Случилась однажды история: Москва, вечер, довез клиента, "упал" новый заказ, приезжаю на точку. Через пару минут садится девушка назад и говорит:
- извините за нескромный вопрос, но вы могли бы сразу посмотреть по карте и сказать, вы точно меня повезете или нет?
Я даже опешил чуть, думаю, может не посмотрел чего, может там километров 200 от Москвы (в таком случае надо предупреждать таксопарк). Да нет, 40 минут, обычный заказ.
-Довезу конечно, а почему должен не довезти?
В итоге она рассказала несколько историй, как таксисты брали заказ и просто высаживали ее по дороге, потому что "невыгодно" (в этот раз ее опять высадил таксист на остановке после двух минут после начала поездки, с этой же остановки я ее и забрал), однажды даже высадили в 2 часа ночи под мостом у МКАДа, что для девочки 23-25 лет - жесточайший стресс. И я решил поделиться с вами несколькими советами, как вести себя в такси, чтобы не попадать в такие ситуации:
1. Никогда не привязывайте карту к приложению в такси, катайтесь только за наличку, или переводите на карту после поездки. Да, вы могли ездить в такси 1000 раз и вас ни разу никто не кидал, но потерять 500 рублей на 1001 раз, будет точно неприятно.
2. Никогда не отменяйте такси самостоятельно. Во-первых, таксисты на этом паразитируют (как именно расскажу чуть позже), во-вторых, у вас, как у пассажиров тоже есть рейтинг и за отмененные поездки он падает. В конечном счете это приведет к повышенным ценам за поездки + нормальные таксисы редко берут клиентов с 1-2 звездами, потому что частенько это просто опасно.
3. Если таксист приехал не на точку, выключил геолокацию, включил режим ожидания, но на месте его нет, то не ждите, звоните в поддержку сразу, требуйте связать с водителем. Если оператор ответит, что нет возможности связаться, то требуйте бонус-коды компенсации (так таксиста накажут, а вам небольшая экономия за потраченное время)
4. Всегда садитесь на заднее сидение, справа. В таком случае, при спорных ситуациях, вы тихо достанете телефон и начнете запись, в дальнейшем это поможет при разбирательстве + поможет, чтобы сделать следующий пункт.
5. Если тп не отвечает и морозит, то всегда помните - такие компании как огня боятся соц сетей. Делайте посты в СВОИХ соц сетях (не на пикабу и прочих ресурсах), важно, чтобы на видео попал сам конфликт, если вас высадили, то обязательно снимите оклейку авто (с названием агрегатора) и номер авто.
6. На лобовом стекле или на боковых оклейках авто всегда есть значок таксопарка, на который работает водитель. Постарайтесь сразу обратить на это внимание и запомнить название. Жалуйтесь и туда тоже. Норм таксопарк таких водителей не держит и уже завтра он будет искать новую работу.
Ну и немного о разном:
1. Укажите в комментариях к поездке, чтобы водитель был с оклейкой авто, чтобы он мог ездить по выделенным полосам (вы же не хотите стоять в пробках?)
2. Никогда не оставляйте через приложение чаевые, потому что до таксистов они не доходят (проверено лично).
3. Не меняйте конечный адрес во время поездки, если он находится далеко от изначальной точки. Потому что в таком случае у таксиста включится счетчик и он, почти всегда, будет жестко его накручивать. Почти всегда будет дешевле доехать до первоначальной точки и заказать новое такси.
В итоге, кстати, в той истории с пассажиром, мы весело доехали, и точно можно сказать, что высаживали ее не потому что она какая-то неадекватная, а просто есть люди-долбоебы во всех сферах, в том числе и в такси и нужно стараться их избегать. Водители паразитируют на коротких поездках (если поездка короткая, то ситимобил доплачивает из своих) и для них ехать 40 минут "невыгодно", хотя на самом деле это лютый пиздешь. Так что заказывая поездки от 40 минут будьте готовы, что водитель может повести себя недекватно