Новая история успеха дырявого зеленого банка. И дырявый в данном случае не ругательство, а заслуженное прилагательное. Почему - будет понятно ниже.
Предыстория: имею ипотечный кредит в СБ. Каждый месяц до 13-го очередной платеж. Как это происходит - идешь к банкомату, вводишь номер кредитного договора, он тебе пишет, сколько ты должен, вносишь наличные или оплачиваешь картой.
Сама история: оплачиваю в прошлом месяце очередной взнос за удовольствие пользоваться кредитом. Двумя платежами - один на 3000 р., второй, через 4 часа, на 2350 р. Второй раз выдаёт вот такой забавный чек:
Прошу прощения за качество.
Ну чек и чек. Причем деньги терминал принял, значит связь с сервером была. В противном случае на экране была бы надпись "сервис временно недоступен" - с такой надписью знакомы все пользователи банкоматов СБ. А вот ответ от сервера видимо не пришел. Океюшки, связь появится, передаст куда надо. Ведь так в чеке и написано, верно? Что может пойти не так?
Через 20 дней звонят с номера 89587628674 моему поручителю(!). (Номер не маскирую, он не является личным, а является номером колл-центра Сбербанка) Не мне звонят. С угрозами "такой-то имеет просрочку по платежу, мы снимем долг с вашей карты и заблокируем её". Почему номер не 900 не спрашивайте, понятия не имею. Вероятно, накупили сим-карт по акции.
Поручитель звонит мне, я еду с чеками в ближайшее отделение.
Далее привычная для СБ тягомотина с талончиками и часовым ожиданием. Попадаю к оператору, объясняю ситуацию. Ключевые элементы диалога:
Оператор (О): - А вы на горячую линию звонили?
Я: - Да.
О: - Что вам сказали?
Я: - Обратиться с паспортом и чеком в ближайшее отделение СБ.
О: - Странно, я вашего кредита не вижу (копаясь в компьютере), и чек какой-то странный.
Я: -?
О: - Ну вам сейчас надо всё оплатить. Пишите заявление, и тот платеж вам вернут.
Я: - Мне не надо его возвращать. Мне надо, чтобы платеж был 10-го зачислен по назначению, и были отменены пени и просрочка платежа. Если у вас не работает банкомат, пусть эти пени платит ремонтник или настройщик.
О: - Они не будут платить.
Пишу заявление, возвращаюсь к окну, а оператора нет. "- Где?" - спрашиваю у соседнего.
- На перерыве, будет через 20 минут. (!)
- Можно вам заявление отдать?
- Можно, берите талончик.
- (непереводимая игра слов)!!!
ОК, беру талончик, жду еще 20 минут, иду к новому оператору, заново всё рассказываю. И тут она мне выдает: - А вы почему не проверили, доставлен ли платеж?
- Как, позвонить банкомату?
- Позвонить по номеру на чеке.
- И что они мне скажут? Обратитесь с чеком в отделение? Так я и так уже тут.
Отдал заявление. Срок рассмотрения - 9 дней. Очень подозреваю, что рабочих дней, о чем СБ скромно умалчивает. Итого, растянется это на 2 недели. Т.е. мои деньги находятся 20 дней в распоряжении СБ и будут находиться еще неизвестно сколько, а мне начисляют пени и терроризируют поручителей. Браво, СБ.
Дай, думаю, позвоню по номеру на чеке. Позвонил, краткий итог прослушивания музыки, последовательной беседы аж с 3(!) специалистами: - Обратитесь с чеком в ближайшее отделение СБ.
Урок: то, что вы засунули в банкомат СБ деньги, вовсе не гарантирует, что у вас не будет просрочки по платежу, не будут начислены пени и испорчена кредитная история. Деньги ваши он проглотит как черная дыра, а дальше вертитесь как хотите.