Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

Schupalce

Schupalce

Пикабушник
Не более 140 символов
20 393 рейтинг
11437 комментариев
71 пост
4 в "горячем"
Показать полную информацию

Немного парева.

Schupalce

Представьте.
Случился какой то глобальный катаклизьм, электричества нет, машины не ездют.

Промышленность встала

Ещё эти зомби...

У вас есть дармовая тепловая энергия, например, от горючих веществ и неограниченное количество воды. А так же в наличии желание получить механическую энергию для каких либо целей.

Как это сделать? Есть один способ.

Возвращаясь к энкодерам для сервоприводов.

Schupalce
В предыдущем посте речь была резольвер положения вала, точнее про его изготовление.
Напомню, что использовалась линейка в форме круга с нанесенными рисками(битами, пинами, спотами). Это так назваемый инкрементальный энкодер.
У него есть недостаток, при очень быстром вращении система может пропускать некоторые биты или наоборот, при стечении обстоятельств может казаться, что резольвер находится в том же самом положении.

Такая проблема может возникнуть при:
- очень высоких оборотах резольвера
- при очень большом количестве рисок на резольвере.
- при низком быстродействии системы

Что приводит плюсы резольвера в нуль.


Как решить эту проблему?
Нужно, что бы резольвер показывал конкретный угол, а как это сделать смотрим.

Энкодер для двигателя

Schupalce
Есть такой тип двигателей - шаговые, в управлении простые, как два жёлудя.
Но есть у них недостаток один, при превышении нагрузки бывает проскакивание шага или наоборот, шаг не совершается. Т.е. по факту неизвестно, сделан шаг или нет.

Что бы понять наличие шага нужна обратная связь - энкодер.
По сути это линейка с маркированными шагами, принцип маркировки может быть разный, сути это не меняет. При работе двигателя энкодер вращается со скоростью двигателя и с него снимается положение вала двигателя, а дальше - как в программе заведено.

Что это даёт по итогу?
А плюсы такие:
+ можно поднять питание, что бы компенсировать ЭДС двигателя при торможении и разгоне
+ увеличить количество оборотов

+ получаем сервопривод


Когда то такой диск резался лазером и был очень дорогим, сейчас продается за копейки.

В видео энкодер от принтера.

Генератор автомобиля

Schupalce
Не хватает поста про генератор автомобиля.


Генератор автомобиля является неким магнитным усилителем, а по сути синхронный двигатель с обмоткой возбуждения.

Состоит он из следующих функциональных элементов:
- статора с обмоткой, с которого мы снимаем полезную мощность
- ротора с обмоткой возбуждения, важный элемент, позволяющий регулировать выходное напряжение генератора
- диодного моста, который выпрямляет переменное трехфазное напряжение, в пульсирующее постоянное

- щетки, контактная группа, которая передает ток на вращающийся ротор

- реле-регулятор, поддерживает определенное напряжение с генератора .


В чем суть?
При работе генератора на авто двигатель работает с разными оборотами, скажем, от холостого хода в 800 оборотов, до 7000 оборотов в минуту. Если бы это был синхронный двигатель с постоянными магнитами, то мы могли бы получить от 12 до 30 Вольт выходного напряжения, но потребители в бортовой сети на такое не рассчитаны и нужно что то с этим делать.

Вместо постоянных магнитов используем электромагнит, с выведенными проводами для управления. Принцип управления достаточно простой: если нужно понизить выходное напряжение на высоких оборотах - уменьшаем ток в обмотке возбуждения,  если увеличить - увеличиваем ток в обмотке, этим занимается реле-регулятор с щетками.


В нём ничего лишнего нет, поэтому при выходе из строя любого компонента приведёт к неработоспособному состоянию генератора. А именно:
Умер реле регулятор или щетки - генератор перестает выдавать мощность

Умер выпрямительный мост - невозможность снять выходную мощность

Мост частично пробит (диод и накоротко) - переменный ток будет разряжать аккумулятор

Ротор в коротком замыкании с катушкой возбуждения - нет выходной мощности
Статор в пробое с катушками - нет выходной мощности.

Показать полностью 1

BLDC из автогенератора

Schupalce

Видео с примером переделки автомобильного генератора в синхронную машину с обмоткой возбуждения. Мне когда то понадобилось для разработки одной железки надыбать BLDC двигатель, пока заказанное идет, искалось что то дешевое для экспериментов, если сгорит, что бы не жалко и достаточной мощности.


Собственно, синхронные двигатели обратимые, это означает, что если мы будем вращать ротор, то будет генерироваться ЭДС на обмотках статора и можно это использовать, например, в режиме рекуперации в электроавто, что бы подзарядить аккумуляторы, когда едем с горы, потом включили режим двигателя, когда уже по прямой едем.


Синхронным двигателям необходимо возбуждение, это не то возбуждение, о котором подумали.

Оно создается либо от постоянных магнитов, либо мы делаем электромагнит, который мы можем получить, сделав на роторе пазы и уложив туда обмотку - обмотку возбуждения.

И чем сильнее электромагнит, тем большую ЭДС мы получим


Эта самая обмотка возбуждения позволяет регулировать ток в роторе, а значит потокосцепление между статором, где есть переменный ток и ротором, где ток постоянный.

По простому - из ротора делаем мощный такой электромагнит, он хоть и кушает батарею, но достаточно дешев, для экспериментов годится.

Не помню, делалось ли мной описание принципа работы автогенератора, буду считать, что вам хотя бы примерно понятно, как он работает. Если не понятно, напишите, черкну пару строк.

Когда нэйминг доверили военщикам

Schupalce
Собираюсь в переезд, что бы мусор и пыль не тащить с собой выбираю новый пылесос, старый издох, не важно.
В общем ищу пылесос.
В агрегаторе нашел экземпляр, в нем прекрасно всё...
Когда нэйминг доверили военщикам Пылесос, Мощный нэйминг
Но, я, проработавший некоторое время со всякими технарями из оборонки, знал, что чего то не хвататет в имени...
Немного погуглив, нахожу _энто_:
Когда нэйминг доверили военщикам Пылесос, Мощный нэйминг
Теперь каждому новому знакомому из забугорья буду говорить, что у русских есть свой ядерный реактор и пылесос в одном лице:

- Что делаешь?
- Вот, выбираю себе домашний ПЦТ по мощности


)

Показать полностью 1

Нашлась карта-проездной. Екатеринбург.

Schupalce
Нашлась карта-проездной. Екатеринбург. Найдено, Пропажа, Находка, Проездной, Екатеринбург

Нашлась карта-проездной. Екатеринбург. Хозяин найдись.
Мне чужого не нужно, и, я скоро уезжаю, проездом я.

Что бы вернуть:
Назовите дату покупки?
Назовите последние цифры карты?
В каком номере маршрута могли потерять?
Сколько поездок истрачено?
Сколько поездок всего?

Чем полнее ответите, тем спокойнее я с ней расстанусь.

Посвящается.

Schupalce

Сейчас сезон стрижей, выпадают из гнезда при неудачном вылете или выпадают сами, при потере родителей, от голода.
Ходит миф, что стрижиков нельзя выкормить и выпустить, это не так, выкормить и выпустить можно, главное желание.


Многие путают стрижей с коршунами, ласточками и другими птицами.
И не стоит брать птиц за крылья, как один из пекабутян в своем ролике, вообще никаких птиц не берите за крылья, хвост.

РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

specials спoнсорский пост
РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

Срочно нужна помощь пикабушниц и пикабушников, которым небезразлична судьба символа нашего сайта. Печенька, также известный как Печенюх, пропал! Наши источники сообщают, что его видели на стримерской платформе WASD.TV.


Все обстоятельства дела изложены на специальной странице, там же все добровольцы могут изучить доступные улики и приступить к поискам. Лучшие детективы, которые сыграют ключевую роль в поисках, получат щедрые награды.

Отличная работа, все прочитано!