Привет Пикабу.
Вспомнилась мне тут одна история, с времен, когда мне довелось служить в ВМФ.
Действующих лиц в ней немного, но они все примечательны, а именно здесь есть якорь, кавказец и немного офигевших иностранцев.
Ну начнем.
Повезло мне во время службы попасть на один кораблик, который тока отдавали флоту. Корабль называется "Ярослав Мудрый". Произвел его завод "Янтарь" в Калининграде, но немного не спешил лет 20 отдавать. Но свершилось чудо и я стал членом первого экипажа этого корабля. Собственно корабль класса СКР (Сторожевой корабль). это небольшое суденышко 120 метров в длину и где-то 15 в ширину. Точные размеры никто Вам не скажет, тайна все дела... с рулеткой если тока самому мерить.
Для тех кто служил я думаю будет понятно, какой пиздец происходил в этом небольшом "городе".
Просто если ВС РФ что-то дали и даже оплатили, будь то метелка или корабль, то проверять всякие товарищи будут даже как волокна в метле этой сранной расположены. Но я немного отдалился от темы)
В общем после всего ада, что прошел наш экипаж до поднятия Андреевского флага, решили нас отправить на большую воду, а именно встречать СКР "Неустрашимый" (копия нашего корабля, тока постарше) после их борьбы с сомалийскими пиратами в средиземное море.
Ну, задача поставлена, гюйсы поглажены, спирт загружен и к сожалению охраняется, можно и в путь.
Погуляли по Атлантике, поиграли в кошки-мышки с иностранными подлодками, пересекли экватор, попили там водички из плафонов, все шло хорошо.
Прибыв в средиземное море, точно не скажу куда, я в боцманской команде служил, а не в штурманской, встали мы на якорь.
Но небольшой казус произошел во время поднятия этой полуторатонной железной херовины. Он немного за риф зацепился. Да хрен с ним, не тянется обратно подумали сверху, прибавить скорости на шпиле... Прибавили.
Я много дерьма повидал в этой жизни, но как рвется якорная цепь, почти с кулак толщиной, для меня было все-таки в новинку.
Просрали якорь в общем.
Вся ирония в том, что при переходе через Ла-Манш, он оказывается жуть как нужен. Там что-то вроде постов стоит, судна осматривают и дают добро на проход. а без якоря крюк через Англию делать.
Но где наша не пропадала, да? Особенно на флоте.
Решено было сделать якорь из подручных средств, а именно картон, какие-то деревяхи, брезент и черная краска) Сказано-сделано, в натуральную величину. Жаль фоток не осталось, давно уже это было.
Ну и собственно время Ч. Собирали его на вертолетной площадке, что в корме корабля. Осталось дело за малым, принести его на Бак (Нос корабля) и прицепить к огрызку якорной цепи. Честь выпала нашему командиру отделения боцманов Салиму (имя изменено).
Кстати, в море действует негласное правило, при походах можно не бриться. Серьезно, не знаю, почему да как, но у нас оно работало и Салим им активно пользовался. Для справки, Салим это очень здоровый дагестанец где-то 2х2 (это тока рука) ну вы поняли.
Теперь картина маслом.
Подходим мы к Ла-Маншу, дана команда, якорь доставить-установить. Салим берет якорь (он кг 50-60 получился) и двигается в сторону бака по шкафуту (средняя часть верхней палубы). В середине его пути, по громкой связи Старпом начинает неистово орать и приказывать положить якорь. Ну положил, хорошо. Не понимая, что за херь творится, Салим не долго думая опять поднимает якорь и двигается к месту. Так раза 2.
А дело то в чем, просто когда все это происходило, рядом с нами курсировало судно иностранное. как потом сказали, вроде немцы были.
Стоишь ты на посту, их бин счастлив своей жизнью, вспоминаешь свою горячую фрау и тут видишь картину, как здоровый, бородатый мужик на русском судне на плече несет якорь...
Положив его и посмотрев в твою сторону, без особых усилий поднимает его и несет дальше.
Я надеюсь, что потом они все таки поняли, в чем дело. Но я уверен, что в тот день очень много людей пересмотрело свое мировоззрение.
P.S. Якорь этот потом при шторме все же отвалился. Жаль, а мог стать реликтом или запаской.
Всем спасибо и добра)