Rudzil

Rudzil

Пикабушник
поставил 12179 плюсов и 997 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
1477 рейтинг 12 подписчиков 2 подписки 63 поста 3 в горячем

Весна в стеклянной оболочке: "Репетиция весны" в "Аптекарском огороде"

"Аптекарский огород" - старый Ботанический сад МГУ, расположенный на м. Проспект мира. Известный памятник ландшафтного дизайна, на территории которого произрастает множество редких и необычных растений. В саду есть несколько оранжерей, в которых всегда царит тропическое лето. Сад доступен для посещения всями желающими без ограничений, что отличает его от сада биофака на Ленинских горах.

Весна в стеклянной оболочке: "Репетиция весны" в "Аптекарском огороде" Фотография, Цветы, Sonnar, Аптекарский огород, Ботанический сад, Весна, 50mm, Длиннопост

Фото: A7s, 7artisans 50/1.1

В течение нескольких недель в "Аптекарском огороде" была восхитительная выставка, называющаяся "Репетиция весны": под стеклянной крышей было собраны множество прекрасных цветов, наполняющих зал ароматов весны во время, когда на улице воет ветер и метет вьюга.

Весна в стеклянной оболочке: "Репетиция весны" в "Аптекарском огороде" Фотография, Цветы, Sonnar, Аптекарский огород, Ботанический сад, Весна, 50mm, Длиннопост

Фото: A7s, 7artisans 50/1.1

В саду цвели тюлпаны самых разных сортов, а также сирень, магнолия, нектарин, ландыши, гиацинты...

Весна в стеклянной оболочке: "Репетиция весны" в "Аптекарском огороде" Фотография, Цветы, Sonnar, Аптекарский огород, Ботанический сад, Весна, 50mm, Длиннопост

Фото: A7s, 7artisans 50/1.1

Японская сакура долгое время была звездой выставки.

Весна в стеклянной оболочке: "Репетиция весны" в "Аптекарском огороде" Фотография, Цветы, Sonnar, Аптекарский огород, Ботанический сад, Весна, 50mm, Длиннопост

Фото: A7s, 7artisans 50/1.1

Среди пёстрых тюльпанов можно было найти место для красивого фото на память - для любителей фотосессий даже поставили белую скамеечку.

Весна в стеклянной оболочке: "Репетиция весны" в "Аптекарском огороде" Фотография, Цветы, Sonnar, Аптекарский огород, Ботанический сад, Весна, 50mm, Длиннопост

Фото: A7s, 7artisans 50/1.1

В это время в соседней оранжерее во всю цвели орхидеи и наливались соком плоды ананасов. Да! В саду можно увидеть, как растет ананас)

Весна в стеклянной оболочке: "Репетиция весны" в "Аптекарском огороде" Фотография, Цветы, Sonnar, Аптекарский огород, Ботанический сад, Весна, 50mm, Длиннопост

Фото: A7s, 7artisans 50/1.1

А еще каждого посетителя сада встречает внимательным взглядом сытый зеленый хамелеон.

Весна в стеклянной оболочке: "Репетиция весны" в "Аптекарском огороде" Фотография, Цветы, Sonnar, Аптекарский огород, Ботанический сад, Весна, 50mm, Длиннопост

Фото: A7s, 7artisans 50/1.1

Словом, "репетиция весны" оказалась замечательным событием: ждем теперь уже настоящую весну, подснежники, крокусы, яблоневый цвет... Тогда и сад расцветет не только за стеклом, но и снаружи.

Показать полностью 7

Российская новинка с советским прошлым: обновленный Рубинар 300/4.5 Лыткаринского завода

Новогодним подарком сообществу фотографов от одного из ведущих мировых опических производств - Лыткаринского завода оптического стекла - стал анонс 30 декабря линейки обновленных зеркально-линзовых супертелефотообъективов семейства Рубинар. Объективы изготовлены в варианте для современных зеркальных и беззеркальных камер и имеют довольно универсальную резьбу крепления к камере М42. Среди новинок представлены как вполне себе привычные 500/8 и 1000/10 объективы, так и "вкусные" светосильные 500/5.6 и 300/4.5 - герой сегодняшнего повествования.

Российская новинка с советским прошлым: обновленный Рубинар 300/4.5 Лыткаринского завода Швабе, Объектив, Фотография, Лыткарино, 300мм, Фикс, Длиннопост

Рис.: Фото линейки Рубинаров с сайта ЛЗОС (ист.: http://lzos.ru/press-zentr/news/823/ )


Объективы Рубинар являются потомками зеркально-линзовых объективов Максутова-Кассегрена. Они не только сохранили достоинства схемы прародителя - компактность и малый вес, отсутствие хроматических искажений, но и во многом превзошли её: лыткаринские Рубинары стали еще компактнее и гораздо светосильнее (светосила объективов Максутова не превышает F/8, Рубинары достигли отметки F/4.5 - т.е. светлее более, чем в 2 раза).


Зеркально-линзовая схема позволяет уместить 500 мм объектив в корпусе, по размеру сходным с 200 мм объективом. Рубинар 300/4.5 имеет в 2-3 раза меньшую длину, нежели его линзовые собратья. Все это достигается за счет двукратного отражения света от зеркал (главного и вторичного) в трубе объектива.

Российская новинка с советским прошлым: обновленный Рубинар 300/4.5 Лыткаринского завода Швабе, Объектив, Фотография, Лыткарино, 300мм, Фикс, Длиннопост

Рис.: Ход лучей в линзовой схеме (ахромат), зеркальной схеме Ньютона и зеркально-линзовой (катадиоптрической) схеме Максутова-Кассегрена.

Российская новинка с советским прошлым: обновленный Рубинар 300/4.5 Лыткаринского завода Швабе, Объектив, Фотография, Лыткарино, 300мм, Фикс, Длиннопост

Рис.: Фото объектива Рубинар 300/4.5 с официального магазина ЛЗОС (ист.: http://optics-group.ru/ru/fotoobektivy/45-obektiv-fotografic... )


Объективы Рубинар в своем названии не зря содержат слово "MACRO": минимальная дистанция фокусировки 300/4.5 объектива составляет 1.7 м, что позволяет достичь масштаба съемки ~1:4, недоступного большинству других подобных объективов.

Российская новинка с советским прошлым: обновленный Рубинар 300/4.5 Лыткаринского завода Швабе, Объектив, Фотография, Лыткарино, 300мм, Фикс, Длиннопост

Рис.: Фото объектива Рубинар 300/4.5 с официального магазина ЛЗОС (ист.: http://optics-group.ru/ru/fotoobektivy/45-obektiv-fotografic... )


Другим совершенно уникальным свойством зеркально-линзовых объективов является их необычное боке - размытие переднего и заднего плана. Из-за наличия вторичного зеркала, занимающего часть площади передней линзы, вместо дисков расфокуса на фото получаются ярко выраженные кольца.

Российская новинка с советским прошлым: обновленный Рубинар 300/4.5 Лыткаринского завода Швабе, Объектив, Фотография, Лыткарино, 300мм, Фикс, Длиннопост

Рис.: Пример фотографии на Рубинар 300/4.5 с ярко выраденным боке. Фото сделано на предсерийный образец объектива.


Необычное, яркое боке может стать отличным дополнением к портретным фотографиям, фото природы - и для этих целей Рубинар 300/4.5 подходит замечательно: он является одним из самых короткофокусных и светосильных зеркально-линзовых объективов на рынке, по качеству и параметрам опережая своего конкурента - Samyang 300/6.3.

Российская новинка с советским прошлым: обновленный Рубинар 300/4.5 Лыткаринского завода Швабе, Объектив, Фотография, Лыткарино, 300мм, Фикс, Длиннопост

Рис.: Благодаря сравнительно короткому фокусному расстоянию и большой светосиле Рубинар 300/4.5 смотрится выгоднее конкурентов в применении к портретной съемке. Фото сделано на предсерийный образец объектива.


Рубинар 300/4.5 является довольно качественным супертелеобъективом, но притом обладает на удивление выразительной картинкой. Объеткивы Рубинар в скором времени станут доступны для приобретения на сайте магазина ЛЗОС и, возможно, в некоторых других специализированных магазинах.

Российская новинка с советским прошлым: обновленный Рубинар 300/4.5 Лыткаринского завода Швабе, Объектив, Фотография, Лыткарино, 300мм, Фикс, Длиннопост

В настоящее время информации про эти объективы не столь много, поскольку в советское время объективов произведено было крайне ограниченное количество, а новые еще не успели дойти до своего потребителя. Подробный обзор, тест и большее число примеров фотографий можно найти на сайте Радожива в моем обзоре.


А что ждете от новых объективов вы?


Благодарю за внимание, Родион.

Показать полностью 7

Радуга: двойная и "двойная-двойная"

Такую радугу удалось поймать в объектив между дождями 14 июня:

Радуга: двойная и "двойная-двойная" Фотография, Радуга, Двойная радуга, Уличная фотография

600D, Pentacon 29/2.8 (панорама, HDR), CPL


Прекрасно видно дугу второго порядка. Свет дуг сильно поляризован - их можно почти полностью погасить, вращая поляфильтр. Не замечал ранее существенного влияния полярика на интенсивность радуги. Посмотрим поближе...

Радуга: двойная и "двойная-двойная" Фотография, Радуга, Двойная радуга, Уличная фотография

600D, Индустар-26М 52/2.8 (панорама, HDR)


В короткий промежуток времени главная дуга вдруг предстала в виде двух почти слившихся:

Радуга: двойная и "двойная-двойная" Фотография, Радуга, Двойная радуга, Уличная фотография

600D, КО-120М 120/1.8 (HDR)


В самом деле, на снимке отчетливо видно повторение каждого два раза - наблюдаю такое в первый раз.

Было бы интересно в комментариях узнать, как получается такая "слитная" двойная радуга.

Показать полностью 2

Зимний Нескучный

Для тех, кто уже скучает по зиме - позируют белки, поползни и лазоревки.

Зимний Нескучный Фотография, Природа, Длиннопост, Мануальная оптика, Белка
Зимний Нескучный Фотография, Природа, Длиннопост, Мануальная оптика, Белка
Зимний Нескучный Фотография, Природа, Длиннопост, Мануальная оптика, Белка
Зимний Нескучный Фотография, Природа, Длиннопост, Мануальная оптика, Белка
Зимний Нескучный Фотография, Природа, Длиннопост, Мануальная оптика, Белка
Зимний Нескучный Фотография, Природа, Длиннопост, Мануальная оптика, Белка
Зимний Нескучный Фотография, Природа, Длиннопост, Мануальная оптика, Белка
Зимний Нескучный Фотография, Природа, Длиннопост, Мануальная оптика, Белка

Снято на Canon 600D + Таир-3А.

Показать полностью 7

Весна наконец-то пришла!

Весна наконец-то пришла! Весна, Фотография, Макросъемка, Мануальная оптика, Длиннопост
Весна наконец-то пришла! Весна, Фотография, Макросъемка, Мануальная оптика, Длиннопост
Весна наконец-то пришла! Весна, Фотография, Макросъемка, Мануальная оптика, Длиннопост
Весна наконец-то пришла! Весна, Фотография, Макросъемка, Мануальная оптика, Длиннопост
Весна наконец-то пришла! Весна, Фотография, Макросъемка, Мануальная оптика, Длиннопост
Весна наконец-то пришла! Весна, Фотография, Макросъемка, Мануальная оптика, Длиннопост
Весна наконец-то пришла! Весна, Фотография, Макросъемка, Мануальная оптика, Длиннопост

Фотографии сделаны на Canon 600D + Pentacon 29/2.8 + КО-120М 120/1.8.

Проявка в Lightroom.

Показать полностью 6

Радуга

Радуга Фото, Радуга

Специфические особенности (размытие по краю из-за кривизны поля) обусловлены объективом - апланатом.

Снято на Canon 600D, объектив КО-120 120/2.1, F/2.1. HDR.

Показать полностью 1

"Подстрелил" зяблика

"Подстрелил" зяблика Фотография, Птицы, Зяблики
"Подстрелил" зяблика Фотография, Птицы, Зяблики
"Подстрелил" зяблика Фотография, Птицы, Зяблики

Вивитар Ser. 1 70-210/3.5, Canon 600D

F/5.6, ISO200.

Коррекция ХА, светов в лайтруме.

Показать полностью 2

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка

У многих в семье есть старые фотопленки, кадры с которых хотелось бы оцифровать. Некоторые и сейчас пробуют снимать на пленку (все же "полный кадр", высокий динамический диапазон, особые цвета), а т.к. сейчас практически невозможно найти место, где производят фотоувеличительную печать - пленки как правило цифруют.

Для этого существуют специальные сканеры в фотолабах.

У подобного метода плюсы есть - лично вам нужно просто принести и заплатить. Но есть и полно минусов - Вы не контролируете процесс, снимки могут получиться не такими, какие ожидались; у сканера высокий уровень шума и есть свои "артефакты". Мне показалось, что на выходе получается халтура. Возможно, нормальные фотолабы есть, но, видимо, не у нас в городе.

Потому есть еще один метод, долгий, но условно бесплатный -сканировать самому.


Суть заключается в пересъемке негатива на цифровую камеру:

-кадр помещается в рамку, которая выравнивает его;

-за кадром устанавливается источник ровного белого света (можно применить белый экран телефона);

-подсвеченный негатив фотографируется закрепленной верным образом цифровой камерой по типу обычной макросъемки.


Для сканирования "на дому" лучше всего применять камеры со сменной оптикой с сенсором большого разрешения (идеально - 24Мп, полный кадр); в качестве объектива использовать тот, что не дает искажений геометрии (ортоскопичный, с ФР более 70 мм, фикс), с максимальным разрешением (специальный макро- или увеличительный объектив), с низким уровнем хроматизма (отдавать предпочтение объективам со средней светосилой и простой схемой).

Впрочем, я успешно применял Canon 600D  с доступными объективами Вега-11У 50/2.8 и Индустар-58У 75/3.5 на диафрагмах F/8.


Съемка производится так, чтобы кадр занимал максимально большую часть кадра в камере. Снимать следует с закрепленной камерой, в полной темноте (за исключением подсветки негатива сзади), в RAW, на минимальном ISO. Фокусироваться легко по пылинкам на негативе) Посложнее, но точнее - по контрастным деталям на нем.

Еще стоит помнить, что темные области на негативе станут светами и наоборот - потому верно выставляйте экспозицию, чтобы не получить непредсказуемый результат.


После пересъемки RAW файлы в Lightroom обрезаются, выставляется баланс белого по прозрачному краю пленки, предварительно тянутся тени и света (чтобы выжать максимум потом из динамического диапазона пленки - получить неконтрастную, но сохранившую все детали картинку). Файлы экспортируются в несжатый TIFF.

Потом эти файлы инвертируются по цвету в фотошопе (CTRL+I), выставляется пока что автоматическая цветовая коррекция (SHIFT+CTRL+B, в случае грубых ошибок помогаем ей сами). Сохраняем файлы в том же формате и вновь отправляем в лайтрум, где окончательно разбираемся с контрастом, светами, тенями, тоном и температурой, после чего получаем долгожданные жипеги, готовые к просмотру.


Весь процесс очень долгий и нужны, занимает порядка 4 часов. Посмотрим, насколько результат стоит мучений - сравним сканированные фото и переснятые.

Подпись/Картинка

*Снято на Зенит-12СД, Agfa Vista 200/36. Оптика: Таир-3А, Вега-22 (самоделка), Мир-1.

Сканер

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Пересъемка

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Сканер

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Пересъемка

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Сканер

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Пересъемка

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Сканер

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Пересъемка

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Сканер (Этот кадр, испорченный сканером, стал для меня последней каплей)

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Пересъемка

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Сканер

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Пересъемка

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Сканер

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Пересъемка

Как оцифровывать фотопленку? Сканер vs Пересъемка Фотография, Фотопленка, Пленка не умерла, Оцифровка, Длиннопост

Из сравнения снимков можно сделать некоторые выводы:

-сканер дает "артефакты" - полосы и прочие ненужные детали. Да, можно обрезать, но раздражает;

-снимки со сканера выходят жутко переконтращенные, часто - не в тему;

-сканер губит весь динамический диапазон, теряя массово информация из теней и светов;

-при детальном сравнении у сканированных снимков отмечен высокий уровень шумов, в то время как переснятые снимки им пратически не страдают;

-работа с RAW и TIFF при обработке переснятых снимков позволяет тоньше редактировать недочеты пленки (еще не убранные на снимках волоски и пыль, которую не сдула груша);

-сканер делает каждый снимок похожим на "просрочку", а при пересъемке получается что-то напоминающее true-HDR снимок с очень яркими цветами;

-при пересъемке проще управлять цветопередачей. Точнее, есть возможность исправить недочет, хотя это не всегда легко;

-сканер дает в конечном итоге отпечатки с разрешением ниже, чем при пересъемке.


В целом, метод пересъемки очень трудоемкий, но зато можно вертеть достоинствами пленки как угодно, а снимки получить такими, какими их есть желание видеть.

Для осуществления оцифровки методом пересъемки нужно лишь рамку для кадров и хорошую фотокамеру, способную делать снимки с низким уровнем шума и в RAW. Дорогая оптика не требуется - хватит и старых фотоувеличительных объективов. Предпочтение стоит отдавать объективам Вега 11У и 5У,  Индустар-58У (из СССР) - они обладают приемлемыми характеристиками при небольшой цене.

Возможно, что сканер дал бы лучший результат, если бы за ним сидели компетентные люди. Или если б это был сканер получше. Но это уже мне проверить не получится.


Если у Вас есть какой-либо полезный опыт - поделитесь им в комментариях!

Благодарю за прочтение!

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!