Всем привет. Поскольку последние два года читал ну очень много литрпг, и интересные проекты пока закончились, решил сделать перерыв и заодно подвести итог по прочтенному в жанре. Ну и как-то захотелось обсудить все это жанровое дело с кем-то. Поэтому приглашаю всех высказывать свое мнение о прочтенном, соглашаться или критиковать - не важно.
Все в хронологическом порядке чтения. Предупреждаю сразу, вкусовой порог у меня достаточно низкий, лишь бы автору хватило денег на корректора, на нормальный литературный язык. Ну и память очень плохая - поэтому не удивляйтесь что к каким-то книгам буквально нет вменяемой рецензии. Что смог вытащить из головы - то написал. Дисклеймер прилепил - начинаем.
Алекс Кош - Одиночка, 2 книги (сейчас уже три, но все еще не завершен). Начинал с него, потому что автор знакомый с бумаги, и его стиль мне нравится. История крутится вокруг уникального квеста, выданного герою, с лимитом по времени и запретом на нахождение в пати, конфликт из-за этого с парочкой кланов. Помимо этого персонаж, за которого играет ГГ из реала - своя прописанная личность с предысторией в рамках мира, что добавляет немного к погружению. А еще действие происходит не только в виртуале, но и в реале, там свои проблемы догоняют. В общем, цепляет, и я бы с чистой совестью порекомендовал всем, но есть одно но. Автор знаменит тем, что пока что ни один из его циклов не закончен, работает параллельно над несколькими разными вещами, а значит финала истории ждать несколько лет минимум.
Вердикт: Читать, но лучше подождать (до старости)
Дмитрий Рус - Играть чтобы жить, 7 книг (сейчас уже больше, но
фактически на седьмой промежуточный финал). История крутится вокруг
человека, который потихоньку умирал в реале, и таки умер и попал в игру
навсегда. Честно сказать, поскольку читалось аж 2017, много подробностей
не вспомню. Однако книги честно заряжены ура-патриотизмом, который даже
тогда немного пробрал меня. Не уверен насчет америки, но с азиатскими кланами точно повоевали, и разумеется победили. И все бы было хорошо, но в седьмой книге автор решает кардинально сменить локацию в которой все происходит, а заодно быстренько бахнуть невнятный финал, что оставляет смазанный привкус от всего цикла. Настолько смазанный, что на время я на жанр забил, и полноценно окунулся в него только в 2020 году ( в 2019 погрешил одной книжкой одного из любимых авторов).
Вердикт: Ознакомится как с классикой жанра можно, но больше чем на середнячок не потянет.
Михаил Кликин - Личный враг бога, Личный друг бога. Мелькала здесь на пикабу. Самопиарилась под видом "первого литрпг девяностобородатого года", что откровенно говоря немного лживо, потому что литрпг в современном понимании оно не является. Ни статов нормальных, ни уровней, ни гринда толкового. Но написано хорошо. Главный герой, пораженный несправедливостью, тратит всю свою жизнь вместо отдыха в игре на попытку выследить и убить этого самого неуловимого бога. Вторая книга посвящена уже другой проблеме - и хотя читается так же легко, сюжетно она мне понравилась меньше.
Вердикт: Около литрпг. Первая книга вполне самодостаточна, вторая на мой взгляд не нужна и пожалуй бы даже перечитывать не стал, в отличие от первой.
Каменистый - Самый странный нуб, 3 книги. Литрпг ремесленного типа. В первой книге главный герой идет батрачить в шахту, прокачивается там, а потом внезапно резко становится крутым. Во второй книге весь такой из себя крутой гг попадает в плен, где его отправляют трудиться в шахту, где он качается еще сильнее. Ну и сбегает соответственно. В третьей книге автор почувствовал что ему лень напрягаться и что-то еще писать (норма для Каменистого), поэтому он быстренько накидал сюжета и напрямик выехал к финалу.
Вердикт: Первые две книги - хорошо. Финальная - цикл закруглила, и на том спасибо.
Маханенко - темный паладин, 3 книги. Маханенко со своим шаманом считается одним из мастодонтов, но поскольку книжек там семь, а в паладине три, я решил начать с того что покороче. Правильное решение. Темный паладин остается абсолютно худшим из осиленных мною литрпг. Автор с самого начала привязывает понятия тьма и свет к понятиям, совершенно не связанным ни с тьмой ни со светом, а потом пространно рассуждает о том что тьма хорошо, свет плохо. Но это ладно, было бы с сюжетом что интересное, но там все грустно. Настолько грустно, что помню только то, что в финале третьей книги насрана большая куча.
Вердикт: Слабочитаемо.
Прокофьев - Игра Кота, 7книг+ 1 с другим гг. Это случай наоборот. Как и в случае с Маханенко, я почти не помню деталей сюжета. Помнится, ГГ в руки попадает один из ключевых артефактов, и необходимо собрать их все, чтобы что? Забыл. Но в процессе ГГ встречается с разработчиками игры, добрыми и злыми, все ему объясняющими. Параллельно происходят какие-то процессы в реале - кажется ГГ задолжал крупную сумму кому-то. Неудивительно - по профессии он выводит игровое золото в реал в обход разработчиков. Ну и финал - удовлетворительный.
Вердикт: Хорошо. Я бы порекомендовал тем, кто никогда литрпг не читал, для ознакомления с жанром как пример среднего по палате. Ждем, пока допишется "Стеллар" - там автор должен раскрыться полностью.
Красников - Забытые земли, 4 книги. Опять таки, вроде как из классиков. Точно помню что в процессе чтения делал скидку на жанр, местами глаза мозолят логические ошибки, может быть просто кажущиеся, местами язык простоват. Но в целом - хорошо. Особенно порадовал финал - у ГГ есть определенный лимит, который подгоняет его завершить свои дела, есть интересные враги, есть рояли, куда без них. Но в итоге все складывается достаточно красиво.
Вердикт: Хорошо, но в плане качества текста простовато, возможно даже примитивно. Не всем понравится стиль.
Малицкий - Extensio. Это, честно говоря, очень специфичное чтиво. По сравнению с остальным - очень тяжелое в плане слога. Автор обожает пространные описания, и в целом такая многословность, вкупе с финалом, дает ощущение нереальности и сказочности происходящего. Сюжет идет вокруг детектива, который получает задачу найти дочь клиента, пропавшую в виртуальном мире. А добавить к этому особо нечего - чтение Extensio это скорее опыт, чем описание.
Вердикт: Для любителей экзотики. Или считающим что жанр исписан до конца. Возможно я однажды решусь повторить прочтение, но уж больно смешанные чувства вызывает эта история.
Дулепа - Баффер. Если бы мне требовалось выделить что-то одно из прочтенного, что поставить в топ, я бы, пожалуй, выбрал Баффера. Он цепляет. Изначально ГГ просто пытается выжить в реальности (ибо поджанр РЕАЛ-РПГ), используя достаточно уникальную, доставшуюся ему систему. Он не школьник - уже видавший виды мужчина, и подходит к делу достаточно основательно. При этом нету такого уж глобального апокалипсиса, не приходится заниматься прогрессорством и землянкостроительством. Больше и описывать не хочется, честно говоря.
Вердикт: Очень, очень хорошо.
Дулепа - Творцы судьбы, Хранитель порталов. После так цепанувшего меня Баффера было бы глупо не ознакомится с другими книгами автора. Эти две объединены общим миром, но главные герои в них разные. И сказать про них особо нечего. Первая - хорошо. Кажется, про паладина, и использование игрового обвеса на полную (в этом мире не вирткапсулы, а шлемы и площадки с ремнями для желающих в погружение). Вторая - не очень хорошо. Может я жопой читал, но осталось впечатление какой-то несвязности - повествование в ней скачет между событиями, и у меня точно были проблемы с пониманием что и зачем происходит.
Вердикт: С первой ознакомится можно, она не хуже большинства, вторая - спорно.
Зайцев - Тактика малых групп. Несколько сотен (тысяч?) людей попадают в другой мир, их разбивают на несколько городов, и говорят что должен остаться только один... Ну почти. Нужно захватить алтарь в центре вражеского города, при этом защитить свой. Учитывая что враждующих таким образом городов, кажется, четыре, это создает некую стратегическую глубину. Заканчивается все, очевидно, массовым махачем. Качество текста, пожалуй, выше среднего, но не уверен что именно в этой книге. Перед ней я читал "Суррогат героя" того же автора, и хотя он не является литрпг, он посвящен киберспорту и древнегреческой мифологии. И вот он действительно хорош, и очень сильно отпечатался в памяти.
Вердикт: Тактика малых групп хорошо, а суррогат героя еще лучше.
Каменистый - Читер, 6 книг. Важный момент, который стоило отметить где-нибудь пораньше, но лучше поздно чем никогда. Все литрпг до Читера - фентезийные. Мечи, магия, луки и арбалеты, боги и демоны, вот это все. Читер - технологический, т.е. автоматы, гранаты, бронетехника, мутанты. И читер действительно хорош. Получая свой рояль в первой книжке, он бодро крошит врагов на протяжении всех книг. Игровая механика, которая перекидывает его из места на место при смерти, причем не каждой, весьма натянута, но это прощается. Зато появляется сюжет - вернуться туда, откуда пришел, ибо в первой книге обзавелся приятным знакомством. В целом - очень размеренное, спокойное чтиво, разве что финал у Каменистова как всегда скомканный, хотя тут ситуация и получше, чем в "Нубе".
Вердикт: Приятное качественное чтиво для отключить мозг и расслабится.
Сугралиев - Левел-ап, 3 книги. Литрпг посвящено личностному росту и становлению хоть кем-то в нашем суровом мире. По крайней мере первая книга. К финалу она даже оказала на меня мотивирующий эффект встать с дивана и сделать что-нибудь со своей жизнью, успешно, впрочем прошедший во время чтения второй части. Не то что бы она хуже - но в ней начинают проглядывать вот эти морально-бытовые нотки, такие близкие каждому, что была бы сила сделать что-то в жизни с несправедливостью. У гг они есть, поэтому он творит добро. Становится немного грустно что в жизни не так. К третьей книге автор опять удивляет - развивая тему с глобальным творением добра в реале он разбавляет ее действительно интересной другой игровой системой, причем объяснено вполне крепенько, хотя и несколько банально на мой вкус. Так что интерес к чтению, немного угасший за вторую книгу, возвращается.
Вердикт: Вполне годное, нестандартное литрпг. К ознакомлению рекомендуется как неплохое чтиво, так и как образец разнообразия жанра.
Ильин - Шериф. Назвать эту книгу литрпг - это фактически комплимент. Там есть виртуальный мир, и даже статы упоминаются периодически, и много составляющих есть, но они вообще по сути не важны. По существу это стандартное юмористическое фэнтези, которое выходило в Альфа-Книге тоннами, причем я бы даже сказал что по качеству оно где-то на нижней границе приемлемого. Разумеется, с дешевой семейной моралью.
Вердикт: Оно вам надо?
Мусаниф - Физрук, 6 книг. Ну что сказать. Всегда затрудняюсь делать обзоры на Мусанифа - автор весьма самобытный. Если вы не читали, то рекомендую ознакомится с любой его книгой, в частности "Прикончить чародея", "Темная сторона медали" любителям фентези, "Гвардия", "Имперские танцы" любителям нетвердой фантастики, и "Первое правило стрелка" любителям треш-пародий. Но вернемся к Физруку. Землю подключают к Система: большинство стали зомбаками, остальные - игроками. ГГ это не очень сильно нравится, и он потихоньку скачет по мирам в поисках того, кто даст ему ответ на простой вопрос - как расфигачить эту Систему и вернуть все как было. Качество текста - для литрпг вполне сренднее, но если брать остальные книги Мусанифа, заметна небольшая просадка - связываю ее с письмом в формате "книга по подписке", когда выкладывается в процессе написания, и нет времени причесать текст.
Вердикт: С Мусанифом стоит ознакомится, но, возможно, начать стоит не с физрука. Для поклонников там еще и отсылочки приготовлены к остальным книгам.
РосПер - Альфарим, 5 книг. Альфарим - многоуровневый город. На нижних уровнях разруха и мутанты, на верхних жируют богачи. Посередине болтаются игроки, в надежде как-то устроится в этом мире. Ну и ГГ будет тем самым, кто взболтает это болото. Начинал читать с недоверием, но качество текста вполне неплохое. Вообще про такие книги, как у меня часто бывает - не умею рекомендовать вещи, и сказать особо нечего. Она просто на хорошем уровне. Ну разве что упомяну, что сюжетный поворот в эпилоге пятой книги - максимально очевиден по результатам всего цикла, но я рад что автор не оставил этот вопрос висеть в воздухе.
Вердикт: Хорошо.
Зубец - Золотой орк, 5 книг. Это литературный шалтай-болтай. Я предпочитаю читать циклами - когда книги объединят общий сюжет. Сюжет в этом цикле существует чисто номинально - вроде он есть, но где-то на горизонте, приближается - хорошо, отдаляется - тоже неплохо, земля круглая, однажды все равно встретимся. Так что да: орк болтается туда-сюда, в процессе качается, основывает клан, знакомится с богами и богинями и с кем-то покруче богинь, дает люлей паразитам захватчикам миров. Не помню дал ли он люлей богу - что, то такое наклевывалось под конец пятой книги, но осуществилось ли - не уверен.
Вердикт: Не рекомендую, но как литературная жвачка на безрыбье - пойдет.
Жгулев - Город гоблинов, 5 книг(уже больше, но в 5 промежуточный финал). Первая книга однозначно рекомендована к прочтению. Путешествие по захваченному нежитью городу гоблинов - очень классно. За одну книгу мы разумеется не дойдем до центра города, и, к сожалению, вторую и третью книги мы будем возится на земле, гриндя межмировые прорывы в наш мир и налаживая контакты с правительством (ура, патриотизм!). Патриотизм я больше к слову упомянул, он тут далеко не такой махровый как в "Играть, чтобы жить", но все равно - к финалу третьей книги лично мне поднадоела картина действий в реале. К счастью, возвращение в город гоблинов не за горами - и цикл снова приобретает интересную окраску. Приключения в городе гоблинов снова радуют, за исключением финала. Не хочу называть его слитым, но он определенно не такой захватывающий как мог бы быть. Плюс понимаешь, что с таким набором способностей, каким обзавелся герой к финалу он лютейшая имба и чит, хотя собиралось все вроде потихоньку и незаметно. Я лично упустил.
Вердикт: Первая книга однозначно читать, считай классика. Остальные по желанию.
Погуляй - Шут из Бергхайма, 3 книги. Одна из необычных вещей литрпгшного мира. С самого начала известен главный злодей - он похищает гг, привозит к себе в секретный ангар, где несколько десятков людей в капсулах играют в его игру. В реал они не выходят о слова совсем - злодей их кормит и меняет памперсы. Как вы понимаете, на пользу здоровью игрокам такой образ жизни не идет. И если начиная со второй книги можно придраться к литрпгшным механикам и что автор их меняет как его левая пятка хочет, то первая книга, а так же общая мрачная атмосфера повествования очень хороши. Напряженность идет и в реале, и в игре - игровой противник вообще из тех, что на мой взгляд не может не пугать, а в реале нам дают будни главного злодея, за чем тоже очень интересно следить.
Вердикт: Рекомендую ознакомится как минимум с первой книгой, но вообще вся трилогия вполне хороша. Особенно тем, кто любит такую "ненавязчивую мрачность".
Билик - Временщик, Вратарь (5книг + 3книги). Происходит действие в одной вселенной, поэтому объединил. Одна из тех противоречивых вещей. Потому что вроде и написано неплохо, и читается нормально, но общее впечатление паршивое. Из конкретных претензий могу вспомнить разве что то, что автор регулярно забивает на собственные введенные правила. За все восемь книг точно было как минимум три таких момента, когда написанное в мелочах, или не в мелочах противоречит тому, что было раньше. Ну а по сюжету - парень убивает странного незнакомца на пустыре, после чего получает толику его способностей. Прокачивается, путешествует по мирам, выполняет свою миссию. Молодец парень, побольше бы таких. Ну и да, название книги - Временщик - угадайте ключевой сюжетный поворот.
Вердикт: Я бы не рекомендовал, но конкретных аргументов против вспомнить просто не могу. Такая уж штука память.
Красников - Перекресток, 6 книг. Помните, чуть выше про забытые земли писал что неплохи? А перекресток плох. В первой книге интересно - необычная локация для приключений ГГ. А потом по наклонной - ГГ фармит одно место, потом другое, потом третье, потом четвертое... Оно конечно обосновывается, но чисто чтобы обозначить смену локации. Что-то на уровне "Мне нужно согрется. Поэтому я пойду рубить дрова для костра *здесь одна книга* Я нарубил дров, но этого мало. Мне нужно сложить печку, поэтому я пойду копать глину на пляж *здесь другая книга* Я накопал глины, теперь мне нужно налепить кирпичей и сложить из них печку *здесь третья книга*". Кроме того самое началу уж больно слабое - гг спускает целое состояние на лутбоксы, которые конечно окупаются, но это просто выглядит очень и очень тупо. Примитивнейшая безвкусная шутка про Грету Тунберг присутствует. Да и финал оставляет желать лучшего - ГГ молодец, всех победил. И получил, то что хотел (чисто номинально, потому что эмоциями это вообще никак не сопровождается). Круто!
Вердикт: Слабочитаемо. Только большим любителям жанра, и то лучше не трогать.
Бо - Роркх, 7 книг. Между прочим, победитель конкурса на автортудей, поэтому и был выбран, несмотря на невнятное название и аннотацию. И что могу сказать - наверное заслуженно победил, если они рассматривали только первую книгу. Достаточно уникальный сеттинг - по сути гринда в игре нет - есть день, во время которого твой персонаж может на автомате зарабатывать деньги, а ты периодически заходить и тратить их на развлечения. А есть ночь - и это рейдовый геймплей для всех. Часть людей даже не играет ночью. И этот сеттинг поначалу очень захватывает. Первые две книги это еще переплетается с историей персонажа, который достался в руки ГГ - и действительно интересно читать описания этих ночных заварушек. Но уже к четвертой книге я поймал себя на мысли, что заварушки заварушками, а хотелось бы и сюжета. С пятой по седьмую нам капают понемногу сюжетом, и честно - лучше бы и дальше просто были заварушки. Сюжет очень очень мутный, и на мой взгляд шит белыми нитками - я честно признаюсь, не копался, но мне кажется что стоит потянуть - и он просто рассыпется. Вроде все обосновано, а вроде ну бред же. Плюс, местами автор откровенно забивает на описание событий - или отсылается к тому, что ему кажется очевидным, или просто не очень понятно что когда и как произошло. Ну и жирнющий рояль конечно под финал подкинуть настолько плохо обоснованный, что обесценивает лучшую часть из предыдущих книг - это уметь надо.
Вердикт: Ознакомится стоит. Две книги дают вполне хороший промежуточный финал. Дальше - по желанию.
Давыдов - На Изнанку, 4 книги. Самое азиатское литрпг из того что тут ( в моем списке) есть. Подросток 16 лет качается и собирает гарем. Начал я это чтиво из уважения к автору. Первая глава честно говоря, отталкивающая. Потом автор вспоминает что когда-то имел писательский опыт и исправляется, но к сожалению это не единственная проблема что есть в цикле. Это очередной шалтай-болтай, когда события происходят, герой реагирует. Подобие общего сюжета есть, но между его развитием проходит слишком много времени. Да и заканчивается он по сути в середине третьей книге. Четвертую я вообще дожевывал со скрипом. Но дожевал, и в принципе как убивалка времени (а периодически даже убивалка скуки) пойдет.
Вердикт: Сюжет есть - интересно. Сюжета нет - неинтересно. Но на безрыбье любителям жанра пойдет.
Магазинников - Пивной Барон, 5 книг. Помните Ильина с Шерифом в начале списка? Опять как будто юмористическое фентези Альфа-Книги. И во время чтения честно говоря целый, как говорят забугорные товарищи, emotional rollercoaster. Первая книга - эта ностальгия по той самой старой альфа-книге, немножко по книгам Шелонина и Баженова, ибо блатная феня и юморок в их лучших традициях. Вторая книга - это нащупывание ненавязчивого юмора для ГГ автором, путем перекидывания всех бесячих шуток на нового, совершенно отвратительного персонажа. Третья - сплошное уныние, феня, и снова уныние. Четвертая - пиковая по сюжету, юмору и общему качеству текста вещь - во многом благодаря тому что тот самый надоедливый персонаж большую часть книги в ней не присутствует. И наконец пятая - катастрофически разрозненная и клишированная вещь. Первые четыре книги юмор зачастую строился на том, что ИИ вел себя как ИИ в диалогах - и это в принципе работало. В данной книге ИИ не только стал более человечным, сам отпускает шуточки и может в сарказм, но и одновременно стал менее человечным, продолжая делать те штуки которые делают ИИ для достижения цели, из-за чего у него возникает конфликт с друзьями. Видите противоречие в предыдущем предложении? Если нет, это не значит что его нет в книге, это значит что чукча не писатель и не смог правильно сформулировать свою мысль. Это самая унылая книга в цикле, ибо на протяжении четырех книг все только умилялись что бот ведет себя как бот, а вот теперь это внезапно стало проблемой? Это, конечно, типично для ЮФ, вертеть сюжет как автор хочет и подгонять под него персонажей, но я никогда этого не любил.
Вердикт: Аргументов за чтение этой пенталогии кроме небольшой ностальгии у меня никаких. Аргументов против - в принципе тоже. Если вы ищете что-то легкое с юморком, и кроме этого не ждете от текста абсолютно ничего, то можете прочесть.
Крымов - Гуль. Харизма+20. Пока что одна книга, цикл не окончен. Никогда бы в жизни не открыл книгу с таким названием, но захотелось отойти от жанра на позитивной ноте - поэтому завершаю чтение тоже на знакомом авторе. Крымов написал вполне неплохую трилогию "Драконий бастард", где самой выдающейся частью был проработанный мир. В принципе, достоинства автора сохранились и тут - и мир, и завязка сюжета выглядят интересно и захватывающе. Недостатки лезут из жанровой принадлежности и, наверное, авторской в этом жанре неопытности. Чувствуется некоторая рваность повествования, пока ГГ только начинает свой путь и не знает конкретно что ему делать, однако к финалу книги наконец-то оформляются сюжетные рельсы, и в дальнейшем шатать должно поменьше.
Вердикт: Как закончится цикл - прочту с удовольствием. Пока что ругать особо не за что, да и хвалить так же.
Итоги:
В целом ЛИТРПГ - вполне себе читаемый жанр. Ничего близкого к шедеврам мировой литературы, конечно, обнаружить не удалось, но в целом читаемо. Если сами еще не пробовали, но давно хотели составить свое мнение, то я думаю в моем списке найдется хоть что-то что способно вас заинтересовать. Отдельно еще раз хочется отметить "Тактику малых групп" (Зайцев) и "Баффер" (Дулепа) как очень хорошие сольные книги. И, опять-таки отдельно, хочется выделить не проседающие по качеству циклы. Под этой фразой я подразумеваю примерно следующее - если вы начнете первую книгу и вам понравится, то и все остальные должны порадовать. Сюда отнесу "Забытые земли" (Красников), Альфарим (РосПер), Левел-ап (Сугралиев), "Игра Кота" (Прокофьев), и "Шут из Бергхайма" (Погуляй). Что касается самого качеств этих циклов - это, пожалуйста, дополнительно проверьте выше по тексту.
Бонус №1 - Не читал, но осуждаю - Смородинский - 17 обновление. Там много книг, но осилил буквально несколько глав из первой. Тот случай когда фейл идет просто по всем возможным категориям и, хотя вроде даже не так все плохо кажется, в совокупности это не хочется читать. Нагнетание эмоций - примитивное "беги беги или сойдешь с ума", качество текста - флешбек внутри флешбека *дикаприо.жпг*, движущая сила сюжета - "ооо повезло повезло", первое приключение - "я дал тебе квест, но ты слишком слаб чтобы его выполнить, я выполню его за тебя, но награду все равно дам ))))". Дальше я не осилил - слишком тяжко.
В ту же копилку идет Бел Яр - Хроники некроманта-программиста. Не знаю чего я вообще ждал, но там текст уровня "что вижу - то пишу". Осилил до спасения принцессы от разбойников или что-то вроде того, и то больше на чистом любопытстве - качество текста видно с самого первого абзаца, и вряд ли хоть кто-то после его прочтения обманется насчет качества последующей книги.
Бонус №2 - Список ожидания. Поскольку больше всего я люблю читать законченными циклами, то несколько интересных мне вещей отложены до их завершения автором. Из вещей "обозретых", так сказать - это Кош с Одиночкой, Мусаниф с "Системой дефрагментации" (физрук лишь часть истории), Жгулев с Городом Гоблинов, второй аркой, Давыдов с "На Изнанку" (хотя там все неясно), и Крымов с "Гулем".
Из необозретых это:
Прокофьев - Стеллар. Игра Кота мне понравилась, на Стеллар смотрю с еще большей надеждой, и верю в авторский потенциал.
Рудазов - неназванное литрпг в планах. Рудазов - один из мастодонтов альфа-книги, откуда я за ним собственно и слежу. Свои вселенные полноценно прорабатывает, и получается на мой взгляд хорошо. Что-то мне у него нравится больше (Криабал, Преданья старины глубокой), что-то меньше (Демон под диваном, Зверолов), но как бы оно не вышло в итоге - как минимум качество текста будет на хорошем уровне.
Васильев - Файролл. Там уже 12 томов, но история все еще не закончена, поэтому сдерживаюсь. С автором знаком по циклу "Ученики ворона", который хорош, поэтому от файролла ожидания соответственные.
Екатерина Боровикова - Тёмные времена. Финалист того же самого конкурса, где победил Роркх. С автороским творчеством не знаком - но её "Вырай" был отложен когда-то на будущее, и может быть как раз в этом году я до него наконец доберусь.
Валерий Муллагалеев - Стример. Тоже участник того же конкурса, до вершин не доехал, пробрался в шорт-лист. На автора я наткнулся случайно еще до конкурса, его второй цикл - полноценное эпическое фентези, по крайней мере попытка в него. Опять-таки, еще не читал, но любой кто пытается создавать свой полноценный мир уже вызывает мой интерес.
Дмитрий Казаков - Оружейник. С автором знаком по "Харальдам" и "Мере хаоса". Мера хаоса не запомнилась почти, но написано было качественно, две книги "Харальдов" я нежно люблю и периодически перечитываю. От оружейника не жду многого сюжетно (видел аннотацию и рекламный отрывок), но опять-таки жду качественный текст от автора.
Ну, на этом вроде бы все! Еще раз - жду всех в комментах. Похвалить мой изысканный вкус - пожалуйста! Защитить своего любимого автора, которого я принизил - вперед! Посоветовать мне что-то почитать на основе всего вышеперечисленного - всегда рад! Кому нечего добавить - можете скидывать самые смешные рекламные отрывки, которые вам попадались в вк. Такие вещи я тоже люблю, жалею что не начал их коллекционировать. Ну и напоследок - всем хорошего дня.