Поддержка клиентов в банке - взгляд с другой стороны.
Всем привет! Есть такая тенденция, как только где-нибудь всплывает история как некто взял в банке кредит/сделал вклад/открыл расчетный счет - обязательно будет общение с тупым сотрудником поддержки клиентов, который будет рассказывать вам какую-то дичь, врать, требовать завещать банку свои почки и делать все чтобы банк поимел с вас денег. Хотелось бы рассказать как это выглядит с другой стороны.
На данный момент я работаю в некоем ноунейм-банке как сотрудник поддержки операторов, раньше же был оператором отдела клиентских обращений, где научился объяснять на пальцах сложные ситуации, читать мысли и запивать валерьянку коньяком. Работал я с обращениями счастливых обладателей кредитной карты ноунейм-банка. Как и в каждой работе здесь есть своя специфика и связана она с тем, что работать приходится не с точными данными, а с людьми, которые врут, ошибаются, называют закрытие карты "блокировкой" (и наоборот) и постоянно уверены что никому ничего не должны, а так же через одного мнят себя профессиональными юристами (Поясняя этот момент скажу что: будьте уверены - НИКАКОЙ банк не станет откровенно нарушать закон при работе с клиентами. Ну разве что Сбербанк, и то вряд ли.). Клиент почему-то уверен что консультирующий его сотрудник банка должен прозревать будущее, читать мысли и решать проблемы движением пальца, а так же в тонкостях знать все особенности движения денежных средств по всем продуктам банка. Мы - не умеем. Ну разве что чуть-чуть.
Не хочу сказать что не бывает тупых сотрудников (я таких немало знаю), но в массе своей они вполне компетентны и ни в коем случае не хотят вам специально осложнять жизнь.
Приведу несколько, скажем так, советов, как облегчить и ускорить общение с банком и его сотрудниками на примере моего места работы:
- Постарайтесь изложить свою проблему точно и кратко (не нужно предоставлять лишних данных, все что нужно у вас уточнят) и отнестись с пониманием к уточняющим вопросам - вас не будут о чем-то спрашивать просто из любопытства.
- Вместо криков и угроз спросите о путях разрешения ситуации, часто бывает что даже сложные случаи разрешаются без финансовых потерь для клиента, главное конкретно скажите что вы все-таки хотите ("хочу вернуть деньги за такую-то услугу")
- Не нужно обманывать в тех вещах, которые банк может проверить. Он их ОБЯЗАТЕЛЬНО проверит и это точно сделает ваше общение более длительным.
- Во время разговора с сотрудником не спрашивайте подсказки у мамы/жены/тещи/внучки.
Сотрудник может это истолковать как попытку мошенничества с картой клиента и в целях вашей безопасности заблокирует карту
- Если вы угрожаете судом/прокуратурой, то вас скорее всего переключат на сотрудника, который будет это фиксировать, на чем вы потеряете пару минут. Если угрожаете взорвать банк, найти сотрудника и "поговорить", приехать в гости к руководству банка - данные в обязательном порядке будут переданы в СБ банка и полицию, а так же в ваших данных появится пометка.
- Если вам говорят что вас сейчас переключат, то это не потому что сотрудник тупой и некомпетентный, а потому что скорее всего он не занимается данным вопросом и у него нет допуска или соответствующих инструментов. Отнеситесь с пониманием.
- Не предъявляйте сотруднику претензии за поступающие звонки от банка, просто сообщите что вас они задолбали и попросите чтобы вам не звонили, у нас в банке - этого достаточно (это если звонки именно из банка по предложениям итд, со звонками коллекторов - все сложнее), уверяю - тот с кем вы говорите вам не звонил.
- Помните пожалуйста что 70% проблем наши клиенты создают себе сами (еще 20% создает российское законодательство).
Читайте внимательно, черт подери, что вы подписываете! Там даже нет ничего мелким шрифтом, просто вы это не читаете и используете банковские продукты так, что у нас волосы встают дыбом. А потом звоните нам и ругаетесь, а также строчите гневные посты на пикабу и комментарии на ютубе.
Мы тоже люди и если вы позвоните и нормально объясните вашу проблему, то мы постараемся ее разрешить.
Засим прощаюсь, и прошу вас перед тем как что-то сделать - подумайте! Банки - не благотворительные организации и основная их цель - заработать денег. И если вы не читаете договоры, не знакомитесь с тарифами и делаете все "на авось" то банк их заработает за счет вас.