Цифровой художник, программист и онейронафт
Карты https://t.me/maps_and_data
Деньги https://www.buymeacoffee.com/utromgo
Два ствола https://t.me/utrom_me
Иногда меня спрашивают, чем же мне нравится Британия, что в ней такого, чего нет в России. Первое, что мне приходит в голову после возможности легко и быстро свалить с сего замечательного острова - это Национальная велосипедная сеть (The National Cycle Network).
NCN на севере Англии
Британия никогда не была передовой велосипедной державой, и в развитии велотранспорта сильно уступает той же Голландии. Как бы то ни было, некая некоммерческая организация Sustrans, за последние несколько лет проделала внушительную работу по развитию велоинфраструктуры и безопасности велосипедистов.
Ещё несколько лет назад велодорожек в Лондоне не было, и ведломаньяки гибли пачками
Теперь же велодороги проходят и по кладбищам
Это вылилось в то, что нынче можно безопасно и относительно комфортно пересечь весь Лондон на двух колесах.
Например, с Кенсингтона до Гринвича и обратно через центр города
Или доехать до условного Эдинбурга/Брайтона
Cycleway в сторону Брайтона недалеко от Кройдона
Веломаршрут в сторону Уэльсе
Значительная часть велодорог в самом Лондоне является изолированной и ехать по ним прямо кайф.
1/3
Без собак, машин и пешеходов
Если же говорить про междугородные веломаршруты, то они хоть все весьма достойны и проработаны, зачастую не могут похвастаться комфортом быть изолированными от автомобилей. Поэтому ориентируйтесь на данные о маршруте на сейте Sustrans, и выбирайте с наибольшим процентом traffic-free.
1/3
Маршруты большие и маленькие
Ну и куда же без ложек дегтя:
Велоинфраструктура местами хромает, а часто и отсутствует напрочь. В Лондоне хуже всего с этим в северных районах.
1/2
Типичный север Лондона
Воровство: если вздумали перекусить в кафе и оставили велосипед на велопарковке рядом, обязательно используйте два замка - тогда украдут только фонари и прочий обвес, а колеса останутся на месте.
1/2
Жулик не воруй
Возможное следствие их этого: в стране б/у велосипеды продаются по бросовым ценам, а зачастую и раздаются бесплатно
Маркетплейс запрещённой в России соцсети
И для завершения случайные велолюди и велоповерхности:
Гонконг - пожалуй, самый доступный для туристов из городов Китая. Ну как Китая: здесь своя финансовая и налоговая система, миграционный режим, действует английское право и нет вездесущего Великого Китайского Файервола...
Гонконгцы недолюбливают своих материковых сограждан, и могут обидеться, если называть их китайцами.
1/2
Гонконг - настоящий город небоскрёбов: там их значительно больше, чем в том же Нью-Йорке
Сам Гонконг почти 160 лет находился под Британским владычеством. И сейчас он - в состоянии переходного периода "одна страна - две системы" до 2047 года. И хотя, влияние "материкового" Китая с каждым годом возрастает, официальный Пекин заявляет, что не видит причин отказываться от политики двух систем и после ужасающего местных 47-го.
И не мудрено: если на момент присоединения Гонконга к Ктиаю, ВВП этой небольшой территории составляла внушительные 16-17% от общекитайского, то сейчас вклад Гонконга в общую экономику - в районе 3%.
ИМАО, решение британцев вернуть Гонконг КНР - скучное, гораздо веселее был бы возврат Гонконга Тайваню.
1/5
В ГК очень заметно британское влияние: от левостороннего движения, до богомерзких британских розеток
Несмотря на крайне плотную застройку, природы в ГК хватает. Аборигены обожают хайкинг и бегать по утрам.
1/8
По островам ГК проложены как благоустроенные, так и относительно дикие маршруты
Классические налоги в ГК крайне низки: здесь отсутствует НДС, и действует прогрессивная шкала подоходного налога 2-17%. В реальности ставка ещё ниже за счёт щедрых налоговых вычетов. Зарегистрированные в ГК компании платят налоги только на доход полученный непосредственно на территории ГК по ставке 8-16.5%.
Поэтому государство в своей миссии по выжиманию денег из населения, пошло по иному пути - Недвижимость. Землю в ГК невозможно купить, можно только взять в аренду на max 50 лет. Арендатора гос-во выбирает методом аукциона: кто больше платит, тот и арендует. Дополнительно при аренде недвиги, будь то офис или квартира, правительство забирает 15% от суммы в своё пользование в виде специального налога.
Всё это привело к тому, что недвижимость в ГК - одна из самых дорогих в мире. Снять скромную квартирку в 36 м2 в приличном районе будет стоить порядка 27к HKD (297 000 руб). В плохих, либо отдалённых районах и за пределами города выйдет дешевле - 13-17к HKD (144 000 - 187 000 руб). И под плохим районом, я имею в виду действительно плохой. И конечно, всё сдаётся без мебели и цены не включают в себя коммуналку.
1/2
Здесь можно снять 36 м2 за 13к HKD / 144k руб
А здесь - за 26к HKD / 286 т.р.
Приличная окраина города с 36м за 18к HKD / 200 т.р.
При медианной зарплате в 19к HKD, сами понимаете, где вам придётся выживать.
Конкуренция в рабочей среде, среди местного населения крайне высока. Многие компании практикуют так называемый формат работы 9-9-6 (с 9 утра до 9 вечера, 6 дней в неделю). При этом, находить работу принято через знакомства и нетворкинг, а не с помощью сайтов вакансий. Поэтому не удивляйтесь, если познакомившись с местным, он подробно расскажет свою рабочую биографию, что он умеет делать и протянет вам визитку.
С покупкой квартиры дела обстоят ещё хуже: От 4кк HKD (44 ляма рублей) - в прекрасной, но далёкой гонконгской деревне, либо в поистине ужасающем городском районе. До 8кк HKD (88 лямов руб) за все те же 36 м2 в приличном чистом районе.
1/3
Прекрасная гонконгская деревня
Ипотечные ставки по нашим меркам очень низки ~2,5%, зато первоначальный взнос составит ажно 40-50%.
Если вы низкоквалифицированный рабочий, или недавний выпускник, можете смело расчитывать на минималку в размере 34,5 HKD / 379 руб в час. Работая на износ по знаменитой системе 9-9-6, в месяц вы заработаете 9500 HKD ~ 104 000 руб. На эти средства в Гонконге выжить очень и очень сложно.
Ещё немного зарплат: Кассиры в среднем зарабатывают 13-15к HKD (150 000 руб) Менеджеры среднего звена - 25к (275 000 руб) Банковские служащие - 36к (400 000 руб) IT-шники невысокого полёта - 45к (500 000 руб)
По заниженной официальной статистике 20% жителей ГК находятся за чертой бедности, а так как никакой государственной социальной жилищной программы нет, не стоит удивляться большому количеству бездомных.
Бездомные селятся не только под мостами, но и на них
В основном Миланское метро с машинистами, но новые линии, такие как эта (в аэропорт) - полностью автоматизированы и можно наслаждаться фронтальным видом из первого вагона
Дубайск:
Дубайское метро - чуть более чем полностью надземное. Передняя половина первого вагона считается золотым классом, соответственно билет туда стоит дороже. Задний вагон - целиком женский, поэтому дамы могут насладиться видом из заднего окна за те же деньги
Барселона:
Сорри за постобработку. В Барсе, честно говоря не понял всё ли метро автоматизированное или остались машинисты. Было не до того - уж очень плотный пассажиропоток там
В конце прошлого века британские социологи столкнулись с феноменом, что несмотря на весь секспросвет и доступность контрацептивов, количество подростковых беременностей оставалось высоким. В чем же дело?
После того как Виги ушли с британской политической арены, основную конкуренцию Тори составила социалистическая лейбористская партия. И хотя в последнее время она становится все менее популярной, и ушла в "Его Королевского Величества лояльную оппозицию", она оказала огромное влияние на британскую социальную политику, да и на ныне правящую консервативную партию (aka Tory Scum), которая заметно полевела, и пытаясь отмыться от народной поговорки: "with a Government like this, who needs Terrorists?" (Кому нужны террористы с таким-то правительством?) перешла в разряд "Useless Fuckpigs".
Разгадка высокого числа беременных старшеклассниц в том, что такие девушки практически незамедлительно получали квартиры в собственное пользование, что при британских ценах на недвижимость - очень немало. Сейчас, всё ещё очень напряжённая ситуация с соцжильём местами становится лучше.
Так, если ты одинокий безработный бомж британского подданства, и тебе повезло с муниципалитетом бомжевания, государство обеспечит тебя койкоместом в виде крохотной квартирки (посмотрите шоу, где люди угадывают, что на фотографии: британская квартира или норвежская тюремная камера). Наилучшая ситуация для родителей трех и более детей - это позволит претендовать на отдельностоящий дом с несколькими спальнями.
В принципе, любой гражданин может встать в очередь на получение жилья, только вот в отсутствие детей и при наличии работы либо накоплений, позволяющих снимать комнатку на окраине Лидса, приоритет твой будет настолько низок, что очередь до тебя скорее всего не дойдёт никогда.
Увы, увидеть изнутри социальное жильё мне не довелось, но снаружи оно выглядит как помесь панельки и советского профилактория
"Единственная причина, по которой в Египте есть пирамиды, это то, что они слишком тяжелые, чтобы их можно было доставить в Британский музей" - просто юмор и преувеличение...
Но нихуя подробно, у них в музее есть целые античные здания