при заселении в отель мы отдали на ресепшн свои документы и заполненную визовую анкету. И всё. В визовый центр ехать не надо было, всё сделали за нас, мы просто на следующий день получили паспорта с готовыми визами.

Так что у нас был день на прогулку по городу.

Виза в Таиланд Азия, Виза, Жизнь за границей, Таиланд, Малайзия, Длиннопост

В Джорджтауне помимо прочего часто советуют посетить улицы с граффити. Мы их прошли, граффити там есть, но больше половины было уже закрашено. На одной из улиц вообще шёл ремонт домов, ничего видно не было.

Малайзия более дорогая страна, по сравнению с Таиландом. А кухня и сувениры примерно те же самые.

Что нам советовали оттуда привезти: индийский хлеб, белый кофе и крекеры. Нам было влом и мы купили только крекеры, но большую банку. При этом стоила она всего 20 ринггит.

Виза в Таиланд Азия, Виза, Жизнь за границей, Таиланд, Малайзия, Длиннопост

Возили нас на микроавтобусе, что не очень комфортно, при полной загрузке удобно не устроиться и не поспишь. В дороге делается несколько остановок для отдыха, заправки и т.д., преимущественно у магазинов 7eleven. На обратном пути мы ехали через горы, виды были просто бомбические, но из-за тряски сделать нормальные фото не получилось.

Жизнь на острове Самуи

Жизнь на острове Самуи Остров Самуи, Таиланд, Длиннопост, Жизнь за границей

Остров Самуи это замечательное место в Таиланде. Довольно популярное место для так называемых экспатов, т.е. не просто туристов, а тех, кто приезжает для длительного проживания.

Хочу рассказать несколько именно бытовых моментов:

1. В обязательном порядке нужно все продукты, включая сахар, пакетики чая и т.д. хранить только в холодильнике. Иначе в доме заведутся муравьи в огромном количестве.

2. Всю одежду нужно регулярно проветривать, хранить их всё время в шкафу или чемодане нельзя - появится трудно выводимая плесень. В первую поездку мы об этом не знали и наши осенние куртки заплесневели. Для избавления от этой мерзости потребовалось три ручные стирки с супер ядреным тайским стиральным порошком, щётка средней жёсткости для оттирания и два бутылька перекиси водорода.

3. Если вы не хотите заморачиваться с готовкой, то можно спокойно и довольно дёшево питаться уличной едой. По утрам с 6 до 9 утра на улицах появляются лавки с жареной курицей в панировке, с рисом и кисло-сладким соусом. Кусок курицы в зависимости от части тушки стоит от 15 до 30 бат, порция риса 10 бат, соус бесплатно. На двоих завтрак нам обходился примерно в 60 бат, т.е. примерно 130 рублей.

Жизнь на острове Самуи Остров Самуи, Таиланд, Длиннопост, Жизнь за границей

Вечером с 6 часов можно купить "суп" - лапшу с мясом, зеленью и бульоном. Стоит порция 50 бат. Фирма, которой принадлежат эти "макашницы", предлагают 4 вида супа. Нам больше нравится суп с первой картинки, в него входят лапша, зелень, нарезанное мясо и немного пельмешек (3-4 шт) с креветочным фаршем.

4. Закупаться продуктами на неделю лучше всего в магазинах Tesco и Macro. Во втором из них можно купить замечательный сок (апельсиновый, с гуавой и др.) в бутылках по 3 литра.

5. Стирка вещей. Я предпочитаю использовать прачечные самообслуживания. Одна стирка при этом стоит от 30 до 60 бат, в зависимости от района острова и объема машинки. Я предпочитаю именно этот тип стирки, потому что так я сама контролировала какой используется порошок, нет ли смешивания цветных, черных и белых вещей. +Если сдать в стирку, то нет гарантии, что ваши вещи не скинут в одну стирку с чужим бельём.

5. Мы выбрали для проживания района Липа Нои, довольно тихий и спокойный. Рядом находятся более туристические Натон и Ламаи, до которых ехать около 15-20 минут. И уже там тусовки, ночные рынки и туристические магазины. Но именно жить нам было комфортнее в тихом месте.

6. Если вы тоже выберете для жизни район Липа Нои, то советую посетить культурный центр, довольно небольшое, но симпатичное и тихое место. Вход стоит 120 бат с человека, группа из 5 человек - 500 бат.

Жизнь на острове Самуи Остров Самуи, Таиланд, Длиннопост, Жизнь за границей

7. В ноябре-декабре на Самуи сезон дождей, но это вовсе не означает, что дождь будет идти постоянно. Его может не быть вообще, он может идти 5 минут или идти только ночью, как повезет. При этом водопады в это время почему-то были ещё не особенно впечатляющими.

А может быть и вот так:

Вроде бы это всё, но если будут вопросы, с удовольствием отвечу на них.

Впечатления чокнутого туриста

Впечатления с острова Самуи:

+28, в Таиланд пришла зима. У меня тут сплошное веселье - МЧ жжот. Акклиматизировался по максимуму и теперь говорит, что стало прохладно. А ночью этой вообще стянул с меня одеяло, замотался в него как гусеница, ворочался из стороны в сторону и недовольно пыхтел.

Мы сегодня упахались в хламинушку. Где-то в 14:30 (в самое пекло, мы уууумные, ага) поехали на водопад, который МЧ отыскал случайно свернув не туда во время одной из поездок. Там буддистский монастырь, торговые лавки и собственно водопад, в котором купаются туристы. Но купаются то в нижней чаше, а мы решили подняться наверх, всего-то 1,5 км, как нефиг делать же... В общем, подниматься туда трудно, потому что, во-первых, бездорожье, тропа "народная" по камням скользким и острым, песку мокрому и корням деревьев (танки грязи не боятся это про нас, ага). Во-вторых, тропинка узенькая, шаг в лево и можно звездануться вниз. В-третьих, указатели вдоль тропы или безбожно врут, или их какой-то деятель местами поменял - то говорит что осталось 260 м, а следующий уже указывает на 450 м... В-четвёртых, примерно на середине пути мы сделали привал и в лесу (а вокруг самые настоящие джунгли, едрёна кочерыжка) начали раздаваться крайне подозрительные и даже криповатые звуки, что-то среднее между злой макакой и циркулярной пилой. Хз что это было, но перепугалась я знатно. Ну и в-пятых, уже прям на верху, на подходе к водопаду, чтобы до него добраться надо было практически ползти и при этом держаться то за канат, который добрые люди только на этом особо сложном участке натянули, то за корни и лианы. Вот.

Сегодня пока я на байке каталась начался дождь. Ну и я естественно натянула на себя этот мешок-дождевик. Знаете, как ночная рубашка прабабушки, только пластиковый, прозрачный и разноцветный? И размер такой, что там спокойно две меня поместятся. Так вот одела я его, сверху на голову шлем, еду на байке и эта фигня развевается сзади так, что обзор в зеркалах заднего вида закрывает. И вот еду я и понимаю, что в этом костюме-прости-господи я похожа на нечто среднее между "мишками Гамми" и "Чип и Дейл спешат на помощь". Для полной картины только пафосной музыки не хватало. Просто невозможно воспринимать себя серьезно в таком образе. Хорошо ещё, что у нас мопед не как во французском кино, в пастельных оттенках, с большой круглой фарой и корзинкой впереди. Если бы он был такой, я бы наверное из-за смеха до дома не доехала.

И местные реально так и ездят. Представляете, как дождь, так парад мишек Гамми на мопедах.

Особенно это смешно с учётом того, что я не столько еду, сколько ползу. Практикую стиль вождения "крадущийся тигр, затаившийся дракон".

Школьные годы чудесные

А вам в первом классе задавали придумать задачку по математике? Нам вот задавали, а после у моей классной руководительницы было много вопросов к моей маме. Просто моя задача звучала примерно так:

"На дне рождения папа выпил три рюмки водки, дядя выпил на две рюмки больше, а мама выпила на четыре рюмки меньше, чем дядя. Сколько рюмок водки выпили на празднике?"

Примечание. Хз, с чего вдруг мой мозг сгенерировал такое. Мама вообще водку не пьет, а папа если и делал это, то в пределах нормы.

Первая работа

Какой была ваша первая работа? Вы любили ее или ненавидели?

Обычно когда разговор заходит о первом опыте работы, я говорю о своей работе помощником адвоката (что, кстати, было очень интересным и полезным опытом). Но на самом деле - это была моя вторая работа...

Первой моей работой была подработка на летних каникулах между десятым и одиннадцатым классами. Длилась она примерно один месяц, проходила в школе, где я и училась, а в трудовой книжке я значилась "разнорабочим". За счет этой работы я купила себе всё необходимое к следующему учебному году. Это была работа в пришкольном лагере, а я была вожатой. К отряду "прикреплялось" двое вожатых - мы могли работать одновременно или по половине дня, сменяя друг друга, и, честно говоря, я уже не помню, какого режима работы мы придерживались в итоге, но в самом начале мы испробовали оба варианта.

Меня "приписали" к самой младшей группе, состоявшей преимущественно из будущих первоклашек. Милые, позитивные, большую часть времени послушные дети. Они полюбили нас с первого взгляда и казались мне просто ангелочками. Я никогда ещё так не ошибалась...

К счастью, человеческий мозг устроен так, что старается вытеснять негативные воспоминания и травмирующий опыт. Так что в основном про эту работу я могу сказать, что мы ходили на всякие мероприятия, играли в подвижные игры, я рисовала детям всякие картинки (после того, как мне пришлось нарисовать порядка пятнадцати русалочек за один день, я, кажется, больше никогда их не рисовала) и делала стенгазету. Ну, и конечно сильно уставала. НО одно я запомнила очень отчетливо. Пожалуй даже слишком отчетливо.

Это был второй день работы. Моя напарница отпросилась на полдня и должна была сменить меня после обеда. Я помню, какой радостью наполнилось моё сердце. когда она пришла. Дело в том, что в тот самый момент, когда она появилась на территории школы, на мне буквально висело восемь детей из нашего отряда. Они попарно вцепились в мои руки и ноги и тянули меня в разные стороны, что-то крича и требуя и их крики слились для меня в неразличимую какофонию звуков.

С работы в тот день я практически ползла, а когда добралась до бабушкиной квартиры (куда мы с годовалой сестрой были "сосланы" на период маминой сессии), то буквально рухнула на диван едва разувшись. Собственно, в этот день я и поняла, что не слишком люблю детей.

Выдержки из моих сочинительств. Глава 7

Глава 7

Возьмите себе за железное правило никогда не оставлять свои личные дневники и тому подобные предметы там, где к ним могут так или иначе иметь доступ другие люди. В идеале вообще для такого «компромата» иметь сейф... Я вам это ответственно заявляю с высоты личного опыта, а точнее потирая метафорическую шишку на лбу от столкновения с не менее метафорическими граблями, на которые я с энтузиазмом прыгнула. Потому что не надо было «список желаний» на столе в гостиной оставлять. И винить мне, по большому счету, тут некого, я в этой ситуации сама себе враг.

Ну а если без лишней патетики, я совершенно забыла убрать список перед приходом Даши. Загадочные листочки, с некими мелко написанными пунктами, множеством зачеркиваний и выделений цветным маркером не оставили мою обворожительную подругу равнодушной, так что она заглянула в него, пока я ушла за чаем. Вернувшись, я застала Дарью с большим интересом изучающей листок с моей постыдной тайной. Она подняла на меня свои округленные в удивлении глаза и спросила:

- Аня, это то, что я думаю?

С такими «вещественными доказательствами» отпираться значило бы попусту тратить время, а я этого очень не люблю.

- Список «хотелок». Но это так, скорее моя очередная придурь. Сама же видишь, там большинство пунктов неисполнимы.

- Ну почему же? Не вижу тут ничего невозможного. Конечно, для чего-то придется приложить усилия, но в целом все вполне реально. А что именно тебя тут смущает?..

Никогда. Никогда-никогда. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь убеждать таких особ, как Даша, в невозможности чего-либо с привязкой к своей «не товарной» внешности, потому что их это дичайше бесит и заставляет вцепиться в исполнение именно этого пункта мертвой бульдожьей хваткой. Именно так и произошло с вычеркнутым пунктом про позирование.

- Я не знаю, что ты там в своей голове понапридумывала, но никакой ты не урод! Ты нормальная, молодая, стройная девушка! Ты можешь делать абсолютно все, что хочешь или считаешь нужным, ясно? Так что руки в ноги и пошла записываться в натурщицы! Может хоть так наконец начнешь принимать себя.

Спорить с ней было совершенно бесполезно.

***

Новосибирское государственное художественное училище находится на Красном проспекте, совсем рядом с художественным музеем (весьма удачное соседство - далеко ходить за примером работ старых мастеров студентам не нужно и как-будто бы сразу открываются возможные перспективы) и занимает двухэтажное здание красного кирпича, построенное еще при царе-батюшке и являющееся памятником архитектуры регионального значения. Здание весьма симпатичное, с премилым остекленным балкончиком на втором этаже прямо на углу дома и большими окнами. На подоконниках первого этажа можно увидеть всяческую декоративную всячину, как то гипсовые бюстики, деревянные колеса, чайники и бутылки из зеленого стекла. А еще у них на окнах постоянно висит объявление: «Требуются натурщицы!»

Возможно (хотя и не дам стопроцентную гарантию) с натурщиками/натурщицами у них определенные проблемы. Я бы даже сказала, училище испытывает в них острый дефицит, потому что вцепились в меня всеми конечностями и сразу кинули грудью на амбразуру (то есть на обнаженную натуру). Конечно, я испытывала на этот счет смутные сомнения, но отказываться было уже поздно.

- Поздно пить боржоми, когда почки отказали, душа моя! Думается мне, для тебя такой опыт будет в психологическом плане весьма полезен, - заключила эта чудовищная манипуляторша.

Так что пять недель моей жизни три дня в неделю по два часа в понедельник и три часа в четверг и пятницу я представала в чём мать родила перед группой студентов третьего курса.

По плану преподавателя живописи предполагалось, что ребята будут писать натурщицу в положении стоя с переносом веса на одну ногу. Чем-то эта позиция отдаленно напоминает Венеру с картины Боттичелли. Но, как говорят, «человек предполагает, а Бог располагает», так и тут - с моим появлением в планы пришлось вносить коррективы и срочно искать не заляпанный красками стул. Потом долго определялись как меня правильно посадить, какую ногу выдвинуть вперёд или закинуть на другую ногу, как положить