Ловцы снов
23 поста
23 поста
18 постов
- Когда чудеса становятся бредом, разум превращается в безумие.©
Чешир версии American McGee's Alice - один из моих любимейших персонажей. Ну вообще сложно не любить такого харизматичного кота, даже несмотря на то, что он лысый.
Ловец делала специально к мартовскому фестивалю ArtFlection - на каждый фест организаторы выбирают тему, которая становится лейтмотивом мероприятия. В этот раз были "Взрослые игры", в моем понимании - компьютерные игры.
American McGee's Alice показалась идеальным вариантом. Во-первых, это не детская игра - как по сюжету, так и по сложности. Во-вторых, это трансформация из детской сказки в суровую реальность с щепоткой безумия. Восхитительный контраст!
Чешира рисовала сама, взяв за основу брошь, которую делала несколько лет назад. Сделала цветокоррекцию, исправила некоторые детали. Кстати, оригинал до сих пор цел и живет на рюкзаке мужа =)
Хищный, колючий, мрачный.
Материалы - проверенные и качественные, все, как люблю. Японский бисер разных размеров и фактур, много разных стеклянных бусин, кристалл Сваровски, акриловые шипы, венок из ивы.
Часть материалов уже не достать, только искать что-то похожее =(
Диаметр круга 11см.
Общий размер 13,5х25см + 5см петля
Чешир сразу же нашел дом, несмотря на все мое нежелание расставаться с ним. Бывает, что работа получается настолько личной, что хочется оставить себе =)
Обычно я стараюсь написать интересный (или хотя бы красивый текст), но зима заморозила всяческое вдохновение. Поэтому просто покажу один из любимых ловцов.
Несмотря на художественное название, в мыслях и эскизах это исключительно Патронус.
Ловец из серии "порталов" - любимая коллаборация с мастерской Евгения Хонтора. Бисерный лес и сказочный Страж.
В работе использованы японский и чешский бисер, чешское стекло, стеклянные бусины, основа из ивы, проволока, хлопковые нитки и авторская фигурка.
Диаметр круга 7,5см, общий размер ловца 14х25см +3см петля
Люблю этот дизайн, в нем прекрасно все - и грациозный олень, и листья цвета морской волны, и светлые нити дождя из бисера и бусин.
Хотя бусины теперь стали самым большим расстройством - стеклянные листики, которые висят на кончиках нитей, перестали изготавливать. Приходится каждый раз подбирать альтернативные варианты =(
А еще олень светится. В этом ловчике синий, но у меня в запасах был еще зеленый.
Иногда вспоминаю, что я все-таки еще и украшения делаю, а не только плетением стеклянных паутинок занимаюсь. Надо бы восполнить наличие кулонов-баночек. Конечно, в первую очередь в дело пошли грибы-светлячки.
Рецепт консервации простой - в стеклянную баночку сложить мох и грибы, сверху сплести крышку из бисера и бусин, повесить на шнурок.
Грибы покупаю у соавтора - это быстрее и проще, чем закупать новые материалов и лепить самой. У меня полки с бисером, бусинами, фурнитурой, нитками, перьями, древескными венками и прочим трещат по швам =)
В этом кулоне синие грибочки. В следующую буду сажать зеленые =)
Высота баночки 5см, диаметр 1,8см, вес 7гр без шнурка =)
А эти два кулона уже у новых хозяев. Тоже светятся синим.
Для сомневающихся - да, это носят =) Гости на фолк и фэнтези фестивалях вообще любят штуки в природном сказочном стиле, так что еще думаю сделать парочку больших колбочек для интерьера - чтобы поставить на полку и радоваться красивой штуке.
Всем мур-мур! Давно я здесь не появлялась, а тем временем продолжаю плести новые сети из стеклянный бисеринок.
Для многих ловец снов - это штука, которую надо вешать на стену, в идеале над кроватью. Поскольку я верю в то, что мои паутинки ловят не только сны, то люблю плести совсем миниатюрные варианты в виде украшений. Сегодня покажу примеры украшений на шею.
Это может быть вычурный вариант в виде эльфийского колье.
А для конкурсов делала очень большие и сложные колье - я уже показывала Рысь и Папоротник
Колье "Лихолесье", 2023г. Японский бисер, австрийский жемчуг и хрусталь, чешские бусины, фурнитура
Или небольшой кулон - он еще и антистресс. Разные виды бисера создают интересную фактуру.
Кулон "Эдельвейс", 2023. Японский бисер, австрийский хрусталь, чешское стекло, стальная фурнитура
И мои любимые повседневные кулоны с бисерными перышками - делаю их уже три года и ассоциирую с ягодами и фруктами =) в коллекции были авокадо, крыжовник, брусника, черника, морошка и даже физалис.
Кулон-ловец "Яблоко в йогурте", 2024г. Японский бисер, фурнитура, стеклянные бусины
Кстати, недавно на примере этих кулонов я писала статью про ценоообразование. Интересно ли будет об этом прочитать?
Когда-нибудь я научусь гармонично совмещать работу и работу над контентом. Пока же остаются редкие посты, а количество необработанных и неопубликованных фотографий перешло за тысячу...
Летом писала пост, почему делаю ловцы снов из бисера, и в комментариях девушка спросила, могу ли сделать ловец с медведем. Позже обсудили детали, и через некоторое время появился Хозяин Севера
В этой работе многое я делала впервые - рисовала такую большую схему для медведя, красила ивовую основу (белая краска ложится очень плохо!), рисовала горы, по-новому оформила перья (теперь подвески на перьях стали моей фишкой, хехе)
Изначально планировалась густо расшитая бусинами сетка и фигурка медведя. Но в процессе работы стало понятно, что мишка потеряется на фоне бисера и бусин - слишком много мелких элементов, издалека выглядело как однородное пятно. Было принято решение сделать что-то более нейтральное и с темным основанием - например, заснеженные горы. Девушка идею поддержала, я взялась за кисточку и краски и с замиранием сердца села рисовать. К моему удивлению - вышло с первого раза!
Пока работала, заодно изучала легенды и фольклор. Белый медведь оказался весьма многогранен - в одних легендах он окружен ореолом мистического ужаса, а в других является частью божественного пантеона или его посланником. В любом случае северные народы относятся к нему с почетом и уважением, ведь этот зверь настоящий хозяин вечных снегов и льда - силен, вынослив, бесстрашен и строг.
В работе использовала японский и чешский бисер, чешское стекло, фурнитуру, основу из ивы, фетр, акриловые краски, хлопковые нитки. Оперение - гусь, марабу и петух.
Диаметр венка 20см, а общий размер 20х45см (+5см петля)
Хозяин Севера стал подарком для мужчины на день рождения. Кстати, забавный факт - пикабушницы чаще всего заказывают ловцы в подарок своим супругам =)
Я очень благодарна за абсолютное доверие к моей работе. Именно заказы помогают развивать и совершенствовать навыки, пробовать новые техники и делать самые классные ловцы.
[моё],Бисер,Рукоделие,Своими руками,Декор,Ловец снов,Ручная работа,Крафт,Лиса,Домашняя лиса,Рукоделие без процесса,Длиннопост,
Интересно, почему так любят лис? Они рыжие, смешные, озорные, проказливые пушистые вредины.
Не знаю почему, но запах лисы я воспринимаю намного острее, чем запах других животных. После лисофеста по несколько раз перестирываю платья, чтобы лисье амбре перестало мерещиться =)
Но в творчестве лис я тоже люблю. Они задорные =) Вот сплела новый ловец-портал со стражем-лисом.
Я не умею делать повторы. Это какая-то магия, всегда было завидно тем, кто может сделать точную копию вплоть до бисеринки. Вот и этот ловчик стал более темным и сумрачным, в отличии от своих предшественников
Листики, сетка и подвески из японского бисера. Когда-нибудь я все-таки сделаю видео по сборке вот таких веточек и деревьев - самой каждый раз интересно наблюдать, как из кучки бисера сначала получаются отдельные листочки, потом добавляются веточки, кора и все это превращается в дерево...
Фигурка лисы - от Евгения Хонтора.
Венок из ивовых веточек (есть такой золотистый сорт), в сетке стеклянные бусинки, а мягкая французская синель имитирует мох.
В подвесках смесь бисера (Чехия и Япония) и много стеклянных бусин. Листики и капли - чешское стекло.
Диаметр основы 7,5см, общий размер 9х23см + 6см петля. Маленький, но изящный и ловит солнечную радугу.
В середине осени будет новый лисий фест - уже с нетерпением жду! Не сомневаюсь, как всегда это будет яркое и позитивное мероприятие. Как минимум планирую снова отобрать у хозяйки-организатора эту нежную Зефирку и рассказывать людям о том, почему не стоит заводить лису =)
Пожалуй, один из главных навыков крафтера - уметь подниматься после неудач и провалов. Снова и снова. В десятый, сотый, тысячный, миллионный раз. Мы, творческие натуры, очень ранимые, и бывает крайне сложно найти в себе силы встать и снова делать то, что любишь.
Расскажу историю одной своей неудачи.
В далеком 2017 году я замахнулась на Большой конкурс Greenbird - ежегодный конкурс от одного из популярных магазинов материалов. В то время это было почетно, своего рода экзамен - насколько ты улучшила свои навыки за прошедший год. Да и в целом интересно же бросить вызов самому себе и сделать большой, нестандартный арт-объект. И диплом участника в рамочке на стене очень греет душу, а в случае победы поднимает авторитет среди коллег и заказчиков.
Суть Большого конкурса - сделать украшение по заданной теме, и чтобы в работе обязательно были материалы из указанного списка (обычно это были кристаллы из новой коллекции Сваровски). В тот год тема конкурса была интересной - "Противоположности", так что я с удовольствием включилась в процесс.
Тот самый необходимый для работы набор кристаллов.
Противоположности - синий-желтый, холодный-теплый. Вроде уже сами материалы отображают заданную тему. Но все-таки нужна идея, чтобы сложить цельную картину. Я сразу подумала о космосе - звезды, метеоры, черные дыры и галактика с двойной звездой. Виделся образ торквеса (колье в виде несомкнутого круга), на двух концах которого две звезды, горячая и холодная, которые перекрывают друг друга.
"Эскиз" рисовала на работе (эх, старый добрый газетный киоск), если присмотреться - на второй странице даже расшифровка этой мазни есть =)
Спойлер - в итоге эскиз изменился почти полностью =) Начала с главных элементов - звезды. Нашла парочку фотографий процесса, причем только по желтой звезде =) Синяя была ее полной копией.
Пока шел долгий и мучительный процесс вышивки, придумалась легенда. На конкурс нельзя просто прислать фотографию колье, нужен сопроводительный текст - в чем идея, как отражается заданная тема, чем вдохновлялись и так далее.
К идее двойной звезды прибавилась идея двух дорог. Одна простая, но долгая, пролегающая через множество звездных систем. А вторая - вершина научного прогресса, всего один шаг сквозь световые годы.
Помним про изменение эскиза? Из-за дедлайна колье в итоге пришлось сильно упрощать. Поэтому отказалась от детальных галактик и метеоров и наплела кучку бубликов космического цвета =)
(разодранные руки - норма, в силу слабого зрения я вечно чем-то царапаюсь, иголкой там или ножницами)
По структуре колье получилось интересным. Но мои навыки фотографирования были тогда весьма печальны, к тому же дедлайн наше все - и снимала я буквально в последние часы. Сложная работа, сложные кристаллы, нет техники и места...
Ладно, подумала я. На допуск в финал и тем более победу не претендую, так хотя бы в галерее участников колье покрасуется.
И тут в крышку гроба вдохновения вбивается последний гвоздь. Именно в тот год Greenbird решает ввести правило отбора участников на стадии заявки. То есть даже в галерею участников брали только лучшие фотография. И я не прошла даже этот отбор.
Сначала было обидно. Потом появилось желание доделать это колье, довести до идеи первоначального эскиза, а через год... я его просто разобрала на запчасти. Некоторые детали до сих пор ждут своего перерождения.
В итоге я получила несколько низкокачественных фото, красивое описание и бесценный опыт =)
Колье-торквес "Затмение"
Космос. Огромное пространство, наполненное тишиной и звездами. Веками люди мечтали о космических полетах – новые горизонты, новые миры. Но даже самая близкая звезда - Солнце - находится в миллионах километрах от нашей планеты. Недостижимое расстояние. Что говорить о других звездах?
Однажды люди смогут найти путь сквозь пространство. Вместо десятков лет пути – понадобится всего один шаг. Мы увидим Центавру, Сириус, Эридану… И остается лишь верить, что свет чужих холодных звезд не затмит наше Солнце, подарившее тепло и жизнь маленькой планете.
Кстати, колье в теории было двусторонним - звезды можно было повесить сзади, и тогда на шее красивым воротником лежали вот космические бублики со звездочками =)
Вообще именно с конкурсными работами связано больше всего эмоций и ожиданий. Есть еще одна история про неудачу, расскажу в следующем посте. Забавно, что прошло уже четыре года, колье лежит где-то в коробке и до сих пор даже нет фотографии - так что будет мне дополнительная мотивация окончательно закрыть эту страницу.
Спасибо, что прочитали! Надеюсь, было интересно.
Несмотря на все эмоциональные шторма, терзающие Пикабу последнее время, все-таки решила написать пост в авторскую неделю. Ведь именно этот ресурс стал первым, где я начала делится своими ловцами.
"Впервые вижу ловцы снов из бисера!" - весьма частая фраза от гостей на фестивалях, вызывающая приятное чувство гордости, что есть чем удивить даже вполне опытных посетителей и знатоков крафта.
Насколько известно, в нашей стране я единственная, кто сделал бисерные ловцы основным направлением своего творчества. Иногда бисероплеты пробуют свои силы в новом для них дизайне, или ловцеплеты добавляют бисер в свои классические работы, но они делают это интереса ради.
Для меня это работа и в какой-то мере смысл жизни - плести разные стеклянные паутинки.
Почему вообще возникла идеи бисерных ловцов - ну, кроме очевидной любви к ажурным паутинам и дырявым стекляшкам?
Лейтмотив моей мастерской — это визуализация легенд и сказок, а также мое видение природы. Стилистику ловца снов выбрала интуитивно, и только недавно смогла точно сформулировать причину. Даже две =)
Во-первых, ловец — это витраж.
В мировой истории искусства витражи занимают важную роль. Они отражали развитие искусства - от несложных древнеегипетских накладных мозаик до сложнейший техник - пайка, травление, моллирование, фьюзинг, эрклёж, тиффани и многие другие. И само стекло тоже развивалось - мастера веками совершенствовали фактуры и оттенки.
Во многих исторических помещениях есть витражные окна — это отражение стиля своей эпохи. К тому же во многих соборах и монастырях витражи изображали библейские мотивы, что тоже является своеобразным хранилищем и олицетворением истории.
Получается, что сетка внутри ловца - ажурный витраж. С помощью бисерной паутины и различных бусин складывается стеклянный рисунок.
Во-вторых, форма ловца снов — это идеальный портал.
К этой мысли привела любовь к волшебным историям. В литературе и мифах множество примеров перехода между мирами - платяной шкаф в Нарнию, кроличья нора и зеркала для Алисы, ураган в Страну Оз, трамвай в Ехо, герои "Гарри Поттера" проходят сквозь стены, Иггдрасиль пронизывает девять миров… и кто знает, за какой зеленой дверью скрывается вход в иной мир?
Так пришла идея порталов. Ловец — это витражное окно в сказку. Через это окно-портал в наш мир прорастает кусочек волшебства - чаще всего лес =) а благодаря разным соавторам у каждого окна есть свой Страж.
Кстати, есть идеальный портал в иные миры, которым мы пользуемся практически каждый день - это сны =) А какой предмет может подходить для перехода в мир сновидений лучше, чем ловец снов?
Конечно, в мастерской есть просто ловцы - красивая вещь, без вложенного смысла и значения. В этом плане мне нравится серия «тотемных» ловцов - со стилизованными животными.
Они украшают дом и в солнечную погоду радуют глаз и сердце радужными бликами и яркими искрами
Есть и небольшие ловчики - в виде украшений. Привычные кулоны и колье, а для любителей вплетать перышки в волосы - заколки и шпильки.
Спасибо, что дочитали!