Aliexpress - не бро, или как попасть на обман и в бан
Начнем с того, что как и многие любители купить разные товары за адекватные деньги - я давно пользовался услугами aliexpress (и это отнюдь не релама) и в целом меня все устраивало. Не обходится там конечно и без хитрящих продавцов, которые делают очень хорошие снимки, а потом приходит нечто, что сразу отправляется на помойку..... хитрят с качеством материалов и т.п. Благо, что сообщество там активное и часто комментируют и фотают то что они в итоге получили - так что много подводных камней можно избежать. Но когда ты попадаешь на обман - ты всегда можешь сказать "Эй, это подстава" и открыть Спор. По идее вы должны с продавцом обсудить взаимные претензии и разрешить его полюбовно, но если вам не удалось, то команда aliexpress, как рыцарь в сияющих доспехах придет на защиту покупателя (нет). Если заказ на $1-5 то скорее всего деньги вам вернут, но вот если заказ подороже.... вот тут то и начинается самая вкуснятина!
Подумалось однажды мне, что было бы неплохо на мой автомобиль поставить новую магнитолу и, раз уж менять, то менять на что-то интересное..... и попалась на глаза мне красивая Erisin ES4748V.
Я залез в описание - все сходится: указано, что магнитола отлично подходит к моему Peugeot 307 2005 года. Берем? "Конечно" сказала мне жена и мы тут же оформили заказ и начали терпеливо ждать посылки. Пришла, в отличном состоянии, все казалось прошло успешно, но не тут то было:
1) Она не особо то влезала в отверствие в панели, буквально пару милиметров, т.к. отверствие не абсолютно прямоугольное - пришлось немного подрезать. Выглядит слегка кустарно, но ладно.
2) Разъем под радио не походит.... тут либо раскручивать, либо брать переходник. Впринципе не велика проблема, но не стоит ли об этом указать в описании? Вы достаете товар из коробки, но он не подходит! А обратно старую магнитолу уже не поставить, т.к. родная магнитола состоит из 2 частей и перегородкой между ними, которую пришлось спилить.
3) Магнитола странно включалась на снятие машины с блокировки(а не поворотом ключа в зажигании) и не отключалась сама достаточно долго после постановки на блокировку(пока машина сама не решит отрубить всю электронику). Более того, каждый раз выключаясь все настройки слетали на заводские: дата, время, настройки плеера - ВСЕ.
4) Клавиши на руле не работают с магнитолой от слова совсем, хотя со старой магнитолой работали на ура.
В итоге решено было обратиться к специалистам, т.к. рспиновки адаптера заводского как я не рыл найти мне не удавалось, а из-за возраста машины все маркировки на проводах если и были - то затерлись. Ребята провозились с час и взяли с меня по божески - $40, они пошаманили радиштекер(пункт 2) и поменяли провода в адапторе магнитолы чтобы частично решить пункт 3: включается она теперь когда надо, настройки не слетают, но выключать все равно приходится вручную. Насчет пункта 4 они сказали, что решить можно, но нужен будет другой адаптер, который обойдется в $250+ с работой.
Как вы понимаете это нельзя назвать "все проблемы решены", но хотя бы использовать стало возможно. Я решил, что нужно договариваться с продавцом: может вышлют нужный адаптер, возместят услуги электриков и я не буду возмущаться (ну подумаешь потерял выходные на установку и еще вырвался с работы, чтобы сбегать к мастерам), но продавец меня просто игнорил. Ладно думаю я, придется открывать спор, не беда, поставил что хочу вернуть $150(половина цены товара), т.к. он пришел наполовину рабочий от силы, а уж на решение всех косяков и этой бы суммы не хватило бы.... где-то месяц не было слышно ни от продавца, ни от aliexpress, а потом гляжу, а на почте письмо, что вчера, мол, разрешился мой спор и мне щедро решили вернуть $0 - прям бальзам на душу. Да, вы не ошиблись, 0 - не 10, не 100, а 0! Пытаюсь связаться с саппортом, те предложили оформить аппеляцию, ну думаю вот, то что нужно, оформляйте говорю. Сам еще долго лазил по почте в тот день и нашел одно затерявшееся сообщение от aliexpress о том, что мне нужно в течении 2 дней сделать видео + фото распаковки\установки и всех проблем что я нашел с товаром, причем прислали вечером в пятницу, а на выходные я уезжал и даже в теории не получил бы этого сообщения, т.к. я проверяю мою старую почту(на которую зареган в aliexpress) редко. Т.е. меня месяц игнорят, сорвали все сроки разрешения спора (он должен был завершиться за пол месяца), но я при этом должен каждый день контроллировать и за 2 дня им предоставить весь фото-видео отчет.... и 1,5 месяца кататься с дыркой в приборной панели, т.к. не должен был решать проблемы оперативно, а держать магнитолу в коробке. Мило. Ну ок, сидим ждем результата аппеляции.
Через несколько дней жене захотелось заказать еще какую-то мелочевку с того же сайта, она заходит на аккаунт - а его уже заблокировали, внимание, за "злоупотреблением системой защиты покупателя". Это просто волшебно не так ли? Еще раз обращаюсь к саппорту - все так и есть, заблокировали, но вишенкой на торте стало то, что аккаунт разблокировать уже невозможно, т.к. процесс безвозвратный. Т.е.
- вам сначала врет продавец
- вы пытаетесь с ним связаться
- вас игнорят
- вы открываете спор и обращаетесь за помощью к сайту
- вас с помощью уловки кидают на деньги и возможность их возврата
- вы открываете аппеляцию
- вас безо всяких уведомлений и дискуссий просто блокируют и говорят "нам очень жаль, но разблокировать нельзя"
На последок: подумайте трижды перед покупкой чего-нибудь ценнее скрепок в aliexpress и не покупайте, если не готовы в случае чего выкинуть деньги на ветер, т.к. защищать вас будет некому.
Скрины финальной переписки(напишите в комментах если нужен перевод):