ScunkKubaLya
Уход, правильное питания и размножение тролля в неволе и социальной среде.
Спросите 10 человек, что они думают об интернет-троллях, и вы, скорее всего, получите 10 разных ответов. Один расскажет о безобидных проказах, другой о лулзах, а третий о полных ненависти твитах, о травле и причинении беспокойства. Кто-то может даже заявить, что такого явления не существует. Тролли буквально заполонили интернет, но мы никак не можем прийти к общему выводу о том, что означает это слово.
Одна из причин такой путаницы - это относительно небольшой возраст данного явления, которое возникло где-то в начале или середине 1990-х годов или чуть раньше. Для интернета это целая вечность. В те времена троллингом называли деструктивные и раздражающие заявления и поведение в онлайне. Эти троллеры, как их звали в то время, засоряли ту или иную дискуссию нелогичными заключениями и суждениями, занимались фальсификацией личности, а также совершали различные преступления против языка и логики.
Возможно, многие из числа первых троллеров точно знали, что они делают, и несомненно получали огромное удовольствие от своих подвигов. Хотел или нет обидчик расстроить свою жертву, признавал ли он вообще себя троллером, вел ли беседы о троллинге – свои поступки такой человек рассматривал исключительно с точки зрения эффекта. Фактическое признание таких действий было сродни сексуальным домогательствам. Если объект нападения чувствовал себя затролленным, значит, троллинг имел место.
Среда обитания троллей начала меняться в начале 2000-х годов, когда анонимные пользователи с печально известного имиджборда 4chan присвоили, а затем популяризовали очень специфичное понимание слова «тролль». Для этих пользователей троллинг был хобби, которым они занимались добровольно и активно. Более того, человек сам решал стать троллем, делая это вполне сознательно. С годами, благодаря в значительной мере вмешательству взбешенных средства массовой информации из мейнстрима, вокруг термина «тролль» начала формироваться определенная субкультура, в которой был коллективный набор ценностей, эстетики и языка.
Более того, троллинг - это новоявленное субкультурное самосознание, самой заметной чертой которого является то, что его обладатели гордо отождествляют себя с троллингом. Он напрямую подключен и порождает большой объем креативного корма для такой маленькой штуки, которая называется мем-культурой. Подавляющее большинство самых первых популярных интернет-мемов, включая смешные фотографии кошек (lolcats), розыгрыш Рикроллинг (это когда жертва вместо искомой гиперссылки получала ссылку на музыкальный клип Рика Эстли «Never Gonna Give You Up» - прим. перев.), собака-советчица (изображение головы собаки с полезным советом – прим. перев.) и многие другие, сначала отфильтровывались и концентрировались в тролль-пространстве, из-за чего троллинг становился все более мощной и влиятельной культурной силой, и в то же время оставался, как и раньше, невидимым. Мемы становились все более заметными и популярными, а вместе с ними росла заметность и популярность ссылок и манеры поведения троллей. Результатом такой тенденции стал так называемый «мейнстриминг» веб-культуры, то есть, постепенное ее перетекание в господствующую массовую культуру, на что жаловались тролли из субкультуры (то есть, народ из культуры мемов и с форума 4chan).
Внезапно троллерские ссылки, которые в какой-то момент подавали некий субкультутрный бэт-сигнал – и даже такие простые вещи как лицо тролля – перестали обозначать то, что обозначали ранее (Адам Сэндлер, помните?). Как часто бывает со ссылками и изображениями, которые когда-то ассоциировались исключительно с троллями и ранним мем-пространством, лицо тролля достигло своего рода критической массы, из-за чего его облик стало невероятно трудно вспомнить. Он практически стал бессмысленным.
То же самое можно сказать и о слове «тролль» как о термине. С тех пор, как в первобытном зоогенном иле форчана в 2003 году появилась разновидность троллинга на основе лулзов и мемов, были написаны сотни, а может и тысячи статей и блог-постов в осуждение (а в некоторых случаях и во славу) действий этих троллей. Вопреки тому, что тролли данной разновидности придерживались очень специфичного и узкого субкультурного понятия данного термина, троллинг стал ключевым и часто используемым словом в средствах массовой информации, которым они описывали все сомнительные поступки в онлайне, и прежде всего, травлю в интернете.
Для троллей из субкультуры это было как ложное обвинение. Жалобы на то, что «это не троллинг», стали постоянно звучать в рядах самопризнанных троллей, которые очень сильно обижаются на «незаконное присвоение» этого термина мейнстримовскими СМИ.
Действительно, общество, не говоря уже о средствах массовой информации, совершенно очевидно переняло это слово. Если хотите, оно вернуло ему первоначальное, более свободное определение – идею о том, что троллинг - это троллинг, если ты чувствуешь себя затролленным.
Однако называть любое сомнительное и агрессивное поведение в сети троллингом, а всех онлайновых обидчиков троллями - это плохая идея. Не потому что существует один-единственный способ троллить, как настаивают некоторые тролли, а из-за того, что использование данного слова в качестве дежурного термина для всего ужасного и дурного в сети ошибочно, неточно, неполезно, а самое важное – это затушевывает основополагающую проблему нетерпимости и агрессии в нашей жизни вне сети.
Когда термин «троллинг» используется как некое объединяющее понятие, он подразумевает, что все случаи троллинга имеют некий общий базовый признак. Если этого признака нет, то такое поведение троллингом не является. Это довольно сомнительно, даже когда мы описываем довольно узкую категорию субкультурных троллей, которые занимаются самыми разными вещами – от безобидных переадресовок до травли друзей и родственников умерших подростков.
Когда мы имеем дело с поведенческой категорией, которая по сути дела существует в уме у наблюдателя, установить какую-то внятную объединяющую характеристику еще сложнее. Конечно, мы здесь не имеем в виду лингвистику, потому что в языке возможно всякое (типа, это троллинг, потому что мы называем его троллингом).
Аналогичным образом, попытки назвать троллями всех агрессивных и надоедливых интернет-пользователей практически лишают нас возможности сказать об этой группе людей хоть что-то осмысленное и значимое. Но люди все равно пытаются: ко мне бессчетное количество раз обращались журналисты, желавшие узнать, какие у троллей мотивы.
С учетом того, что в этом контексте слово «тролль» зачастую означает «человека, говорящего в онлайне раздражающие вещи», я не хочу давать какие-то всеобъемлющие определения этих так называемых троллей. Некоторые занимаются этим просто ради смеха, что требует отдельной дискуссии (я со все большим опасением отношусь к утверждениям, что «для прикола» можно делать что угодно – и пишу об этом в своем этнографическом исследовании о субкультуре троллей). Кто-то пытается поддеть оппонента и вынудить его сделать некое инкриминирующее или просто неловкое и неприятное высказывание. Кто-то действительно обеспокоен какой-то конкретной проблемой и поднимает вопросы, требующие, по его мнению, решения. Некоторые люди размещают в сети все, что угодно, потому что они либо очень глупы, очень недоброжелательны, либо и то, и другое одновременно. Задавать вопросы о том, почему так называемые тролли этим занимаются, все равно что попытаться создать психологический портрет соседа сверху, с которым ты никогда не встречался, но который иногда стучит мячом об пол.
Но в конечном итоге главная проблема этого расплывчатого и всеохватывающего термина «тролль» заключается в том, что он навязчиво проводит искусственную границу между так называемыми троллями (что бы это ни значило) и «обычными» интернет-пользователями. Такое разграничение создает впечатление, что отвратительно ведет себя в сети только эта будто бы объединенная группа недовольных, что совершенно неправильно. Отвратительно вести себя в онлайне может любой: ваш сосед, одноклассники ваших детей, ваши коллеги на работе, да и вы сами, когда в плохом настроении.
Следовательно, объединять всех «троллей» в одну конкретную группу - не только бесполезно, но и вредно. Если бы существовали четкие различия между троллями и не-троллями, для решения весьма серьезной проблемы онлайновой травли и ханжества было бы достаточно забанить всех троллей и бац! - интернет стал честным, справедливым и чистым. Так?
Не совсем. Дело в том, что провести различие между троллями и обычными интернет-пользователями очень трудно, потому что оно размыто. Разнесение по разным категориям нетерпимых высказываний и мерзкого поведения в рамках не совсем понятного онлайнового термина «троллинг» с выделением в особую группу очень неприятных действий и поступков в сети, а также разделение интернет-пользователей на «них» (тех, кто троллит) и на «нас» (кто не троллит), лишь запутывает ситуацию и мешает серьезной дискуссии о систематической травле и нетерпимости. Иными словами, если во всем виноваты тролли, если это явно сбившийся с пути плохой народец, то нам не нужно задумываться о том, как наши действия вписываются в те предрассудки, которые порождают агрессивное поведение, а именно: расизм, классовую ненависть, сексизм, гомофобию и так далее.
Так что же делать с этой проблемой троллей, если мы даже не можем дать ей определение? Для начала мы можем заменить расплывчатую и обширную категорию «троллинга» на более точное определение – например, «онлайновая агрессия». Но я выступаю не просто за элементарную смену терминов. В частности, когда слово «тролль» используют СМИ основного направления, оно имеет тенденцию затушевывать конкретные детали того или иного вопроса. Как отмечалось выше, это подразумевает, что рассматриваемое поведение соответствует неким базовым категориальным критериям, что чаще всего приводит к возникновению не поддающихся проверке допущений и посылок о мотивах предполагаемых троллей.
Термин «онлайновая агрессия», напротив, требует дополнительных подробностей (Какого рода агрессия? Как она проявляется? Где она проявляется?), что мешает появлению неряшливой и неточной информации и журналистских сообщений. Чтобы новость имела какой-то смысл, сообщающий ее человек будет вынужден указать характер и масштаб конкретного проявления агрессии, объект этой агрессии, платформу, на которой она была проявлена, а также ее результат. Это гораздо полезнее и информативнее, чем простое употребление слова «тролль» в надежде на то, что оно само сделает за вас всю работу.
Остап Петрикович Маск или Илон Мавродиевич Петрик?
Сразу скажу что вся статья не влезает, ссылка на публикацию в конце, написано очень убедительно, но что есть правда, а что поклёп, решать безусловно вам.
И так:
Человек не может без веры.
Если её отнять, то он начинает судорожно искать новую точку опоры, веруя во что-то другое.
Этот естественный механизм давно заметили крупные корпорации и теперь монетизация веры – основной способ стимуляции маркетинга и сбыта.
Дело несложное – высмеиванием-враньём убираются традиционные конкуренты в рясах, которые что-то там пищали про духовность, развитие, пользу труда и тому подобное, и подсовывается что-то блестящее, понятное, простое и прикольное. Сразу переносящее самооценку “на уровень выше”. Просто надо верить, что этот уровень есть. Что если раньше бухал водку, а теперь ннннакатываешь вискачок 12ти летний – то это развитие. А если раньше была японская машина, а теперь европейская – то новый уровень. “Я встречаюсь с мужчинами, которые могут позволить себе BMW” – пишут на сайтах знакомств; и что такого в плохо замаскированном ценнике, если типовой “мужчина, который может позволить себе BMW”, для этого её себе и “позволил”?
До блеска (запатентованного и сертифицированного) эту тему в потреб.секторе довёл Стив Джобс. Не, конечно, всё это было и до него – но довести до секты “Выйдет новый товар компании Х и я его куплю любой ценой, потому что я достоин, потому что это будет новый уровень жизни, господи какое же счастье обладать мечтой” миллионы людей – всё ж надо уметь. Годами “вот новый телефон – это новый уровень в жизни, вот-вот изменится”. Что с 1го на 2й, что с 3го на 4й, что с 6го на 6S. Вот-вот изменится, да.
Вложить в цену товара несколько сотен долларов за “Вы покупаете сопричастность к гениальности, к роскоши, часть нашей души, которую мы с дрожью вкладываем в каждый штрих” и тому подобное – выгодно, как выгодна любая торговля воздухом. Энди Таккер продавал “невзрывающийся песок” для керосиновых ламп – что ж, развитие не стоит на месте, теперь продают ощущение сопричастности к невзрывающемуся песку, а из-за горизонта появляется кредитование рисков снижения сбыта ощущения сопричастности, а также страхование этого кредитования.
Одним из эксплуатирующих подобную тему является известный шоумен Илон Петрикович Мавроди, в оригинале “Маск”.
Вокруг его шоу-программ образовалась достаточно плотная секта верующих, которые малограмотны технически (сейчас таких называют техногиками – т.е. теми, кто интересуется, но не в теме), но активны в части рекламы и пиара. У них есть некий фиксированный перечень постулатов – типа “всё, что делает Маск – успешно и хайтехово” – которые не обсуждаются критически, т.е. вот вообще – поэтому данную секту в последнее время принято показательно чморить. Это несложно, потому что они глупые.
Учитывая то, что память сейчас у людей стала совсем краткой, я заметил, что все фантазии членов данного кружка крутятся вокруг нескольких ключевых тем – что ж, можно свести всё это в одну статью. Показательную – про то, как выгодно имитировать хайтех.
Меня часто обвиняют, что я пишу необъёмные совершенно по масштабу тексты – ОК, в этот раз всё будет относительно компактно и скупо на эпитеты.
Миф про PayPal
Краткая суть: “Один из удачных проектов Маска – то, что он в одиночку создал PayPal”
Факты, однако, куда как прозаичнее.
Компания PayPal создана в декабре 1998, и называлась она тогда Confinity. Изначально компания планировала писать софт для наладонников. Основатели – наш соотечественник, советский еврей Max Levchin, а также Peter Thiel, Luke Nosek и Ken Howery.
PayPal же был придуман внутри Confinity в 1999м как сервис для быстрого перевода денег. Под эту задумку были взяты деньги у инвестора, BlueRun Ventures.
После появления толстого инвестора и по его совету начинается покупка аналогичных стартапов (стандартный ход). И один из таких стартапов – убыточный на тот момент X.com, который хочет быть онлайн-банком. В X.com вложено 10 миллионов баксов, но он сидит в убытках, бизнес не идёт. Там работает И.Маск. Маск приходит в Confinity, рисует ослепительные перспективы, и его стартап покупают в числе пачки других, а его ставят заниматься рекламой-маркетингом.
Ещё раз – покупают оптом. Эта методика известна – так, например, работает фирма Cisco, которая за год делает до 500 поглощений – т.е. рынок просто зачищается от потенциальных конкурентов, плюс скупаются на корню перспективные наработки. Да, дорого – но что-нибудь да выстрелит – а если так произойдёт, то успешное срочно переименуют в Cisco. Чтобы потом люди восхищались “сколько у них наработок и изобретений”. У них – деньги.
Итак, фирму Маска покупают оптом вместе с другой мелочью, а его ставят не на техническую, а рекламную позицию. Сейчас, знаете, есть такая штука – евангелизация технологий – когда технарь подменяется шоуменом (есть, конечно, исключения, но они вымрут естественным путём, т.е. за шоу платят больше, чем за технологии) – вот, тогда такой термин не был раскручен, но суть та же.
По итогам технологии от X.com в пейпале не используются, но долю Маск имеет. Сам же бренд X.com быстро заминают, потому что после опросов выясняется, что пользователи его не с банком ассоциируют, а с порноресурсом.
И после, когда PayPal поднимается и раскручивается, его уже покупает задорого (полтора миллиарда) eBay. И вот после всего этого долю в PayPal Маск продаёт. За большие деньги – ну так бум доткомов начала нулевых и всё такое.
А теперь сравните это с “Илон Маск в одиночку создал с нуля PayPal, вот это да, что значит – гений, изобретатель, технарь”.
Перейдём от недавней, но уже истории, к современности.
Автомобили Tesla
От плотности мифов тут в глазах рябит – всё “уникальное, высокотехнологичное, американское, продвинутое, сверхуспешное” и так далее. Всё, безусловно, придумал и разработал лично Маск.
Реальность проще.
Фирма Tesla Motors основана в 2003 году двумя людьми – Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию “электрический спорткар”. Никакого Маска рядом не было. Маск появился позже, как один из представителей инвесторов. Продукт в этот момент был уже разработан.
За 13 лет (!!!) эволюции Tesla выпустила несколько моделей, различающихся дизайном и салоном. Техническая часть не меняется, своих разработок Тесла не ведёт. В качестве батареек используются китайские элементы 18650, на которых бегает весь китайский электротранспорт – от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами – например, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 или 20 ампер-часов (например, такие ). Тесла покупает их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Своего производства что у Теслы, что у Панасоника – нет. Никаких “специальных секретных батарейных модулей” тоже нет, у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля. Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла просто покупает то, что придумали и внедрили у себя китайцы, поэтому в части технологий Тесла вечно догоняющая – у неё будут в новой модели те батарейки, которые в скутере за 1200 юаней у китайского продавца лапши уже полгода как работают.
Моторы для Теслы также делаются в Китае – отдельно ротор, отдельно статор, Тесла просто ставит на них свой лейбл (см. http://www.cens.com/cens/html/en/news/news_inner_43640.html , “Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. is the only Taiwanese supplier of the motor on the Model S featuring high-conductivity die-cast copper rotor for higher efficiency, lower power consumption, compact size and lighter weight”). Это “сложное” действие выгодно – оно позволяет “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины). Часто, кстати, используемая схема при имитации локального производства – упомянутая выше американская фирма на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов – ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с поддержкой российской криптографии, и всё сразу волшебным образом превращалось в “локализованное производство российских маршрутизаторов”.
За почти полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, если посмотреть, связаны с дизайнерскими или оформительскими решениями. Т.е. рассказы про “двигают науку, вон какая капитализация, всё за счёт уникальных технологий” по факту описывают многочисленные патенты “форма крыла” и “цвет пластика у выдвижной ручки”. С этим связана комичная история – в 2014м году, в целях раскрутки и пиара, Маск заявил о том, что “дарит миру все уникальные технологии Теслы”. Креативный класс пустил слезу и оставил тысячи комментариев “господи как он велик он наш бог какое счастье жить на одной планете с таким уникальным гением миня аж трисёт до дрожи”, и на этом всё закончилось.
Ожидалось, видимо, что “ну раз опубликовали такие уникальные патенты, то вот сейчас вал аналогов Тесл начнётся”, потому что предполагалось, что это как раз некие Уникальные Технические Патенты – а ничего не произошло, потому что патенты эти, по сути, после публикации дали любому возможность сделать такой же багажник, как у Теслы, или такую же обивку в салоне. В части техники Тесла как была догоняющей, так и осталась – запатентовать китайский движок она не может, свой разработать – тоже. Такой вот “технологический прорыв”, да, и “если у них патенты оцениваются в миллиарды, то это значит что они гении”. Это значит лишь то, что некий аудитор прикинул, сколько денег может в теории недополучить фирма, если вдруг из-за появления конкурентов сбыт упадёт, например, до нуля. Получилась огромная (и чисто теоретическая) сумма, эту сумму прикрепили к патенту “дверная ручка с кнопкой прикольной формы”, и если кто-то захочет купить этот патент – то он должен заплатить такую вот сумму. Просто никто не хочет, смысла-то нет никакого. Поэтому сумма есть, патент есть, а вот что к технологичности, что к продвинутости – никак не относится, вообще нет связи – что в 1 миллиард ручку эту оценить, что в 100 миллиардов.
Перейдём к вопросам экологичности.
Экологичность сейчас – это такая штука, которая позволяет продать ненужную вещь не просто дорого, а очень дорого. В варианте с Теслой это ещё и повод получать дотации – притом сразу с двух сторон, и на электричество для зарядок, и на машины. Говоря проще, покупая литр бензина в странах, где есть программа спонсирования электрокаров, вы платите за зарядку чужой Теслы.
Первый миф про экологичность Теслы – что её зарядка бесплатна, потому что “на крышах зарядных станций солнечные батареи и поэтому можно просто заряжать машины этой же энергией”. У Маска вообще пункт “приляпать на любой рекламный ролик нового чудесного изобретения, существующего только в виде 3D-модели, солнечные батареи.
Будучи приглашённым в местную гонконгскую Теслу на презентацию Model 3 и тест-драйв, я уточнил данный момент в деталях. Всё оказалось просто.
Суперчарджер, который сверхбыстро заряжает батарейку, кушает 120 киловатт. Таких суперчарджеров по 4 штуки на зарядке. Это полмегаватта. Солнечных батарей, чтобы обеспечить круглосуточную возможность отдавать такую мощность (равно как и батарей, которые можно зарядить, а потом от них запитать суперчарджеры, от которых зарядить машины) просто нет, да и можно прикинуть, какую площадь они бы занимали. Зарядки Теслы подключены к обычной городской сети и платят приличные деньги за потребляемое электричество. Схема “заряжаем свои батарейки а потом от них машины” на зарядках не используется, так как невыгодна (!!! – привет “настенной батарейке Тесла”, про которую далее) – стоимость солнечных батарей плюс аккумуляторов плюс износ плюс обслуживание плюс потери на зарядке-разрядке делают это “экологичное солнечное электричество” невыгодным даже для самой Теслы.
Бесплатная зарядка же есть с кучей оговорок, которые делают её не бесплатной вообще. Она есть у топовой Model S, которая стоит больше 100К долларов, при этом надо, чтобы машина была на полном официальном сервисном обслуживании (с некислой ценой за нормочас), чтобы ни разу не была в аварии (т.е. поцарапался – всё), и ещё оплачивается хранение и транспортировка батареи. Классика жанра, в общем. Если сесть и посчитать цену машины плюс ТО, то выйдет, что расходы на “бесплатно подзаряжаемую” будут выше, чем у обычных машин.
Можно заряжаться и без суперчарджера, от розетки. Зарядка просит 400V при 32 амперах. Учитывая, что в обычной квартире на входе дай бог 32А автомат стоит, а проводка вообще под 16-25 заточена, заряжаться от “обычной” розетки на 220V просто не выйдет – это будет сверхдолго. Подразумевается, что такая зарядка будет в коттедже, где будет отдельный щиток для этой цели, ну или специальная зарядка на парковке у дома (опять же за деньги). Никакой особой экологичностью тут и не пахнет в итоге.
Второй миф про экологичность Теслы – это то, что электрокары снижают выбросы CO2. Нет, выбросы лишь увеличиваются. Разрушение этого мифа крайне опасно для Теслы – во-первых в исследовании по ссылке оказывается, что потребление мощности в рекламе сильно занижается (почти в 2 раза), во-вторых из-за того, что на создание нужного электричества тратится много топлива, теряется смысл “зелёных” дотаций – а без них и так убыточная Тесла будет совсем плохо себя чувствовать. Поэтому идёт массовая кампания “ой да ерунда всё это какая разница главное что не дымит”. То, что рядом при этом дымит в 3 раза сильнее ТЭС – умалчивается.
По итогам под маркой Тесла имеем круто распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании. Схема монетизации – “электрический транспорт – это вау-эксклюзив для успешных и неординарных людей, отсюда наценка в сотни процентов за бренд и имидж”. Эксклюзивность, а не инклюзивность, приводит к тому, что априори более дешёвый электротранспорт (в нём банально меньше узлов и компонентов) превращается в фетиш и престижную штучку. Никакого развития, никаких технических прорывов нет – фирме 13 лет, за это время ничего, кроме редизайна, не сделано. Провал 2014го года с “открытием миру уникальных технологий” наглядно показал, что за роскошной дверью Буратино ждал пыльный пустой чулан.
Финансовая сторона вопроса ещё более уныла – несмотря на гос.дотации, несмотря на льготы на электричество для зарядок, несмотря на дотации покупателям машин, Тесла убыточна и работает в минус, тратя деньги инвесторов. Маску не удалось ни совершить технологический прорыв, ни создать финансово состоятельное предприятие.
Перейдём к батарейкам.
Блеск и нищета батареек
Настенная батарейка, которая “экономит”, а то и “генерит” электричество – пожалуй, самый лучший детектор “техногиков”-гуманитариев. Я до её появления всё думал – вот для кого этот спам рассылают, типа “экономайзер электричества! просто воткни в прикуриватель!”? Оказывается, типовой потребитель такой чуши – тот самый “продвинутый техногик, фанатик новых технологий”, не осиливший школьную физику.
В мае 2015го, чуть более года назад, Маск провёл презентацию настенной батарейки. Суть его идеи была проста – на стену вешается здоровый бесперебойник, через который запитывается весь дом. К бесперебойнику добавляются генерирующие мощности – или ветряк, или солнечные батареи. Они его постоянно подзаряжают, а он хитро следит за абонентами, и когда надо – подпитывается от общей сети, когда нет – копит. Может даже продавать электричество назад в общую сеть. В принципе т.е. может, да. Может покупать электричество, когда оно подешевле, например ночью.
Презентация произвела фурор у жадных инфантильных пожилых детей из офисных кубиклов. Столько “Ну вот теперь Газпрому капец” не было даже тогда, когда ему реально мог бы быть капец.
Что же по факту?
Вся задумка с настенной батарейкой – это попытка дополнительной монетизации отработавших батарей. То есть в батарейном модуле Теслы куча элементов 18650 – они по разному вырабатывают свой ресурс – поэтому имеет смысл как-то разукомплектовывать эти блоки и куда-то девать батарейки, к примеру, половинной ёмкости (которые потеряли после 2500 циклов свои 20%, а потом ещё 20%, например). Так как Тесла батарейки не производит, то это единственная возможность откуда-то взять много и дешевых “почти работающих” элементов 18650 – ёмкости которых для машины уже не очень, а для настенной батарейки – ОК.
В рекламе рассказывалось про то, что будет производиться два варианта батарейки Powerwall – на 7 киловатт-часов и на 10. Ценой в 3 и 3.5 тысячи долларов США. Также использовалась картинка “Красивая Тесла красиво заряжается от настенной батарейки, всё такое белое и технологичное” – впрочем, как зарядить машину, у которой у аккумулятора 85 киловатт-часов от батарейки, в которой 7 или 10 – загадка, которая не дождалась своего исследователя.
http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-el...
Враг у ворот
Американский политолог сравнил скопление иностранных войск у границ РФ с 1941 годом.
Количество иностранных войск, сконцентрированных у границ России, достигло максимума с 1941 года, констатировал американский политолог Стивен Коэн, выступая в передаче Джона Батчелора. Эксперт полагает, что Запад движется в сторону войны с РФ.
"У меня есть вопрос к Вашингтону, потому что именно Вашингтон контролирует НАТО, - неужели мы не отдаем себе отчета в том, что движемся к реальной войне с Россией? Или в этом состоит план - спровоцировать Россию на военные действия?" - Цитирует профессора Коэна РИА Новости.
Если Вашингтон сознательно идет на войну с Москвой, что, вероятно, завершится ядерным конфликтом, то это признак сумасшествия, заявил эксперт, призвав США "проснуться". Сравнивая нынешнее положение дел с тем, которое сложилось в 1941 году, американский эксперт по России напомнил, что в РФ не забывают о Великой Отечественной войне и воспринимают действия НАТО всерьез.
"Что конкретно сделал Путин? Говорить нам, что он как-то проявляет агрессию или усиливает ее - это не ответ, которым можно оправдать готовность США вступить в войну с Россией... Альянс жалуется, что Россия перемещает свои войска ближе к НАТО. Разумеется, она это делает, потому что НАТО сейчас у российских границ", - подытожил Стивен Коэн, комментируя слова главы Пентагона Эштона Картера о"российской агрессии в Восточной Европе".
Напомним, вчера британский генерал Ричард Ширрефф допустил возможность ядерной войны между Североатлантическим альянсом и РФ. Такое заявление военный сделал для того, чтобы аргументировать необходимость усиления группировки НАТО в Прибалтике
Почему Латвия, Эстония, Литва и Украина заорали о Российской агрессии.
Немного слов о том почему всё же Латвия, Эстония, Литва и Украина вдруг, в унисон заорали о Российской агрессии и в чём же кроется правда
Львиная доля прибылей прибалтийских теперь государств складывалась из денег, полученных от России. То есть, фактически мы содержали и пока продолжаем содержать тех, кто в нас старательно плюет и гадит под нашей дверью.
Роскошные, заново выстроенные после войны порты на Балтике. Через которые проходил грузооборот объемом примерно 100 млн. тонн, за перевалку которого Россия платила до 1 млрд. долларов в год.
Почти 4,5% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии вместе взятых за 1998 год. Потом же начался рост экономики и у нас, уже после 2000 года. Естественно, экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах.
По итогам 2014 года этот показатель достиг 144,8 млн. т., в том числе:
Рига — 41,1 млн. т.
Клайпеда — 36,4 млн. т.
Таллин — 28,3 млн. т.
Вентспилс — 26,2 млн. т.
А вот и о трубе как у Украины - труба есть. И сидит на ней Латвия. Огромный и современный по тем меркам терминал в Вентспилсе. Один из двух в СССР, где кроме нефти можно было транспортировать, например, аммиак. Очень дорогое сырье, кстати. Второй терминал был в Одессе...
Труба Вентспилса позволяла перекачивать более 30 млн. т. нефти в год. Перевалка обходилась примерно в 0,7 доллара за баррель, а баррелей в тонне 7,33. Применив страшное оружие калькулятор, получаем цифру в 154 миллиона долларов. И то по самым скромным прикидкам.
К 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн. т, из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 миллионов. Это уже другие расклады. Это 700 миллионов долларов. Увесисто, учитывая, что фактически никаких особых затрат Латвия на строительстве не несла. Сплошная халява и денежный поток со стороны "оккупантов".
Порт — это ещё и перевалка морских контейнеров. Даже сегодня, когда в активную работу включились Санкт-Петербург, Калининград и Усть-Луга, на долю Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) приходится 7,1% нашего контейнерного оборота (392,7 тысячи штук), Литвы (Клайпеда) — 6,5% (359,4 тысячи штук), Эстонии (Таллин) — 3,8% (208,8 тысячи штук).
За перевалку одного контейнера берут от 180 до 230 долларов США, что на троих портовладельцев в год составляет больше 200 млн. долларов в год.
А ведь кроме нефти, угля и контейнеров, Балтийским морем Россия возит минеральные удобрения, лес, металлы. До 2004 года через Прибалтику проходило около 90% всего российского морского экспорта, обеспечивая странам не менее 18−19% их совокупного ВВП. Сюда еще следует приплюсовать и железнодорожный транзит. Он тоже денег стоит. Например, в 2006 году только одна Эстония принимала из России в среднем 32 поезда в сутки, что только Таллинскому порту приносило около $117 млн. долларов ежегодно.
И вот это по самым скромным подсчётам российский транзит даёт прибалтийским республикам как минимум 30% того самого ВВП, которым так кичатся в Прибалтике.
Не стоит еще забывать о рабочих местах, которые обеспечивала им Россия в портах, на железнодорожных узлах и так далее.
Мы наблюдаем сегодня, что произошло с одной страной, правители которой возомнили, что сидя на трубе в Европу, они могут диктовать условия. Результат очевиден. Труба будет в другом месте, а стране Европа больше не светит, поскольку без трубы она ничего из себя сегодня ценного для Европы не представляет.
Теперь всё стало меняться: 15 июня 2000 года, Министерство транспорта РФ приступило к реализации проекта строительства порта в Усть-Луге.
Благодаря ей грузооборот Усть-Луги вырос с 0,8 млн. тонн в 2004 году до 10,3 млн. тонн в 2009-м и 87,9 млн. тонн в 2015-м.
По итогам 2014 года российские порты обеспечили уже 35,9% всего контейнерного оборота на Балтике, и эта цифра будет только увеличиваться.
Взаимодействие с Прибалтикой в транспортных вопросах неуклонно падает. По железнодорожным перевозкам — в пять раз. По контейнерным — в четыре. По объему генеральных грузов — в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через порты стран Балтии упала на 20,9%, каменного угля — на 36%, даже минеральных удобрений — на 3,4%. Да, по минудобрениям прибалты еще сохраняют позиции.
Цифры открытых источников за первый квартал 2016 года - Рига — снижение на 13,8%. Таллин — снижение на 16,3%.
В Эстонии уже подсчитали, что к концу текущего года в таллинском порту без работы могут оказаться примерно 6 тысяч человек. И еще до 1,2 тысячи придется сокращать на железной дороге, из которых как минимум 500 человек — в ближайшие 2−3 месяца. Вообще, в сегодняшних реалиях тотальная убыточность железных дорог Прибалтики в целом, уже не вызывает сомнений.
Что Украина, что Прибалтика все эти 25 лет своей независимости жили исключительно благодаря огромному терпению России.
В течение будущих 4-5 лет, товарооборот России и Прибалтики будет приближаться к уровню нуля, можно будет начать наблюдать превращения Латвии, Литвы и Эстонии в их историческое состояние - бедные, глухие и никому не нужные хуторки-задворки.
Стучать иль не стучать?
Стукач — это тот, кто стучит за спиной его не слышащего.
Алексей Филаткин
Идейных стукачей поменьше, нежели стукачей из чувства зависти.
Вадим Синявский
Стукач — это человек, ставящий вертикальные
отношения выше горизонтальных.
Спейс
Стукачество как качество личности – склонность тайно, анонимно, исподтишка сотрудничать с властями, начальством и т. п., посредством предоставления им обвинительных или компрометирующих сведений о ком-либо.
Рабинович смотрит в зеркало: — Один из нас определенно стукач!
Поспорили русский, американец и француз — кто смелее всех? Американец говорит: — Мы разыгрываем по жребию десять машин, у одной из них нет тормозов, мчимся по горной дороге. Потом один лежит в больнице, а остальные девять его навещают. — Это что! — говорит француз. — Мы разыгрываем по жребию десять девушек, причем знаем точно, что у одной из них — СПИД. Потом один в больнице, а остальные его навещают. — Хорошо живете! — говорит русский. — Мы собираемся вдесятером и рассказываем политические анекдоты, причем знаем, что среди нас один стукач. — А потом? — Потом девять сидят в тюрьме, а один носит передачи.
Стукачество – мораль муравейника. Когда стучат все, на стукачей не обижаются. На Западе стукачество приняло масштабы пандемии, тотального доносительства, и никто при этом ни на кого не обижается. Такая у них мораль и общественное сознание.
В России к стукачеству во все времена было резко негативное отношение, как к страшному греху. Само понятие «стукач» стало синонимичным таким словам, как «сволочь» и «подлец». Хорошо психологию россиян по отношению к стукачеству выразил писатель Эдуард Лимонов: «Я умудрился прожить сорок семь лет, никого не заложив. Не закладывать учили меня отец — советский офицер, работяги, с которыми я работал на заводах и стройках, хулиганы и урки рабочего поселка. Закладывать своих, согласно этике 50-х годов, считалось самой последней подлостью».
Дело в том, что в России народ с древних времён ненавидел власть, считал её злой мачехой. В Древнем Риме — гордились властью. Американцы — обожают историю своей власти. Немцы — ценят «ордунг». А на Руси власть всегда традиционно ненавидели. Поэтому любые отношения по вертикали считались позорными и подлыми. Людей приучили не зарекаться от тюрьмы. Многие оценили справедливость этого совета. Поэтому в ходу была поговорка: «Лучше стучать, чем перестукиваться». Мечта стукача: «Хотелось бы всех поименно назвать».
Власть породила массу стукачей всех сортов. Стукачи платные — за денежное вознаграждение — разовое, периодическое или постоянное. Стукачи, завербованные на компрометирующих материалах, стучащие, чтобы спасти собственную шкуру. Стукачи — «патриоты», тайно осведомляющие о неправильном образе мыслей, разговорах или поступках сограждан. Стукачи за обещания в продвижении по служебной лестнице. Стукачи — дети, стукачи — родители, стукачи — соседи, сослуживцы, дворники, стукачи — по «призванию», по «болезни». В каждой семье, в каждой квартире, в каждом доме, в каждом учреждении были стукачи. «Стучите — и будет вам отворено», — сказано в Писании. В нашей стране эту заповедь поняли по-своему, с позиций стукачества.
Владимир Высоцкий в «Песне про стукача» пел:
В наш тесный круг не каждый попадал,
И я однажды — проклятая дата -
Его привел с собою и сказал:
«Со мною он — нальем ему, ребята!»
Он пил как все и был как будто рад,
А мы — его мы встретили как брата…
А он назавтра продал всех подряд, -
Ошибся я — простите мне, ребята!
Суда не помню — было мне невмочь,
Потом — барак, холодный как могила, -
Казалось мне — кругом сплошная ночь,
Тем более что так оно и было.
Я сохраню хотя б остаток сил, -
Он думает — отсюда нет возврата,
Он слишком рано нас похоронил, -
Ошибся он — поверьте мне, ребята!
И день наступит — ночь не на года, -
Я попрошу, когда придет расплата:
«Ведь это я привел его тогда -
И вы его отдайте мне, ребята!..»
Леонид Каганов пишет: «Чем роднее гражданину власть своей страны, тем больше у него желания считать страну своим домом, а прочих сограждан — своей семьей, и тем чаще у него возникает абсолютно искреннее желание сообщить власти правду о замеченных мерзавцах, которые в родном доме вздумали гадить. И семья сограждан не осудит такого человека, не назовет его стукачом».
Стукачество – антипод открытости. Оно всегда осуществляется исподтишка, пряча лицо, катя бочку за спиной. Открытое высказывание своего несогласия – уже не стукачество. Когда человек, руководствуясь своей совестью, открыто, горизонтально, а не вертикально, заявляет своему визави о неправильности его поведения – это не стукачество. Это проявление открытости, честности и правдивости.
К примеру, человек увидел, как в подвале его дома неизвестные укладывают мешки с непонятным содержимым. Зная, и хорошо помня, сколько жилых домов было подорвано террористами в недавнем прошлом, он сообщает правоохранительным органам о своих подозрениях. Стукачество это или нет? В этом примере нет качества стукачества. Нет корысти, возможности нажиться. Есть опасение за собственную жизнь, жизнь близких ему людей и соседей. Нельзя считать стукачеством действия, продиктованные альтруизмом, бескорыстной и безусловной любовью к людям. «Стукачей» больше всего ненавидят преступники, именно из-за того, что они мешают им безнаказанно осуществлять вседозволенность. Какому насильнику или убийце понравится, что на него «стукнул» какой-то сознательный гражданин?
Словом, у стукачества есть своё качество. Это, как правило, личная выгода, проявление зависти, жадности, мстительности, злорадства. Стучат из гордыни и тщеславия, от страха быть изобличённым правоохранительными органами и предательства, из корысти и карьеризма, из ненависти и злобы, обиды и подлости, подверженности клевете и распространению слухов. Стучат, ибо знают, что скорость стука быстрее скорости ракеты. Стукнул из Австралии по мобильному телефону или интернету, глядишь, в США уже «взяли» под белые рученьки адресата стукачества.
Знаменитые стукачи:
* Дарий Великий (годы правления — 522—486 до н. э.) — правитель Персии. Согласно рассказу Геродота, узнав, что страной правит самозванец, потребовал у своих друзей, чтобы они немедленно приняли меры к его свержению. Они проявили нерешительность, ссылаясь на то, что царю доносят о них всех и дело их не удастся. Дарий сказал им: «Если мы немедленно не начнем восстание, я сам на вас донесу».
* Иуда Искариот (I век н. э.) — самый известный в мире доносчик. По преданию, первосвященники заплатили Иуде 30 сребреников за сведения, которые помогли властям схватить Иисуса Христа. Иуда всегда служил самым ярким примером подлого предателя. Данте в «Божественной комедии» поместил Иуду в самую низшую точку ада.
* Регул Марк (I век н. э.) — знаменитый доносчик в Римской империи, занимавшийся своей гнусной деятельностью при императоре Нероне. Содержанием доносов было обычно обвинение в оскорблении государя или в злоумышлении против него. Регул получил от Нерона жречество и семь миллионов сестерций и рассчитывал довести свое состояние до ста двадцати миллионов.
* Иван Калита (XIII век) — великий князь. Согласно летописям, Калита активно доносил ордынским правителям, погубив немало родственников и князей. Благодаря доносам Калита уехал из Орды с великим пожалованием.
* Василий Кочубей (XVII век) — генеральный судья при гетмане Мазепе. Считается, что именно он был автором доносов Петру I. Однако Петр не поверил доносчикам и приказал их выдать Мазепе. Кочубей подвергся жестоким пыткам и был обезглавлен. Его погребли в Киево-Печерской лавре; окровавленная рубаха, в которой он был во время совершения казни, хранится в Покровской церкви села Жук, Полтавской губернии.
* Павлик Морозов — юный пионер, прославился тем, что в 1932 году разоблачал кулаков, дав показания против своего отца. Спустя несколько месяцев после этого Павел и его восьмилетний брат Федор были найдены мертвыми с ножевыми ранениями. В убийстве были обвинены их ближайшие родственники.
* Элиа Казан (XX век) — американский кинорежиссер, поставил фильмы «Кошка на раскаленной крыше», «Трамвай желание» и «Смерть коммивояжера». Благодаря свидетельским показаниям Казана в январе 1952 года перед комиссией сенатора Маккарти получили «волчьи билеты» многие деятели американской культуры. Интересная деталь: на церемонии награждения Казана премией «Оскар» в марте 1999 года часть зала отказалась встать, демонстративно высказав свое презрение человеку, предавшему своих коллег.
* Линда Трипп — специалист по связям с общественностью Министерства обороны США, инициаторша скандала «Клинтон — Левински» в 1998 году. Линда Трипп первой предала огласке их отношения, подкрепляя свои слова тайно сделанной магнитофонной записью, в результате чего была начата процедура импичмента президента США. За истекший с тех пор период она заболела раком груди, вышла замуж за немецкого архитектора Дитера Рауша. Вместе они открыли магазин рождественских украшений в городке Миддлбург, Вирджиния.
О деньгах.
Баку к 2012 году специально для проведения конкурса построил спортивно-концертный комплекс "Бакинский кристальный зал", в целом столица Азербайджана потратила на проведение конкурса 68,9 миллиона долларов. Благодаря туризму Баку удалось вернуть 10 миллионов долларов и создать 529 рабочих мест.
Шведский Мальме потратил 24,4 миллиона долларов, вернув из них 22,9 миллиона долларов благодаря 32 тысячам поклонникам конкурса, приехавшим на шоу в 2013 году.
Копенгагену "Евровидение" обошлось в 51,6 миллиона долларов, в бюджет в итоге вернулись 18,6 миллиона долларов, Вене - в 40,2 миллиона долларов, и 31,5 миллиона долларов потратили в городе туристы.
При этом экономисты не могут прийти к единому мнению, стоит ли организация конкурса в городе затраченных на это усилий и средств.
Евровиденье 2017
Евровидение 2017 на Украине, Я не верил, но этот говёный мир окончательно свихнулся. Ура товарищи!
Бля это так охуенно, чувствую себя ребёнком, получившим желанный подарок. До последних минут считал такой результат невозможным.