Qgivi

Пикабушник
поставил 987 плюсов и 16 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
203 рейтинг 2 подписчика 8 подписок 9 постов 0 в горячем

Доступная среда по-челябински

Доступная среда по-челябински Маршрутка, Челябинск, Безопасность
Показать полностью 1

Семёрка на счастье

Семёрка на счастье

- Какие у вас ощущения от 8 мая? - Отрицательные.

- Какие у вас ощущения от 8 мая? - Отрицательные. Челябинск, Гисметео, Погода, Ощущения
Показать полностью 1

Поколение P

Каждой книге – своё время. В этом утверждении есть зерно правды. Зачастую литературное произведение – пирог многослойный, и некоторые из слоёв можно распробовать на вкус, только читая их вовремя и ощущая в себе суть времени.

Generation П – дитя 90-х. Казалось бы прошло всего ничего, но некий шарм «здесь и сейчас» уже стирается со страниц. Несколько иная обстановка вокруг, спокойнее жить стало. Впрочем, ранг культовости только за актуальность обычно не зарабатывают. Значит должно быть что-то ещё.


Я отметил для себя присутствие в книге дуальности «фарс-анализ», которая пронизывает две главные описательные линии романа: 90-е (люди в нём) и реклама (информационные сообщения). Каждая представлена обстоятельно, описывается с разных сторона и порой не чурается вполне себе научного дискурса (насколько это может себе позволить Пелевин в выбранном жанре). При этом каждая из них доводится до полного абсурда, вытесняя любую возможную связь с реальностью, но становясь ещё более правдоподобной, чем прототип. А ещё можно вспомнить о юморе, которого здесь в избытке. Книга не для серьёзных щей.


И если остановиться здесь, то может сложиться впечатление, что роман и правда так хорош, как о нём говорят. Но есть одно «Но». Иногда я делаю пометки во время чтения. Когда цитаты, когда размышления на тему, когда чисто впечатления. В этот раз листок был исписан следующим:


1. «Эклектика вместо гармонии»


Увы, ощущения целостности книга оставить не смогла, постоянные скачки в стилистике хоть и работают на абсурд, но ломают впечатление при прочтении. Отсюда же вытекает и следующая запись.


2. «Талантливо, но не достойно». Для пояснения можно воспользоваться изменённой цитатой из самой книги - для литературы нужны творцы, а криейторов у нас сейчас целый интернет.


3. «Китчевый постмодерн». И это не похвала. Для меня идеалом постмодерна в литературе стал Умберто Эко. Вкусно, умно, без грамма пошлости, но с юмором (если вы понимаете о чём я).


4. Последняя фраза может послужить общей оценкой книге. «Виски с дерьмом». Как бы ни была хороша атмосфера вокруг, как бы ни был хорош сам виски, даже маленькая частица дерьма на дне стакана способна испортить всё впечатление от ситуации. Вряд ли вы согласитесь сделать хотя бы глоток. Впрочем, каждый решает сам – пить или не пить. Кажется, мой стакан пуст.

Поколение P Виктор Пелевин, Generation п, Книги, Мнение
Показать полностью 1

Кладбище с историей

"История с кладбищем" стала моим первым знакомством с творчеством Нила Геймана. И если не тянуть с выводами, то вполне может оказаться последним. Не потому что книга чем-то плоха. На самом деле это неплохой образчик развлекательного чтива с достаточно хорошей мрачной стилизацией, которая позволяет привлечь внимание как подростковой аудитории, так людей постарше. Лично для меня самая большая проблема заключается в том, что кроме неплохого текста, книге больше нечего представить. Да, во многом это постмодернисткое представление Книги джунглей, о чём и говорит сам автор. Вот только любое сравнение с оригиналом указывает на второстепенность обсуждаемого произведения. Не потому что написано позже, а потому что хуже. Одним сеттингом дело не исправишь. Кстати о нём. Почти всё повествование проходит в рамках одной локации - старого кладбища, где поселился маленький мальчик после смерти своих родителей. Главный герой волею судеб оказался под защитой местных обитателей - призраков, что дало ему несколько привилегий, но и наложило достаточно ограничений. Если в первых главах следить за историей мальчика немного скучно (спасают лишь характеры призраков), то где-то с середины у истории появляется логичная динамика, грамотно двигающая нас к достойному финалу.

В итоге мы получаем хорошо написанный и легко читаемый детский роман (где-то от 10 до 16 лет), который может помочь отвлечься и после рабочего дня родителям этих самых детишек, но чего-то эмоционально запоминающегося и глубокого искать не на страницах стоит "Истории с кладбищем".


Особая благодарность переводчикам за почти убитую отсылку к "Книге джунглей". (The Jungle book => The Graveyard book) Хорошо хоть оригинальное название сохранили на обложке.

Мир, в котором...

Самое ценное и самое редкое явление для меня в литературе - это созданный автором мир, из которого не хочется уходить. Это очень странное и очень эмоциональное ощущение чего-то большого и самодостаточного, живущего по своим правилам вне зависимости от того, знаешь ты об этом мире или нет. Когда сталкиваешься с такими мирами, книга становится, своего рода, порталом в иное измерение. Здесь ты не просто линейно следишь за тем, что происходит, но и чувствуешь, что становишься частью событий. Однако, в один момент портал закрывается. Увы, он рассчитан лишь на один временной промежуток и рассказать больше того, что ты сам успел увидеть не в силах. Можешь попробовать пройти этот путь вновь и открыть для себя нечто новое, но мир останется миром, настанет миг - и вам уже не по пути. И от этого становится грустно. Впрочем, отпускать тоже надо уметь.

Только три книги смогли подарить мне нечто подобное. Они стали моими любимцами. Первое произведение - "Чума" А. Камю. Здесь мир выстроен на личностях, на жизни и смерти, на логике и эмоциях. Мир двигает человека, а человек двигает мир.


Второе произведение - "Сто лет одиночества" Г. Г. Маркеса. Во истину магическая книга, в которой легко потеряться. Для неё не существует границ. Она бесконечно расширяется, но в один момент, настолько стягивается к самой сути, в одну точку, что всё внешнее становится чем-то мелочным, и эмоции сами льются наружу.


Третье произведение по сравнению с остальными может показаться для некоторых, в лучшем случае, младшим братом, в худшем - непонятно как затесавшимся оборванцем. Для меня же "Дом, в котором..." М. Петросян стоит в одном ряду с вышеперечисленными, поскольку именно создание мира, погружение в него, познание его правил и полное нежелание выходить из него, делает эту книгу столь прекрасной. Да, в ней есть огрехи: сюжет, как повествование из точки А в точку Б, похрамывает, большое количество условностей может оттолкнуть, отсутствуют логические связки между отдельными событиями. Но всё это неважно. Абсолютно неважно. Потому что самое ценное здесь - именно создание мира-дома. Дом живёт своей жизнью. Сначала в него уходила сама Мариам, теперь погружаемся и мы. Очень заметно то, что текст, особенно первые две трети, писались для себя, писались, поскольку так хотелось, потому что этот мир был необходим самому автору. И потому, из тонких нитей личных переживаний и мыслей, сплетается очень прочная паутина. Из "Дома..." не хочется уходить и я действительно жалел о том, что книга подошла к концу, и неважно, что там будет происходить.


Впрочем, отпускать тоже надо уметь.

Показать полностью

Выбор

На работе на моём этаже есть два туалета: один служебный, другой мужской. Служебный хорош тем, что он на одного и всегда чище, мужской - тем, что есть электросушилка и туалетная бумага. Большая часть мужской половины нашего коллектива выбирает тот, что поближе, не запариваясь. Мой же кабинет находится точнёхонько посередине. Поэтому каждый раз передо мной встаёт сложный выбор - кто я сегодня: служащий или мужчина.

Жизненный мусор

Очень сложно не нахватать всякого мусора в свою жизнь. То там возьмёшь на себя какое-нибудь обязательство, то тут работу выберешь не совсем подходящую, то с человеком начнёшь общаться не совсем интересным, то вещицу из прошлого решишь оставить на полке или в дальнем углу "на всякий случай". И вот как-то живёшь набираешься всего этого понемногу, а потом вспоминаешь кем на самом деле хотел стать, каких людей видеть вокруг и какими предметами окружать. Да только ни времени, ни места, ни средств на всё это как-то не хватает, везде какие-то долги, обязательства, "значимые люди" с их "важным" мнением. И всё. Сложно не нахватать,ещё сложнее от этого всего избавиться. Встать рано утром, открыть глаза и обнаружить что всё теперь так, как ты хочешь.
Да вот только если только мечтать об этом, то мечтой всё и останется. По мановению волшебной палочки всё не исчезнет и не поменяется. Ты уже однажды изменил русло своей жизни, вода его расширила и просто так не свернёт. а то, что впадает река не туда, тут уж простите.
И тут понимаешь, то оказывается надо работать над собой, что-то менять, МЕНЯТЬ! И страшно как-то. А вдруг изменю, а там хуже. так вот - хуже не будет, куда уже хуже. Только взгляни - живёшь не так как хочешь, умрёшь не так как хочешь и вообще тебя по сути нет, так что везде сплошная ложь, в том числе и для реальности, наглое враньё в виде пустого тела.
Страх накидывается внезапно, нагоняет драматизма, и вот ты хватаешься за всё сразу, да только навыков нет и всё почему-то не получается, со стороны это выглядит примерно как гуманитарий, пытающийся изобрести токарный станок одним мизинцем - боишься, что только мизинец и останется.
Поэтому успокойся, ок? Чего уже волноваться: ну жил ты не так как хотел, ну не то русло, ну бывает. С каждым бывает. И не пытайся рыть новое русло голыми руками, расцарапывая в кровь руки о каменный грунт, а то понастроишь тут.
Оглянись, посмотри, чего ты хочешь, найди лопату, в конце концов, взвесь свои силы, и потихоньку-помаленьку начни копать. Только пойми для чего всё это, и что это действительно тебе хочется. Можешь начать с вещей, с них проще всего. Повыбрасывай уже наконец записки от третьего с конца бывшего, старую школьную футболку и изъеденный клопами диван. Купи одёжки по нраву. Приберись в конце концов, а то развёл непонятно что дома. Или наоборот разбросай, коли чистота в печёнках. Ты главное начни, а дальше проще.
Начни менять свою жизнь!
И ещё один нюанс. Ты когда русло будешь менять, осмотрись, чтобы твои потоки не поломали чьи-то другие. Давай аккуратно по отношению к другим, а то остальных поболе будет, соберутся как-нибудь вместе и ночью перекроют водицу каменными завалами. Вот и собирай потом.
Поэтому, пойми чего хочешь, как этого можно достичь, сколько нужно сил и умений, спланируйте свою деятельность и будьте внимательными к другим. Меняйтесь и Живите.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!