Snickersmix

Snickersmix

Пикабушник
поставил 2145 плюсов и 55 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
10 лет на Пикабу
41К рейтинг 790 подписчиков 17 подписок 84 поста 18 в горячем

Когда не успел вовремя вернуть арендный роутер ростелекому

Когда не успел вовремя вернуть арендный роутер ростелекому Ростелеком, Коллекторы, Спам, Длиннопост
Показать полностью 1

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта

Вопросов о том как жить в машине и постоянном путешествии, действительно возникает довольно много. В этом посте я хочу пройтись по основным вещам к которым нужно быть готовыми и о том с чем я столкнулся сам.


Начнем мы с самого необходимого - без чего трудно путешествовать и питаться.


Работа

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

Ох как же я был наивен, думая, что смогу работать полный рабочий день на юге в машине. Вы когда ни будь работали при +35 в душном помещении?

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

Короче говоря, условия в газели так себе, ввиду того, что у меня отсутствует какой либо кондиционер. Простой вентилятор конечно помогает немного охладиться и самое главное, прогнать нагретый воздух из самой машины, а нагревается он в ней моментально! Но глобально проблему это не решает.

Частично еще спасают светоотражающие накладки на окна, чтобы уменьшить тепловую нагрузку от солнца. Но в любом случае, если стоять где-то, где нет ветра - то это хана. Где нибудь на возвышенности у моря при открытых дверях под морским бризом - еще пригодно для существования, но по прежнему очень жарко для полноценной работы.


Как вариант можно работать сидя в кафешках, но это мало вяжется с изначальной идеей работать в экзотических местах.


Какой то минимум наработать конечно выходит, но не более. Так что автодом без кондиционера для работы приемлем только не в жарких регионах.


Но это ладно, с работой на компьютере все понятно. А что если нет навыков заработка сидя за клавиатурой?

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

У меня был опыт аренды авто под такси в Анапе, в прошлом сезоне за 12 часовую смену получалось чистыми заработать 4-7т.р. в зависимости от заказов, что вполне неплохо если к примеру останавливаться в городах и там какое-то время работать.


Авто в аренду под такси можно взять как у частников, так и у компаний. С местным таксопарком скорее всего не получится договориться на краткосрочную работу на машине, им лишняя текучка не нужна. Я брал в аренду у компании которая предоставляет такие авто, оформлялся как самозанятый и работал через яндекс.


Сама работа в такси была полезна еще тем, что я объездил весь город и его окрестности. Узнал о всяких интересных местах, ориентирах от местных жителей, пообщался с туристами и т.д. Короче одни плюсы 😊


Ну а в целом, всякие шабашки по навыкам всегда можно найти на досках объявлений, подзаработать необходимое на дорогу и отправится дальше. Было бы желание.


Дорога

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

Я думаю не секрет, что трасса - это вообще-то очень опасное место!


Как бы не заливало мысли романтикой о дороге, в реальности нужно быть постоянно начеку, а не глазеть по сторонам и отвлекаться.


Опасной ее к сожалению делают сами люди. На каждом перегоне постоянно либо кто-то полезет обгонять на слепом повороте, либо выедет на трассу со второстепенки прямо под колеса, а то и начнет перебегать и далеко не на пешеходном переходе (на пешеходном тоже не надо бегать, особенно если видите как приближается большая бибика).


Буквально каждая поездка состоит из постоянной оценки окружающей обстановки и предотвращения возможных аварийных ситуаций. Где-то поджаться чтобы кого-то впустить обратно на полосу, где-то притормозить и т.д.


В общем дорога, это тоже работа и не надо к ней относиться легкомысленно.


Благо мне на газели практически не приходится никого обгонять, зато всем приходится обгонять меня 😁


Но справедливости ради я всегда стараюсь пропускать вперед собравшихся за мной утят на автобусных карманах к примеру.
Ох если бы мне платили каждый раз когда мне моргали аварийкой или сигналили, чтобы сказать спасибо... Я бы наверное уже не на газели бы ездил)

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

Вторая неотъемлемая часть дороги, это обслуживание авто. Перед поездкой я вложился в ходовку, но совсем не трогал двигатель, так как наслушался от бывшего владельца, что капиталка у двигателя была 5т км. назад.


(сейчас будет текст для тех кто понимает в ремонте авто, можно пропускать если не интересно)


Короче после примерно 5т км. движок уже начал подтраивать, я же его добил в Новоросийске, стоя в пробках на подъемах. Я не заметил как закипел... Дважды... (и потик). Полевая диагностика показала плохую работу первого цилиндра, отличие свечи от других (более чистая), что намекает на возможно прогар прокладки и как следствие попадание антифриза в цилиндр. Вакуумник целый, затыкание штуцера отбора разрежения ничего не меняет.


(конец текста про неисправности)


В целом не критичная история, замена прокладки скорее всего решит эту проблему (пожалуйста). В салоне так-же начало попахивать пропаном, так что гбо тоже на диагностику. Ну и расход с полного бака пропана 80л, с 500+ км превратился в еле-еле 400 км.
Короче ездить так уже не стоит и невыгодно, лучше все-таки разбираться с проблемами по мере их поступления.

Я сейчас остановился в Саратове, здесь же думаю и постоять немного, позаниматься машиной. К тому же пару колес надо заменить, гтц тоже не вызывает уже доверия. Короче Саратов на какое-то время станет моим домом)


Я так же сравнил эти траты на топливо и обслуживание с арендой квартиры.
В Питере я платил за квартиру вместе с коммуналкой 30т в месяц. В дороге же с учетом топлива и ремонта в месяц может выйти даже больше.


Другое дело конечно если по долгу стоять на одном месте, тогда расходы только на еду и связь.

Быт

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

Самый волнующий вопрос, который решается очень легко!

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

Прошу любить и жаловать (и не жаловаться) - биотуалет!


Нет, не воняет если мыть и вовремя опустошать (максимум 3 дня) и не заполнять под крышечку.
Для него есть спец жидкости для верхнего бака и нижнего, и лучше ими пользоваться, чтобы не пришлось каждый день опустошать нижний бак и усиленно его мыть.


Процедура опорожнения конечно не самое приятное, что происходило с вашей жизнью, но тут уж приходится идти на компромиссы, либо бегать по общественным туалетам. В серьезных автодомах где продумана сантехника, уже конечно все будет почти как дома.

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

С помывкой тоже нет особых проблем, мы в конце концов привыкшие мыться подручными ёмкостями (нас тренируют к жизни без центрального водоснабжения всю жизнь)


Саму же воду можно взять в неограниченном кол-ве в любом из природных источников. По России разбросано довольно много благоустроенных родников и ключей, в некоторых из них даже присутствуют купальни.  Хотя они предназначены  конечно больше просто для окунания в воду, чем помывки.


На трассе можно принять душ в практически любой придорожной гостинице  за небольшие деньги и постираться там же.


В конце концов на общественных пляжах можно встретить бесплатный душ.

Еда

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

Обычная походная плитка позволит готовить что угодно и где угодно.
Чай, суп, жареная картошечка, все к чему вы привыкли и здесь вам доступно.
Ну кроме блюд в духовке. Но зачем нужна духовка если в любой момент можно нажарить шашлыков?

Хотя и вопрос с духовкой тоже решаем вполне. От небольшой газовой духовки (такие есть) до электрических. Кстати о электричестве...

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

Подзаряжаться постоянно от основного автомобильного аккумулятора не всегда возможно, особенно во время стоянок в холостую крутить двигатель и тратить топливо ради этого.


Я пошел путем солнечной батареи и дополнительного аккумулятора.

Цена панели мощностью 110 ватт вполне приемлемая и находится в районе 5т.р.

Контроллер тоже не очень дорогое удовольствие, за 2 тысячи будет из чего выбрать.


А вот аккумулятор...


Тут дело в том, что обычный стартерный автомобильный аккумулятор не совсем подходит для этого дела... Так как предназначен для кратковременной выдачи большой мощности в момент запуска двигателя, а не постоянных его передергиваний туда сюда (он ведь уже не маленький мальчик в конце концов).

Для солнечной батареи лучше всего подходят необслуживаемые аккумуляторы бесперебойного питания, особенно для жилого помещения, так как обычные кислотные автомобильные аккумуляторы могут выделять едкие испарения которые не внесут в вашу жизнь ничего позитивного.


Короче не буду муслоить про аккумуляторы, мне мой гелевый ибп аккумулятор на 100 ампер/час обошелся в 22т.р... это и есть самая дорогая часть солнечной установки.

Получить электричество - относительно легко, а вот грамотно хранить уже сложней.


На текущий момент мне одной панели хватает впритык. В течении дня на вентилятор, подзарядку ноутбука, телефона, вечером на освещение и к примеру музыку.
Но если в эту схему добавить холодильник, то одной панели уже будет совсем мало, но благо наращивать мощность системы есть куда.

Что до бытовых приборов, то я использую автомобильный инвертор и соответственно получаю на выходе обычную розетку 220 к которой можно подключить всё, мощность чего не превышает возможности инвертора и аккумулятора. (там вообще не так много формул как что рассчитать для чего, можно все найти в интернете)


Но в идеале конечно лучше иметь приборы работающие сразу от 12 вольт, чтобы не терять на трансформации вольтажа, перевода постоянного тока в переменный и т.д.


Ну и теперь про интернет.

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост

Постоянно раздавать с телефона на ноутбук интернет для меня крайне неудобно, режим модема так и норовит отключиться, да и телефон садится так гораздо быстрее. К тому же в условиях природы связь зачастую плохая и телефон необходимо постоянно где-то фиксировать  для лучшего приема.


Решением всех проблем стал юсб модем с функцией wi-fi роутера + выносная антенна для него.
Стоит на стоянке поймать направление вышки антенной  и считайте интернетом вы обеспечены.
Не таким быстрым конечно как в городе, но приемлемой скорости для просмотра видео добиться можно, если конечно не в полной глуши стоять.


Зачастую кстати лучше включить принудительно режим 3g у модема, он лучше хватается на большом расстоянии и порой будет работать быстрее чем в режиме 4g при плохом сигнале!

Про планы

После починки в Саратове, я планирую сначала отправиться в Башкирию и провести там некоторое время, а потом в Хакасию. Дальше уже все зависеть будет от погоды, если успею до холодов смотаться на дальний восток, то вообще отлично будет.


В целом же проживая в газели конечно приходишь к тому, что надо нечто большее и технологичное. Чтобы и микроклимат можно было создать в любом месте комфортный для работы и существования. И чтобы в дороге комфортней было за рулем. И пневму независимую чтобы можно было выровнять авто на неровной земле...


Сейчас же я пробую и обживаю газель понимая как и что мне удобно для жизни в автодоме и что вообще нужно мне для этого. Где столики, где полочки, где ящики. Выводы в целом я для себя делаю позитивные, главный дискомфорт вызывает именно климат в машине (его отсутствие).

А все остальное только позитив)


Я не загадываю сколько я так проживу, понятно что зимой придется с него съехать так как он абсолютно не подготовлен к зимовке, при этом на следующий год уже тоже куча планов строится.


Сезонное это увлечение или постоянное будет понятно в будущем, а пока я наслаждаюсь свежим опытом и погружением в этот новый для меня мир.


Кстати если вдруг кому интересно следить за всякими сторисами, то можете найти меня в инсте, буду туда сообщать о том, что происходит)


Спасибо всем кто читал, пикабу тоже дает мне сил продолжать идти этим путем)

Жизнь в газели. Работа, дорога, немного быта Дом на колесах, Vanlife, Дорога, Быт, Работа, Саратов, Газель, Жизнь, Длиннопост
Показать полностью 12

Значимость жизни

Когда умер мой дедушка, мне было 24.

Мне тогда нужно было пройтись по магазинам и купить ему туфли, рубашку и брюки в последний путь.

Все это пришлось покупать в разных и каждый продавец настаивал на том, чтобы я привел человека и не покупал ему ничего без примерки, говорить что это для моего дедушки в последний путь у меня никак не получалось, а продавцы никак не хотели мне продавать ничего.


Когда наконец у меня все же получилось буквально заставить продать мне вещи и я пошел обратно к дому, именно в этот момент я ощутил ту самую пустоту.


Это неуловимое осознание, что уход близкого человека он только мой, мир вокруг никак на это не реагирует и ничего об этом не знает.


Машины все так же едут, люди куда то идут, кто то ругается. А я стою, смотрю вокруг и осознаю, что уйду точно так же. Тихо, незаметно и это никак не отразится на всем что происходит в мире.

Что мое существование ни на что не влияет и я просто ещё один винтик этой огромной машины потерю которого она никак не ощутит.


Так стоит ли переживать о том что ты не успел или куда ты опоздал или чего не смог сделать?


В конце концов все имеет значение только пока сам ты существуешь.

Это как оценки и грамоты в школе, которые за ее пределами уже не важны и никогда не понадобятся, а при этом на них было потрачено столько жизненых сил и нервов.

Показать полностью

Жизнь в газели

Всегда хотелось путешествовать, но не так чтобы куда то улететь и вернуться,  а вот прям путешествовать.

Вторым фактором стало то, что я люблю проводить много времени за рулём. Часто после работы я просто садился в машину и ехал по соседним деревням и небольшим городам.

Долгое время смотрел ролики ванлайферов, кто как строит, организовывает в машине и прочее. Хоть средств у меня было не так много, чтобы купить свежий фургон и нашпиговать его всем необходимыми,  идея все равно никак меня не отпускала, ведь идея хуже болезни.

В какой то момент собралась минимальная сумма и нашёлся подходящий вариант на рынке, это старая газель, но с некоторым плюсами.

Во первых это бывший автобус который из категории Д перевели в категорию Б, а значит он имеет полное остекление в кузове.

Второе это официально установленное гбо, а ездить на пропане куда экономичнее чем на бензине, особенно на дальние расстояние.

Ну и третье, машина всю жизнь прожила на юге и в отличии от даже более свежих вариантов не имела дыр, хотя очаги ржавчины конечно имелись по всему кузову.

В общем это был самый оптимальный дешёвый вариант для "попробовать".

Сразу после покупки я первым делом поехал в сервис на диагностику ходовой части, тормоза плохо работали, руль бился в конвульсиях на скорости больше 60 и т.д.

Заменили и поставили нового очень много + замена жидкостей везде где только можно вышла в 70т.р. при том что сам авто обошёлся в 120. Но зато появилась уверенность в тормозах, плавность хода и машину перестало мотать по дороге. На возникающий вопрос, а что сразу за 200 было не взять? Так она тоже старая была бы, и требовала тех же вложений если не сразу, так в ближайшее время. Главное меня все устраивает и я знаю что эти деньги действительно были вложены в машину и что под ходовой у меня все новое

Ну а дальше пришло время перейти к переделке. Так как после постройки внутреннего так сказать убранства, до полов было бы тяжело ещё когда ни будь добраться, начал я именно с них. Вскрыл, выкинул старый сгнивший настил и вместе с ним прокисший автолин.

Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни

Рыхлую ржавчину убирал металлической щёткой, потом заливал преобразователем ржавчины, обезжиривал и покрывал грунт-эмалью опять же по ржавчине.

Это не самый идеальный вариант, но на мои планы должно хватить.

Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни

Ну и чтобы не возвращаться к этому вопросу в ближайшее время, наклеил в кузове утеплитель, а в кабине сендвич из вибры и утеплителя.

Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни

Следом купил новой фанеры на пол и кинул офисный ленолеум который не боится перепадов температуры.

Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни

Все это заняло довольно много времени, но теперь стало приятно заходить внутрь и пропал запах плесени.

Далее пришло время думать как и что сделать внутри. Я естественно насмотревшись кто и что делает, захотел, чтобы у меня все трансформировалось. Убиралось, расширялось, сужалось и прочее, даже купил диванные петли, чтобы сделать диван-кровать.

Но начав в это погружаться, понял, что застряну в этом на пол года, а я к этому времени уже сжег мосты и сказал хозяйке съёмной квартиры, что съезжаю. Причём осталось полторы недели, а я только с полами закончил)

В общем подпрыгнув и переобувшись, я разобрал сопли которые уже успел навешать по кузову и из них собрал уже более практичную и простую планировку.

Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни

Следом на разборке докупил сидений на разборке, и поролона для матрасов.

Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни

В общем база на которой можно было передвигаться и ночевать была готова.

Дальше я ещё сделал свет, wi-fi в машине и отправился в пробную поездку вокруг Ладожского озера, после чего устремилися на юг. Но пост уже длинный, читать его все равно не будут, может потом ещё  как время будет)

Что я хотел сказать то.

Вот я месяц живу в газели и только сейчас я чувствую себя по настоящему независимым и свободным. Впервые за 30 лет я нашёл свое место в этом мире. Не жалел ни дня и ни минуты. Со всеми бытовыми проблемами всегда можно разобраться, а вот если ты не на своём месте находишься, хоть в трижды комфортных условиях, тебе по темечку все равно по капле будут капать мысли, что ты не там где хотел бы быть.

Жизнь в газели Жизнь, Мечта, Свобода, Vanlife, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авто, Переделка, Истории из жизни
Показать полностью 17

Детская логика

Нарезал апельсин, подошла дочка и взяла дольку.

А у неё аллергия вылезла от переедания недавно.

Говорю не ешь апельсинку, а то вава вылезет.

Она посмотрела, положила дольку на место и взяла другую.

На всё свои методы лечения

Секс-шопы это по сути аптеки.


Только рецепты выписывают не врачи, а семейные психологи.

На всё свои методы лечения Психология, Аналогия, Юмор

Ответ на пост «Мгновение»

Описание ощущений - когда уехал жить в другой город и в нем у тебя никого нет.

Щёток нет

Доброе утро в Анапе омрачает только отсутствие зимних скребков для авто в магазинах)

Щёток нет Анапа, Снег, Зима, Авто
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!