Добрый день, я разработчик игры с длинным названием, но речь сегодня пойдёт не о ней.
Я возьму первый попавшийся текст описания игры на Гринлайте (на самом деле я выбирал) и посмотрю, можно ли его улучшить. Предупреждаю, что пост большой и без картинок - много текста о тексте.
А вот и описание игры:
Почувствуйте мощь боевого самолета в воздушном бою!
Запрыгивай за штурвал своего самолета и не отпускай гашетку до тех пор, пока не очистишь все небо от врагов!
Господствуйте в небе и совершенствуйте свой боевой самолет!
Рассмотрим все три предложения по отдельности.
1. Почувствуйте мощь боевого самолета в воздушном бою!
Что не так с этим предложением? Многое!
"боевого", "бою" - это тавтология. Бейтесь в боевых битвах, бейте битых и небитых... битой! Решается заменой одного из слов.
"воздушном" - уточнение не несущее смысла. В каком ещё бою кроме воздушного я могу почувствовать мощь боевого самолёта? Можно выкинуть, а если так хочется прилагательного, то заменить его на что-то несущее смысл: "стремительном бою", "ураганном бою" и т.д.
Следующее: это не столько правило, сколько личное предпочтение - если два слова можно заменить одним более ёмким, то я это делаю. Боевой самолёт - истребитель (у автора в ролике истребители).
В итоге у нас получается: Почувствуйте мощь истребителя в ураганном бою.
2. Запрыгивай за штурвал своего самолета и не отпускай гашетку до тех пор, пока не очистишь все небо от врагов!
Хе-хе.
"Запрыгивай" - если в первом предложении автор был с игроком на Вы, то ко второму они находятся уже в достаточно близких отношениях. Думаю к третьему они станут друзьями.
"за штурвал своего самолета" - "свой" - это страшное слово паразит, от него надо избавляться всеми возможными способами! Так ли важно знать игроку, чей именно это самолёт? Не думаю. Более того, нужно ли уточнять, что это штурвал именно самолёта? Вряд ли игрок подумает, что речь идёт о корабле.
"и не отпускай гашетку" - игрок же ещё не взлетел. Он вообще будет взлетать или начнёт палить по врагам прямо с земли? Это может показаться занудством, но некоторые люди действительно обращают внимание на подобные недочёты!
"пока не очистишь все небо от врагов!" - "всё" лишнее слово. Изменится ли смысл предложения, если выкинуть это слово? Нет.
В итоге: Запрыгивайте за штурвал, взмывайте в небо и не отпускайте гашетку до тех пор, пока не очистите небо от врагов!
3. Господствуйте в небе и совершенствуйте свой боевой самолет!
"Господствуйте" - нет, дружба не задалась - автор снова на Вы с игроком.
"свой" - слово паразит, надо выкорчёвывать!
"боевой самолет" - можно заменить на истребитель, но это слово мы уже использовали недавно. Более того, слово "истребитель" довольно специфическое и хорошо запоминается чтецом, а значит следить за частотой использования такого слова в тексте нужно особенно внимательно. Повторяться тоже не хорошо, поэтому заменим просто на "самолёт". Игрок уже знает, что самолёт боевой и нет нужды повторять ему это.
После правок: Господствуйте в небе и совершенствуйте самолет!
Читаем всё вместе:
Почувствуйте мощь истребителя в ураганном бою.
Запрыгивайте за штурвал, взмывайте в небо и не отпускайте гашетку до тех пор, пока не очистите небо от врагов!
Господствуйте в небе и совершенствуйте самолет!
Слово небо встречается два раза подряд - это плохо.
Финальный вариант:
Почувствуйте мощь истребителя в ураганном бою.
Запрыгивайте за штурвал, взмывайте в облака и не отпускайте гашетку до тех пор, пока не очистите небо от врагов!
Господствуйте в небе и совершенствуйте самолет!
К тексту всё ещё есть вопросы. Лично у меня создаётся ощущение, что я должен совершенствовать самолёт находясь прямо в небе, да и фраза "запрыгивайте за штурвал" звучит странно (я погуглил - люди так говорят, но сомнения у меня всё же есть), однако пока остановимся на этом.
Итоги:
1. Избегайте тавтологии, ищите синонимы.
2. Если без слова предложение не теряет смысл, то выкидывайте это слово.
3. Обращайтесь к читателю в единой манере на протяжении всего текста (не скачите с "ты" на "вы" и обратно.
4. "Свой" - одно из главных слов паразитов. Используйте его, только если без него никак.
5. Следите за логикой повествования. Если вы просчитались, кто-нибудь обязательно заметит и скажет "Ха!"
Эпилог:
Автор текста, если ты читаешь этот пост, то прошу не обижаться. Я проголосовал за игру и считаю, что у неё есть потенциал. Если мой текст нравится тебе больше, забирай!
Также добавлю, что я не маэстро словесности, я только учусь и делюсь полученным опытом. Буду рад услышать любые замечания и посмотреть на ваши варианты данного описания игры.