Solntsev73

Solntsev73

Пикабушник
поставил 238 плюсов и 86 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
20К рейтинг 90 подписчиков 2 подписки 44 поста 29 в горячем

Технический музей в Тольятти

Тольятти — промышленный город, но это не значит, что туристу в нем делать нечего. Конечно, вся историческая часть Ставрополя была затоплена при создании Жигулевской ГЭС, к тому же еще предварительно взорвана, чтобы не мешать проходу судов. Однако среди унылых провинциальных краеведческих музеев здесь чудом образовался интереснейший парк, наполненный разного рода военной техникой. Почему чудом? Музей было создан не в СССР, а в начале нулевых ВАЗом!

Территория технического музея в Тольятти расположена на окраине Автозаводского района, прямо напротив ВАЗа.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

В техническом музее в Тольятти находится более 460 различных экспонатов. Это авиация, космонавтика, инженерная и железнодорожная техника, а также автомобильная промышленность.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

У меня основной интерес вызвали, конечно, самолеты. Учебно-тренировочный МиГ-15УТИ.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Вид сверху лучше.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Ил-14 в окружении МиГов слева и Яков справа, еще этот самолет называют Пингвином.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Ан-2 и Ан-26 — по центру.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Ту-16, именно на его основе были созданы Ту-104 и Ту-124.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Также в парке есть семь вертолетов. Ми-6.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Конечно, Ми-26.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Это крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолет.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

На территории стоят небольшие ангары.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

В одном из них представлены экспериментальные и спортивные автомобили ВАЗа.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Пруд с рыбой.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост
Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Радиолокационная станция.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Но главным экспонатом в парке является дизельная подводная лодка Б-307.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Не без приключений она добиралась до сюда. Перед тем, как преодолеть 5 километров суши, она даже успела сбежать, тронувшийся по весне лед унес ее в плавание по Жигулевскому морю.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

На второй территории музея представлена ракетно-космическая и железнодорожная темы.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост
Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Рекомендую музей к посещению каждому, кто едет в Самару. Ну а если вас занесет в Тольятти, то это просто обязательный пункт в программе.

Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост
Технический музей в Тольятти Музей, Тольятти, Самолет, Вертолет, Россия, Самара, Длиннопост

Фотографии и текст Константина Антипина.

Показать полностью 21

Подозрительный несуществующий домен

Подозрительный несуществующий домен

Белл UH-1 "Ирокез"

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета, обозначив его Модель 204. Новый вертолет получил обозначение Н-40 (UH-1) и имя «Ирокез». Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра ХН-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956 г. и использовался для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны 6 предсерийных образцов YH-40 и все поставлены в августе 1958 г.

Запущенные в производство девять окончательных предсерийных вертолетов UH-1A были поставлены 30 июня 1959 г., а за ними поступили в эксплуатацию и 74 серийных экземпляра. Эти машины имели двойное управление и использовались в качестве учебно-тренировочных вертолетов для полетов по приборам. Впервые массово стали эксплуатироваться в Корее. Вертолеты UH-1A были среди первых армейских вертолетов США, которые действовали во Вьетнаме. Характерной внешней особенностью вертолета является стабилизирующий стержень, расположенный над несущим винтом под прямым углом к его двум лопастям, а также маленькие рули высоты, прикрепленные к задней части фюзеляжа. Трубчатое полозковое шасси было идеальным для операций общего назначения. В кабине могли размещаться два члена экипажа и шесть пассажиров или двое носилок.

Силовая установка включает ТВД Авко Лайкомин T53-L-1А мощностью 522 кВт/700 л.с., что делало вертолет Модель 204 первым летательным аппаратом, оснащенным турбиной. Усовершенствованный вариант UH-1B (построено более 700 экземпляров) вначале имел двигатель Авко Лайкомин T53-L-5 мощностью 716 кВт/960 л.с., а более поздняя серийная модель получила двигатель T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт/1100 л.с. Другие усовершенствования вертолета включали перепроектированные лопасти несущего винта и увеличенную кабину, способную вместить двух членов экипажа и семь пассажиров или трое носилок.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Начиная с осени 1965 г. вертолет UH-1B «Ирокез» был замещен в производстве вертолетом UH-1C, имевший «прикрепленный на шарнирах» винт с широкими лопастями. Этот новый несущий винт обеспечивал небольшое увеличение скорости и повышение маневренности. Несколько вертолетов UH-1A. действовавших во Вьетнаме, вооружались ракетным блоком и двумя пулеметами калибра 7,62 мм для ближней поддержки. Успехи этого вертолета привели к тому, что многие UH-1B стали использоваться вооруженные в основном четырьмя установленными по бокам пулеметами калибра 7.62 мм или двумя симметрично расположенными блоками, каждый из которых содержал 24 ракеты. Другие военные варианты Модели 204 включали вертолет UH-1E для Корпуса морской пехоты США. оборудованный лебедкой для подъема людей, тормозом несущего винта и электронным оборудованием. Первый вертолет был поставлен 21 февраля 1964 г., а с октября 1965 г. на серийные машины стал устанавливаться новый несущий винт с шарнирной подвеской лопастей.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Вертолет UH-1F для ВВС США, с ТВД Дженерал Электрик T58-GE-3 мощностью 962 кВт/1290 л.с.. имел несущий винт большего диаметра и был способен разместить пилота и 10 пассажиров. На базе UH-1F создан аналогичный ему учебно-тренировочный вариант TH-1F. Вертолет НН-1К разработан для ВМС США и подобен вертолету UH-1E. но с двигателем T53-L-13 мощностью 1044 кВт/1400 л.с., а вертолеты TH-1L и UH-1L (учебно-тренировочный и общего назначения) с двигателем T53-L-13. Три вертолета UH-1M были оснащены оборудованием ночного видения.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Вертолет Модель 204В строился для гражданского использования и военного экспорта. Он имел 10 посадочных мест, несущий винт большего, чем у UH-1F, диаметра и двигатель T53-L-11. Модель 204В и UH-1 были построены японской компанией «Фуджи». а в 1967 г. эта компания представила вертолет Фуджи-Белл 204В-2, который отличался от Модели 204В более мощным двигателем и тянущим хвостовым винтом. Успех вертолетов UH-1A/B » Ирокез»» убедительно доказал, что в базовой конструкции этих аппаратов было мало ошибок. Специально выделенный вертолет UH-1A/B непрерывно дорабатывался и оснащался все более мощными двигателями. В начале 1960 г. фирма «Белл» предложила усовершенствованный вариант конструкции вертолета Модель 204 с более длинным фюзеляжем, дополнительным местом в кабине, обеспечивавшим размещение пилота и 14 военнослужащих или шести носилок, или до 1814 кг груза. В июле 1960 г. начались испытания семи вертолетов под армейским обозначение YUH-1D (производителем они были обозначены как Модель 205). Первый из этих вертолетов поднялся в воздух 16 августа 1961 г. и после успешных летных испытаний был запущен в серийное производство Первый вертолет, обозначенный UH-1D, поставлен 9 августа 1963 г.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Силовой установкой машин этого типа был ТВД Авко Лайкомин T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт/ 1100 л.с. Стандартный запас топлива, составлявший 832 л, мог дополняться двумя внутренними вспомогательными топливными баками, в результате чего максимальный топливный запас увеличивался до 1968 л. Широкомасштабное производство вертолетов UH-1D было развернуто как для армии США. так и для вооруженных сил других стран. Фирма «Дорнье» в Западной Германии по лицензии построила 352 вертолета.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

За вертолетом UH-1D «Ирокез» был запущен в серийное производство идентичный ему UH-1H «Ирокез» с двигателем Авко Лайкомин T53-L-13 мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с. Поставка вертолетов UH-1H для армии США началась с сентября 1967 г., и этот вариант оказался последним в серийном производстве. Кроме того, UH-1H (9 машин) проданы ВВС Новой Зеландии и 118 вертолетов по лицензии произведено на Тайване. Варианты вертолета UH-1H включали вертолеты СН-118 (первоначально CUH-1H), построенные компанией «Белл» для канадских ВВС. первые 10 из которых были поставлены 6 марта 1968 г., и НН-1Н — спасательные вертолеты. 30 из которых заказали ВВС США 4 ноября 1970 г. (поставки завершены в течение 1973 г.). Вертолеты UH-1D/H широко использовались для выполнения широкого круга задач в Юго-Восточной Азии, в частности в Лаосе, Камбодже и в некоторых отдаленных областях Южного Вьетнама. Небольшое количество вертолетов UH-1H под обозначением ЕН-1Н было отобрано для электронного противодействия; летательные аппараты с усовершенствованными системами начали поставляться с 1981 г.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

В соответствии с программой армии США по разработке системы SOTAS (система обнаружения и перехвата цели до входа в зону ПВО противника), четыре вертолета UH-1H были модифицированы для испытаний. Их задача состояла в том. чтобы получать данные с радара о перемещениях на поле боя, передавать их на землю и снабжать наземное командование информацией о тактической ситуации. Армия США намеревается сохранить базовый вертолет UH-1H в широкомасштабной эксплуатации до начала XXI века. В связи с такими планами существующий парк вертолетов UH-1H можно рассматривать как объект программы усовершенствований, согласно которой должно быть добавлено современное оборудование и снаряжение.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Фирма «Белл» также серийно выпускает коммерческую версию вертолета UH-1H под обозначением Модель 205А-1. Он оснащен ТВД Авко Лайкомин Т5313В мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с., дросселируемой до 932 кВт/1250 л.с. Нормальный запас топлива составляет 814 л, но может быть увеличен до 1495 л. Особое внимание уделено внутреннему дизайну для быстрого преобразования вертолета в грузовой, санитарный, административный варианты, в летающий кран или в поисково-спасательный Максимальная вместимость: пилот и 14 пассажиров. Компания «Агуста» в Италии также строила по лицензии вертолеты Модель 205 под обозначением АВ.205А-1, аналогичные серийной модели компании «Белл». Покупателями этих вертолетов выступали ВВС Италии и некоторых других стран. В Японии выпускался вертолет Фуджи-Белл Модель 205А-1.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

1 мая 1968 г компаниями «Белл Геликоптер» и «Пратт-Уитни Эйркрафт» было достигнуто соглашение о продолжении усовершенствования нового вертолета на базе вертолета Модель 205 UH-1H «Ирокез». Первый из десяти таких аппаратов поступил в ВС Канады 6 марта 1968 г. под обозначением CUH-1Н. Его силовой установкой являлся ТВД Авко Лайкомин T53-L-13 с мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с. Однако было решено применить два ТВД. Усовершенствования привели к созданию военного вертолета Модель 212, Революционной в техническом отношении стала силовая установка вертолета РТ6Т Твин-Пак канадской компании «Пратт-Уитни Эйркрафт Канада» (PWAC). Она состояла из двух ТВД. установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг, в то время как для усовершенствованного ТВД Лайкомин Т53 она была 4.19 кВт/кг.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Имелось и еще одно очень значительное преимущество: при установке двигателя РТ6Т-3 на вертолет Модель 212. выходная мощность во время взлета ограничивалась величиной 962 кВт/1290 л.с. В случав неисправности одной из двух турбин, датчики крутящего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине, и она начинала вырабатывать мощность на валу в диапазоне от 764 кВт/1025 л.с. до 596 кВт/800 л.с. для аварийной или непрерывной работы соответственно. Поставки для ВВС США военных вертолетов Модель 212 под обозначением UH-1N были осуществлены в 1970 г., а для ВМС и Корпуса морской пехоты США в 1971 г Первый вертолет CUH-1N (СИ-135) был передан вооруженным силам Канады 3 мая 1971 г. Он обладал цельнометаллической конструкцией фюзеляжа. бесстоечным лыжным шасси, двухлопастным цельнометаллическим полужестким несущим винтом и двухлопастным хвостовым винтом.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Восемь вертолетов Модель 212 в 1979 г. были поставлены Китаю. Вертолеты Модель 212 под обозначением АВ.212 производила в Италии по лицензии компания «Агуста». Первые поставки этих машин состоялись в 1971 г. У противотанкового варианта AB.212ASW был усилен каркас вертолета, установлены палубные шасси и ТВД компании PWAC РТ6Т-6 Твин-Пак мощностью на валу во время взлета 1398 кВт/1875 л.с.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Тактико-технические характеристики UH-1 "Ирокез":

- Принят на вооружение: 1959 год

- Всего построено: >16000

- Модификации: UH-1N Twin Huey, Bell 204/205, Bell 212, Bell 214, UH-1Y Veno

Экипаж UH-1 "Ирокез":

- 1-4 человек

Вместимость UH-1 "Ирокез":

- 14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий

Габаритные размеры UH-1 "Ирокез":

- Диаметр несущего винта: 14,63 м

- Диаметр рулевого винта: 2,59 м

- Длина фюзеляжа: 12,77 м

- Высота: 4,42 м

Вес UH-1 "Ирокез":

- Пустой: 2363 кг

- Максимальная взлётная масса: 4310 кг

- Масса груза на внешней подвеске: 1759 кг

- Внутренний запас топлива: 840 кг

Грузоподъемность UH-1 "Ирокез":

- 1759 кг груза в кабине или на подвеске

Двигатель UH-1 "Ирокез":

- Количество, тип, марка: 1 х ГТД, Textron Lycoming T53-L-13

- Мощность, кВт: 1 х 1044

Скорость UH-1 "Ирокез":

- Крейсерская скорость: 204 км/ч

- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 222 км/ч

- Максимальная скороподъёмность: 7.6 м/с

Дальность полёта UH-1 "Ирокез":

- 511 км

Статический потолок UH-1 "Ирокез":

- 4145 м

Динамический потолок UH-1 "Ирокез":

- 5910 м

Вооружение UH-1 "Ирокез":

- Подвесное стрелково-пушечное: M60С, M2HB, М134 «Миниган»

- Управляемое ракетное: AGM-22, BGM-71 TOW

- Неуправляемое ракетное: 7-зарядные или 19-зарядные 70 мм ракетные блоки.

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост
Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

70 мм ракетные блоки, которыми пользовалась воздушная ракетная артиллерия:

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Переброска пехоты, Вьетнам, 1966 год:

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

1975 год. Операция «Порывистый ветер». Южновьетнамский «Хьюи» сталкивают за борт корабля, чтобы освободить место на палубе:

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

29 апреля 1975 года, когда танки Северного Вьетнама уже окружают Сайгон, этот южновьетнамский вертолет UH-1H сбрасывают за борт с корабля USS "Блу Ридж" (LCC-19), чтобы освободить место для посадки других вертолетов с беженцами:

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост
Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост
Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Вертолет Белл UH-1 «Ирокез» сбитый во Вьетнаме:

Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост
Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост
Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост
Белл UH-1 "Ирокез" Вертолет, США, Армия, Uh-1, Ирокез, Видео, Длиннопост

Некоторые фото и текст.

Показать полностью 24 1

В Орле выявили сокрытие полицейскими более 430 преступлений

Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - Возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями сотрудниками отдела полиции №2 УМВД России по городу Орлу, сообщает следственное управление СКР по региону в понедельник.

По версии следствия, полицейские, имея все основания для возбуждения уголовных дел, выносили незаконные постановления об отказе в их возбуждении. В результате 435 преступлений было скрыто от учета.

Действия стражей порядка квалифицированы по части 1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

В настоящее время по фактам всех скрытых от учета преступлений возбуждены уголовные дела.

Эсминец "Беспокойный"

«Беспокойный» — 15-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч» (код НАТО — «Sovremenny class destroyer»).

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 8 апреля 1987 года (строительный № 875), спущен на воду 9 июня 1990 года, вступил в состав флота 11 февраля 1992 года, 29 февраля на корабле был поднят Андреевский флаг (ещё до общего поднятия в ВМФ России. На период строительства был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

Первоначально предполагалось, что эсминец «Беспокойный» войдёт в состав 193-й бригады противолодочных кораблей Тихоокеанского флота, но директивой Главнокомандующего ВМФ № 729/11-0086 от 29 января 1992 года корабль был передан на Черноморский флот. 13 августа на корабле случилось возгорание в сауне, в результате погиб один человек, выгорели ВЧ-блоки РЛС «Фрегат», некоторые служебные и жилые помещения. На следующий день на корабле покончил с собой матрос. После проведения ремонта 24 августа 1992 года корабль был передан на Балтийский флот, в состав 128-й бригады надводных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей.

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

В 1994 году эсминец «Беспокойный» в составе КУГ завоевал Приз Главкома ВМФ. С 10 по 20 октября эсминец обеспечивал визит в Санкт-Петербург английской королевы, за что был награждён грамотой Президента России. 23 мая 1995 года на эсминце произошёл инцидент с взрывом патрона в стволе АК-630. В том же году корабль принял участие в учениях «Балтопс-1995». 3 июня 1995 прибыл в Орхус (Дания), 6 июня находился в совместном плавании с американским фрегатом «Тейлор» и датским сторожевым кораблём «Хвидбьернер» в проливе Каттегат. На следующий день работал с с германской ПЛ U-26, 8 июня выполнял в море артиллерийскую стрельбу (цель была поражена), работал с условно «аварийной» ПЛ, 9 июня заходил в Гдыню, 20 июня вернулся с учений в базу. По итогам года был признан лучшим кораблём в соединении.

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

«Беспокойный» был флагманским кораблём во время учения «Балтопс-96». В июле—августе 1996 года в составе КУГ совершил сбор-поход: участвовал в учениях по поддержке десанта и в последовавших за ними учениях ПВО с отражением семи ракет-мишеней. По итогам 1996 года эсминец «Беспокойный» в составе КУГ с эсминцем «Настойчивым» завоевал Приз Главкома ВМФ по артподготовке. 12 июня 1997 года корабль вышел в море на учения «Балтопс-97»; 14 июня он прибыл в Гдыню, где работал с польской ПЛ «Ожел». Участвовал в 30 эпизодах учений, а 20 июня нанёс визит в Киль. По итогам года эсминец занял первое место в ВМФ по артиллерийской и зенитной подготовке. В период с 4 по 24 июля 1998 года «Беспокойный» под флагом адмирала В. Егорова нанёс визиты в Плимут (Англия), Зебрюгге (Бельгия), Ден-Хелдер (Голландия). При этом корабль прошёл 3000 морских миль. После похода корабль прошёл двухмесячный ремонт на заводе «Янтарь»

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

С 13 по 18 мая 1999 года эсминец «Беспокойный» совместно с малыми ракетными кораблями «Ливень» и «Пассат» нанёс под флагом адмирала В. Егорова визит в Стокгольм, во время которого отрабатывал спасательные операции со шведскими ВМС. Корабль во время стоянки в Стокгольме посетили 2960 человек, в том числе министр обороны Швеции Бьерн фон Сюдов. Были запланированы также визиты в Данию, Германию, Польшу с дальнейшим участием корабля в учениях «Балтопс-99», но по причине военной операции НАТО против Югославии все мероприятия с участием корабля были отменены. 15 октября 1999 года эскадренный миноносец посетил президент Белоруссии А. Г. Лукашенко; корабль участвовал в учениях ПВО с выполнением ракетных стрельб. В 2001 году участвовал в учениях «Балтопс-2001», заняв 1 место в стрельбе по воздушной мишени.

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

Находится в техническом резерве 2-й категории в Балтийске — главной базе (основном пункте базирования) БФ. Третий по «молодости» эсминец пр. 956 после «Адмирала Ушакова» и «Настойчивого» (23 года) — передан ВМФ 28.12.1991, флаг поднят 29.02.1992. Долгое время наряду с «Настойчивым» был представительским кораблём Балтийского флота, в роли которого регулярно демонстрировал флаг на международных морских учениях на Балтике и в ходе визитов в порты европейских стран.

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

Весной 2004 г. во время очередного выхода в море эсминец потерял ход и вернулся в базу на буксире. Техническую готовность корабля удалось восстановить силами личного состава, после чего «Беспокойный» выходил в море в 2006 г. и, скорее всего — последний раз, в 2007 г. (в последнем случае — с артиллерийскими стрельбами). По другим данным, последний выход состоялся в 2009 г., однако эти сведения нельзя считать вполне достоверными.

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

Вскоре «Беспокойный» был окончательно обездвижен — по приказу командира дивизии (12 днк) с него были сняты главные двигатели и переданы на «Настойчивый». Есть предположение, что это было сделано в первой половине 2008 г. для того, чтобы флагманский корабль БФ, у которого вышла из строя ГЭУ, смог совершить запланированный июльский поход по странам Европы. Это событие определило судьбу «Беспокойного» на долгие годы вперёд. В течение 2012—2013 гг. в СМИ неоднократно затрагивалась тема о скором ВТГ и даже модернизации корабля, причём в некоторых публикациях о начале работ говорилось, как о свершившемся факте: «Ремонт проводится по всем направлениям, начиная от штурманского и электромеханического оборудования и заканчивая ракетно-артиллерийским вооружением и средствами связи.

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

Надеемся, что уже к 2015 году эсминец „Беспокойный“ будет отвечать самым современным требованиям, предъявляемым к боевым кораблям Военно-Морского Флота». В настоящее время «Беспокойный» исполняет обязанности стационарного учебного корабля, подготавливая кадры для других, более современных и удачливых кораблей БФ. Проиллюстрировать это можно на примере командира группы радиоэлектронной борьбы эсминца, которого время от времени прикомандировывают для повышения квалификации на какой-либо ходовой корабль (в частности, на корвет «Бойкий»). На «Беспокойном» же его основные обязанности заключаются в руководстве процессом подготовки личного состава для корабельных служб РЭБ Балтийского флота.

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

2016 год сентябрь корабль поставлен в док Прибалтийского ССЗ «Янтарь» для конвертации. Корпус корабля загерметизируют, чтобы он мог находиться на плаву без обслуживания постоянным экипажем. 28 сентября, в пресс-службе предприятия, сообщили, что на заводе эсминец «Беспокойный» пробудет около месяца. За это время специалисты завода выполнят полный объём работ по его конвертации. В частности, будут сняты винты и валы, корпус эсминца законсервируют и покрасят. Предполагается, что впоследствии «Беспокойный» станет музейным объектом (взято с ЦВМП).

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров:

1992 год — № 678;

1993 год — № 620.

Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост
Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост
Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост
Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост
Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост
Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост
Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост
Эсминец "Беспокойный" Переживания, Эсминец, ВМФ, Россия, Армия, Корабль, Длиннопост

Фотографии Дмитрия Чистопрудова.

Текст из Wikipedia.

Показать полностью 19

Толпа сибиряков осадила администрацию после гибели детей из-за коммунальщиков

Около тысячи жителей поселка Колывань в Новосибирской области устроили стихийный митинг, перекрыв движение возле районной администрации, сообщает «НГС.Новости» в понедельник, 5 февраля.

Протестующие потребовали отставки местных властей из-за того, что несколько дней назад двое детей утонули в раскопанной коммунальщиками яме.

«Власти при этом отчитывались, что все замечательно, все прекрасно, они все сделали, — рассказал журналистам один из инициаторов митинга Анатолий Хилько. — Но вы сами можете проехаться по Колывани, убедиться, что ям разрытых очень много. После трагедии все они, безусловно, ограждены, и та злополучная яма имеет ограждение».

Сотрудники полиции, по данным издания, убедили митингующих пройти в здание местного Дома культуры. К собравшимся вышел глава Колыванского района Виктор Аверин.

2 февраля в Колывани двое братьев: шести и 11 лет — упали в раскопанную и неогороженную сотрудниками ЖКХ яму и утонули, не сумев выбраться из нее. 44-летнего директора МУП «Коммунальное хозяйство» Колывани и 39-летнего мастера этого предприятия задержали, а первого из них затем отправили в СИЗО.

По факту произошедшего расследуется дело о «нарушении правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц» (часть 3 статьи 216 УК). Установлено, что в день этого ЧП рабочие выкопали яму глубиной больше двух метров, чтобы отремонтировать водопровод. После устранения прорыва они ушли, не засыпав и не оградив ее. Яма заполнилась водой.

В память о погибших детях жители все воскресенье несли к зданию районной администрации цветы и игрушки.

Предыдущий пост.

Lenta.RU

Показать полностью

Пистолет-пулемёт ПП-2000

Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост

ПП-2000 — российский 9-мм пистолет-пулемёт, разработанный коллективом конструкторов тульского КБ приборостроения под руководством В.П. Грязева и А.Г. Шипунова.

Работы по созданию нового пистолета-пулемёта развернулись в рамках ОКР «Баксанец». Патент на конструкцию был получен в 2001 году, однако широкой публике он был впервые представлен в 2004 году — летом на парижской выставке «Евросатори-2004» и осенью на московской «Интерполитех-2004».

Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост

ПП-2000 позиционируется как оружие для подразделений правоохранительных органов, действующих в городских условиях, а также как личное оружие самообороны для отдельных категорий военнослужащих.

Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост

В результате опытной эксплуатации предсерийных образцов на базе отдела вневедомственной охраны при ГУВД Московской области в базовую конструкцию ПП-2000 «были внесены определённые доработки, позволяющие более эффективно и безопасно использовать пистолет-пулемёт в городских условиях». В 2006 году началось серийное производство ПП-2000 для МВД РФ.

Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост

Пистолет-пулемёт построен на основе автоматики со свободным затвором, огонь ведётся с закрытого затвора. Ударно-спусковой механизм — куркового типа. Корпус ПП-2000 выполнен из высокопрочного пластика. Канал ствола хромирован. Пистолетная рукоять традиционно для компактных пистолетов-пулемётов служит также горловиной для магазина. Массивная спусковая скоба может использоваться в качестве рукояти управления огнём, а также позволяет стрелять из оружия, не снимая толстых перчаток. Особенностью данного пистолета-пулемёта является возможность использования запасного магазина в качестве плечевого упора. Предохранитель-переводчик режимов огня расположен только на левой стороне оружия, однако рукоятка взведения затвора и кнопка защёлки магазина могут быть переустановлены на любую сторон.

Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост

Серийные ПП-2000 с 2006 года оснащены съёмным складным вбок металлическим плечевым упором, а на оружейной выставке «DEFEXPO» (в феврале 2010 г.) был представлен вариант с более удобным нескладным пластиковым прикладом скелетной конструкции.

Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост

Также ПП-2000 может комплектоваться глушителем, ЛЦУ видимого либо ИК диапазона, коллиматорным либо оптическим прицелом, ПНВ и тактическим фонарём.

На крышке ствольной коробки серийных ПП-2000 установлена универсальная прицельная планка.

Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост

Применяемые боеприпасы.

В пистолете-пулемёте ПП-2000 могут применяться различные патроны 9×19 мм, в том числе:

коммерческие патроны 9×19 мм,

армейские патроны 9×19 мм,

9×19 мм патроны с бронебойной пулей 7Н31 российской разработки — обеспечивают пробитие 8-мм стального листа на дистанции до 10 м, 5 мм на дальности 45 м и 3 мм на дальности до 80 м.

Габарит рассеивания лучшей половины пуль при стрельбе на дистанцию 100 м составляет:

стрельба лёжа с руки

одиночными — 25×25 см;

очередями — 100×100 см;

стрельба стоя с руки

одиночными — 40×40 см;

очередями — 140×140 см.

Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост

Страны-эксплуатанты.

Россия — пистолеты-пулемёты ПП-2000 применяются отдельными подразделениями МВД РФ, приняты на вооружение Федеральной службы судебных приставов. Предлагаются на экспорт.

Армения — пистолеты-пулемёты стоят на вооружении Службы Национальной Безопасности.

Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост
Пистолет-пулемёт ПП-2000 Пп-2000, Пистолет-пулемет, Оружие, Видео, Длиннопост

Фото и текст.

Показать полностью 23 1

Палубный истребитель Су-33

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Су-33 (заводской шифр Т-10К; ранее известный как Су-27К; по кодификации НАТО: Flanker-D) — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Симонова.

Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлёт и посадку «по-самолётному» на авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Хотя текущие планы ВМФ РФ состоят в постройке новых палубных самолётов МиГ-29К из-за их большей компактности и возможности увеличения авиакрыла авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», текущий парк Су-33, имеющих большую грузоподъёмность и дальность, планируется сохранять и модернизировать: для этого в 2016 году начато снова производство двигателей «АЛ-31Ф серии 3» для Су-33, а также начато обновление авионики самолёта до прицельной системы СВП-24. СВП-24 содержит компьютерный баллистический вычислитель для бомбометания неуправляемыми бомбами, позволяющий добиться точности, сравнимой с корректируемыми бомбами, а также предоставляет пилоту коллиматорный прицел для атаки визуально наблюдаемых целей и жидкокристаллический экран с отображением карты для атаки целей по координатам.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Особенностью Су-33 является возможность работы как самолёта-заправщика за счёт подвесного контейнера УПАЗ. При этом сам самолёт имеет штатное оборудование для дозаправки в воздухе. То есть Су-33 с УПАЗ может произвести дозаправку и МиГ-29К, и другого Су-33.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Истребитель Су-33, согласно постановлению от 18 апреля 1984 года, должен был быть разработан на основе тяжёлого истребителя четвёртого поколения Су-27, который к тому времени уже прошёл испытания и был запущен в серийное производство. Су-33 должен был сохранить все достоинства и конструктивно-компоновочные решения базового истребителя Су-27. Также комиссией заказчика, которую возглавлял командующий авиацией ВМФ генерал-полковник Кузнецов, было выдвинуто требование к обеспечению высокой эффективности при выполнении задач по уничтожению надводных целей. В итоге, после доработок эскизного проекта, в феврале 1985 года проект Су-27К был утверждён главнокомандующими ВВС и ВМФ СССР.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

В 1986 году в опытном производстве ОКБ Сухого началась сборка первого прототипа, который не оснащался складывающимся крылом и горизонтальным оперением. Сборка самолёта завершилась в 1987 году, самолёт получил обозначение Т-10К-1 и 17 августа того же года машина впервые поднялась в воздух, управляемая лётчиком-испытателем В. Г. Пугачёвым. При постройке опытного самолёта все новые детали производились на опытном производстве Сухого, также использовалась часть агрегатов от «обычных» Су-27, которые были поставлены с производства КнААПО. Спустя полгода к лётным испытаниям присоединился второй Су-27К, имеющий обозначение Т-10К-2, на котором уже использовалось складывающееся крыло и горизонтальное оперение. Первый полёт второй экземпляр выполнил 22 декабря 1987. Летом 1988 года складывающимся крылом и горизонтальным оперением был оснащён и первый лётный образец, однако, 27 сентября 1988 (спустя месяц после начала его лётных испытаний), самолёт потерпел аварию из-за отказа гидросистем.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Серийное производство Су-33 началось в 1989 году в КнААПО, когда на предприятии был выпущен экземпляр самолёта для статических испытаний. Первая серийная машина (Т-10К-3) была собрана в начале 1990 года и 17 февраля того же года поднялась в воздух. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель «ОКБ Сухого» Игорь Вотинцев. До конца 1990 года было построено 6 самолётов, все они приняли участие в программе государственных лётных испытаний, которые начались в марте 1991 года.

В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33 сильно сократилось. Всего было построено 26 серийных истребителей, 20 из которых эксплуатируются на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Корпорация Сухой с 2002 года проводит ремонт и модернизацию самолётов до уровня Су-33М. Всего модернизировано 19 истребителей Су-33. По данным на 5 октября 2010 года, компания «Сухой» проводила наземные и лётные испытания модернизированных истребителей Су-33

Существующие планы на модернизацию самолёта до уровня Су-33М сводятся к расширению функций при выполнении задач по разведке, целеуказанию и уничтожению наземных (морских) целей:

Модернизация двигателей или замена их на новые АЛ-31Ф-М1 с ресурсом на 1500 взлётов и посадок;

Установка систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС;

Установка высокоточной системы бомбометания СВП-24;

Установка станции предупреждения об облучении Л-150.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Истребитель Су-33 создан по нормальной аэродинамической схеме с применением переднего горизонтального оперения и имеет интегральную компоновку. Трапециевидное крыло, имеющее развитые наплывы и плавно сопрягающееся с фюзеляжем, образует единый несущий корпус. двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами находятся в разнесенных мотогондолах, что снижает их взаимное влияние. Воздухозаборники двигателей размещены под центропланом. Переднее горизонтальное оперение установлено в наплывах крыла и увеличивает как манёвренные характеристики самолёта, так и подъёмную силу планера, что очень важно для палубного истребителя.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

При сохранении всех достоинств базового истребителя Су-27, палубный истребитель Су-33 обладает рядом особенностей, среди которых:

улучшение несущих свойств крыла на взлётно-посадочных режимах за счёт увеличения площади, применения механизации и ПГО

увеличение тяговооружённости самолёта для обеспечения безопасного короткого взлёта с палубы и ухода на второй круг при посадке в случае незацепления за аэрофинишёр

усиление стоек шасси и установка посадочного гака для обеспечения посадки с большими перегрузками и вертикальными скоростями

установка убираемой штанги дозаправки в воздухе, обеспечена возможность подвески УПАЗ-1К для дозаправки другого самолёта топливом, для увеличения боевого радиуса и времени патрулирования

применение пилотажно-навигационного оборудования для захода на посадку на палубу авианосца

обеспечение взаимодействия с корабельными радиоэлектронными системами

увеличение числа одновременно подвешиваемых УРВВ для повышения боевого потенциала самолёта в одном боевом вылете

складывание консолей крыла и горизонтального оперения с целью снизить габариты самолёта и увеличить их общее число в ангарах и на палубе авианосца

применение защиты от коррозии конструкции и систем самолёта для обеспечения длительного срока эксплуатации в условиях морского климата

возможность эффективной работы по надводным целям

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Самолёт принят на вооружение 31 августа 1998 года. Из 26 серийных машин 4 самолёта потеряны в авариях. В настоящее время в состав авиагруппы авианосца «Адмирал Кузнецов» входит 10 единиц истребителей Су-33 из серийной партии. Остальные (12) базируются на аэродроме 279 отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного Флота.

В конце 2013 - начале 2014 годов прошли ремонт и модернизацию 4 Су-33: в конце 2013 года два Су-33 с красными бортовыми номерами 67 и 84; и 21.2.2014 совершили перелёт парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск ещё два Су-33 с красными бортовыми номерами 85 (серийный номер 08302) и 88 (серийный номер 09301).

Всего с 2002 года процесс ремонта и модернизации в Комсомольске-на-Амуре прошли 19 истребителей Су-33 (в том числе два самолёта - дважды).

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

По имеющимся сведениям, на конец февраля 2014 года в составе 279-го полка имеются 14 лётных истребителей Су-33, из которых 8 (с бортовыми номерами 62, 66, 68, 76, 77, 78, 79 и 80) находятся в походе на борту ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а 6 (с бортовыми номерами 67, 84, 85, 86, 87 и 88) - на береговом аэродроме полка в Североморске. Ещё 7 Су-33 находятся в Североморске на хранении.

Свежеотремонтированные красные бортовые номера 67, 84, 85 и 88 10 марта 2014 года впервые прибыли в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

С конца лета по начало сентября 2014 года на 6 Су-33 и 2 Су-25УТГ в течение нескольких недель проводились учебно-тренировочные полёты на комплексе НИТКА лётчиками отдельного корабельного истребительного авиационного полка палубной авиации СФ. После возвращения с аэродрома Саки в Крыму на аэродром постоянной дислокации лётчики продолжили тренировки над Баренцевым морем.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

В ноябре 2016 года Су-33 из состава авиагруппы ТАКР «Адмирал Кузнецов» применялся во время операции ВКС РФ в Сирии. Самолёты наносили удары в провинции Идлиб и Хомс.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Проекты и модификации.

Су-27К Проект палубного истребителя на базе Су-27 для оснащения авианесущих крейсеров проекта 1143.5.

Су-27К Проект палубного истребителя на базе Су-27 для оснащения авианосцев проекта 1160 «Орёл». Отличался от исходной машины лишь конструктивно (усиленное шасси, тормозной гак, складывающиеся консоли крыла).

Су-27КИ Проект палубного истребителя на базе Су-27 для оснащения авианесущих крейсеров проекта 1153 «Орёл», а позже для предварительного варианта ТАКР проекта 1143.5.

Су-28КРЦ Проект палубного самолёта разведки и целеуказания для оснащения авианосцев проекта 1160 «Орёл». Представлял собой модификацию Су-28К.

Су-29К Проект палубного истребителя-перехватчика для оснащения авианосцев проекта 1160 «Орёл». Представлял собой модификацию Су-27К с улучшенной СУВ, позволявшей применять ракеты «воздух—воздух» большой дальности К-33.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Су-27КПП Проект палубного двухместного самолёта-постановщика помех.

Су-27КРЦ Проект палубного двухместного самолёта разведки и целеуказания.

Су-27КТ/Су-27КТЗ Проект палубного двухместного самолёта-топливозаправщика.

Су-27КУ Проект палубного двухместного учебно-тренировочного самолёта.

Су-27КШ Проект палубного штурмовика на базе Су-27 для оснащения авианесущих крейсеров проекта 1153 «Орёл», а позже для предварительного варианта ТАКР проекта 1143.5.

Су-28К Проект палубного двухместного штурмовика для оснащения авианосцев проекта 1160 «Орёл». Представлял собой модификацию Су-27К со специальной системой управления вооружением (СУВ), позволявшей применять различные средства поражения класса «воздух—корабль», «воздух—земля» и «воздух—РЛС». Послужил основой для ряда модификаций — разведчика-целеуказателя (Су-28КРЦ), самолёта РЛДН и других.

Су-33 Обозначение палубных истребителей Су-27К после принятия их на вооружение. Су-33 входят в состав авиагруппы ТАКР «Адмирал Кузнецов».

Су-27КУБ/Су-33УБ Проект палубного двухместного учебно-боевого самолёта на базе наработок по Су-27КУ и Су-27КТ. Построен один лётный образец (переделан из Т-10К-4). Программа закрыта.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Всего с момента первого полёта Су-33 произошло 8 аварий, 5 из которых были вызваны техническими неисправностями самолёта.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Технические характеристики.

Экипаж: 1 человек

Длина: 21,18 м

Размах крыла: 14,7 м

со сложенным крылом: 7,40 м

с подвешенными ракетами на законцовках: 14,948 м

Размах заднего ГО: 9,9 м

со сложенными стабилизаторами: 7,40 м

Высота: 5,72 м

Площадь крыла: 67,84 м²

Профиль крыла: П44М

Коэффициент удлинения крыла: 3,48

Коэффициент сужения крыла: 3,76

Угол стреловидности по передней кромке: 42,5°

База шасси: 5,87 м

Колея шасси: 4,44 м

Масса пустого: 19600 кг

Масса снаряжённого: 20440 кг (2 × Р-27Э + 2 × Р-73)

Масса нормальная взлётная:

с частичной заправкой: 26000 кг

с полной заправкой: 29940 кг

Масса максимальная взлётная: 33000 кг

Масса топлива: 9400 кг

основной вариант заправки: 5350 кг

Объём топливных баков: 12100 л

Нормальная посадочная масса: 22400 кг

Предельная посадочная масса: 26000 кг

Двигатель:

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой

модель: «АЛ-31Ф серии 3»

тяга:

максимальная: 2 × 7670 кгс (74,5 кН)

на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)

чрезвычайный режим: 2 × 12800 кгс (125,5 кН)

степень двухконтурности: 0,571

масса двигателя: 1520 кг

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Лётные характеристики.

Максимальная скорость:

на высоте: 2300 км/ч (М=2,17)

у земли: 1300 км/ч (М=1,09)

Посадочная скорость: 235—250 км/ч

Дальность полёта:

у земли: 1000 км

на высоте: 3000 км

Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч

Практический потолок: 17000 м

Нагрузка на крыло:

при нормальной взлётной массе:

с частичной заправкой: 383 кг/м²

с полной заправкой: 441 кг/м²

при максимальной взлётной массе: 486 кг/м²

Тяговооружённость на форсаже:

при нормальной взлётной массе:

с частичной заправкой: 0,96

с полной заправкой: 0,84

при максимальной взлётной массе: 0,76

Длина разбега: 105 м (с трамплином)

Длина пробега: 90 м (с аэрофинишёром)

Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8,5 g (или 8)

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Вооружение.

Пушечное: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1 (боезапас 150 снарядов)

Боевая нагрузка:

максимальная: 6500 кг

вариант В-В: 3200 кг (8 × Р-27Э или 6 × Р-73)

Узлов подвески вооружения: 10

УРВВ:

2 × Р-73

4-6 × Р-27Р/ЭР

2 × Р-27Т/ЭТ

УРВП:

Х-41 «Москит»

П-800 «Оникс»

Неуправляемые ракеты:

80 (4 × 20) × 80 мм С-8КОМ/С-8БМ в блоках Б-8М1 или

20 (4 × 5) × 122 мм С-13Т в блоках Б-13Л или

4 × 266 мм С-25-ОФМ-ПУ

Бомбы: свободнопадающие различного назначения, бомбовые кассеты

8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500, ЗБ-500) или

28 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или

32 × 100 кг

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Авионика.

РЛС: РЛПК-27К

Антенна:

Тип: Н001К

Диаметр: 1075 мм

Зона обзора:

по высоте: ±50°

по азимуту: ±60°

Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР = 3 м²:

навстречу: 100 км

вдогон: 40 км

Количество одновременно сопровождаемых целей: 10

ОЭС: ОЭПС-27К

Тип: ОЛС-27К («46Ш»)

Зона обзора:

по высоте: -15°/+60°

по азимуту: ±60°

Поле обзора: 120×75°

Угол обзора: 60×10°, 20×5°, 3×3°

Дальность сопровождения теплоконтрастной воздушной цели:

навстречу: 40 км

вдогон: 100 км

Диапазон измеряемых дальностей: 6 км

Нашлемная система целеуказания:«Щель-3УМ-1»

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост

Россия — 18 Су-33 на вооружении, по состоянию на 2017 год.

Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост
Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост
Палубный истребитель Су-33 Су-33, Сухой, Сушка, Истребитель, Самолет, Россия, Армия, ВКС, Видео, Длиннопост
Показать полностью 23 1
Отличная работа, все прочитано!