Staer1987

Пикабушник
Дата рождения: 10 сентября 1987
поставил 16 плюсов и 58 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 5 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
13К рейтинг 29 подписчиков 0 подписок 4 поста 1 в горячем

Когда эльф пытается учиться

В связи со сменой профессии начал изучать CAM-системы. Так как просто тыкать кнопки на нарисованных квадратах было скучно, решил сваять себе брелок по простенькой модели.

Когда эльф пытается учиться World of Warcraft, Эльфы крови, Длиннопост

Оригинал

Но как говорится, желания не всегда совпадают с возможностями. Как оказалось, чтобы нормально выфрезеровать значок нужна миллиметровая фреза, которой у меня нет. Что-ж. Как истинный бракодел, переделал программу на фрезу 4мм и изуродовал кусок фторопласта.

Когда эльф пытается учиться World of Warcraft, Эльфы крови, Длиннопост

Фрезерованная блямба

Но брелок-то уже хочется. В итоге вырезал из нержавейки на электроэррозии после чего грубо зашлифовал поверхность.

Когда эльф пытается учиться World of Warcraft, Эльфы крови, Длиннопост

До шлифовки

Когда эльф пытается учиться World of Warcraft, Эльфы крови, Длиннопост

после шлифовки.

Когда эльф пытается учиться World of Warcraft, Эльфы крови, Длиннопост

Брелок сделан, внутренний эльф доволен. А вот прибавка знаний оставляет желать лучшего)

Модели, если вдруг кому-то зачем-то нужно

Вариант 1

Вариант 2

Показать полностью 4

Токарный станок S32

Данный пост не имеет никакой цели, кроме как показать относительно редкий токарный станок S32 производства Чехословакии и, чего уж греха таить, записать информацию себе любимому, чтобы потом посмеяться над своей наивностью. Сам я пытаюсь самостоятельно освоить токарное дело и обнаружил, что информации по станку прискорбно мало. Итак, поехали.

Токарный станок S32 Токарный станок, Металлообработка, Длиннопост

Станок S 32, токарно-винторезный, универсальный, высокой точности. По словам более опытных людей чем я - по характеристикам похож на ИЖ повышенной точности. Пришел без задней и передней защиты, поэтому был сооружен защитный козырек. Максимальное количество оборотов - 5000, если верить шильдику. Сам на полной мощности запускать не пробовал.

Токарный станок S32 Токарный станок, Металлообработка, Длиннопост

Это органы управления. Стоит на этом замечательном образчике суровой чешской мысли коробка Нортана. Рычаги 1 и 2 переключают количество оборотов, рычаг 3 меняет отношение (1:1 или 1:8), рычаг 4 это реверс подачи, рычаг 5 - переключение скорости подачи. Кнопка над кнопкой стоп запускает двигатель станка, кнопка стоп его останавливает. Две кнопки, что рядом с ними когда-то за что-то отвечали, но сейчас это просто декорация. Маленький рычажок над кнопкой запуска включает подачу СОЖ.

Рычаг с секторами от 1 до 6, как и рычаг A-C-B также переключают скорости подачи. Рычаг W и M относится к настройке нарезки резьбы. Рычаг под кнопкой стоп переключает привод между ходовым валом и ходовым винтом. Ниже рычага с секторами тумблер обесточивающий станок, а правее него - рычаг сцепления. Как видно на фото - все таблички на месте, так что мне повезло :)

Токарный станок S32 Токарный станок, Металлообработка, Длиннопост

Лампа освещения также успешно отсутствует, поэтому натянули светодиодную ленту в пять рядов. Посмотрим сколько прослужит. Продольная подача имеет цену деления в 1 десятку, а поперечная аж в одну сотку. Однако этот лимб "прямой" (не уверен, что правильное название, буду благодарен за поправку), поэтому при смещении лимба на одну сотку с заготовки снимется две сотки, а полный оборот лимба снимает не 4, а 8 мм. Деления на малой продольной подаче я, честно говоря, не помню.

Два рычага на фартуке - левый - включение ходового вала, правый - зажим маточной гайки на ходовом винте. И самый нижний вдавливаемый рычаг переключает продольную и поперечную автоподачу.

Красивые, как и страшные фото, к сожалению закончились, поэтому дальше просто текст. Устройство сцепления практически аналогично 16К20, разве что нет стопоров. Покрайней мере визуально узнать и настроить сцепление получилось. А вот тормоз совершенно другой, но в паспорте станка, украденном из интернета, было понятно все написано. Вообще, в фартуке еще должен быть насос для масла, судя по тому-же паспорту, который благополучно отсутствует, поэтому буду думать, что с этим делать. Из интересной особенности в паспорте, проверять которую я конечно-же не буду, можно заменить определенные шестерни и изменить обороты шпинделя на повышенные или пониженные. Да, сейчас в меня полетят тряпки, мол я перепутал гитару и шпиндель. И что меняются шестерни гитары для нарезки определенных резьб. Но нет, не перепутал, в паспорте написано именно про обороты. Да и на табличке станка три колонки с оборотами, над которыми написаны, как я понимаю, отношение зубьев шестерен. Так что я допускаю, что подобное извращение действительно есть.

За сим закончу, может кому-то это было интересным, спасибо за внимание.

Показать полностью 3

День памяти

Впереди у нас 9 мая. День победы. В этом году, в связи с мировой обстановкой будет, скорее всего, масштабнее чем обычно. Будут опять говорить, про вечную память погибшим и ветеранам. Так получилось, что из года в год я езжу в конце апреля убираться на кладбище, где похоронены мои родные, обычное дело. И знаете... Что-то сегодня меня взяла злость. А почему взяла? Да потому что я увидел вот это:
День памяти Без рейтинга, Кладбище, Вечная память

Увидел конечно не в первый раз, как-никак бываю тут. Но сейчас что-то тоскливо и зло стало. Вот это на мой взгляд оскорбляет память ветеранов. Я не знаю кто этот капитан, я не знаю воевал-ли он в Великой Отечественной, не знаю правда-ли он капитан. Да и не хочу знать. Разве он один такой забытый? Я не смог сделать много, так, буквально чуть-чуть.

День памяти Без рейтинга, Кладбище, Вечная память

Ребята, отложите свои политические баталии, свои очень важные дела. Проедьтесь до кладбища и приберите могилы родных. Отдайте им дань уважения. Потом поднимите взгляд, посмотрите на могилы людей, про которых все забыли, к кому никто не придет. И вспомните про них хотя-бы раз.


PS. г. Москва, Головинское Кладбище, 13 участок. Кто-нибудь, кто недалеко, принесите капитану цветов. Я, к сожалению, не смог.

Показать полностью 1

Суброгация по ОСАГО, что это, с чем едят и как можно бороться.

Как-то так получилось, что мои комментарии в этой https://pikabu.ru/story/_6063884 теме вызвали неожиданный ажиотаж, частично отрицательный, и у меня появилось аж 7 подписчиков, которым видимо интересно как работают страховые компании в рамках суброгации и регресса, и как можно с ними бороться. Я попробую описать что знаю. Вначале будет некоторая нудная предыстория, тем кому не интересно (всем) я советую перейти в конец поста.


Для начала начнем с того, кто я такой. Я - эксперт-автотехник, немножко трасолог, немножко оценщик. У меня за плечами довольно много экспертиз по автотранспортным средствам, в основном в рамках ОСАГО. Работал я как и со страховыми, так и с физическими лицами, поэтому считаю, что достаточно неплохо знаю эту кухню.

Как образуются страховые выплаты по ОСАГО я разъяснять не буду, так как тут уже есть хорошая статья https://pikabu.ru/story/_6051963 моего по всей видимости коллеги @happyhasher; У него вы также можете прочитать о страховом мошенничестве https://pikabu.ru/story/_6050559 Со всей ответственностью заявляю, что статьи написаны человеком "в теме", а не кем-то с бухты-барахты. Нус, прелюдия закончена, теперь к теме.

Как известно сфера ОСАГО у нас регулируется федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Данный закон содержит много интересного, и я рекомендую ознакомиться с ним каждому автолюбителю. Но нас с Вами в контексте рассматриваемого вопроса интересует прежде всего статья 12.1; Она говорит в том числе и то, что независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России, безо всяких исключений, причем на данный момент это относится и к судебной экспертизе. 19 сентября 2014 года было принято постановление Центрального банка № 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства". Чуть позже по заказу РСА были введены пресловутые справочники РСА. С этого момента ВСЕ взаимоотношения в рамках ОСАГО осуществлялись через призму Единой методики расчета (сокращенно ЕМР). До определенного момента была борьба, в ней участвовали как независимые эксперты-техники, судебные эксперты, так и некоторые страховые компании, специализирующиеся на КАСКО. Почему участвовали? Да потому что расчеты между страховыми теперь тоже осуществляются в рамках ФЗ 40 и ЕМР. И теперь страховая не может просто стребовать деньги по заказ-наряду. Ей необходимо предоставить расчет в рамках ЕМР и только тогда по этому расчету заплатят. К сожалению, справочник запасных частей, в своей сути вещь неплохая, оказался в заложниках у страховщиков, и по очень многим позициям он недостоверен. В основном идет цена среднего китайского аналога, а есть и просто грубые ошибки. Как вы сами понимаете, достаточно часто это приводило к недоплатам потерпевшим.

Но казалось-бы, потерпевший разбирается со страховой компанией. Виновник счастлив и доволен. Да, так оно и было. До определенного момента.... Группа неравнодушных к несправедливости граждан Краснодарского края (сарказм) обратились в конституционный суд. Который разъяснил (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2017 г. N 6-П), что собственно никто не мешает взыскивать стоимость ремонта с виновника, за вычетом выплаченного страховой. Да, такое неоднократно случалось и раньше, но все-же такая практика была довольно редка. Но теперь, страховые кампании получили в свои руки козырь. И полетели телеграммы с требованием возместить фактические затраты. Ведь после того как отремонтировано ТС потерпевшего именно к страховой переходит право требовать денежные средства, неважно с другой страховой или с физического лица.

Прошу прощения за столь долгое вступление, но мне оно показалось необходимым для пояснения того, что требования страховых кампаний и физических лиц действительно законны, а не "разводка на лоха" как считают некоторые. Но эта законность вовсе не значит, что с этим нельзя бороться.

Предъявляя к Вам требование по суброгации или регрессу, страховая отправляет потерпевшему досудебную претензию. Обычно она содержит заказ-наряд, калькуляцию по ЕМР, и собственно претензию с обоснованием. Иногда  фотоматериалы, акт осмотра, акты согласования и полноценное экспертное заключение. Если каких-то из этих документов нет, то их рационально запросить для изучения. Внимательно изучите их. Проверьте соответствие каталожных номеров калькуляции, заказ-наряда и модели транспортного средства. Отметьте возможные приписки. Если вы их нашли, то можно отправить мотивированный ответ, что такой-то и такой-то пункт не является обоснованным способом ремонта, что что-то не относится к ДТП и так далее. В большинстве случаев страховая не обратит на это внимания, и тогда вся надежда на судебную экспертизу. Но об этом чуть позже.

Второй способ борьбы появился совсем недавно, и это стало возможным благодаря вот этому https://solutions.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/pk... документу. Данное решение ФАС прошло огромное количество обжалований. И устояло. И теперь в принципе опытный юрист сможет доказать, что цены справочников, из-за которых основная разница в суммах, не соответствуют законодательству и следует учитывать традиционные способы определения стоимости запасных частей. Естественно в качестве соответчика нужно привлечь свою страховую компанию. В качестве дополнительных документов я-бы отметил решение ВС РФ № 306-КГ17-17947 от 16.03.2018г., письмо МЮ РФ ФБУ РФ Центр Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ № 23-301 от 22.01.2015г., так-же еще есть письмо РСА, о том, что справочники запасных частей могут содержать ошибки, но к сожалению я не смог найти его. Опять-же все скорее всего закончится судебной экспертизой, и настаивать на ней придется скорее всего вам.


Учтите, что если первый способ не требует особой подготовки, то второй требует хорошо подготовленного и опытного юриста. Так-же второй способ годится и в рамках требования убытка со страховой компании. Но повторюсь, практика крайне мала, в первой инстанции так вообще пока единичные случаи. Но они есть.


Ну и напоследок. Как по-моему стоит сформулировать вопрос судебной экспертизе во втором случае.

1) Рассчитать стоимость восстановительного ремонта в рамках ОСАГО, с учетом следующих документов "из второго варианта"

2) Осуществить проверку справочников РСА, на наличие в них ошибок.

3) Осуществить расчет стоимости восстановительного ремонта с учетом наличия ошибок в ценовых справочниках.


Прошу, если кто из опытных юристов или экспертов будет читать вопросы, предложите более верные варианты. Эти мне хоть и кажутся правильными, но по-моему очень коряво звучат.

И пожалуйста, помните, что каждый чих в суде стоит денег, что экспертиза стоит денег, судебная экспертиза стоит денег. И что если вам кто-то говорит, что вы сто процентов выиграете, и вам сто процентов все вернется, то он вас обманывает. Высказанные мной советы могут помочь вам определить свои силы, но для победы в суде в большинстве случаев нужен хороший юрист.


О господи, и я надеюсь, что кто-то прочитает эту унылую стену текста без картинок. Какой-же я идиот.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!