*сдувает пыль с профиля*
Сегодня хочу немного поговорить о фенечках. Всё это, конечно, подвид макраме, но даже так существует два способа плетения: прямое и косое. Конечно же, название не характеризует аккуратность, а обозначает буквально направление работы и способ завязывания узлов :)
Ранее я публиковала как подборки со своими работами (тематические тоже), так и писала полноценные посты с историями для отдельных фенечек. Но всё время внимание уделялось только работам косого плетения. А сегодня рассмотрим обратную сторону луны в формате фото + комментарий к нему.
Наверное, мое серьезное и целенаправленное вхождение в прямое плетение началось именно с этой работы. Конечно, я и до нее плела прямым, в частности, надписи, логотипы групп и прочее, здесь даже был пост про это (Надписи, которые мне приходилось плести). Были и просто рисунки, которые тоже достойны внимания, и даже теперь, спустя десяток лет их показывать не стыдно. Но именно она для меня до сих пор является качественным скачком на уровень выше, после которого ударять в грязь лицом не хотелось от слова совсем.
Давайте пойдем в хронологическом порядке, в этом посте охватим промежуток с 1 до 150-ой работы, опуская самые неудачные и излишне кривые. Поехали!
№20. К моменту создания этого вымпела (закончила 9 класс) я плела в общей сложности уже 4 года, но всё еще не могла похвастаться большим опытом и продуктивностью в работе по схемам. Так как научила меня плести одноклассница в 6 классе, я пару лет сидела исключительно на так называемой "классике" или "стрелочках". Кстати, именно эти самые простые фенечки и известны большинству людей :)
В 8 классе я наткнулась на тематическую группу с огромным по тому времени сообществом (более 100к человек), кучей фото- и видеоуроков и решила двигаться в этом направлении: училась, как плести по схемам, понимать и создавать рисунки и т.д.
Уж как я расстаралась тогда ради этого маленького дракончика! Помню, что плела его на конкурс, но соперники были на две головы выше меня. Тогда не расстроилась провалу, лишь захотела еще лучше прокачать свой скилл!
№21 и №26. К тому времени уже плела на заказ для своих одноклассников и знакомых, иногда за материалы или условную булку в столовой, а иногда и за бесплатно, просто так или в подарок. Как и многие подростки того времени, тащилась с британских флагов и питья кофе на подоконниках в дождь..) Ладно, вру, меня это не особо цепляло, но суть вы поняли))
№40. Зато точно могу сказать, что мне в то время нравились популярные ролики про кота Саймона. Очень жизненными оказывались, некоторые буквально казались срисованными с моей кошки))
Эта фенька - третья работа по фандому (можно же так назвать?), и один из первых прям серьезных заказов за денежку! Сейчас все же немного стыдно смотреть на результат, но напоминаю себе, что в то время я _очень_ старалась сделать хорошо и ровно, а любой труд должен оцениваться. В общем, не воспринимаю как ошибку молодости))
№55 и №56. Фенечки, которые я плела для своих подруг в подарок на новый год. Тогда же у меня появилась клевая коробочка/шкатулочка, которой я пользуюсь до сих пор и храню в ней пришедшие мне с обменов фенечки. Правда теперь они в нее перестали влезать и я завела еще одну емкость х)
В тот раз решила на ней и фотографировать, до сих пор считаю, что получилось интересно.
№62. Та работа, которой я горжусь до сих пор. На день рождения своего молодого человека сплела брелок для ключей в форме гитары. Конечно, идею брала не из головы: в вышеупомянутую тематическую группу кто-то завёз МК по созданию такой прелести, и я пошла осваивать новые горизонты. Было сложно: пришлось работать с клеем, с формой (самое сложное), со сменой цветов и с еще кучей мелких особенностей, которые было необходимо учесть. В общем, клевая штука, клевая идея. Может, как-нибудь повторить? С нынешним скиллом довольно интересно будет увидеть результат :)
№63. Работа, которая сфотографирована в полдень и очень неудачно расположена, отчего видно всю ее фактуру и неровности. Показательно, так как при ровном свете ничего нигде не выступало и в глаза не бросалось. Просто к слову о том, как важно правильно фотографировать свои изделия, или они будут казаться хуже, чем выглядят на самом деле. В прочем, в обратную сторону это правило тоже работает: даже какашка может начать выглядеть конфеткой при грамотном позиционировании :)
№67. Очередной подарок другу. Решила поэкспериментировать с застежками. На кнопках я работы уже делала, а вот до разветвления руки не доходили. Была ну очень довольна результатом, но в итоге оказалось, что промахнулась с обхватом запястья на 1 см, и человек не смог на себе фенечку застегнуть. Обида вселенского масштаба...переделать мне, правда, обратно не отдал. Сказал, будет хранить и любоваться. Ну, хозяин-барин))
*кстати, почему я этой идеей не пользуюсь сейчас?*
№69. Есть у меня друг аж с начальной школы, который всю жизнь коллекционировал сов, в любом их проявлении. Статуэтки, игрушки, чучела, открытки, картинки, пряники...На день рождения решила пополнить его коллекцию фенечкой. Но как вовремя выяснилось, он не может носить ничего на руках, поэтому было принято решение сделать вымпел. Бусины и пёрышко для красоты - и милая совушка готова! Фотографировала на вишне у соседского дома, сплошное вдохновение))
№95. Апрель-май, 2014г. Работа, с которой начинается пик моей активности в сообществе фенькоплетов. Хотя в начале поста я написала нечто похожее, сплоченную компанию друзей-рукодельников я нашла благодаря соревновательному командному турниру по плетению. С некоторыми мы очень хорошо общаемся до сих пор, поэтому я отмечаю эту работу как особенную.
Турнир назывался ЭФБ - Эпичные Фенечные Битвы. Эту работу я плела как раз на один из этапов конкурса. Четкой темы у него не было, поэтому у меня включилась фантазия...
...и фантазия довольно упоротая)) Хотя до сих пор считаю, что это было своеобразно гениально. Основная критика пришлась, конечно, на тематику самой фенечки: почему котики, почему в бургерных булках, если антураж морской? Ответ как у настоящего художника: "Я так вижу" xD
Благодаря этому турниру, который повторялся в течение нескольких лет, я стала прикладывать больше усилий на презентацию своих работ, то есть на фотографии.
№106. Вот, кстати, наглядный тому пример. Чудесная фотография, правда? Мне очень нравится :)
Рыжая лисичка, черные ветки, зеленый мох...атмосфера осеннего леса очень вдохновляющая!
К тому же, плести небольшие несложные работы я стала тоже гораздо лучше. Перестало всё безбожно перекашивать и вести. Видимо, работы прямым мне не стыдно показывать именно на рубеже первой сотни. Хотя, конечно, не стоит забывать, что подавляющее большинство всё же составляют фенечки косого плетения, так что цифра не совсем отражает истину.
№120. Пушин с пиццей ^^ Фенечка уже со времён поступления на первый курс университета. заметили, до каких размеров схлопнулась моя подпись на фото по сравнению с первыми работа? хд Здесь уже можно со спокойным сердцем отметить: я стала ровно плести. Ура!
№128. А вот очередной кот Саймона. Небо и земля, если сравнивать с первой работой по этой схеме. Ради такого даже покажу свою первую экспериментальную работу прямым, где я пыталась плести нитками основы вместо ведущих (аааа, зачем, женщина, зачем!) и совершенно не понимала, как вводить третий цвет, ведь "там же сзади протяжки получаются, так же не должно быть, правда?", из-за чего ревела, пыталась изобретать велосипед, пока не догадалась заглянуть в ФиР (та самая тематическая группа). Так вот, оказалось, что должно х)
WARNING! Та самая работа:
№131. Бетмен. Просто бетмен :)
№136. Да, та самая работа из начала поста. Так почему же именно она особенная? Да просто я на ней перестала бояться прямого плетения и делать из него катастрофу. Взяла очень сложную схему крутого автора, за работы которой вообще редко кто брался ("не, это слишком сложно..."), с кучей цветов и их частой сменой между собой. Именно благодаря этому я поняла, что на самом деле не так уж и важно, сколько цветов ты используешь и как сложен рисунок, если ты уяснил принцип прямого многоцветного плетения.
Ни в коем случае не обесцениваю свои страдания в процессе, но они определенно того стоили! Сейчас я не боюсь подобных штук и даже люблю :)
Подробнее про создание этой фенечки можно почитать вот в этом посте: Фенечный длиннопост (!!!) №1
Если читать лень, можно просто посмотреть фото процесса, но там целая эпопея :)
№139. Фенька для своего парня, рисунок взят с логотипа фирмы одежды, которая ему очень нравилась (кажется, Запорожец?). Результат ему понравился, носил. Остальное мое творчество вообще не признавал и считал детской вознёй, как, в прочем, и другие интересы, начиная от музыки и заканчивая гардеробом (может поэтому встречались мы недолго).
№143. Фандомная фенька Supernatural :)
Чиби Кастиэль собственной персоной! Плелась для кого-то из друзей-фенькоплетов, на фоне, кстати, коричневый снуд, тоже связанный мною.
№149. И последняя на сегодня работы - рыцари! Для друга, интересующегося ролевыми играми. Точно знаю, что носил, а фенька клевая вышла :)
Немного общей инфы для сообщества:
- пост про плетение фенечек, оно же подвид макраме;
- длина-ширина каждой работы разная, 14-17 см в длину (по обхвату запястья человека), 1-6 см в ширину;
- материалы в основном мулине, иногда Ирис,(100% хлопок), но еще необычные нити типа меланжей, металликов (тоже мулине по факту). Некоторые виды пряжи тоже котируются. В последней феньке, например, Alize Forever Melange на фоне.
- в плетении можно использовать и бусины, и пайетки (но я не использую), и вообще что угодно.
Предыдущие фенькопосты с выборкой косым плетением:
1-100 Фенечный длиннопост Такеро. Лучшие работы из первой сотни.
100-150 Фенечный длиннопост Такеро [2]
150-170 Фенечный длиннопост Такеро [3]
170-200 Фенечный длиннопост Такеро [4]
Готова отвечать на вопросы и делиться схемами с самыми любознательными :)
Спасибо за внимание!